www.castanedadzr.ru
 
Все загадки Карлоса Кастанеды
Carlos Castaneda
  New Age Portal Карлос Кастанеда Carlos Castaneda
 

Интервью

Профессор фон Хельсинг "Давайте поговорим о метафизике"

WARRIORS RADIO REDUX

 

| Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |

Часть 2. Трансцендентальный блюз

Добрый вечер. Я ваш ведущий Малахи Констант, а наш гость сегодня вечером - опять профессор Людвиг фон Хельсинг, известный автор такой работы, как "Должно быть, в чужой шляпе!". Добро пожаловать, профессор.

Профессор фон Хельсинг: Добрый вечер.

МК: В прошлый раз Вы сделали довольно обширное заявление, которое, я надеюсь, вы можете углубить. Цитирую: "Наша культура, наша система верований, все наши иллюзии о природе реальности служит цели замаскировать или ослабить наш страх".

ПХ:роблема самосознающего смертного существа состоит в том, что раньше или позже мы приходим к вопросу: зачем я родился, - неужели только для того, чтобы умереть? С этого момента мы движемся прямо к тому, что я считаю первичной иллюзией - идее "назначения". Мы выбираем верить, что есть "цель" наших жизней. Другими словами, что наши жизни имеют смысл, выходящий за пределы нашего пребывания на Земле. Даже когда мы не можем определить этот смысл, это чувство является универсальным для наших жизней. Мы можем принять, что смысл - это тайна, но все равно мы привязаны к верованию, что этот смысл есть. Это прямая отсылка к нашей смертности. И конечно, это подпирает все наши мифы.

МК: Но разве не "Я" является первичной иллюзией?

ПХ:"Я" - это Тайна для меня. Много великих писателей затрагивали эту тему. Все, что я могу сказать, это то, что внутренний диалог возникает непрошено в самоосознающих существах. Это голос служит передатчиком между существом и миром - в том смысле, что "Я", предмет бесконечных историй внутреннего диалога, это инструмент. Тот самый, который быстро становится совершенно необходимым. Одна из проверяемых гипотез магии состоит в том, что мы как люди не нуждаемся в функционировании "Я".

МК: Но для большинства из нас вся наша деятельность концентрируется вокруг "Я".

ПХ:Я бы сказал, что "Я" - это потребитель иллюзий. Я не думаю, что страх принадлежит "Я" целиком, но именно "Я" требуются иллюзии, чтобы справляться со страхом. Если мы сможем перешагнуть через "Я", то нам не будут нужны иллюзии. Таким образом, если мы потеряем наши иллюзии, "Я" потеряет власть над нами.

МК: Как мы можем перешагнуть через "Я"? Мы говорим о Дзен?

ПХ:Мы говорим, что "Я" не должно быть разрушено, но приручено. Перешагнуть - это значит включить и расширить. Исключительно осознающие существа владеют всеми преимуществами "Я", но избегают его недостатков. Они - больше, чем "Я". Не потому что они верят во что-то обнадеживающее, вроде "бессмертной души". А потому, что они находятся в контакте с другими аспектами своего существа.

МК: Может ли кто-то избежать первичных иллюзий? Или мы все настолько трусливы, что не можем принять возможность того, что наши жизни не имеют смысла?

ПХ:Я думаю, что большинство людей осознали Смерть довольно в раннем возрасте, когда человек зависим и не уверен в своих силах. И уже тогда было понятно, что мы ищем, на что нам опереться.

МК: Но ведь мы растем. Теперь, когда я довольно большой, Могу ли я посмотреть в лицо моим иллюзиям?

ПХ:Будьте уверены, что собрать силы для борьбы с первичной иллюзией не так-то просто. И только наша внутренняя убежденность, что нам лучше быть настороже, чем в заблуждении, может помочь сделать эту попытку. Практически, что мы видим в человечестве - это множество разных оттенков осознанности. И самый общий ответ на первичную иллюзию, насколько бы осознанными мы ни были - это направленность на миф.

МК: Но разве мы не должны пытаться жить "настоящей" жизнью? Разве жизнь с мифом не то же самое, что жизнь с ложью?

ПХ:Если мы на самом деле принимаем данный нам смысл, мы делаем этот смысл настоящим. Правдивая жизнь с мифом и есть настоящая жизнь. Под "мифом" я подразумеваю истории, на которых мы базируем наш смысл. Смысл, который мы ищем, воздействует на наши действия, предпринимаемы для достижения этого смысла. В процессе достижения смысла, мы строим нашу жизнь вокруг верований и идей, вдохновленных нашим мифом. Мы собираем наши собственные сказки в цельную картину мира. Именно эта мифология и диктует наш стиль жизни.

МК: Художники, творческие личности, сами ткут свои мифы. Остальное человечество пользуется тем, сто сотворили другие.

ПХ:Миф - это насущная необходимость на этой стадии становления человечества. Здесь не нужен какой-то один автор - не сознающее человечество само порождает мифы..
Первичный миф - это миф о Смысле. История начинается так: "Когда-то давно я родился. Сначала я не знал, зачем. Я решил выяснить. Теперь я выяснил." Всякий, кто не верит, что нашел свой смысл, или не чувствует, что живет с ним, оказывается в отчаянном положении. Бессмысленность может быть убийственной. Это так, хотя и это тоже ведет к свободе. Это установка воинов.

МК: Позволь мне спросить об этом. Многие наши друзья (Нью Эйдж?) находят такие условия ужасными.

ПХ:Может, это правильно для их историй. Но воины находятся в борьбе по поиску дисциплины. Они не воюют с другими. В мифе воина, Смерть - не враг, хищная природа вселенной - не враг. Эти вещи являются несократимыми энергетическими фактами. Мы просто не можем заставить их уйти. И нечестно их отрицать, или слишком концентрироваться на них. Воины используют эти энергетические факты в качестве достойных противников, чтобы укрепить себя, как боксеры используют спарринг-партнеров в подготовке к настоящему бою.

МК: Но как воину поступать в этой битве? Например, как поступать с хищной природой Вселенной?

ПХ:Надо сделать себя непривлекательным в качестве добычи.

МК: Ну, да_ Док, но как можно ударить то, чего не видишь? Как мне одна подружка говорила: "сказать это еще не значит сделать это". Как сделать себя непривлекательным?

ПХ:Только поняв, что у нас нет права на ошибку. Миф воина базируется на трех переплетающихся установках. Мир - это тайна - мы не знаем, что происходит. Тайна непостижима - мы никогда не узнаем. Несмотря на это, мы вынуждены распутать эту тайну - мы ищем смысл, хотя можем и не узнать его, когда он придет.

МК: Другими словами, мы в очень трудном и опасном положении, безо всякого представления, о том, как надо действовать.

ПХ:Мы гадаем вслепую. Как можно строить свою жизнь на догадках? Это совершенно глупо. Но если глупость - наш единственный путь, то чтобы быть эффективным, мы должны каждую глупость проверять, на предмет того, не есть ли это самое лучшее, что мы можем сделать.

МК: Цель воина - сделать лучшую догадку_

ПХ:Да. Итак, воины действуют наилучшим образом, чтобы сделать себя непривлекательными для всевозможных катастроф, настигающих человечество. Это не дает гарантию успеха, также это не значит, что поступая наилучшим образом, мы находим выход из нашей безнадежной ситуации. Но если мы начали с того, что наша основная ценность - это выбор быть всегда настороже, то у нас не остается другой стратегии, как действовать наилучшим образом. Делать меньше - значит нарушить наше решение. Воин должен завоевать свой статус как исключительно воспринимающего существа. Он непрерывно борется, чтобы быть настороже.

МК: Значит миф воина состоит в том, мы находимся здесь для того, чтобы быть настороже?

ПХ:Образ жизни воина состоит в том, чтобы повысить осознание, насколько это возможно, чтобы бороться за возможность быть исключительно воспринимающим существом. "Почему" воины вынуждены так поступать навсегда останется тайной. Все, что воин может сделать - это практиковать управляемую глупость, искусство действовать наилучшим образом.

МК: Другими словами, мы должны выбирать свои иллюзии. И это возвращает нас к ранее заданному вопросу - как иллюзии человечества помогают нам бороться с нашим страхом?

ПХ:Ну, самый распространенный ответ на наш страх смерти - это первичная иллюзия о том, что у нашей жизни есть необыкновенный смысл. Миф о Смысле, вера в то, что этот смысл может быть найден, только один из многих, опирающихся на этот смысл. Он охватывает мифологию подавляющего большинства людей. И вот я могу перефразировать ваш вопрос: "Каким образом мифология современного человека соотносится с первичными иллюзиями."

МК: Но разве не все наши мифы опираются на веру в то, что наша жизнь имеет смысл?

ПХ:Большинство - да. Миф о Романтической Любви, Сексуальной Свободе, Спасении, Имущественной Силе, Гедонизме - все они имеют общее основание. Все они опираются на ценности "Я". Любовник находит человека "сделанного как раз для меня". Приверженец сексуальной свободы верит, что его сексуальное поведение - выражение биологической основы сексуальности. Набожный человек верит в то, что Божество лично заинтересовано в его индивидуальной судьбе. Гедонист верит в то, его личное удовольствие важнее всего.
МК: Все "Я", "я"_ А есть мифы не пропитаны нашим "Я"?

ПХ:Ну, Малахи, в этом и вопрос. Любой мой ответ чреват семантическим недопониманием. Кроме того, если мы это не ""Я"", то что же мы? Разве это не естественно, что мы вовлечены в это, чем бы это ни оказалось? Да, отвечают исключительно воспринимающие существа, но наши ценности отражают наше убеждение, что мы должны действовать честно, в полной осознанности. Это ведет нас к мифу о Воине, потому что этот миф не об отказе, а об изменении через ответственность.

МК: Можете вы кратко рассказать миф о Воине?

ПХ:В самом простом и абсурдном варианте он звучит так: " Когда-то я был человеческим существом, сконцентрированным на себе. Потом я принял решение взять полную ответственность за свою жизнь. Так я нашел себя".

МК: К сожалению, Профессор, наше время почти истекло. Но можете вы кратко описать настоящее "Я"?

ПХ:Ну, Малахи, осознавание настоящего "Я" требует отказа от иллюзий, что мы имеем "Я". Мы - больше, чем "Я", мы часть чего-то большего, всеобъемлющего. Мы не являемся человеческими существами, исследующими мир, мы - это мир, исследующий индивидуальный случай существования в виде человеческого существа.

| Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |

www.energia-info.ru
Перепечатка статей запрещается.