к вопросу о депривации сна

Сны, их значение, их возможности, их мир – как сделать сны подконтрольными нам, научится управлять ими, как совместить обычный мир и мир сновидений.
Sens
Воин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 12:50

к вопросу о депривации сна

Сообщение Sens » 29 ноя 2007, 11:09

взято с http://www.medobozrenie.ru/sereyskiy02.html


Особенно последний абзац интересен

ВОЗБУЖДЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Эти взаимно связанные процессы непрерывно протекают в коре головного мозга и определяют его деятельность. Изучая явления торможения, И. П. Павлов разделил их на два вида: внешние и внутренние. Торможение, возникающее в опытах с условными рефлексами при применении сильного постороннего раздражителя, И. П. Павлов назвал внешним. Характерной особенностью этого торможения является то, что оно возникает быстро, почти немедленно после применения нового сигнала. Другим видом торможения является внутреннее торможение. В то время как внешнее торможение возникает сразу, внутреннее торможение вырабатывается постепенно. Обязательным для возникновения внутреннего торможения условием является неподкреплавие условного раздражителя безусловным. В результате наступает угасание условного рефлекса. Процесс торможения дает возможность диференцировать различные раздражения, что имеет важнейшее значение для организма, дает возможность лучшей ориентировки его во внешней среде.
Распространение нервного процесса возбуждения в головном мозгу носит название иррадиации, а сосредоточение его в определенном участке — концентрации. Помимо иррадиации и концентрации, в коре головного мозга имеет место явление, получившее название индукции. Явление индукции заключается в том, что в определенных условиях концентрированное возбуждение вызывает в окружающем участке коры головного мозга противоположный эффект, т. е. торможение, и, наоборот, торможение может усиливать возбуждение. В каждый данный момент процессы возбуждения и торможения находятся в сложном взаимодействии.
Кроме той системы сигнализации, которая имеется у жлвотных и связана с восприятием различных сигналов, сочетающихся с безусловными раздражителями так называемой первой сигнальной системы, у человека на пути его исторического развития создалась еще более сложная и совершенная система сигнализации, связанная со словом — речью. Это, по Павлову, вторая сигнальная система. Условная связь в коре головного мозга человека образуется не только под влиянием непосредственного раздражения, но и под влиянием «сигнала сигналов» — в виде слов, речи. Сигнальное значение слова связано не с простым звукосочетанием, а с его смысловым содержанием.
В основу выделения типов нервной системы, формирующихся в процессе жизни, И. П. Павлов положил три основных функциональных свойства нервной системы.
Основными свойствами, характеризующими деятельность нервной системы, являются:
1. Сила и слабость основных нервных процессов — возбуждение и торможение. По принципу силы животные делятся на две группы — сильная — с высоким и слабая — с низким пределом выносливости.
2. Уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Под уравновешенностью понимается соотношение между силой возбуждения и торможения.
3. Подвижность и инертность процессов возбуждения и торможения с быстрой или медленной сменой возбуждения на торможение и обратно.
В основу павловской классификации типов нервной системы положено индивидуальное различие указанных основных свойств. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы:
1. Тип сильной по неуравновешенности нервной системы, который характеризуется преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения («безудержный тип»).
2. Тип сильной уравновешенной нервной системы с большой подвижностью нервных процессов («живой тип»).
3. Тип сильной уравновешенной нервной системы с малой подвижностью нервных процессов («спокойный тип»).
4. Тип слабой нервной системы со слабым развитием как возбуждения, так и торможения («слабый тип»).
Между этими четырьмя типами имеется множество промежуточных типов.

Каждая нервная клетка имеет свой предел работоспособности, нагружаемости, предел для раздражений, дальше которого наступает истощение клетки. При наступлении истощения в коре головного мозга появляется запредельное торможение, имеющее целью сохранить клетке жизнь. Если такое торможение охватывает всю кору головного мозга и распространяется максимально вниз и вглубь больших полушарий, то наступает сон; если же торможение коры неполное, частичное, то возникают гипноидные состояния, гипноидные фазы.
Ослабленная нервная клетка (равно как и засыпающая) обнаруживает при этом ряд качественных особенностей. Такая клетка на разной силы раздражения отвечает то одинаковым эффектом (так называемая уравнительная фаза), то на слабые раздражения реагирует резче, чем на сильные (так называемая парадоксальная фаза), то на положительное раздражение не отвечает, а на отрицательное реагирует положительно (так называемая ультрапарадоксальная фаза), то на все раздражители не дает никакого эффекта (так называемая наркотическая фаза).



Аватара пользователя
Ratebor
Воин
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 12:31

Сообщение Ratebor » 30 ноя 2007, 20:31

Sens. В чем вопрос собственно,или само по себе прочтение научных терминов вызывает колапс?

Sens
Воин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 12:50

Сообщение Sens » 03 дек 2007, 13:45

Ratebor писал(а):Sens. В чем вопрос собственно,или само по себе прочтение научных терминов вызывает колапс?


а нет никакого вопроса
просто помницца на форуме обсуждалась депривация сна... приведённый пост просто чуть подробнее раскрывает процессы происходящие в мозге при попытке лишить себя сна.
А когда знаешь что с тобой происходит - тогда легче себя контролировать и осознавать

Аватара пользователя
Ratebor
Воин
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 12:31

Сообщение Ratebor » 04 дек 2007, 15:03

Sens. Люди от науки изучают поверхностные показания их работа наврядли поможет в освоении сновидения,эти знания все равно что талдычить младенцу о строении опорно-двигательного аппарата человека сколько ни объясняй а научить ходить эти знания не помогут,да и не поймет ребенок их.В нашем случае тоже самое ,ну будеш ты знать о фазах сна,опять же фазах человека не практикующего какая от этого практическая польза?
Смакование терминов и не более...впринципе если не практиковать то и от Кастанедовских терминов пользы не больше...


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей