Нисаргадатта Махарадж - "Я есть то" (1973)

Обсуждение книг К.К. и его последователей, их сходство и принципиальные различия с другими течениями.
555fff
Воин
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 19:24

Нисаргадатта Махарадж - "Я есть то" (1973)

Сообщение 555fff » 09 мар 2014, 01:36

Нисаргадатта Махарадж - "Я есть то" (1973)

Линк из википедии:
http://ariom.ru/forum/p51789.html

Кто читал?
Очень активно резонирует с КК, даже в некотором виде объясняя общее поведение ДХ/ХФ в первых книгах,
которое объяснено КК только в контексте конкретных уроков.
Сильно фокусируется на сталкинге, тишине, потере ЧСВ и стирании личной истории.
Также перекликается на тему тишины и с Хохотом Шамана.

К тому же, в тексте Маурис говорит о том, что во время повествования преподает йогу в Мексике и США.



555fff
Воин
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 19:24

Сообщение 555fff » 11 мар 2014, 22:12

Пример (к летунам, эмоциональности и невкусности) :

M:The mind exists in two states: as water and as honey. The water vibrates at the least
disturbance, while the honey, however disturbed, returns quickly to immobility.

Ум может существовать в двух состояниях: воды и мёда.
Вода вибрирует от малейшего вмешательства, когда мёд, хоть как мешай, возвращается к неподвижности.

555fff
Воин
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 19:24

Сообщение 555fff » 11 мар 2014, 23:11

Насчёт неделания и тишины:

Q:Yes, one can see that ultimately to speak of one thing being the only cause of another thing is
altogether wrong. Yet, in actual life we invariably initiate action with a view to a result.
M:Yes, there is a lot of such activity going on, because of ignorance. 'Would people know that
nothing can happen unless the entire universe makes it happen, they would achieve much more
with less expenditure of energy.

Вопрос: Да, можно увидеть, что говорить об одной вещи как единственной причине другой неверно.
Однако в настоящей жизни мы начинаем действовать когда есть видимость результата.

Ответ: Да, много такой активности происходит, из-за неведения. Если бы люди знали, что
ничего не может произойти без всей вселенной, создающей эту возможность, они бы добивались
намного большего с меньшим расходом энергии.
===

M:When I say a thing is without a cause, I mean it can be with-out a particular cause. Your own
mother was needed to give you birth; But you could not have been born without the sun and the
earth. Even these could not have caused your birth without your own desire to be born. It is desire
that gives birth, that gives name and form. The desirable is imagined and wanted and manifests
itself as something tangible or con-ceivable. Thus is created the world in which we live, our personal world. The real world is beyond the mind's ken; we see it through the net of our desires,
divided into pleasure and pain, right and wrong, inner and outer. To see the universe as it is, you
must step beyond the net. It is not hard to do so, for the net is full of holes.

М: Когда я говорю, что у вещи нет причины, я имею в виду, что у неё может не быть причины определённой.
Твоя мать нужна была чтобы родить тебя; но ты не мог бы родится без Солнца и Земли. И даже
они не смогли бы стать причиной твоего рождения без твоего собственного стремления родится.
Стремление даёт рождение, которое даёт имя и форму. То, к чему стремятся воображается и желается,
и проявляется как что-то осязаемое и представляемое. Так создаётся мир в котором мы живём, наш
личный мир. Настоящий же мир вне досягаемости ума; мы видим его через сеть желаний, разделённых
на удовольствие и боль, правильно и неправильно, внутри и снаружи. Чтобы видеть вселенную как она есть,
ты должен ступить выше, за границы сети. Это сделать не сложно, так-как сеть полна дыр.

==

Maharaj:First words, then silence. One must be ripe for silence.
Q:Can I live in silence?
M:Unselfish work leads to silence, for when you work selflessly, you don't need to ask for help.
Indifferent to results, you are willing to work with the most inadequate means. You do not care to be
much gifted and well equipped. Nor do you ask for recognition and assistance. You just do what
needs be done, leaving success and failure to the unknown. For everything is caused by
innumerable factors, of which your personal endeavour is but one. Yet such is the magic of man's
mind and heart that the most improbable happens when human will and love pull together.

Махарадж: Сначала слова, потом тишина. Нужно быть спелым для тишины.
Вопрос: Могу ли я жить в тишине?
М: Бескорыстная работа ведёт к тишине, когда работаешь без личноя корысти, тебе не нужно просить помощи.
Безразличный к результатам, ты готов работать с самыми недостаточнми средствами. Тебе неважно
получать возмещение и быть хорошо оборудованным. Ни ты ищешь признания и содействия. Ты просто
делаешь то, что нужно, оставляя успех или провал неизвестному. Так как причины всего бесконечны,
и твои личные старания всего лишь одна из них. Однако таково волшебство человеческого ума и сердца,
что самое невероятное происходит когда человеческие воля и любовь работают вместе.
==

Чуть дальше:

M:To work in the world is hard, to refrain from all unnecessary work is even harder.

М: Работать в мире тяжело, воздержатся от ненужной работы ещё тяжелее.

==

Еще дальше:

M:How does personality, come into being? By memory. By identifying the present with the past
and projecting it into the future. Think of yourself as momentary, without past and future and your
personality dissolves.

М: Как личность возникает? Памятью. Сопоставлением настоящего с прошлым и проецируя в будущее.
Мысли о себе как о сиюминутном, без прошлого и будущего, и твоя личность растворится.

==

Еще дальше (об активности и делании):

M:There is a difference between work and mere activity. All nature works. Work is nature, nature is
work. On the other hand, activity is based on desire and fear, on longing to possess and enjoy, on
fear of pain and annihilation. Work is by the whole for the whole, activity is by oneself for oneself.

М: Есть разница между работой и просто действием. Вся природа работает. Работа это природа,
природа это работа. С одной стороны, действие основано на желании и страхе, стремлении обладать
и наслаждатся, на страхе боли и уничтожения. Работа - целым для целого (всем для всего),
действие - собой для себя.

==

Еще дальше (о тишине):

M:As long as you are a beginner certain formalised meditations, or prayers may be good for you.
But for a seeker for reality there is only one meditation -- the rigorous refusal to harbour thoughts.
To be free from thoughts is itself meditation.
Q:How is it done?
M:You begin by letting thoughts flow and watching them. The very observation slows down the
mind till it stops altogether. Once the mind is quiet, keep it quiet. Don't get bored with peace, be in it,
go deeper into it.
Q:I heard of holding on to one thought in order to keep other thoughts away. But how to keep all
thoughts away? The very idea is also a thought.
M:Experiment anew, don't go by past experience. Watch your thoughts and watch yourself
watching the thoughts. The state of freedom from all thoughts will happen suddenly and by the bliss
of it you shall recognise it.

М: Пока ты начинающий некоторые формализированные медитации или мантры тебе могут быть
полезны. Но для ищущего реальность есть только одна медитация - строгий отказ питать (укрывать, иметь) мысли.
Быть свободным от мыслей - медитация само по себе.
Вопрос: Как это делается?
М: Начинаешь давая мыслям течь и наблюдая за ними. Само наблюдение замедляет ум пока он не
остановится совсем. Когда ум утих, сохраняй его тихим. Не заскучай в спокойствии, будь в нём,
заходи глубже в него.
Вопрос: Я слышал о держании одной мысли чтобы убирать остальные. Но как убирать все мысли?
Сама эта идея - тоже мысль.
М: Эскпериментируй по новой, не ходи по старому опыту. Смотри за своими мыслями и смотри
за собой смотрящим за мыслями. Состояние свободы от всех мыслей случится вдруг и по его
блаженству ты его унаешь.

Аватара пользователя
Sin
Воин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sin » 12 мар 2014, 10:46

Сам то делаешь?Или так поболтать? [smilie=to_clue.gif]

Ада_Diablera

Сообщение Ада_Diablera » 12 мар 2014, 13:04

Кто читал?

Первое слово в названии этой темы я прочитала с 4-го раза. Всей книги, предполагаю, ниасилю.

Аватара пользователя
Sin
Воин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sin » 12 мар 2014, 15:00

Я читаю. Хорошо пишет. Даже становится страшно. Когда понимаю об чём речь.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей