Сообщение Taya-ti » 13 май 2009, 12:22
чтобы не постить слишком много приведу наиболее интересные выдержки
«…«Дух дышит, где хочет, и; голос его слышишь, а не знаешь,
откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким,
рожденным от Духа». Ин. 3:8
Первый Аркан в Таро говорит формировании цели и намерения для ее осуществления и считается в Таро – ключевым ко всем Старшим Арканам.
На картинке изображен человек – и нам известно, что он – маг. Над его головой чаще всего изображается знак бесконечности либо то, что символически этот знак в себе содержит (либо - сама восьмерка, либо - шляпа с полями в форме восьмерки)
Этот символ говорит о том, что потенциал, которым владеет маг (магическое существо) находится под непосредственным покровительством самой Бесконечности, то есть – всех тех сил, которые участвуют в Творении.
Но есть некоторые условия, исполнение которых имеет огромную важность в том, чтобы эти силы начали это покровительство осуществлять.
Эти условия – отсутствие личной заинтересованности(читай - человеческой точки зрения), легкость в сочетании с сосредоточенностью.
Маг все может, но ничего не желает лично для себя. Это не значит, что ему нечего желать – это значит, что он познал взаимосвязь всего сущего, целостность, единость всего, и теперь может действовать только исходя из нужд этой целостности, даже если эти нужды находятся в противоречии с нуждами отдельных составляющих этой целостности. Поэтому он лично не заинтересован.
Он может направить волю на исполнение определенного желания, но эта воля не должна быть продиктована его умом – как надо или как не надо. Его воля должна быть выражением воли целого. Пусть даже частным выражением, но обязательно – в русле общего намерения.
«…для формирования намерения во имя осуществления цели, по крайней мере, необходимо знать, что это должна быть за цель, желать ее осуществления и сметь взять на себя ответственность за те действия, которые необходимо совершить во имя ее достижения.
А для того, чтобы знать,желать и сметь необходимо сосредоточение».
Но, как известно, сосредоточение невозможно, если ум пребывает в состоянии хаотичного и спонтанного колебания мыслей, большинство из которых не связаны между собой, а порой и вообще – случайны.
Как избежать такого положения?
I Аркан Таро говорит, что «…для устранения спонтанного колебания мыслей необходима остановка внутреннего диалога, как необходимое условие пребывания в духе, следования духу, что возможно лишь в медитативном созерцании и безмолвии.
…Именно поэтому в пифагорейской школе начинающих, или «слушателей», вначале подвергали искусу пяти лет молчания.
Ученику разрешалось говорить только тогда, когда он «знал» и «смел» — т. е. лишь после того, как он освоил искусство молчания, что и является основной составной частью искусства сосредоточения.
Право «говорить» получали те, чья речь уже не была результатом хаотичной игры «помыслов» и фантазий,
Иными словами, это были те, кто смел (т. е. был способен) их укротить, благодаря практике внутреннего и внешнего безмолвия, и благодаря той же практике знал, что говорит.
В качестве примера Валентин Томберг(автор трактата по Таро) приводит случай с канатоходцем, который может двигаться по канату только полностью выключив внутренний диалог и сосредоточившись на действии. Он сравнивает такого канатоходца со
Святым Дионисием, который «... за исповедание Святой Троицы был перед статуей Меркурия обезглавлен мечом. Но тотчас тело его восстало, и он взял в руки голову, и, шел далее, ведомый Ангелом и великим светом»
Этот символ говорит о том, что в момент подобного сосредоточения происходит перемещение центра, управляющего сознанием, из головы на уровень грудной клетки(центр воли) из церебральной системы — в двигательную, из сферы мыслей и воображения — в сферу воли.
Человек идет, движется, действует не задумываясь – как правильно или неправильно с точки зрения интеллекта, но, повинуясь течению энергий Универсума, проходящих через его тело как через чистый канал восприятия того, что есть здесь и сейчас.
Бесконечности, символ которой располагается в изображении карты Таро у Мага над головой сосредоточена в едином мгновении – в точке пересечения, в вечно текущем здесь и сейчас.
Но Бесконечность, символ которой - горизонтальная восьмерка — это не только символ бесконечности, но также символ ритма — ритмического дыхания и кровообращения, а именно — символ вечного ритма, или вечности ритма.
Что еще важно?
Маг олицетворяет состояниеконцентрации без усилия, т. е. такое состояние сознания, при котором центр, управляющий волей, низведен (точнее было бы сказать — «вознесен») из головного мозга в ритмическую систему, где «колебания ментальной субстанции» сведены к безмолвию и покою и больше не препятствуют сосредоточению.
1. …концентрация без усилия, или – деятельность без усилия - это такое состояние, где нечего подавлять и где созерцание столь же естественно, как дыхание или биение сердца, — является состоянием совершенного покоя сознания (т. е. мысли, воображения, чувств и воли), сопровождаемое полной релаксацией нервов и мышц.
Это абсолютное безмолвие желаний и воображения, отрешение памяти и помыслов от всего постороннего.
Можно сказать, что все существо человека в целом становится подобным недвижной водной глади, отражающей безмерное звездное Небо и его гармонию.
И тишина растет, она все глубже...
О, какая тишина!
Она нарастает, пронизывая волна за волной все естество человека: накатывает волна тишины, за ней другая, еще глубже, но потом и она растворяется в безбрежном океане безмолвия...
Случалось ли вам когда-нибудь пить тишину?
Если да, то вы знаете, что такое сосредоточение без усилия»
Маг только тогда становится магом в том смысле, который придает этому слову I Аркан, когда становится способным удерживать такое состояние непрерывно, в каждую минуту своей жизни…
как достичь подобного?
«…Начав с кратких мгновений безмолвия, переходят затем к минутам, в течение которых длится это «сосредоточение без усилия», а после доводят его длительность до четверти часа и более.
Со временем такое безмолвие становится тем главным, что неизменно присутствует в жизни человека, посвятившего себя этой духовной дисциплине.
Это подобно непрерывному богослужению в церкви — богослужению, которое длится в то время, как другие работают, торгуют, развлекаются, спят, умирают... Совершенно так же в душе устанавливается «постоянное богослужение» безмолвия, длящееся непрерывно, пока сам человек может быть занят чем угодно — работой, беседой, размышлением...
В этой «зоне безмолвия» можно уединиться как во время работы, так и в минуты отдыха. И со временем становится возможным не только сосредоточение без усилия, но и деятельность без усилия»
2. Игра, преобразование работы(деятельности) в игру
Чтобы трудное дело стало легким, необходимо сделать легким его исполнение. Легким – значит таким, которое делается без усилия, в согласии с душой, которое только и может быть совершено в состоянии покоя и безмолвного созерцания.
Как этого достичь?
Тот, кто видит красоту в том, что он признал настоящим, не может не почувствовать любовь к тому, что увидел, а в любви исчезает элемент понуждения — элемент долга, предписываемого подлинной волей.
И отныне долг — уже не долг, а наслаждение. Именно таким образом «действие» претворяется в «игру»; вот тогда-то и становится возможным сосредоточение без усилия.
3. … сделай всякое иго, которое принял, благим и всякое бремя – легким.
Внутреннее безмолвие является верным признаком подлинного соприкосновения с миром духовным, которое, в свою очередь, всегда порождает прилив сил...
Чтобы приобрести подлинный духовный опыт, необходимо быть единым с самим собой (сосредоточенным без усилия) и единым с миром духовным (открыть в своей душе зону безмолвия)»
Маг – это человек, который достиг гармонии и равновесия между спонтанностью бессознательного (по определению К. Г. Юнга) и осмысленной деятельностью сознательного (т. е., в данном случае, деятельностью «я», или самоосознающего эго). Состояние его сознания характеризуется синтезом сознательного и бессознательного — творческой спонтанностью и осмысленной деятельностью.
И качество такого синтеза определяется гармонией, которую человек находит в соединении двух составляющих - любви и красоты.
4. Следует помнить, что Аркан «Маг» двойствен, в его проявлении наличествует два аспекта.
С одной стороны он призывает на путь гениальности, с другой - предостерегает от того пути, который ведет к шарлатанству.
1 Аркан, Аркан плодотворности в практической и теоретической деятельности, провозглашая эффективность игры всерьез, вместе с тем предостерегает:
есть Игра — и игра. Маг — и маг.
Тот, кто путает сосредоточение без усилия с отсутствием сосредоточения вообще, а произвольные потоки ментальных ассоциаций — со спонтанным видением аналогических соответствий, неминуемо превратится в шарлатана.
Достаточно часто — увы, слишком часто! — люди следуют одновременно обоим путям, и в том, чего они достигают, элементы гениальности смешаны с элементами шарлатанства.
Понимать и знать, стремиться и сметь — не одно и то же. Как вверху, так и внизу встречаются миражи; с достоверностью можно знать лишь то, что не противоречит всем формам совокупного опыта — чувственному, нравственному, физическому, коллективному опыту других искателей истины.