Смерть: советчица и гроссмейстер

Раздел для творческого самовыражения в виде эссе, рассказов и пр. др.
Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Смерть: советчица и гроссмейстер

Сообщение Рычаг » 07 окт 2012, 09:14




Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 07 окт 2012, 09:19

Ну, и философия жизни и смерти на примере шахматной игры:

Размышления одного интернет-деятеля, носящего ник «Рычаг»
Вступление
Что это ваще за опус и почему он появился и мутирует (то есть, периодически обновляется). Мне захотелось как-то систематизировать своё понимание шахмат, реальной жизни и их связи с тем знанием, с которым мне выпало познакомиться. Это знание, в основном, описано в книгах Кастанеды и Ома. Я этот текст пишу, в общем, для себя. Но публикую в свободном доступе из-за форумной привычки светить своё субъективное мнение – авось кого-то ещё оно подвигнет на самостоятельные поиски истины.
Зачем вообще изучать шахматное искусство? Как модель реальности, шахматы в разы проще, чем реальная жизнь. И в этой самой жизни абсолютно бесполезны специальные шахматные познания. Но сама игра в шахматы позволяет изучать и развивать конкретное и абстрактное мышление. В этом главная ценность игры в шахматы (имхо). Вот и решил я попробовать изучить своё шахматное мышление (с точки зрения учений Кастанеды и Ома) и экстраполировать это всё на реальную жизнь. Для удобства, далее всё, что будет из области шахмат, я буду писать синим шрифтом а, выдержки и постулаты из учений – зеленым.

Смысл игры и смысл жизни.
Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов… Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть. Карлос Кастанеда.
Звучит, на первый взгляд, чудовищно. Смысл жизни в том, чтобы непрерывно сражаться со смертью? Вот именно! Только так и способно развиваться осознание (интеграл жизненного опыта, душа, иными словами). Только представьте на секунду: чтобы не вытворял среднестатистический человек – а смерть ему не грозит. Чем займется товарищ? Водкой, сексом, наркотиками, глупыми играми. Завидуете ли вы червю в навозной куче? Ему тепло и еды вволю. Он бессмертен (размножается делением). А толку то?
В шахматах то же самое: вероятность проигрыша (аналог смерти) заставляет игрока напрягать извилины и искать сильнейшие хода. А вот договоритесь с партнером сыграть, не убивая фигур и не ставя мат королю соперника; поначалу будет интересно шастать по доске фигурами туда-сюда бесцельно, но это занятие вам быстро наскучит. Поскольку тупое оно и неинтересное.
Вечная жизнь в человеческой форме также не имеет особого смысла для развития осознания. Так же как и одна единственная, длящаяся вечно партия. По той же причине, сытая и спокойная жизнь тоже противопоказана тому, кто хочет развиваться. Невозможно повысить класс игры, играя со слабыми соперниками. Наоборот, наибольшую пользу приносят поединки с тем, с кем даже ничью сделать весьма трудно.

Градации Бытия и уровни шахматного мышления.
Человек во плоти «здесь и сейчас» - это Личность. В своём виртуальном мире Личность создает виртуальное же отражение себя – Фантома. Фантом моделирует реальность Личности и дает ей советы, как действовать в реальности на опережение. То есть, видим два уровня реальности: то, что мы воспринимаем и то, что мы об этом всём думаем, чувствуем, мечтаем, боимся и т.д. Назовём первый уровень М (Реальность), а второй (как его производную) – М-1(Описание). В идеале, Фантом подчиняется Личности и служит ей, поскольку для Фантома она – нечто Высшее. Для Личности же Высшим будет тот, кто управляет её судьбой, подбрасывая те или иные вызовы. Его принято называть Двойником. Он интегрирует и развивает в себе опыт многих Личностей, живших ранее, или живущих в настоящий момент в разных пространственных нишах. Для Двойника Высшим будет Сущность, объединяющая опыт многих Двойников. На этом остановимся. Если аналогизировать с шахматами, получится вот что. Человек, увлекающийся, кроме всего прочего, шахматами – это Сущность. Один из Двойников этой Сущности – мастерство человека как шахматиста (мастерство в других областях – это другие Двойники). Тогда жизнью Личности в этой аналогии будет каждая сыгранная партия, а моментом «здесь и сейчас» для Личности – каждая конкретная позиция, в которой надо найти следующий ход. Вот на этот момент «здесь и сейчас» (конкретную позицию) и нанизываются Фантомы (текущие размышления, расчет и оценка конкретных вариантов). Как выглядит вертикаль Намерения в этой аналогии? Сущность (человек) намеревает развитие Двойника (мастерства шахматиста). Двойник подбирает себе соперника посильнее (игра со слабаками – путь деградации, вот почему Двойник не заинтересован в том, чтобы Личности жилось легко и безпроблемно). Двойник намеревает, чтобы Личность искала самый сильный ход в каждой конкретной позиции. Получив ответ Реальности в виде результатов хода или серии ходов, Личность приобретает опыт (Осознание). Проинтегрировав его должным образом (например, проанализировав сыгранную партию), Двойник получает своё – интегрированное Осознание (увеличивая при этом свою личную силу ). Задействовав свою увеличившуюся личную силу снова (новая партия с более сильным соперником), Двойник снова получит интегрированное осознание, при условии, что Личность и Фантомы не будут фуфлыжничать.
Намерение в данном случае – это такой себе мэйнстрим, сила продвигающая развитие глобального осознания всей Вселенной.
Абстрактное мышление в этой иерархии занимает ступеньку М-2, поскольку оно уже возникает как производная от М-1 (слова – это абстрагированный чувственный опыт). Шахматы можно считать реальностью уровня М-2, поскольку законы этой реальности заданы инструментами абстрактного мышления человека. При этом, законы абстрактного мышления в этой искусственной реальности такие же, как и в привычной нам реальности уровня М.

Стратегия и тактика
Всё, что можно просчитать в вариантах (очевидное) – относится к тактике. Всё, что можно познать только через абстрактные понятия – стратегия. Тактика - область Фантома, стратегия – область Двойника. Роль Личности – гармонично соединить тактическую изобретательность Фантома и стратегическую мудрость Двойника. В шахматах это выглядит как тактически безупречное воплощение глубокого стратегического замысла.

Успех в делах
Успех в делах житейских – это хорошо или плохо? Что за идиотский вопрос, скажете вы, конечно же хорошо. А вот это – с какой стороны посмотреть. В социуме принято считать, что успешные люди навроде миллионеров и президентов важнее для общественного внимания, чем, скажем, дворники и бомжи. Целые ворохи газет и глянцевых журналов обсасывают мельчайшие подробности «звёзд», игнорируя драматические, подчас истории из жизни простых смертных. Соответственно, мерилом жизненного успеха считаются достижения в стяжательстве (богатства, власти, популярности). На этом стоит современное общество, но правда в том, что интерес человеческого осознания совсем в другом. Его интерес - в развитии через безупречное принятие вызовов. Жизнь – это процесс принятия вызовов Смерти, чем бы вы ни занимались. И в этом процессе безупречность важнее видимых достижений. Успешный (с виду) бизнесмен может быть креативной личностью, для которого бизнес – это его творчество и способ самовыражения. Другой может быть жлобом, тупо выдавливающим свою копейку из привычных источников. У креативщика осознание активно развивается, у жлоба оно коллапсирует. Размер скопленных капиталов при этом не имеет никакого значения. То же касается и дворников: один может быть душой двора, творить в нём чистоту и уют, а второй может только пить и вонять. При всём при этом нельзя сказать, что креативный бизнесмен добился бОльшего, чем добросовестный дворник. Поскольку, для развития осознания, неважно, ЧТО ты делаешь. Важно КАК.
Описанное жлобство в шахматах может выражаться как страх проигрыша и его следствия: боязнь ослабить свою позицию (или пожертвовать материал) ради острого и интересного продолжения. Жлобство - считать спортивный результат более важным, чем качество игры.


Проявленное и непроявленное

Аналогом текущей шахматной позиции в жизни будет физическое тело, со всеми его уникальными особенностями строения. Это – проявленное. Но на него действует, приводя в движение, непроявленное. В шахматах это – сложное образование стратегических замыслов, усвоенного ранее опыта, соединенного с пониманием текущей позиции. Иными словами – это восприятие позиции в динамике вероятных глобальных путей её развития. Или – в интеграции с абстрактными законами шахматной борьбы. По этой аналогии, Непроявленное для физического тела (ФТ) – это его энергетическое тело (ЭТ). ЭТ включает в себя ФТ и является движущей силой его изменений. Под изменениями ФТ следует понимать не только наживание ревматизма, но и накопление телом опыта и навыков. Которые, сливаясь через ЭТ с осознанием, обогащают и развивают его, а осознание, в свою очередь, развивает навыки и видоизменяет строение ФТ.

Игру в шахматы с начальной позиции можно считать рождением, дебют – детством и юностью, миттельшпиль – зрелостью, эндшпиль - старостью. При правильном подходе, кстати, игра в любой стадии партии может быть стратегически богатой и тактически содержательной. То есть, развивающей мастерство играющего. По аналогии, любую жизнь в любой её стадии надо проживать осознанно и целенаправленно. Осознанность, в данном контексте, это гармоничное взаимодействие ФТ и ЭТ, а цель этого действа – развитие и обогащение осознания.


Продолжение следует. Возможно... (Гроссмейстер Смерть может иначе решить).

Скачать полную версию: http://www.omway.org/omforum/index.php?action=dlattach;topic=42884.0;attach=8637

nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 07 окт 2012, 16:10


nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 07 окт 2012, 16:13


nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 07 окт 2012, 16:15


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 07 окт 2012, 21:25


nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 07 окт 2012, 23:49

Рычаг, объяснять тебе по второму кругу, пытаясь тебе донести бесполезно. Может потом, что нибудь и допишу, как "БЗ на ситуацию ляжет".
Все, так и не оторвавшиеся от чужого знания, в "ловушке цели". Вы видите перед собой ЧУЖИЕ цели. У вас возникли хотелки обязательно прийти к такому резалту, какой вы прочли у крутых для вас авторов. Поэтому вы все свои действия и слова подгоняете под этот уже готовый результат. Вот нужна тебе отрешенность - и она уже результат осознания смерти. Хотя объяснить толком ты не можешь что то такое. Поэтому такие, как ты годами, десятилетиями топчитесь на месте, что заставляете свое ЭТ надеть чужую рубаху. Разумом вы этого не чувствуете, поскольку нет ЛС, растрачиваемую на попытки сделать чужое знание своим. Знать можно только свое знание. И тогда ты получишь его в виде БЗ. Чужое можно только пересказывать.

nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 08 окт 2012, 00:04


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 08 окт 2012, 00:27


nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 08 окт 2012, 00:41


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 08 окт 2012, 14:28


nihtu
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 01:09
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение nihtu » 08 окт 2012, 15:29


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 09 окт 2012, 08:06

Призадумался я, а почему «всё чего касается смерть становится силой» и от чего увеличивается сила осознания у воина «живущего бок о бок со смертью".
И вот что уловил мой сиуцидский ум. Смерть – это не распад и разрушение, как принято считать. Эти явления – лишь следствия смерти, утилизация мудрым мирозданием опустевших оболочек. Смерть – это уход света осознания. Но если откуда-то осознание ушло, то где-то оно появляется, оживляя что-то ещё. То есть, управление перемещениями света осознания – это контролируемое умирание и оживление. Если эти перемещения в пределах кокона существа - это и есть сдвиг точки сборки (как центра светимости осознания). Если свет осознания удаётся высвободить из механизма описания и интерпретации (из Разговора и Разума) – оно оживляет восприятие тела (волю). Это – ОВД. Сталкинг, как растождествлеие с образом себя – освобождение части света осознания для перемещения его в соседнюю область, так свет и перебирается, подобно улитке (сталкерский сдвиг ТС). Обычный сон - хаотичное блуждание света осознания по кокону, а осознанное сновидение - самоорганизация этого пятна света для прекращения хаотичности блуждания и удержания себя на месте. Перепросмотр – высвобождение светимости из прошлых положений точки сборки (при этом свет осознания возвращается в ПТС, чтоб собрать свои потерявшиеся ошмётки и уйти - чем-то напоминает изготовление снеговика).
Так вот почему осознание смерти и отрешенность – необходимые азы всех этих практик. Они готовят свет осознания к отрыву от привычных опор. От фантомных конструкций ума, которые осознание было приучено считать собой. Осознание смерти в данном случае – освободитель от привязок, оно даёт отрешённость, что для света осознания есть самый первый опыт отрыва от привычного насеста. Отрешённость подобна капитуляции и выходу из крепости с поднятыми руками. И оказывается, что крепость-то никто не осаждал, крепость была тюрьмой, а не защитным сооружением. «Я ни за что не держусь, поэтому мне нечего защищать». И вот осознанию, вкусившему первой свободы, приходится платить за эту свободу ответственностью за каждое своё принятое решение. Но это - уже новая история…
Если же задаться вопросом, почему тело, даже не осознавая себя, способно жить – то это результат внутренней светимости эманаций кокона. Эта светимость – сознание Творца и аванс Высшего. Пятно яркой светимости – это уже индивидуальное осознание. Но надо заметить, что аванс не чрезмерен; за счет него тело лишь поддерживает полузабитое существование, если индивидуальное осознание не заботится о нём, периодически осознавая хотя бы доступные области.
Смерть тела – это уход пятна яркой светимости из кокона в момент его раскалывания опрокидывателем. Если пятно светимости слабо – его опрокидыватель волокёт к Орлу, если достаточно сильно – оно способно двигаться самостоятельно и без кокона. В этом конечная цель толтекской магии.

Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 09 окт 2012, 10:48

Ну, вот. Поскольку это всё ж лаборатория, как-то негоже в ней только теории разводить. На основе моего предыдущего появилась идея.

Практика "Мне нечего защищать"

Надо везде и всюду говорить умом, осознавать телом и ловить волей намерение этого простого принципа. И конкретизировать на разных явлениях своей жизни: "Я не защищаю это".
Собственно, я уже начал эту практику, но делится подробностями не буду потому что http://www.omway.org/omforum/index.php?topic=41982.msg195568#msg195568 . Объяснение же принципа практики не считаю уходом в конкретности, поскольку даже я его применяя уже получил совершенно разные конкретные результаты.
Считаю полезным для данной практики не прерывать общения на форумах, поскольку не защищать себя от разных забавных тролло-психов - тоже довольно полезное упражнение.
Если будет что абстрактного из них выжать - напишу. Не будет - не напишу. Предлагаю всем желающим присоединятся к этой практике на тех же условиях.

АйБоДохтур
Воин
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 08:25
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение АйБоДохтур » 09 окт 2012, 12:35


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 09 окт 2012, 17:48

Слышь, Бодливый Доктор, если ты себя мнишь воином, то как это вяжется с твоей патологической навязчивостью? А как же смирение воина, не позволяющее ему быть чьим-то учителем?

АйБоДохтур
Воин
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 08:25
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение АйБоДохтур » 09 окт 2012, 18:03


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 10 окт 2012, 12:29


АйБоДохтур
Воин
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 08:25
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение АйБоДохтур » 10 окт 2012, 13:05


Аватара пользователя
Рычаг
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 14:13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Сообщение Рычаг » 10 окт 2012, 15:45



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей