Ivan писал(а):Древний коан дзен буддизма:
Называя вещь ее именем, вы полностью теряете ее.
Да. Только мы не "НАЗЫВАЕМ ВЕЩЬ СВОИМ ИМЕНЕМ", мы спорим, болтаем, дискутируем, что угодно. Нам нечего "ТЕРЯТЬ", мы еще ничего не "ПРИОБРЕЛИ".
Jart писал(а):Ну коль скоро с этим вопросом разобрались, хотелось бы спросить у тебя по поводу книги Флоринды Доннер "Жизнь в сновидении". Как ты считаешь, это реальное знание или лажа?
Zero писал(а):Я верю Флоринде. В её книге я почувствовал СИЛУ и меня потрясло описание. ...
Ксендзюк официально заявил, что Карлос Кастанеда, после того, как стал описывать вторую группу (Тайша, Флоринда), - на самом деле свернул с правильной дороги и стал на путь зарабатывания денег.
Я верю Флоринде. В её книге я почувствовал СИЛУ и меня потрясло описание. Я верю ей на все 100% еще и потому, что о ней писал Кастанеда. О Торресе он разве упоминал хоть раз? Нет, похоже. Я нигде не встречал, где Кастанеда упоминал Торреса. Похоже, в интервью чакмул больше СИЛЫ, чем в писанине этого Торреса.
Jart писал(а):На меня же, к примеру, эта книга произвела обратный эффект. Я даже не сумел её дочитать до конца(где то до половины). Из этой половины я вынес для себя две основные мысли о которых там говорилось - 1)Карлос Кастанеда - крутой маг, 2)так как живут женщины так жить нельзя.
По ходу чтения у меня появилось много логических неувязок. Например, Флоринда пишет о том, что Карлос, уже профессор, повез её(ну положим это было в 1970г.) к Дону Хуану и его партии, а до этого ещё много кого(симпатичных ему девушек) возил, на смотрины. В этот момент и Карлос и Флоринда были в здравом уме и обычном сознании.
Zero, как ты объяснишь мне этот момент? При этом имей ввиду что Кастанеда писал в своих книгах, что ему потребовалось 20-ть лет упорного труда чтобы вспомнить его вторую группу(Флоринда, Тайша ...) и что он с членами этой группы, во время обучения у ДХ, встречался только во втором внимании и никогда в первом.
Что скажешь?
Zero писал(а):Потом, разве есть смысл искать логическую последовательность в магическом мире, который описывают Кастанеда и Флоринда? До сих пор, народ спорит, о датах и неувязках. А зачем? Разве недостаточно той правды, которая уже есть у Кастанеды и его ведьм? Которая, собственно и объясняет эти "неувязки".
Скорее, у Торреса, чересчур все слишком просто и последовательно, без необходимых описательных деталей, которые бы доказывали присутствие автора в контексте событий.
Zero писал(а):А знаешь, я верю ей безоговорочно, уже только за один эпизод: когда маги устроили в сновидении пикник для неё. Это просто нельзя было выдумать. Как красиво написано! Даже при наличии минимального воображения, дух захватывает... Когда она рассказывает о своём знакомстве с группой магов и всей окружающей их обстановке, так и начинаешь всё это видеть. А когда Хенаро, (или дон Хуан, не припомню) схватил её и оказался с ней на дереве? Так не соврёшь. Я точно знаю.
Миша писал(а):Не утерпел, Сталкер?
Ну что ж: иммитаторы - первые, кто забеспокоятся по поводу объединения тех, кто меняет себя...
Сталкер, пока ты не выйдешь за плоскость интеллекта, до тех пор ты будешь лишь иммитировать деятельность. Так у тебя все и останется лишь в идеях. Уравновешенных, сбаллансированных... и совершенно бесполезных. То, о чем писал Кастанеда, воспринимают не разумом. И оно однозначно.
Остальные писал(а):...
Ivan писал(а):Я хотел чтобы вы сами подумали над этим. Коан дается для того, чтобы практикующий сам нашел ответ. Если вы через неделю не сможете дать ответ, я вам скажу.
как последние книги КК, написанные не без участия Блин-Грина
Код: Выделить всё
Григорий Померанц (1967 г.)
Язык абсурда
В статье о языке дзэн Д.Т. Судзуки пишет: «Когда я обсуждал проблему бытия с известным немецким философом летом 1952 года, он спросил меня, как дзэн-буддизм описал бы бытие. Я рассказал следующую историю.
Дэ Шэнь (790-865 гг.) однажды произнес такую проповедь:
«Если вы спрашиваете, вы делаете ошибку, а если не спрашиваете, то поступаете вопреки». Он не сказал «вопреки чему», а просто сказал «поступаете вопреки». Монах вышел из рядов и начал церемонный поклон. Наставник, не теряя времени, ударил его своим посохом. Монах сказал: «Я только начал кланяться вам, — за что же вы меня бьете, о мастер?» Наставник ответил: «Если бы я ждал, пока раскроется рот, мало ли что могло бы случиться!»
После этого я прибавил: это — тот вид языка, который дзэн использует в отношении к бытию. Философ улыбнулся и ничего больше не сказал ...»1.
Трудность заключается в том, чтобы не уклониться от проблемы. То, что Судзуки называет языком, действительно есть язык. Дзэнские монахи понимали его, и исследователь также должен понять его.
Это, однако, очень нелегкая задача. Мондо и коаны — своеобразная литература абсурда, сознательно нелепые, бессмысленные, алогичные сочетания слов. То, что эти абсурдные сообщения нечто сообщают, — парадокс, ибо мы привыкли рассматривать абсурдное сочетание терминов как предложение, лишенное смысла. Нельзя подступиться к знаковой системе дзэн, не разобравшись в этом парадоксе, не ответив на ряд вопросов: что такое абсурд? Можно ли оценить абсурдностьсообщения вне контекста? Может ли суждение, абсурдное в одном контексте, оказаться разумным в другом?
Возьмем два высказывания, абсурдность которых не вызывает сомнения:
«чепуха на постном масле»; «сапоги всмятку».
Оба примера нелепости суть сочетания терминов. Этим они отличаются от зауми, которая либо сводится к одному слову (междометию), либо не членится на осмысленные слова и может рассматриваться как междометийное звукосочетание. Заумные (междометийные) звукосочетания, не соотносимые ни с каким предметом, традиционно используются в припевах песен (например, друлафу-друлафа, йоксель-моксель), в живой речи (хмыканье) и несут на себе известную смысловую нагрузку, но эта нагрузка вытекает из ритма произведения (речевой ситуации) в целом, а не из тех или других частных связей между изолированными элементами текста. Иначе говоря, смысл междометия задается чисто ритмически (а не логически). Он просто не имеет никакого отношения к логике и не может расцениваться с ее точки зрения как нечто разумное (логичное) или абсурдное (алогичное). В рамках дзэн примером зауми может служить любимое восклицание многих наставников «кватц!».
В данной главе проблема зауми исключается. То, что нас интересует, — это смысловая нагрузка алогизма. Опираясь на приведенные примеры, можно определить его как явно неправильное, «режущее глаз» сочетание терминов. Следует отличать от абсурда описание его, констатацию абсурда как факта. Восклицание «чепуха!» ничуть не абсурдно, если оно отнесено к реальной чепухе. В предложении «чепуха на постном масле» «чепуховость» создается не словом «чепуха», а только его связью с другими словами. Абсурдно соединение чепухи с постным маслом. Так же абсурдно соединение «сапог» с состоянием «всмятку», хотя каждый термин по отдельности «разумен».
Из приведенных примеров легко сделать вывод, что абсурд — это логическая ошибка. Реальные отношения между предметами суть правильные отношения. Неправильным, абсурдным может быть только рассуждение. Очевидная нелепость, абсурд обнаруживает сделанную ошибку. Смысл абсурда — указание на ошибку, на отход разума от реальности. Так это, примерно, и есть в математике и некоторых других условных системах, основанных на тождестве разума и реальности.
Le Vent писал(а): Если не нравится финал то не иди по той же дороге
p.s.: я сложно могу себе представить чтобы человека, достигшего того, чего достиг Карлос Кастанеда (в смысле безупречности, силы и т.д.) вдруг переклинило и он стал "зарабатывать деньги на пустых книгах "
И еще, помните такую фразу " Всё равно чем зынимается воин, главное что бы он делал это безупречно (т.е. соблюдал правила безупречности) "
Cталкер писал(а):Le Vent писал(а): Если не нравится финал то не иди по той же дороге
p.s.: я сложно могу себе представить чтобы человека, достигшего того, чего достиг Карлос Кастанеда (в смысле безупречности, силы и т.д.) вдруг переклинило и он стал "зарабатывать деньги на пустых книгах "
И еще, помните такую фразу " Всё равно чем зынимается воин, главное что бы он делал это безупречно (т.е. соблюдал правила безупречности) "
Дети, блин!
10 и 11 том написан явно не КК.
8-9 - при его участии, его "учениками".
А что КК достиг? Денег и славы? - Да!
Прошел мимо Орла - сомнительно!
Дал миру свою версию магической практики - тут ему хвала и вечная благодать .
Насколько он делал свой Путь безупречно?
Тут надо судить по результату...
Я его считаю своим Учителем, который дал мне необходимый толчок,
но не намерен догматически следовать его описаниям. Мир уже изменился, отчасти благодаря ему, поэтому уже давно действуют иные Законы и Правила.
Жаль что некотрые из вас этого не видят и цепляются за него, как за соску...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей