Кастанеда и древние магические учения.

Общение затрагивающее другие учения древности и различные мировые религиозные течения (Индуизм, Буддизм, Христианство и др.).
Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Кастанеда и древние магические учения.

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 00:40

Предлагаю здесь давать не очень большие цитаты из традиционных тестов древних учений, имеющих отношение к достижению бесмертия, и проводить параллелизм с терминами, имеющими место в книгах Кастанеды.

Сие не для того, чтобы доказать, что КК занимался плагиатом (мое мнение - все занимаются плагиатом друг у друга, ибо Творец только один - Бог, а все прочие - плагиаторы. :)) ..
Сие нужно для того, чтобы люди не замыкались в своем тесном кругу представлений любого учения, которому они следуют.
Итак..
Даосы представляли, что тело человека - микрокосм, населенный, как и макрокосм, различными божествами. Они населили его огромной армией - 36 тысячами духов, которые разделяются на три большие и шесть малых групп и связаны с определенными органами,ч астями тела. Даосы предписывали располагать этих духов в свою пользу, ведя чистую, праведную жизнь и совершая добрые дела. Кроме того, следовало "питать тело", дабы духи не покинули его. Если духи остаются в теле, человек продолжает жить.

Помимо этих духов в теле человека еще до его рождения поселяются так называемые "три трупа" или "три червя". Живут они в "полях киновари" (дань тянь): "старый синий червь" живет во "дворце нирваны" в голове. "Белая барышня" - в "пурпурном дворце" в груди, "кровавый труп" - в нижнем "поле киновари". Эти "черви" пытаются сократить жизнь человека, который их приютил, причиняя вред "полям киновари" и стремясь покинуть тело человека, так как чем раньше умрет их хозяин, тем раньше они освободятся, станут "призраками" и выйдут на волю. Поэтому даосские наставления рекомендуют как можно скорее избавиться от этих "червей", истощить их воздержанием от злаков, что является основой диетических предписаний и режимов.

Освобождение тела от "трех трупов" знаменует собой завершение первого, подготовительного этапа на пути к бессмертию.



"Черви" даосов очень напоминают неоргаников, летунов..



Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 00:49

Суть пути воина, суть мужества — никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться. Если в человеке проявлена эта суть, ему и в голову не придет жаловаться, что он просто разрывается на части или что весь мир летит в пропасть. За время отпущенной нам жизни в мире возникнет еще множество раз¬ных проблем; но мы можем быть уверены, что на протяжении этой жизни не случится никаких непоправимых бедствий, ибо мы в силах их предотвратить. Все зависит от нас.

Жизнь — это юмористическая ситуация; правда, она не смеется над нами. Мы обнаруживаем, что в конце концов вполне способны справляться со своим миром, способны управлять своей вселенной с толком, полнотой и весело.

Путь воина — это постоянное странствие. Быть воином означает научиться быть подлинным в каждое мгновение своей жизни.
Чогьям Трунгпа
ШАМБАЛА: священный путь воина

Не правда ли, путь война как базовая идея в книгах КК очень схожа?
Да и неудивительно. Ибо Кк посещал семинар мастера, когда тот проводил ряд встреч в США.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 00:52

Практика сидячей медитации, рассмотренная в предыдущей главе, позволяет вновь открыть глубинное добро; более того, она представляет собой способ пробуждения в себе собственного подлинного сердца. Когда вы сидите в позе для медитации, вы в совершенстве подобны описанному ранее нагому человеку, сидящему между небом и землей. Сгорбившись, вы стараетесь прикрыть свое сердце, предохранить его, для чего и накло¬няетесь вперед. Если же вы сидите прямо, но без напряжения, приняв позу медитации, ваше сердце обнажено. Все ваше су¬щество открыто — прежде всего для самого себя, но также и для других. И эта практика, когда вы спокойно сидите и следите за тем, как дыхание выходит и рассеивается, обеспечивает вам связь с собственным сердцем. Позволив себе быть таким как есть, вы развиваете подлинную симпатию к самому себе.
Когда вы таким образом пробудите свое сердце, то, к вели¬кому изумлению, найдете это сердце пустым! Вы обнаружите, что смотрите в открытое пространство. Где вы? кто вы? где ваше сердце? Всматриваясь в него по-настоящему, вы не найде¬те там ничего ощутимого, ничего прочного. То есть, конечно, там может оказаться нечто вполне прочное — если вы злитесь на кого-то или если вы влюблены и стремитесь к обладанию. Но тогда это нельзя назвать пробужденным сердцем. Если вы ищете пробужденное сердце, если вы просунете руку сквозь ребра, внутрь грудной клетки, и попытаетесь нащупать его, то не найдете ничего, кроме... нежности. Вы ощутите щемящую боль и мягкость. И когда откроете глаза на весь мир, вы почувствуете огромную печаль. Печаль подобного рода приходит не потому, что к вам плохо относятся; вам грустно не потому, что кто-то вас оскорбил, не потому, что вы чувствуете себя глубоко несчас¬тным. Эту печаль можно назвать безусловной. Она возникает из-за того, что ваше сердце полностью открыто. Нет кожи, не существует такой ткани, чтобы прикрыть его; это чистый кусок обнаженного мяса. Если на него садится даже крошечный комар, его прикосновение ранит. Ваше переживание будет све¬жим, нежным и глубоко личным.
Подлинно печальное сердце рождается из ощущения пол¬ноты вашего несуществующего сердца. Вам хотелось бы про¬лить его кровь, отдать это сердце другим. Именно переживание воином печального и чуткого сердца порождает бесстрашие. В общепринятом понимании бесстрашие означает, что вы не боитесь удара, что вы в состоянии возвратить удар. Однако мы говорим не о таком «бесстрашии» на уровне уличной драки. Действительное бесстрашие — продукт чуткости. Оно приходит, когда вы даете миру возможность коснуться вашего серд¬ца, вашего обнаженного и прекрасного сердца. Вы хотите раскрыться навстречу миру без сопротивления и без робости. Вы хотите поделиться своим сердцем с другими людьми.

Чогьям Трунгпа
ШАМБАЛА: священный путь воина

Не находите ли вы аналогию с идеей Пути Сердца, как противовес путям старых магов, которые жили для себя и своих амбициозных целей личного спасения в Вечности и управления всеми здесь на Земле?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 00:57

Цель пути воина — выразить глубинное добро в его наиболее полной, свежей и яркой форме. Это возможно в том случае, если вы понимаете, что не обладаете глубинным добром, а сами являетесь этим глубинным добром. Поэтому обучение воина состоит в том, чтобы научиться пребывать в глубинном добре, пребывать в состоянии совершенной простоты. В буддийской традиции это состояние бытия называется отсутствием я. Принцип отсутствия я весьма важен и в учении Шамбалы. Нельзя быть воином, если вы не владеете опытом отсутствия эго. Без этого опыта ваш ум будет наполнен вашей личностью, личными замыслами и планами; вместо беспокойства о других вы останетесь навечно занятым и заполненным своим я. Общеупотребительное выражение «полон самим собой» обозначает именно такую заносчивость, ложную гордость.
Отречение, рассмотренное в предыдущей главе, представля¬ет собой ту стратегию, которая преодолевает эгоизм. Результа том отречения оказывается вступление в мир, где вы более доступны, более открыты для других, но также более одиноки и более уязвимы.
Чогьям Трунгпа
ШАМБАЛА: священный путь воина


НЕ описание ли это борьбы против ЧСВ?
и настроение война - быть как одинокая птица?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 01:01

КАК ПРИЗЫВАТЬ МАГИЮ

Когда вы проявляете в своем окружении мягкость и точность, на вас нисходят подлинные блеск и сила. Если же вы попытаетесь произвести этот эффект из собственного эго, у вас ничего не получится. Вы не можете присвоить силу и магию этого мира. Она всегда доступна, но не принадлежит никому в отдельности.

Мир явлений, в котором живут все люди, непостоянен, гибок, а также безжалостен. Вы часто спрашиваете себя, удастся ли вам оседлать эту зыбкую и беспощадную ситуацию или она оседлает вас; либо, если воспользоваться аналогией, поедете ли вы верхом на осле или осел едет на вас. Обычно в вашем мире трудно определить, кто на ком едет. Чем больше вы боретесь, стараясь одержать верх, чем больше энергии и агрессивности проявляете, чтобы преодолеть препятствия, тем в большую зависимость от мира явлений попадаете. Подлинное испытание — попытаться полностью преодолеть эту двойственность. Существует возможность войти в контакт с энергией, которая не действует ни за вас, ни против вас — она превыше агрессивности, превыше двойственности. Это энергия драла.
Драла — не какое-то божество, не дух; по своей фундаментальной сущности, это связь мудрости вашего личного бытия с силою вещей как они есть. Если вы способны реализовать эту связь, то с ее помощью сможете открыть магию во всем. Но остается вопрос: что позволяет вам установить подобную связь? В предыдущей главе принцип драла уподоблен солнцу: солнце всегда находится на небе, что же заставляет вас смотреть вверх и видеть его там? Магия доступна, но что побуждает вас открывать ее? Основное определение драла: «Энергия превыше агрессивности». Единственный путь к соприкосновению с этой энергией состоит в том, чтобы лично пережить мягкое состоя¬ние бытия в себе. То есть открытие драла не происходит случайно. Для установления связи с фундаментальной магией реальности внутри вас уже должны существовать мягкость и откры¬тость. Ибо нет иного способа узнать в этом мире энергию неагрессивности — энергию драла.
Чогьям Трунгпа
ШАМБАЛА: священный путь воина

Драла = намерение? Звено с Духом?
Идея ввести понятие Магии в книги КК и наделить слово Магия новым значением и смыслом..

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 01:05

Первый этап — призыв внешней драла, то есть призыв магии в ваше физическое окружение. Это пространство может быть небольшим и ограниченным, как однокомнатная квартира, или более обширным, как жилой дом или гостиница. Очень важно, как вы организуете это пространство, как будете заботиться о нем. Если оно окажется в состоянии хаоса и путаницы, в него не вступят никакие драла. С другой стороны, речь идет не о том, чтобы следовать какому-то особому вкусу во внутреннем убранстве и тратить большие деньги на мебель и ковры, создавая «образцовую обстановку». Для воина призыв внешней магии означает создание гармонии в своем окружении, с тем чтобы усилить осознанность и внимание к деталям. Другими словами, физическое окружение должно способствовать дис-циплине воина. Кроме того, способ организации вашего физического пространства зависит от вашей заботы о других: вы делитесь с ними своим миром, создавая соответствующее окру¬жение. Дело не в том, чтобы формулировать осознанные заявления о себе, а в том, чтобы ваш мир стал доступным для других. Когда это начинает осуществляться, то возникают условия для проявление и других вещей. Иначе говоря, когда вы проявляете в своем окружении мягкость и точность, на вас нисходят подлинные блеск и сила. Если же вы попытаетесь произвести этот эффект из собственно эго, у вас ничего не получится. Вы не можете присвоить силу и магию этого мира. Она всегда доступна, но не принадлежит никому в отдельности. Есть много других примеров призывания внешней драла. Например, я читал, как некоторые американские индейцы выращивают овощи в песках пустыни на юго-западе страны. Объективно говоря, эта почва совершенно бесплодна. Если вы просто бросите в нее горсть семян, ничего не вырастет. Но индейцы возделывают ее в течение многих поколений; они сохраняют глубокую связь с этой землей, они заботятся о ней. Для них эта почва священна — и поэтому семена способны в ней развиваться. Это и есть подлинная магия. Отношение к своему окружению как к святыне привлечет туда драла. Вы можете жить в землянке без пола и с единственным окном; но если вы считаете это пространство священным, если заботитесь о нем всем сердцем и умом, тогда оно станет дворцом.
Чогьям Трунгпа
ШАМБАЛА: священный путь воина

Чтобы привлечь нагваль, нужно иметь организованный тональ.

Слова - глубокая связь с землей.. сразу станет понятной тому, кто хорошо знаком в книгами КК не понаслышке.

Хенаро показывал как он любит землю, купаясь в ее излучениях.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 01:13

Если вы наполнены добротой и чуткостью, свободны от высокомерия и агрессивности, — вы видите сияние вселенной.


Эманации, которые видны во втором внимании.

Привычные стереотипы опасны и разрушительны; они мешают вам видеть Великое Солнце Востока. При постоянном действии привычных стереотипов вы совсем теряете способность поднять голову и расправить плечи. Вы опущены, вы глядите вниз, ищете то или другое. Вы больше заняты мухами, которые садятся на вашу чашку, чем великим солнцем, которое восходит на небе. Вы забыли о возвышенном и открытом видении, о том, что видели перед собой Великое Солнце Востока; вы начинаете растворяться и погружаться в субчеловеческую или даже в субживотную сферу (тудро).


Не ходите по одним и тем же тропам - писал Карлос, повторяя за доном Хуаном,вас могут выследить как зверя на охотничей тропе...

Когда вы были совсем малы, когда вам было три года, вам не хотелось убегать от реальности — особенно потому, что вас очень интересовало, как сделаны вещи. Вы задавали отцу и матери всевозможные вопросы: «Почему это так, мама? Зачем это, папа? Зачем мы делаем это? Почему мы не делаем того?» А теперь эта невинная любознательность забыта, угасла. Поэтому вам приходится вновь разжигать ее. Заключение в кокон поведения тудро начинается именно после этого периода начальной любознательности. Сначала была такая вот неуемная любознательность; а затем вы решили, что мир обошелся с вами несправедливо, — и тогда вы нырнули в свой кокон и решили уснуть.
Чогьям Трунгпа
ШАМБАЛА: священный путь воина

Кокон, который нас держит в плену своего отражения на стенках пузыря восприятия субьективного мира..
Возможность преодолеть такой путь животного..мира людей.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 01:34

Роберт Э. Свобода "Агхора III: Закон кармы"
- Пока мы касались только обычных жертвоприношений. Карма за человеческое жертвоприношение много тяжелее. Человеческая жертва - нара бали - наитруднейшая из всех. Убийство человека даёт ужасную карму, но преподнесение человеческой души Ма, с другой стороны, даёт неисчислимые выгоды - как жертвователю, так и самой душе.

На следующее утро Вималананда вновь заговорил о жертвах....
- Я всегда считал, - вновь заговорил Вималананда, - что кармы нужно избегать, когда только это возможно. Чем больше ты стараешься сделать в своей жизни, тем больше создаёшь себе карму. Будь то человеческая жертва или конные состязания, всегда лучше действовать так, чтобы избежать кармы. В случае человеческой жертвы можно поступить так, как поступали наши риши, - оживить принесённого в жертву с помощью мантры. Но и без мантры можно пожертвовать сколько угодно людей и не запятнать себя кармой - если ты достаточно глубоко разбираешься в некоторых вопросах. Угадай, о чём я говорю?
- Наверняка это что-то связанное с праной...
- Правильно. Тела жертв Ма вовсе не интересуют. Она эфирное создание, и может впитать только дух, отделяющийся от тела в момент смерти, и прану как носителя этого духа. Зная это, сведущий человек может совершить совершенно безопасное жертвоприношение, извлекая дух и преподнося его Ма. Дух можно брать любой, даже дух убитого в сражении бойца. Каждый год их погибает так много. Можно совершать тысячи нара бали, надо только знать, как это делается.
- Прежде всего надо выбрать воюющую страну. Затем - обратиться к Ма: "Ма, я хочу преподнести тебе столько-то нара бали в течение двух дней, если ты позволишь". Если она позволит, можно приступать, если нет - ни в коем случае! Ты собираешь духов всех погибших в этой войне, и солдат, и мирного населения, невинных жертв и виновников кровопролития, это не важно. Поскольку все они умерли насильственной смертью, они не знают, куда им идти дальше, и не видят пути к новому рождению. Собрав духов, ты приводишь их туда, где ты будешь просить Ма проглотить их. Затем ты выполняешь стамбхану ("обездвиживание") и килану ("прибивание гвоздями"), чтобы заключить их в круг, из которого они не смогут убежать. Это эфирный эквивалент стреноживания священных животных во время жертвоприношения, привязывания их за шею к жертвенному столбу. Затем ты вызываешь Ма. Появившись, она готова есть, но поскольку она эфирное существо, она ест не ртом. Она вдыхает духов - они ведь тоже эфирные, - забирая себе их прану дуновением ветра и наслаждаясь своим космическим опьянением. Ты видел, как собаки любят играть с палкой? Ты бросаешь палку, пес летит за ней, хватает зубами и несёт тебе, чтобы ты запустил её снова. Так же и здесь. Ма, давая рождение существам, бросает их в самсару (проявленное бытие), а ты приносишь их Ей, так что она может запустить их опять.
- И конечно, она не бросит их куда-нибудь в канаву. По милости своей, как и всякая мать, она даст им немедленное благоприятное перерождение. Ма - это мать каждого из нас, а какая мать не позаботится о ребёнке, пусть даже о самом непослушном? Поэтому духи должны быть довольны обрядом. Мать тоже довольна, и Она награждает жертвователя. Все удовлетворены, а прелесть в том, что всё это стоит весьма незначительной кармы.
- Здорово! Почему же люди этого не делают?
- Потому что трудно. К сожалению, это очень трудно. Вот почему люди прибегают к более лёгким нара бали. Ещё один способ состоит в том, что ты подыскиваешь человека или животное, с которым тебя связывает соответствующая рнанубандхана. Затем ты вводишь в него определённое божество или духа, который также имеет должную рнанубандхану с предполагаемой жертвой. Затем это божество располагается внутри жертвы и выпивает всю её кровь. Жертва постепенно худеет и превращается в скелет, так как прана уходит прочь. Лечение тут не поможет, смерть наступает по желанию Ма или когда дух выпивает всю назначенную ему кровь. В качестве такого божества можно выбрать, например, Чиннамасту - великую богиню, держащую в руке свою отрубленную голову и пьющую неиссякаемый ручей собственной крови. Эта богиня вызывает такие неизлечимые и изнурительные болезни, как лейкемия, когда количество красных кровяных телец падает, а белых - возрастает. Иногда больные лейкемией выживают, если Ма решает забрать у них только часть праны. Но ни одна жертва не выживет в нара бали, если только ты не собьешься, выполняя обряд.
- Какую бы ты богиню ни избрал, она будет счастлива, ибо получит дух желаемого существа безо всяких трудностей и неприятностей, связанных с физическим жертвоприношением. Страдание заставляет жертв вспоминать о Боге, хотя само по себе - всего лишь результат карм, накопленных в миллионах прошлых рождений. Ма спасает их, умирающих. А ты, сидя в своём уголке как посторонний зритель, получаешь от Ма награду за приведённые к ней души, и никакая карма за убийство не коснётся тебя.
- Таким образом можно совершить тысячи нара бали. Результат будет огромен! Физическими жертвоприношениями ты никогда не достигнешь такого, вот почему я всегда говорю, что физические действия имеют ограниченное значение в духовной области. Но если ты вздумаешь играть в эти игры, не зная точно свою рнанубандхану с жертвой, тебя ожидают большие, очень большие неприятности.
- Так как же узнать эту рнанубандхану?
- Всему своё время, мой мальчик, - засмеялся он, - всему своё время.


Чхиннамаста или форма Черной Кали и Орел как черная бесконечность, пожирающие сознания своих жертв -умерших людей.. не правда ли , так схожи образы?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 01:42

"Рамаяна", вторая великая эпическая поэма древней Индии, рассказ о жизни царя Рамачандры, или Рамы, седьмого воплощения Вишну. Во время четырнадцатилетнего пребывания в джунглях, Рама лишился своей жены Ситы, которую украл Равана - ракшас (демоническое существо), правивший островом Ланка. С армией медведей и обезьян Рама вторгся на Ланку и после многих перипетий убил Равану в бою и вновь обрёл Ситу. Перед вторжением Рамачандра послал Ханумана на Ланку осмотреться на месте и найти Ситу.
- Анджанея взмыл в небо и быстро полетел к острову, но вдруг почувствовал, что слабеет. Он стал искать причину и вскоре понял, в чём дело: к нему приближалась гигантская демоница Симхика. "Я очень проголодалась, - сказала она, - и рада встрече с тобой, о сын ветра! Придётся тебе послужить мне хорошей пищей!" Анджанея обратился к своему причинному телу, пытаясь понять, правду ли она говорит, и к ужасу своему обнаружил, что ей действительно суждено было съесть его в этой жизни. Но если это случится, то как же он выполнит поручение своего любимого повелителя Рамачандры? О собственной жизни Анджанея не думал вовсе, он думал только о выполнении задания, так как он целиком посвятил себя Раме. Надо было срочно что-то предпринимать, потому что Симхика ухватила ;го тень и за неё тянула Анджанею всё ближе и ближе к себе.
- Как она это делала?!
- Твоя тень - это часть тебя, не правда ли? Если я могу схватить тебя за руку и тянуть к себе, то почему я не могу то же самое проделать с твоей тенью? Тень ведь тоже материальна, и хотя материя её чрезвычайно тонка, не так уж трудно тянуть кого-то за тень, гели ты знаешь, как за неё взяться.
- Анджанея быстро нашёлся, напряг свою сиддхи махима и увеличил своё тело до небывалых размеров. Видя, что её еда стала величиной с гору, Симхика так же широко раскрыла свою пасть. Тогда Анджанея, с помощью сиддхи анимы, снова уменьшил своё тело и со скоростью молнии влетел к ней в рот. Пронзив её тело и разодрав когтями её внутренности, он выскочил наружу, а она рухнула в океан, подняв миллионы брызг. Анджанея мог дальше продолжать полёт, он снова был на свободе. Таким образом, буква закона кармы была соблюдена, но нежелательные последствия не наступили.


работа с тенью часто встречается в книгах Кк.
как через тень влиять на человека знали все народы и поэтому у египтян даже полагалась смертная казь, если кто наступал на тень фараона.
А в Индии считалось грехом наступить на тень учителя.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 29 июл 2009, 01:45

- А Сатурн никак не влияет на Анджанею?
- Сатурн влияет на всех, без всякого исключения, и на Анджанею тоже, но тот знал, как поступать в этом случае. Скажу больше:
- Сатурн даже просил Анджанею помочь ему. "Ты же Маха Рудра, - говорил он, - как же мне оседлать тебя?"
- Рудрой называют Шиву (бога смерти и преображения), это понятно, но при чём тут Маха (великий)?
- Анджанея - это величайший Рудра, потому что он последний Рудра, заключительный из одиннадцати рудр, так же как Маха Кала ("Великое время") - первая из них, или Ади Рудра. Анджанея, воплощение Шивы, есть само совершенство Шивы. Рудры управляют жизнью и смертью путём овладения памятью. Ведь жизнь - это память, сладкие или горькие воспоминания, не более того.
- Ты хочешь сказать, что если я что-то не могу вспомнить из своей жизни, то это то же самое, как если бы я и не жил?
- И это тоже, но без памяти жизнь как таковая невозможна. Ты существуешь благодаря своей ахамкаре, этому воспроизводящему "я" устройству. Ахамкара постоянно самоотождествляется с каждой клеткой твоего тела и с каждой чертой твоей личности. Без ахамкары ты не существовал бы как индивид, так как именно ахамкара сводит все твои составляющие воедино и создаёт тебя. Махакала - рудра, который разлучает тебя с жизнью, - убивает тебя тем, что заставляет ахамкару вспомнить, что она есть Кундалини Шакти. Когда Кундалини видит Махакалу, она преисполняется такой любовью к нему, что все её мысли стремятся только к нему, и она не может более думать о никчёмной человеческой личности.
- Но со смертью тела ничто ещё не кончается; какой там, право, конец! Пока существует причинное тело, перерождение после смерти неизбежно, так что можно отождествить себя с новым телом и новой личностью. Только совершенно забыв своё "я" - когда уже не с чем отождествить себя, потому что кармический гардероб пуст после выплаты всех кармических долгов, - можно полностью прекратить существование. Только осознав себя в причинном теле, можно выйти за его пределы. И вот тогда можно сказать - свершилось! Ты превзошёл качества и различия и достиг нирвикальпа самадхи (чистое недвойственное состояние без крупицы эго).
- Но прежде надо выбраться из трясины...
- Пока причинное тело наполнено рнанубандханами, подлежащими отработке, человек всецело находится во власти Сатурна, следуя своей судьбе. Мысленные волны непрерывно проецируются в ум, то есть в астральное тело, исходя от карм, накопленных в причинном теле. Люди забывают о том, что эти мысли суть только временные явления. Они льнут к одним, отворачиваются от других, создавая тем самым ещё большую карму.
- Есть и другие пути избавления от причинного тела, кроме достижения нирвикальпа самадхи, но в большинстве своём они весьма трудны для осуществления.
Русский язык подтверждает слова Вималананды. Глагол забыть, с одной стороны, означает утрату воспоминаний, а с другой, будучи совершенным видом глагола быть, указывает своим буквальным значением на завершение бытия. (Прим. пер )
Роберт Э. Свобода "Агхора III: Закон кармы"


Перепросмотр для того, чтобы сделать дубликат памяти...важность памяти как фактора освобождения..

balam
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:47

Сообщение balam » 12 мар 2012, 10:03

По 1-му сообщению. "Три червя" похожи на красного, синего и белого драконов, которых описывает Вадим Садовый. Любопытно! Даосы от них избавлялись, а он призывает их пробуждать в себе!

Taya-ti
Воин
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 00:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Taya-ti » 12 мар 2012, 11:44

balam
зачет,
это ж надо было - поднять тему 3-летней давности!
а темка-то интересная
размышляя о вирусах, как биологических, так и информационных, пришла к тому - что в каждой форме изначально заложены зерна того, что при необходимости эту форму разрушит
так например в грибах, фруктах, овощах...телах млекопитающих заложено то, что потом, при возникновении подходящих условий среды, становится червями или бактериями или чем-то еще, что может эту форму разрушить или преобразовать
вероятно нет ничего сформированного биологически, что не сформировано информационно ( в виде идеи, информационного кода и т.п.) и энергетически
вероятно даосы имели ввиду это - чтобы идущий путем знания помнил - что если он не будет стараться развить свою форму в нужном нагвалю направлении, то "черви" проснутся и пожрут ее

Taya-ti
Воин
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 00:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Taya-ti » 12 мар 2012, 13:59

авхат писал(а):
Даосы представляли, что тело человека - микрокосм...

даосские наставления рекомендуют как можно скорее избавиться от этих "червей", истощить их воздержанием от злаков, что является основой диетических предписаний и режимов.

Освобождение тела от "трех трупов" знаменует собой завершение первого, подготовительного этапа на пути к бессмертию.


авхат

понимаю - сообщение давишнее, но
нельзя ли привести ссылку на источник?
крайне интересно [smilie=smile3.gif]

balam
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:47

Сообщение balam » 12 мар 2012, 14:14

Это у Гэ Хуна в "Баопу-цзы". Хрен найдёшь, в сети нет полного перевода.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 12 мар 2012, 15:40

о как.
то есть,в сет нет,а меня есть?
[smilie=biggrin.gif]
а это вообще то я писал? [smilie=biggrin.gif]
ткни меня ссылкой, чтобы я хоть вспомнил где писал.. я же не руками набирал. я ленив.
значит есть электронный вариант наверняка.

balam
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:47

Сообщение balam » 12 мар 2012, 15:56

"Есть 3 трупа и 9 червей. Они появились в следствии уклонения от Тао и неизбежно ведут к гибели."
(с) Баопу-цзы

Taya-ti
Воин
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 00:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Taya-ti » 12 мар 2012, 16:06

авхат писал(а):
а это вообще то я писал? [smilie=biggrin.gif]
ткни меня ссылкой, чтобы я хоть вспомнил где писал.. я же не руками набирал. я ленив.
значит есть электронный вариант наверняка.

авхат ))) однако
первый пост на этой странице
авхат писал(а):Предлагаю здесь давать не очень большие цитаты из традиционных тестов древних учений, имеющих отношение к достижению бесмертия, и проводить параллелизм с терминами, имеющими место в книгах Кастанеды.

Сие не для того, чтобы доказать, что КК занимался плагиатом (мое мнение - все занимаются плагиатом друг у друга, ибо Творец только один - Бог, а все прочие - плагиаторы. :)) ..
Сие нужно для того, чтобы люди не замыкались в своем тесном кругу представлений любого учения, которому они следуют.
Итак..
Даосы представляли, что тело человека - микрокосм, населенный, как и макрокосм, различными божествами. Они населили его огромной армией - 36 тысячами духов, которые разделяются на три большие и шесть малых групп и связаны с определенными органами,частями тела. Даосы предписывали располагать этих духов в свою пользу, ведя чистую, праведную жизнь и совершая добрые дела. Кроме того, следовало "питать тело", дабы духи не покинули его. Если духи остаются в теле, человек продолжает жить.

Помимо этих духов в теле человека еще до его рождения поселяются так называемые "три трупа" или "три червя". Живут они в "полях киновари" (дань тянь): "старый синий червь" живет во "дворце нирваны" в голове. "Белая барышня" - в "пурпурном дворце" в груди, "кровавый труп" - в нижнем "поле киновари". Эти "черви" пытаются сократить жизнь человека, который их приютил, причиняя вред "полям киновари" и стремясь покинуть тело человека, так как чем раньше умрет их хозяин, тем раньше они освободятся, станут "призраками" и выйдут на волю. Поэтому даосские наставления рекомендуют как можно скорее избавиться от этих "червей", истощить их воздержанием от злаков, что является основой диетических предписаний и режимов.

Освобождение тела от "трех трупов" знаменует собой завершение первого, подготовительного этапа на пути к бессмертию.



"Черви" даосов очень напоминают неоргаников, летунов..

привела целиком, а цитату, которая заинтересовала - подчеркнула

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 12 мар 2012, 21:02

мда. теперь не отвертишься.
:) придется искать.
:)
инфы очень много. и много проходящей. найти бывает заново проще чем в моем компе.
:)
постараюсь не задержать..

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 12 мар 2012, 21:19

http://www.iari.ru/daoalshim.html
Ну как и сказал что в инете проще найти ..
может конечно я и из другого цитировал источника. мог и сканировать что то книжное..
Но тут тоже есть эти строки. может хватит и этого: искать больно нехочется по буддизму даосизму.
уж больно далеко запрятано..
;)
если не удовлетворит, то тогда посмотрю у себя. были какие то даосские тексты.. и помню, что три четыре весьма неплохие.

Taya-ti
Воин
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 00:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Taya-ti » 12 мар 2012, 22:20

Спасибо, авхат )))
Это вполне устроит.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей