Арендатор (анализ образа)

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.
Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Арендатор (анализ образа)

Сообщение Vazalitik » 01 июл 2017, 18:42

babizyan очевидно ты еще молод, и для тебя фраза "быть здесь и сейчас" означает просто видеть окружающие тебя предметы без контекста. Мне 39 лет, я похоронил родителей, и для меня быть здесь и сейчас значит не только видеть сами предметы, но и те смыслы, которых нет на поверхности. С возрастом приходит иное видение мира. Молодые люди проецируют свое юное восприятие мира на учение дона Хуана, полагая, что в книгах говорится только о том малом, что им сейчас доступно.



babizyan
Воин
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 07:12

Сообщение babizyan » 01 июл 2017, 19:07

Vazalitik писал(а):babizyan очевидно ты еще молод, и для тебя фраза "быть здесь и сейчас" означает просто видеть окружающие тебя предметы без контекста. Мне 39 лет, я похоронил родителей, и для меня быть здесь и сейчас значит не только видеть сами предметы, но и те смыслы, которых нет на поверхности. С возрастом приходит иное видение мира. Молодые люди проецируют свое юное восприятие мира на учение дона Хуана, полагая, что в книгах говорится только о том малом, что им сейчас доступно.

Обрадую тебя, старичок. Я старше тебя на 12 лет. [smilie=biggrin.gif]
Ты хвастаешься, что ты похоронил родителей?! [smilie=lol.gif] И что тебе это придало сил? Я похоронил отца. И не кичусь этим.
Учи матчасть, что такое ЗиС.
Да уж. Такие молодые, действительно "проецируют свое юное восприятие мира на учение дона Хуана, полагая, что в книгах говорится только о том малом, что им сейчас доступно". А тебе доступно дятлоподобное пересказывание КК и фантазирование всякой бредовой чушью.
Я тебя просил аргументированно доказать, что все твои бредни таковыми не являются. Ты же начал мне читать лекцию "мудрого молодому". А ранее тупил, пытаясь всунуть всякую лабуду вместо вразумительных ответов. Я выступил катализатором, способным вскрыть все твое нутро наружу. Твои знания, опыт. Ну и личностные качества. Слабоват ты. Но как пример для прочих - каким не нужно быть фантазером, - пойдешь.

Даавй приколемся над тобой. Ты пишешь, что видишь смыслы, "которых нет на поверхности". Расскажи нам о них. [smilie=biggrin.gif] Плиз.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 01 июл 2017, 19:33

Если ты действительно взрослый человек, то тебе будет не сложно увидеть смысл в моих словах.
Для приколов можно открыть отдельную тему, я открыл эту, чтобы обсуждать образ Арендатора, как у тебя с уважением к теме топика?

Ты просил аргументов, но я их приводил, например, материальность чего-либо воспринимается человеком в связи с плотностью вещи, массивностью, поэтому воздух, хоть и материален с точки зрения физики (смесь газов тоже материя), но символически воздух ассоциируется не с материей, а с духом, дуновением ветра, говорят, что "мысли витают в воздухе", а не протискиваются под землей в твердой среде. В ряде языков слова дух, душа и дуновение однокоренные.

Когда мир неоргаников описывают как губку, как адское место, вроде подземных шахт, подчеркивают стационарный характер неоргаников, которые берут в плен, то естественной ассоциацией здесь будет образ неподвижной стихии - земли, плотной, материальной среды, в психологическом смысле, конечно, так как речь идет о восприятии мира неоргаников видящими, а не о физических опытах ученых. Я рассматриваю образы о которых говорят видящие в контексте тех ассоциаций, которые вошли в культуру, и в этом контексте мир неоргаников связан с материальным аспектом.

Аватара пользователя
Лада
Воин
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 17:18

Сообщение Лада » 01 июл 2017, 21:27

Vazalitik писал(а):Я понимаю, что многие участники форума считают Арендатора реальным человеком и отрицают символический подход.

6514 пользователей на форуме.
На основании чего сделан такой вывод.
Вы исследование проводили? Где конкретные цифры. Где результаты.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 01 июл 2017, 21:43

Лада, я давно в теме и выразил свое ощущение. По моим наблюдениям те, кто увлечены практиками как правило не занимались психологическим анализом достаточно глубоко, чтобы понимать свои сновидения на субъективном уровне. Это очень опасная ситуация.

babizyan, Тебя очевидно сбивает с толку слово материальность.
Я говорю не о физической материальности, а об образе духа и материи в сновидениях и видениях.

О физическом теле Арендатора.
Я думаю, что Карлос действительно видел женщину в Храме и общался с ней, но вот была ли она реальной или галлюцинацией - это вопрос?
Если дон Хуан сумел придумать Каталину, то, возможно, он попросил другую женщину сыграть Арендатора.

Некоторые факты указывают на характер галлюцинации. Непосредственно перед встречей с Арендатором оживает голос эмиссара. По данным психиатров галлюцинации обычно сопровождаются голосами. Я переживал галлюцинации и перед ними тоже слышал голоса. Затем, Арендатор обращается к Карлосу голосом кормилицы, что похоже на бредовый элемент. После встречи с Арендатором Карлос просыпается на скамейке, как после сна. Как ты думаешь, может ли сам Карлос доказать нам, что встречался именно с древним магом? Карлос подозревал даже Кэрол, что она Арендатор.

В осознанных сновидениях я иногда переживал ясные телесные ощущения, считаю, что мозг может воспроизводить не только картинки но и ощущения в теле, например, люди с ампутированными конечностями говорят, что у них возникают фантомные боли. Как можно доказать реальность физического тела в сновидении? Если ты лично будешь щупать Арендатора во сне, как ты потом докажешь реальность своего контакта? Я не ищу ответы на эти вопросы, так как они уводят от реального мира и понимания себя, считаю, что важнее понять смысл тех посланий, который содержится в образах снов.

Аватара пользователя
Лада
Воин
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 17:18

Сообщение Лада » 01 июл 2017, 22:22

Vazalitik писал(а):характерный для многих сказок мотив нуждающегося в попечении гостя, который в последствии волшебным образом награждает человека оказавшего ему помощь. Такие истории рассказывают по всему миру. Психологический смысл их сводится к тому, что нуждающийся в попечении гость символизирует некоторый аспект психики, который был оставлен без должного внимания, попросту был отвергнут сознанием человека. Волшебная помощь олицетворяет неожиданный прилив сил, как следствие осознания отвергнутой части. Помощь в сказках волшебна по той причине, что она исходит из бессознательного, а не из реального мира. Сознание не ожидает притока новых сил, воспринимает их как чудесный подарок. Арендатор предлагает дары в виде знания о позициях точки сборки, это внутренне знание самого человека, а не материальный дар.

А вот в сказке про трех медведей девочка поела, на стульях посидела, в кроватях поспала, а потом в окно убежала.
Почему-то медведей ни чем не одарила. Позициями точки сборки, например.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 01 июл 2017, 22:43

Сказка про Машу и трех медведей описывает детское состояние, когда три из четырех частей находятся на животном уровне. Психологически это означает, что части не могут быть соединены на человеческом уровне, с медведем нельзя установить человеческий контакт, однако присутствует осознание самих частей. Медведи замечают, что в доме есть кто-то кроме них, это самое первое знакомство, подарки еще впереди :)

Аватара пользователя
Лада
Воин
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 17:18

Сообщение Лада » 01 июл 2017, 22:48

Vazalitik писал(а):Сказка про Машу и трех медведей описывает детское состояние, когда три из четырех частей находятся на животном уровне. Психологически это означает, что части не могут быть соединены на человеческом уровне, с медведем нельзя установить человеческий контакт, однако присутствует осознание самих частей. Медведи замечают, что в доме есть кто-то кроме них, это самое первое знакомство, подарки еще впереди :)

Вот вы молодец, конечно! [smilie=good.gif]

Аватара пользователя
Лада
Воин
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 17:18

Сообщение Лада » 01 июл 2017, 23:01

Vazalitik, а вот в сказке "Гуси-Лебеди", когда Аленушка уже убегала от гусей с братцем. Скажем так, она "нуждалась в помощи": речки, яблони и печки. :)
Так вот, речка, яблоня и печка, потребовали сначала съесть их киселька-яблочка-пирожка, а потом уже укрывали-прятали. :) То есть, "утром -деньги, вечером - стулья" :))))))))))

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 02 июл 2017, 06:49

Речка, яблоня и печка в реальной жизни не разговаривают. Аленушка осталась одна, и ей хочется ощутить поддержку, воспринимать себя в мире, где действуют нейтральные или враждебные силы тяжело. Она бессознательно оживляет для себя окружающий ее мир, при этом устанавливается также неосознанная связь с внутренним миром через проекцию. То, что просят ее сделать на самом деле необходимо ей самой, ей нужно поесть в дороге, сама же Аленушка фактически ничего не делает для своих помощников. Принимая пищу, она роднится с силами природы, забирает себе их части. Можно предположить, что взрослея Аленушка забирает назад проекции, изымает из мира свои детские ожидания.

Сказка повествует о том, как девочка через игру воображения осваивает окружающий ее мир, вживается в него. Не так важно кто кому поможет первым в этой игре, жертвуя чем-то человек неосознанно заручается поддержкой.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 18 авг 2017, 22:37

Историю про Арендатора интересно сопоставить со сказкой о Каменном Цветке Бажова. В этой сказке мастер по имени Данила встречается с таинственной Хозяйкой медной горы. Бросившая вызов смерти и Хозяйка медной горы во многом похожи. Оба женских персонажа существуют как бы вне времени. Арендатор является магам линии дона Хуана на протяжении веков, о Хозяйке медной горы ходят легенды, очевидно, что она так же существует с древности. В сказке дано понять, что Данила не первый встретил Хозяйку.

Возделывание камня символически означает работу над духом, ведь Каменный цветок сочетает в себе камень (мертвую материю) и образ цветка (дух жизни), а задача мастера в том, чтобы цветок выглядел как живой, то есть нужно вложить дух в материю. У магов аналогичная задача, они должны воплотить принципы пути война в своей земной жизни.

В сказке Хозяйка волшебным образом знает положение дел, хотя видит мастера впервые, она спрашивает - «Ну, что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша?» Она понимает его внутренний напряженный поиск. Арендатор при встречи с Карлосом тоже непостижимым образом знает как звучал голос кормилицы Карлоса, да и сам Карлос неоднократно говорит, что Арендатор словно знал его мысли. Логично предположить, что Карлос общался в церкви со своим внутренним образом, отсюда ощущение прозрачности своих мыслей.

Продолжим сравнение, Хозяйка показывает Даниле Каменный цветок невероятной красоты, который хранится у нее в недоступных подземных тайниках, увидев этот цветок Данила понимет к чему он должен стремиться. Арендатор тоже хранит знание полного восприятия, которое он вынес из мира неорганических существ, а сам этот мир (губка) весьма напоминает подземные шахты из сказки о Хозяйке медной горы.

«Во втором внимании есть неисчерпаемые сокровища, которые нужно только раскрыть.» говорит Арендатор Карлосу. Итак, в обоих повествованиях таинственный женский образ ведет мужчину-героя к тайным знаниям, сокрытым где-то в глубинах мироздания.

Арендатор говорит «Ты уже знаешь все, что знаю я. Тебе требуется лишь толчок, чтобы вызвать свои знания. Я дам тебе такой толчок». В сказке о Каменном цветке Хозяйка действует аналогично, она лишь показывает Даниле идеальный образ цветка, который он должен создать сам в материальном мире. Конечно, Данила-мастер в глубине души сам знает как должна выглядеть законченная работа, поэтому он и недоволен своей чашей еще до встречи с Хозяйкой, однако именно видение, в котором он встречает Хозяйку и видит ее прекрасный цветок дает ему полную решимость. Здесь Арендатор и Хозяйка действуют как муза, вдохновляют на работу. Аналогично этому Гвидон в сказке Пушкина приходит к морю в тоске, где встречает волшебную Царевну, которая помогает ему всякий раз.

Когда творческий поиск заходит в тупик, то решение всегда приходит из бессознательного. Из аналитической психологии К.Г. Юнга известно, что в психике мужчины существует определенный женский образ (Анима), которая является проводником в бессознательное. Отсюда представление о музе (обычно изображают в виде прекрасной девы-ангела), которая приходит к мужчине-творцу и дарит ему вдохновение. Полное восприятие, которое дарит Арендатор по сути дела связано с тем, что творческие люди знают как вдохновение. Сознание само по себе не способно вызвать это чудесное состояние, поэтому Арендатор и заводит речь о сдвоенных позициях. Энергетическое тело, как известно, удалено от физического, психологически это отчужденная часть личности, которую необходимо интегрировать, то есть соединить с сознательной частью для полного восприятия.

Интересно заметить, что именно Арендатор дарит позицию точки сборки вороны дону Хуану.
Это показывает, что Арендатор хозяин телесного аспекта. Духовные принципы пути война дон Хуан перенял от своего нагваля (мужчины), а способность менять тело от Арендатора, который предпочитает женский образ. Духовное связано с мужским, а материальное-телесное с женским. Далее, только Арендатор имеет полную власть над своим телом, он способен не только менять форму, но и продлевать жизнь в теле. В сказке о Хозяйке медной горы, хозяйка превращается в ящерицу. Ее связь с материальным аспектом очевидна (земные глубины, в которых она живет, ящерица как и змея имеет выраженную принадлежность к земному, а также к инстинкту). Превращение в животное также показывает, что Анима может стать полностью бессознательной, выйти за пределы человеческой (сознательной) сферы (состояние потери души). Когда царевна превращается в птицу и улетает, то герой вынужден ее искать, чтобы снова установить с ней контакт.

Джеймс Хиллман пишет -
«В мужских сновидениях Анима нередко становится отражением симптомов на уровне вегетативной нервной системы, а также эмоциональной лабильности; иначе говоря, она представляет соматические явления, которые пока еще не стали психическими переживаниями, т.е. не подверглись в достаточной мере психизации.

В этих сновидениях Анима является пленницей —изолированной, «не способной выйти»; порой она так же загадочна и непостижима, как и сами симптомы; она может оставаться ребенком, стоящим на пороге половой зрелости; иногда она предстает в виде утопленницы, которую вытащили из воды, или обгоревшей, обмороженной, умственно неполноценной, физически недоразвитой, страдающей сифилисом, - т.е. нуждающейся в попечении».


Нужно заметить, что бросившая вызов смерти крайне изолирована — она живет в церкви, которую создала сама для себя, а также она нуждается в энергии (тоесть нуждается в попечении). Церковь сама по себе женский образ, так как способна содержать внутри (феминный контейнер). Энергия Арендатора в виде морской раковины тоже женской природы. Итак, Карлос попадает на территорию своей Анимы.

Более того, в детстве Карлос был воспитан в христианском духе, это значит, что его детские мистические переживания связаны с церковью, и хотя во взрослой жизни он сознательно стал на путь война, его душа по прежнему обитает в Церкви, но она изолирована от остальной жизни. Такая ситуация характерна для многих современных людей. В нашу эпоху христианство потеряло власть духовного авторитета, однако в душе все еще жива старая вера. Эта бессознательная религиозность похожа на сон, в котором живет бросившая вызов смерти.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 23 сен 2017, 17:49

Еще несколько интересных штрихов к портрету Арендатора.

Во время встречи Арендатор обучает Карлоса способу видеть энергию при помощи мизинца левой руки.
И вновь Арендатор оказывается связанным с телесным приемом: если дон Хуан обучал Карлоса выражать намерение голосом (речь связана с дыханием - дух), то Арендатор обучает видеть энергию при помощи движения тела. Это еще один пример того, о чем я писал выше, когда дон Хуан всюду символически указывает на дух, а Арендатор на материю и телесный аспект.

Все в той же сказке Каменный цветок существует удивительная параллель - Хозяйка медной горы забирает Данила-мастера в свой волшебный сад, где он видит цветы, а затем сказано, что она "взмахнула рукой" и он вернулся назад в реальный мир. Арендатор забирает Карлоса в сновидение, где при помощи телесного движения Карлос видит энергию - раковину, которая по форме аналогична чаши цветка. В сказках вообще часто движением руки запускается чудо - Царевна-лягушка, она же Василиса - "Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди". Можно еще добавить, что мизинец левой руки как и вся левая сторона в христианском мире ассоциируется с темным и женским началом.

Арендатор говорит Карлосу, чтобы он прислушался
- Ты будешь слышать, если перестанешь слушать своими ушами, – сказала она. – Слушай своим вниманием сновидения.
Психологически когда человек концентрируется на слухе, то он занимает пассивную позицию, он должен просто слушать, ничего не делать. Джеймс Хиллман связывает слух не только с пассивной, но и с женской позицией. В сказке волшебная дева обычно говорит герою "Утро вечера мудренее" и укладывает его спать, а сама выполняет невыполнимое задание, которое поручили герою. Это можно понять так, что пока сознание героя спит, его душа (Анима) выполняет творческую работу, которая часто связана с образованием различных волшебных картин, как это и бывает во сне. Анима транслирует пассивному сознанию внутренние образы, которые имеют важное символическое значение и пленяют своей красотой (наполнены энергией).

Далее интересно заметить, что волшебные девы из разных легенд, которых я сравниваю с Арендатором, часто не имеют имени, что подчеркивает их принадлежность другому порядку вещей. Например, Хозяйка медной горы не имеет обычного женского имени, она просто хозяйка, или Царевна-Лебедь, также Шамаханская царица не имеют имен. В фильме Доктор Стрэндж показана мистическая женщина, которая не имеет обычного человеческого имени, ее называют Старейшина, как и Арендатор, она живет очень долго. При первой встречи Старейшина также показывает Стрэнджу другой мир, и также оказывается связанной с темной стороной, черпает энергию из мира Дормамму для продления жизни. И хотя Карлос Кастанеда называет имя Арендатора, но почти все и везде его именуют не этим собственным именем, а нарицательным именем - Арендатор, жилец, что усиливает трансперсональный характер героя.

Легенда о том, что при помощи пассов можно отдавать энергию Арендатору была придумана, или бессознательно вызвана к жизни, чтобы сделать его трансперсональным, и одновременно личным наставником. В этом случае Арендатор становится патроном всех практикующих тенсегрити, и у каждого открывается личная энергетическая связь с этим источником знаний. Сказка о Каменном Цветке заканчивается тем, что Данила бросает свою невесту и исчезает, а люди говорят, что он ушел служить Хозяйке медной горы, причем очевидно, что Данила не единственный мастер у Хозяйки, так как в одном месте она говорит, что к ней возвращаются.
Последний раз редактировалось Vazalitik 23 сен 2017, 19:29, всего редактировалось 4 раза.

Вел
Воин
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 13:30

Сообщение Вел » 23 сен 2017, 19:15

Почему никто не обращается к автору образа этого самого Арендатора на экскаваторе? Почему Костогрыз выдумал этот образ? Какую книгу он перед этим прочитал? Никаких Донов Хуняев и Донов Хреновых не существовало, когда вы от этого идиотизма освободитесь? Никаких процедур, выдуманных Костогрызом тоже не существовало, все ритуалы этих индейцев-сундуков примитивны до крайности и ничего, кроме молитв богам как бы пожрать, не означают. Куда вы все прете в тупик? Кстати, стену желтого тумана все далекопродвинутые видели? Стража порога или Союзника, кто как прошли? Человеческую матрицу как восприняли? Поделитесь опытом балбесы чертовы.

asd1
Воин
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 22:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение asd1 » 24 сен 2017, 10:08

Vazalitik

Наверно можно говорить об архетипах, образах бессознательного, которые с помощью К. Кастанеды и других авторов до него, были перенесены в область сознательного.
Отсюда также может быть сделан вывод о программируемости,прогнозируемости и подконтрольности человеческой психики и, как следствие - мышления, мировоззрения.
Не очень то обнадеживающие выводы.
Так что же, это и есть единственный, доступный нам способ, возможность что-либо понять в устройстве окружающего нас мира?

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 24 сен 2017, 22:00

asd1

Вечные образы, которые всплывают из глубин не действуют злонамеренно, они также не ограничивают нас, так как в них заложены все возможности, и только мы сами выбираем как их использовать в своей жизни. Например, анима (душевный образ) может принести в жизнь мужчины чудесное вдохновение и любовь, а может также вызвать психоз и безумие. И в одном и в другом случае человек будет вовлечен бессознательным в сильные душевные переживания с яркими образами. Можно ли сказать, что неизбежность этих переживаний представляет злой умысел природы? Конечно, нет.

Проблема состоит в том, что наша культура плохо готовит нас к встречи с силами и образами бессознательного. В основе многих наших представлений по прежнему лежат образы христианской эпохи, хотя современная жизнь далеко ушла от тех переживаний, которые составляли суть духовной жизни в прошлом. У нас попросту нет живой системы, которая помогала бы нам разобраться в собственном духовном опыте. Отсюда возникает та самая неспособность "понять устройство окружающего мира", о которой вы говорите. Для людей прошлых веков, которые выросли в определенной традиции, например, в христианской, такой проблемы не возникало, так как они не чувствовали себя потерянными в мире, у них был бог и живая вера.

Учение, которое предлагает Кастанеда, как это ни странно, имеет христианские корни, поэтому современный человек с бессознательным багажом христианских образов, воспринятых через культуру, способен легко понять и переживать то, о чем пишет Кастанеда. Например, в связи с Арендатором можно вспомнить истории о дьяволе, который предлагает вечную жизнь на земле в обмен на душу человека. Такие легенды появились лишь в христианскую эпоху, а до этого, в языческие времена подобных историй просто не сочиняли, так как телесная жизнь и связанные с ней удовольствия не подавлялись и не отвергались как искушения злой силы.

Стремление новых видящих сгореть в огне изнутри согласуется с христианской традицией преодолеть плотского человека. Арендатор для нас выглядит зловещей фигурой, так как он продлевает жизнь своего тела, и следовательно не такой духовный, и это не случайно, так как нас воспитали на христианских по своей сути представлениях. Герои советской эпохи жертвовали собой на войне или работали не щадя своего здоровья, демонстрация сексуального также была под запретом, не трудно понять, что советская культура базировалась на том же христианском пафосе, где герой принимает страдания и гибнет добровольно ради спасения многих.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 31 янв 2018, 21:32

Относительно недавно произошел один трагический случай, о котором я хотел упомянуть в связи с рассматриваемой темой. На журналистку «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр напали с ножом прямо в редакции. Нападавший заявил о «телепатической связи» с Фельгенгауэр. «Она была слишком навязчивая, она была у меня в голове».

Этот случай показывает, что идея преследования, а также идея открытости своих мыслей составляют насущную проблему в психиатрии. Замечу, что нападавший имел научную степень, после этого не трудно понять, как в Средние века могли возникунть массовые преследования ведьм.

В своей работе «Эон» Юнг пишет -

"Бессознательного боится гораздо большее число людей, чем можно было бы ожидать. Они пугаются даже собственной тени. Если же речь заходит об аниме и анимусе, страх переходит в панику. И в самом деле, неразрывная пара представляет содержимое психики, прорывающееся в сознание при психозе (явственнее всего - при параноидных формах шизофрении)...

...В фигурах анимы и анимуса получает свое выражение автономный характер коллективного бессознательного. Эти фигуры персонифицируют те элементы его содержимого, которые, будучи извлеченными из проекций, способны интегрироваться в сознание. В этом смысле обе фигуры представляют функции, отфильтровывающие содержимое коллективного бессознательного и передающие его сознанию. Их поведение, однако, таково лишь до тех пор, пока тенденции сознания и бессознательного расходятся не слишком сильно. Если же возникает какое-либо напряжение, эти функции, прежде безобидные, в персонифицированной форме входят в конфронтацию с сознанием и ведут себя как целые системы, отколовшиеся от личности, или как некие частичные души....

...Как показывает практический опыт, оба вышеуказанных архетипа наделены фатальностью, иногда способной приводить к трагическим последствиям".

Интересно отметить, что женщина в церкви (Арендатор), которую видел Карлос была одета в черное. Существует роман и фильм «Женщина в черном», где повествуется о загадочной женщине-призраке, которая, кроме прочего, тоже появляется в церкви. Традиционный костюм ведьмы черного цвета. Черный цвет скрывает содержимое, другими словами, за черным образом скрывается нечто совершенно недоступное сознанию. Образ таинственной женщины в черном прочно вошел в культуру. В песне Bad Boys Blue - Lady in Black поется о загадочной женщине в черном, которая подала знак, позвав за собой. Отмечу, что эта песня принадлежит к популярному жанру, а значит сам образ женщины в черном является легко узнаваемым.

asd1
Воин
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 22:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение asd1 » 01 фев 2018, 21:43

Почему бы не пройти дальше?
Силы и образы бессознательного (неизвестного) проявляются в взаимодействии с обыденным сознанием человека.
Проявляются обычно деструктивным, разрушительным образом.
Имея даже общее представление об этих силах и сознании, нельзя не заметить определенную заботу о поддержании такого состояния вещей или некоторое его поддерживание, стабильность что ли.
Так кого из нас готовят или кем же нам придется стать, осваивая эти Пределы, переступая их. Еще дальше: чей интерес в таком положении дел?

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 03 фев 2018, 12:27

Я постараюсь ответить на вопрос о целях на примере архетипа Анимы, коль скоро данная тема вращается вокруг ее многочисленных образов.

Итак, чего же хочет Анима, зачем ее образ настойчиво появляется перед сознанием?
Если быть предельно кратким, Анима требует от человека душевной вовлеченности в происходящее, подлинного энтузиазма, согласованности поведения с внутренним состоянием. Область Анимы связана прежде всего с человеческим общением (душевный разговор), эротизмом, красотой, творчеством и воображением, а также мистическим опытом. Все эти области недоступны волевому контролю.

Вы можете сколько угодно стремиться к душевному общению с людьми, но если у вас "не лежит душа", то ничего не выйдет. Можно долго готовиться к романтической встрече, но эротическое переживание в конечном счете не зависит от ваших усилий, оно является когда это угодно вашей душе, а не вашей воле. Тоже самое с красотой и творчеством: никакие волевые усилия не гарантируют успеха в этих областях. Душа находит красивым только то, что угодно ей и совсем не в тот момент, когда вы можете этого ожидать. Мистическое (религиозное) переживание имеет ту же природу: озарение невозможно заранее спланировать. Из этого следует вывод, что в конечном итоге Анима является богиней, неподвластной сознанию и воле человека. Однако с этой силой приходится иметь дело и отдавать ей должное. Если мужчине в 20 лет еще можно простить отсутствие осведомленности о своей душе, то в 30 лет такая пустота может обернуться трагедией.

Все в той же сказке Бажова «Хозяйка медной горы» прекрасно показана эволюция Анимы. Рудокоп Степан трудится в тяжелых условиях под начальством приказчика. Он выполняет то, что ему поручают, естественно в такой работе он не развивается творчески, а значит лишен связи со своей Анимой. В один из дней, когда Степан просыпается возле рудника, (видения обычно происходят на грани яви и сна) он встречает Хозяйку медной горы, которая приказывает ему передать хозяину, чтобы тот убирался из ее владений, в награду обещает выйти за Степана замуж, затем она превращается в ящерицу с головой женщины.

Требование Хозяйки — это желание самого Степана избавиться от ненавистной работы. Сильнее всего душе вредит отсутствие личной творческой свободы, с точки зрения самой души такая работа — это расхищение ее сокровищ, что и показано в сказке: Хозяйка недовольна тем, что приказчик опустошает ее рудники. Превращение в ящерицу указывает на то, что Анима находится вне человеческой сферы, проблемы собственной души Степаном не осознаются, внутреннее решение (забота о своей душе) настолько далеко от его повседневного образа мыслей, что он воспринимает это решение исходящим от мифической женщины. Ящерица с головой женщины - это незавершенный образ Анимы. Проще говоря, у нашего героя нет законченного образа своей души, требования которой он уже начинает ощущать.

Степан выполняет то, что просила Хозяйка, приказчик наказывает его и заставляет работать еще больше, однако Хозяйка волшебным образом помогает Степану. Сказка показывает насколько непросто удовлетворить душевную потребность, ведь Анима (муза) требует полной преданности своему делу, огромной жертвы, творческая работа всегда связана с муками, но на этом этапе человеку уже содействует волшебная внутрення сила. Тяжелый труд, выполняемый ради целей души, несомненно развивает индивидуальное сознание. В этом одна из психологических целей образа Анимы.

В конце сказки хозяина удается прогнать с рудников, но Степан так и не женится на Хозяйке, его жена обычная земная девушка, он грустит о несбыточной мечте. Когда он умирает рядом с ним находят ящерицу, которая плачет: полный союз с душой-хозяйкой так и не был достигнут. Аналогично заканчивается и сказка о каменном цветке, Данила-мастер разбивает свою чашу, так как ему не удалось воплотить в камне тот прекрасный цветок, который он видел в волшебном саду Хозяйки медной горы. Садко тоже бросает свою волшебную деву-русалку и возвращается к жене и обычной земной жизни.

Во всех этих сказочных сюжетах показана проблема Анимы: те очаровательные образы, идеалы красоты, которые дремлют в душе каждого мужчины-творца невероятно сложно воплотить в земной жизни. Очевидно об этом же говорит дон Хуан, признавая превосходство Арендатора: та полнота восприятия, которой обладает Бросившая вызов смерти недоступна ограниченному земной жизнью человеку. Дон Хуан подчеркивает, что Арендатор постиг ее в мире неорганических существ в течении тысяч лет. Замечу, что в мире неорганических существ нет лжи, а любое высказанное намерение тут-же воплощается — это и есть мир души (бессознательное), ведь человек не способен лгать самому себе, обмануть свою душу невозможно, и только в воображении для нас нет никаких преград. Желать для души означает переживать, в самом желании душа обладает объектом своего переживания.

asd1
Воин
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 22:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение asd1 » 05 фев 2018, 22:05

Отметил ....душе вредит отсутствие личной творческой свободы.
Интересно, на твой взгляд, какое место в жизни\вечности занимает творчество. Оно присуще только человеку, или это некий мировой принцип? Если это так, То зачем он нужен? Что оправдывает его существования?
Душа...вИдящему она представляется некоторым смутным пятном в энергетическом поле существа, никак и ничем не связанном с ним. Откуда и от кого душа нам досталась?
Что скажешь?

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 24 фев 2018, 09:20

Слово душа связано с христианским представлением о душе, которая покидает тело после смерти. Если говорить о том образе, с которым сталкивается сознание в личном опыте, то здесь правильнее будет использовать слова ангел или демон, или же анима (душевный образ).

Я думаю, что идея о существовании души (ангела) возникает из двойственной природы сознания человека. Мышление словами ориентировано на описание вещей, поэтому человеку трудно выразить то, что он переживает внутри себя. Когда я, к примеру, слушаю музыку, то испытываю прекрасные чувства, моя душа запоминает не только характер самой музыки (внешний фактор), но и то, как я наслаждался музыкой в процессе (характер внутреннего переживания). Таким образом, душа сама, без участия сознания, создает и фиксирует свой собственный образ, пишет автопортрет. Этим объясняется автономный характер души (ангела, анимы).

Если я скажу, что музыка была прекрасна, то я ничего не скажу о тех важных для меня чувствах, которые я пережил. Прекрасна была не музыка сама по себе, а те чувства, которые она вызывала во мне. Мышление словами устанавливает мое отношение к вещам, поэтому образ внутреннего переживания остается для меня неосознанным, но это не значит, что этого образа вообще нигде нет. Бессознательно мы запоминаем все нюансы своих собственных реакций. Очевидно, отсюда возникает идея о том, что ангел записывает все, что делает человек, или еще говорят, что душа запоминает абсолютно все.

С другой стороны, душа выражает себя сама в сновидениях, но те образы, которые она создает имеют двойную природу. Эти образы лишь отчасти связаны с внешним миром, с другой стороны они связаны с миром архетипов, и поэтому не имеют однозначных словесных определений, с трудом усваиваются сознательно. В самом деле, те сложные чувства, которые мы переживаем, не всегда можно выразить словами, или при помощи известных нам аналогий. В результате человек чувствует себя разделенным на две половины. За жизнь душа накапливает огромный багаж знаний, с которыми человек не может взаимодействовать напрямую. Это вызывает страдание, возникает необходимость соединиться со своим энергетическим телом. Я считаю, что можно поставить знак равенства между понятиями ангел (в христианстве), анима (в психологии Юнга) и энергетическое тело (у Кастанеды). Я собираюсь написать об этом подробнее в отдельной теме.

==========================================================================================================

Сегодня я хотел поделиться своим отчасти новым взглядом на Арендатора и смысл четвертых врат.
Семь врат сновидения описывают целостный процесс, алхимическое действо также часто состоит из семи стадий. Четвертые врата — это середина пути (3+1+3). Они являются переломным пунктом, в котором сознание претерпевает качественное изменение. Если взять человеческую жизнь, то средний возраст (30-40 лет) является переломным. (Крещение Христа и начало его служения происходят в этом возрасте. Илья Муромец пролежал на печи 30 лет, после чего начинается история героя-богатыря.)

Первичное само-осознание молодого человека в середине жизни сменяется на истинное само-осознание. Молодой человек мыслит о перспективах, поэтому не имеет ретроспективного взгляда на свою жизнь, следовательно качество сознания изменяется в середине жизни по объективным причинам. Не случайно для преодоления третьих врат Кастанеда осваивает перепросмотр, то есть обучается ретроспективному взгляду на свою жизнь.

Естественно, что в середине жизни человеку необходима инициация, ритуал перехода, которых остро не хватает современному человеку. Ранние христиане принимали крещение в зрелом возрасте. В русских сказках в середине пути герою помогает Баба-Яга, она направляет героя к цели, вручает ему волшебный предмет. Интересно заметить, что Баба-Яга имеет много общего с Арендатором. Баба-Яга является ведьмой, связана с черной магией. Арендатор, как древний маг, тоже наделен темной магической силой, а встречает его Карлос в средних, четвертых вратах.

Далее, Баба-Яга связана с миром мертвых. В сказках она может быть матерью или теткой Кощея Бессмертного, который выглядит как скелет (олицетворяет мир мертвых). Сравните: Арендатор провел тысячи лет в мире неорганических существ. Слово неорганический ассоциируется с мертвой материей, так как органические вещества входят в состав только живых организмов. Большая часть неорганической материи находится в земле. Кости древних магов, их неорганические останки, можно обнаружить именно под землей, которая, кроме прочего, имеет способность накапливать исторические свидетельства, подобно тому, как мир неоргаников хранит древние знания. Можно уверено сказать, что Арендатор также связан с миром мертвых, с миром древних магов, которые умерли.

Очевидно, что Баба-яга покинула царство Кощея, так как живет она в лесу, на границе миров. Считается, что Баба-яга имеет одну костяную ногу, чтобы стоять в мире мертвых. Проще говоря, Баба-Яга принадлежит сразу двум мирам. Здесь полная аналогия с Арендатором: он покинул мир неоргаников, но, по некоторым данным, часть его энергии застряла в том мире. Образно говоря, Арендатор одной ногой стоит в мире неорганических существ.

С другой стороны, костяную ногу Бабы-Яги в психоанализе интерпретируют как фаллический атрибут. Баба-Яга бесспорно имеет черты гермафродита, очевидно это также связано с трансформацией среднего возраста. У мужчины во второй половине жизни развиваются женские черты (психологические и физические), а у женщины развиваются мужские. Способность Аренадтора менять пол находит свое объяснение: он страж четвертых врат, переходного рубежа, и поэтому сам олицетворяет трансформацию. Попутно замечу, что Старейшина из фильма Доктор Стрэндж, которая проводит инициацию героя в середине его жизненного пути, полностью лысая. Лысина - это мужской атрибут.

Очевидно, средний возраст является первым знакомством со смертью. В языке можно увидеть указание на этот факт: до середины жизни человек взрослеет, а во второй половине он стареет, следовательно движется к смерти. Из биологии известно, что при каждом делении клетки теломеры необратимо сокращаются, следовательно середина жизни существует объективно, на уровне тела человек вполне может чувствовать смену биологической программы. В среднем возрасте люди также часто теряют родителей. Таким образом, в сознании человека в этот период появляется ощущение приближения конца. Очевидно, встреча с Бабой-ягой олицетворяет знакомство с новым принципом, который входит в жизнь созревающего человека в середине жизни. Любая новая установка, которую необходимо принять поначалу всегда пугает. Карлос Кастанеда был сильно напуган необходимостью встретиться с Арендатором, однако эта встреча в конечном итоге принесла ему полет на крыльях намерения.

Приведу короткую цитату из Википедии о Бабе-яге «Пройдя испытания в избе Бабы-яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами». Как известно, именно Арендатор подарил дону Хуану позицию точки сборки вороны. Следовательно, с момента встречи с Арендатором, дон Хуан сам стал принадлежать двум мирам. В сказке Пушкина Гвидон получает способность превращаться в комара, муху и шмеля от Царевны-Лебедь. Налицо четкая связь: только существо, которое само принадлежит двум мирам способно обучить искусству трансформации.

Приобретая способность превращаться в животных, маг зримо становится двойным существом, он принадлежит человеческому миру и животному миру, то есть миру за пределами человеческого. Превращение в животное можно рассматривать как образ того, что шаман способен действовать за пределами обычных человеческих возможностей, так про человека, который превосходит своих собратьев в некотором качестве говорят, что он работает как лошадь, или сильный как лев и т. п. С другой стороны, человек успешно преодолевший поворотную точку в своем развитии, обретает такую связь со своей душой (энергетическим телом), которая дает ему возможность понимать все в этом мире без слов. В сказках мы видим как герой в определенный момент начинает понимать язык животных, или сам превращается в животное, он становится полностью адекватным природе.

До встречи с Бабой-ягой герой сказки обычно не знает верного пути, у него нет средств для решения своей задачи, он бредет по лесу без надежды на успех. После встречи с Бабой-ягой герой уже знает свой дальнейший путь, и у него есть волшебное средство. Таким образом, вторая часть странствия является лишь реализацией того, что было приобретено в середине пути. Очевидно по этой причине Карлос Кастанеда не описал врата сновидений из второй половины. Человек, который познал вдохновение (полет на крыльях намерения), без посторонней помощи откроет все врата на своем духовном пути.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей