www.castanedadzr.ru
 
Все загадки Карлоса Кастанеды
Carlos Castaneda
  New Age Portal Карлос Кастанеда Carlos Castaneda
 

Виктор Олсуфьев

"Сказка о Силе"

   Давным-давно, во времена, ставшие теперь легендарными, на этой планете до нас жили еще другие существа. Внешне они мало отличались от людей, но...

   Нет, лучше не так:

   Давным-давно, во времена, ставшие теперь легендарными, на этой планете до существ, подобных нам, жили Люди. Внешне они мало отличались от нас, но зато существенно отличались в других отношениях. В первую очередь тем, что им, как и подавляющему большинству существ, населяющих нашу Вселенную со всеми ее измерениями, было присуще органическое, врожденное осознавание смысла и цели своего существования. В отличие от современных существ, которых мы называем тем же словом «люди», у них было ощущение (неподходящее, впрочем, слово) своей жизни как целого. Причем, не как чего-то отдельного, а как части бОльшей жизни, жизни Земли, Космоса. Образно можно сказать, что они слышали «мелодию» своей жизни не как нечно отдельное, а как часть общей симфонии.

   Соответственно, их цели были нераздельно слиты с целями других существ, с целью Всего. Говоря нашим языком, цели их можно выразить как стремление к познанию, расширению восприятия, всестороннему совершенствованию, помощи другим существам в их совершенствовании, одухотворению материи, способствованию органическгоо развития Космоса.

   Благодаря тому, что они находились в гармонии со своим окружением, они были в состоянии воспринимать как живые существа не только, к примеру, растения, реки, стихии, но также и Землю, и весь Космос. Со многими существами они были в состоянии общаться. Могли и многое другое...

   Красивая сказка, правда? Может быть, это был Золотой Век.

   В настоящее время на нашей планете имеется еще достаточное количество существ, способных в той или иной мере воспринимать гармонию целого. Это растения, животные (да и не только они). Имеено благодаря этому внутреннему свойству птица знает, в какой момент и с какой нотой вступить в хор Природы для поддержания гармонии созвучий. Имеено потому, что у них, в отличие от нас, есть понимание смысла жизни, животные иногда предпочитают добровольно умереть, нередко целыми группами, чем жить, не выполняя своего предназначения (*1). Такие поступки животных озадачивают изучающих их так называемых «ученых», не имеющих представления о том, что именно они, «люди», являются прямыми виновниками гибели других существ. Впрочем, благодаря нашим самоотверженным усилиям, другие существа, живущие на нашей планете, также деградируют и теряют органическое чувство гармонии...

   Эти Люди, в полном смысле слова, созданные, говоря религиозным языком, по образу и подобию Божию, и предназначенные Им в помощники Себе, обладали определенными функциями, сходными с нашими, такие как мышление, чувствование, и др. Разница, правда, в том, что их мысли и чувства так же похожи на наши, как мысли философа и чувства поэта похожи на мысли и чувства спившегося рабочего, ворочающего ящики в подсобке винного магазина.

   Кроме органов и их функций (*2), аналогичных нашим, у Людей были и другие, у нас практически отсутствующие. Одним из них был орган, который позволял им «делать». За неимением лучшего слова я буду называть этог орган (точнее, его функцию) словом «воля». Результат проявления этой функции я буду называть «магией».

   Как известно (?!), каждое существо связано со своим «окружением» множеством разнообразных связей и представляет с ним некое органическое целое. Эта идея, сравнительно недавно приобретшая некоторую популярность в т.н. «науке», известна, разумеется, с глубокой древности. Можно говорить о единой симфонии мироздания и ее мелодиях или нотах, о единой «ткани мира» (сравнение, нередкое для индийской философии) и отдельных нитях. Можно вспомнить Кастанеду и нити, соединяющие «человеческое существо» с другими манифестациями космической энергии. И так далее.

   Но разница между нами и теми Людьми состоит в том, что последние, воспринимая и осознавая эти связи, находясь в гармонии с миром, могли использовать свою волю для того, чтобы взаимодействовать с окружением, влиять на него, изменять его, преобразовывать. Они могли творить, но не на бумаге или экране, как мы, а непосредственно в жизни. Само собой разумеется, для блага всего сущего. В этом смысле этих Людей можно назвать магами.

   Поскольку Люди почти (но не полностью) исчезли с поверхности земли, я для удобства в дальнейшем буду называть «людьми» существ, подобных нам. Редких представителей исчезнувшей «расы» Людей в полном смысле слова, я буду условно называть «магами», но в определенном смысле, так как и это понятие будет уточнено.

   ВСТАВКА: Приложение 1 «О магии»

   В результате причин космического характера, как учит нас древняя Наука, условия жизни на нашей планете становились более неблагоприятными. В соответствии с эти, деградировали и проявления жизни. Перемены эти не могли не коснуться и магов древности (той, легендарной древности!)

   Проявлением этой деградации стало ослабление ощущения своей связи во Всем Сущим, ослабление гармонии с ним. Внимание этих существ не могло уже столь полно удерживаться на всей симфонии, а все больше концентрировалось на своей, отдельной мелодии. Стало проявляться и расти чувство обособления, уединения. Начало эгоцентризма, можно сказать. То, что индийская философия называет словам ахамкара (буквально: «я – делающий»). В дальнейшем это привело к тому, что центром тяжести осознания себя для людей стало их физическое тело, «кожаные одежды». Начало Identity, скажем.

   Причиной иллюзорной идентификации человеком «себя» с чем-то постоянным, в частности. с телом, как учит индийская философия, является то, что они называют нама-рупа («имя-форма»). В человеке все постоянно меняется: мысли, чувства, ощущения. Тело человека не постоянно: все клетки обновляются. Но мы считаем себя теми же самыми, потому что а) называем себя тем же именем на протяжении жизни, б) потому что тело наше меняется медленно, незаметно.

   В соответствии с общим изменением мироощущения изменялось и направление, приложение деятельности. Появились личные цели и целые группы видов деятельности приобрели, так сказать, центростремительный характер. Эти процессы шли рука об руку и сформировали, в конце концов, человека, такого, какого мы знаем (*9).

   Подобно камню, катящемуся под гору, изменения происходили все быстрее. Если пролистать быстро страницы жизни человечества, то можно увидеть, как все большее значение начинают приобретать в людях тенденции сделать так, чтобы ему самому, в первую очередь, было лучше, затем это могло происходить уже за счет других. Ну и, конечно, появление желания личного блага, для достижение которого необходимо было уже удовлетворение жажды влияния, власти, материальных благ, и пр. Появилсь власть предержащие. Рознь, распри, вражда, и, в конце концов, войны.

   Конечно, оставались не только отдельные «нормальные» индивидуумы, но и целые их группы, иногда довольно значительные. Но время сделало свое: часть погибла, часть «ассимилировалась» и, в конце концов, их осталось немного. Но они оставались...

   В процессе общей деградации людей перемены происходили и с имеющимися у них функцииями. Эти перемены происходили двояко: путем ухудшения качества самих функций и путем постановки их на службу «эгоизму» - своему и чужому. Мысли, чувства, действия направлялись все больше на цели, не имеющие отношения к первоначальным целям. При этом слабели и сами способности людей. Исчез общий язык – телепатический, появились языки («смешение языков»).

   Те же перемены не могли не коснуться способности людей «делать», магии. Более того, магия первой и стала использоваться для эгоистических целей. Соблазн был слишком велик. Сперва просто привлечение к себе различных «благ», затем – в ущерб другим, за счет других. Потом эта способность стала использоваться и во вред другим, а то и для прямого причинения вреда. Так прежде «прозрачная» магия стала приобретать «цвета»: белый, серый, а потом и черный.

   Что касается не целей, а самой способности «делать», то она также деградировала. Во-первых, она стала ослабевать. Многие люди имели ее все меньше от рождения. Поэтому практиковать успешно могли ее лишь те, кто рождался с соответствующими способностями. Во-вторых, она стала забываться. Она стала превращаться в науку, которой нужно было обучать. Ее необходимо было сохранять, передавать. Ее стали так или иначе записывать. В-третьих, вместо прямого действия «воли» приходилось использовать вспомогательные средства. Ими могли быть предметы силы (включая талисманы и пр.), снадобья, знаки соответствующей конфигурации или определенные звуки – те, которые находились в определенной гармонии с окружающим и воздействие через которые было более эффективным. (*10). В-четвертых, из-за ослабления личной силы магов они все больше стали прибегать к помощи других существ, населяющих наш мир, для современных людей как правило невоспринимаемых (*11). Последнее было опасным. Для того, чтобы использовать силу делания других, более могущественных существ, приходилось подчинять их своей воле, «заклинать». Поскольку всякое насилие над волей другого существа противоестественно с точки зрения более высоких законов, такой маг в случае малейшей оплошности мог стать, и нередко становился жертвой того, кого он пытался заставить себе служить. Открывая коридор для своей силы в неведомое, всегда можно было ожидать неприятного, а то и смертельного подарка взамен... (*12).

   Таким образом, магия стала профессией, поставленной на службу «низким», мирским целям. Эта профессия была опасной с самых разных точек зрения. Но ... на нее был спрос!

   Таким образом, магию можно классифицировать, хотя и очень условно. Существует различные классификации, у каждого свои. Что до меня, то я предпочитаю деление по целям:

   1. Магия в смысле воспитания способности «делать» для расширения сознания и всестороннего развития в гармонии с Космосом;

   2. «Бытовая магия». Это магия, применяемая для «приземленных» целей, но без причинения ущерба другим существам. Сюда можно отнести медицинскую магию, защиту от злых воздействий других людей или существ, привлечение удачи и пр.;

   3. «Черная» магия - связанная с причинением вреда или прямо имеющая это своей целью, с подчинением своей воле других (включая любовную магию), и пр.

   Естественно, это классификация условна. Ряд областей магии может относиться ко всем трем категориям. Например, медицинскую магию могут использовать (и используют) маги первой категории. В давние времена не было такоего количества (и качества!) болезней, а «мелкий ремонт» нередко делался самолечением. Теперь же без этого не обойтись...

   Или, например, практика предсказания событий, «заглядывания за завесу», хотя прямо и не относится к магии, но может быть использована магами всех трех категорий, и т. д.

   Примерно в таком виде магия дошла до «нашего» времени. Даже самые ранние дошедшие до нас тексты центрируюся в основном на второй и третьей категориях, как пользующихся наибольшим спросом..

   ВСТАВКА: Приложение 2 «Сатанизм и магия»

   Можно классифицировать магов и по несколько иному принципу.

   На одном полюсе – те, которые занимаются черной магией не для денег, а ради своих «черных» целей. (Сатанисты). Они мало известны широкой публике, держатся в тени и себя, как правило, не рекламируют (разве что для набора новых членов в свои ряды). Они тоже охотники за силой.

   В середине – те, кто выполняют определенную социальную функцию. Люди их знают. К неи приходят за помощью. Они берут деньги за свои услуги и их деятельность является для них законной статьей дохода. При этом они могут так или иначе совершенствовать себя, «повышая квалификацию». Занимаются они в основном «бытовой» магией, в первую очередь лечением. Они нередко религиозны. Впрочем, некоторые из них могут и не брезговать и «черными» делами: приворот, порча и др. У них свои «законы» и им виднее, что они могут делать и что нет по их «кодексу».

   Хорошим примером такого мага является Мерседес Перальта из «Сна ведьмы» Флоринды Доннер.

   На другом полюсе – маги первой категории. Их мало и они предпочитают держаться в тени. Привлечение к себе нежелательного любопытства мешало бы им в достижении ими целей, которые остались неизменными с самых древних времен (*16). Они скрыты от посторонних взоров не тем, что обитают в труднодоступных местах, а тем, что не выдают посторонним, кем они являются. Можно жить рядом с таким человеком всю жизнь и не догадываться, кто он на самом деле. Они не набирают в ученики, а отбирают тех, кто подходит («Сила выбирает»). Отбираются только те, у кого есть способности, да и то не все.

   Примером таких магов являются Дон Хуан и члены его группы.

   Это, собственно, ответ на вопрос, что я понимаю под магией.

   ВСТАВКА: Приложение 3 «Магия и религия»

   Как ни ужасна ситуация человечества на этой планете, предания гласят, что, хотя число подлинных магов продолжает уменьшаться, тайная Традиция не исчезла. Что живы, живы еще преемники Великих Древних! Они живут и работают, сохраняя первичную цель – совершенствование себя для блага Всего Сущего. Их Учение передается в чистоте по цепи преемственности. Корабли продолжают тайно поднимать паруса...

   А Аллах лучше знает.

--------------------------------------------

Приложение 1. О магии

Приложение 2. Сатанизм и магия

Приложение 3. Магия и религия

Приложение 4. Примечания