Филипп Клевер писал(а):Ну дык, елы палы, это че все, больше нет мнений по поводу того зачем люди знания стремятся спасти человечество, откуда у них тяга помогать, учить и т.д.?
Могу два варианта предложить:
1. Продвинуто социальный.
При внимательном и трезвом рассмотрении окружающего мира приходится признать, что ТЫ в этом мире не один
Раз ты в мире не один, то неизбежно взаимодействие с другими.
Раз неизбежно взаиможействие, то неизбежно и построение моральных принципов этого взаимодействия.
Лично я смог найти только один ценный моральный принцип:
"Поступай с другими так, как желаешь, что бы поступали с тобой".
Исходя из этого принципа, если желаешь, что бы кто-либо в чем либо-тебе тебе помогал (когда помощь потребуется), то и ты должен помогать другим, когда другим эта помощь нужна, а ты её можешь предоставить.
2. Безупречно магический.
Безупречные маги естественно не пользуются вышеописаной моралью.
На то они и безупречны. Но безупречность это палка о двух концах:
с одной стороны они не считают нужным кому-либо помогать, а сдругой стороны они не считают нужным кому-то в помощи отказывать.
Тут вступает в игру третий участник - Дух.
Если по непонятным причинам Духу нужно кого-то в чему-то обучить, он пользуется безупречным магом как инструментом. При этом маг естественно берется "за работу". Магу какая разница чем заниматься или незаниматься? На то он и безупречный.
ДХ, как мне помнится, об этом прямым текстом говорил Кастанеде.
"В сущьности мне наплевать станешь ты магом или нет, но я для этого приложу все усилия" - что-то в этом роде.
Все остальные варианты имхо или от собственной глупости или от собственной гордыни, но хрен редьки не слаще