Ixtlan del Rio - опыт посещения Мексики

Отчеты о поездках к местам силы. И просто путешествия по интереснейшим уголкам нашей планеты.
Turchin
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 23:43

Ixtlan del Rio - опыт посещения Мексики

Сообщение Turchin » 05 ноя 2004, 23:56

Ixtlan del Rio.

The small town of Ixtlan del Rio, 1.5 hours (88km) from Tepic on the road to Guadalajara, is unremarkable itself , but Carlos Castaneda fans will remember that this is where Don Juan took Carlos in the book “Journey to Ixtlan”. You may see an occasional soul paying a pilgrimage to the place, watching the plaza for crows. Outside Ixtlan is an archeological site, Los Toriles, with an impressive round stone temple, the Templo a Quetzacoatl. Any bus between Tepic and Guadalajara will drop you at Ixtlan.

Lonely Planet Guide, Mexico, P. 453.

Вящая бессмысленность вышеприведённого текста побудила меня взять билет до Истлана (так правильно произносится название этого города по-испански) из Гвадалахары в понедельник, 22 марта 1999г. на пути в штат Сонора (или, правильнее будет сказать, в его сторону, так как я не был уверен, что доберусь туда в тот момент), куда я ехал, чтобы посмотреть на пустыню. Разумеется, Дон Хуан не брал КК в Истлан, или, как привычнее писать, Икстлан, более того, этот город упоминается как место, куда вообще не удастся и не следует попадать. (Характерно, что в Мексике незаметно ворон в нашем понимании этого слова, хотя много других птиц.) Однако я решил воспринять приведённый отрывок как знак.
Я провёл в Мексике ещё меньше недели, и только вчера вырвался из объятий столицы, где, помимо всех туристических развлечений – а я решил “косить” под туриста в качестве своего занятия в Мексике – довольно неудачно искал любимую скамейку ДХ в парке Аламеда. Огромный городской парк, буквально нашпигованный бомжами, парочками, полицией и шпаной, скорее пугает. В нём более сотни, хотя не считал, чугунных скамеек, разбросанных по десятку аллей, сходящихся лучами к фонтанам. Большинство из них заняты. Какая-то часть меня ожидала, что у любимой скамейки ДХ будет, что ли, табличка, сообщающая об этом. Но та же часть сознания ожидала, что ДХ встретит меня в аэропорту, чего, конечно, не произошло. В аэропорту меня встретил Тёма, русский парень, живущий в Мексике. В результате странной последовательности событий и совпадений, начавшейся в Москве, его попросили меня встретить. Я был заинтересован в общении с ним, так как слышал, что он знаком с крутыми брухо. Он был очень занят в тот день, спешил на работу, и покинул меня, отвезя в отель. Однако где-то на следующий день он позвонил мне посреди ночи (по моему, ещё московскому времени) и, рассказывая о прелестях своей жизни, сообщил, что даже знаком с Хуаном Матусом. Последнее обстоятельство меня особенно заинтересовало, и я захотел подробностей. Тёма сообщил, что Дон Хуан, который на самом деле не совсем ДХ, был простым горнорабочим, но когда где-то в 74г., после смерти ДХ, его засыпало в шахте, в него вселился дух ДХ, и он обрёл необыкновенные способности. Зовут его на самом деле Хуан Досе, что означает “двенадцатый”. Это совершенно безумный персонаж. (Я суммирую в относительно связное повествование всё, что узнал от Тёмы в довольно путанной форме в этом и последующих разговорах.) У него есть несколько учениц, англичанок и американок, которые полностью под его контролем и которых он отпускает на родину только, чтобы они привезли денег. Он входит в их сны и трахает их во всех смыслах этого слова. Он водит их по разным метам силы и никогда не живёт на одном месте. Однажды он спёр у одной бабы магнитофон. Посреди ночи затем он позвонил ей и сообщил, что продал его за 600 песо (около 60 долларов). Одно время он непрерывно слал ей безумные факсы из Оахаки. Он постоянно несёт какую-то чушь, но при этом безраздельно концентрирует на себе внимание, и никогда не знаешь, чего у него на