Буддизм и учение Дона Хуана

Обсуждение книг К.К. и его последователей, их сходство и принципиальные различия с другими течениями.
tu-Step
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 23:17

Буддизм и учение Дона Хуана

Сообщение tu-Step » 14 ноя 2013, 19:22

Полистал тематические сайты почтила несколько трактатов Буддизма и понял что учение очень близко к пути война Дона Хуана. Большущий минус в том что учению 26 веков и первоначальные тексты смешались с глупостью последователей. Склоняюсь к изучению Тхеравады, но не знаю, быть может стоит начать с чего то другого. Есть на форуме буддисты? Посоветуйте что-нибудь.



Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 15 ноя 2013, 00:16

Чтобы развеять и иллюзии в отношении к буддизму, коему ОХ КАК МНОГО ЛЕТ.
:)
Прочтите книгу Морозов _ Христы Азии.
А из книг по буддизму почитайте Тулку Римпоче Донести учение живым или хрустальное зеркало.
А также судзуки. дзен ум начинающего. и др.
Это живой буддизм. почитайте сутры Ваджрачхедика праджня парамиту. Сурангама сутру. ланкаватара. и др., хридая сутру.

а тхера или не тхера это неверная постановка вопроса. исполнять все правила тхеравады вы не сможете просто по определению. да и не нужно..
то просто иная культурная среда..
мы русские.
махаяна это попытка адаптировать среди уже других народов и большего количества людей..а не только монахов.но тибетский буддизм, тайский, китайский и японский весьма разные.. бурятский так же другой..

а источник буддизма - в древнем христианстве. все сказки о буд-то бы древнем буддизме это фантазии.
Всё доказывает то, что реально буддизм это адаптация проповеди христианства в 9 веке н.э. не ранее среди Азиатских племен.
До 20 века никто в самой Индии даже не ведал места,где якобы родился Шакья муни..
только европейцы приехали и "рассказали"
местным изумленным пастухам, что тут был якобы город ранее и жил будда. Ну и после построили всякие культурные "древности"..
Кто безпристрастно будет это вопрос рассматривать,тот сам всё поймет.
у Фоменко и Носовского тоже есть много фото и документов в их книгах, проливающих свет на сию мутную тему.

так что , не спешите от своих русских корней в ту же сказку,но рассказанную по тибетски или китайски.
:)
али по тайски.

Аватара пользователя
Sin
Воин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sin » 15 ноя 2013, 08:31

а проще почитайте как избавиться от привычки быть дураком и читать всё подряд [smilie=biggrin.gif]

Аватара пользователя
Тrif
Воин
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:03
Откуда: г. Волгодонск

Сообщение Тrif » 15 ноя 2013, 09:49

Sin писал(а):а проще почитайте как избавиться от привычки быть дураком и читать всё подряд [smilie=biggrin.gif]

Смотри на заголовки и

Аватара пользователя
Antardhan
Воин
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 15:29
Откуда: Москва

Сообщение Antardhan » 15 ноя 2013, 14:12

А что вы добиться хотите?

Аватара пользователя
Тrif
Воин
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:03
Откуда: г. Волгодонск

Сообщение Тrif » 15 ноя 2013, 17:13

А с кем вы raзговаrиваете?

tu-Step
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 23:17

Сообщение tu-Step » 04 дек 2013, 16:18

авхат, не считаю что ты предлагаешь правильный путь. Читать современников конечно проще, но тогда ты заимствуешь у них точку зрения а не приобретаешь свою. Всё таки склоняюсь читать самые древние тексты и из них уже выжимать интересные принципы и практики.
И уж точно в истории буддизма копаться дело не благодарное и абсолютно бесполезное. Поиск истины или поклонение будде - это пути в некуда. Зачем этим заниматься, если можно взять его учение ,попробовать и сделать выводы?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 05 дек 2013, 00:08

tu-Step писал(а):авхат, не считаю что ты предлагаешь правильный путь. Читать современников конечно проще, но тогда ты заимствуешь у них точку зрения а не приобретаешь свою. Всё таки склоняюсь читать самые древние тексты и из них уже выжимать интересные принципы и практики.
И уж точно в истории буддизма копаться дело не благодарное и абсолютно бесполезное. Поиск истины или поклонение будде - это пути в некуда. Зачем этим заниматься, если можно взять его учение ,попробовать и сделать выводы?


вы , по моему, не читаете сообщения ..
- я же написал кажется..


почитайте сутры Ваджрачхедика праджня парамиту. Сурангама сутру. ланкаватара. и др., хридая сутру.


уж куда древнее и авторитетнее.
а насчет Тулку Римпоче..
ну вам виднее. наверное вы больше знаете о буддизме, что можете такое заявлять..
[smilie=biggrin.gif]

но вначале надо хотя прежде отрицания , взглянуть на то, что отрицаете..

testtt
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:45

Сообщение testtt » 10 дек 2013, 00:20

Да. [smilie=biggrin.gif]

Аватара пользователя
Alex316
Воин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 17:09

Сообщение Alex316 » 10 дек 2013, 00:33

Чтобы проникнуться буддизмом достаточно БЫТЬ в настоящем. А чтобы твоё "бытиё" было гармоничным относительно настоящего, достаточно уметь читать свои чувства и УМЕТЬ находить им отражение в реальности.

Аватара пользователя
Тrif
Воин
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:03
Откуда: г. Волгодонск

Сообщение Тrif » 11 дек 2013, 12:53

Это как-то далеко от меня. Ну а что я могу пожелать?

Аватара пользователя
Alex316
Воин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 17:09

Сообщение Alex316 » 11 дек 2013, 13:27

Да все что угодно. Тока настоящее от этого не станет к тебе ближе.

Аватара пользователя
Vanessa
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 10:14

Сообщение Vanessa » 19 дек 2013, 21:49

СХОДСТВО ВАДЖРАЯНЫ И УЧЕНИЯ ТОЛТЕКОВ

(Перепечатано с Нагвалькома)

О Ваджраяне

Сходство с Учением Толтеков
Что у них общего:
- чрезвычайная эффективность, позволяющая в течение одной жизни достичь высокого уровня развития (стать Человеком Знания или обрести буддистское Просветление)
- "удар нагваля" от учителя, который сразу вводит ученика в повышенное осознание и погружает его осознание в Двойника
- техники Прямой связи с уровнями Высшего Я (Двойник и Сущность) или словами буддистов, ученик оказывается в теле Самбогакая и Дхармакайя, отождествляя себя с высшими существами
- полное, ТОТАЛЬНОЕ погружение, требующее от ученика полного посвящения ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ БЕЗ ОСТАТКА - тот же принцип есть и у толтеков для учеников, которые оставляют свои жизни, оказываясь в партии магов
- рассмотрение своих недостатков не как препятствия, которые следует искоренять, а как сырье (материал для трансформации) для получения личной силы. Недостатки осветляются светом осознания и становятся достоинствами. И если взять бОльший зум восприятия - воин ничего не избегает, ничего не выкидывает и ни от чего не отказывается, а все использует для своего роста. Так как это чрезвычайно эффективные системы, которые позволяют достичь Просветления за одну жизнь, то все аспекты жизни оказываются задействованными и все вещи, неважно плохие или хорошие, трансформируются в личную силу. Интенсивность жизни возрастает многократно.
- также как и у толтеков, далеко не все могут идти по этому Пути. Как сказал один высокореализованный йогин, смотря на прекрасного кандидата в свои ученики "это - прекрасный сосуд и я смогу смогу доверху наполнить его Знанием". Только те, кто обладает определенной "старостью и опытностью души" могут идти по этому Пути. Это выражается в том, что такие люди представляют собой "очень прочные сосуды, которые смогут выдержать огромнейшее давление, которое ложится на плечи ученика и благодаря которому и происходит быстрый рост.

- можно сделать свободный перевод слова "ваджраяна" как "обретение алмазного (сущностного) тела за одну жизнь"


я сделал сборку выдержек с разных сайтов, чтобы можно было получить общее впечатлении о том, что это такое:
---------
Слово ваджра, входящее в название «Ваджраяна», первоначально употреблялось для обозначения громового скипетра индийского Зевса — ведийского бога Индры, однако постепенно его смысл изменился [1]. Дело в том, что одно из значений слова «ваджра» — «алмаз», «адамант». В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой — само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также каруну (сострадание) и упаю (искусные средства) в оппозиции праджня — упая (праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик; соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции (юганнадха) мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница», «Громовая Колесница» и т. п. Первый перевод наиболее распространен.

Следует сразу же сказать, что в отношении аспекта мудрости (праджня) Ваджраяна не предполагает практически ничего нового по сравнению с классической Махаяной и базируется на ее философских учениях — мадхьямаке, йогачаре и теории Татхагатагарбхи. Все своеобразие Алмазной Колесницы связано с ее методами (упая), хотя цель применения этих методов все та же — обретение состояния Будды для блага всех живых существ. Ваджраяна утверждает, что главное преимущество ее метода — его чрезвычайная эффективность, «мгновенность», позволяющая человеку стать Буддой в течение одной жизни, а не трех неизмеримых (асанкхея) мировых циклов — кальп. Следовательно, адепт тантрического пути может быстрее выполнить свой обет бодхисаттвы — стать Буддой для избавления всех существ, утопающих в болоте циклического существования рождений-смертей. Вместе с тем наставники Ваджраяны всегда подчеркивали, что этот путь является и самым опасным, подобным прямому восхождению к вершине горы по канату, натянутому над всеми горными ущельями и пропастями. Малейшая ошибка на этом пути приведет незадачливого йогина к безумию или рождению в особом «ваджрном аду». Гарантией успеха на этом опасном пути является приверженность идеалу бодхисаттвы и стремление обрести состояние Будды как можно быстрее, чтобы скорее получить способность спасать живые существа от страданий сансары. Если же йогин вступает на Колесницу Грома ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его конечное поражение и духовная деградация неотвратимы.

Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего, это мотивы греховного, преступного и ужасного, повторяющиеся в положительных контекстах темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и даже каннибализма — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, совершенно противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание ко всему живому и воздержание. И вдруг — торжественные заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг — проповеди, произносимые Буддой — Бхагаваном, пребывающем в йони, «лотосе» женских гениталий, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного инцеста, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами.

Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» или «черные маги» завладели образом кроткого и сострадательного Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или же это что-то иное? Но что?

Прежде всего, следует сказать, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру он прямо противоположен тому. Махаяна (да и Хинаяна) прежде всего работали с сознанием, с тем тонким и поверхностным слоем психики, который характерен именно для человека и тесно связан с типом цивилизационного развития того или иного общества и его уровнем. И только постепенно просветляющее воздействие методов Махаяны затрагивает более глубокие слои и пласты психики, очищая и преобразуя их. Иное дело Ваджраяна. Она прямо сразу начинала работать с темными пучинами бессознательного того «тихого омута», в котором «черти водятся», используя его безумные сюрреалистические образы и архетипы для быстрого выкорчевывания самих корней аффектов: страстей, влечений (порой патологических), привязанностей, — всего того, что могло и не осознаваться самим практикующим, бомбардируя, однако, его сознание «изнутри». Затем только наступала очередь сознания, преображающего вслед за очищением темных глубин подсознательного.

Далее, все тантрические тексты высокознаковы, семиотичны и вовсе не рассчитаны на дословное понимание (не забудем, что речь идет о тайном и опасном для профанов учении). Многое в их интерпретации зависит от уровня, на котором текст истолковывается. Так, на одном уровне требование убить родителей может означать искоренение клеш и дуалистического видения реальности, служащих как бы родителями для сансарического существа, а на другом — пресечение движения потоков энергии (праны) в позвоночном столбе посредством задержки дыхания в ходе йогической практики тантр (ср. знаменитое высказывание китайского чаньского монаха Линь-цзи, IX век: «Встретишь Будду — убей Будду, встретил Патриарха — убей Патриарха», направленное на искоренение авторитарного мышления и овнешвления истины, поскольку, как учит Чань, нет никакого Будды, кроме Будды в нашем собственном сердце — уме). То же справедливо и для прочих метафор преступления (ср. фразу из псалма 136 «На реках вавилонских»: «Блажен муж, еже разбиет младенцы твоя о камень», где под «вавилонскими младенцами» православная церковь понимает грехи).

Раскрытие чакр (их активизация), как полагают, и вообще работа с энергетикой организма приводит к овладению йогином различными сверхспособностями (в буддизме они называются риддхи): умение летать, становиться невидимым и т.п. О великом тибетском йогине и крупнейшем поэте Миларепе (XI — начало XII вв.) существует, например, легенда, что он укрылся от грозы в брошенном на дороге полом роге, причем рог не стал больше, а Миларепа — меньше. Считается, что средствами дыхательных и физических упражнений, приема алхимических эликсиров и растительных экстрактов, «возврата семени в мозг» (достигается через умение испытывать оргазм без эякуляции) и созерцания [12] йогин может даже сделать свое тело бессмертным и неразрушимым, дабы, исполняя обеты бодхисаттвы, в течение целого космического цикла оставаться с людьми и наставлять их в Дхарме Будды. Так, среди пожилых лам Бурятии еще лет двадцать-тридцать тому назад существовало предание, что знаменитый йогин и махасиддха Сараха (VII век) в 20-е годы XX столетия посетил один из бурятских монастырей. И хотя Ваджраяна учит смотреть на все подобные силы и способности как на пустые и иллюзорные по своей природе, в народе за адептами Алмазной Колесницы прочно закрепилась репутация чудотворцев и волшебников.

Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом.

Говоря о махасиддхах, нельзя хотя бы предельно кратко не упомянуть о шести йогах Наропы:

йога внутреннего тепла;
йога иллюзорного тела;
йога сновидений;
йога ясного света;
йога промежуточного состояния;
йога переноса сознания.

Особенности практики Алмазного пути


Поучения Алмазного пути отличаются своими целостными и действенными методами.
Они основаны на тантре (с санскр. "переплетение") - методе вплетения учений в повседневную жизнь.
Этот метод передается от учителя ученику и задействуют все сферы жизни практикующего. Поэтому Ваджраяну также называют Тантраяной.
Методы Ваджраяны расчитаны на людей, способных видеть в учителе отражение собственного ума и, благодаря преданности и отождествлению с ним, быстро перенимать его внеличностные качества. В Ваджраяне учитель передает ученикам свое постижение природы ума - Махамудру, или Великую печать, что позволяет высвободить много энергии и осознать подлинную природу ума. Главный подход в Ваджраяне - вести себя как Будда, пока не станешь Буддой.

Преданность достигается путем узнавания в учителе своей собственной природы Просветления и желания раскрыть ее, стать таким же, как учитель. Поэтому так необходима полная ответственность учителя за свои свои слова и действия и достижение им действительно высокого уровня реализации. В Тибете традиционно ученик три года проверял своего учителя, чтобы убедиться, что ему можно доверять, после чего то же делал учитель, чтобы убедиться, что ученик готов к таким методам учения.

Для всех 84 000 завес и мешающих эмоций имеются эффективные средства глубокого анализа и противодействия, которые все трансформируют в шаги на пути. В Ваджраяне мешающие эмоции воспринимаются не как препятствие, но как сырье для практики. Они не избегаются, как в хинаяне, и не анализируются, как в махаяне. С помощью медитации появляется способность не реагировать на эмоции немедленно, а смотреть на них со стороны, наблюдая, как они трансформируются в вневременную мудрость.

Средством для достижения нирваны в Ваджраяне считается сочетание йоги (практики и психотренинга), магической и эзотерической практики, чтения мантр, медитации и беспрекословное почитание духовного наставника. В отличие от других религиозных направлений буддизма, в Ваджраяне существует культ живых богов, как реализация философской идеи постоянного перерождения представителей божественного пантеона в людей.

Ваджраяна могущественна и вовлекает всю жизнь, все существование человека без остатка. Она опасна. Как для корабля, пересекающего штормящий океан, малейшее отклонение от проложенного курса приведет к тому, что он разобьется о скалы, так и Ваджраяна предполагает полное самообладание и точность в мыслях, чувствах и действиях. Возможности злоупотреблений из-за неправильного понимания и желания личной славы, а также вероятность ужасных духовных и психологических ущербов настолько велики, что Цзонкапа в четырнадцатом столетии основал свою кардинальную реформу на том принципе, что человек, прежде чем приступить к занятиям Ваджраяной, обязательно должен овладеть Махаяной.

Аватара пользователя
Vanessa
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 10:14

Сообщение Vanessa » 19 дек 2013, 21:52

(Перепечатано с Нагвалькома)


21 Шаг к Полному Просветлению
Сходство ступеней развития у буддистов и толтеков (абстрактные ядра)

Пояснения к вышеприведенному тексту Re: Описание языком Буддистской Традиции

Также как и толтеки, Цель буддистов - достичь полной реализации человеческого потенциала.
Также как и у толтеков, есть 21 шаг на пути к полному Просветлению (которое есть полная реализация всего человеческого потенциала у буддистов).
также как и у толтеков, основа всей конструкции - первые 4 шага.
Это - основа воина, основа мага, основа видящего, основа боддхисаттвы
также как и у толтеков, после первых 6 шагов (6 абстрактных ядер), начинается развилка разных направлений, по которым можно идти разными путями. Поэтому у Карлоса Кастанеды в книгах описано только первые 6 абстрактных ядер. Человек, постигший их, обретает видение своей будущей дороги к Просветлению.
В пояснениях к символике ступы можно сильно углубиться в детали, потому что каждая часть ступы означает шаг на пути к Просветлению. Она указывает практикующему, следующему ступенчатому пути, на уровень его личного развития. Согласно Гега Ламе, Ступа Просветления разделена на три части: нижняя часть, исполненная в форме квадратного цоколя, так называемый Львиный трон (тиб. seng khri), образует основу для Просветления. Над ней возвышается собственно ступа, разделенная на две части. Нижняя часть, включающая четыре ступени, вазу и маленькую квадратную часть (тиб. bre) – это Ступа Причин (тиб. rgyu 'i mchod rten). Она показывает причины для Просветления. Верхушка ступы от колец и выше показывает результат, т.е. само Просветление, и называется Ступа Результатов (тиб. 'bras bu'i mchod rten).


Первые 4 абстрактных ядра (первые 4 шага) - основа всей конструкции. Элемент Земля. Здесь ученик еще негибок и его восприятие еще тяжелое, жесткое и тяготеет к земле, он еще слишком приземленный. 4 ядро - соединение основы ступы с нижней частью ступы. Далее идут еще два шага (ядра 5 и 6, которые формируют вектор направления дальнейшего развития).
Так как для того, чтобы построить высокое здание (достичь высокого уровня развития), необходим прочный фундамент, первые 4 ядра должны быть основательными и широкими (см фотку)

Изображение

Нижняя часть ступы (от 7 до 14 абстрактного ядра) символизирует Землю, постепенно переходящую в Воду, это мягкость, подвижность гибкость восприятия. После 11го абстрактного ядра (аналог 4го абстрактного ядра для Двойника) человек становится полноценным Магом. Он обладает подвижным восприятием и он воспарил над землей. Эта часть показывает - Причины для Просветления.

Верхняя часть ступы - само Просветление и его результаты. Это - сущностные абстрактные ядра от 15 до 19. 20е не показано, потому что это - невидимое радужное тело. 15е ядро - Трансформа тела в энергию - элемент Огонь. Как только она достигнута - тело свободно как Ветер, легко перемещаемо и проходит сквозь стены. 19е ядро, по завершении полных 18 шагов - реализация Радужного тела, символизирующего элемент Пространства.

Когда одного просветленного ламу спросили про христианство, он ответил, что в христианстве не достигается просветление так как это понимают буддисты. Иными словами он ответил, что христианство не ведет дальше потери человеческой формы (14го абстрактного ядра) что видно по Видению развитых христианских мистиков. Для них уровень 14го-15го ядра - Царство Божие (человеческая матрица) и дальше идти нет смысла.

Буддисты же также как и толтеки, уВидели что можно пройти дальше человеческой матрицы, за пределы человеческого восприятия, в сферы Сверхчеловеческого. Эти области называются у них - Просветление, у толтеков же такие люди называются Люди Знания.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей