Тема весьма любопытна.
Немного теории к вашей практике.
Проблематика: Текст.
Затронутая дуальность: Знак и Означаемое.
Опорные материалы для анализа: Постмодернизм.
Рекомендуемые статьи: Символ, Смерть Автора, Скриптор, Знак, Симулякр, Текст и др.
...В целом, учитывая всю метафорическую насыщенность и размытость понятия "Текст", с постструктуралистских позиций Текст характеризуется как:
1) "сеть" генерации значений без цели и без центра (основной идеи, общей формулы, сведение к которой задавало каноны классической критики и, шире, философии);
2) опровержение "мифа о филиации", наличии источников и влияний, из исторической суммы которых возникает произведение; как анонимный Текст, динамический, смысловой горизонт для всех институциализовавшихся (в печатной форме, например) Текст;
3) "множественность смысла", принципиальная открытость, незавершенность значений, не поддающаяся определению и иерархизации со стороны властных структур (или конституирующая первичный уровень власти) и отсылающая к сфере желания, нетематизируемой пограничной области культуры...
...Постмодернизм отвергает классическую интерпретацию Текста как произведенного Автором "произведения": "присвоить тексту Автора - это значит ...застопорить текст, наделить его окончательным значением, замкнуть письмо" (Р.Барт). Соответственно, если "произведение включено в процесс филиации", то текст не предполагает наличия внешней по отношению к нему (вневербальной) причины, ибо он есть не что иное, как преходящее состояние процессуальности письма, что и находит свое выражение в презумпции "Смерти Автора": по выражению Р.Барта, "что касается Текста, то в нем нет записи об Отцовстве". В рамках данного подхода на смену понятию "Автор" постмодернистская философия выдвигает понятие Скриптора, снимающее претензии субъекта на статус производителя или хотя бы детерминанты текста. Важнейшим выводом из данной установки является идея о порождении смысла в акте чтения, понимаемого Деррида как "активная интерпретация", дающая "утверждение свободной игры мира без истины и начала". В этом контексте Дж.Х.Миллером формулируется положение о Читателе как источнике смысла: "каждый читатель овладевает произведением... и налагает на него определенную схему смысла". Фигура читателя конституируется как фигура "не потребителя, а производителя текста" (Р.Барт). Постмодернизм, по П. де Ману, утверждает "абсолютную независимость интерпретации от Текста и Текста от интерпретации"...
...По Гадамеру, "сознание индивида не есть мерка, по которой может быть измерено бытие языка"; Сартр формулирует тезис о том, что язык есть "саморазвивающееся безличное начало, действующее через и помимо человека, ...героем становится язык"; Р.Барт ссылается на идею Малларме о том, что "говорит не автор, а язык как таковой"...
...Согласно М.Бютору, в сущности, "не существует индивидуального произведения. Произведение индивида представляет собой своего рода узелок, который образуется внутри культурной ткани и в лоно которой он чувствует себя не просто погруженным, но именно появившимся в нем"...
О сталкинге Текста
Ты должен понимать, что Текст - пуст, мёртв, непорочен, абсолютно стерилен. Это прах, через который проходит
дыхание бесконечности. Его глубина - бесконечна огромна. Его толщина - бесконечно мала.
Это просто набор
знаков, каждый из которых
существует независимо от какого бы то ни было
означаемого.
Любое связывание
знаковых систем с некими
означаемыми -
принципиально условно.
Как только ты выражаешь некий смысл (означаемое, ощущение, чувство, видение, состояние бытия, момент сознания) в
знаках, то эти
знаки получают собственное бытие, они существуют
вне тебя и вне смысла, посредством которого были созданы. Они становится частью Текста.
Невозможно установить, какой начальный смысл имела некая часть Текста и был ли этот начальный смысл. Невозможно установить мотивы (настроения, цели, позывы) творящего Текст. Он всегда остаётся по ту сторону умерших
знаков Текста. Любые попытки установления мостиков между мёртвым Текстом и оживляющим его
означаемым - это не более, чем отражение позиции читающего в идеальном зеркале Текста. Соприкасаясь с тканью Текста, читающий использует
набор личных связок, которые соединяют мёртвые
знаки его "инвентарного списка" (ИС) Разума с живым
означаемым (с его "энергетическим телом" (ЭТ)??). Используя этот
набор, читающий и оживляет Текст, наполняя его неким смыслом.
Следовательно, прикасаясь к Тексту, мы видим лишь
собственное отражение и не более того. Мы сами творим всех героев и смыслы Текста с помощью этого "
набора связок".
Занимаясь сталкингом Текста ты выслеживаешь этот
набор. Задача проста -
стереть этот набор. Делая это, ты получаешь некоторую
свободу. Ты получаешь возможность
соединять любые знаки с любым означаемым. Уже не
набор связок творит твоё видение Текста, делая тебя пассивным спящим читателем, но твоё сознательное намерение соединяет символы и чувства. Таким образом, сталкинг позволяет выследить свою волю, позволяет управлять процессом смыслообразования.
О выслеживании скриптора Текста.
Сталкеру бессмыслено выслеживать других, бессмысленно стремиться манипулировать другими. Единственная ценная добыча для него - это он сам. Все его действия исходят из этого положения.
Бессмысленно ставить целью выслеживание других через Текст. Это не есть поиски
свободы. Это не более, чем неосознаваемое сокрытие
единственной ценной добычи, которая может у нас быть.