Сообщение Вел » 06 июл 2017, 20:22
Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан», книга 3
Маг не считает мир устойчивым, всё, что мы о нем знаем, вложено нам в детстве взрослыми. Восприятие, которое отличается от восприятия определяемого словом «смотреть», называется «видением». Первым шагом на этом пути является «остановка мира». Это определенное состояние сознания, в котором меняется восприятие внешнего мира, прекращаются мысленные интерпретации, к которым мы привыкли. Это разрушает наше убеждение в незыблемости мира. После остановки мира следует добиться видения, то есть, способности воспринимать те характеристики реальности, которые недоступны привычному её описанию.
Воин стирает свою личную историю, поскольку она ему стала не нужна. Личную историю надо кому-то рассказывать, а если такой необходимости нет, то и история не нужна. Копаться в прошлом – никчемное занятие, личную историю следует стереть, чтобы другие не мешали нам своими мыслями. Они создают твой образ, из которого уже не вырваться. А если личной истории нет, то всё, что ты скажешь, будет истиной. Если мы принимаем все постоянным, мы устаем от самих себя, если же мы пребываем в состоянии таинственности, то всё время находимся начеку.
Прежде всего, следует научиться правильно ходить. При длительной ходьбе ничего нельзя нести в руках – обязательно иметь рюкзак, внимание ни на чем не фокусируется, пальцы рук слегка согнуты. С нами рядом всегда находится смерть, примерно на расстоянии вытянутой руки. Её тень можно увидеть краем глаза. Но болтать со смертью по пустякам крайне опасно, да и не нужно. К ней следует обращаться, когда ты не знаешь, как поступить.
Если ты что-то решил, следует идти до конца, но при этом всю ответственность за последствия ты доложен сознательно брать на себя. Обычный человек воображает, что смерть далеко, и он может принимать и отменять свои решения и метаться от одного решения к другому. На самом деле у него времени всего на принятие одного решения, и там, где человека ожидает смерть, нет первостепенных и второстепенных решений.
При поиске своего места следует свести глаза к переносице и смотреть то одним глазом, то другим, тогда замечаешь много необычных деталей. Неважно, что видишь, важно, что ты чувствуешь. Но что конкретно ощутит человек, сказать заранее нельзя. Когда смотришь каждым глазом отдельно, между образами виден просвет. Вот в него и следует смотреть, сосредотачиваясь на ощущении. Необходимо стать недоступным, не истощать свою силу понапрасну и бережно относится к себе и к другим. Настоящий охотник ловит ровно столько, сколько надо, чтобы насытиться. Он не любит убивать, но вынужден это делать. Так же надо вести себя и с другими людьми. Настоящий охотник касается мира ровно настолько, чтобы решить проблему, а затем исчезает, не оставляя следов. Человек живет по распорядку, а настоящий охотник не имеет своего распорядка, но знает распорядок жизни дичи.
Охотник – это не тот, кто может выследить дичь, а тот, который в состоянии меняться. Он меняет свое поведение, как только сочтет это необходимым. Охотник живет в странном мире, но в странном мире живет и обычный человек. Вот только то, что каждый из них считает странным, очень отличается друг от друга. Для обычного человека странность мира заключается в том, что мир не соответствует во многом его представлениям, для охотника странность мира в его непостижимости. Изменение приходит неожиданно, как и смерть, поэтому надо очень внимательно относиться к тому, что ты делаешь. Надо постоянно помнить, что времени у тебя нет. Большинство людей действуют не думая, как автоматы. Охотник же действует так, словно каждый его поступок – последний в жизни. Чтобы понять это, нужны годы и годы ученичества.
Сила, это то, с чем имеет дело воин. Представить себе её невозможно, но ощутить можно. Это ощущение, что есть ещё нечто, о чем ты не знаешь. Затем сила начинает управлять человеком, но и сама подчиняется ему. Для этого следует научиться формировать свои сновидения, для чего следует во сне посмотреть на свои руки. Можно смотреть и на что-нибудь другое, главное – удерживать образ предмета неизменным, и тогда разница между сном и бодрствованием пропадает. Открыться силе – дело серьёзное, но тогда можно остановить мир, и привычный мир рушится.
Но каждое событие оставляет в человеке след и от этих следов следует избавиться. Для это необходимо избавиться от жалости к самому себе. Это и есть состояние воина. И достичь такого состояния чрезвычайно трудно, потому что никто за человека этого не сделает. Надо всего добиться самому.
Сны меняются. Они становятся цветными, яркими и хорошо запоминаются. Но запоминание и записывание снов – пустая затея, поскольку ни сюжеты, ни детали значения не имеют, а реальность снов создает проблемы. Главное – фокусировка взгляда. Надо направлять короткие взгляды на предмет во сне и затем снова переводить его на руки. Надо научиться глядеть во сне на предмет сколь угодно долго. Это называется постепенно открываться силе. Охотник ловит силу и накапливает её и когда силы становиться достаточно, охотник становится человеком знания. Мы имеем дело с мирами, которые пронизывают друг друга и оба реальны.
«Видение» просто происходит и всё. Искусство воина состоит в том, что он сначала разрушает свой мир, а потом восстанавливает его заново. Но для этого необходимы отрешенность и ясность. Тогда воин начинает видеть смерть. Она не имеет личности, но может принимать любой образ. Сила – не предмет и не образ, а убежденность и действие, которое выполняешь самостоятельно. Одно дело знать, другое – понять это самостоятельно. Разница огромная. Охота за силой – непонятная штука, поскольку воин ведет себя так, будто он знает и у него есть план, хотя, на самом деле, он ничего не знает, и никакого плана у него нет. Он лишь твердо убежден, что сила ему откроется.
Сила возрастает не оттого, что что-то делаешь, а от того, чего не делаешь. Делание делает предмет предметом, а воин всегда делание стремиться превратить в неделание. При этом вопросы истины и лжи воина не волнуют. Человек получает при рождении кольцо силы, которое связывает его с деланием. Воин создает своё кольцо силы, связывающее его с неделанием. Это открывает ему новый мир. У каждого человека есть моменты удачи, но только воин знает о них и может вовремя ухватить. Но для этого необходимо всегда быть начеку. Чтобы увидеть истинный мир, необходим Союзник. Но тот, кто встретил Союзника, уже не сможет вернуться в обычный мир. Для него всё потеряно навсегда и маг отправляется в долгий одинокий путь, зная, что вернуться ему домой уже не удастся. Это изменение восприятия мира и только настоящий безжалостный воин в состоянии выдержать это. Необходима абсолютная уверенность в себе.