Подобрал как показалось самое интересно цепляющее и лаконичное, чтобы теми, что не читал чуть почувствовалась тема, - да и и читавшим тоже.
Невраждебность к миру окружающему.
магия эта, получается так, звериное начало в человеке очеловечивает, а человеческое, напротив, зверем делает. Дескать, все люди рождаются как бы зверем, но постепенно людьми делаются, а звериное прячется в умах глубоко-глубоко. А смертная магия, напротив, человека в зверя приручает постепенно. Из этой их глубины зверя изымает, и человеческое нутро им пропитывает.
магия эта зверя своего приручить старается, больше человеком его сделать. Удержи, например, эти многочисленные. Вот и получается, что на человечье место натура прививается звериная, а на звериное место, напротив, человечья.
И выходит так, что глянешь на человека поверхностно, и человека увидишь в нем, но если глубже заглянуть, то зубы ощеренные узришь. А маг этот, напротив, сначала тебе кажется зверем лютым, а когда лучше его постигнешь, истинно человека увидишь.
В человеке искренности нет той, какую зверь имеет. В нем нет беспечной жадности жить каждую минуту на свете белом. Чутья в нем нет звериного, что природою дано было.
Уважение к миру смертному, мертвых почитание – вот что надобно, чтобы жизнь долгую и надежную иметь.
Торжество жизни своей подле смерти чужой лучше всех почуешь,
Жизнь, Сергей Дмитрич, будто явь выходит, когда заснуть боишься, ибо страх великий тебе может присниться. Вот и маешься, маешься, маешься ты, и чем боле клонит тебя в сонную, тем и более страшно делается. Одно и темяшишь, что уснешь навечно: без снов, без страху, без мучениев. И все одно, ужас берет тебя. А сон, сам знаешь, каков он: в нем ты собой не велеешь, словно листом с дерева метает тебя от случая к случаю, от страха к большему страху еще. Пока в плоти цельный, ничего еще будет, пот холодный отрешь и забудешься. А коли бескрайним сон твой сделается, будто море-окиян? Вот она, значится, смертюшка-то твоя! И не проснуться ужо, рубахой своей не отереться. Не будет боле тебе послабления: на веки вечные маяться зачнешь.
Потому кривошеевский смерти благоволит, купает и кормит ее, как кутенка, чтоб, значит, брюхом к себе свернуть ее. Тогда она ослабится, а ты в силе большой выходишь. А вашенский жизнь любит, слабя ее тем самым, а смертное, поперек, усиливая против себя. Вишь, как оно выходит-то.
Смерть – это сила сама и есть. Смерть – это закон великий, он тебе ни другом, ни врагом не бывает. К землице тебя тянет когда, так это нечто вражина будет? Сумел одолеть его, этот закон, – так и полетай на фланерах своих. А не сумел коли, убейся тады об землю-то.
Со смертью ни враждовать ненадобно, ни задруживаться с ней силиться, а ее прежде всего почитать должно. Тогда она и ослабится супротив тебя.
Сила истинная Магическая – обессилить мир окружающий для покоя твоего
Человек Силу обретать может в противоположности своей, что волк делать не умеет, даже если хотеть будет страстно. Главное – науку понять, как с законами природными ужиться, им не противословить...
Чистая добродетель слабит, хотя многие людишки ей поклоны бьют. Зло исключительное слабит, даже если страх большой вокруг себя сеет.
Уважение к миру смертному, мертвых почитание – вот что надобно, чтобы жизнь долгую и надежную иметь.
Жить хочешь ладно, уверенно – к мертвому ближе будь, а помереть хочешь скоро – жизнелюбствуй и траве-мураве хвальбу сочиняй. Те, кто смерти страшится, о жизни вечной думу думает, первые жизни лишаются, и не потому, что они страхом обуяны, а лишь потому, что силу в слабости найти тщатся и мир иной не почитают, уважения к нему не имеют.vedmag писал(а):Короче если кому интересно. После прочитанного не нашел никаких расхождений с миром магов, очень много достоверных моментов, другое дело все ли нам пойдет на пользу. Тут можно выделить пару моментов первое это безжалостность и жестокость, описанные маги именно жестоки во многом, у них как бы нет тормозов там где у обычных людишек они сильны. Это указывает на связь с двойником, двойник как раз без таких тормозов, так что достоверность с этой стороны есть.
Второе очень точные ритуалы с конкретным смыслом, например моменты победы над страстями по типу клин клином. Ни малейших сомнений в правдивости.
Ну и на последок, я перечитывал другие работы Вита, скажем мягко хавно, никакой конкретики и стиль письма совсем другой. Протоколы явно не его ума работа. Все написанное мог рассказать только маг.
Соглашаюсь с автором, как и с теми, кто трезво и не предвзято посмотрел на это произведение.
Признаюсь честно, уже давно ничего не дочитываю (даже АПК, превозносимого мною когда то до небес - начал его последнюю, так и забросил). Эти же протоколы прочел за два дня, но "вдумчиво", "пережевывая" возникающие ощущения. А они сильные. Многое из его смертельного мне очень понятно, но такой "эффективности" пожалуй еще не встречал. Многие моменты нашли подтверждение. К примеру, начиная говорить о смерти, перехожу на почтительный тон, как если бы речь шла о живом челе.
Уважай смерть духом и сердцем своим Не враждовать и сдруживаться. а уважать. Я поначалу, как то неловко себя чувствовал, вроде как шиза катит. Все сомневался, почему именно УВАЖЕНИЕ к смерти.
Можно очень много говорить, только для себя я уяснил, что Смерть вечна, а жизнь временна. Как ни пафосно это звучит.
Кажется с второй книгой намудрили, чтобы придать художественной яркости. А мысли колдуна просто оставили для нее, придумав историю с психом-стенографистом, Горбуном, заступничеством колдуном автора своими хранителями. Да и голос колдуна из загробного мира - как то не принимается. Вроде надумали.
Многое даже мне, вроде уже в теме смерти, кажется весьма необычным. Не знаю какая там магия взяла этот труд за свою библию, но полагаю, по отдельности трюки не пройдут. С теми же уваркой кота и собаки. А с челом вообще молчу. Хотя скажу вам смерть внутри многое уравновешивает, надо тока практиковать. Полезного много. Надо думать как адаптировать под толтекскую традицию. Та же активизация звериного начала, к примеру.