Если пох тебе семья - кастанеда ли свинья?
Как я уже и говорил выше, дело в следующем.
Считать что мы имеем дело с учением дона хуана, с традицией тольтеков, новых видящих - это заблуждение.
Мы имеем дело с книгами американского недоантрополога, который че столкнулся с этим сам, че насочинял - то что изложил в одиннадцати книгах. Даже если все события описанные в книгах реально имели место быть - стоит учесть, что карлос и не скрывал, что написал их на базе целой кучи полевых заметок, многие из которых в книги не вошли. Кроме того, дон хуан крайне пренебрежительно относился и к этим заметкам и к его книгам, о чем неоднократно упоминается.
Иными словами, практикующий что либо по книгам карлоса кастанеды, не имеет причастности ни к тольтекам, ни к новым видящим, он причастен к книгам кастанеды. Конечно можно воображать разное, например что правило описанное в книге "дар орла" применимо и к тебе лично, вообще передано всем, и тебе в том числе, потому что карлос такой особый нагваль, который был приведен силой дабы силу и знание линии дон хуана направить в массы. Однако это так и останется воображением в полном отрыве от реальности.
Так как карлос ничему кроме тенсегрити никого не учил, а книги его обрывочны и неточны, больше походят на исповедь или автобиографию, нежили на попытку что либо до кого либо донести. Да и тенсегрити в руках его учеников, судя по видео клеагрин да чакмулов - больше на физкультуру похожа чем на магические пассы. Реально на видео с чакмулами одна только тетка в заднем ряду немного на втором, видно что что то коекак двигает, а две других в холостую руками машут с рожами будто бога за яйца поймали.
Так что преемственность какого либо знания-силы от карлоса или тем более дон хуана через книги кастанеды - штука крайне сомнительная.
Безусловно, и осов можно достичь, и остановки вд, и неорганов найти, и места силы, некоторые вон даж кактусы жрут.
Но все это выдернутые из последовательности и общего контекста отдельные моменты. Которые сами по себе, без личного участия к тебе развитого тольтека, нагваля дон хуана - ничего не дают, никуда не ведут. Более того, могут сильно навредить и физическому и психическому здоровью наиболее рьяным фанатикам. Так как они суть выход из обычного в неизвестное.
Для кастанеды это был шаг в линию дон хуана, в его силу, к нему в доступ.
Без дон хуана - это ныряние в омут с голой, на удачу, авось пронесет или вынесет.
Конечно, безусловно, и на основе подобных опытов можно чего то достичь, что то построить, основать - но что то свое, основанное на тебе и исходящее из тебя. А не к тольтекам, новым видящим.
Ощущение причастности к традиции тольтеков, на основании опыта, практик или убеждений из книг кастанеды - сродни ощущения причастности к человеческому социуму обезьян. Когда они одевают шляпу, пытаются курить потухший окурок, развернув газету к верх тормашками якобы читают.
Мы так же как и они, подглядели за тольтеками, по своему поняли то что они делали и зачем, и каждый по своему подражаем им, не редко с выражением сверхважности на лице.
Вот это пожалуй действительно критика, и она весьма конструктивна...