Противоречия в книгах

Обсуждение книг К.К. и его последователей, их сходство и принципиальные различия с другими течениями.
Аватара пользователя
Тrif
Воин
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:03
Откуда: г. Волгодонск

Re: Противоречия в книгах

Сообщение Тrif » 11 ноя 2011, 20:32

Василий Джелдашов писал(а):А Вы кем хотите стать? Старым плаксивым брюзгой? Ненавидящим всех и вся. Тем "старым американцем", о котором рассказано у Кастанеды?
А какую это книжку Вы хотите в отстойник?

не историю КПСС точно.
Вы наверно плохо меня допоняли, раз задаете такие агитационные вопросы.
Последний раз редактировалось Тrif 11 ноя 2011, 20:44, всего редактировалось 1 раз.



Василий Джелдашов
Воин
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:46

Сообщение Василий Джелдашов » 11 ноя 2011, 20:42

Тrif писал(а):Вы же знаете как люди относятся к провокационным вопросам. И не историю КПСС точно.

Знаю-знаю - одни поддаются на провокацию, другие игнорируют, третьи ловят провокатора на другую провокацию. "Такова жизнь! - Или селяви, или селявас!"
А книжцу всё-таки назовите! Не жадничайте!

takvok
Воин
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 13:18

Сообщение takvok » 17 дек 2011, 09:30

Переводы из книги 7:
Первый перевод: «Огонь изнутри»
Второй перевод: «Внутренний огонь»

Первый перевод:
- Я говорил тебе не один раз: вставший на путь знания должен обладать огромным воображением. На этом пути, видишь ли, ничто не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось.

Второй перевод:
— Я уже не раз говорил тебе, — начал он, — что для того, чтобы следовать путем знания, нужно быть очень изобретательным. Видишь ли, на пути знания нет ничего настолько ясного, как нам бы хотелось.

Третий перевод:
"Я сказал Вам много раз," он сказал, ", что для того, чтобы следовать за путем знания один должно быть очень мысленным. Вы видите, в пути знания ничто не такое же ясно как мы должны полюбить это, чтобы быть."

"I've said to you many times," he said, "that in order to follow the path of knowledge one has to be very imaginative. You see, in the path of knowledge nothing is as clear as we'd like it to be."

ИМХО
Первое:
- «обладать огромным воображением» - это фантазии, что-то ближе к желаниям;
- «быть очень изобретательным» - это ближе к сталкингу, найти способ, решение;
- «быть хорошим мыслителем» - а это вообще почти внутренний диалог.

Второе:
- «как нам бы хотелось» - ничего особенного;
- «любить, чтобы быть» - [smilie=good.gif]

Противоречия в книгах КК вызваны переводом.

testtt
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:45

Сообщение testtt » 13 апр 2012, 08:59

Сам обращал внимание на некоторые нестыковки, очень похожие на противоречия. Однако, с цитатой вроде есть ясность. А с Олиндой, на тот момент ее действительно могло уже не быть. Прошу заметить, возможность того что Дон Хуан врал Карлосу, автоматически исключается сознанием. Но при этом он его постоянно, и намеренно вводил в заблуждение, при различных обстоятельствах. Вот откуда, если не вера на слово, это доверие? Некоторые говорят что просто писательский навык. Но при таком раскладе, с такого рода нестыковками может подвести только память, хоть-бы и по различным причинам. Синтезированный текст был-бы с высокой вероятностью целостен, потому что это-то как раз проще всего для конъюнктурщика. Позже, когда у реакционной конъюнктуры вокруг самого автора возникли новые проблемы в развитии, началось активное распространение сентенции о том, что де сама личность автора была продуктом синтеза третьей стороны. За топик спасибо! Было-бы интересно увидеть развитие в части обнаруженных нестыковок.

А вот по поводу веры. Один очень толковый священник, с пытливым, ироничным умом и глубиной мысли (и слова его не расходятся с делами), высказался однажды очень метко: "не верь, но веруй!".

Taya-ti
Воин
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 00:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Taya-ti » 13 апр 2012, 11:56

прочитала все варианты переводов, приведенных таквоком
не вижу особых нестыковок
иметь достаточно воображения - необходимо, чтобы придавать хоть какую-то форму тому знанию, которое обретаешь и которое - "не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось"
быть очень изобретательным - тоже важно, чтобы ориентироваться и хоть как-то объяснять самому себе все необъяснимое, по сути это тоже, что и "быть аллертным"
"полюбить это, чтобы быть" - тоже вполне понятный постулат

а вера - вера вещь потрясающая, поскольку на ней "замешано" намерение
но вера нужна именно абстрактная, а не привязанная к какой-то догме
поэтому постулат "верить не веря" это именно то, что "надо" )

takvok
Воин
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 13:18

Сообщение takvok » 14 апр 2012, 12:28

Найти всему объяснения и спать спокойно (без ОСов) это естественно. Увидеть противоречия и не свалится ни одну из крайностей, балансировать над знанием – это вызов, ОВД.

Taya-ti
Воин
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 00:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Taya-ti » 14 апр 2012, 15:41

то есть в обнаружении таких противоречий ты видишь возможность поиска?
это так, но лишь отчасти

скажем, для человека с небольшим кругозором самые простые вещи будут казаться противоречивыми
тогда как для широкомыслящего, способного включить в зону охвата больше областей знания - подобные противоречия будут очевидными проявлениями недостатка знаний

Михаил_христианин
Воин
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 11:15

Сообщение Михаил_христианин » 16 апр 2012, 21:24

Если магическое мировоззрение не признает абсолютный порядок, и в каждом мире свой закон, правила меняются, соглашения не выполняются, то мир согласно магическому учению весь состоит из противоречий. Я описал много сказочных "законов" в другой теме. В этот раз укажу еще на одно противоречие.

В учении говорится, что воин, который переходит в третье внимание, обретает невероятные возможности восприятия, но почему-то он делает некий круг почета над тем местом земли, с которого стартует в третье внимание, так как он покидает землю навсегда. Это противоречиво в разных смыслах. Во-первых, если воин третьего внимания может воспринимать больше, то почему он не сможет вернуться? Сказочный закон. Во-вторых, если воин потерял человеческую форму, то ему не нужен такой по-человечески понятный "круг почета" над местом земли, которую он покидает, для обезличенного такие движения души нелепы. Также необъяснимо и противоречиво: кто сообщил о невозможности вернуться, ведь если все ушедшие в третье внимание не вернулись, то кто передал это нелепое правило, а если кто-то вернулся оттуда и передал, то значит воин не покидает навсегда, а может вернуться. То есть на лицо сказочные сочетания характеристик, земная романтика с претензией на сверхчеловеческую действительность.

Аватара пользователя
Domingos
Воин
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:06

Сообщение Domingos » 17 апр 2012, 09:57

1) ты можешь вернуться в матерь матку ? нет..
2) если вам что то там понятно про круг почета, не факт что бесформенный воин в курсе ) я молчу про христианские верования про душу после смерти...и про остальные тоже.
3) невозможность вернуться - это увидели видящие =)

Михаил_христианин
Воин
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 11:15

Сообщение Михаил_христианин » 18 апр 2012, 14:46

1) ты можешь вернуться в матерь матку ? нет..


Если человек всего лишь восприниматель, то "крутой" воин из третьего внимания почему не может чего-то воспринимать? Ты сравнил с эмбрионом, рождением, но эта невозможность связана с законом времени, а не с другим миром. Взрослый и эмбрион части одного мира.

2) если вам что то там понятно про круг почета, не факт что бесформенный воин в курсе

Не мне понятно, а прямо называется причина по которой воин делает этот круг, тоесть в нем действует понятный обычному человеку позыв, посмотреть не землю в последний раз, тоесть очень по-человечески мыслит этот "потерявший человеческую форму" человек.

3) невозможность вернуться - это увидели видящие =)

Увидеть можно то, что есть, а невозможность увидеть - это еще нужно хорошо постараться :)
Если Вы верите в энергию, то она нечто существующее, как же видящий увидел невозможность, когда она (невозможность) нечто пустое, и не имеет энергии?

Думаю, что если долго смотреть в черную трубу, то можно как раз увидеть невозможность :(

Аватара пользователя
FoBoss
Воин
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 23:12

Сообщение FoBoss » 18 апр 2012, 16:08

Михаил, как и в основе христианства, и современной экономической деятельности в основе учения ДХ лежит миф, но не христианский миф - миф об освобождении, знакомство с ним обучает чемуто - парадоксальной логике и способностям, какимто практикам, ритуалам освобождения от старых и от новых, и вообще от всех ритуалов, самому пространству и времени мифа, он создает целое культурное пространство, несмотря на то, что как цель ставит освобождение от пространственно-временных форм восприятия, он его порождает, это типичный диалектический миф о борьбе) Мы его понимаем, именно потому что он типичен, архитипичен, если угодно, те мы уже есть его носителями, мы сами есть условия его существования, как и он нас))

Чтобы вам понять его, нужно знакомство с ним и посвящение, нужно, чтобы ктото вам его открыл или вы спонтанно его открыли в своей жизни в том числе и через попытки рационально, по маленьким кусочкам подогнать его к своей картине мира - узнавайте его по кусочкам, пока в один момент он не откроется вам целиком - это момент просветления или благодати, ваши мозги будут точно настроены на его мыслеформу, а до тех пор вы будете косо поглядывать и искать подвохи)))

Аватара пользователя
Domingos
Воин
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:06

Сообщение Domingos » 18 апр 2012, 17:35

но эта невозможность связана с законом времени, а не с другим миром. Взрослый и эмбрион части одного мира.


времени как бы и нету, события и их развитие зависит от закономерности энерго потоков, именно поэтому есть эта невозможность ..и закон времени твой кстати тоже таков , именно по этой причине. так же она связана и с другими мирами , уровнями вибраций в "вселенной", воин в третьем и люди здесь так же являются частью одного глобального мира, конечно они воспринимают это все совершенно по разному. Ведь тебя не удивляет что есть например гусеницы и человек, они воспринимают по разному и находятся в разных мирах, но они часть одного мира..под одним солнцем. И да необратимость есть такая же как рождение- жизнь - смерть.

воин делает этот круг, тоесть в нем действует понятный обычному человеку позыв, посмотреть не землю в последний раз, тоесть очень по-человечески мыслит этот "потерявший человеческую форму" человек.


этот позыв такой же как и позыв воена исполнить танец перед смертью, он не относится к человеческой форме блин, он о человеческом духе! Разница большая, может и не уловимая сразу.. ЧФ - социальная структура,но без нее мы все равно человеческие существа.


Если Вы верите в энергию, то она нечто существующее, как же видящий увидел невозможность, когда она (невозможность) нечто пустое, и не имеет энергии?


все течет по определенному паттерну если угодно, эти "реки" энергий необратимы в силу своих собственных законов, это как ..земля крутится вокруг солнца.. в одну сторону и не будет крутиться в обратную.
вот видящие и увидели, что река не течет в обратную сторону.

Михаил_христианин
Воин
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 11:15

Сообщение Михаил_христианин » 19 апр 2012, 14:46

По частям учение магов может выглядеть даже обоснованным, но как система уравнений она не годна.
Если взрослый не может снова воспринимать как эмбрион, то это не мешает взрослому изучать и взаимодействовать с теми, кто еще во чреве материнском, например взрослый ученый может изучать младенца в утробе, сам эмбрион слышит голос матери и других взрослых, никаких нелепых ограничений в подлинном мире нет. Когда же видящие начинают выстраивать общую картину мира на основе своих видений, то она у них полна противоречий, КАК СИСТЕМА.

Если видящие кладут в основу восприятие, то это значит, что оно должно быть главным принципом ВЕЗДЕ во Вселенной, иначе они ошиблись в основе своего мировоззрения. Когда христиане говорят, что миром правит Бог, и в основе мира любовь, то они этим утверждают, что ЗАКОН ЛЮБВИ царит и ПОБЕЖДАЕТ ВЕЗДЕ. Когда видящие кладут в основу осознание, а потом пишут, что есть еще ограничения, то в целом их система ложна, так как если в основе мира осознание, то и орел толтеков должен его ценить и развивать ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ, а не на отдельных фрагментах, иначе предположение толтеков о главенстве осознания есть просто произвольное их допущение. Если нет иерархии понятий и главенства идей, то любая идея может быть основной, тоесть произвол и хаос.

Мне заметили, что Кастанеда предлагает миф, освобождение, я согласен предлагайте любой миф, но и разберите его трезво, и если это злая сказка, то она несет страдания не только ее последователям, но и ближним. Освобождаться полезно от греха, но если человек начинает искать освобождение от морали, от рассудительности, от добра, то он становится врагом Самому Богу и себе самому тоже.

видящие и увидели, что река не течет в обратную сторону


А если на той стороне реки самый настоящий ад, то зачем туда рваться, если никто оттуда не приходил.
Откуда уверенность, что Вам туда нужно? Еще подумайте, видящие основываются на видении энергии, которые во власти орла, и одновременно они хотят обмануть орла, снова нелепая система. Что стоит орлу показывать видящим ложные потоки и направления, или он дурнее своих творений? Почему для толтеков нет честного пути к осознанию, без обамна и уловок?
Последний раз редактировалось Михаил_христианин 19 апр 2012, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Domingos
Воин
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:06

Сообщение Domingos » 19 апр 2012, 19:24

Многое перепуталось в вашей голове, просто от недостаточной информированности, такое случается, это например как разговаривать с кастанедовцами\христианами плохо читавшими библию или дона хуана. ну или поверхностное знакомство..

Начну с того, что нету никакой четкой системы, потому что книги КК это прежде всего художественная подача некой инфы, читателю видны только верхушки айсбергов, поэтому вычленить оттуда четкую структуру и сложно, а главное это и не нужно, система передачи инфы как раз становится живой, от недостатка этой четкости.. это не дает превратить знание в список догм, акцентируя внимание заинтересованного читателя на том, что если уж где то это знание и есть, то точно не в книге , а в мире.
Посему немного странно что вы так хотите увидеть изъяны в этом, ведь как вам известно, изъяны ищут те у кого внутри есть такой же.. если внутри полнота то очевидно , что путь христианства по сути ничем и не отличается от КК, слова запутали вас окончательно, твои сообщения пытаются задеть, уличить, препарировать ..а не понять, увидеть в этих описаниях настроение и дух.. разве такой путь христиан ? )

Объяснять тебе некие линейные логические вещи, там где по сути логика должна умывать руки.. тоже странно.. особенно что у тебя ник такой, ортодоксальный )) это я про твою афигительную осведомленность, как эмбрион слышит врачей за стенкой живота... а может порыв ветра который бьет в лицо, это и есть те самые звуки существ другого левела осознания..что ты знаешь о ветре ? ;)

Противоречия кажутся, кстати креститься надо.. нелепые ограничения.. я вижу тут только нелепые ограничения твоего логистического аппарата.

Если видящие кладут в основу восприятие, то это значит, что оно должно быть главным принципом ВЕЗДЕ во Вселенной, иначе они ошиблись в основе своего мировоззрения. Когда христиане говорят, что миром правит Бог, и в основе мира любовь, то они этим утверждают, что ЗАКОН ЛЮБВИ царит и ПОБЕЖДАЕТ ВЕЗДЕ. Когда видящие кладут в основу осознание, а потом пишут, что есть еще ограничения, то в целом их система ложна, так как если в основе мира осознание, то и орел толтеков должен его ценить и развивать ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ, а не на отдельных фрагментах, иначе предположение толтеков о главенстве осознания есть просто произвольное их допущение. Если нет иерархии понятий и главенства идей, то любая идея может быть основной, тоесть произвол и хаос.


вот это вообще каша в голове, ракъ

видящие ничего не кладут в основу, они видят, то же самое как святые видят бога и его любовь во всем. Когда вы говорите про главный принцип во вселенной выделяя это большими буквами, не закрадывается мысль о том, что рассуждать в таком ключе об этих вещах как то не уместно. Например елси поставить знак равно между ОСОЗНАНИЕ и ЛЮБОВЬ то как раз получается тоже самое.
Как известно пути господни неисповедимы, так же и с духом в понятии КК.
Глобальная идея в кк, то что осознание развивает осознание, это эволюция, ведь у нас в мире тоже она есть.. один тушканчик загрыз другого и это все тоже любовь бога. Живые существа едят друг друга и это тоже любовь бога. Потому что это продолжает развитие, жизнь.

А если на той стороне реки самый настоящий ад, то зачем туда рваться, если никто оттуда не приходил.

а вот тут вернемся к нашим эмбрионам, вот висит он в приятной мягкой невесомости внутри матери, и тут бац сила заставляет его родиться =)) он не знает куда попадет, снаружи надеюсь никто к нему не заходил чтобы сообщить что там снаружи НЕ АД.. откуда у эмбриона уверенность в том что это нужно ?
Ах да еще одно противоречие на твой взгляд... ну смотри, эмбрион питается с помощью матери, созидается внутри нее..и тем не менее он выйдет из нее, вырастет и уйдет на своих двоих... разве это обман матери?
Надеюсь тут понятно что течении этой "реки" не имеет цели указать на позитивный или негативный пункт назначения, это о том , что все движется. Обвини солнце в том что оно устремляет галактику к своему краху...солнце такое плохое...бяка просто.

ты ищешь изъян потому что у тебя такое намерение, и ты будешь их находить во всем, кроме своей полюбившейся догмы, измени отношение и может дойдет , что дело не в словах и описания, авторитетах и религиях.. дело в том, что человек, как магическое существо, пытается осознаться.. называй это хоть как , это так же естественно как бог создал людей. а они следуют тому же порыву и создают детей. Орел хочет осознаться с помощью нас. И мы пытаемся сделать тоже самое.

Михаил_христианин
Воин
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 11:15

Сообщение Михаил_христианин » 19 апр 2012, 20:42

Я не ищу изъяны, а просто указываю на них.
Нам в церкви говорили, что наша вера рассудительная, то есть христиане ДОЛЖНЫ рассуждать о предметах веры, так как враг человеческого рода (дьявол) всячески норовит запутать людей, увести их от истины. Заметьте, что этот момент (наличие врага) совершенно отсутствует у Кастаненды, он пишет о союзниках, об энергии, создается впечатление, что мы живем в мире, где разные существа озабочены только сохранением своего осознания, хотя на самом деле злые духи (неорганики) уже осуждены на вечную смерть Богом, и никакие уловки не исправят их судьбу, их вовсе не волнует сохранение своего осознания, так как все души сотворены вечными, злоба их толкает только на погубление душ человеческих, чья окончательная судьба еще только вершится.

В учении Кастанеды важный момент противостояния добра и зла в мире закрыт фанерой сказок об осознании. Хищность прилеплена с боку в учении без всякого здравого осмысления ее сущности. Вы предлагаете поставить знак равенства между Любовь и Осознание, но злой дух осознает, хотя любви он не имеет, и это важно понимать. Любовь нужно развивать в себе и поддерживать в отношениях сознательно, прикладывать усилия, а не рассчитывать, что она как-то сама по себе будет жить в вас, если Вы гоните ее от себя, не осознавая того. Страшно читать, насколько Вы далеки от понимания любви. Спаси, Господи.

один тушканчик загрыз другого и это все тоже любовь бога


Вы заблуждаетесь, грызня - это не любовь, а следствие поврежденной природы после грехопадения.
Любовь - это жертва собой, приносимая с осознанием общего блага, угодная Богу жертва.
Любовь - это когда один человек уступает другому добровольно и радостно, а не грызет его.

увидеть в этих описаниях настроение и дух


Я вижу в учении магов дух, но это злой дух, дух лживый, дух обмана, который христианам нужно обличать.

вернемся к нашим эмбрионам, вот висит он в приятной мягкой невесомости внутри матери, и тут бац сила заставляет его родиться =)) он не знает куда попадет, снаружи надеюсь никто к нему не заходил чтобы сообщить что там снаружи НЕ АД.. откуда у эмбриона уверенность в том что это нужно ?


Эмбрион рождается силой Бога, сам он своей воли еще не имеет, и поэтому не несет личной ответственности за поступок.
Бог производит его в мир, роль эмбриона пассивная, эмбрион - образец смирения, он рождается в ЕСТЕСТВЕННОМ ходе событий, угодных Богу.
Практик-маг - взрослая личность со свободой воли, прикладывает массу личных усилий, чтобы войти в третье внимание, причем усилия мага направленны как раз на то, чтобы сломать ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД событий, маг призывает некие силы (Землю), а не Бога, совершает грех, маг ставит себя на грань смерти (прыжок в пропасть тоже грех - не искушай Бога). За свои ЗЛЫЕ действия маг несет ответственность как взрослая личность, и Бог может отправить такого непокорного в ад. Разве маг может воскресить себя, если случайно погибнет, имеет ли маг право перед Богом на свои эксперименты? Кому принадлежит его жизнь? От кого маг имеет свою жизнь? Маг родил себя сам? Если нет, то почему осмеливается ломать то, что не создавал и чего не сможет восстановить?

Надеюсь, что теперь Вы понимаете, почему сравнивать эмбриона и мага - лукавство. Они не равны в самом главном. Эмбрион покорен воле Бога, а маг воюет с Богом.

Аватара пользователя
Domingos
Воин
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:06

Сообщение Domingos » 19 апр 2012, 21:30

видимо ты совсем не хочешь услышать , но очень хочешь быть услышанным.
Вместо этого рассказываете ужастики про то как вы поняли художественную литературу, отметая истинный даоский посыл, находящийся где то чуть между строк. а еще вам очень нравится как то криво понимать метафоры, потому что внутри желчи многовато. Ну может вам в церкви такого наговорили, что посчитали себя в состоянии судить других людей, кто в церковь не ходит..
А то что ты намеренно постарался исказить все что я сказал, твое личное дело , можешь поставить себе галочку, или крестик ;) Как бы вся наша дискуссия получилась не о противоречиях в книгах...а о ваших внутренних, в голове =)

В твоих утверждениях что маг воюет с богом, нет ничего кроме антипатии ко всему не христианскому.. прикинь да.
Наверное это так же абсурдно как елси бы я стал утверждать на полном серьезе, что христанский бог ЗЛОЙ, ангелы хотят всех заманить в интернет и там накормить бургерами, а иуда подлинный Христ.
Согласись , с таким напором нету смысла продолжать ;)

Так что сначала возлюби меня, потом прости, а потом и послушай =))))

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 19 апр 2012, 22:02

Нам в церкви говорили, что наша вера рассудительная, то есть христиане ДОЛЖНЫ рассуждать о предметах веры, так как враг человеческого рода (дьявол) всячески норовит запутать людей, увести их от истины. Заметьте, что этот момент (наличие врага) совершенно отсутствует у Кастаненды, он пишет о союзниках, об энергии, создается впечатление, что мы живем в мире, где разные существа озабочены только сохранением своего осознания, хотя на самом деле злые духи (неорганики) уже осуждены на вечную смерть Богом, и никакие уловки не исправят их судьбу, их вовсе не волнует сохранение своего осознания, так как все души сотворены вечными, злоба их толкает только на погубление душ человеческих, чья окончательная судьба еще только вершится.

Как это дьявола нет? Есть! Это летуны. Читали десятую книгу"Активная сторона бесконечности"?
В ней даже более четко прорисована его цель. В христианстве дьявол это падший ангел решивший править вместо бога.
Достаточно примитивное объяснение.
А летуны у кастанеды тупо хотят кушать, и с этой целью уже правят людьми вместо бога.
Причем инструменты правления и у летунов и у дьявола одни и те же. Лож, искушение, грехи и пороки.
А вообще, вы зря спорите. В христианстве много параллелей с тем что пишет кастанеда.
Дьявол - это летуны. Бог - это намеренье.
Церковь это вообще институт намеренья сохранившийся до наших дней. Что делаю люди в церкви? Ставят свечи и просят желаемого. Иными словами намеревают.
Кастанеда при помощи сталкинга призывает выслеживать себя, и стремиться к безупречности.
То же и христиане, противостоят искушению дьявола, которое видят во всем, в каком то смысле выслеживают себя, но называют это не безупречностью а праведностью.
Дон хуан ушел во третье внимание, - чем вам не царствие небесное? Там вроде даже купол какой то был.
И христиане, и тольтеки пропагандируют целибат в духовных целях.
И таких паралелий много. Хотя конечно последователи кк, еще не отождествляют вино с его кровью.
От некоторых вроде как христианских обычаев порой мороз идет по коже. Вон какой вампиризм придумали.
Видать далеко не все высокопоставленные батюшки безупречно боряться с искушением, и дьявол таки проникает время от времени в лоно святой церкви.
Взять к примеру обряд практикуемый греческой православной церковью.

Псалмоката́ра (греч. Ψαλμοκαταρα, буквально «проклятие псалмами») — богослужебный чин проклятия, бытовавший в практике греческой Православной церкви, по крайней мере, в XIII—XVII столетиях.
Известна по греческому номоканону 1528 года и рукописному сборнику 1542 года, описанных на русском языке А. И. Алмазовым в 1912 году.
Применение
Псалмокатара представляла собой разновидность Божьего суда и применялась в отношении преступников (очевидно, как церковных — еретиков, так и уголовных), скрывающихся от правосудия.
Целью псалмокатары было не только полное отлучение проклинаемого от Церкви и предание его в руки Диавола, но и призвание на него и его имущество всевозможных прижизненных пагуб («Да будет он все лета жизни его на земле страдая и трясясь, как Каин… И в его жилище да не будет обретён благой день, но да будут — имущество его, а также, что имеет и что сделает, во всяческую погибель…»).
Считалось, что проклятый по чину псалмокатары «спустя несколько дней — и чернеет, и вспухает, и расседается, и подпадает гневу Божию».
Кроме того, псалмокатара предполагала, что тело проклятого после смерти не подвергнется тлению, сохранив безобразный вид, что в греческих народных представлениях делало его сродни вурдалаку.
В случае искреннего раскаяния проклятого было возможно разрешение от проклятия, совершаемое по последованию, аналогичному самой псалмокатаре, но с произнесением, разумеется, других молитв и формул.
Чинопоследование
«Классическая» псалмокатара совершалась в храме, причём для её совершения требовалось семь священников.
Очевидно, такое число священников, задействованных в чинопоследовании псалмокатары, является реминисценцией на церковное таинство елеосвящения, для совершения которого, как известно, в православной традиции требуется такое же количество священников. Если елеосвящение в православном понимании есть врачевание, то псалмокатара, напротив, рассматривается как поражение болезнями и невзгодами. Также вероятно, что указанное число священников связывается с числом основных Даров Святого Духа, которых тоже семь (дух Господень, дух премудрости, дух разума, дух совета (рассудительности), дух крепости, дух ведения и дух благочестия (или страха Божия)[1]). Каждый священник, участвующий в псалмокатаре, лишает, таким образом, проклинаемого одного из даров Св. Духа.
Перед псалмокатарой совершается литургия. Затем священники в облачении (при этом обувь с правой ноги переобувается на левую и наоборот, а одежды священников надеваются наизнанку — здесь очевидны влияние народных верований, а также символизм, подчёркивающий исключительный характер псалмокатары и её назначение, противоположное общим целям христианского богослужения) выходят на середину храма, где уже приготовлены сосуд с уксусом (уксус было принято вливать в сосуд во время великого входа), негашёная известь и семь смоляных свечей чёрного цвета.
Затем известь «в объёме одного яйца» кладётся в сосуд, священники берут зажжённые свечи, и начинается само последование.
Последование заключается в прочтении каждым из семи священников определённого отрывка из Псалтири и т. н. «тропаря Иуды», то есть 4-го антифона последования Страстей в Великую Пятницу («Днесь Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола, ослепляется страстию сребролюбия, отпадает света омраченный. Како бо можаше зрети, Светило продавый на тридесятих сребреницех? Но нам возсия Страдавый за мир, к Немуже возопиим: пострадавый и сострадавый человеком, Господи, слава Тебе. Днесь Иуда притворяет благочестие и отчуждается дарования, сый ученик бывает предатель; во обычном лобзании лесть покрывает, и предпочитает Владычния любве, несмысленно работати сребролюбию, наставник быв соборища беззаконнаго; мы же имуще спасение Христа, Того прославим»[2]).
Что касается фрагментов Псалтири, то зачитывается семь фрагментов (каждый священник зачитывает по фрагменту) следующих псалмов
Первое чтение
Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняя их: яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.[3]
— Псалом 34, стихи 1-10
Второе чтение
Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведех, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей. Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася. Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. [3]
— Псалом 34, стихи 10-19
Третье чтение
Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.[3]
— Псалом 34, стихи 19-28
Четвёртое чтение
Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его.[4]
— Псалом 108, стихи 1-12
Пятое чтение
Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.[4]
— Псалом 108, стихи 13-22
Шестое чтение
Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.[4]
— Псалом 108, стихи 23-31
Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя.[5]
— Псалом 139, стихи 1-4
Седьмое чтение
Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мои еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся Имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.[5]
— Псалом 139, стихи 5-14

Примечания
1. ↑ Епископ Александр (Милеант) Сущность христианства. — Сила Преизбыточествующая (о благодати Святого Духа). — Введение. Мученик Никифор. Проверено 4 февраля 2009.
2. ↑ Б.а. О чтении двенадцати Евангелий вечером в Великий Четверг (с переводом на русский язык и комментариями). Проверено 4 февраля 2009.
3. ↑ 1 2 3 Псалом Давиду, 34. — ПСАЛТИРЬ. Кафисма 5. Проверено 4 февраля 2009.
4. ↑ 1 2 3 В конец, псалом Давиду, 108. — ПСАЛТИРЬ. Кафисма 15. Проверено 4 февраля 2009.
5. ↑ 1 2 Аллилуиа, 139. — ПСАЛТИРЬ. Кафисма 19. Проверено 4 февраля 2009.
Источники
• Алмазов А. И. Проклятие преступника псалмами (Ψαλμοκατάρα). К истории суда Божьего в Греческой церкви. Одесса, 1912. — 85 с.
• Воробьева Н. В. Греческо-русские церковные связи в XVII в.: практика псалмокатар // Международные отношения: теория, история, практика : Межвуз. сб. науч. тр. / Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского; [Редкол.: А. В. Якуб (отв. ред.) и др.]. — Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. С. 102—117. — ISBN 5-7779-0574-9
• Красножен М. Е. Рецензия на книгу А. И. Алмазова // Византийский временник. СПб., 1913. Т. 20. С. 105—108

Православный вариант

Якоже убо пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за Оное ублажаем и восхваляем: тако противящихся сей Истине, аще ожидавшему их обращения и раскаяния Господу не покаяшася, Священному Писанию последующе и первенствующия Церкве преданий держащеся, отлучаем и анафематствуем.

Таже яснейшим гласом глаголет:

Отрицающым бытие Божие и утверждающим, яко мiр сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает, Анафема!

И возглашает Архиерей со всем клиром: Анафема, трижды, таже певцы или людие возглашают Анафема, трижды. И бывает сие по коемждо анафематствовании.

В начало

Таже паки глаголет протодиакон:

1. Глаголющым Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща, и подобная хуления произносящым, Анафема! (трижды).
2. Дерзающым глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающым Отца, и Сына, и Святаго Духа не единаго быти Бога, Анафема! (трижды).

3. Безумне глаголющым, яко не нужно быти ко спасение нашему и ко очищению грехов пришествие в мiр Сына Божия во плоти, Его вольное страдание, смерть и воскресение, Анафема! (трижды).

4. Не приемлющим благодати искупления Евангелием проповеданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданию пред Богом средства, Анафема! (трижды).

5. Дерзающым глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева, Анафема! (трижды).

6. Неверующым, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину, Анафема! (трижды).

7. Отмещущым безсмертие души, кончину века, суд будущий, и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение, Анафема! (трижды).

8. Отмещущым вся таинства святая, Церковию Христовою содержимая, Анафема! (трижды).

9. Отвергающым соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковию благочестно хранимая, Анафема! (трижды).

10. Помышляющым, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великаго сего звания на них не изливаются: и тако дерзающым противу их на бунт и измену, Анафема! (трижды).

11. Ругающым и хулящым святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющым оныя быти идолы, Анафема! (трижды).

12. Теософом и прочым еретиком, дерзающым глаголати и пребезумне учити, яко Господь наш Иисус Христос не единожды на землю сниде и воплотися, но множицею воплощашеся, такожде и отрицающым, яко истинная премудрость Отчая есть Сын Его единородный и вопреки Божественному Писанию и учению святых Отец ищущым иныя премудрости, Анафема! (трижды).

13. Масоном, оккультистом, спиритом, чародеем и всем, иже не Единому Богу веруют, но бесов почитают, и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным бесов призыванием грядущее ведети тщатся, Анафема! (трижды).

14. Отступающым от Православныя веры и приемлющым иныя исповедания на соблазн братиям нашим и отпадающым в расколы, Анафема! (трижды).

15. Богопротивным человком злым, дерзнувшым даже и на убиение Помазанника Божия святаго Царя-мученика, Анафема! (трижды).

16. Гонителем Христовыя Церкви, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, попирающым святыни, разрушающым храмы Божии, истязующым братию нашу и осквернившым Отечество наше, Анафема! (трижды).

17. Нападающым на Церковь Христову и учащым, яко Она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающым Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и онем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют ко спасению; и онем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, Анафема! (трижды).

18. Соблазнителем и ругателем рода человеческаго и Богозданныя природы извратителем, сеющим разврат и над деторождением глумящимся, соблазняющым сестер наших детоубийство во утробах матерних творити и безвозрастных младенцев, яко бездушных извергати, еще же из их телес и крови скверную прибыль имати, Анафема! (трижды).

19. Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, яко союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и сего ради дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклонятися богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все ея беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, яко и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий Страгородский и все его последователи, Анафема! (трижды).
отсюда



Вот оно человеко любие...

Аватара пользователя
Domingos
Воин
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:06

Сообщение Domingos » 20 апр 2012, 11:24

Ну зачем же так подробно на христианство наезжать, и так понятно что то что говорил Христ разительно отличается от того, что начали делать люди. Можно прямо по библии идти...к примеру:
Христ говорит ваше тело храм для души..через страничку -- стройте храм свой, и я приду в него. или буду в нем.. И люди стали строить церква и храмы))) Зачем? Почему ? )) ну и так далее, потом правители стали говорить от имени бога, устраивать резню по всему миру...я вот сомневаюсь что это все не от лукавого. Поиски соринки в чужом глазу , кстати тоже Михаил ;)

Если и вести разговор о КК и Христе , то давайте слушать друг друга, не цепляясь за слова. Ну как то в более позитивном ключе...

а про то что много общего, есть такое дело.. по правилу в партии должно быть количество военов кратное четырем.. вокруг нагваля.. собственно у Исуса сколько апостолов было ? ;)

tomin
Воин
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 02:56

Сообщение tomin » 20 апр 2012, 11:50

Христианство серьёзно относится к некоторым числам. Например, число 204 означает Бог.
Знак однако... :)

Изображение

Аватара пользователя
FoBoss
Воин
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 23:12

Сообщение FoBoss » 20 апр 2012, 12:36

Основные ценности христианства это его мораль из заповедей и демократичность, те доступность этой морали абсолютно всем без исключения, все остальное технология по убеждению по принципу "верую ибо абсурдно", сюда же можно отнести особую картину мира с лишенным антропоморфных признаков бога и его живого и страдающего на кресте сына(вам это не кажется разрывом шаблона, нет? а зря))), с линейной историей с заранее известными началом и финалом ее, она тоже к сожалению лишь технология, причем убогая, чтобы и нищие духом смогли к ней присоединиться, с идеями спасения и мессианства, с воскрешением во плоти после смерти)

А у КК освобождение от фиксированной картины мира, выслеживание как мы ее создаем, как поддерживаем, как она сама рвется и показывает нечто за этой пеленой и тогда появляются новые сущности, которым нет аналогий больше нигде - это процесс порождения нового знания, это свобода и тайна как неспособность или ограничение в силе осознавания нового человека(мага) на прогнозирование не более 3минут от настоящего, у него нет сил заглянуть дальше в неизвестное, свобода как слабость сознания) Вместо мессианства сталкинг, вместо покаяния перепросмотр, вместо бога разделение ответственности с бесконечностью, вместо демократичности замкнутость в неразделяемой реальности, ответственность за это и стремление к расширению ее - сравнивать это все с христианством просто абсурдно или тупо)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей