Я прочитал (а) Кастанеду, что мне делать?

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.
Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Я прочитал (а) Кастанеду, что мне делать?

Сообщение mmx » 16 фев 2016, 16:30

Ада_Diablera писал(а):
mmx писал(а):Я к примеру быстро научился, от того человека о котором я выше рассказывал, и язык за зубами держать, и щеки от важности не раздувать.

По-своему это правильно.
Я недавно стала Южным ветром, видимо поэтому такая сентиментальная. Ещё не адаптировалась. В Севере меня бы это не устроило.

У нас здесь общее общение, и нужно, уважать участие друг друга, а не разводить свинарник, мотивируя тем что раз чсв это грех, значит всем должно быть пофигу.
Конечно это не одно и тоже, что писать мимо унитаза у кого нибудь в гостях, и это не ситуация небольшого рабочего коллектива.
И да, я осознаю, что раздувая из мухи слона, идя на принцип, развожу еще большее свинство.
И что я при этом в большей степени не прав, чем Василий. За что искренне прошу прощения у каждого.
В принципе, то что я хотел сказать по этому поводу, уже сказал.
Нужно завязывать это безобразие.
Если Василий захочет продолжить общение именно по теме, я это поддержу.
А так, трогать уже его не буду. Парень взрослый, Книгу вон написал. Если до сих пор ничего не понял - значит и далее не поймет.

Кстати Ада, вы не ответили на вопрос с этого сообщения: posting.php?mode=quote&f=6&p=6755339#pr6755312
Мне интересно ваше мнение, я жду.



Ада_Diablera

Сообщение Ада_Diablera » 16 фев 2016, 18:14

mmx писал(а):Кстати Ада, вы не ответили на вопрос с этого сообщения:

У меня по ссылке выходит форма с ответом и мое предыдущее сообщение.
А если вопрос про то, купила бы я книгу или нет. То ответ - нет. Ни первый, ни второй том. И ту книгу в библиотеке, у меня сейчас на это нет лишнего времени читать.
На данный момент, думаю, ни эзотерических, ни философских, ни псевдонаучных книг не покупала бы. Которые в книжном на полках одним словом "Эзотерика" обычно обозначены. :)

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 16 фев 2016, 18:53

Ада_Diablera писал(а):На данный момент, думаю, ни эзотерических, ни философских, ни псевдонаучных книг не покупала бы. Которые в книжном на полках одним словом "Эзотерика" обычно обозначены. :)

Я тоже уже давно ничего не читаю, не то что времени, интереса нет. Как бы и так перегружен новинками.
Хотя недавно сделал для себя открытие, аудио книги кастанеды, неплохой диктор попался, я вообще на слух не очень воспринимаю.
Однако пошло.

Василий Джелдашов
Воин
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:46

Сообщение Василий Джелдашов » 16 фев 2016, 21:17

Если кому-то кажется, что я излишне краток в своих словах, то возможно эту краткость следует пояснить.
Так вот. Краткость моя обусловлена тем, что я считаю каждого пришедшего на любой кастанедовский форум, хотя бы ПРОЧИТАВШИМ все его книги (пожалуй только одиннадцатую можно и не читать), следовательно, я не нахожу нужным начинать ab ovo каждое своё высказывание (подразумевающее то или иное место из той или иной книги Кастанеды).
И что, например, можно узнать из слов Практика - многочисленные "остановки мира", на фоне перманентной манеры поведения, неизбежно приводят к мысли, что все слова Практика/Практиков о их подобных достижениях есть заблуждение или ложь, так как, во-первых, если таковые "остановки мира" осуществлялись, то они должны были привлечь внимание сущностей из иных миров, например, из "губчатого" мира, а их непомерное чувство собственной важности (которое ясно видно в их пренебрежительном (хамском) отношении к другим, не-практикам) для других сущностей является тем лакомым кусочком, где они находят приманку для того чтобы заманить подобного путешественника в неизвестное, чтобы посадить его себе в карман. Но так как подобные Практики всё ещё находятся в нашей реальности, то в их достижения верится с трудом...
Ну, и собственно о различии Теоретиков и Практиков (замечено на множестве экземпляров) - Практики абсолютно уверены, что если они достигли каких-либо успехов в Практике, то они абсолютно разбираются и в Теории. Но это заблуждение, ибо Теоретизирование это совершенно иной способ мышления. Такими нас сотворил Нагуаль...

Ада_Diablera

Сообщение Ада_Diablera » 16 фев 2016, 23:49

mmx писал(а):
Ада_Diablera писал(а):На данный момент, думаю, ни эзотерических, ни философских, ни псевдонаучных книг не покупала бы. Которые в книжном на полках одним словом "Эзотерика" обычно обозначены. :)

Я тоже уже давно ничего не читаю, не то что времени, интереса нет. Как бы и так перегружен новинками.
Хотя недавно сделал для себя открытие, аудио книги кастанеды, неплохой диктор попался, я вообще на слух не очень воспринимаю.
Однако пошло.

Есть период когда читаешь все подряд и книги до потолка на полках стоят. Потом определяешься с интересами и книги идут уже по четким направлениям, исходя из интересов.
В связи с этим разговором повспоминала о том, какую книгу покупала на бумаге, когда повсюду так много информации. Про построение выкроек для одежды. :) Чтобы на монитор не отвлекаться, а положить на стол и удобно было чертить. :)
Разные самоучители очень люблю. :)

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 19 фев 2016, 14:41

Итак продолжим разбирать вопрос. Знание-сила, Теория-практика, Понимание-опыт что первичней и главнее?
mmx писал(а):
Если ранее спрашивал, то могу повторить вопрос - Какое первое действие совершает учитель со своим учеником? Естественно в линии дона Хуана, а не дзэн, цигун или бог знает где ещё.

Переводит своего ученика в состояние повышенного осознания, в непосредственную близость к безмолвному знанию.
Насколько я помню, это было написано в книге дар орла, непосредственно в главе про правило, или чуть дальше. Возможно так же или в Силе безмолвия, или в огне изнутри. При второй встрече, когда кастанеда приехал к дон хуану, найдя с трудом его хибару, первое что сделал старик, это изменил уровень его осознания, то есть ввел в практику. Там в этом осознании он сообщил ему некую информацию, правило. Но сама по себе эта информация ценности не имела, основной момент был в состоянии повышенного осознания, в котором кастанеда понял без теоретических измышлений все что ему говорили, опираясь непосредственно на свою силу.
Потом же, когда он вернулся в нормальное состояние сознания, дон хуан начал давать ему информацию о которой надо думать, суть которой уловка и направление внимания, про траву дьявола, мескалито, дымок, чсв, распорядок итд.
Дон хуан в первую очередь дал кастанеде не теорию - а нечто большее, что можно охарактеризовать как прикосновение бесконечности, прикосновение силы. И уже исходя из этого, того что он смог это принять, начал учить его использовать этот полученный дар. И делал он это не за просто так, не так уж важно было для самого дон хуана, что он воспринял трехзубчетого за нормального. Все десять лет общения с карлосом, дон хуан в каком то смысле заканчивал свое собственное обучение, обучая другого, особо одаренного по части тупости.
Если же смотреть еще раньше, на самую первую встречу и самое первое действие - то это был насильственный захват человека через его глаз, так это описывалось самим дон хуаном, что из глаза вырывается что то и вторгается в глаз другого человека.
Кастанеда описывал это как очень необычный взгляд, остановивший в нем внутренний диалог, и мышление полностью. И в первую очередь от впечатления от этого взгляда, а не из за антропологической темы, Кастанеда и предпринял практически невозможные усилия по поиску старика. Что насколько я помню описано в десятой книге, Активная сторона бесконечности. Хотя про описание захвата человека через его глаз, может быть в другой книге. Но если надо, я могу найти все цитаты.

Так же, следует заметить, что перевод в состояние повышенного осознания был первым действием и в отношении Хулиана, и в отношении Талии, и в отношении Керол Тигс.
Кроме того, Кастанеда не раз настаивал на теоретическом понимании знания Дон хуана, тогда как дон хуан, наоборот, обучением называл непосредственное участие в опыте, и знанием называл не то что человек получает посредством разговора, а то что он получает посредством опыта.
Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана писал(а): Дон Хуан считал, что переживание необычной реальности - единственный способ практического освоения магии и приобретения силы. По его убеждению, именно этой главной цели подчинены все прочие компоненты учения.

Василий Джелдашов
Воин
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:46

Сообщение Василий Джелдашов » 19 фев 2016, 15:49

А, понятно. Для Практика любое действие есть "практическое" действие...
Но если быть очень щепетильным и дотошным, то первое "действие", которое совершает Учитель в отношении Ученика, то это - ожидание знака, указывающего, кто должен стать Учеником Учителя. Затем Учитель заманивает Ученика на своё "поле битвы". Затем добивается осознанного, добровольного согласия "намеченной жертвы" на вступление на Путь ученичества (даже проводит перед учеником на земле линию, символизирующую границу между мирами). Затем наносит "удар нагваля" и... И зачем же он наносит этот удар, т.е. переводит его в иное состояние сознания? Для того чтобы Ученик лучше воспринял. Воспринял что? "Правило нагваля". Следовательно, первое ДЕЙСТВИЕ, которому Учитель подвергает Ученика - это открытие ТЕОРЕТИЧЕСКОГО знания? Без этого ЗНАНИЯ - мир совсем иной, чем ты себе его представляешь - это будет что угодно - цзен, буддизм, исихазм, йога, суфизм - но не - НАГВАЛИЗМ; не Путь Знания. Кстати, разве высшая планка, в номенклатуре дона Хуана, которой может достигнуть человек на этом пути, не называется "Человек Знания", т.е. даже не - Воин Знания?

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 19 фев 2016, 16:38

Василий Джелдашов писал(а):А, понятно. Для Практика любое действие есть "практическое" действие...
Но если быть очень щепетильным и дотошным, то первое "действие", которое совершает Учитель в отношении Ученика, то это - ожидание знака, указывающего, кто должен стать Учеником Учителя. Затем Учитель заманивает Ученика на своё "поле битвы". Затем добивается осознанного, добровольного согласия "намеченной жертвы" на вступление на Путь ученичества (даже проводит перед учеником на земле линию, символизирующую границу между мирами). Затем наносит "удар нагваля" и... И зачем же он наносит этот удар, т.е. переводит его в иное состояние сознания? Для того чтобы Ученик лучше воспринял. Воспринял что? "Правило нагваля". Следовательно, первое ДЕЙСТВИЕ, которому Учитель подвергает Ученика - это открытие ТЕОРЕТИЧЕСКОГО знания? Без этого ЗНАНИЯ - мир совсем иной, чем ты себе его представляешь - это будет что угодно - цзен, буддизм, исихазм, йога, суфизм - но не - НАГВАЛИЗМ; не Путь Знания. Кстати, разве высшая планка, в номенклатуре дона Хуана, которой может достигнуть человек на этом пути, не называется "Человек Знания", т.е. даже не - Воин Знания?

Эх Василий, Василий.
Вот как так можно? Не перестаю вам удивляться...
Ваши собственные слова в этом самом посте:
Первое:
Но если быть очень щепетильным и дотошным, то первое "действие", которое совершает Учитель в отношении Ученика, то это - ожидание знака, указывающего, кто должен стать Учеником Учителя.

То есть обращение силы к учителю, Высшей силы, или же силы самого учителя, некоего духа, чего то такого что переводит любое действие(поступок) в том числе и слово - в действие силы. В то за чем стоит уже сила, а не личное понимание человека, не его теория или знание.
Второе:
Затем Учитель заманивает Ученика на своё "поле битвы".

Как правило обманывая его. Что было и в случае Кастанеды, и в случае самого дон хуана, так же в отношении Паблито - что достаточно подробно описывалось.
Третье:
Затем добивается осознанного, добровольного согласия "намеченной жертвы" на вступление на Путь ученичества (даже проводит перед учеником на земле линию, символизирующую границу между мирами).

Добивается любым путем, в том числе и обманом, что было и в случае Кастанеды, и в случае самого дон хуана - согласия учиться.
Четвертое:
Затем наносит "удар нагваля"

Что по сути для ученика является касанием силы. Описывалось что именно дух, а не учитель сдвигает точку сборки ученика.
Пятое:
И зачем же он наносит этот удар, т.е. переводит его в иное состояние сознания? Для того чтобы Ученик лучше воспринял. Воспринял что? "Правило нагваля".



Следовательно, первое ДЕЙСТВИЕ, которому Учитель подвергает Ученика - это открытие ТЕОРЕТИЧЕСКОГО знания? Без этого ЗНАНИЯ - мир совсем иной, чем ты себе его представляешь - это будет что угодно - цзен, буддизм, исихазм, йога, суфизм - но не - НАГВАЛИЗМ; не Путь Знания. Кстати, разве высшая планка, в номенклатуре дона Хуана, которой может достигнуть человек на этом пути, не называется "Человек Знания", т.е. даже не - Воин Знания?

Объясните мне глупому. Вот как так? Как пятое, пятое по вашим же собственным словам, может быть следовательно первым?
Я в принципе понимаю, что вы намерено так делаете, дабы доказать свою правоту.
Но ведь это же очевидное искажение. Очевидное каждому. Ну глупо же ну, думать что это пролезет.
Это все равно что кричать что солнце на юге восходит, и кровь из носу стоять на своем.

И если быть честным, не юлить, и не перекручивать. То ПРАВИЛО только для нас по сути является теоретическим знанием. Таким же как к примеру описание опыта с мескалито, или с травой дьявола, или с дымком. Когда как для Карлоса, и всех участников линии Дона хуана - это было практическое участие в неком опыте.
Правило сообщалось исключительно в повышенном состоянии осознания, по сути это было не предложение подумать или понять - это было введение в правило, человеку предлагалось осознать на очень глубоком уровне, что теперь он часть чего то большего, что он новый нагваль, или новый чел действий, или еще кто, то есть что он уже часть правила. Его вводили в это, так же как вводили к примеру в контакт с дымком.
Человек которого не вовлекли в это во все, кто об этом прочитал в книге - вот для него это теория. К примеру многие, если не все из нас - никогда не получат знание относительно травы дьявола или дымка. Так как никто не введет нас в это, а самостоятельно туда залезть почти без вариантов, и без разницы, знал ли ты что кастанеда об этом писал или нет. Без бенефактора, человека владеющего дымком или травой дьявола на уровне союзника - человек владеет гипотетическим примерным представлением на тему что это такое. А не этим знанием.
Вы же, я правильно вас понимаю? Поправьте пожалуйста если это не так.
Вы же, утверждаете что это гипотетическое, теоретическое, примерное понимание того что происходило с другим человеком - и есть знание. Верно?
Так же и с правилом. Безусловно можно примерить его к себе, осознать свою энерго конфигурацию, научившись видеть кокон, или отследив по особенностям поведения. Но это не одно и тоже, как если бы тебя ввели в правило.
По книге ты имеешь лишь примерное представление того - что вот такое правда где то есть, и что оно что то значит, и имеет отражение в мире. По сути прочитавший книгу не имеет правила, он не введен в него должным образом.
Тогда как для Кастанеды, и всех участников линии - это имело совершенно иное значение. Значение практическое. Значение поворотное в их жизни. С тех пор как правило было им открыто - их жизнь резко меняло свое направление, начиналась глобальная переоценка ценностей.
А у тех же кто о правиле прочел - максимум будоражилось воображение.

Что же говорить о именно теоретическом знании, то оно действительно играло важную роль в традиции. Но связывалось оно скорее со стилем преподавания, нежили с реальной необходимостью. К примеру Элиас все очень хорошо объяснял теоретически, за что имел прозвище Нагваль Тоннаж, Хулиан часто шутил на тему, что он мудрость тоннами выдает. Тогда как сам Хулиан придерживался другой методы, минимум объяснений и максимально глубокое погружение в опыт. Таким как хенаро он вообще ничего не объяснял, о чем писалось в книге, просто толкал их в разные явления и оставлял выкручиваться самостоятельно.
Теоретическое знание в традиции тольтеков описывалось как инвентарный перечень. И намерено высмеивалось. Под мотивом, что вести инвентарный перечень, это команда орла, и не вести его нельзя. Но никто не заставляет нас делать из него культ, и поклонятся ему.
По этому после составления перечня, его отбрасывают.

И зачем же он наносит этот удар, т.е. переводит его в иное состояние сознания? Для того чтобы Ученик лучше воспринял. Воспринял что? "Правило нагваля".

В свете выше сказанного. Восприятие правила нагваля - не теоретическое знание. А практический опыт состояния повышенного осознания, в котором человек остро осознает свою причастность к традиции тольтеков, свою причастность к линии.
И сообщается оно, и вообще все это делается - не затем чтобы человек теоретически понимал мир.
А затем чтобы связать его с традицией узами осознания, не понимания, а безмолвного знания, нового смысла жизни.
Теоретическое знание сообщающаяся путем разговоров и объяснений на разных этапах обучения, служило скорее клеем, ароматизатором смягчающим обучение. Подспорьем - а не венцом учения. И более того, периодически намерено высмеивалось.
Так Хенаро высмеивал даже описание Орла, говоря что орлы несут не только яйца, что чаще из их задниц вылазиет дерьмо.
Он кстати, хенаро, сам по себе является ярчайшим примером непочтительного отношения к любым теориям. И этого в той или иной степени придерживался каждый в линии дона хуана. О чем было написано в книгах. То есть это не с потолка мною взято. Могу привести цитаты.

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 19 фев 2016, 17:21

Имхо конечно. Но зря вы зацепились за вопрос что первое. И зря взяли за пример правило.
Это проигрышная стратегия.
Это не значит что я против вашей точки зрения, и что я ее категорически не допущу.
Неправда, я не все перекручиваю под практику. Просто многие вещи о которых вы пишете, больше связаны с практикой, чем с теорией.
Вы просто прежде чем ставить что либо в основу, обдумывайте это лучше. Чтоб оно не развалилось изначально в свете ваших же собственных слов. А то этот счет до пяти, и пятое это на самом деле первое. Ну имхо, это даже критиковать не надо, оно с этим само превосходно справляется. Все равно что попытаться пнуть кого то, и при этом упасть.

Если говорить именно о знании в плане теории - то здесь ближе чем правило идет объяснение магов.
Вы лучше его возьмите за основу, найдите хорошую цитату, исходя из которой роль теории в традиции тольтеков будет очевидна, при минимуме вашего комментария. Ведь вы же не просто много раз прочли книги Кастанеды, вы по ним еще и свою книгу написали, должны неплохо ориентироваться в том что кастанеда писал. Кроме того, в отличии от меня, вы основываетесь именно на этом, на том что написано.

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 19 фев 2016, 18:39

В принципе, чтобы не быть обвиненным в предвзятом толковании ваших постов.
Как доказательство того что я пытаюсь понять вашу точку зрения, что я обдумываю то что вы пишете. Даже не просто обдумываю, а серьезно рассматриваю вероятность вашей правоты в этом вопросе.
Могу сказать что ваше пятое(теория правила) в принципе может стать вторым. В вашем перечисленном выше перечне.
Не первым. А вторым максимум.
То есть изначально есть нагваль, которому правило открыто. Он знает теорию, говоря вашим языком.
Но действует по отношению к ученику он изначально исходя из знака духа, движения силы.
И лишь впоследствии, идентифицирует ученика по теории правила, какой он конфигурации, и что ему с ним делать.
Хотя даже в этом случае, предпочтение отдается прямым указанием духа, а не пониманию учителя.
То есть, нагваль не ищет учеников, не ходит и не сталкирует окружающих, к каким категориям они относятся.
Дон хуан так пробовал, ученика найти, но кого бы он не нашел, их их жизнь более чем устраивала, и ни в какой путь они вслед за дон хуаном не собирались. Карлос же в отличии от них, сам нашел дон хуана, сам к нему пристал, с пейотом, и сам его донимал до тех пор пока старик не взял его в полный оборот. То есть карлоса привела сила, и именно сила толкала его в мир дон хуана, и именно эта сила не давала ему карлосу сбежать, без этой силы, знание какой категории светимости человек - бесполезно для нагваля. С силой за спиной он, карлос, пролез даже имея кривую(редкую) энерго конфигурацию, которой в классическом правиле места не было. Из теории правила дон хуана, кастанеде не было места в его линии, настолько что даже хенарос с сестричками остались не у дел.
Даже в этом случае, получается что сила первична, и именно она диктует и направляет действия нагваля, а не его теоретическое понимание правила. Сама же теория, правила, как попытка смотреть сквозь него на мир, вторична.
То есть мы опять возвращаемся к утверждению дон хуана:
Дон Хуан считал, что переживание необычной реальности - единственный способ практического освоения магии и приобретения силы. По его убеждению, именно этой главной цели подчинены все прочие компоненты учения.

То есть изначально есть некое восприятие чего то необычного за пределами обычного мира, и лишь потом теория и понимание что это такое, причем не в общих чертах, не для того чтоб об этом говорить и думать - а для того чтоб в свете этого действовать. И то не всегда, не в перую очередь, а пропуская вперед знаки и прямые указания силы.
Действуя основываясь на правило, а не на силу, дон хуан нашел бы себе сильного и правильного нагваля, в ученики, такого способного как элихио, только двойного. Однако же, повинуясь силе, он вынужден был учить кривого кастанеду, которого как оказалось вообще учить было нужно иначе, которому нужны были другие соратники в партию, не классические, как минимум в другом составе.
Что опять же указывает на то, что сила первична, по сравнению с теорией. В линии у дон хуана, конечно. Ведь о ней же речь идет.
А не о нас с вами. Для нас с вами все иначе.

Василий Джелдашов
Воин
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:46

Сообщение Василий Джелдашов » 19 фев 2016, 19:31

Как "пятое" может быть "первым"? Дык ещё в Библии сказано, что "последние будут первыми"...
Ну, или... Вот захотелось вам скушать кусочек хлеба, не будем начинать от посева зерна, однако придётся, самое меньшее, купить хлеб, и так как мы говорим о "кусочке", то отрезать или отломить этот кусочек, а потом уже и - скушать. То есть ваша цель была не "купить", не "отрезать" или не "отломить" кусочек хлеба, а именно - скушать. Другими словами, "пятое" потому "первое", что все предыдущие "четыре" лишь подготовка к "основному блюду".
Отрешимся на минутку от Кастанеды с его историями... Всякий кто пишет какой-либо Текст пишет его по тому, что он его Практиковал или прежде он его изучил Теоретически? То есть я-то имел в виду простые вещи, а не что-то там... философское, метафизическое... неужели никто не смог увидеть этой простоты? Если кто-то решит, что можно было бы использовать слово "информация", то "информация" это не Теория и уж тем более - не Знание.
Кстати, ещё одна простая вещь (правда при хорошем знании матчасти). Где-то мне вроде бы говорили, что я путаюсь в словах или что-то подобное. И к моему удивлению никто не вспомнил слова дона Хуана - "слова только всё запутывают".
А "инвентарный перечень" высмеивался и был придуман "новыми видящими", а не тольтеками (древними магами Мексики).
Ну, если моим языком, то нагуаль никакого правила не знает, ибо он его Создал.
Опаньки! А что у дона Хуана было какое-то Правило?! Как интересно, а я и не знал, просветите меня болезного.
И почему Вы всё время путаете тольтеков и новых видящих? Именно новые видящие поняли, что единственный способ выдержать весь ужас Мира это - смеяться над ним. Новые видящие, но не тольтеки...
Кстати, не надо так сильно налегать на Силу, ибо имеются явления и выше Силы...

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 19 фев 2016, 20:26

Василий Джелдашов писал(а):Как "пятое" может быть "первым"? Дык ещё в Библии сказано, что "последние будут первыми"...
Ну, или... Вот захотелось вам скушать кусочек хлеба, не будем начинать от посева зерна, однако придётся, самое меньшее, купить хлеб, и так как мы говорим о "кусочке", то отрезать или отломить этот кусочек, а потом уже и - скушать. То есть ваша цель была не "купить", не "отрезать" или не "отломить" кусочек хлеба, а именно - скушать. Другими словами, "пятое" потому "первое", что все предыдущие "четыре" лишь подготовка к "основному блюду".

Хорошо. В таком случае получается, с вашей точки зрения, что все выше перечисленные действия, а конкретно -
первое "действие", которое совершает Учитель в отношении Ученика, то это - ожидание знака, указывающего, кто должен стать Учеником Учителя. Затем Учитель заманивает Ученика на своё "поле битвы". Затем добивается осознанного, добровольного согласия "намеченной жертвы" на вступление на Путь ученичества (даже проводит перед учеником на земле линию, символизирующую границу между мирами). Затем наносит "удар нагваля" и... И зачем же он наносит этот удар, т.е. переводит его в иное состояние сознания? Для того чтобы Ученик лучше воспринял. Воспринял что? "Правило нагваля". Следовательно, первое ДЕЙСТВИЕ, которому Учитель подвергает Ученика - это открытие ТЕОРЕТИЧЕСКОГО знания?

Что все это делается с целью передачи правила. Не вовлечении в правило, а для теоретического понимания правила?
Я вас правильно понял?
В принципе не согласен. Так как сам считаю обратное, что скорее правило нужно для понимание силы, как ее выражение.
Но хоть понятна теперь ваша точка зрения, хорошо. Я бы даже сказал уже лучше.
Идем дальше.


Отрешимся на минутку от Кастанеды с его историями... Всякий кто пишет какой-либо Текст пишет его по тому, что он его Практиковал или прежде он его изучил Теоретически? То есть я-то имел в виду простые вещи, а не что-то там... философское, метафизическое... неужели никто не смог увидеть этой простоты? Если кто-то решит, что можно было бы использовать слово "информация", то "информация" это не Теория и уж тем более - не Знание.

Повторюсь, возможно вы опять недочитали, или невнимательно читали, или не поняли того что я писал выше:
Что опять же указывает на то, что сила первична, по сравнению с теорией. В линии у дон хуана, конечно. Ведь о ней же речь идет.
А не о нас с вами. Для нас с вами все иначе.

То есть мы говорим или о том что было в книгах у дон хуана, это одно. Или о том что есть у нас, это другое.
Или вы считаете что это все одно и тоже?
В принципе тоже позиция. Хоть я и считаю иначе, однако понять это можно.

Кстати, ещё одна простая вещь (правда при хорошем знании матчасти). Где-то мне вроде бы говорили, что я путаюсь в словах или что-то подобное. И к моему удивлению никто не вспомнил слова дона Хуана - "слова только всё запутывают".

Приезжайте ко мне летом в гости, хотя у нас сейчас тоже погода стоит неплохая, щас даже лучше. Я вам на практике покажу, из чего я исхожу говоря что либо. За пару недель другого человека из вас сделаю. Так все поймете, что и слова не нужны будут.
А "инвентарный перечень" высмеивался и был придуман "новыми видящими", а не тольтеками (древними магами Мексики).

Об этом я вам писал выше, ах да, забыл, вы же это пролистывали, повторюсь.
Мы с вами путаемся в терминах. Я тольтеками называю новых видящих, а тех кто был до них, древними видящими.
Вы же наоборот. То есть читая тольтеки в моих сообщениях - имете ввиду, я пишу о новых видящих.

Ну, если моим языком, то нагуаль никакого правила не знает, ибо он его Создал.

В данном контексте нагваль, мужчина, человек двойной конфигурации которому открыто правило.
Опаньки! А что у дона Хуана было какое-то Правило?! Как интересно, а я и не знал, просветите меня болезного.

А это называется намеренное проявление не понимания, эдак можно к чему угодно докопаться.
Дону хуану так же как и всем в его линии, в начале обучения было открыто правило, точного описания этого момента в книгах не было, но сам факт упоминался.


И почему Вы всё время путаете тольтеков и новых видящих? Именно новые видящие поняли, что единственный способ выдержать весь ужас Мира это - смеяться над ним. Новые видящие, но не тольтеки...

Я исхожу из этого:
Второе кольцо силы. Карлос Кастанеда писал(а):– Что ты имеешь в виду, говоря, что потребовалось два толтека, чтобы сделать нас?
– Нагваль сказал нам, что мы толтеки. Все мы – толтеки. Он сказал, что толтек – это получатель и хранитель тайн. Нагваль и Хенаро – толтеки. Они дали нам специальную светимость и свои тайны. Мы получили их тайны и теперь храним их.
Его употребление слова «толтек» озадачило меня. Я был знаком только с его антропологическим значением. В этом контексте оно всегда относится к культуре людей, говорящих на языке нагуатль, в центральной и южной мексике, которая уже угасла ко времени завоевания.
– Почему он назвал нас толтеками? – спросил я, не зная, что еще сказать.
– Потому что мы ими являемся. Вместо того, чтобы называть нас магами или колдунами, он говорил, что мы – толтеки.
– Если это так, то почему ты называешь сестричек ведьмами?
– О, это потому, что я ненавижу их. Это не имеет никакого отношения к тому, чем мы являемся.
– Нагваль говорил это всем?
– Ну да, конечно. Все знают это.
– Но он никогда не говорил этого мне.
– О, это потому, что ты очень образованный человек и всегда обсуждаешь разные глупости.
Он засмеялся сильным пронзительным смехом и похлопал меня по спине.
– Нагваль случайно не говорил тебе, что толтеки были древними людьми, жившими в этой части мексики? – спросил я.
– Видишь, куда тебя заносит. Вот поэтому он и не говорил тебе. Старый ворон, наверное, и не знал, что они были древними людьми.
Он стал качаться на своем стуле, смеясь. Он смеялся с большим удовольствием и очень заразительно.
– Мы толтеки, маэстро, – сказал он. – будь уверен, что это так. Это все, что я знаю. Но ты можешь спросить об этом свидетеля. Он знает. Я давно потерял интерес к этому.

То есть, новые видящие - тольтеки. Те же кто были до них, назывались древними видящими.
Так же лидера партии, двойного мужчину, называли Нагваль.
То есть есть Нагваль невыразимое проявление силы, и есть Нагваль лидер партии. Понять о чем речь в контексте не составляет труда.
Очевидно, же, когда в предложении говорится о человеке, а когда о проявлении некой силы.
Мы с вами путаемся в этих терминах.
Исходя из этой книги, этого отрывка(хотя там вроде еще что то было на эту тему) следует что:
Толтек(Тольтек - в зависимости от перевода книги) - это тот кто получил светимость и знание в линии.
А Видящий - это только тот кто видит.
Тольтеком можно стать только если ты попадешься на пути какой либо из линий тольтеков, тогда тебе что то передадут, и ты тоже станешь тольтеком, и тоже когда придет время передашь это дальше.
Видящим может стать кто угодно. Даже наркоман. Так видящими стали древние маги, обжирающиеся растениями с наркотическими свойствами.
Впоследствии на базе их опыта, новые видящие основали линии, в которых передавали по эстафете знание и светимость - что и сделало их Тольтеками. Не магами, не колдунами, не целителями, не просто видящими - а Тольтеками, получателями и хранителями тайн и светимости.
Вы исходя из какого отрывка считаете наоборот? Приведёте цитату? Или опять отмажетесь?
А то что то мне уже сдается, что я и в написанном лучше вас ориентируюсь. Что где чего и в каком смысле написано...
Будто это я, а не вы, книгу по кастанеде написал...
Кстати, не надо так сильно налегать на Силу, ибо имеются явления и выше Силы...

Например?

Василий Джелдашов
Воин
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:46

Сообщение Василий Джелдашов » 20 фев 2016, 01:00

Так я вроде бы говорил, что подобные опусы читаю наискось... Потому что...
Вот опять значится приходится вспоминать про того бедолагу, которому дали на выбор волшебного оленя и горшки с кашей...
Он, не получив Правила и даже вообще ничего не зная о Знании, выбирал, как торговец - Если волшебный олень равен горшкам с кашей, то, наверняка, в каше больше Силы?.. И он, конечно же... прогадал - Сила была и в волшебном олене и в горшках с кашей. Ему дали Силу на выбор, он свободно сделал свободный выбор, он получил Силу!!! Но... но так как он не Знал о существовании Силы, то... Ау, силушка, где ты?..
Дон Хуан тридцать лет делал из Карлуши человека, а Вы способны на это за неделю???!!! Да ещё из любого встречного-поперечного???!!!
То есть таки Правила дона Хуана не было, но было Правило его линии?
Наркоман не может "стать" видящим, хотя формально, да и по факту, он "видящий", ибо при помощи наркотиков сдвигает точку сборки. Но одного сдвига мало...
Выше Силы - Старость и Смерть...

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 20 фев 2016, 07:53

Василий Джелдашов писал(а):Так я вроде бы говорил, что подобные опусы читаю наискось... Потому что...

Презрительно относитесь к любому мнению кроме вашего.
Но, вы как то упоминали, что знание из книг кастанеды - для вас мерило мира.
Так что напомню вам на этот счет одну цитату из книги Путешествие в Истклан:
Карлос Кастанеда писал(а): - С твоей стороны глупо презирать тайны мира лишь потому, что ты знаешь делание презрения, – сказал он с очень серьезным выражением лица.

Вот опять значится приходится вспоминать про того бедолагу, которому дали на выбор волшебного оленя и горшки с кашей...
Он, не получив Правила и даже вообще ничего не зная о Знании, выбирал, как торговец - Если волшебный олень равен горшкам с кашей, то, наверняка, в каше больше Силы?.. И он, конечно же... прогадал - Сила была и в волшебном олене и в горшках с кашей. Ему дали Силу на выбор, он свободно сделал свободный выбор, он получил Силу!!! Но... но так как он не Знал о существовании Силы, то... Ау, силушка, где ты?..

Чтобы не быть голословным:
Карлос Кастанеда писал(а):Сказки о силе. Глава 5. Принятие ответственности.

Жил некогда молодой человек - очень бедный индеец. Он жил в большом городе, и окружали его только белые люди. У него не было ни дома, ни родных, ни друзей. Он пришел в город за счастьем, но нашел лишь нищету и боль. Время от времени он, работая как мул, добывал несколько центов на кусок хлеба. Если бы не это, ему пришлось бы просить милостыню или воровать.

Однажды молодой человек отправился на рынок. Бредя как в тумане, он диким взглядом рассматривал изобилие прекрасных товаров. Он был в таком шоке, что не видел, куда идет и, в конце концов, налетев на стоявшие корзины, свалился на какого-то старика.

Старик нес четыре большущих кувшина и только что остановился и присел, чтобы перекусить. Дон Хуан многозначительно улыбнулся и сказал, что старику показалось довольно странным то, что на него свалился молодой человек. Он не рассердился из-за того, что его потревожили, но лишь удивился, почему это оказался именно этот конкретный молодой человек. Парень же, наоборот, разозлился и обругал старика за то, что тот расселся у него на дороге. Его совершенно не интересовала скрытая причина их встречи. Он не заметил, что это было пересечением их путей.

Дон Хуан изобразил движение человека, который пытается схватить нечто перевернувшееся и покатившееся. Он сказал, что кувшины старика опрокинулись и покатились. Увидев это, молодой человек решил, что на сегодня ему удалось найти для себя пропитание.

Он помог старику и взялся нести тяжелые кувшины. Старик сказал, что идет домой в горы, и молодой человек настоял на том, чтобы сопровождать его хотя бы часть пути.

Старик повернул в горы и по дороге накормил молодого человека, отдав ему часть купленных на рынке продуктов. Молодой человек набил брюхо под самую завязку и, почувствовав, что сыт, начал замечать, насколько тяжелы сосуды, которые он нес. И он покрепче прижал их к себе.

Дон Хуан вытаращил глаза и с дьявольской усмешкой сказал, что молодой человек спросил у старика: "Что у тебя в этих кувшинах?" Старик не ответил, но сказал, что собирается показать молодому человеку друга, который развеет его горести, даст ему совет и научит мудрости, необходимой для того, чтобы разобраться в неисповедимых путях этого мира.

Дон Хуан изобразил обеими руками величественный жест и сказал, что после этого старик призвал к себе оленя. Ничего красивее этого оленя молодому человеку в своей жизни видеть не доводилось. Олень был настолько ручным, что подошел совсем близко и бродил вокруг. Он сиял и переливался всеми цветами радуги. Молодой человек был очарован и тут же догадался, что это - "олень духа". Старик сказал ему, что, если молодой человек хочет, чтобы олень стал его другом и подарил ему свою мудрость, он должен всего-навсего отказаться от кувшинов.

Дон Хуан изобразил честолюбивую усмешку и сказал, что все мелочные желания и страсти молодого человека всколыхнулись в ответ на это предложение. Глазки дона Хуана стали маленькими и дьявольски колючими. Имитируя молодого человека, он вкрадчиво спросил: "Так что же все-таки в твоих кувшинах?"

Дон Хуан сказал, что ответ старика был очень искренним: в кувшинах - пища. "Пинола" и вода. Он прервал рассказ и пару раз прошелся по кругу. Я не знал, что он делает. Но сказка еще явно не закончилась. Я решил, что хождение по кругу изображает мучительные раздумья, в которые погрузился молодой человек.

Дон Хуан сказал, что, разумеется, молодой человек не поверил ни единому слову старика. Он прикинул, что старик - наверняка колдун, и если за свои кувшины он готов отдать "оленя духа", то какое невероятное могущество, какую фантастическую силу они должны содержать!

Лицо дона Хуана снова исказила дьявольская усмешка и он сказал, что молодой человек заявил: он выбирает кувшины. Последовала длинная пауза, вроде бы означавшая конец сказки. Дон Хуан молчал, но я был уверен, что он ждет от меня вопросов, и спросил:

- И что же произошло с молодым человеком?

- Он взял кувшины, - ответил дон Хуан с улыбкой, выражавшей удовлетворение.

Последовала еще одна длительная пауза. Я засмеялся. Я подумал, что это - настоящая "индейская сказка".

Сияя глазами, дон Хуан улыбнулся с видом простачка, а потом засмеялся мягкими раскатами и спросил:

- Разве тебе не интересно, что было в кувшинах?

- Интересно, конечно. Просто я думал, что сказка закончилась.

- Ну что ты! - сказал он с озорным блеском в глазах. - Молодой человек схватил свои кувшины, убежал, забрался в укромное место и там их открыл.

- И что он увидел? - спросил я.

Дон Хуан взглянул на меня, и я почувствовал, что он в полной мере осознает все упражнения, которые в этот момент проделывал мой интеллект. Он тряхнул головой и усмехнулся.

- Ну ладно, - сказал я. - Кувшины оказались пустыми?

- В кувшинах оказались только пища и вода, - ответил он. - И молодой человек в припадке гнева разбил их о камни.

Я сказал, что его реакция совершенно естественна - любой на его месте сделал бы то же самое.

На что дон Хуан заявил, что молодой человек был дураком, который сам не знает, что ищет. Он не знал, что такое "сила", поэтому не мог судить о том, нашел он ее или нет. Он не принял на себя ответственности за свое решение, поэтому так разозлился из-за своего просчета. Он рассчитывал что-то приобрести, а вместо этого не получил ничего. Дон Хуан сказал, что, окажись я на месте того молодого человека и последуй я своим склонностям, я точно так же закончил бы припадком гнева и разочарованием, и остаток своей жизни, несомненно, провел бы, жалея себя и стеная о том, что потерял.

Потом он объяснил мне поведение старика. Тот поступил очень умно, предварительно до отвала накормив молодого человека. В результате тот обрел "отвагу сытого желудка" и, обнаружив в кувшинах только пищу, пришел в ярость и разбил их о камни.

- Если бы решение молодого человека было осознанным и если бы он готов был за него ответить, - сказал дон Хуан, - он оставил бы еду, которая была в кувшинах, себе и был бы этим более чем доволен. А может, ему бы даже удалось понять, что эта еда тоже была силой.


Да Еда тоже была Силой. Но молодой человек прокидал не из за недостатка образованности, а скорее из того что не принял ответственность за свои поступки, за свой выбор. Чему и была посвящена глава в целом. Это мнение дон хуана, он говорил не об образованности, и не о знании, а об ответственности.
Или вы и книги кастанеды считаете опусом, и презрительно читаете их наискось?
С образованностью по части магии у молодого человека как раз было все нормально. Он знал что такое волшебный олень, и знал что есть вещи имеющие большее могущество. Он знал что такое сила, и что она, сила реально существует, и даже не сильно удивился волшебному оленю. И именно из за этой образованности - сделал выбор в пользу кувшинов. И именно исходя из нее, расстроился от того что там только пища, и разбил их о камни. Я бы даже сказал, что ему, лучше было бы вообще не знать о силе и магии - тогда он с радостью принял то что предложил ему старик, получил бы силу волшебного оленя и был бы более чем доволен.

Дон Хуан тридцать лет делал из Карлуши человека, а Вы способны на это за неделю???!!! Да ещё из любого встречного-поперечного???!!!
Так они вроде в контакте были чуть более десяти лет, в семидесятых дон хуан свалил. А карлос тридцать лет разбирал потом, что это было.
Ну а про мое приглашение в гости - я не говорил о том что сделаю из вас Кастанеду.
Однако за пару недель могу, подвести человека к тому, что понимается, но чему нет слов. Вне зависимости от степени чувствительности. Это уже неоднократно проверялось на практике, по факту это работает.
При условии конечно, что он будет готов, делать то что ему скажут. Не сам, а следом за мной. То есть я не буду предлагать сделать что то чего не буду делать сначала сам.
То есть таки Правила дона Хуана не было, но было Правило его линии?

Вы играете словами. Давайте определимся что такое правило, в вашем понимании, и от этого оттолкнемся. Я в сообщении ниже приведу цитату из книги, а вы снизойдете и объясните, как вы это понимаете.
Наркоман не может "стать" видящим, хотя формально, да и по факту, он "видящий", ибо при помощи наркотиков сдвигает точку сборки. Но одного сдвига мало...

С этим согласен.
Выше Силы - Старость и Смерть...

И это тоже, правильный ответ из книги.
Последний раз редактировалось mmx 20 фев 2016, 10:03, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 20 фев 2016, 08:05

Правило Нагваля. Карлос Кастанеда писал(а): Дон Хуан был очень скуп на информацию о своем прошлом и о своей личной жизни. Его сдержанность была главным образом, дидактическим средством. Насколько это касалось его самого, его время началось с того момента, когда он стал воином. Все, что случилось с ним раньше, значения не имело.
Все, что мы с Ла Гордой знали о его прошлом, – это то, что он родился в Аризоне. Его родители были индейцами племен яки и юма. Когда он был еще ребенком, родители перевезли его жить к индейцам яки в северную Мексику. В десятилетнем возрасте его закрутил водоворот войн яки. Мать убили, а отца захватили в плен мексиканские солдаты. Дона Хуана с отцом сослали в резервацию для репатриантов на южной окраине штата Юкатан, где он и вырос.
Он никогда не рассказывал нам о том, что происходило с ним в этот период. Он полагал, что говорить об этом никакой необходимости нет. Я считал иначе. Значение, которое я придавал этому периоду его жизни, было связано с убеждением, что все отличительные черты и характер его лидерства коренятся в опыте, приобретенном им в то время.
Однако не этот опыт, каким бы важным он ни был, сделал дона Хуана столь неизмеримо значимой фигурой в наших глазах и в глазах его сотоварищей. Своим выдающимся положением он был обязан тому случайному происшествию, благодаря которому он вошел в правило.
Быть вовлеченным в правило – все равно, что жить в мифе. Дон Хуан и жил мифом, мифом, поймавшим его и сделавшим Нагвалем.
Дон Хуан говорил, что когда правило поймало его, он был агрессивным и неуправляемым человеком, живущим в изгнании, как жили в то время тысячи других индейцев племен яки. Он работал на табачной плантации в южной Мексике. Однажды в результате роковой стычки из-за денег со своим напарником он получил пулевое ранение в грудь. Когда он пришел в себя, над ним склонился старый индеец, ощупывающий рану в его груди. Пуля застряла в мышцах у ребра, не пробив груди. Дон Хуан два-три раза терял сознание от шока, потери крови и, по его собственным словам, от страха перед смертью. Старик-индеец извлек пулю и, поскольку дону Хуану некуда было идти, взял его к себе домой и выхаживал его в течение месяца.
Старый индеец был добрым, но жестким человеком. Однажды, когда дон Хуан достаточно окреп, старик нанес ему сильный удар в спину и заставил его войти в состояние повышенного осознания. Затем, без лишних церемоний, он открыл дону Хуану часть правила, относящуюся к нагвалю и его роли.
Дон Хуан проделал то же самое со мной и Ла Гордой. Он заставил нас сместить уровни осознания и рассказал нам правило нагваля в следующей форме.
Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом. Не потому, что это орел или что-то, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.
Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как перья. Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла. С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз. – А четвертая, последняя вспышка открывает то, что Орел делает. Орел пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.
Орел – сила, правящая судьбой живых существ, – видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое.
Только судя по действиям Орла видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар.
По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.
Для того, чтобы к этой лазейке существовал проводник, Орел создал Нагваля. Нагваль – это двойное существо, которому было открыто правило, будь он в форме человека, растения или чего угодно живого. Нагваль уже по самой своей двойной природе стремится искать этот проход.
Нагваль приходит парами, образованными мужчиной и женщиной. Двойной мужчина и двойная женщина становятся Нагвалем только после того, как каждому из них будет открыто правило и каждый из них поймет и примет его полностью.
Глазу видящего Нагваль-мужчина или Нагваль-женщина видятся как светящееся яйцо с четырьмя отделами. В отличие от обычных людей, имеющих только две стороны – правую и левую, у Нагваля левая сторона разделена на две длинных секции, точно так же и правая.
Орел создал первых Нагваля-женщину и Нагваля-мужчину и тотчас пустил их в мир видеть. Он снабдил их четырьмя женщинами-воинами, которые были сталкерами, тремя воинами-мужчинами и одним мужчиной-курьером, которых они должны были вести к свободе и заботиться о них.
Женщины-воины называются направлениями, четырьмя углами квадрата, четырьмя темпераментами, женскими личностями, существующими в человеческом роде.
Первая – Восток. Это порядок. Она оптимистична, беззаботна, обходительна, как устойчивый бриз.
Вторая – Север. Это сила. Она находчива, резка, пряма, несгибаема, как сильный ветер.
Третья – Запад. Это чувство. Она интроспективна, совестлива, артистична, подобна прохладному порыву ветра.
Четвертая – Юг. Это рост. Она питает, она шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер.
Трое мужчин-воинов и курьер представляют собой мужской тип деятельности и темперамента.
Первый тип – любознательный человек, ученый, благородный, на него можно положиться, он спокоен, полностью предан выполнению своей задачи, какова бы она ни была.
Второй тип – человек действия, очень переменчивый, большой весельчак и ненадежный компаньон.
Третий тип – организатор за сценой, загадочный, непознаваемый человек. О нем нельзя ничего сказать, так как сам он никакой информации о себе не сообщает.
Четвертый тип – курьер. Это помощник, неразговорчивый, бесстрастный, действует очень хороню, если его должным образом направить, по не может действовать полностью самостоятельно.
Для того, чтобы облегчить задачу, Орел показал мужчине и женщине-нагваль, что каждый из этих четырех типов мужчин и женщин имеет особые черты в своем светящемся теле.
Ученый имеет своего рода небольшую зазубрину, яркую вмятину у солнечного сплетения. У некоторых людей она выглядит как лужица интенсивного свечения, иногда гладкая и сияющая, как зеркало без отражения.
У человека действия есть волокна, выходящие из точки воли. Количество волокон варьирует от трех до пяти, их толщина колеблется от толщины струны до толстого кнутовидного щупальца до 2,5 м длиной.
Человека за сценой можно узнать не по его отличительным чертам, а по его способности совершенно непроизвольно создавать вспышки силы, которые эффективно блокируют внимание видящего. Находясь в присутствии такого человека, видящий оказывается погруженным скорее в посторонние детали, чем в видение.
Помощник не имеет явных очертаний, видящему он кажется ясным свечением в безукоризненной оболочке.
В женском царстве Восток узнается по почти непроницаемым участкам в светимости, чем-то похожим на небольшие обесцвеченные пятна.
Север имеет всестороннее излучение красноватого цвета, похожее на жар.
Запад вся окутана как бы тончайшей пленкой, заставляющей ее казаться темнее остальных.
Юг имеет перемежающееся свечение. Она мгновение светится, а затем гаснет, чтобы вспыхнуть вновь.
У Нагваля (и женщины, и мужчины) заметны два различных типа движения в светящихся телах. Их правые стороны колышутся, а левые – вращаются.
В личностном смысле Нагваль-мужчина является опорой, он постоянен и неизменен. Женщина-нагваль всегда воюет и в то же время она расслаблена. Ее осознание постоянно, но не напряжено. Оба они отражают четыре типа их пола как четыре варианта поведения.
Первым приказанием, данным Орлом Нагвалям, было разыскать своими силами другой набор четырех женщин-воинов, четырех направлений, которые были бы точной копией сталкеров, но которые были бы сновидящими.
Сновидящие кажутся видящему как бы с передничком светящихся волокон в средней части тела. У сталкеров тоже имеется похожее на передник образование, но состоит оно не из волокон, а из бесчисленных мелких округлых протуберанцев.
Восемь женских воинов делятся на две группы, называемые правой и левой планетами. Правую планету составляют четыре сталкера, а левую – четыре сновидящих. Воины каждой планеты были обучены Орлом правилу их конкретной задачи: сталкеры обучались искусству сталкинга, сновидящие – искусству сновидения.
Два женских воина каждого направления живут вместе. Они так похожи, что являются зеркальным отражением друг друга, и лишь через безупречность могут найти утешение и вызов в отражении друг друга.
Четверо сновидящих и четверо сталкеров собираются вместе только тогда, когда им нужно выполнить очень трудную задачу. Но лишь в исключительных обстоятельствах эти четверо могут соединять свои руки, ибо их соприкосновение сливает их в единое существо и должно совершаться только в случае крайней нужды или в момент покидания этого мира.
Два женских воина каждого направления связаны с одним из мужчин в любой требуемой комбинации. Таким образом, они образуют четыре дома, способных включать в себя столько воинов, сколько необходимо.
Мужские воины и курьеры тоже могут образовывать независимую единицу или же действовать как отдельные существа в зависимости от обстоятельств.
Следующий приказ, полученный Нагвалем и его партией, состоял в том, чтобы найти еще трех курьеров. Они могли быть женщинами или мужчинами либо же составлять смешанную группу, но все мужчины должны быть из четвертой группы – помощниками, а все женщины должны представлять Юг.
Чтобы быть уверенным, что мужчина-нагваль поведет свою партию к свободе, а не отклонится от пути и не окажется совращенным, Орел поместил женщину-нагваль в ином мире, чтобы она служила маяком, ведя всю партию к выходу.
Затем Нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были брошены во тьму, и перед ними поставили новую задачу: вспомнить самих себя и вспомнить Орла.
Команда забыть была настолько сильной, что все разделились. В намерение Орла входило, что если они окажутся способными вновь вспомнить самих себя, то они обретут целостность. Только тогда у них появились бы сила и отрешенность, необходимые для того, чтобы искать и встретить лицом к лицу свое последнее путешествие.
Их последней задачей после того, как они восстановят свою целостность, было разыскать пару двойных существ и преобразовать их в нового Нагваля-мужчину и женщину-нагваль, открыв им правило.
И точно так же, как первый Нагваль, мужчина и женщина были снабжены минимальной партией. Они должны были снабдить новую пару Нагвалей четырьмя женскими воинами, которые представляли бы собой сталкеров, тремя мужскими воинами и одним мужчиной-курьером.
Когда первый Нагваль и его партия были готовы пройти через проход, первая женщина-нагваль ждала, чтобы провести их. Потом им было приказано взять новую женщину-нагваль с собой, в иной мир, чтобы она служила маяком своим людям, оставляя нового Нагваля в мире, чтобы повторить цикл.
В мире минимальное количество воинов под руководством Нагваля равно 16: восемь женских воинов, четыре мужских воина, считая Нагваля, и четыре курьера. В момент покидания мира, когда к ним присоединяется новая женщина-нагваль, число воинов партии Нагваля составляет 17. Если его личная сила позволит ему иметь больше воинов, то может быть добавлено число, кратное четырем.
Я потребовал от дона Хуана объяснить, как правило стало известно человеку. Он растолковал, что правило бесконечно и охватывает каждую грань поведения воина. Интерпретация и накопление правила является работой видящих, чьей единственной задачей из века в век было видеть Орла, наблюдать за его бесконечным потоком. Из своих наблюдений видящие сделали вывод, что если светящаяся оболочка, заключающая человечество, будет сломлена, то появится возможность найти в Орле слабое отражение человека. Невыразимые указания Орла могут быть восприняты видящими, правильно истолкованы ими и накоплены в форме свода правил.

Василий Джелдашов
Воин
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:46

Сообщение Василий Джелдашов » 20 фев 2016, 12:06

mmx писал(а):На что дон Хуан заявил, что молодой человек был дураком, который сам не знает, что ищет. Он не знал, что такое "сила", поэтому не мог судить о том, нашел он ее или нет.

mmx писал(а):Да Еда тоже была Силой. Но молодой человек прокидал не из за недостатка образованности, а скорее из того что не принял ответственность за свои поступки, за свой выбор.
Выше Силы - Старость и Смерть...

И это тоже, правильный ответ из книги.

То есть всё-таки - НЕ ЗНАЛ, поэтому не смог и СДЕЛАТЬ?
Это правильный ответ не из книги, а из опыта нескольких тысяч магов...

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 20 фев 2016, 12:27

Василий Джелдашов писал(а):
mmx писал(а):На что дон Хуан заявил, что молодой человек был дураком, который сам не знает, что ищет. Он не знал, что такое "сила", поэтому не мог судить о том, нашел он ее или нет.

mmx писал(а):Да Еда тоже была Силой. Но молодой человек прокидал не из за недостатка образованности, а скорее из того что не принял ответственность за свои поступки, за свой выбор.
Выше Силы - Старость и Смерть...

И это тоже, правильный ответ из книги.

То есть всё-таки - НЕ ЗНАЛ, поэтому не смог и СДЕЛАТЬ?
Это правильный ответ не из книги, а из опыта нескольких тысяч магов...

Василий - не жульничайте. Не вы ни я физически не можем ссылаться на опыт тысяч магов. Все что у нас есть, в данном, конкретном вопросе(вопросе о истории с волшебным оленем) - это книги Катанеды. По этому если это правильный ответ не из книги, и если он книге противоречит. Значит исходя из того что написано в книге - он неверен, ошибочен. По факту.
Кроме того вы искажаете цитату в вопросе. В цитате которую вы привели выше говорится не о том что он смог или не смог сделать, а о том что он не смог судить о том, нашел он силу или нет.
Ну а про опыт тысяч магов, к нему мог бы ссылаться кастанеда. А для нас с вами, существование этих магов, и даже существование дон хуана - вопрос веры. Я не говорю что я не верю в то что дон хуан действительно существовал. Я говорю что у нас с вами нет доказательств его существования, как и существования его линии. И тем более существования тысяч магов к опыту которых вы ссылаетесь. Да их описание в книгах кастанеды звучит убедительно - но это единственное что есть, по факту. То есть по факту, дон хуан, его линия, и тысячи магов к опыту которых вы ссылаетесь, для нас с вами, не более чем книжные персонажи. Можно конечно верить в то что они списаны с реальных людей и событий, но вера - не меняет и не отменяет этого факта.
То есть всё-таки - НЕ ЗНАЛ, поэтому не смог и СДЕЛАТЬ?

Мой ответ книге не противоречит, я поясню:
Да я согласен, - есть прямое знание силы, когда человек имеет опыт непосредственного с ней столкновения. Такой человек знает что такое сила. Об отсутствии такого знания и говорит дон хуан.
Но есть и другое знание, воображаемое, основанное не на своем опыте, а на чьих либо историях, или книгах. Гипотетическо-теоретическое.
Молодой же человек был индейцем, и имел представление о традиции силы, основываясь на легенды, рассказы и чужие мнения.
Одно - обостряет внимание и направляет взгляд, тем самым подготавливает человека к следующему столкновению с силой.
Другое - наоборот слепит, чувством собственной осведомленности, и презрением ко всем остальным, так как никто не способен разделить это, воображаемое. Слепит - потому что все внимание идет в него, в его понимание, в ее толкование. А на реальный мир, даже если там происходят чудеса типа волшебного оленя, его внимания уже не хватает. Да что там на оленя, не хватает даже на то чтоб сообразить, что ты голодранец а перед тобой два кувшина жратвы.
Можно сказать не знал, а думал что знал. Имел представление - но не имел прямого знания.
Думал что Знал, был поглощен мыслями об этом, плохо воспринимал окружающий мир, и свое место в нем, и исходя из этого сделал неверный выбор. Я бы так объяснил эту ситуацию.
Не принял волшебного оленя - потому что знал, что у старика может быть сила и покруче.
Не принял еду в кувшинах - потому что знал, что мог выбрать волшебного оленя.
Человек который бы так не знал, не парился бы этим, легко согласился бы на его месте, принять оленя, так как его предлагал старик, и так как олень был очевидно волшебный. А кувшины? Старик же сказал что там всего лишь еда. И он мог выбрать и еду вместо оленя. Сказать старику, волшебный олень конечно круто, но я все равно о таких вещах ничего не знаю, да и не горю желанием узнать, а сейчас переживаю не лучшие времена, отдай мне лучше старик свою еду, ну или хотя бы поделись, чтоб не зря я тебе помогал.
В этом случае он бы принял ответственность за свой выбор. Даже ничего не зная о силе.
Даже не имея теоретического представления о силе - он мог бы получить прямое о ней знание. К примеру выбрав оленя. Столкнувшись с ним лично, смог бы сам описать, понять или же просто увидеть - это знание силы.
Не принятие ответственности в этой истории произошло не из за отсутствия каких либо знаний, а как раз наоборот, из за маниакальной важности, придаваемой теоретическому, примерному знанию о силе, молодым человеком, основанному на том что кто то кому то когда то сказал. Именно по этому дон хуан, я считаю, назвал его дураком. Не считай он свое знание о силе настолько важным, не будь он им полностью поглощенным - лучше бы сориентировался во внешнем мире. И выбор сделал бы правильный, и не пожалел бы в последствии о нем.
Глава в которой была рассказана история - посвящена именно этому.
Но - это моя точка зрения, и отвечая на ваш вопрос, я ее четче обозначил. Спасибо.

Что вы то думаете на этот счет? Какова ваша точка зрения о этой истории?
Вы считаете что будь человек посвящен в правило нагваля, имей он знание - он что бы сделал?
Вы имеете право на выражение своей точки зрения - я не буду ее критиковать, могу помочь прояснить ее, вопросами, но даже если я считаю иначе, я не против вашей точки зрения. Наоборот, мне интересно, есть ли она вообще? И как вы ее себе рисуете?

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 22 фев 2016, 09:24

Знание-Теория

Отдельная реальность. Карлос Кастанеда писал(а): Мы беседовали о моем интересе к знанию, но, как обычно, подходили к вопросу с разных сторон. Я имел в виду академическое знание, основанное на передаче чужого опыта, а он – прямое знание мира.
- Ты что-нибудь знаешь об окружающем тебя мире? – спросил он.
- Ну, я знаю многое… – Нет, я имею в виду другое. Ты когда-нибудь ощущаешь мир вокруг себя?
- Насколько могу.
- Этого недостаточно. Необходимо чувствовать все, иначе мир теряет смысл.
Я привел классический довод – что не обязательно пробовать суп, если хочешь узнать его рецепт, и вовсе уж ни к чему совать пальцы в розетку, чтобы познакомиться с электричеством.
- Ты заставляешь это звучать глупо, – сказал дон Хуан, – Насколько я понимаю, ты намерен цепляться за свои доводы, хотя они ничего тебе не дают. Ты хочешь остаться прежним даже ценой своего благополучия.


Огонь изнутри. Карлос Кастанеда писал(а):Я ужасно разволновался, слушая объяснение дона Хуана. Я никогда не считал себя особо благочестивым католиком, однако его Богохульные интерпретации меня шокировали. Из вежливости я слушал, не прерывая, но в первой же подходящей паузе намеревался сменить тему. Но он продолжал безостановочно и безжалостно бить в одну и ту же точку. В конце концов я не выдержал и перебил его, заявив, что считаю существование Бога реальностью.
Он сказал, мое мнение – вопрос веры и как таковое является косвенным убеждением, а потому ровным счетом ничего не значит.
- Твоя, как, впрочем, и чья угодно, вера в существование Бога основана на том, что кто-то кому-то когда-то сказал, а не на твоем непосредственном видении


Из представленных выше цитат, ясно и однозначно следует, что именно называл дон хуан знанием.
Знание это понимание основанное на своем опыте, восприятия тех или иных граней мира.
То же что основано на чужом опыте, то есть на том что кто то когда то кому то сказал - знанием, с точки зрения книг Кастанеды, не является.
Безусловно, оно может сыграть свою роль, но лишь в качестве указателя, приглашения сходить туда, и посмотреть(увидеть) самому.
Практический подход, которому отдавалось предпочтение, не отрицает и не исключает теоретического мышления.
Теоретическому мышлению тоже, предавалось большое значение.
В тот раз дон Хуан рассказал мне о том, что тренировка в собирании других миров позволяет точке сборки накапливать опыт перемещений. Однако меня всегда интересовал вопрос: где взять силу первичного толчка, который выбил бы точку сборки из ее исходного положения. Когда раньше я спрашивал об этом у дона Хуана, он обычно отвечал, что все определяется универсальной силой настройки, поэтому намерение суть то, что заставляет перемещаться точку сборки.
Теперь я в очередной раз задал ему тот же вопрос. Он ответил:
- Сейчас ты уже сам в состояний ответить на свой вопрос. Начальный импульс точке сборки сообщается за счет искусства владения осознанием. В конечном счете, от нас – человеческих существ – зависит не так уж много. Ведь мы, по сути, – всего лишь зафиксированная в определенной позиции точка сборки. Наш внутренний диалог – наш инвентарный перечень – наш враг и в то же время – наш Друг. Проведи инвентаризацию, а потом выбрось на мусорник составленный перечень. Новые видящие относятся к инвентаризации очень серьезно и составляют свои перечни с чрезвычайной тщательностью. Для того, чтобы затем над этими списками посмеяться. Если нет инвентарного перечня, точка сборки обретает свободу.

Безусловно важно уметь гибко думать, понимать, сопоставлять, оценивать, создавать в своей голове общую картину.
Но для того чтобы точка сборки сдвинулась - нужно уметь останавливать это, отрешаться от этого, оставлять это в стороне, и даже отказываться от этого. Потому что пока ты думаешь, пока ты погружен в свою мысленную картинку - ты не способен воспринимать чего либо другого. Даже что то обычное, находящаяся во внешнем мире, буквально у тебя перед носом, из за твоей поглощенности умными мыслями - ускользает от тебя.
Твой канал восприятия занят. И если ты придаешь большое значение своему пониманию - ты не сможешь отказаться от него, остановить его хотя бы на небольшое время. Если пониманию не придается большого значения, точка сборки у человека более подвижна.
Что бы это было возможно, следует периодически высмеивать свое понимание, не чувствовать по отношению к нему важности, и так же не чувствовать важности по отношению к себе, в связи с наличием у тебя, этого понимания.
Последний раз редактировалось mmx 22 фев 2016, 09:42, всего редактировалось 1 раз.

Ада_Diablera

Сообщение Ада_Diablera » 22 фев 2016, 09:42

Мне сегодня приснилась старинная газета, в которой была написана статья про Mmx, что он в детстве совершил "переход"/переезд из одного города в другой на лыжах. И об этом писали газеты как об удивительном случае. :)

Аватара пользователя
mmx
Воин
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 09:59
Откуда: Практики и медитации онлайн через скайп видеосвязь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение mmx » 22 фев 2016, 09:44

Ада_Diablera писал(а):Мне сегодня приснилась старинная газета, в которой была написана статья про Mmx, что он в детстве совершил "переход"/переезд из одного города в другой на лыжах. И об этом писали газеты как об удивительном случае. :)

[smilie=rofl.gif]
Хороший Сон! [smilie=good.gif]
Буду сильно гордиться! [smilie=biggrin.gif]
Обо мне уже даже у Ады в снах пишут...
Далеко не каждый может похвастаться таким фактом!
Не халям балям... [smilie=rofl.gif]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей