www.castanedadzr.ru
 
Все загадки Карлоса Кастанеды
Сделать стартовой
Добавить в Избранное
Реклама на Портале
Carlos Castaneda
  New Age Portal Карлос Кастанеда Carlos Castaneda
Карлос Кастанеда
 
01. Новости сайта
02. Интервью
03. Мнения
04. Библиотека
05. Практика
06. Фотографии
07. Некролог
08. Юмор
09. Голосования
10. Ваши письма
11. Программы
12. Чат
13. Форум
14. Ссылки
15. Реклама на сайте
RSS на сайте Все загадки Карлоса Кастанеды
 

Виктор Олсуфьев
"Учитель и Бенефакторы
"

   Знаете ... Я вот подумал о роли так называемого "бенефактора". Она на самом деле очень конвеерна.
   На пути становления какого-либо "карлоса" возникают неисчислимые полки "донхуанов". Ни об одном из них нельзя сказать, что именно он научил карлоса чему-то конкретному.
   Наверное, когда у настоящего учителя настоящий ученик, учитель растворяется в знаниях ученика. Так?
   Невозможно точно сказать, кто в этих книжках главный герой: Карлос или Индеец (или Ла Горда, или Дон Хенаро)

 

   Я не уверен, что понял Вас правильно, но если да, то я согласен. Часто учителей несколько. Можно пользоваться терминологией Кастанеды (пренебрегая тем, что он ее меняет время от времени). Скажем так: у Карлоса был один Учитель - Дон Хуан - и несколько бенефакторов: Хенаро, Сильвио Мануэль, Флоринда и др. Учитель ставил ученика под воздействие того или иного бенефактора в зависимости от необходимости.

   Такая тактика распространена довольно широко в школах (я имею в виду только обучение без ухода от жизни, исключая монастыри и другие школы, практикующие изоляцию. Те строятся по другим законам, хотя некоторые принципы могут быть общими и с ними). Учитель может посылвать ученика к другим учителям («бенефакторам»), каждый из которых как бы шлифует отдельную грань камня, пока весь не будет отшлифован.

Я попробую использовать следующую метафору. Представим себе свалку старых машин. Неважно, что сами они считают себя вполне полноценными. С другой точки зрения они – ничто, потому что машины были созданы для того, чтобы ездить по дорогам, а они не могут этого делать.

Существуют специалисты, которые знают машины досконально. Вот один из них идет по свалке и его взгляд скользит от одной развалины к другой. Это все не то. Вот, кажется, что-то подходящее. Он подошел, посмотрел внимательно: нет, и это не то. Серьезная поломка, чинить невыгодно. Денег и времени (то есть энергии) уйдет много, за это можно починить две или три других. Ведь машин старых много, а мастеров мало.

Ага, вот вроде эту можно привести в порядок. Он отволакивает ее к себе в мастерскую. Составляется список дефектов. Составляется план их устранения. Конечно, сперва нужно устранить самые грубые неисправности, а затем уже более мелкие (сперва шлифовка, затем полировка).

Некоторые (или многие) неполадки этот человек может устранить сам. Это зависит от того, какова его специализация и каковы неполадки. Остальные устраняются отдельными специалистами: электрик должен сделать электрическую часть, bodу shop - свою работу, и так далее, пока машина приведется пусть не в совершенный вид, но хотя бы в такой, чтобы она могла уже служить своей цели.

Бывает, что один человек может сделать практически все. Или так совпало, или он настолько универсальный специалист. Тогда учитель является и бенефактором. Иногда нужна помощь других. Иногда специалисты работают кучно, как в большой мастерской. (Пример – команда Дона Хуана). Иногда нужно везти машину в другую часть города, может быть довольно далеко, это зависит от типа неисправности и специализации мастера.

Что важно, то это то, что в каждом случае решение прнимается индивидуально. Не существует общего рецепта. Конечно, есть наработанные методики ремонта, но какие методы в каком случае и в какой последовательности применять может решить только специалист. Для этого он должен обладать полным пониманием (вИдением). К тому же модели меняются, меняются и характерные для каждой модели неисправности. Изнашиваются матрицы. Больше халтурят на заводах...

Конечно, эта метафора далека от совершенства: ведь некоторые починенные машины не могут сами стать механиками. Ну ладно, пусть будет не машина, а человек со многими болезнями, и не механик, а врач... Главное, не цепляться механически к метафорам а уловить главную идею.

Таким образом, у каждого ученика, который учится у настоящего учителя, столько бенефакторов, сколько ему требуется, таких, каких ему требуется, и они делают для него или с ним то, что требуется для его развития. Бенефакторы могут быть такого же уровня, как и учитель, или ниже, или выше – это забота Учителя, а не ученика. Его забота – добросовестно учиться тому, чему его учат. (Например, мой друг рассказывал мне о по крайней мере одном своем бенефакторе, который жил не в городе, а высоко в горах.)

Поэтому нередко ученика посылают от одного наставника к другому. При этом внешне может казаться, что учения этих бенефакторов противоречат друг другу, или даже враждебны друг другу. Но это только со стороны. Те, кто ЗНАЮТ, - знают, что они делают. Даже религиозные убеждения не являются решающими. Например, Гюрджиев, который родился и умер православным христианином, учился в мусульманских школах и не должен был для этого принимать ислам. Потому что Знание выше религиозных догм.

Так же точно и политика не является преградой. Примером может служить то, как во времена Крестовых походов, Ричард Львиное Сердце поддерживал дружеские отношения с воевавшим против него султаном Саладином, который по всем понятиям (НАШИМ понятиям) должен был бы быть его злейшим врагом. Более того, он даже, кажется, выдал за него (или кого-то из его приближенных, не помню) свою сестру (*2).

О некоторых важных принципах и методах обучения написано в книге Р. Лефорта (*3). Книгу эту, несмотря на множество реалистических деталей, не следует рассматривать как документальную. Подобно книгам Кастанеды, она скорее иллюстрирует некоторые важные принципы обучения.

Возвращаясь к метафоре, нужно заметить, что попадаются, хотя и редко, машины в хорошем состоянии, иногда почти без дефектов, и притом ценных моделей. Их ценят, даже ждут, когда они появятся. Соответственно, им больше уделяют внимания. Чем лучше машина – тем больше цена. Например, будущего Далай-ламу не только отбирают с детства, но и воспитывают и обучают учителя высокого класса. (Мне об этом кое-что рассказыввал мой друг). И понятно, ведь тот, обладая особыми способностями, и усваивать способен существенно иначе, чем другие. Это же относится и к обучению тех, которые впоследствии становятся большими Мастерами во всех Традициях. Насколько мне известно, это характерно для всех истинных Путей.

==============================

*1 Я употребляю слово «бенефактор» вместо русского «благодетель» потому что русский читатель знаком с этим термином по переводам Васи Максимова и именно это слово было употреблено в вопросе.

*2 Scott, Ernest. The People of the Secret

*3 Рафаэль Лефорт. «Учителя Гурджиева»

 

Обсудить на форуме...



 
 



 
Если вам понравился сайт и вы хотите поспособствовать его развитию, мы будем рады вашей финансовой помощи:
Яндекс-деньги
№ 41001116646972
WebMoney
R822127554281
Z144341711580

Спасибо!

 
 
 
Contacts: e-mail18+     ©2001-2016 http://www.castanedadzr.ru