www.castanedadzr.ru
 
Все загадки Карлоса Кастанеды
Carlos Castaneda
  New Age Portal Карлос Кастанеда Carlos Castaneda
 

Интервью

Профессор фон Хельсинг "Давайте поговорим о метафизике"

WARRIORS RADIO REDUX

 

| Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |


Часть 1. Знать своего врага

Добро пожаловать на передачу "Давайте поговорим о метафизике". Я ее ведущий _ Малахи Констант. Наш гость сегодня - профессор Людвиг фон Хельсинг, чья последняя книга "Мертвый, но не усталый" только что вышла из печати. Добро пожаловать, профессор!

Профессор фон Хельсинг: Всегда рад, Малахи.

МК: Профессор, на нашей предыдущей встрече и в своих исследованиях вы предприняли попытку исследовать рациональную философскую основу, стоящую за книгами Карлоса Кастанеды и его линии. Я уверен, многие наши слушатели согласятся со мной, что эти книги завораживают, но очень трудно соотнести их с известным нам миром. Например, многие считают, что примирение с фактом нашей неизбежной смерти - это признак болезненной психической нестабильности, тогда как маги говорят, что фокусировка нашего внимания на смерти полностью освобождает нас.

ПХ: Вы когда-нибудь представляли себе обстоятельства, в которых вы могли бы закончить свою жизнь? Например, если вам пришлось бы провести остаток жизни в физических страданиях? И какой частью осознания вы могли бы пожертвовать для освобождения от боли? Морфий ничего не лечит, не останавливает рак, он удаляет боль, убеждая организм, что нет никаких причин для боли. Конечно, освобождение стоит нам большой доли ясности сознания.

МК: Безнадежным пациентам приходится выбирать, какой уровень боли они могут выносить, чтобы сохранить ясность.

ПХ: Это боль, беспокойство, страх заставляет человеческие существа менять осознание на утешительный бальзам иллюзий. Та часть нашего существования, которая дает это принуждение - это осознавание нашей неизбежной кончины. Мы все безнадежны. Наша культура, наша система верований, наши все иллюзии о природе или реальности служат одной цели - облегчить или замаскировать наш страх.

МК: Но любой поклонник фильмов о войне знает, что храбрость не есть отсутствие страха, но умение делать то, что необходимо перед лицом страха. Мы это видели сотни раз: старый мудрый ветеран подбадривает трясущегося новичка, признаваясь, что ему тоже страшно, что всем страшно.

ПХ: Да, интересный парадокс состоит в том, что изгнание страха - не есть признак отваги, но трусости. Трус прибегает к иллюзии, отрицая повод для беспокойства, когда иллюзии героя позволяют взглянуть в лицо опасности вопреки страху. Другими словами, личная храбрость, как и многие другие человеческие черты, это очень тонкая вещь. И герой, и трус управляют своим страхом, но пока трус страдает от слепого отчаяния, герой полон благоговения.

МК: Можем ли мы быть бесстрашными?

ПХ: В условиях опасной и хищной вселенной страх очень полезен. Трудно представить, что кто-то мог бы выжить без него! Нам нужен страх, также нам нужна способность действовать, несмотря на него. И кроме отваги, нам нужна еще трезвость, самообладание, потому что безоглядная храбрость тоже опасна. Вспомните, как часто вам доводилось видеть бесстрашие, бывшее результатом невежества, что влекло за собой ужасные результаты.

МК: В колоде Таро карта "Дурак" изображает молодого человека, весело идущего среди цветов, не замечая обрыва, разверзающегося под следующим его шагом.

ПХ: Да, только у дурака нет страха. Но только еще больший дурак позволяет страху навязать свои границы в жизни.

МК: Что делает нас всех дураками, в большей или меньшей степени.

ПХ: Точно! Наш страх заставляет каждого охватить определенный уровень иллюзий, чтобы закрыться от источника страха.

МК: Мы закрываем глаза во время страшных сцен!

ПХ: Наш уровень иллюзий, сила и природа нашего щита, прикрытия - не есть что-то предопределенное изначально, но это результат индивидуального выбора. Или, как маги могут перефразировать, вопрос наличия энергии, личной силы.

МК: Тeренс МакКенна сказал, что вопрос, стоящий перед современным человеком не в том, принимать или не принимать наркотики, но какой уровень наркотиков будет оптимальным. Его определение наркотиков включает не только запрещенные к применению вещества, но и такие вещи, как кофеин, сахар, алкоголь, ТВ, кино, религия, патриотизм и т.д.

ПХ: Эта метафора прекрасно походит. Но нам нужно определить наш базовый уровень. И при этом не ошибиться - в этой таинственной Вселенной, где мы живем, очень мало "очевидных" вещей, так что мы только делаем предположения. Мы собираемся принять то, что лучше быть настороже, чем пребывать в заблуждении. Это предположение может привести нас в такие области действия и мышления, которые совершенно противоположны самоудовлетворению и стратегии избегания боли, которой пользуются наши приятели. Это значит то, что мы должны постараться определить, какой уровень иллюзий оптимален для нас. Это значит, что мы должны проверять и выбирать свои иллюзии очень тщательно. И это значит, что "собирание личной силы" есть процесс потери и изменения природы наших иллюзий. Другими словами, воин _ это тот, кто стремится быть исключительно осознающим существом.

МК: ОК, Док, если я вас правильно понял, вы говорите, что мы, как Нео (из фильма "Matrix"), должны выбрать таблетку реальности, что каждый из нас в ответе за решение насколько мы заблуждаемся.

ПХ: Каждый сумасшедший отвечает за свой курс лечения, а не командует всей больницей.

МК: Вы имеете в виду, что никто не может быть свободным от иллюзий? У кого-нибудь есть отвага видеть мир таким, какой он есть на самом деле?

ПХ: Для нас мир - это интерпретация нашего восприятия. В такой ситуации невозможно видеть мир "как он есть на самом деле". Маги строят свою жизнь на непреодолимых энергетических фактах, восприятии, которое, может, и не является окончательной правдой, но настолько близко к правде, насколько это возможно для человека. Это природа пути воина, не то, что он постоянно побеждает или всегда все знает, но всегда делает наилучшим образом.

МК: Но по каким критериям мы должны отбирать наши иллюзии?

ПХ: Мы должны понять, что иллюзия - это только плохо освещенное понятие. Это наши представления, дорогие для нас, потому что если мы знаем, что наша жизнь имеет смысл, то можем иметь дело с нашей смертностью. Смысл - это единственный путь, чтобы быть настороже, при условии принятия нашей смертности мы так сможем избежать безысходного отчаяния и нигилизма. Смысл, который мы придаем нашему существованию, каким бы "кривым" он ни был при ближайшем рассмотрении, завоеван в тяжелой борьбе с проектом нашего бессмертия. Под этим я подразумеваю нашу личную стратегию по нахождению смысла в нашей жизни. Наша личная способность придавать смысл ведет нас к стратегии как добиться этого смысла _ находясь в зависимости от нашего смысла, эти стратегии опираются на иллюзии, в большей или меньшей степени. Открывая для себя, к каким представлениям у нас есть склонность, мы учимся слушать, искать это влечение - это роман со знанием. В романе со знанием исключительно сознающие существа удовлетворяют свою жажду смысла. Недостаток боговдохновенных понятий подвигает этих существ вовлечь мир со всей определенностью. Мы не только открываем наши влечения, мы действуем с ними, и мы не удовлетворяемся чем-либо кроме самого лучшего. Исключительно сознающие существа строят свои собственные понятия.

МК: Как вы установили, стратегии по нахождению смысла исключительно воспринимающими существами опираются на иллюзии. Сколько иллюзий будет уже слишком?

ПХ: Путь воина - это путь повышенного восприятия. Это другой путь определения нашей ценности - лучше быть настороже, чем в заблуждении. Очевидно, мы хотим настолько мало иллюзий в нашей стратегии, насколько возможно. Итак, ответ на вопрос, сколько иллюзий я могу потерять - "Столько, сколько я могу вынести". Или с другой стороны -"Как можно меньше".

МК: Как сказал Дядя Дюк из мультфильма: "Смерть прежде бессознательности!" Но у каждого, наверное, разная устойчивость к иллюзиям, в зависимости от личной силы и обстоятельств?

ПХ: Конечно! И красота пути воина состоит в осознавании полной личной ответственности за это путешествие. Каждый стоит в одиночку перед лицом устрашающей, таинственной, безличной бесконечности.

МК: Хорошо, Профессор, это не секрет для вас и ваших слушателей, что такое заявление не очень комфортно для большинства представителей человечества. Если я сейчас сыграю роль Адвоката дьявола, то зачем мне беспокоиться? Почему бы не свернуться уютненько под одеялом иллюзий?

ПХ: Малахи, важно помнить, что мы тут не обсуждаем универсальную мораль, мы говорим только об ответвлении системы ценностей. У других людей будет другая система, приводящая к совершенно другим выводам. Я не отвечаю за жизнь и верования других. Я полностью ответственен за себя самого.

МК: И этой помощи вполне достаточно. Одна из моих любимых строчек из Вана Моррисона - "Вы знаете, я не могу освободить вас сейчас - это вовсе не мое дело".

ПХ: Для исключительно воспринимающих существ гораздо более интересным является вопрос - "Как мне увеличить свое осознание?" И пока мы живем с иллюзиями, в конце концов и когда мы достигнем некого идеального состояния осознания, где у нас не будет иллюзорных щитов между нами и Бесконечностью, придет время спрашивать себя:
"На что я могу полагаться?"

| Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |

www.energia-info.ru
Перепечатка статей запрещается.