самом деле на уме. Но он был превосходным целителем. Кастанеда, по словам Тёмы, в последние месяцы своей жизни, а именно зимой 97/98 года, когда он уже болел раком, жил в городе Мехико и пытался встретится с Досе. Я нарочно уточнил, было ли известно о болезни КК до его смерти – да. Но Досе отказывался встретится с КК, хотя нарочно тоже время жил в Мексико-сити, как бы дразнил его. Досе говорил, что для него, возможно, нет большой проблемы вылечить КК, но ему это совершенно неинтересно, а сама болезнь ниспослана ему за то, что он наплодил учеников, особенно девиц. Ему было приказано распустить всех учеников, а память их стереть. При это книги его значения не имели, хотя там всё рассказано правильно. (Я позже спросил Тёму, что он читал КК. Он читал первые три тома, а потом пытался “Огонь изнутри” по-английски, но его стошнило. ) Кастанеда жил в Мехико у своего ученика, который был крупным сотрудником на телевидении, и даже написал книгу о своём ученичестве; звали его Давид, а фамилию Тёма забыл, но сказал, что книга продаётся. Тёма знал этого человека, но КК никогда не видел. В какой-тот момент этот человек тусовался и с Досе, они поехали в Акапулько, дальше в памяти Давида произошёл провал, а с его счёта исчезло девять тысяч. Досе говорил, что хотел бы побывать в России, но нужно, чтобы кто-то оплатил ему проживание. При этом на самолёт он собирался проникнуть без билета, и паспорт ему тоже не нужен.
Досе играл с КК в кошки-мышки в течении трёх месяцев, выдвигая безумные условия, типа – положить 200 000 долларов под какой-то часовней, и тогда он встретится с ним на три дня, но излечения не обещает. В тот момент Тёма оказался как бы посреди ниточки, связывающей КК и Хуана Досе, но ближе к Досе, который бывал у него в гостях. Печально по-своему, что свои функции посредника он выполнить не смог. Однажды, после ухода Дона Хуана Досе, у него взорвалось стекло в посудном шкафу.
Досе использует первые книги КК в качестве теоретического источника и сам пишет книгу.
Я подумал, что с шаманизмом может произойти тоже, что с наукой о лекарственных растениях – в начале века учёные собирали сведения по этноботанике, а уже в середине сами лекари в качестве основного источника использовали их книги. При этом, очевидно, концы в воду. Интересно, однако, стали бы эти учёные потом обращаться к этим лекарям за исцеленьем?
Но помимо Хуана Досе, есть ещё второй Дон Хуан, сообщил Тёма, его зовут Хуан Франко. Он ушуист и целитель, но гораздо более коммерческий и менее почвенный, чем первый Хуан. Кроме того, на рынке – Тёма показал мне место, но его там не было, - есть старичок Фредерико (?), вышивающий картины бисером. Он – главный по сбыту пейота в столице и всё время под этим делом.
Наконец, их ближайший знакомый брухо – Рикардо – наиболее цивилизованный из всех и в основном занимается целительством. Эти брухо стали известны Тёме, в частности тогда, когда он работал для русских экстрасенсов, которые приезжали искать места силы или лечить местных граждан. Я удивился, зачем импортировать русских, когда и своих брухо полно, но Тёма объяснил, что наши интеллигентнее и культурнее, и менее пугают лечащихся у них мексиканцев.
Итак, мы договорились съездить на северо-восток, где можно было бы наблюдать митоту индейцев уичоли, а пока я отправился на самый север, к пустыне.
Когда я вылез из автобуса в Икстлане, я внимательно огляделся по сторонам, помятуя, что автобусные остановки чреваты неожиданными встречами. В автобус садился старик индеец. Я заглянул в его глаза. Они не были светлыми и сияющими, а, наоборот, глубоко коричневыми и миндальными, но тем не менее, произвели на меня впечатление. Я остановился в недоумении у двери автобуса, его разглядывая. Приняв меня, возможно, за члена персонала автобуса, старик что-то спросил меня. Я вынужден был состроить комическую рожу и отойти в сторону, поскольку не знал испанского. Старик зашёл в автобус и сел на первые сидения справа, там же, где и я до того сидел. В состоянии своего рода шока я вышел с остановки. В городе было много пожилых индейцев, и все производили на меня впечатление. Я не знал, как интерпретировать это событие: как глюк, как знак, как явление ДХ или как радость самообмана, но вместе с тем я не хотел вовсе его отвергнуть.
Я решил остановится в городе на день, хотя раньше планировал пробыть здесь только час, чтобы “отметиться”. Позже Тёма сказал мне, что в Мексике есть целых три Икстлана, два около Гвадалахары, и один у Оахаки, и мой – совсем не тот, что «имеет в виду» КК.
Около Масатлана, где я хотел смотреть на закат в океане, меня сняли с автобуса и забрали в полицию, за то, что я якобы двигался в сторону США и хотел иммигрировать. Я откупился, но меня посадили в автобус, следующий прямо в Эрмосийо, столицу Соноры, недалеко от американской границы. Это -гигантский жаркий город, раскинувшейся среди оторванного ландшафта вулканической пустыни. Я переехал из него на следующий день в Байо де Кино, посёлок-курорт на границе пустыни и моря, позволивший мне изучать то и другое, и одновременно не выпадать из туристических рамок.
Я выяснил, что кактусы – это огромные деревья, а маленьких кактусов в пустыне почти нет. Что орлы похожи на индюков, а индюки вообще ни на что не похожи. Змей и скорпионов в пустыне не видел, хотя нор в земле много. Зато наблюдал пару длинноногих зайцев.
Отличительная особенность пустыни – что сильные ветер с моря превращает любую оторванную ветку или рваный пакет на кустах в живое существо, и каждые сто метров останавливаешься, услышав или увидев какое-то странное движение. Это напоминает известные моменты текста КК и скорее вызывает сомнение в их достоверности, так как, проведя день в пустыне, уже привыкаешь к подобным обманкам.
Надо сказать, что мексиканцы помешаны на собственности на женщин и землю. Невозможно сойти с шоссе, так как вся пригодная к чему-либо земля, и половина непригодной огорожена главным мексиканским кактусом – колючей проволокой. Насрав на неё, я неоднократно вынужден был пролезать под её проводами и раз поцарапался. Те же участки, что не огорожены, часто превращены в свалку. Мексика – очень населённая страна, но люди концентрируются в выгодных им местах, и есть масса горных пустынных районов, где людей нет на многие километры. Только колючая проволока, режущая горы на квадраты. So on, Кастанеда – не лучший гид по современной Мексике, многие вещи, которые он считал очевидными, или которые нарушали целостность повествования, или были иными в его время – он не написал. Столкновение с реальностью всегда заставляет поблёкнуть достоверность текста. Мексика скорее усилила мои сомнения в достоверности сюжетной канвы повествований, но в тоже время усилила веру в достоверность ключевых понятий – энергия, намерение, перепросмотр, безупречность, повышенное осознание. (Коль скоро я неправильно интерпретировал названия городов, породы птиц и характер пейзажа, исходя из его книг, смогу ли я правильно понять остальное?) Печально однако, что некоторые такие понятия – особенно, огонь изнутри, неразрывно сплавлены с самим сюжетом; впрочем, рассказы о том, что будет после смерти, есть точка, в которой расходятся все религии. Но это не важно. Важно безупречно следовать указаниям Духа. Я чувствовал присутствие Духа рядом с собой, и когда он меня касался, мне становились понятны какие-то вещи – одна-две в день. Трудно судить о достоверности того, что я понимал, но мне так же было понятно, что если суммировать постепенно эти откровения, то выйдет мистический труд, в духе скажем - - ну не знаю кого, да любого, скажем, Ошо, Блаватской – хотя я их не читал.
Но всегда, когда меня охватывали сомнения, я говорил себе, что дело не в достоверности написанного – оно могло быть надиктованно самим Духом КК под видом фантазии (как Коран – Магомету), и это была бы величайшая в истории его уловка – а дело в пользе признания его достоверным, ибо иначе – индульгирование, метания и смерть.
Позже последовал ещё ряд событий, я вернулся в Мехико, поездка на север к индейцам сорвалась, в город приехала группа брухо, но встретиться с ними не удавалось – но нарочно я к этому не стремился. Однако в предпоследний день меня позвали на вечер, где ожидался в гостях Рикардо.
Я не объясняюсь по-испански, и мне не хотелось портить вечер ломанным английским, так что мы обменялись только несколькими фразами с Рикардо через Тёму. Он очень благожелательно отнесся к нам, выразил готовность показать(сам или через учеников) интересные места и митоту в следующий приезд.
Его глаза, почти без морщин, были глубоко коричневым и излучали тепло, создавая в комнате обстановку спокойствия и счастья. Более всего поражала безупречность внешнего вида Рикардо. Этот господин около пятидесяти лет, коренастый и в общем, не худой, имел кожу лучшего качества, чем у всех, находящихся в комнате. Она буквально лучилась здоровьем. Его седые, но с искорками черноты волосы почти не имели залысин и были зачёсаны назад, крайне аккуратно. Он был выбрит так, что сама мысль о бороде казалась невозможной. Голос был приятным. Он был одет в лёгкий белый пиджак и в белую рубашку без воротника, на фоне которой становилось понятно, что пиджак имеет слабый кофейный оттенок.
О нём говорили как о великолепном экстрасенсе, колдуне и целителе. Он практиковал белую магию, но злые брухо из его города, его противники, разрезали на куски его двадцатилетнюю дочь и подбросили ему под дверь. Вместе с тем он производил впечатление сломленного человека менее, чем кто-либо, кого я видел. Хозяйка вечера, бодрящая старуха Инка советской выделки, которая сначала вызвала моё презрение, но потом вознеслась в моих глазах, так как её еда была необыкновенна вкусна, что определённо говорит о энергетической одарённости человека, всячески уговаривала его выпить. Вера, русская скрипачка и мать Тёмы, которую Рикардо одним движением излечил от болезни горла, попросила его снова поработать с ней, так как он тогда сказал что операцию нужно повторить трижды, но им долго не удавалось встретиться. Тогда Рикардо налил себе пол стакана водки и скрылся с нею в соседней комнате.
Спутником Рикардо был Пако, его ученик. Если Рикардо можно было принять за крёстного отца мафии, которым он в известной мере и был, так как в какой-то момент заведовал охранным агентством, то Пако выглядел его телохранителем. Коренастый, слега отёчный, одетый в полу-версаче (зелёный пиджак, золото, чёрные штаны, зачёсанные волосы) он выглядел многократно менее здоровым, чем его учитель, и был неприятен. Он много пил и курил. Тёма пояснил, что несмотря на то, что всё это так, они почему-то много возятся с ним.
Мы спорили, что Рикардо сделает с водкой. Через час они вышли, и Вера, пересказывая детали сеанса, пояснила, что водку он залпом выпил.
Когда мы ушли, тепло попрощавшись, Вера сказала, что самое удивительное с Рикардо, что он ходит в всегда в совершенно чистой светлой одежде и никогда не пачкается за едой и вообще; и от него никогда не пахнет.

Безупречность – ничего не жаль
Всё равнозначно, но определённо
Есть только вечность и печаль…



Гость

Сообщение Гость » 14 ноя 2004, 11:58

офигенный текст )))))))) ваще нагвали еще те! мега!

Аватара пользователя
Виляэска Хэккаранта Д'рео
Воин
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 24 апр 2004, 19:15
Откуда: САНКТ_ПЕТЕРБУРГ

Сообщение Виляэска Хэккаранта Д'рео » 04 дек 2004, 15:08

Интересно....Только мне не очень нравится Хуан Досе.Во-первых,я думаю,что дух Дона Хуана получил абсолютную свободу и дон Хуан уже не интересуется тема чтобы жить в ограниченом телом восприятии.И вряд ли дон Хуан стал бы себя так вести.Он бы попытался стать более незаметным.Вряд ли свобода бенсконечности могла его так изменить.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей