практики восстановления изначальной жизненности

Общение затрагивающее другие учения древности и различные мировые религиозные течения (Индуизм, Буддизм, Христианство и др.).
mishell
Воин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Поблагодарили: 7 раз

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение mishell » 14 мар 2010, 17:42

эволюционер писал(а):Мир полон ловушек - в этом суть Игры


"Неорганические существа рассматривают женское начало как вечное. Они верят, что женское начало настолько гибкое и многообразное, что женские особи не попадают в ловушки и их трудно взять в плен " (КК "Искусство сновидения") [smilie=girl_wink.gif]

Впрочем мы уже не по теме .



Аватара пользователя
эволюционер
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:42

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение эволюционер » 14 мар 2010, 23:25

mishell писал(а):Впрочем мы уже не по теме .

Это как посмотреть. Восстановление первоначальной жизненности невозможно без восстановления первоначальной чистоты, т.е. свободы от бессознательно воспринятых поведенческих программ и зависимостей, в т.ч. от курения. Прежде чем искать способы восст.п.ж. совершенно необходимо вернуться к тому, с чего все начинали - состоянию чистого листа (в той степени, в какой это вообще возможно).
Знания бесценны, но поступки ещё важней, ибо без них накопление информации не имеет смысла.

mishell
Воин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Поблагодарили: 7 раз

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение mishell » 15 мар 2010, 06:50

эволюционер писал(а):Это как посмотреть. Восстановление первоначальной жизненности невозможно без восстановления первоначальной чистоты, т.е. свободы от


Свободы от рефлексии. У меня есть знакомая, на ее примере я могу наблюдать рефлексию, довольно часто общаемся. Вот у нее видимых проблем нет , разве что нервных каких то сдвигов, вызванных опять же чрезмерным самокопанием. Уровень доходов на порядок выше среднего , все есть, а человек бьется в саморефлексии. Со стороны виднее , я ей ..посмотри , у тебя все в порядке ...а она опять в поиски причин своих мнимых проблем , а переживания то реальные..И по экстрасенсенсам же ходит..Экстрасенсы найдут "врагов" вроде успокоится не надолго, а потом опять по новой..И вот уже проблемы со здоровьем начинаются..Инерционную силу этого стареющего рефлексирующего "я" очень трудно остановить , а развернуть в обратную сторону еще труднее..Это реально программа. На биологическом ли уровне , или заведенная чужеродным механизмом , другие истоки ..но это существует. А еще воздействует непосредственно сам поток . определяющий эту программу , команда Орла..Получается гребсти против течения ? или устанавливать так называему "плотину" , которую описывал ДХ в Магических пассах..Или ехать к китайцам , чтоб они обьяснили как они находили свое "прежнее небо" ...или к буддистам которые посадили на это небо Будду... и тоже кстати жили припеваюче.. Практики ослабляют силу "я" , сновидение сдвигает с этой позиции.... но "я" в тиши глуши лишь ждет момента чтоб взять реванш.. Надо работать с причиной любыми средствами . Интересно услышать что ты об этом думаешь.

Аватара пользователя
эволюционер
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:42

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение эволюционер » 15 мар 2010, 11:02

mishell писал(а):Интересно услышать что ты об этом думаешь.

Эти слова - сладчайшая музыка для моего ЧСВ. Но, увы, ничего принципиально нового сообщить не могу, могу только подтвердить то, что известно в узких кругах с незапамятных времён - у душевной боли есть три основных причины:страх смерти, жалость к себе и ЧСВ. Последнее - основной источник страдания. Когда сия программа перестаёт влиять на душевное состояние, это кажется каким-то чудом. Ты жил с ней долгие годы и привык считать её чем-то естественным и само собой разумеющимся (как врождённая болезнь), и вдруг она перестаёт действовать - и это меняет всё. Горы остаются горами, и реки реками - но ты изменился, и изменилось восприятие окружающего. Боль уходит, а радость остаётся и увеличивается вдвое [smilie=dance3.gif] . Появляется чувство неуязвимости - всё то, что заставляло страдать, теперь проскакивает сквозь, ничего не задевая. Саморефлексия знакома и мне, но теперь это просто самоанализ, не доставляющий никаких неприятных ощущений; если в себе найдено что-то нехорошее - это видится как повод для работы, а не для терзаний. Экономится масса энергии, ДХ ничуть не преувеличил эффективность этой практики.
Ваша подруга скорее всего интроверт (экстраверты склонны тиранить не себя, а окружающих); и это плюс: привычка к самонаблюдению - залог успеха в работе над собой. Всё, что ей на самом деле необходимо - это начать практику освобождения от ЧСВ (а потом и от остальных программ), а вот как её подвигнуть на сей труд - придётся подумать Вам. ЧСВ известно под многими названиями - гордыня, эго, самость; если человек далёк от идей и образов кастанедовских хроник, можно найти аналог в других традициях. Или поискать грамотного психолога, свободного от ЧСВ и достаточно подготовленного для того, чтобы дать соответствующие рекомендации. Выбор за Вами.
mishell писал(а):На биологическом ли уровне , или заведенная чужеродным механизмом , другие истоки ..но это существует.
Эти программы представляются мне комплексом условных рефлексов, бессознательно позаимствованных у старших в детском возрасте (хотя страх смерти может быть и врождённым - это решать компетентным специалистам). Иначе говоря, ЧСВ и жалость к себе - это социальная обусловленность. Избавившись от этих установок получаешь свободу и безмятежность сознания, необходимую для дальнейшего развития.
P.S. Что думаете насчёт [smilie=pioneer_smoke.gif] ?

mishell
Воин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Поблагодарили: 7 раз

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение mishell » 15 мар 2010, 11:48

эволюционер писал(а):Но, увы, ничего принципиально нового сообщить не могу, могу только подтвердить то, что известно в узких кругах с незапамятных времён - у душевной боли есть три основных причины:страх смерти, жалость к себе и ЧСВ. Последнее - основной источник страдания.


У меня на стене висит Будда с четырьма благородными истинами. [smilie=smile3.gif] А еще у меня есть кот. И не смотря на то что достаточно высоко специально повесила , он все время пытается своими лапками это сорвать. Эти письмена его почему то раздражают . Вот я ему постоянно "Не трогай Будду!" и тут бы рефлексия этой животине не помешала, а ведь нет ее :)


эволюционер писал(а):Когда сия программа перестаёт влиять на душевное состояние, это кажется каким-то чудом. Ты жил с ней долгие годы и привык считать её чем-то естественным и само собой разумеющимся (как врождённая болезнь), и вдруг она перестаёт действовать - и это меняет всё. Горы остаются горами, и реки реками - но ты изменился, и изменилось восприятие окружающего. Боль уходит, а радость остаётся и увеличивается вдвое



Этого можно добиться тем что Карлос называл всматриваем в другие бороздки Колеса времени. Когда мы постоянно смотрим в одну сторону , мы истощаемся . Я добиваюсь этого через транс. И запоминаю состояние.

эволюционер писал(а):Или поискать грамотного психолога, свободного от ЧСВ и достаточно подготовленного для того, чтобы дать соответствующие рекомендации. Выбор за Вами.


Я ей уже советовала сходить к психологу. Все что ей надо это чтоб кто то взял ответственность на себя. Есть такой метод как авторитарный психотерпевт. Он переносит на себя всю ответственность. И начинает давать команды , в том числе и "Все хорошо" Она слегка инфальтильна. про ЧСВ лучше не говорить , она обидиться , да и не к чему она не на пути. Просто она обращается ко мне за помощью , и яей помогаю так как в свое время она очень меня выручала. И когда я чувствую что ей нужно именно такое авторитарное воздействие, я беру на себя эту роль и человеку станоситься легче.

эволюционер писал(а):Что думаете насчёт ?



Курю осознанно. А дальше будет видно.

Аватара пользователя
эволюционер
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:42

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение эволюционер » 16 мар 2010, 05:58

mishell писал(а):Просто она обращается ко мне за помощью , и яей помогаю

Если предположить, что в её лице к Вам обращается Дух, то необходимое решение наверняка имеется. Возможно, оно ближе, чем кажется.
Некоторые психологи рекомендуют прощение, в т.ч. прощение себя. Это не так сложно, и доступно всем, при желании, конечно. Могу подтвердить эффективность этого приёма, применяю систематически. Это не подвергает психику никакой опасности.
Можно подумать и над другими вариантами. Но, на мой взгляд, чем проще - тем действенней, особенно поначалу.

mishell
Воин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Поблагодарили: 7 раз

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение mishell » 16 мар 2010, 12:34

эволюционер писал(а):Если предположить, что в её лице к Вам обращается Дух


Все таки не такое у меня и ЧСВ чтобы так то уж :) . У нас с ней обмен . Я даю ей то что не хватает ей , а она мне то что не хватает мне. Мы очень давние друзья, хотя абсолютно друг на друга не похожи, разве что у нее тоже оболочка тонкая, и проникает туда всякое . Бывает что она вампирит конечно , но в свое время вампирила и я. Это я только сейчас научилась хотя бы превращать это в обмен. Это нормально.

Аватара пользователя
эволюционер
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:42

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение эволюционер » 16 мар 2010, 18:56

mishell писал(а):Этого можно добиться тем что Карлос называл всматриваем в другие бороздки Колеса времени.
А как это происходит на практике?(Если не секрет.)Формулировка знакома, но что это значит конкретно? [smilie=unsure.gif] Отчего-то не могу припомнить...

mishell
Воин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Поблагодарили: 7 раз

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение mishell » 17 мар 2010, 06:46

"Те воины, которые добились успеха в повороте колеса времени могут видеть любую бороздку и извлечь из нее все что угодно. Свобода от зачаровывающей силы взгляда в одну бороздку означает что воины могут смотреть в любом направлении и видеть, как время отступает от них и приближается" (Колесо времени)

А в одном из интервью или в Активной стороне бесконечности КК сказал что можно смотреть в свое прошлое , предположим раннюю молодость, или детство, наверно он это имел ввиду для получения энергии.


Я наткнулась на это случайно, а только потом прочитала Колесо времени. Уверена , что это состояние как нибудь называется , например ярджиснвкпатьналоваризьирвана :) только зная что оно называется ярджиснвкпатьналоваризьирвана очень трудно будет в него войти, как раз знание и помешает, парадокс.

Впадаю в дрему в определенных условиях, мне почему то необходим рассвет и желательно чтоб луч солнца падал на глаза. Вылавливаю себя предположим пятнадцатитетней давности, это образно. Где я просто иду по улице. Почему вот тоже бзик такой, просто иду по улице. И по ощущению настроенном на рассвете, солнце и словленном тогдашнем ощущении "меня, идущей по улице" видимо начинаю смещаться. Меня там нет , но в тоже время я там есть , потому что я туда смотрю. И кайфую :) Долго подыскивала слова этому ощущению, какая то пронзительность бытия :) А потом прочитала этот отрывок КК и поняла это ощущение свободы . Потому что между "я там" и "я здесь" что то есть :) И именно это "сейчас" :) 'это "между" много названий у того что без названия приносит огромную энергию и радость.

И еще один интересный момент все таки что происходит с нашим прошлым. Или вопрос времени. Вообще где мы существуем то ? :) Но раскрытие тайны не входит в мои намерения, тайна должна быть и мне хватает этого чтобы ломиться туда как говорил ДХ на чрезвычайном интересе :)

Аватара пользователя
эволюционер
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:42

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение эволюционер » 12 апр 2010, 16:47

Йоахим М. Вердин писал(а):...Процесс остановки и пускания вспять возрастных процессов путём постов и голоданий - известное явление, которое исследовано учёными. Эвелин Леви, прошедшая обследование щитовидной железы после перехода на неедение в 1999 году - может быть примером. Обследование показало, что щитовидная железа у неё - 38-летней женщины, была как у 15-летнего подростка.
Только поймите меня правильно. ЖБЕ (жизнь без еды - прим. моё) или длительные голодания не являются полной гарантией омоложения для каждого. Насилие над телом может дать обратный результат - ускорение разрушительных процессов.
Если потребности тела соотносятся с духовным уровнем и телу реально не требуется еда, то тело возвращается по возрасту на тот срок, который человеку самому кажется наилучшим(...)
Среди занимающихся Цигун известно явление Би-Гу. Это состояние, когда человеку не требуется еда в течение нескольких дней, недель, месяцев или лет. Состояние здоровья у таких людей великолепное, они почти не старятся, а часто даже происходит возрастная регрессия (омоложение).
(Жизнь без еды)

Эту книгу в формате PDF можно скачать в файловом архиве на http://evolucionetica.mylivepage.ru. Она производит неплохое впечатление, которое немного портится намёком на уместность вознаграждения автору от благодарных читателей [smilie=biggrin.gif] (видимо, бизнес-прошлое даёт о себе знать). Возможно, этот текст стоило бы внести и в местную литературную коллекцию, но это пусть решают компетентные лица. [smilie=king2.gif]

Аватара пользователя
Dagaz
Воин
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение Dagaz » 09 авг 2010, 02:05

много пустого трепа и отсутствия опыта. я понимаю, что вы не видели родов и не участвовали, а своих собственных не помните.
я помню свой момент родов. принимал роды.. и знаю, о чем пишу.
и мне практики не занимать в пранайаме. и имею посвящение в традиционные крии кундалини йоги парамахамса..
так что это не суждения...


Я пишу с точки зрения той традиции, в которой получаю передачу и с точки зрения процессов дыхания и практик в этой традиции. Даже в йоге насколько мне известно (а известно немного вобщем) вдох связан как раз с праной, а выдох с апаной, которая явл-ся силой выталкивающей. Если рассматривать прану именно как жизненность и вдох у человека по жизни меньше выдоха, как рекомендуют некоторые ваши йоги, то будет преобладание силы, направленной вниз, поэтому с этой точки зрения и поставил под сомнение такой способ "набора жизненности". Ну и покажите мне йогина, который достиг этой практикой преклонного возраста лет хотя бы за 80. Статистика продолжительности жизни йогов, писавших книги, как-то особо не впечатляет. А многие вообще умерли от разных болезней. Да и как это вообще соотносится с рассматриваемым вопросом? Как всегда на форумах много флуда и желания самоутвердиться, лучше бы отвечали по теме и не было бы никакого флуда. Ну и по поводу вашей "передачи" - вам передали метод увеличения выдоха по отношению ко вдоху как метод набора "изначальной энергии"? В йоге согласно моим представлениям речь идет не об увеличении выдоха, а о развитии кумбхаки, которая суть объединяет прану и апану и активирует сушумну. Именно о развитии саманы и идет речь касательно "набора жизненности". Но это может быть вовсе и не так, я мало знаком с этими практиками. Есть несколько уровней жизненной силы и они не равнозначны ибо имеют разные свойства. Есть просто психическое тепло, вроде жизненной праны, есть "изначальная жизненность", которая явл-ся источником всего, есть личностный запас жизненности.

Здесь в данном контексте не совсем верно понимается понятие жизненности и ее назначения. Речь не идет о простом увеличении срока жизни, это рассматривается как своего рода побочный эффект правильной практики и то только в даосской традиции. Можно почитать трактаты, кому интересно конечно, но понять из них можно мало, потому что язык полон аллегорий и символизма. [smilie=read.gif] Под жизненностью понимают "ци предшествующего неба", это вселенская "субстанция", существующая "до рождения ", после которого человек попадает под влияния "последующего неба". В конечном итоге имеется в виду та самая духовная "энергия", но она также сочетается при зачатии с энергией передаваемой родителями ребенку, потому что в этот момент происходит отделение от предшествующего неба и получается своего рода синтез жизненности. Именно количество этой жизненности определяет судьбу и кол-во общей энергии человека, своего рода его энергетический баланс. Вобщем это соизмеряется с уровнем Дэ, не путать с человеческой "добротетелью". Все это имеет определенные стадии в практике и не явл-ся просто теоретизированием и система выстроена с учетом знания процессов происходящих как в микро так макрокосме, принципов изменений вселенной , так и знанием физиологии человека и ее трансформации. Ну а по поводу развитых "тольтеков", которые здесь в теме якобы преодолели 4- е и 5-е врата интересно конечно, если это не просто самоутверждение, что мол, мы уже на пути к 6-м вратам, удачи не оказаться в палате номер 6 при прохождении мира неорганов, а то gameover и полный reload . Разные пути имеют право на существование, я никого не агитириую на свой путь и сам открыт для любого направления.




а непонятны они вам , потому что вы вместо того, чтобы спрашивать, что непонятно, начинаете спорить.. причем просто так.по любому поводу. и у меня лично отпадает всякое желание вам что то отвечать по существу..
а просто бодаюсь по инерции.. как верно заметили ребята выше..


понятно

думаю, вам с такой позицией никогда не добраться ни до одного традиционного источника знаний.
ни в одной школе никогда не станут ничего передавать такому ученику с таким подходом и обращением никаких знаний..
поэтому неудивительно, когда вы пишите, что вы не понимаете..


Вот продолжение суждений куда сможет добраться Дагаз ну и т.д. и т.п. Наверное это сам голос нагваля.... Если есть что по вопросу - пишите, а нет - зачем флуд то плодить? Не все традиции работают с такого рода пранаямой и сами пишите что желательно учитель рядом, а книги писались иногда после смерти великого йогина и иногда искажались. Вон у Шивананды наверное и сегодня книги новые выходят. А сказать человеку дыши так, в книге так написано - это никакое не обучение в "традиционном источнике" и даже может быть вредно. Уж лучше бы посоветовать одиннаковую продолжительность вдоха и выдоха и мягкую начальнгую работу с задержками по несколько секунд в бандхах, ашвини мудру, ваджроли; да и в описанную пранаяму сахам я бы по-другому немного делал - с проработкой центрального канала.

Аналогии рассматриваемой "жизненности" есть и в тантре, и буддистком направлении, которое вы поспешили отнести к ереси. Есть тантрический буддизм с практиками внутреннего тепла, есть направления передачи дзогчен в буддизме и даже линии, которые сохранили настоящие передачи, - что не только сохранилось в индийских тантрах. Да и есть какая-то статистика по Тибету, где люди достигали радужного тела в 20-м веке.

Аватара пользователя
Spring
Воин
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 11:56
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение Spring » 19 авг 2010, 11:38

Небольшие заметки о дыхании.
Почему-то мне не интересно было заниматься пранаямой, используя заказанную продолжительность вдоха и выдоха. Возможно, что-то я упустила из-за этого.
Однако поймала интересные ощущения, перенаправляя внимание:
выполняю Сурья Намаскар, потянуться вверх - вдооох, наклониться вниз - выыыдох...
Вначале приходилось делать все достаточно быстро, потому что дыхания не хватало. Затем, со временем, круг Привествия Солнцу стал выполняться медленно и плавно. Внимание обычно следует за движеним синхронно. И тут обнаружилась одна вещь: например, делаю выдох - наклон, и в это время вниманием начинаю ощупывать свое тело и отпускать натянутые места, натянутости охотно расслабляются, потягиваюсь дальше, снова расслабляю возникшие напряжения... и обнаруживаю, что без задержки дыхания в состоянии выдоха нахожусь достаточно длительное время.
Что и как происходит при этом, не могу знать, однако это очень приятно делать и самочувствие супер улечшается.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение авхат » 22 авг 2010, 17:23

Даже в йоге насколько мне известно (а известно немного вобщем) вдох связан как раз с праной, а выдох с апаной, которая явл-ся силой выталкивающей.
все как раз наоборот. вдох это апана.
а выдох прана. а самана это их объединение. точка, из которой эти два полюса собствено и появляются. остановка.
о чем пишет Spring ..
когда дыхание останавливается не по заказу,а само.
к чему и стоит стремиться. только это не конец..а начало..
точнее - продолжение следует..
пран то больше чем три.. [smilie=biggrin.gif]

Аналогии рассматриваемой "жизненности" есть и в тантре, и буддистком направлении, которое вы поспешили отнести к ереси. Есть тантрический буддизм с практиками внутреннего тепла, есть направления передачи дзогчен в буддизме и даже линии, которые сохранили настоящие передачи, - что не только сохранилось в индийских тантрах. Да и есть какая-то статистика по Тибету, где люди достигали радужного тела в 20-м веке.


это уровень как раз саманы. то есть состояния сушупти или глубокого спокойствия сознания. и уровень не очень высокий.
это и есть самадхи..но снова же.. сие не конец..
а у буддистов это вершина их опыта..
И Будда то учился у йогов.. только не доучился. бросился в аскезу. потом ее бросил. и открыл для себя срединный путь.. а не хрена было сразу в крайности бросаться. в тантре этого нет.. и срединный путь там сразу с самого начала идет..
поэтому уровень буддистов невысок. по сравнению с любым шайвом.

Аватара пользователя
tolik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:54
Откуда: Адская Хлеборезка

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение tolik » 23 авг 2010, 18:51

авхат писал(а):для меня буддизм это ересь..
[smilie=biggrin.gif]

с точки зрения йоги это примитивная стадия шуньяты. акала лайя. уровень, который надо превзойти иначе там и застрянешь на многие кальпы.
шунья это опыт, которые все равно имеет ТОТ, кто является обладателем Сознания.
а значит, шунья не может быть конечным опытом.

я может чего недопонял, но с каких пор шуньята стала в буддизме вершиной реализации?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение авхат » 23 авг 2010, 23:01

F ghjxbnfq ggjkexit cenhs/
jcyjdyst cenhs? bpkfuf.obt? rfr jyb gbien? cfve cenm ghjgjdtlb ,ells Ifrmz ufenfvs/
расшифровываю..:)
а прочитай сутры. Самый древние и основные сутры...не поздние.. да и поздние впрочем еще более заостряют всё целеполагание на Шунью.
а проповеди самого основателя Гаутамы.. и во всех сутрах..кроме виджнянавадинских, на которые оказало влияние йогачарская школа, везде основным пунктом будет и венцом Шунья. Не атман, не- ананда, а дукха или страдание..
не -вечность,а преходящесть и разрушимость и временность всех дхарм.
и так далее.
просто у них понятие самадхи или созерцания ума и слова просветления иногда затмевают это понимание..
ибо цель буддизма НИрвана. то есть угашение дхарм.. и как следствие, Великая пустота.
..
это извините не я придумал.
общаяясь с буддистами шайва йогины видели..в концепции слова Видение Кастанеды,что их опыт идет только до уровня остановки ума и состояния шуньяты, которая не является конечной. как и опыт сна без сновидений, который идентичен этому состоянию,не является вершиной опыта духовного развития человека.

Аватара пользователя
tolik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:54
Откуда: Адская Хлеборезка

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение tolik » 25 авг 2010, 22:11

авхат писал(а):F ghjxbnfq ggjkexit cenhs/
jcyjdyst cenhs? bpkfuf.obt? rfr jyb gbien? cfve cenm ghjgjdtlb ,ells Ifrmz ufenfvs/
расшифровываю..:)
а прочитай сутры. Самый древние и основные сутры...не поздние

а почему я должен читать "не поздние сутры" а не например поздние ТАНТРЫ? они типа неканоничные. авхат так сказал?
буддизм это не только сутры. А если лично ты считаешь что каноничен только тот буддизм, который будда передавал в теле, то это твои, а не буддизма проблемы
Последний раз редактировалось Anonymous 25 авг 2010, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение авхат » 27 авг 2010, 21:30

потому что на поздние наложилось столько всего. что от самого Будды мало что осталось..

поэтому читать то ты вы можете. вот только называть это буддизмом уже имхо некорректно..
а то и Оле Лукойле Нидала тоже можно тогда буддистом называть [smilie=biggrin.gif]

и проблем у меня нет..
а вот , если вы будете читать всю позднюю шелуху, которую называют сейчас буддизмом, то у вас они точно будут..
[smilie=biggrin.gif]

Аватара пользователя
Dagaz
Воин
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение Dagaz » 29 авг 2010, 03:21

все как раз наоборот. вдох это апана.
а выдох прана. а самана это их объединение. точка, из которой эти два полюса собствено и появляются. остановка.
о чем пишет Spring ..
когда дыхание останавливается не по заказу,а само.
к чему и стоит стремиться. только это не конец..а начало..
точнее - продолжение следует..
пран то больше чем три..


В том и дело, что больше чем три. И соотношение вдоха и выдоха с праной и апаной неоднозначно, надо еще знать как и для чего это делается. Если просто удлинять выдох, то это скорее будет попыткой имитировать некое состояние. И прана и апана - только проявления единой силы и регулирование этих процессов должно проходить в присутствии мастера и такое соотношение не совсем очевидно. Впрочем в кашмирском шиваизме все может бють именно так как вы и пишите. Я же имел в виду не совсем это, - регулирование праны или апаны, сколько удлиненный вдох помогает в сочетании с определенной работой сознания и движения активировать те или иные каналы в энергосистеме и снимать блокировки, очищать центры жизненности, делая вдох более "глубоким". Из-за блокировок энергии дыхание у человека становится более поверхностным и легочным. Речь даже не о физическом вдохе, сколько об активизации другого вида дыхания.

По поводу буддизма - не так все очевидно. Давайте определимся о каком буддизме идет речь? Есть тантрический буддизм с разными школами, есть передача буддизма в Бон, еще Дзогчен - обе с практиками трул-кхор, есть буддизм по линии Бодхидхармы. Говорить что весь этот буддизм основан только на равновесии праны и апаны, т.е. выработке саманы - несколько поспешно. Это только один из уровеней практики и сводить только к практикам дыхания и работы с праной - это неверно в корне. Трул-кхор в передаче Дзогчен называется союзом солнца и луны, где "солнце" - и есть вся полнота жизненной энергии, заключенной в теле, а "луна" - это душа, или сознание. Это теже энергии, о которых говорят и даосы и теже кашмирские шиваиты, и натхи.

Будда Шакьямуни вовсе не был ни первым Буддой, ни последним. Часть тибетской тантры, берущей начало еще в Шанг Шунг, смешалась с философией буддизма, откуда берут начало многочисленные буддисткие школы. Нельзя точно утверждать что откуда и куда пришло, скорее был взаимный обмен учений и практик. Оле Нидал далеко не самый авторитетный учитель в буддистком тантризме.

Аватара пользователя
Dagaz
Воин
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение Dagaz » 29 авг 2010, 22:05

авхат писал(а):а радужные тела..по большей части на 99,9 процентов это книжные аллегории буддистов китая,у которых сейчас все построено только по одному принципу - продай все, что можно..

все - реклама.

это аллегории, которые почему то европецы стали воспринимать как реальность только по своей материалистичности ума.
кто читал йогонанду автобиография..
то помнит как его учитель Юктешвар появлялся в нескольких телах а потом вообще показал не самбхога каю, а и Дхарма тело.
по буддисткой терминологии.
я лично знаком с традицией Юктешвара, Лахири Махасайи.. и очень хорошо знаю, что сие литературное описание Йогонанды им самим и их традицией понималось вовсе не так как понимает это прочитавший эти строки европеец.
это как сказки тысячи и одной ночи..
если буквально начнешь джинов искать вокруг себя, то далеко зайдешь..
это игры ума, которые на определенном этапе просто заманухи и ловушки.. если не понимать Единства Сознания.
хорошо, если найдется дон Хуан, который проведет тебя через них. а иначе заиграешься и погрязнешь в этих сказках.. и они станут реальностью для тебя вместо пробуждения..



Реклама? Что же это уже, уважаемый, и буддисты Китая попали в опал. Тая - ти может подтвердить. [smilie=girl_werewolf.gif] Она видела фотку радужного тела. [smilie=rtfm.gif]
Давайте почитаем слова русского человека, прошедшего полную инициацию в линии Чоклинг Терсар.




А.М.: При этом идея физического бессмертия каким образом трактуется в той традиции, которой Вы себя сейчас посвятили?

Лама Сонам ДОРДЖЕ: Мы всегда говорим о том, что тело смертно. И даже наш Учитель, который достиг полного просветления, решил продемонстрировать непостоянство этого мира, когда ушел из своего тела в 80 лет. Если вас интересуют такие истории, то были моменты, когда практикующие реализовывали так называемое радужное тело. Их физическое тело растворялось либо в радужном свете, либо исчезало вообще; а их ум продолжал существовать на тонком плане – на уровне тонких энергий. Были также случаи, когда практикующие в результате практики шаматхи (долгая и сосредоточенная концентрация) достигали такого состояния, когда их ум консервировался в теле, и тело не могло умереть, не могло разрушиться. С одной точки зрения их можно было бы назвать уже мертвыми, но с другой - их ум не покидал тело, и они были живыми. Я один раз сам видел ламу, который после смерти находился в позе медитации 17 дней, и его ум не покидал тело, несмотря на все физические признаки смерти. Это зафиксировали западные врачи, которые его обследовали. Более того, в буддистских странах можно встретить такие монастыри, где хранятся монахи, которые считаются давно ушедшими, но у них также не разлагается тело, поскольку (как мы считаем) в нем содержится ум. Например, в Таиланде в одном монастыре можно встретить монаха, который 30 лет после смерти сидит в позе медитации, а в Шри-Ланке - несколько сотен лет.

А.М.: Вы сами почувствовали некие сверхспособности на своем уровне (или на более высоком уровне)? Есть же предания и легенды о том, что есть люди, которые могут останавливать дыхание, сидеть без пищи десятилетиями - такие примеры вроде бы задокументированы. Некоторые говорят, что есть возможности левитации, т.е. полетов наяву. Как с этим быть?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Да, я, безусловно, верю в существование этих способностей; я с ними сталкивался не раз. Я не видел непосредственно как люди левитируют, но знаю, что там, где я делал второй ретрит, рядом находился ретритный центр одного ламы, где одна монахиня по прошествии 7-ми лет могла заниматься левитацией, т.е. могла сидеть медитировать в воздухе. Я видел другие примеры сверхъестественных способностей. Например, высокие ламы могли надолго задерживать дыхание. Они могли обходиться без сна на протяжении нескольких лет; могли обходиться без пищи; они могли читать мысли других, причем очень просто. Они могли появляться (это уже мои наблюдения) в тех местах, где их совсем не ждали …

А.М.: Перемещаться в пространстве?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Да, перемещаться в пространстве. По моим наблюдениям это было в пределах одной местности: я абсолютно точно знал, что тот лама, например, сейчас находится в 3-х километрах от меня, и тут он возникает передо мной! Но я хочу сказать, что эти сверхспособности, которые на санскрите называются сиддхи, не являются первоочередной целью духовной практики. Это побочные или второстепенные эффекты, которые обозначают правильное продвижение по духовному пути. Если мы будем стремиться только к достижению сверхспособностей, то мы никуда не продвинемся на самом духовном пути.

А.М.: У меня есть друзья в США, которые пытаются достичь каких-то сверхъестественных способностей; они говорят, что духовная сторона их интересует меньше. Какое отношение к таким людям у настоящих буддистов?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Мы относимся с сожалением к таким людям.

А.М.: Они могут достичь сверхъестественных способностей?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Да, они могут достичь. Не секрет, что многие нормальные люди без каких-либо духовных практик с рождения обладают определенной степенью ясновидения, могут быть шаманами. Есть люди, которые могут быть оракулами. Для этого требуются наработки из прошлой жизни, в которые мы верим в буддизме. Многим людям, у которых есть такие наработки из прошлой жизни, несложно посредством всего лишь небольшого времени духовных практик очень быстро развить в себе эти сверхспособности. Просто если они остановятся только на этом и начнут их использовать для того, чтобы получать выгоду, то никакого дальнейшего продвижения у них не будет. Я почти уверен, что в их душе духовный рост, развитие не только остановится, но и пойдет в обратную сторону.

А.М.: Как Вы прокомментируете тот феномен, о котором мы неоднократно говорили в наших радиопередачах на Маяке и на Радио России и сделали фильм, который наконец-то Первый канал показал, - это феномен нетленного тела Хамбо ламы Итигилова.
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Я вкратце знаю об этой истории. Я сам не видел тела этого ламы, но представляю довольно отчетливо, о чем идет речь. Буддистские мастера, которые достигают высокой духовной реализации или постижения, могут в момент смерти оставаться в своем теле. На самом деле существуют совершенно различные виды покидания этого бренного мира такими мастерами. Они могут не только оставаться в теле, они могут просто исчезать полностью.

А.М.: Исчезать, т.е. дематериализоваться?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Дематериализоваться полностью. Они могут также реализовывать так называемое Радужное Тело, т.е. превратиться в облако света, которое потом также исчезает. Или есть так называемое Радужное Тело Великого Переноса (Великой Трансформации), где тело не исчезает полностью, но превращается в тонкие энергии и остается существовать на очень тонком энергетическом плане в этом мире.

А.М.: То есть, феномен Итигилова – это просто свидетельство высокого уровня его духовного развития?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Да, это, безусловно, свидетельство высокого уровня его духовного развития. Продолжая эту тему, я могу сказать, что такое состояние на тибетском языке в тибетском тантрическом буддизме называется Тугдам. Перевести дословно на русский язык это невозможно; если перевести по слогам, то это будет «святое сердце». Причем, слово «туг» может переводиться и как реализованный, постигший ум. Существуют два различных типа Тугдама. Первый – то, о чем у нас идет речь, когда мастера занимаются практикой шаматхи (пребывание в покое). Они достигают иногда такого уровня, когда вся мыслительная и эмоциональная активность полностью исчезает, угасает до нуля; вместе с этим прекращается и всяческая физическая активность в теле. Тело как бы умирает, но не разлагается; ум как бы умирает, но не уходит из тела – он законсервирован в этом теле. В таком состоянии человек может находиться не только десятилетиями, но и столетиями. Я слышал, что в Шри-Ланке хранят тела таких монахов, которым уже по 2 тысячи лет. Я их не видел сам, но слышал от людей.

А.М.: А что Вы видели сами?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Я видел, как мои собственные Учителя в Непале после смерти находились в состоянии Тугдама. Но это другой тип Тугдама, и мы называем его соответствующим полному просветлению. В этом состоянии мастер пребывает недолго, это может быть от одного дня до месяца. Он его покидает, и мы не считаем, что это полная физическая смерть, потому что его ум остается в теле, его кожа остается нетронутой, слегка теплой; в районе сердца ощущается тепло, его суставы гнутся, у него могут расти волосы и ногти. Он может сохранять такой же оттенок кожи, как и живой человек. Когда это тип Тугдама прекращается, то наступает полная смерть, мастер покидает тело. Его ум смешивается с абсолютным просветленным умом или с природой явлений. По окончании такого Тугдама из правой ноздри такого мастера истекает красная капля, а из левой вытекает белая капля. Это символизирует мужское и женское начало, которое присутствует у нас в теле: одно – в районе пупка, другое – в районе чакры на голове. При таком Тугдаме, о котором мы говорим, у Хамбо ламы Итигилова, вероятно, еще не наступило. Там не произошло окончание этого Тугдама, он продолжается.

А.М.: Вы думаете, что этот процесс продолжается, и что-то происходит и сейчас?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Я думаю, что он продолжается. Мне нужно посмотреть самому на это тело, прежде чем делать окончательный вывод. В тибетском тантрическом буддизме также существуют методы, которые довольно секретны, но они позволяют таких мастеров выводить из этого состояния. Этот метод описывается, как «оживление Риши» (с санскрита переводится как святой). Для этого тело данного мастера погружают в теплый соляной раствор, желудок полностью наполняют специальным раствором, чтобы придать тепло снаружи и изнутри. Этот раствор состоит из особых секретных ингредиентов, которые также недоступны нам. Вначале ему на ухо начитывают мантры, что занимает много времени (до нескольких часов), потом его медленно и осторожно начинают выводить из этого состояния, прочтя ему определенные энергетические мантры, зарядив его энергией. А затем его выводят из этого состояния. Бывали такие случаи, когда в Тибете выводили из такого состояния лам, которые находились в нем 30 и 300 лет. Но когда человека выводят из этого состояния, он умирает практически в течение часа или нескольких часов.

А.М.: А в течение нескольких часов он ходит, разговаривает?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Ходить он вряд ли сможет, потому что никакой силы в теле не осталось. Но я думаю, что он может говорить.

- Извините за такой наглый вопрос. Скажите, пожалуйста, за время пребывания на Тибете что главного Вы узнали именно про себя, почувствовали подсознательно?

Лама Сонам ДОРДЖЕ: Очень хороший вопрос. Я почувствовал, что внутри меня существует огромный просветленный потенциал, огромные силы, которые действительно могут пробудиться, если правильно с ними работать. Я понял, что, считая себя совершенным или правильным в своей прошлой жизни, глубоко заблуждался. Я понял, что нет предела совершенству, увидел тех великих мастеров, с которыми встречался, и которые показали пример - чего можно достичь на этом духовном пути. И я сделал выводы, что мне нужно просто отказаться от многих моих прошлых стереотипов, клише, штампов и взять этот просветленный духовный потенциал, который заложен в каждом из нас, и начинать медленно и упорно работать с ним.

А.М.: Такого рода пути ведь несовместимы с современной техногенной цивилизацией в России или на Западе? Человек же должен ходить каждый день на работу; семья, дети … Все же не могут уйти в ретрит.
Лама Сонам ДОРДЖЕ: Все, безусловно, не могут уйти в ретрит, я и не советую всем это делать. На самом деле жизнь с ретритом не совместима. В буддизме есть такая поговорка: пытаться заниматься этими двумя вещами - это как помещать огонь и воду в один контейнер, или пытаться шить иглой, у которой два конца. Но если мы будем заниматься правильно и аутентично практикой медитации, это во многом будет нам помогать в обычной техногенной, технократической, мирской жизни. Это будет помогать нам более эффективно использовать ресурсы нашего ума; более эффективно действовать и взаимодействовать с людьми; быть более спокойными, чувствовать больше гармонии внутри и снаружи. И если мы сможем развиться на своем духовном пути до такого уровня, что осознаем природу своего ума (в буддизме это высший уровень медитации) и достигнем стабильности в этом, то в таком состоянии мы можем совмещать все наши любые активности, любую работу вместе с состоянием медитации.

А.М.: Вы сказали важную фразу, что цель – понять природу ума. А в чем ум и наше сознание? Какие у Вас есть наблюдения? Что такое наш ум?
Лама Сонам ДОРДЖЕ: У меня нет никаких личных наблюдений, за исключением тех, которые я получил от своих Учителей. К сожалению, я не могу распространяться именно на эту тему, потому что она считается самой тайной и самой закрытой в буддизме. Если обозначить словами, то наш ум – тот, которым мы оперируем в обычной жизни, с точки зрения буддизма, является неоптимальным уровнем или способом функционирования сознания. Неоптимальным и нечистым. Это самый поверхностный, самый грязный и омраченный уровень сознания, который можно очищать до бесконечности. Суть или сущность этого обычного ума мы называем природой ума. Если мы ее постигнем, сможем сделать переживания природы ума нашим стабильным состоянием, то мы достигаем состояния Будды, состояния просветления. Достичь этого состояния очень просто. Это не означает, что один стал Буддой, и никто иной не может. Каждый из нас может стать полностью просветленным существом - Буддой, если постигнет свою природу ума. Природа ума по своим характеристикам заключается в единстве пустоты и ясности с присутствием и осознаванием.



Еще факт:
Нима Цультрим Ринпоче - один из прославленных йогинов традиции Бон, проявивший признаки реализации Просветленного Сознания Будды еще при жизни, известен на весь Тибет тем, что шесть лет не принимал никакой пищи, и после смерти его тело уменьшилось до размеров младенца.

[smilie=rtfm.gif] И это в 20-м веке



К чему же приводит практика йогов (небуддистов) Индии (не Китая)? И что продемонстрировал упомянутый Йогананда?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: практики восстановления изначальной жизненности

Сообщение авхат » 30 авг 2010, 11:49

И соотношение вдоха и выдоха с праной и апаной неоднозначно, надо еще знать как и для чего это делается. Если просто удлинять выдох, то это скорее будет попыткой имитировать некое состояние. И прана и апана - только проявления единой силы и регулирование этих процессов должно проходить в присутствии мастера и такое соотношение не совсем очевидно. Впрочем в кашмирском шиваизме все может бють именно так как вы и пишите. Я же имел в виду не совсем это, - регулирование праны или апаны, сколько удлиненный вдох помогает в сочетании с определенной работой сознания и движения активировать те или иные каналы в энергосистеме и снимать блокировки, очищать центры жизненности, делая вдох более "глубоким". Из-за блокировок энергии дыхание у человека становится более поверхностным и легочным. Речь даже не о физическом вдохе, сколько об активизации другого вида дыхания.

По поводу буддизма - не так все очевидно.


Дагаз. ну неужели так трудно просто сказать - да. общибься. вдох это апана, а выдох - прана. так как вы и сказали.. вместо того, чтобы нести пургу.. не относящуюся к сути темы. [smilie=biggrin.gif]
а то у вас одни неочевидности и не однозначности получаются.. [smilie=biggrin.gif]

Она видела фотку радужного тела.


ноу комментс.
[smilie=slow.gif] [smilie=skull.gif] [smilie=biggrin.gif] [smilie=dash2.gif]

это все равно что вирусы ловить дуршлагом.
так же тонкое тело фотографировать грубыми объектами в виде фотопленки.
световые абберации выдавать за ауру.
это финиш. предел косности материалистического мышления, которое силится вылезти из своих узких штанов и прийти к духовности.. все еще сохраняя свою узколобость материализма.

Фот. [smilie=drinks.gif]

Лама Сонам ДОРДЖЕ: У меня нет никаких личных наблюдений, за исключением тех, которые я получил от своих Учителей.


[smilie=dash2.gif] [smilie=biggrin.gif]
Последний раз редактировалось авхат 30 авг 2010, 12:30, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Магические учения народов мира»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей