Кастанеда которого мы не знаем

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.
Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Кастанеда которого мы не знаем

Сообщение VITALI » 07 авг 2009, 03:00

Учиться у Кастанеды вопреки Кастанеде
Виктор Санчес
Материал с сайта http://toltec.narod.ru/
Оригинал текста находится в библиотеке Лотоса "Эзотерическая литература" http://www.ezoterika.nm.ru/litera.html



Двадцать лет назад я начал работать с положениями, содержащимися в книгах Карлоса Кастанеды. Почти десять лет назад я написал книгу, описывающую упражнения, на создание которых меня вдохновили его труды. Сейчас, когда и труды, и стиль, и отношение к читателям самого Карлоса Кастанеды настолько сильно изменились, эти новые обстоятельства обязывают меня обратиться снова, возможно, в последний раз, к мистерии Кастанеды.

Когда я писал свою книгу о Кастанеде, мне казалось вполне очевидным озаглавить её «УЧЕНИЕ ДОНА КАРЛОСА, Практическое применение работ Карлоса Кастанеды». Это было данью уважения и признания работам автора, который оказал огромное влияние, как на мои личные поиски, так и на мою профессиональную карьеру создателя и ведущего семинаров. В то же самое время я написал Дону Карлосу письмо с целью представить ему свою книгу, чтобы он написал к ней предисловие. Это дало бы моей книге хороший толчок в издательском мире. В тот момент невозможно было представить, что мой обожаемый автор, кроме того, что оставит без ответа моё письмо, станет спустя годы атаковать мою работу. Работу, не имеющую других целей, кроме как разработать практические способы достижения эффективных результатов положений, имеющих дело с извечным поиском знания и свободы, к которым он нас всех приглашал со страниц своих книг.

Как можно было представить легендарного Кастанеду, видимо, столь далёкого от мирского и материалистического мира, сражающегося с другими из-за такого банального мотива, как интеллектуальная собственность дизайна обложки? Как можно было представить, что он закончит свои дни, высылая когорты юристов тем авторам [1], которые, несмотря на уважение и восхищение его работами, рискнули писать или говорить на конференциях о своей собственной точке зрения относительно описанного им? Как можно было представить его, на закате своих дней, основателем сверхприбыльной корпорации, которая вступит в жестокую конкурентную борьбу на рынке индустрии семинаров в стиле Нью-Эйдж?

Что же, именно это и произошло. Сегодня я являюсь одним из тех, кто обвинён Кастанедой, и вынужденных бороться против одной их самых мощных юридических фирм Лос-Анджелеса. Жить и учиться.

Я пытался не направлять своё внимание и энергию на такого рода бессмысленные вещи, и потому я избегал публичного обсуждения всей этой ситуации. Тем не менее, дела зашли слишком далеко, чтобы я и дальше мог оставаться в стороне от обсуждения. Раздражающий фактор такого внимания стал доставлять явные неудобства, моя свобода слова и возможность работать в Штатах находится под угрозой, и настала явственная необходимость что-то сделать, чтобы закрыть эту тему.


--------------------------------------------------------------------------------

Я буду предельно ясен. В течение последних пяти лет я подвергался юридическому преследованию, ложным отрицательным публикациям в мой адрес, и прямым личным атакам со стороны того, кто заявляет себя как последний нагваль линии Дона Хуана. Остаётся абсолютно неясно, насколько этот прессинг исходит непосредственно от Кастанеды, а насколько от его коллег по корпорации из индустрии семинаров, которые делают прибыль, используя его имя.

По причинам, мне до конца не понятным до сих пор, они годами распространяют ложные слухи о том, что я, с целью собственного обогащения, утверждаю, что я являюсь учеником Кастанеды, и обманываю людей, принимающих участие в моей работе, утверждая, что он напрямую поддерживает и направляет мою работу.

Такая точка зрения присутствует только в их собственном воображении, и любой, кто присутствовал на моих лекциях или семинарах или прочитал мои книги даже с минимальным вниманием может это подтвердить.

Вначале я полагал: может быть, они запутались из-за названия моей книги, может быть они не прочли её достаточно внимательно. Поэтому я разослал письма и даже официальные заявления, чтобы сделать ясной мою позицию. Ни одно из моих заявлений, ни публичных [2], ни частных [3], в которых я снова и снова заявлял, что никогда не был заинтересован быть чьим-то учеником, и что мои отношения с Кастанедой были отношениями читателя, который вдохновился его книгами для содействия своей собственной работе, не привело ни к чему.

Мои встречи с ним, которых было несколько, чему есть свидетели, состоялись во время его публичных выступлений, задолго до начала сезона массированных презентаций, ставших обычным делом в последние годы. Что касается остального, одной из характерных черт моей работы является радикальное неприятие поиска всякого рода учителей, и привязанности к их личности, вкладывая в это смысл собственного роста.

Я испробовал обычную почту, электронную почту, даже объяснения в средствах массовой информации. По-видимому, ни одно из них не дошло до, возможно, порядком уставших ушей великого дедушки Нью-Эйджа. Странная вещь. С одной стороны, тогда как существуют другие авторы, которые уверенно обвиняют Кастанеду во лжи с достаточно убедительными аргументами [4], они не становятся целью атак юридической стратегии Карлоса. С другой стороны, он вызвал меня в Калифорнийский суд с претензией на то, что мой издатель в Штатах использовал в иллюстрациях к обложке моей книги образы которые, согласно Кастанеде и его адвокатам, принадлежат ему и только ему (орёл, пустыня и так далее). Действительно, обложка, созданная издательской компанией, и которая лично мне не нравится, имеет сходство с некоторыми из книг Кастанеды. Абсурдность ситуации заключается в том, что авторы зачастую не принимают участие в дизайне обложек их собственных книг. Это работа издателя. И в этом случае произошло то же самое. Но не смотря ни на что, адвокаты Кастанеды включили моё имя в иск, утверждая, что я вынудил издателя нанести ущерб репутации и бизнесу Кастанеды.

После переговоров с моим издателем поверенный Кастанеды подписал соглашение об урегулировании претензий на сумму около одиннадцати тысяч долларов. Что удивительно, урегулировав претензии к ответственному за дизайн обложки, они оставили открытым иск в отношении моего имени, о чём мне никто не сказал. Таким образом, Кастанеда продолжил судебное преследование, пока наконец он не добился решения суда против меня на сумму более ста тысяч одиннадцати тысяч долларов!

Вкратце суть этой истории заключается в том, что я не ответил достаточно быстро на предъявленные против меня обвинения, и когда мой поверенный появился в суде Калифорнии, судья решил, что это было слишком поздно. Тем самым, он решил дело в пользу другой стороны, даже не дав моему поверенному шанса предоставить его аргументы, доказывающие полное отсутствие обстоятельств дела.

Этим способом Кастанеда почти положил в свой и без того наполненный бумажник еще одну сотню тысяч долларов, за счёт Виктора Санчеса. Однако, одно дело судье сказать мне, чтобы я им заплатил, и совсем другое в моей возможности сделать это. Поскольку, в отличие от них, я не имею банковского счёта, и средств, имеющих стоимость даже приближающихся к стоимости такой презренной суммы. И потому я не особо об этом беспокоюсь. Поскольку я не занимаюсь накоплением капитала, и не желаю этого делать, для меня всё равно, должен я ему сто тысяч или миллион. Таковы плюсы небогатых людей, как я полагаю.

Верьте или нет, но тот, кто был одним из моих самых любимых авторов, стал моим крупнейшим кредитором.

От Нагваля до сборщика денежных счетов, страшная правда!

Вся эта история могла бы быть смешной, если бы не была такой грустной...


--------------------------------------------------------------------------------

Я допускаю, что долгое время я пытался избегать этой абсурдной легальной битвы и найти разумное решение. Истина в том, что даже сейчас моя жизнь не сильно изменилась с тех пор, когда Кастанеда и Компания начали сражаться со мной за принципы, не имеющие для меня особого значения: репутацию, рынки сбыта, высокомерие, деньги.

Почему же Кастанеда чувствовал себя столь обиженным моей работой и с упорством годами устраивал преследование, используя юристов и посылая шпионов на мои семинары? Или поддерживал своих агентов, распространяющих нелепые истории, например, о моём несуществующем ученичестве? Возможно, мы никогда не узнаем правды.

Иногда я думаю, что моя работа позволяет увидеть в нём самом часть себя, которую сам он не хочет видеть. Я не нахожу других причин для того, чтобы такой великий и известный автор будет беспокоить себя действиями другого, гораздо более скромного. Как слон, озабоченный укусами маленького муравья. С моей стороны, я предпочитаю быть маленьким счастливым муравьём, нежели огромным разъярённым слоном. Или свободной кошкой, но не пойманным тигром. Возможно, это и называется преимуществом маленьких.

Наконец, даже если я не считаю себя обязанным быть участником этой драки, я должен признать тот факт, что как автор, оратор и ведущий семинаров я несу ответственность за всех, кто интересуется моей работой. Поэтому, если десять лет назад я написал книгу, в которой рассказал о результатах, которых я достиг прочитав книги Карлоса Кастанеды, сегодня возникла необходимость указать на различия и сделать необходимые пояснения. Это важно потому, что название моей книги “Учение Дона Карлоса” может рассматриваться как бесконечная похвала работе автора, который годами ранее был мной столь уважаем, но с которым на данный момент у меня больше отличий, чем согласия.

Я должен указать, например, что у меня никогда не было намерения в своей работе следовать шагам Карлоса Кастанеды, как и никого другого, поскольку для меня следование своим путём более чем достаточно. Я убеждён, что идти по жизни, стараясь повторить путь кого-либо другого, и не заботится о том, насколько велик или ничтожен этот кто-то, приводит нас всегда к отчуждению, а это идёт вопреки самому благородному поиску человеческих существ: поиску свободы.

Искренне говоря, в мои намерения никогда не входило копировать или механически имитировать описанное Кастанедой. Я хотел улучшить себя благодаря прочитанному. Ученик магов дал мне росток, но это моя работа: заботится о нём и растить его, чтобы он принёс свои плоды.

Я считаю, что его работы, являясь столь пленительными, проникновенными и заставляющими задуматься о многом, страдают от одного большого недостатка: неспособности представить нам более практические и менее запутанные способы достижения этого знания. Читатели жаждали специфических процедур, которые они смогли бы использовать в повседневной жизни. Таким образом, путь воина мог бы стать гораздо большим, чем поиск необычных ощущений ради самих ощущений, или ради абстрактных концепций. Мы хотим живого знания, возможности испытать его в нашем собственном мире. Возможности обнаружить неизвестное, скрытое под пеленой известного, и благодаря этому открытию стать лучше во всём, что мы делаем в нашей жизни, день за днём.

Я работал, изучал и экспериментировал с идеями, представленными Кастанедой. Вдохновлённый духом этих книг, я открыл пути, позволяющие всем желающим пересечь параллельные линии, отделяющие миры фантастических историй от мира повседневности. Вызовом было сделать возможным этот шаг из одной реальности в другую, не потеряв магического очарования другой реальности, но также и не утратив здравого смысла, так необходимого для существования в этой реальности. И мой вызов был, и остаётся, в возможности вдохновлять истинной страстью к поиску свободы, не предавая того, что мы любим.

И в этом я не был кем-то особенным. В реальности, я верю, что мы не изобретаем ничего заново. Всё приходит к нам из чего-либо, или от кого-либо, хотя некоторым людям трудно это принять. Они хотят видеть Бога в акте чистого творения. В моём случае, например, чтобы иметь возможность работать с положениями, описанными Кастанедой, я обучался в результате непосредстенного опыта и жизни с коренными жителями Мексики, хранителями Традиции Тольтеков [5]. Опираясь на этот опыт я разработал методы и техники, которые, будучи далёкими от банального стремления к поиску признания или чествования Кастанеды, могут быть практически использованы такими же людьми, как и я. Людьми, заинтересованными в том, чтобы сделать эти идеи чем-то большим, чем литературным развлечением.

Я уверен, что результат почти двадцати лет работы с группами на семинарах, опыт людей по всему свету, прочитавших мои книги, все позитивные изменения, вызванные этой работой показывают, что усилия не пропали даром.


--------------------------------------------------------------------------------

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть: техники, описанные в книге “Учение Дона Карлоса”, как и те, которые мы предлагаем на своих семинарах, были разработаны мной, во многих случаях начавшись с моих практических исследований положений Кастанеды или адаптации моего опыта, полученного среди индейских общин, живущих в традициях Тольтеков. Я никогда не пытался имитировать, но скорее улучшить техники, достаточно неясно описанные в книгах Кастанеды. И мои техники - это не вымысел, но результат поиска практических средств для личного роста.

Наконец, в силу того факта, что моё имя до сих пор связано с именем Кастанеды в умах многих, я должен указать на некоторые фундаментальные отличия между основными аксиомами наших позиций:

Как непосредственный участник и наследник Традиции исторических Тольтеков, я живу с глубочайшей любовью к этому миру и к нашей Земле. Я верю, что каждый должен в каждодневном труде стараться отдать что-то взамен тех даров, что мы получаем от неё. Идея о том, чтобы считать этот мир тюрьмой, из которой необходимо сбежать любой ценой, для меня абсолютно неприемлема.
Непрерывные ментальные абстракции и конструирование ментальных замков кажется мне скучным и истощающим занятием. Я больше полагаюсь на работу с телом и встречи с природой. Мне гораздо больше нравится старый персонаж Карлоса, совершающий долгие прогулки с Доном Хуаном по горам. Однако, я не чувствую себя близким к Кастанеде, который утверждает, что мы не должны работать на природе из-за ветра, который может быть опасен. Отставив в сторону возможность простудиться, я считаю, что ветер - это проявление природы, видимого лица Духа. Я чувствую себя гораздо ближе к точке зрения настоящих Тольтеков, которые считают ветер вестником, несущим сообщения великих Сил этого мира, владельцем секретов Знания.
В своей работе с группами я не люблю работать в закрытых пространствах в городе. Я предпочитаю открытые просторы, горы, леса или пустыни. Я верю, что мы можем научиться гораздо большему, наблюдая и живя на природе, а не запирая себя в комнатах и слушая истории, имеющие мало общего, или почти ничего, с тем, что мы испытали или желаем испытать.
Я совершенно уверен, что мудрость и безмолвное знание присутствуют в гораздо большем объёме в эффективных, традиционных практиках, выполняемых многочисленными коренными народами Мексики, нежели в докторских метафизических или феноменологических диссертациях.
Я верю, что непрерывное обучение способности любить, вместе с возможностью принимать и жить в середине таинства мира всегда будет нашей наиболее неотложной задачей.
Я уверен, что те, кто ставит себя выше других, заявляя, что они победили своё чувство собственной важности попали в более драматическую ловушку, чем те, кого они стараются учить.
Я убеждён, что Кастанеда искажает и играется с историей Мексики и с культурным наследием коренных народов, когда представляет Тенсёгрити как “практики древних шаманов Мексики”, не предоставляя никаких доказательств в поддержку своей версии. Я считаю, что Тенсёгрити ближе к практикам Китая - Кунг-Фу или Тай Цзы - нежели к практикам шаманов Мексики, современных или древних.
Я не пишу всё это с целью вступить в битву с Кастанедой или его сотрудниками. Я пишу это по причинам персональной этики, уважения себя и всех, кто со мной работает: читателей и участников наших семинаров. Я верю, что они заслужили, чтобы это знать.

Для них, как и для тысяч людей, заинтересованных в чтении книг Кастанеды без фанатизма, я должен снова указать, что книги существуют для того, чтобы мы их читали и использовали прочитанное, пока это соответствует нашим собственным поискам и приносит нам пользу. Но к ним нужно подходить критически, не принося в жертву наши собственные критерии и здравый смысл, независимо от того, насколько мы уважаем и любим автора.

Я видел сомнение на лицах многих людей, которые, после многих лет признания Кастанеды своим любимым автором от всего своего сердца, колебались и чувствовали сожаление, находя в книгах или в обстоятельствах частной жизни Кастанеды вещи, с которыми они не могли согласиться. Я отчётливо вижу, как тяжело им признать ошибки того, кого они обожали так долго. Я сам это пережил. Несмотря на это, даже при всей сложности, это осознание необходимо для обретения внутреннего здоровья и для доведения до зрелости наших собственных способов достижения знания. Зрелость в данном случае означает, что мы перестаём настаивать в поиске совершенных учителей, становимся эмоционально независимыми от них, как от своих духовных отцов, которых мы так хотели представлять чистыми и свободными от мирских забот.

В этом смысле, я полагаю, что в конце концов ничто не утрачено. Я полагаю, что Кастанеда дёт нам ещё один, последний урок, возможно, самый великий. Совершенные мастера существуют только на страницах книг. В реальной жизни, как и говорил сам Кастанеда много раз, существуют только люди, которые когда-то умрут. Люди, сотканные из света и грязи, благодетелей и пороков. Никто не является столь великим, чтобы избежать этого. Священное и повседневное всегда тесно переплетены.

Тот же самый Мастер, или гуру, который вдохновляет духовный энтузиазм своих последователей, может страстно увлекаться Роллс-Ройсами, женщинами, деньгами, славой или удовольствием вызывать к себе восхищение и любовь. Парадоксально - и для меня не легко было это принять - это вовсе не унижает значения его работы. Его триумфы и падения в его собственном процессе роста как индивидуума не влияют на триумфы или падения его читателей и последователей, вызванные влиянием его книг или учений.

Годами ранее, чувствуя себя моложе, я был большим моралистом. Я думал, что мирские излишества таких духовных наставников, как Раджниш, Гурджиев, тех тибетских лам, которые не принимали контрактов, которые не сопровождались лимузинами, сводили результаты их работы к нулю. Сегодня я думаю по-другому. После того, как я познакомился с огромным числом людей, которым удалось почерпнуть много полезного из их работ, (хотя многие другие потеряли свой путь также благодаря влиянию тех же самых работ), я научился тому, как работа может превзойти её автора. Я считаю, что это же произошло и с Кастанедой.

Официальные баталии и почти нездоровое чувство собственности, которое Кастанеда питает к своим трудам, забудутся со временем. Но его книги продолжат свою жизнь. Особенно, ранние работы, которые я считаю лучшими - они останутся классикой по темам шаманизма и духовного поиска.

Поэтому я считаю, что результатом того изначального потрясения от созерцания того, как столь любимый автор меняет значение всей своей работы - великой работы - так радикально, должно быть понимание, что это мы, читатели, создали безукоризненного Кастанеду. В конечном счете, Кастанеда, как и любой другой человек, имеет право на удовлетворение своих земных интересов. Восходить и падать, как и любой другой.

Что именно происходит на сердце у человеческого существа, которое несёт груз имени Карлоса Кастанеды, на этом этапе жизни?.. Я чувствую, что этого мы так никогда и не узнаем. Но я также чувствую, что ему не легко, и конечно, мне не хотелось бы оказаться на его месте.

Перед такими вопросами, на которые у меня нет ответа, остаётся только недоумение и уважение от восприятия непостижимого.

Для меня, как мой друг Маноло однажды сказал, с этого момента существуют два Кастанеды. Один, создающий корпорации, юридические процессы, преследующий людей, которых он даже не знает. И другой, из других времён. Который был со мной в уединённости моих битв, который шептал слова свободы в мои уши, и толкал меня вперёд. Тот, кто близок нашим сердцам.

В своём сердце я всегда останусь со вторым.

Эпилог
Я не намерен писать продолжение книги “Учение Дона Карлоса”. Я не намерен более писать о Кастанеде, который не является главной темой с точки зрения объёма всей моей работы. Фактически, я собирался написать книгу под тем же заглавием, что и эта статья “ УЧИТЬСЯ У КАСТАНЕДЫ ВОПРЕКИ КАСТАНЕДЕ”. Однако, пересматривая все свои планы, связанные с публикациями, я осознал, что эта тема не является настолько важной. Другие могут подхватить её для своих исследований. Для меня этой статьи более чем достаточно для того, чтобы примирить меня с моей совестью и с моими читателями. Написав эту статью, я полагаю, что тема закрыта. Много техник было разработано в последние несколько лет. Работа по зарождению Традиции Новых Тольтеков и применения её в повседневной жизни. Поиск свободы без подчинения учителям в облике человека. Вот темы моей текущей работы, и моих будущих публикаций.

Примечания
Виктор Санчес, Кен Орлиное Перо, Маргарет Р. Кастанеда, Мерилин Тунешенде, и т.д, (Некоторые были вовлечены в судебные процессы, тогда как другие подвергались давлению адвокатов и атакам в средствах массовой информации)
Смотрите моё письмо в журнале Magical Blend.
Смотрите моё первое письмо Кастанеде.
Смотрите De Mille, J. Courtney Fikes, в числе других.
Смотрите “Тольтеки Нового Тысячелетия”.



mark12
Воин
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 22:15
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение mark12 » 08 авг 2009, 13:08

известный текст.
чтож,учение дона... я не читал,надо бы прочесть
а его кн. путь толтеков перепросмотр мне до сих пор кажется самой краткой и ясной по етому вопросу.
рекомендуйу)

попутчик
Воин
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 27 янв 2004, 09:02
Откуда: из Москвы

Сообщение попутчик » 19 авг 2009, 17:19

Поскольку Санчес приезжал в москву (в отличии от КК :-) )
То, что он написал - вполне достойно.
Тем более, что Санчес - это как раз тот человек, кто давно и долго следовал КК, пока не определился со своим собственным путем.
Куда интереснее было бы понять в какую сторону сдвинулось намеренье Санчеса (и почему). :-)

rajjl
Воин
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 13:36

Сообщение rajjl » 19 авг 2009, 17:46

насколько помню, его книги начали выходит с последними дайджестами. правда не одну его книгу не прочитала.
обида, котор он высказывает какой то степени умиляет.
порог под типа именем пропасть перешагнут, наверное ни кто не отменял. даже при офиц. жизне КК. Человеку следующего под знаки духа, получаеца, он не прошел под этот знак. незнаю, почему то этот суд процесс для него кажца, как тот порожек, которого надо было перешагнут.
ну это канечна все суждение. а кто знает что Вселенная вокруг нас замышляет!

zenex
Воин
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 13:37

Сообщение zenex » 19 авг 2009, 17:58

техники, достаточно неясно описанные в книгах Кастанеды. И мои техники

непосредственный участник и наследник Традиции исторических Тольтеков, я

Я чувствую себя гораздо ближе к точке зрения настоящих Тольтеков


вобщем: я настоящий, а карлос - нет

Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Сообщение VITALI » 19 авг 2009, 18:49

Читал две книги В.Санчеса - "Тольтеки нового тысячилетия" и "Перепросмотр", из первой книги понял, что на написания своих книг В.Санчес получил однозначный знак от Духа..Санчес общается с прямыми потомками Тольтеков, индейцами племени Виррарика и многому у них научился, но первый толчок к занятием "магией", получил из книг КК, Санчес это всячески подчеркивает. Во второй книге описываются техники перепросмотра, есть семинары в Мексике, 5-тидневные, в течении этих дней, люди совершают основной перепросмотр своей жизни, под руководством Видящих..
Знал бы испанский или хотя бы английский язык, обязательно съездил бы в Мексику..Можно и самому, Санчес в книге подробно описывает, что и как надо делать, но условий никаких..

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 19 авг 2009, 19:36

Виктор Санчес, Кен Орлиное Перо, Маргарет Р. Кастанеда, Мерилин Тунешенде, и т.д, (Некоторые были вовлечены в судебные процессы, тогда как другие подвергались давлению адвокатов и атакам в средствах массовой информации)

Все они сделали себе имя и бабки в основном благодаря плагиату и собственным интерпритациям практик КК,тем самым искажая и внося свои домыслы в учение ДХ,а такие как Кен и Тюнешенд объявляли себя его учениками.Так что гонения на них по делу.
Умиляет попытка Санчеса оправдываться перед читателями и жаловаться как незаслуженно жестко поступил с ним КК. [smilie=biggrin.gif]
Ксендзюку повезло что КК про него ничего не слышал.а так бы и он попал под раздачу.

Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Сообщение VITALI » 19 авг 2009, 21:04

А.Ксендзюк - Видящий, добился всего сам, без Нагваля, а в своих книгах, он делится с читателями своим собственным опытом и делится весьма подробно. Насколько я знаю, ни сам КК, ни другие его последователи никогда не пытались объяснить Нагуализм (этот термин ввел в "магический" мир А.Ксендзюк) с научной точки зрения, этим и объясняются частые отступления от основного текста, а так же ссылки на различных авторов, в книгах Ксендзюка.
Что же касается "делания бабок", то А.К. не давал бы разрешения на свободное размещение, а так же свободное чтение текста своих книг. Все его книги я прочел в интернете, кроме последней - "Пороги сновидения", ее я купил. Перед текстом стоит уведомление читателю о том, что текст на свободное чтение, размещен с согласия А.П.Ксендзюка.

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 20 авг 2009, 09:52

VITALI писал(а):А.Ксендзюк - Видящий, добился всего сам, без Нагваля, а в своих книгах, он делится с читателями своим собственным опытом и делится весьма подробно. Насколько я знаю, ни сам КК, ни другие его последователи никогда не пытались объяснить Нагуализм (этот термин ввел в "магический" мир А.Ксендзюк) с научной точки зрения, этим и объясняются частые отступления от основного текста, а так же ссылки на различных авторов, в книгах Ксендзюка.
Что же касается "делания бабок", то А.К. не давал бы разрешения на свободное размещение, а так же свободное чтение текста своих книг. Все его книги я прочел в интернете, кроме последней - "Пороги сновидения", ее я купил. Перед текстом стоит уведомление читателю о том, что текст на свободное чтение, размещен с согласия А.П.Ксендзюка.

Термин нагуализм введен задолго до Ксендза - почитай книги по религиям мира,издаваемые в 70-х прошлого века.правда там смысл этого термина другой.Да и в Силе безмолвия ДХ грит Карлосу что "наиболее подходящим названием знания было бы "нагуализм",но этот термин является слишком непонятным"(с).Так что этот термин очередной плагиат Ксендзюка.
Насчёт того что Ксендзюк видящий лично я сильно сомневаюсь,да и чтобы он делал без книг КК?Терминологию содрал у Кастанеды причём без его согласия,а это нарушение авторского права к тому же извратил и переиначил по-своему термины и практики КК и ввел на этой почве свои домыслы и умозаключения.В нормальных странах за такое наказывают что мы и видим на примере Санчеса,Кена и других использовавших учение ДХ в личных целях прикрываясь при этом "обучением" неофитов,хотя в самих книгах КК даётся вся нужная информация про знание ДХ,которая в посторонних дороботках.примесях и толкованиях не нуждается,а её понимание зависит от личной силы практикующего.
А вобще про Ксендза есть отдельный топик уже не раз обсуждали:
http://www.castanedadzr.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5358&p=6650872#p665087
а эта тема про КК.

Аватара пользователя
Gabrlielas
Воин
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 13:38
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Gabrlielas » 20 авг 2009, 11:04

Вариор писал(а):А вобще про Ксендза есть отдельный топик уже не раз обсуждали

тему не смогла причтать очень заумно но вас слышать приятно очень
Карлос Кастанеда скорее писатель, но то что он оописывает отражает некую "другую"
реальность кторую невозмолжно придумать Слишком много самобытности

Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Сообщение VITALI » 20 авг 2009, 21:55

Вариор : "Терминологию содрал у Кастанеды причём без его согласия,а это нарушение авторского права к тому же извратил и переиначил..."))
Ну давай теперь всех форумчан для начала приведем к ответу за плагиат и использование терминов, взятых из книг КК. И наказать надо обязательно, с тебя и начнем..Сколько терминов взятых у КК, ты уже использовал здесь на форуме? Да тебя можно уже засудить за один только твой аватар, ишь (воином) разрядился, как ты мог?
Ответь пож. на простой вопрос ( себе), как ты думаешь, для чего писал АК. свои книги? Денег на книгах он не хапнул, если вообще окупил расходы. На изобретение пути воина, безупречности и т.д. он так же не претендует, это и ежу понятно..просто было бы глупо. ? А для чего на форуме пишут остальные - Амодей, Мишель, Хулио, ты сам, Авхат и т.д. Давай и Авхата засудим, за использование йогических терминов..
"А вобще про Ксендза есть отдельный топик уже не раз обсуждали..а эта тема про КК")
Так не упоминал бы про него - Ксендзюка, если эта тема про КК..

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 21 авг 2009, 13:37

VITALI писал(а):Вариор : "Терминологию содрал у Кастанеды причём без его согласия,а это нарушение авторского права к тому же извратил и переиначил..."))
Ну давай теперь всех форумчан для начала приведем к ответу за плагиат и использование терминов, взятых из книг КК. И наказать надо обязательно, с тебя и начнем..Сколько терминов взятых у КК, ты уже использовал здесь на форуме? Да тебя можно уже засудить за один только твой аватар, ишь (воином) разрядился, как ты мог?
Ответь пож. на простой вопрос ( себе), как ты думаешь, для чего писал АК. свои книги? Денег на книгах он не хапнул, если вообще окупил расходы. На изобретение пути воина, безупречности и т.д. он так же не претендует, это и ежу понятно..просто было бы глупо. ? А для чего на форуме пишут остальные - Амодей, Мишель, Хулио, ты сам, Авхат и т.д. Давай и Авхата засудим, за использование йогических терминов..
"А вобще про Ксендза есть отдельный топик уже не раз обсуждали..а эта тема про КК")
Так не упоминал бы про него - Ксендзюка, если эта тема про КК..

Улыбнуло. [smilie=biggrin.gif]
Читай авторское право.В отличие от Ксендза я и другие практикующих форумчане не используют терминологию в КОММЕРЧЕСКИХ целях и для распостранения своих книг - писал бы он о своём опыте и практиках лишь на форумах -невапрос.
Для чего писал Ксендз свои книги для себя я уже ответил -заработать имя и бабки ( как по мне своими писульками он тока загрязняет учение ДХ возомнив себя нагвалем и примешивая к уже имеющейся терминологии магов собственную терминологию и псевдонаучные пояснения и не будь столь наивен что он это делает по доброте душевной и с этого ничё не имеет - его книги продаются по цене превышающей книги самого КК [smilie=biggrin.gif] ),то же самое касается Санчеса,Кена,Тюнешенд ,поэтому недаром КК затаскал их по судам.
Кста самому КК тож пришлось раскошелиться в суде после того как он использовал не принадлежащий ему термин ТЕНСЕГРИТИ в своих книгах - с какой радости ему жалеть всяких Санчесов и подобных плагиаторов.

Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Сообщение VITALI » 21 авг 2009, 15:31

Ну жалеть ненадо никого..) Читал В.Санчеса и А.Ксендзюка, мне понравилось, об остальных неслышал..Просмотрел Мареза, непонравилось, больше не читаю, но грязью никого не поливаю в отличии от некоторых..А КК., надо было радоваться, что есть его последователи, которые делятся своим опытом прежде всего с ним, Маэстро и ждут справедливой критики от него (может быть), но не повестки в суд..(в случае Санчеса).
Потому то КК и умер от болезни, трясясь как глубокий старец, но наверное есть еще грешки, недопустимые для такого чел. как он.

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 21 авг 2009, 16:53

VITALI писал(а):Ну жалеть ненадо никого..)А КК., надо было радоваться, что есть его последователи, которые делятся своим опытом прежде всего с ним, Маэстро и ждут справедливой критики от него (может быть), но не повестки в суд..(в случае Санчеса).
Потому то КК и умер от болезни, трясясь как глубокий старец, но наверное есть еще грешки, недопустимые для такого чел. как он.

Я так думаю КК не интересовал опыт Санчеса и подобных "последователей"- ему и своего опыта под руководством ДХ хватало. [smilie=biggrin.gif]
Видимо он увидел что своими книгами они искажают учение ДХ и решил принять меры.А насчёт причин почему он умер -не нам его судить.Свою задачу -передать знание широким массам и тем самым закрыть линию ДХ он выполнил блестяще.ИМХО

Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Сообщение VITALI » 21 авг 2009, 17:22

Ну знания он передал как мог по максимуму наверное. А вот закрыть линию, он то ее закрыл, а надо было ли..Помыкался у хенарос с сестричками, да так и вернулся не солоно хлебавши.. По поводу искажения учения ДХ, можно поспорить..Что, это учение собственность КК? Я так не думаю, иначе Дон Хуан не предложил бы ему обнародовать эти знания, а Карлос был всего лишь проводником этих знаний в мир.
Не нам его судить, покойников не судят, а тем кто решил встать на путь воина, нежелательно судить так же и живых. Так же как КК не надо было судить тех, кто попытался описать это учение со своей точ.зрения, пусть даже за деньги, необеднеет..
Нагваль умер от болезни..это о многом говорит..Ну да Бог с ним.

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 21 авг 2009, 18:16

VITALI писал(а):По поводу искажения учения ДХ, можно поспорить..

А вот как проводил семинары по тенсе Санчес [smilie=biggrin.gif] :
"В заявлении, подписанном Виктором Брингасом, бывшим участником семинаров Санчеса, сообщалось: "Я перестал посещать семинары мистера Санчеса, потому что пришел к выводу, что мистер Санчес - эгоистичный тип, который знал, что нравится женщинам, и пользовался этим. Например, я заметил, что не только отдельные лица, но и супружеские пары были психологически травмированы, когда мистер Санчес, используя свое личное обаяние, соблазнял одиноких и замужних женщин, хотя и не применяя насилия". Еще в одном заявлении, подписанном Джорджиной Сильва, говорилось: "Я перестала ходить на семинары Санчеса, потому что от некоторых упражнений, которым он обучал, мне становилось не по себе. Например, однажды он велел сесть всем на пол и погасил все лампы, так что сделалось совершенно темно. Затем он сказал, что мы должны щупать друг друга. У меня было такое ощущение, что меня насилуют. Мне не верится, что подобные упражнения проистекают из учения Карлоса Кастанеды."
А вот ещё:
Большинство заявлений касалось, главным образом, сомнительного поведения Санчеса на небольших семинарах, которые он проводил в Мексике и других странах. Среди этих заявлений было и заявление Кастанеды, в котором говорилось: "Поскольку то, что Санчес делает на своих семинарах, представляет собой угрозу жизни и здоровью (например, следуя его указаниям, участники семинаров ходят в опасной близости от края обрывов, или, приведя в пустыню, он зарывает их в песок и т.п.), я опасаюсь, что если кто-то пострадает в результате этих манипуляций, в суде придется отвечать мне."

Аватара пользователя
VITALI
Воин
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55

Сообщение VITALI » 21 авг 2009, 18:25

Нигде, в том числе в кгигах Санчеса не встречал информации о том, что он проводил семинары по тенси. Семинары по перепросмотру да, есть книга..А кто эти заявщики, свидетели в суде? Почему их всего двое, что семинар был расчитан только на двоих участников?

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 21 авг 2009, 18:56

VITALI писал(а):Нигде, в том числе в кгигах Санчеса не встречал информации о том, что он проводил семинары по тенси. Семинары по перепросмотру да, есть книга..А кто эти заявщики, свидетели в суде? Почему их всего двое, что семинар был расчитан только на двоих участников?

Это одни из участников посещавшие его семинары по тенсе которые он проводил, не имея на это никакого права -вобщем тот ещё тип.
"Английский перевод первой книги Виктора Санчеса "Учение Дона Карлоса: практическое применение работ Карлоса Кастанеды" был опубликован издательством Bear & Company (в просторечии "Медведь") в 1995 году. Обложка этой книги была очень похожа на обложки книг Кастанеды - тот же вид заходящего солнца над пустынной местностью, черный силуэт человека на ветреной дороге, и летящая над ним птица, то ли ворона, то ли орел. Посередине обложки на переднем плане было крупно выделено имя Кастанеды, а имя автора книги было набрано темным шрифтом и скромно располагалось в нижнем правом углу.
28 июня 1995 года три "чакмулы" опубликовали заявление через Интернет-рассылку подписчикам. В заявлении отмечалось, что "за лекции и обучение Тансегрити в течение всех этих лет Кастанеда не получил ни цента . . . все, чего он этим достиг, это снабдил людей типа Виктора Санчеса терминологией и идеями. Теперь этот господин зарабатывает себе состояние, обучая на собственных семинарах вещам, которым, как он заявляет, его научил лично Карлос Кастанеда, с которым, по его словам, он работал не один год, что ни в коей мере не соответствует истине. Хоть Карлос Кастанеда и читал лекции в течение нескольких лет, никого, кроме нас, троих чакмул, он не обучал лично".
22 ноября 1995 года Кастанеда, через своего адвоката Дебору Друз, подал иск на "Медведя" и Санчеса, обвинив их: 1) в нарушении статьи 43(а) Закона Ланхэма о Торговой Марке; 2) в нарушении пункта Законодательства штата Калифорния, запрещающего фальшивую или вводящую в заблуждение рекламу; 3) в недобросовестной конкуренции; 4) в содействии и соучастии/подстрекательстве к нарушению законодательства Калифорнии; 5) в мошенничестве.
Статья 43(а) Закона Ланхэма, на которую ссылался иск, является федеральным законом, нарушение которого предусматривает возмещение ущерба в тройном размере, и который запрещает использование по отношению к товарам и услугам "любых слов, имен, символов или эмблем . . . или любых других ложных указаний на происхождение . . . которые могут вызвать путаницу или ввести в заблуждение относительно установления авторства, взаимосвязи или сотрудничества одного человека с другим, а также относительно источника, спонсорства или одобрения его или ее товаров . . . или коммерческой деятельности другим человеком". Что и говорить, обложка книги действительно представляла собой яркий пример нарушения этой статьи, поскольку была изготовлена с явной целью приобрести сходство с книгами Кастанеды, и при этом имя Кастанеды на обложке было выделено, а имя Санчеса было почти незаметным.."
Одним словом на что тока не идут ради славы и бабок.Так что все гонения КК на подобных последователей по делу.

mishell
Воин
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22

Сообщение mishell » 21 авг 2009, 19:11

Жалко Карлоса Кастанеду, напоминает историю с Лениным, человек умер уже а все по судам таскают. Умрет Санчес и повториться таже история. И они будут квиты. Как замечательно.

Вариор
Воин
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 12:18

Сообщение Вариор » 21 авг 2009, 19:16

mishell писал(а):Жалко Карлоса Кастанеду, напоминает историю с Лениным, человек умер уже а все по судам таскают. Умрет Санчес и повториться таже история. И они будут квиты. Как замечательно.

Жалость не уживается с путём воина.И кто это КК по судам таскает после смерти интересно узнать?
[smilie=biggrin.gif]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей