лапа писал(а):Отрешенному воину (если он действительно отрешен) это по барабану.
по барабану исход, а не само действие.
Воин выбирает действие и выполняет его так, будто его жизнь зависит от этого.
selen писал(а):То же самое любая мать подхватит ребенка, по неопытности готового ступить с подоконника за окно.
Плохой пример отрешенности. Не правда ли?
это пример безупречного поведения матери.
только тот кто видит, способен изменить ситуацию, не навредив ещё больше, чем было? Видящий (или человек знания) становится проводником для духа, и именно он (дух) решает "что сделать с пациентом". И только дух может указать видящему на "место применения Силы".
Кастанеда не навредил больше или меньше улитке, убрав ее с дорожки, он лишь изменил ее ситуацию своим вмешательством.
"что делать с пациентом" - это способствовать развитию его осознания. Видящий имеет больший кпд в этом плане, но невидящие спонтанно в том же направлении действуют под влиянием намерения Непознаваемого.
Что-то не помню, чтобы дон Хуан и Хенаро помогали всем направо и налево. Что скажешь по поводу этого эпизода:
то же самое, в отрывке - долгие объяснения дона Хуана. А не игнор.
ты же критиковал участников этой темы за советы ведьмочке по стабилизации тс. Это своего рода помощь. помочь осознать что-то или увидеть иной аспект.
Но никто из участников не кинулся в гости к ней с прибиванием её гвоздями к первому вниманию, с магическими заговорами и волшебными настойками. Именно об этом просил Кастанеда дона Хуана в зацитированном тобой отрывке.
Конечно, можно обращаться к докторам, пробовать всё, что ни скажет любой встречный, процедуры, упражнения, таблетки... Дон Хуан же отмечает, что есть другой подход:
Есть. для воина уже достигшего некоторого уровня силы. Но туда попасть надо живым. Мертвый не станет воином.
- Существует два основных варианта отношения к жизни,- ответил он.
- Первый - покориться ей, либо приспосабливаясь к ее требованиям, либо с ними сражаясь. Второй - формирование своей жизненной ситуации сообразно своим собственным планам."
Второй тип не совсем ясно для меня изложен.
Если планировать от желаний личности - то это наложение своей воли на других. Это путь магов-колдунов.
Если же достичь уровня сознания, когда воин в результате полного смирения становится восприимчивым к уровню своего Сновидящего, то планирование проявляется задаванием себе жизненно важных вопросов с последующим разворачиванием событий жизни так, что воину предоставляется возможность познать свой вопрос практически. Это путь людей знания.
Твоё предложение, selen, состоит в том, чтобы сражаться с требованиями жизни (например, лечение болезни). Маг просто не обращает на них внимания и формирует свою ситуацию (здоровье). Если ты что-то не замечаешь, то и оно тебя не заметит.
политика страуса - не вижу, значит нету этого
Если упрямство вызывает чесотку, то сколько ни уговаривай себя, что ни того, ни другого нет, чесаться и бодаться не перестанешь.
Путь знаний - это путь осознания, а не игнора.
То, что трогает нас в окружающих – это наши недостатки.
Мир совершенен. Замечая недостатки в других, мы лишь в очередной раз констатируем насколько мы ущербны. Совершенство не задевает ничто.
в других нужно учиться видеть как свои недостатки, так и свои достоинства. У медали две стороны. Иначе склонность к самобичеванию и садо-мазо останется.
Констатируя без осуждения что-то у других - мы учимся ясности видения и умению различать.
Воин не ищет совершенства, он ищет безупречности. А оно в поведении.
да и без задевания не может быть взаимодействия, а значит познания - закон трения никто не отменял пока
Не других надо лечить, а себя.
совершенно верно. лечение болезни в результате неверного поведения лечится осознанием этого поведения и не-деланием такого поведения. А за нас никто этого не сделает, вот такая немного тафтология