Символы целостности самого себя

Сны, их значение, их возможности, их мир – как сделать сны подконтрольными нам, научится управлять ими, как совместить обычный мир и мир сновидений.
Генрих
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 21:31
Откуда: Рига

Символы целостности самого себя

Сообщение Генрих » 28 авг 2004, 13:29

Меня заинтересовало видение Карлоса Кастанеды, в котором он встретил гигантскую женщину. Она отнесла его к зданию, которое имело четыре огромных колонны. Там Кастанеда ощутил невероятную гармонию и красоту. Это видение поразительно согласуется с идеями психолога Карла Густава Юнга.

За долго до того, как я познакомился с книгами Карлоса Кастанеды, я изучал свои сны с точки зрения психоанализа. На протяжении нескольких лет в ряде сновидений я сталкивался с высокой женщиной. Она не была гигантской, но была выше меня ростом. Я чувствовал, что за этим должно что-то стоять. В реальной жизни я высокого роста, и почти никогда не встречал женщины, которая была бы выше меня.
Прочитав видение Кастанеды, в котором он встретил гигантскую женщину, в ту же ночь я снова видел высокую женщину во сне. Она сказала: «Хочешь я отнесу тебя туда?» Но я растерялся. Это сновидение еще раз показывает, что существуют совершенно определенные формы переживаний в сновидении. Мое бессознательное сразу откликнулось на описанный Кастанедой опыт схожим видением.
Юнг считал, что незнакомая женщина в сновидении мужчины символизирует его женское начало, которое он называл анима (образ души). Он так же считал, что анима для сознания мужчины является проводником во внутренний мир (бессознательное). В этом контексте становится понятным, почему гигантская женщина относит Кастанеду к зданию, где он ощущает полную гармонию и откуда не хочет уходить. « Эти перевернутые колонны казались мне самой красотой. Эстетическое чувство перехватило мне дыхание …» Психологически это означает, что взаимодействуя с женским началом мужчина достигает целостности самого себя, которую Юнг называл самостью. Как известно, самость (полная личность) часто изображается в виде фигур имеющих четырехчастное стороение. У Кастанеды здание имеет четыре огромных колонны. Примечательно, что на вопрос Кастанеды по поводу этого видения дон Хуан говорит: «…прошлой ночью ты заглянул в целостность самого себя.» Еще раз убеждаюсь, что идеи к которым пришел психоанализ в двадцатом веке давно известны народной мудрости.

Здесь можно отметить многие другие упоминания о четверице у Кастанеды:

«…есть четыре ветра, подобно тому, как есть четыре направления. Это конечно относится к магам и к тому, что маги делают. Четыре является числом силы для них.»

«…мы были змеей, гремучей змеей. У змеи четыре отдела, и она разделена на две половины: мужскую и женскую. »

«Четыре сновидящих и четыре сталкера собираются вместе только тогда, когда им надо выполнить очень трудную задачу, но лишь при исключительных обстоятельствах станут эти четверо соединять свои руки, потому что их прикосновение сливает их в единое существо и должно совершаться только в случае крайней нужды или в момент покидания этого мира. »

Дон Хуан говорит, что у большинства людей поле разделено на две части, однако у некоторых мужчин и женщин оно разделено на четыре. Из-за своей большой сопротивляемости, по сравнению со средними людьми, эти люди, после обучения видению могут стать нагвалями.

Четыре места силы, четыре олли нападавшие на Кастанеду с четырех сторон и т. д.


В собственных сновидениях я часто встречался с темой четырех. Эти сновидения явно выделяются из общего числа какой-то внутренней значимостью. Примеры:

1. Я поднимаюсь на четвертый этаж, где встречаю женщину с бородой (гермофродит, как объединение женского и мужского начала, ещё один символ самости у Юнга).
2. Телевизионная башня у нас в Риге имеет четыре опоры. Бессознательное конечно же воспользовалось подобным фактом.
3. Во сне я встречаю аниму в виде учительницы иностранных языков, которая говорит мне, что помимо трех языков, которыми владею я, она знает еще один (четвертый), итальянский. Мои ассоциации: Итальянцы - эмоцианальный народ. Анима естественным образом связана с чувствами, эмоцией. Для обретения целостности необходимо развивать чувственную сферу. Типичная ситуация для мужчины.
4. Но ещё интереснее, когда в сновидении действуют четыре персонажа. Как правило четвертым является сам сновидящий. Таким образом, сновидец вместе с тремя действующими персонажами сновидения составляет магическую четверицу. Юнг пишет, что по составу этой четверки можно судить о текущем психологическом состоянии человека. Для мужчины в идеале должно быть три мужские фигуры и одна женская (анима). Если сознание мужчины в той или иной степени поглащено бессознательным, то женщин будет больше одной. Само бессознательное мужчины женственно.

Характерные примеры из личного опыта:

Я нахожусь в школе, где я когда-то учился. По корридору я направляюсь к кабинету музыки, из которого навстречу мне выходят три незнакомые девушки. Они проходят мимо меня.
В реальной жизни в тот период я активно занимался музыкой (кабинет музыки), но я стремился добиться успеха операясь на свой ум, не вовлекая души. Вернее, в тот период мне не удавалось вовлечь в занятия музыкой всего себя, поэтому девушки во сне уходят из кабинета. Примечательно, что все три персонажа - женщины. Это означает, что мужское сознание осталось в полной изоляции. Сновидение свидетельствует об отсутствии внутреннего расположения к занятиям. Мое сознательное упорство было самообманом. Душу нельзя заставить работать волевым усилием, ее можно только привлечь. Но вовлечение всего себя - это настоящая магия.

Другой пример. Недавно в осознанном сновидении я оказался за одним столом с двумя мужчинами и одной женщиной. Все трое были мне незнакомы. Я сидел рядом с женщиной (Она была слева от меня, что тоже характерно. Левая сторона - бессознательное). Я испытывал невероятное эмоциональное волнение от ее присутствия. Я был необычайно счастлив и готов расцеловать ее. Закономерно, что в тот день я действительно достиг определенного внутреннего единства. Все дела удавались сами собой. В разговоре я без труда находил нужные слова. Двое мужчин в сновидении свидетельствуют о том, что осознанны три из четырех частей целого. Четвертая часть всегда остается за анимой. По поводу анимы Юнг писал : « …она суммирует все, больше чего человеку никогда не достичь и к чему он никогда не перестанет стремиться. По этой причине с ней всегда связано эмоциональное возбуждение.»

В ряде сновидений эта четверица была представлена в виде различных животных-монстров. В этих случаях, мне кажется, самость (полная личность) находилась в животном, архаичном состоянии. Здесь можно вспомнить про четырех олли, которые преследовали Кастанеду.

В свете подобной символики, меня интересуют следующие вопросы:

1. Мне конечно было бы интересно услышать о подобных переживаниях. Случалось ли Вам встречать в сновидениях подобные мотивы (четверица и гермофродит, как символы целостности самого себя, анима - внутренняя женщина)?

2. Если я правильно понимаю, то подобные переживания с точки зрения учения дона Хуана относятся к человеческой форме. Юнг тоже считал их (архетипы: анима, самость) человеческими патернами (врожденными образцами мифологического мышления), пренадлежащими человеку, как виду. В этом случае, воин, который потерял человеческую форму, по идеи не должен переживать подобные мифологемы. Что же тогда остается войну? Его воля? Но возможно ли построить всю жизнь на одной воле? К чему такое ограничение? С другой стороны дон Хуан ценил поэзию, а поэтические метафоры целиком построены на архетипах (человеческих формах мышления). Это значит, что он оставался человеком.



Гость

Сообщение Гость » 28 авг 2004, 21:33

Вот счас все брошу и начну херней страдать!

тарк
Воин
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 06 ноя 2003, 21:29
Откуда: Москва

Сообщение тарк » 29 авг 2004, 01:06

Генрих писал(а):Если я правильно понимаю, то подобные переживания с точки зрения учения дона Хуана относятся к человеческой форме. Юнг тоже считал их (архетипы: анима, самость) человеческими патернами (врожденными образцами мифологического мышления), пренадлежащими человеку, как виду. В этом случае, воин, который потерял человеческую форму, по идеи не должен переживать подобные мифологемы. Что же тогда остается войну? Его воля? Но возможно ли построить всю жизнь на одной воле? К чему такое ограничение? С другой стороны дон Хуан ценил поэзию, а поэтические метафоры целиком построены на архетипах (человеческих формах мышления). Это значит, что он оставался человеком.


Генрих, позволь задать тебе один вопрос: ты испытывал когда-нибудь прямое знание?
Мне кажется что нет. Иначе бы ты не возился с бессмыслеными интерпритециями информации, полученной в собственных снах. С точки зрения воина-сновидящего заниматься этим бессмысленно до тех пор, пока ты не начнёшь видеть энергию в своих снах. Видеть энергию во сне - это знать что в нём реально, а что нет. Анализировать же не вырабатывающие энергию образы и явления встречающиеся в наших снах можно до самого Судного дня и так ни к чему и не придти. Это занятие для бессмертных существ, а не для воинов. Я не хочу навязывать тебе своё мнение, как мне известно, метод проб и ошибок для большинства людей - единственный метод познания. Просто, боюсь, что когда ты поймёшь ошибочность своего стремления анализировать невырабатывающии энергию сны, то как-либо изменить свою жизнь в связи с новым пониманием, у тебя уже не будет энергии. Так как старость - это самый неумалимый и беспощадный наш враг.

Что же касается твоего вопроса то воин, потерявший человеческую форму, видит в своих снах не фатасмогорические интерпритации образов из мира повседневной жизни, а воспринимает энергию так, как она течёт во вселенной. Это восприятие даёт ему возможность получить всю полную и объективную информацию о воспринемаемом объекте или явлении непосредственно из первоисточника. Причём сделать это мгновенно, без привлечения разума и таких его инструментов как ситаксис и мышление. В самом начале "Искусства сновиденья" Карлос Кастанеда опысывает своё совместное с доном Хуаном путешествие в сновиденьи. В котором, как он точно был уверен, он воспринемал себя, находящимся в каком-то северо-европейском городе. Он посчитал, что это литовский город. И когда по возвращению из этого сновиденья он стал доставать дона Хуана вопросами, то дон Хуан огорошил его, сказав, что тот литовский город видел только один КК, хотя в том месте они были оба. Сам же дон Хуан заявил, что видел только энергию.

Генрих писал(а):С другой стороны дон Хуан ценил поэзию, а поэтические метафоры целиком построены на архетипах (человеческих формах мышления). Это значит, что он оставался человеком.


Дон Хуан сам ответил на этот вопрос. Я советую тебе внимательней перечитать "Силу безмолвия". Он однозначно заявил, что ему наплевать на содержание читаемых ему Кастанедой стихов. Его интересует только намеренье, которое поэты выразили словесно в этих стихах. Он считал, что в некоторые своих произведениях поэты очень остро улавливают и передают настроение воинов. И он это чувствовал и понимал. Но понимал не на интелектуальном уровне, а на уровне внутреннего безмолвия. Ибо он слушал эти стихи из состояния полной внутренней тишины.

Аватара пользователя
эманация
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 02:01

Сообщение эманация » 30 авг 2004, 20:30

Блин, тарк, пишешь дело, только вот ошибок уйма...

Эмиссар
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 мар 2004, 14:08

Сообщение Эмиссар » 31 авг 2004, 07:44

Да сегодня снился сон. Иду значит с кемто по улице мимо женского студенческого общежития, и тут какято барышня меня по имени: Здравствуй Карлос, я посмотрел на неё, она высокая, симпатичная, и черты лица до боли знакомые но никак я её вспомнить не могу, она мне рассказала про моё прошлое, про моих бывших друзей, но всё что она говорила я вспомнил, а вот её нет.
З.Ы. Все имена являются вымешленными.

Erdelto Ero
Воин
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 май 2004, 01:51

Сообщение Erdelto Ero » 31 авг 2004, 13:01

Tarky - Блин чувак ты не прав. Ты еси Дон. Х. ? Или могёшь видеть?
Прекратите эти вещи... Вы так говорите буд-то лищезреите линии мира ежедневно. А апостулатом всего является дедушка в Соноре. Путей освобождения 10000.... ну очень много. Надо сначало разбираться что и как происходит. Ты же пишешь, что и сам КК видел не то что видел МАГ. Кто сдесь маг и кто раскажет Генриху как там и чё у него во сне.
А вы такие умные я смотрю все.
Генрих - это естественный ход событий в твоей жизни... Каждый человек проходит стадию сакрально геометрической проэкции. Это космическое проявление. Ведь мы цеклицески проживаем жизни и вот твои цикл дошел до той стадии, где нужно разложить всё по полочкам.
Ко мне на днях пришёл друг и начал рассказывать интересные вещи связанные с цифрами в его жизни. Я ему дал прочитать твои саписи и они ему серьёзно помогли он как будто собрал все расбросанные кубики в едины кубик-рубик. Его же цифры были 2 и 3, а я сказал что
между ними есть 1 и 4ри. И получилось. У него в компании появилась девушка, а компания состояла из 3их ребят. Я сам прошёл эту ступень и считаю её неминуемо как данность бытия.

Гость

Сообщение Гость » 31 авг 2004, 17:05

Erdelto Ero писал(а):Tarky - Блин чувак ты не прав. Ты еси Дон. Х. ? Или могёшь видеть?
Прекратите эти вещи... Вы так говорите буд-то лищезреите линии мира ежедневно. А апостулатом всего является дедушка в Соноре. Путей освобождения 10000.... ну очень много. Надо сначало разбираться что и как происходит. Ты же пишешь, что и сам КК видел не то что видел МАГ. Кто сдесь маг и кто раскажет Генриху как там и чё у него во сне.
А вы такие умные я смотрю все.

Не нравится - не читай. Тебя что, насильно заставляют?

DePo
Воин
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 янв 2004, 17:16
Откуда: Russia

Сообщение DePo » 31 авг 2004, 17:20

Генрих писал(а):Здесь можно отметить многие другие упоминания о четверице у Кастанеды:

«…есть четыре ветра, подобно тому, как есть четыре направления. Это конечно относится к магам и к тому, что маги делают. Четыре является числом силы для них.»


А еще есть четыре стихии. Мне, например, очень по душе Вода. "Работать" с ней у меня получается лучше всего ).


Но причем, Генрих, здесь целосность?
А-а-а. Нагваль состоит из четырех сегментов. Может ты хочешь стать нагвалем ? :D :D :D

Erdelto Ero
Воин
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 май 2004, 01:51

Сообщение Erdelto Ero » 31 авг 2004, 19:11

Тигр - Не нравится - не читай. Тебя что, насильно заставляют?

Вот смотрю я и думаю, почему я должен обьяснять, зачем Тарк смотрит
с колокольни, так называемого воина. Незнаю. Я вижу так, что воин понятие завершённое. Тут как я вижу каждый считает себя воином, и в внутри ему от этого становится приятно. Ну это попсово как-то. А теперь смотри:
Тарк, пишет: позволь задать тебе один вопрос: ты испытывал когда-нибудь прямое знание? Мне кажется что нет. Иначе бы ты не возился с бессмыслеными интерпритециями информации, полученной в собственных снах. С точки зрения воина-сновидящего заниматься этим бессмысленно до тех пор, пока ты не начнёшь видеть энергию в своих снах. Видеть энергию во сне - это знать что в нём реально, а что нет.
Вот мне теперь интересно твоё мнение Тигра. Чьи это слова? развет Тарка? по моему эти изречения из книг КК... Тогда получается, что Тарк сам себя обманывает. Он влез в маску воина и цитирует КК. Прости чувак (Тарк ничего личного, просто Академический разбор чё как). Да мы можем предпологать, что энергия в снах течёт и всё такое...(тело знает) Но знать (от себя (ЭГО) и заявлять это мы (если считаем себя чесными по отношению к себя, хотябы к себе )не можем.
Потому что сами не видели!!! Дело даже не в этом. Просто мы
знаем, что ни чего не знаем. А те кто зовут себя людми знания не доступны. Так как сами избегают общения с ниже уровнем сознания соратниками. Разьве не так.? Так вот и не несите охинею!!! Мне лично реята интересно ваше, личное, мнение, а не мнение уже много раз прочитанного мага.

Гость

Сообщение Гость » 31 авг 2004, 23:45

Erdelto Ero писал(а): Я вижу так, что воин понятие завершённое. Тут как я вижу каждый считает себя воином, и в внутри ему от этого становится приятно. Ну это попсово как-то.

Да кого волнует, что ты видишь ?)))))

Аватара пользователя
kuro
Воин
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 10:46
Откуда: Сахалин

Сообщение kuro » 01 сен 2004, 05:23

Генрих писал(а):.... В этом случае, воин, который потерял человеческую форму, по идеи не должен переживать подобные мифологемы. Что же тогда остается войну? Его воля? Но возможно ли построить всю жизнь на одной воле? К чему такое ограничение? С другой стороны дон Хуан ценил поэзию, а поэтические метафоры целиком построены на архетипах (человеческих формах мышления). Это значит, что он оставался человеком.

Неверная последовательность заключений - возможно, ты слишком буквально принял довольно-таки образные слова ла Горды :)
Потеря ЧФ - это не потеря в смысле утраты чего-либо. Утрачивается только жесткость фиксации на очередном уровне. Никакие переживания не исчезают. Наоборот они приходят свободно .. и так же свободно уходят. Я не терял ЧФ.. почему же я об этом сужу? Не только потому, что читал тарка :) Сужу по принципу подобия социального и биологического уровней - я потерял фиксацию нескольких привычных социальных масок, это не означает, что я более не могу в них пребывать.
Символизм четверки присутствует у меня и в снах и в яви, наяву даже больше, чем в снах. Четверка - устойчмвость, тройка - динамика,.. семерка - гармония,.. оочень крутой символизм для меня в числе одиннадцать :wink:
Если я сделал запрос миру.. и нахожусь в поиске ответа, так сказать жду знака, то содержанием знака может оказаться и символизм числа.
Но если числовая и иная символика встречается вне моего "диалога" .. не важно где.., то это ориентиры не для меня,.. зачем застревать в чужих смыслах?

Генрих
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 21:31
Откуда: Рига

Сообщение Генрих » 04 сен 2004, 16:53

Отвечу всем по порядку.

Тарк, ты считаешь, что я занимаюсь бессмысленными интерпретациями информации.
Во-первых, психоанализ для меня лишь один из способов познания.
Во-вторых, я не занимаюсь интерпритациями. Я стараюсь восчувствовать смысл сновидения. Например, для меня анима - это не теоретическая концепция, а живая часть моей души, с которой я повенчан от рождения. Я чувствую, как она улыбается мне, когда ко мне приходит вдохновение. И я проклинаю себя, когда отворачиваюсь от нее, подавляя свои чувстсва, и оказываюсь во внутренней изоляции.
Тарк, ты пишешь о фантасмагорических интерпретациях образов из мира повседневной жизни. Но анима и самость (полная личность), как архетипические образы, никак не связаны с повседневной жизнью и заботами сознания. Во все времена эти образы проявляли себя одинаково в мифологическом творчестве. Эти образы берут начало в глубинах психики, поэтому они часто изображаются в виде совершенно незнакомых для сновидящего людей. (Анима - очаровательная незнакомка, Самость - мудрый старец). Например, в ряде сновидений я видел аниму, как негритянку.
Простой пример. На протяжении веков существует стойкая идея о музе-вдохновительнице. В самой идеи заключено, что муза - существо неземное (не из мира повседневной жизни), однако о ней говорят как о женщине, которая приходит из невидимого мира к художнику мужчине и озаряет его.
Великий французский поэт Поль Верлен прекрасно выразил эту мысль в стихотворении “Привычное сновидение”:

«Я часто вижу странный, глубоко трогающий меня сон - сон о незнакомке, которую я люблю и которая меня любит; она никогда не бывает совершенно такою же, как прежде, но никогда и не меняется вполне; и она любит и понимает меня.
Ибо она меня понимает и прозрачное мое сердце, увы! для нее одной не является более загадкой; для нее одной! …»

Во всех моих сновидениях, где ярко проявлялась анима (внутренняя женщина), я чувствовал необычайно сильную любовь к ней. И это к совершенно незнакомой женщине! Я просыпался от переизбытка чувств. Так сильно любить можно только свою душу.

В-третьих, на счет бессмысленности интерпретаций. Работая со своими снами и соотнося их с различными теориями, человек осознает вытесненные из сознания побуждения. Он перестраивает свою личность и становится лучше в самом широком смысле этого слова. Осознание дает освобождение. Психоанализ похож на технику перепросмотра у Кастанеды. Лично я узнал много важного о себе. Я вспомнил и переосмыслил эпизоды из далекого прошлого, детские сны. Я, однозначно, стал мудрее и спокойнее. Иными словами, полезность анализа доказывается практикой.
Конечно, несравненно лучше иметь прямое знание, но, мне кажется, подобное знание может получить только цельная личность, которая уже не разделяет опыт на его составляющие, а воспринимает объект целиком, во всем многообразии его смыслов. Но здесь я должен заметить, что все главные открытия в том же психоанализе происходят не путем подгона содержания сновидения к определенной теории, а путем прозрения, когда смысл сна вмиг становится понятным самому сновидцу во всем его многообразии. В психоанализе даже существует такой термин: инсайт (insight), прозрение. Что это, как не прямое знание?


DePo писал: Но причем, Генрих, здесь целосность?

Психолог Карл Густав Юнг открыл, что современный человек, который ничего не знает о древних таинствах, рисует или видит во сне мандалоподобные фигуры (фигуры имеющие четырехчастное строение), когда он находится на пути к целостности. Я лично наблюдал, как совершенно разные люди, беседуя по телефону, рисуют четырехугольные фигуры. Причем это непроизвольное рисование сопровождается внутренней работой: человек обводит несколько раз фигуру, соединяет противоположные вершины квадрата. Словно что-то глубоко внутреннее хочет выразить себя через этот рисунок.
У буддистов построение мандалы - это важный ритуал. Культуролог пишет: «Адепт буддийского таинства, переживая мандалу, создает из себя и вокруг себя образ мира.» Простое созерцание мандалы вносит порядок в сознание. Юнг считает, что подобным образом человек визуализирует определенные внутренние факторы. Собственная тотальность (самость) проецируется на внешний мир. Например, мы выделяем четыре времени года, четыре стороны света, четыре стихии и т. д. Каждая из этих четверок охватывает явление целиком. Поэтому четыре на уровне общего понятия является символом целостности. Четыре времени года полностью исчерпывают год. Четыре стороны света как бы отображают все возможные направления. (Иди на все четыре стороны означает = иди куда угодно. Иди в любом направлении. Словно кроме этих четырех направлений других не существует.) Четыре стихии полностью описывают явления мира. Любое проявление в парадигме четырех стихий относится к одной из этих стихий и т. д.

Дон Хуан говорит:
«…есть четыре ветра, подобно тому, как есть четыре направления. Это конечно относится к магам и к тому, что маги делают. Четыре является числом силы для них.»
Здесь ясно дано понять, что четыре ветра полностью исчерпывают определенную тотальность. Иными словами, есть четыре ветра о которых стоит говорить, которые стоит выделить для рассмотрения.


Kuro писал : зачем застревать в чужих смыслах?

Архетипические символы принадлежат всем людям, и до некоторой степени универсальны. Анализируя символизм в любом его проявлении, мы учимся понимать знаки, которые встречаются на нашем пути, ведь к значению символа можно приблизиться, сопоставив его с подобным символом.
Юнг четко различал символическое и семиотическое значение. Всякое понимание, которое истолковывает символическое выражение, в смысле аналогии или сокращенного обозначения для какого-нибудь знакомого предмета, имеет семиотическую природу. Напротив, такое понимание, которое истолковывает символическое выражение как наилучшую формулу неизвестного предмета, имеет символическую природу. Четверица, например, наилучшим образом описывает неизвестное явление, которое лишь приблизительно можно определить как самость (психологическая тотальность), переживание целостности самого себя. По этой причине истинный символ невозможно превзойти, так как он наилучшим образом описывает неизвестное явление. Подобный символ будет жить вечно в культуре любого народа. Конечно, существуют символы, значение которых можно полностью определить личной жизнью человека. Подобный символ ничего не скажет другому человеку. Такой символ Юнг называл знаком, чтобы отделить его от подлинных символов. Знак имеет субъективную ценность.
Мы просто были бы неспособны понимать значения мифов, видений других людей, если бы не существовала общей базы понимания. Однако, сказочные описания, видения затрагивают и волнуют нас. Это указывает на общие корни подобных явлений.

В прошлом сообщении я описывал собственные сновидения, в которых действуют четыре персонажа. Эти сновидения снились мне в разные периоды жизни, но неизменным оставалась их внутренняя связь. Я совершенно определенно чувствую, что эта четверица существует сама по себе, и не имеет никакой связи с повседневной жизнью. Это психологическая данность. Факт внутреннего мира.

Как и любой подлинный символ, четверица встречается в искусстве всех времен и народов. Чтобы не ходить далеко за примерами рассмотрим русскую сказку в обработке Леонида Филатова. «Сказ про Федота Стрельца»

В этой сказке есть главный герой Федот. Его спутница - волшебная дева Голубица. Тот факт, что эта девица предстает попеременно то в виде птицы, то в виде девушки Маруси, указывает на ее волшебную природу. Она принадлежит двум мирам: человеческому, сознательному и другому миру (бессознательного). Животные, птицы ввиду своей тотальной бессознательности всегда символизируют душевную сферу человека, скрытую во мраке инстинктивной жизни организма. У Пушкина в сказке о Царе Салтане женой князя Гвидона становится Царевна Лебедь. Я уже писал о музе, которая приходит из другого мира в виде прекрасной девы. Во всех этих образах без труда можно узнать аниму (женское начало), которая для мужчины является проводником во внутренний мир.

Характерно, что эта прекрасная дева появляется, когда главный герой предается томлению и печали.

У Филатова:

Сидит Федот, печалится, с белым светом прощается. Вспомнил про птицу, лесную голубицу. Глядь - а средь горенки заместо той горлинки стоит красна девица, стройная, как деревце!..

У Пушкина:

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный!
Опечалился чему?" -
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
"Грусть-тоска меня съедает -

Томление главного героя есть не что иное, как внутренняя погруженность. Перед любым важным решением или творческим актом человек погружается во внутренний мир. Он отводит энергию на внутреннюю работу. Это, в свою очередь, активизирует бессознательное, которое предстает перед героем-мужчиной в виде анимы. Она словно приходит по его зову. Здесь можно вспомнить про остановку внутреннего диалога у Кастанеды, которая вызывает видение или откровение. Сюда так же относится представление о музе, которая приходит к поэту, изнывающему в творческих муках и т. д.

Дальше по ходу сказки появляются недостающие два героя:

Не кручинься и не хнычь!
Будет стол и будет дичь!
Ну-ко станьте предо мною,
Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

Коли поняли приказ --
Выполняйте сей же час!

Теперь вся четверица всборе. (Федот, Маруся, Тит Кузьмич и Фрол Фомич)
Эти два дюжих молодца, как определяет их автор, совершенно безлики. Они исполнители чужой воли. Хочу отметить, что в собственных сновидениях вижу подобные персонажи именно такими (безликими), в то время как анима очаровывает своей индивидуальностью. В других сказках действуют три помощника. В этом случае, главный герой не отождествляет себя ни с одной из четырех частей. Он как бы смотрит со стороны.

У Пушкина в сказке происходит именно это:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,

Число 33 слишком велико, что бы означать что-либо психологически. Известно, что человек способен удерживать в поле внимания не больше 7-8 объектов одновременно. Компания из большего числа людей обычно распадается на группы для общения. Поэтому я рассматриваю чило 33 как двукратное повторение числа 3. Примечательно, что у Пушкина эти морские витязи тоже безликая сила:

Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,

Итак, из первичного хаоса морской пучины выделяется мужское начало, связанное с числом 3, и волшебная дева, которая принадлежит двум мирам. Причем, как выясняется, вместе они составляют одно целое, одну семью.

Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.

В целом, подобная символика полностью соответствует психологическому процессу индивидуации (обретению целостности самого себя). В начале жизни человек не осознает себя. Маленькие дети говорят о себе в третьем лице. Затем человек начинает осознавать себя. Унего появляется комплекс мыслей связанных с собой (Эго). Но этот комплекс ни в коем случае нельзя назвать полной личностью человека, так как сознанием (Эго) регулярно овладевают различные, непонятные ему до конца желания, не принадлежащие этой личности. С ростом осознания приходит понимание, что внутри есть именно четыре силы, четыре стихии. Каждая из этих сил стремится единолично завладеть сознанием.
Если человеку удается избежать идентификации с частями собственной психики, то он обретает целостность самого себя. Здесь появляется пятый элемент, который объединяет все противоположности. В алхимии пятый элемент символически изображался в виде гермофродита. (единство женского и мужского начала). Сказка обычно заканчивается свадьбой. Примечательно, что к концу сказки, все персонажи, олицетворявшие части целого, как правило, исчезают. Остаются Он и Она. Этот процесс повторяется бесконечное число раз.

Юнг пишет, что четверица иногда распадается дальше на восемь частей. Например, символ ООН подобен делению компаса (четыре основных деления и четыре промежуточных). Мне приходит на ум сказка о Белоснежке. Семь гномов - это маленькие части целой личности. (В одном месте Юнг пишет, что при распаде личности человек видит во сне маленьких надоедливых карликов.) Восьмой закономерно является женская фигура (анима): Белоснежка. Здесь, как и везде, определяющим являются не сами числа (7+1 =8), хотя они важны, а та роль, которую играет Белоснежка в сказке. Гномы постоянно спорят друг с другом, поэтому они не могут толком завершить ни одно дело. Это картинка человека, который разрывается внутренними противоречиями. Белоснежка, которая дополняет гномов до восьмерки, вносит гармонию. Она обучает их работать согласованно. Это соответствует мужской психике. Юнг пишет, что женское начало в мужской психике интегрируется в последнюю очередь. Анима находится дальше всего от сознания мужчины, но когда она осознается, то все становится на свои места, поэтому с ней всегда связано эмоциональное возбуждение.

Хочу отметить, что всюду в сказках мы видим мужскую психологию, что вполне понятно, так как создатели мифов, как и вообще творцы, в основном мужчины. Моя сестра, которая не знакома с идеями психоанализа, рассказывала мне собственные сновидения, в которых тоже действовали три персонажа. Они были незнакомыми мужчинами. Если у меня в сновидении встречаются три женщины, то у нее три мужчины. По этому поводу можно сделать два вывода. Первый - женское бессознательное имеет характеристики мужчины (анимус). Второй - как правило осознанна лишь одна из четырех психологических функций. Человек свободно себя чувствует лишь в одной из четырех стихий. Действительно, целостность самого себя - это редкое состояние, которое достигается длительной внутренней работой.

Резюмируя все выше сказанное, хочу отметить, что четыре огромных колонны в видении Кастанеды, его ощущение гармонии в том месте, и слова дона Хуана «…прошлой ночью ты заглянул в целостность самого себя.» мне представляются вполне понятными. Я не хочу сказать, что знаю все об этом видении и о символах, отнюдь нет. Но я глубоко чувствую это видение.

Гость

Сообщение Гость » 04 сен 2004, 17:10

Генрих писал(а):Отвечу всем по порядку.

Тарк, ты считаешь, что я занимаюсь бессмысленными интерпретациями информации.


Кроме практического опыта и практической отдачи нас тут ничего не интересует. Если сильно захочеся поболтать, то уж лучше поприкалываться над мутоТэнью ))))

Meandr
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 19:11
Контактная информация:

Сообщение Meandr » 05 сен 2004, 01:07

Erdelto Ero - второе твоё высказывание по сути. Признал. Тоже как-то пытался аналогичное доказывать здесь. Но в этом месте находятся в основном апологеты Кастанеды. Даже мой скромный опыт показывает, что не всё так, как писал Кастанеда. А ребята, правда, говорят всё время его словами и мыслят только категориями его же учения. И вобще удивительно наблюдать как на одних сайтах люди убеждённо двигаются по пути описанному Р.А. Монро - достигают реальных результатов, и при этом назвают Кастанеду профанатором, а по другим (как этот) - всё с точностью до на оборот. А истина, могу по своему опыту сказать, покрывает в некоторой степени учения и одного, и другого, и многих иных... Никто на земле не является последней инстанцией. Главное обладать способностью смотреть на одно и тоже с любой точки зрения, тогда появится собственное мнение. Тогда можно увидеть многое.

Генрих, ты написал не туда свою историю. Здесь тебе любой скажет, что ты пытаешься исследовать находящийся в поле твоего зрения интересный кусочек знаний, но это кусочек является лишь верхушечкой гораздо более интересного, необъятного и скрытого от твоего взора. Хотя увидеть это не так уж и сложно.

Гость

Сообщение Гость » 05 сен 2004, 01:21

Meandr писал(а):Даже мой скромный опыт показывает, что не всё так, как писал Кастанеда. А ребята, правда, говорят всё время его словами и мыслят только категориями его же учения.


Ну естественно, ты то мыслишь свободно от категорий. А толку то, от мыслей?

тарк
Воин
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 06 ноя 2003, 21:29
Откуда: Москва

Сообщение тарк » 05 сен 2004, 23:59

to Генрих

Генрих, если тебе нравиться интерпретировать невырабатывающие энергию сны, да ради бога. Просто, мне кажется, что ты мог бы пойти дальше этой стадии. Раз у тебя хорошо настроенно внимание сновиденья ты бы мог пробовать видеть энергию в своих снах. И дальнейшие исследования снов проводить, используя знания, полученые таким образом.

P.S. С точки зрения тольтекских магов интепретациями является любое действие. когда при восприятии чего-либо игнорируется безмолвное знание. То есть отсутствием интерпретаций по мнению этих магов будет являться прямое виденье энергии и сопровождающее это виденье безмолвное знание. В состоянии отсутствия интепретаций не существует таких синтаксических категорий как прошлое и будущее. Есть только здесь и сейчас. При этом видеть энергию и знать из первоисточника - это суть разное описание одного и того же явления.

попутчик
Воин
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 27 янв 2004, 09:02
Откуда: из Москвы

Сообщение попутчик » 06 сен 2004, 10:25

Генрих!
Ты сам всё прекрасно объяснил.
Также ты сам сказал, что твой опыт не уникален.
Чего ты тогда хочешь услышать? Еще одного подтверждения сказанного?

Есть огромное количество людей, замороченных интерпретациями и лишь единицы ищут Истину.
К какому типу ты себя относишь?

Генрих
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 21:31
Откуда: Рига

Сообщение Генрих » 06 сен 2004, 20:20

Тарк, ты пишешь, что самое главное видеть энергию. Но я, если честно, так и не понял у Кастанеды, что из себя представляет видение энергии в сновидении. Он пишет, что один объект превращался в другой объект и т. п. Но где здесь прямое знание? В сновидении часто одно превращается в другое.
Я пробовал видеть энергию. В одном сновидении, я увидел костюм без человека. Этот невидимка явно выделялся своей несуразностью. Я подумал, что это лазутчик. Я указал на него мизинцем левой руки и выразил желание видеть энергию. Он начал скрываться от меня. Я преследовал его, настаивая на видении энергии. Затем он превратился в ведро с водой. Прозвучал мужской голос (Эмиссар?) Голос сказал, что я не так требую, или не то требую. Дальше я проснулся.
По поводу этого сновидения мне пришла в голову мысль, что это, возможно был неорганик, связанный с водой. У Кастанеды есть упоминание, что неорганик всегда связан с какой-нибудь стихией. В другом сновидении, о котором я уже писал, я видел кастрюлю с жидкостью (вода). Я усматриваю тенденцию. Но где здесь прямое знание, если остаются сомнения?
Еще одна тенденция состоит в том, что как только я начинаю выражать намерение видеть энергию, в ушах различимо начинает звучать чужой мужской голос (Эмиссар?)

Гость

Сообщение Гость » 06 сен 2004, 22:45

Генрих писал(а):Тарк, ты пишешь, что самое главное видеть энергию. Но я, если честно, так и не понял у Кастанеды, что из себя представляет видение энергии в сновидении.

Это понять нельзя, нагуаль недоступен пониманию, с ним только можно иметь дело.

тарк
Воин
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 06 ноя 2003, 21:29
Откуда: Москва

Сообщение тарк » 07 сен 2004, 00:03

Генрих писал(а):Тарк, ты пишешь, что самое главное видеть энергию. Но я, если честно, так и не понял у Кастанеды, что из себя представляет видение энергии в сновидении. Он пишет, что один объект превращался в другой объект и т. п. Но где здесь прямое знание? В сновидении часто одно превращается в другое.


Да, такое происходит очень часто. Перед тем как я первый раз увидел энергию в своём собственном сновидении, я в течении нескольких лет пытался это намеренно сделать, используя все извесные мне техники, которые, как я знал, хоть как-то могут меня к этому приблизить. Я тыкал в ОС-е на произвольные объекты мизинцем, выучился при этом громко кричать "Виденье энергии!", а ничего не происходило. Выбраный мной объект либо исчезал, либо превращался во что-то другое и так без конца. И когда я уже потерял всякую надежду увидеть энергию в ОС-е (посчитал, что либо для меня это в приципе недоступно, либо Кастанеда в своих книгах рассказал не о всех связанных с этим трудностях) в одном из очень ярких ОС-ов, я, не надеясь на результат, просто ткнул мизинцем в выбранный объект сна и прокричал "Виденье энергии!". И этот объект превратился в энергию. Тот свой первый опыт виденья энергии во сне я описал в одной из тем этого раздела.

Подводя итог, могу сказать, что виденье энергии как и любые другие проявления намеренья как бы сильно мы этого не желали и не стремились, происходят с нами в тот момент, когда мы этого меньше всего ждём. Если ты поставишь себе цель увидеть в ОС-е энергию, то это виденье произойдёт с тобой в самый неожиданный для тебя момент.

Я так же тебе могу сказать, что виденье энергии нельзя заранее представить. Подготовиться к нему интелектуально невозможно. Мы можем сколько угодно тренеровать своё воображение, пытаясь (например, по описанию из книг КК) зрительно представить себе это. Но это всё ерунда. Но понять, что эти наши интелектуальные представления о виденьи ерунда может лишь человек, на практике испытавший прямое знание.

Генрих писал(а):Я пробовал видеть энергию. В одном сновидении, я увидел костюм без человека. Этот невидимка явно выделялся своей несуразностью. Я подумал, что это лазутчик. Я указал на него мизинцем левой руки и выразил желание видеть энергию. Он начал скрываться от меня. Я преследовал его, настаивая на видении энергии. Затем он превратился в ведро с водой. Прозвучал мужской голос (Эмиссар?) Голос сказал, что я не так требую, или не то требую. Дальше я проснулся.


Генрих, ты близок к энергетическому барьеру, который тольтекские маги назвали Вторыми вратами сновиденья. За ними лежит вселенная второго внимания. А неорганические существа из паралельного мира - это привратники этих врат. Контакта с ним избежать неудастся, если сновидящий решил продолжать свои исследования и дальше. В связи с этим позволь дать тебе несколько рекомендаций:

Первое. Посылай эмиссара сразу куда подальше, если он начинает проявлять навязчивость и мешает своими коментариями твоей практике. Советы эмиссары ценны только в достаточно узком диапазоне знаний. А на данном этапе ценным будет в его словах лишь то, что касается его родины - мира неорганических существ. Чтобы заставить его замолчать тебе придётся выработать намеренье во втором внимании. Это не только ценный практический опыт, но и тест для тебя. Так как если тебе не удасться заставить его давать свои коментарии только тогда, когда ты считаешь (а не он), что это необходимо, то это значит, что тебе не хватает личной силы для выработки подобного намеренья. Это будет тревожным сигналом. Так как без должного количества личной силы контакт с неорганиками может стать смертельно опасным. И это не иллюзии. Неорганики реальные существа и голос эмиссара принадлежит реальному существу, которое как и сам сновидящий вырабатывает энергию.

Второе. Пересечение вторых врат сновидения, а это произойдёт, когда ты увидешь во сне энергию, требует от сновидящего колоссальной мобилизации всей его наличной энергии. И это опять же не шутка. Так как, вступая в контакт с эмиссаром и обнаруживая в своём ОС-е лазутчиков, сновидящий открывает дверь в иные миры. Но как выяснили на собственом опыте тольтекские сновидящии наша вселенная хищная по своей природе. И соприкоснуться с ней во всём её ужасе и великолепии и выжить при этом можно только, сконцентрировав на этом действии всю свою энергию.


Генрих писал(а):По поводу этого сновидения мне пришла в голову мысль, что это, возможно был неорганик, связанный с водой. У Кастанеды есть упоминание, что неорганик всегда связан с какой-нибудь стихией. В другом сновидении, о котором я уже писал, я видел кастрюлю с жидкостью (вода). Я усматриваю тенденцию. Но где здесь прямое знание, если остаются сомнения?


Виденье энергии всегда сопровождается безмолвным знанием и поэтому его ни с чем не перепутаешь. К тому же в позиции прямого знания отсутствуют сомнения так, как они характерный признак альтернативной позиции, называемой разумом. Сомнения существуют только в разуме.

Про неоргаников. Стационарные неорганики бывают двух видов: существа воды и существа огня. Но столкнуться с ними ты сможешь, когда отправишься в сновиденьи в их мир. Иногда, особо интересующие их люди, могут столкнуться с ними и в состоянии бодрствования в нашей реальности мира повседневной жизни. А их тип определяется не визуально методом интерпретации символических образов в наших снах, а путём прямого физического контакта. Если ты прикаснёшься к существу воды, то почувствуешь как по телу побежит нечто, что на уровне ума проще всего интерпретировать как струи наэлектризованной воды. А прикосновение существа огня будет ощущаться как бегущий по телу сухой огонь. И опять же представить интелектуально это нельзя. Это можно только испытать на собственном опыте.


Генрих писал(а):Еще одна тенденция состоит в том, что как только я начинаю выражать намерение видеть энергию, в ушах различимо начинает звучать чужой мужской голос (Эмиссар?)


Да, это эмиссар. Ты стоишь на пороге Вторых врат сновиденья.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей