Но почему ДХ обучал КК? Таково правило не зависимо от личной выгоды и от личных предпочтений?
Сложно судить что у них там было, по эху долетевшему до нас.
По книгам определенно можно сказать что:
Выгоду он свою подчиркивал, говорил карлосу что отрабатывает на нем свою безупречность перед окончательным путешествием.
И что тот уровень контроля и безупречности который дон хуан должен практиковать в его карлоса присутствии не идет ни в какое сравнение с тем что он практиковал ранее.
Предпочтений к кастанеде у дон хуана тоже не было, были к элихио. Но роли особой это не играло.
Кроме того в его традиции этот шаг, обучение и передача знаний был в каждом поколении его линии. То есть он заранее знал что это будет, и не волен был ни отказаться, ни сделать выбор кого учить а кого не учить. Все было решено, отработано и запущено до него.
То есть вероятно решение обучать карлоса, хенарос и сестричек было в первую очередь продиктовано традицией, во вторую очередь необходимостью тестинга, практинга безупречности - для продолжения продвижения по пути традиции. Личные же интересы, отношения и предпочтения - уже не участвовали в принятии решения.
Иными словами, дон хуан не сам нашел то что передал карлосу, не сам решал передавать или не передавать, карлосу или не карлосу.
То есть мы имеем совершенно иную структуру.
Не жил был человек, чего то там достиг, чего то там узнал, и когда уже подходил к концу решил великодушно поделиться плодами своих трудов с людьми, набрал себе учеников последователей и передав все что хотел ушел.
А жил был человек, которого вовлекли в некое знание, частью которого было передача этого знания на определенном этапе его освоения узкому кругу людей, выбранных по особым критериям этого знания.
С нами то другая история.
Мы больше похоже на древних видящих нежили на новых.
Нам никто ничего не передавал. Перед нами открылся целый мир, в котором еще предстоит разобраться.
Вопрос о преемственности не открыт для нас по умолчанию. Так как мы не вовлечены в традицию, не были получателями знания, а скорее исследовали отголоски этого знания на свой страх и риск, в своих целях, а не в целях традиции.
Совершенно другая структура.
Дон хуана ввели в этот мир, научили ориентироваться в нем, четко указали направление движения, озаботившись чтобы он не мог свернуть.
Не мог он не учить карлоса, хенарос, сестричек. Все было предопределено традицией.
Мы же сами полезли в этот мир, околдованные его блеском. Никто нас в нем ориентироваться и передвигаться не учил - этому мы должны научиться сами. Кроме того направления движения в нем тоже не определенно для нас. У нас нет возможности последовать за дон хуаном, нам не показывали куда нужно идти.
Преемственность? Возможно кто то найдет что то в этом мире, и сможет показать это другим.
Но это не тоже самое, что было у дон хуана. Другая структура. И вероятно другое направление.
А чем делится, не знаю.
В этом то и прикол.
У дон хуана вопрос чем делиться, и делиться ли вообще - не стоял.
Ему дали чем делиться, и сказали что он должен этим поделиться прежде чем уйдет. Более того, его к этому готовили, и не один год.
Было все отработано и обкатано, и даже мотивировано на тему зачем, для дон хуана.
Кто то из нас может найти чем бы поделиться, и может найти тех кто разделит это с ним.
Но поиск этого чего то, и решение делиться или не делиться, а если и делиться то зачем? Это решение принимать каждому из нас.
Да возможно опираясь на некие критерии выбора, на особые критерии выбора в своем решении. Типа знаков или движения силы, или способности других людей принять это, или твой способности передать.
Но решение не принято изначально по умолчанию, и то чем собственно делиться, что передавать - не найдено и не изучено.
И заранее не определено, будет ли это найдено, будет ли возможность и практический смысл передачи этого - или нет.
Нужно будет это тебе, передавать, и нужно ли это будет другим принимать.
Все эти вопросы встанут для решения в свое время. Они не решены изначально. Нет за плечами традиции диктующей решение, и продвигающей его выполнение.
Кроме того не обкатан и процесс передачи, в отличии от традиции тольтеков. Они знали что передавать и как.
Тот же кто решит передать что либо, сам должен узнать что, и сам должен найти способы передачи этого, с нуля. Без инерции и опыта традиции.
Неправильного решения нет, чтобы кто бы не решил, решать ему самому, и самому доводить до конца. Чем бы этот конец бы ни был.