Добротолюбие

Обсуждение книг К.К. и его последователей, их сходство и принципиальные различия с другими течениями.
Sens
Воин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 12:50

Добротолюбие

Сообщение Sens » 22 мар 2018, 00:04

Поиски инструкций к просветлению неожиданно привели к объёмной книге, где собраны эзотерические инструкции от святых из христианства. Называется "Добротолюбие", читаю тут - http://www.odinblago.ru/?action=search& ... author=554
Пересечений с инструкциями от КК довольно много.
К примеру совет любить врагов своих оказывается подразумевал сталкинг в общении с мелочными и крупными тиранами в реальной жизни.
Первые святые из этой книги умели лечить и оживлять мёртвых. А сейчас церковь расслабилась - последним реально достигшим просветления был наверно Серафим Саровский в 18-ом веке. Дальше сплошные бюрократы рулили в церквях, а затем и дельцы-патриархи.
Кто осилит " Добротолюбие" - отпишитесь о впечатлениях



fest79
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:40

Сообщение fest79 » 24 мар 2018, 11:39

У Лазарева это все проще для понимания.
Скорее всего это все равно намерение летуна, по крайней мере в человеческом понимании.
И действительно похоже на КК.
Первая заповедь, которой можно было все закончить: "Возлюби Бога при выше всего" т.е процесс вторичности, неважности всего.
Бог говорит: "Возлюбили этот мир больше меня" - Процесс делания. Ну и тому подобное.
Все равно все это похоже на разводку, в смысле тотально не освободится.
В идеале использовать как сталкинг.

arctika
Воин
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:15
Откуда: Омск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение arctika » 25 окт 2018, 22:00

Ну можно тут прошу прощения. Выдумать. Например при выше всего. Это когда чсв слишком. Тогда видимо и нужно любить бога. Только непонятно. Что он есть. Чем является. Является значит предстает перед восприятием. «все» при этом не устроит. Бог видимо не глуп. Если захочет чтобы его поняли. Ну здесь уже индивидуально. А вы как считаешь.
И при том. Ну полюбить как будет ясно. Это решение проблемы чсв.
Или так же при крайней удаленности от общества. Тоже видимо поможет. Что будет искривлением чсв. Ну может один из вариантов. Станет понятно что бог станет понятно как Любить.
Ой ну чего ты ко мне не заходишь больше то. Я считаю ты больше меня не любишь. Или что тебе подраться больше не с кем. Это не понятно. Вообще как бы своих мыслей только у бога. Видимо только этим и отличается. Ну здесь в минуса об святые. А что хорошего они сделали. Вы таких видали. Нету время постарше. Может есть. Да не видно. Ну на кого ты нас покинешь. Ой я не знаю. А с чем связался.
Ты что здесь устраиваешь. Да примерно так и бывает. Интернет последний может доступность. Ну что можно сказать. Территория требует своего уважения. При чем не прогоняет никогда. Меняться себе нужно разрешить. Не запрещать. Новое. Информация например. Событие. Вот трамвайную линию например недалеко прокладывают. Это все меняет. Человек при том свои щиты может переставлять не хочет. Не известно ведь чем это закончится. Ну может страх останавливает. А вообще видимо запутывание это. Все в той же энергии. Так и засыпают. Опасная штука жизнь. Соблюдать при том осторожность. Не пускать даже бога туда где хочешь чтоб комфортно было. Ну комфорт тоже враг. Хоть к нему стремятся. Иначе страх возникает. Когда обстановку меняешь. Ну да сталкинг нам всем в помощь. Извиняюсь.

Аватара пользователя
Sin
Воин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sin » 26 окт 2018, 15:59

Оживлять мёртвых)))))Как ты себе это представляешь?

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 14 дек 2018, 00:45

https://yadi.sk/d/25fOatMu3Lhnat
Новый свод всего Добротолюбия на славянском языке с параллельным русским в переводе Величковского.
Уникальное собрание. Ранее не издававшееся, ибо дополнено переводом с греческих текстов, то, что не вошло в книгу первого издания Величковского. А в издании Феофана они не вошли и тем более.
Полезно тем, кто хочет изучать старорусский - старославянский язык.
Книга - учебник по "русской йоге".. Настоящее истинное христианство - в смысле поучению - как "познать" Бога непосредственно.
больше такого вы нигде не прочтёте и не скачаете. всё безплатно и без телефонов и прочей капиталистической мороки.


Дубль -
https://yadi.sk/d/ygnBWiW03LGkXS

Паисий Величковский (пер.) | Славянское Добротолюбие [С параллельным русским переводом] [II Тома, 5 частей] [Репринт 1793] (2016) [PDF, DJVU]
________________________________________
Автор: Святые отцы
Издательство: Самъиздатъ
Жанр: Святоотеческое наследие
Язык: Славянский и русский
Формат: PDF, DJVU
Качество: OCR без ошибок
Иллюстрации: Черно-белые


Описание:
Славянское Добротолюбие. Этот сборник святоотеческих текстов, известен почти всем. Его содержимое основано на переводе Паисия Величковского и, в отличии от русского перевода Феофана Затворника, он более точно следует греческому собрату. Из-за архаичности языка, сегодня славянское Добротолюбие не пользуется такой популярностью, с трудом его можно встретить и в продаже. И вот теперь современникам выпала возможность читать 2 параллельных перевода (славянский и русский), что поможет лучше раскрыть и понять смысл.

Данное издание уникально не только тем, что это ПОЛНОЕ издание славянского Добротолюбия в переводе Паисия Величковского (именно того, который носил с собой странник из книги - Откровение странника своему духовному Отцу), но и имеющего параллельный современный русский перевод; но и то, что в этом издании включенны те места, которые не вошли в славянский вариант в переводе Величковского по причине или нехватки места, или по цензуре в 1793 году (но переведённые Паисием Величковским).
А также, в издание включены и те места греческого Добротолюбия, которые Паисий Величковский не перевел по ряду своих причин. В тексте - множество ссылок на Святое Писание и подстрочник греческих слов для прояснения смысла неясных мест.
Славянское Добротолюбие было издано в 1793 году, но в него вошли переводы не всех святых отцов. Мы решили дооцифровать рукописи старца Паисия и снабдить их параллельным русским переводом. В новый том вошли творения следующих святых отцов: Макария Великого, Максима Исповедника, Григория Паламы, Фалассия Ливийского, Преподобного Феогноста, Иоанна Дамаскина, Симеона Фессалонитского, Марка Евгеника.
[Первые 2 тома (5 частей djvu) — это официальное Добротолюбие 1793 года, плюс - переводы на русский только того, чего не было в русском переводе, но было в славянском. Третий том (6 и 7 части djvu) это переводы Паисия из рукописей, то, что есть в греческом Добротолюбии, но не вошло в славянское официальное].

Вариант ПДФ это вариант для чтения. DJVU подготовлен для распечатки на странице славянского и русского варианта на листах А4 в альбомном виде. Подготовил издание и переводил недостающие места - snusmr.
В раздаче присутствует 8 файлов.
Первые 3 — pdf, для электронных читалок.
остальные 5 — djvu, тем кто хочет распечатать на принтере в пол листа.
Принцип действия:
1) печатаете с двух сторон,
2) сгибаете А4 пополам, по 5 листов (20 страниц)
3) сшиваете между собой.
4) затем все полученные «блоки» по 20 страницы сшиваете между собой.
5) пришиваете кусок ткани,
6) затем всю эту конструкцию клеите на заранее приготовленную обложку.
Обложку можно сделать из предварительно выпиленных кусков оргалита и покрыть искуственной кожей или тканью.
В качестве клея можно использовать «момент»


оживлять мертвых имело несколько уровней понимания.
одна из них - это то, что некоторые хотя и ходят и едят и даже женятся и живут, а мертвы. духовною. и их можно оживить. но некоторых не нАдолго. как Лазаря.

другое понимание. умер человек. можно жизненную силу в него вдохнуть и к сознанию вновь и жизни привести.
об том и языческие римские книги много писали как в аид ходили за любимыми и их возвращали. ничего такого необычного.
если вы видели свеже недавноумершего, то ощущение что спит и его можно разбудить если вы сильно захотите. и правда можно. но силу вы ему отдадите. а он проснувшись вновь за прежнее примется, не поняв и не оценив и не поверив даже, что вы ему вторую жизнь подарили..
а так. отмучался..

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 14 дек 2018, 00:51

последним реально достигшим просветления был наверно Серафим Саровский в 18-ом веке. это был проект Николашки второго.
Он якобы ему напророчил светлое будущее после дней тяжелых и возрождение россии при нем.
оказалось кирдых и Николашке и россии.
нетленности нет и не было. исцеления от псевдомощей одни лживые придумки поповские, короче - нет всех необходимых для канонизации факторов. но там такие бабки крутятся теперь, что теперь от этого псевдосвятого рпц не откажется ни зачто. А сказочником был некий купчишка , сочинивший сказки про Саровского..про свет якобы фаворский ему просиявший и так далее. и медведя, ручные. короче одни фантазии в книге. карлос отдыхает и дон Хуан. Хуан намного святее и более достоин. если сравнивать двух писателей - кастанеду и мотовилова.

arctika
Воин
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:15
Откуда: Омск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение arctika » 16 фев 2019, 12:51

А вот интересно. Человек ведь беспокойство всегда должен какое то иметь. Иначе не знаю может неадекватные поступки будет совершать. Как вы считаете. Может за этим в церковь к богу и обращаются. Он жеш напрягает как то. У меня вот по практике тоже беспокойства лишился. Не знаю что делать. Может к богу обратиться. Что предложете. Извиняюсь.
Ну по малости уже поздно. Священника из меня не выйдет. А так как быть. Прихожанином? И часто святилище посещение нужно?

nobody
Воин
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 03 июн 2019, 23:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение nobody » 06 июн 2019, 14:01

Sens писал(а):К примеру совет любить врагов своих оказывается подразумевал сталкинг в общении с мелочными и крупными тиранами в реальной жизни.


Этот тезис возник из заповеди "возлюби ближнего". Л.Н.Толстой в своей книге "В чем моя вера" подробно разбирает это...

И вслед за этой четвертой заповедью следует пятая ссылка и пятая заповедь (Матф. V, 43—48). «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего (Левит XIX, 17, 18). А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами отца вашего небесного, ибо он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный».

...

Во всех прежних ссылках Христа на закон приводится только одно постановление древнего закона, как: не убей, не прелюбодействуй, держи клятвы, зуб за зуб..., и по случаю этого одного приводимого постановления излагается соответствующее ему учение. Здесь же приводятся два постановления, противополагающиеся друг другу: вам сказано — люби ближнего и ненавидь врага, так что, очевидно, основой нового закона должно быть самое различие между двумя постановлениями древнего закона относительно ближнего и врага. И чтобы понять яснее, в чем было это различие, я спросил себя: что значит слово «ближний» и слово «враг» на евангельском языке? И, справившись с лексиконами и контекстами Библии, я убедился, что ближний на языке еврея всегда означает только еврея. Такое определение ближнего дается и в Евангелии притчей о самарянине. По понятию еврея-законника, спрашивающего, кто ближний? — самарянин не мог быть ближним. Такое же определение ближнего дается и в Деяниях (VII, 27). Ближний на евангельском языке значит: земляк, человек, принадлежащий к одной народности. И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения. Слово враг употребляется в Евангелиях почти всегда в смысле врагов не личных, но общих, народных (Лук. I, 71—74; Матф. XXII, 44; Марк. XII, 36; Лук. XX, 43 и др.). Единственное число, в котором употреблено слово враг в этих стихах в выражении ненавидь врага, показывает мне, что здесь идет речь о враге народа. Единственное число означает совокупность вражеского народа. В Ветхом Завете понятие вражеского народа всегда выражается единственным числом.


Проще говоря, "возлюбить врага" означает не ненавидить иноземцев. Это прямое указание к прекращению рассовой вражды. Ну а все остальное додумали церковные толкователи. :)

"Добротолюбие" является провокацией. Дело в том, что любовь человеческая всегда нацелена на индивидуальность. Человек просто не способен понять нечто абстрактное, лишенное индивидуальности и тем более полюбить это. Но выделить индивидуальное и полюбить это он способен. И любое выделение обладает природой двойственности. Выделяя любимую часть, остальная часть автоматически относится к нелюбимой. Именно так возникают двойственные пары - друзья и враги, ближние и далекие, свои и чужие, добро и зло. Добротолюбие, буквально составленное из слов "любить" и "добро". Любить добро... ОК. А что делать со злом? Ненавидить? Зачем все делить на добро и зло, потом призывать любить добро и не ненавидеть зло? Это самая настоящая провокация. Может лучше отказаться от разделения на добро и зло и тогда не придется принуждать к добротолюбию?

Тут рассматривали "любовь к врагам" в качестве сталкинга... Сталкинг совсем о другом. Для сталкера нет врагов или друзей. Есть лишь обстоятельства действия Силы, действующие персонажи и цель. И больше ничего.

Отправлено спустя 14 минут 45 секунд:
arctika писал(а):А вот интересно. Человек ведь беспокойство всегда должен какое то иметь. Иначе не знаю может неадекватные поступки будет совершать. Как вы считаете.


Человек имеет беспокойство, когда его ум занят саморефлексией. Ум - это инструмент. Его нужно использовать по назначению - для исследования. Если же ум занимается чем попало (самолюбованием, например), то будет и беспокойство и неадекватные поступки. Вопрос сводится к обретению навыков управления умом.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 02 июл 2019, 17:46

Нободи.. Добротолюбие это сбрник очень разных авторов и их книг. Там есть разные практики.
в том числе и поведение, которое описано выше - когда вы можете как сталкер спокойно взирать на то, что в обычной жизни взирать нельзя без содрогания или гнева.

подсказка... ибо писать лень. есть 4 безмерных. в буддизме найдете и у Патанджали.
так вот там к добрым надо проявлять любовь.а к злым - безразличие.. ну и два еще компонента.. так вот, надо сделаться таким, что они реально станут безмерными и вы сможете к добрым быть безразличным,а к злым проявлять любовь. два остальных правила поведения тоже интересны.

подсказка. есть 4 линии поведения сталкера. КК -в помощь.

они прямо соотносятся с этими 4 безмерными правилами.
аналогию сами найдете легко. и третья подсказка - есть 4 элемента или стихи. земля вода огонь и воздух. каждая стихия и есть основа для этих 4 линий поведения.
когда все 4 стихии сольете в одну, то станете безмерным.. пятым элементом..

nobody
Воин
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 03 июн 2019, 23:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение nobody » 02 июл 2019, 22:58

авхат писал(а):Нободи.. Добротолюбие это сбрник очень разных авторов и их книг. Там есть разные практики.


Я в курсе. Практики самоограничения, воспитания/смирения личности/ЧСВ. Потому я и называю это провокацией. Несмотря на схожесть со сталкингом.
Писать лень. (с) Кому то нужно пройти через это, чтобы двинуться дальше. У каждого свой путь. За "подсказки" спасибо.
Могу добавить, что линий поведения больше, но они действительно бьются по 4. И сталкинг - не сталкинг, если нет осознанной цели.

Аватара пользователя
авхат
Воин
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 19:56
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение авхат » 20 авг 2019, 12:41

не только воспитания и самоогрничения я такое пропускаю.. я про места .где описан метод молчания или остановки диалога..но по руски написанное.. а религиозные картинки я пропускаю, а в пролетарскую суть вникаю.

Sens
Воин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 12:50

Сообщение Sens » 07 сен 2019, 00:25

нашёл ещё книги "Якоба Бёме", сапожник 15-го века, у него было пару раз просветление и он написал книги, там его описание человека как яйца состоящего из 7 энергий чем-то напомнило рассказы Дона Хуана


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей