Арендатор (анализ образа)

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.
Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Арендатор (анализ образа)

Сообщение Vazalitik » 24 сен 2016, 12:46

Образ Арендатора на самом деле гораздо глубже, чем принято считать.
Этот древний маг в книге Карлоса Кастанеды сочетает в себе противоположные черты, однако это цельный и живой образ, способный вызывать интерес читателей. Рассмотрим по порядку существенные стороны этого образа:

1) Беглец, отверженный

Впервые Арендатор является нагвалю Себастьяну, и сообщает, что смертельно нуждается в его энергии. Перед нами фигура Арендатора испытывающего острую нужду. Он находится в очень тяжелом состоянии. Первое впечатление важно с психологической точки зрения, Арендатор показан как погибающий человек. Он древний маг, и отвергнут самим временем, привычный ему образ жизни изменился, он отвергнут новой эпохой и вынужден обращаться за помощью к нагвалю, который сам укрывается в церкви.

С другой стороны, Арендатор извергнут из мира неорганических существ. Он беглец. Сам мир неорганических существ может служить образом бессознательного, так как он явно запределен для сознательного ума, Арендатор же попадает туда целиком. Известно, что в сновидениях фигуры отвергнутых обществом людей (уголовные типы, чужеземцы) часто являются образами так называемой Тени, бессознательной части психики. Символичны фразы Арендатора на древнем языке, непонятном современному человеку. Он тот, кто перестал быть понятным окружающим, выпал из своего окружения. Обобщая можно сказать, что Арендатор представляет из себя образ отвергнутого прошлого. Так происходит, когда психологическая установка, которая была полностью отвергнута сознанием, становится полностью бессознательной.

Однако Арендатор возвращается из мира неорганических существ, а значит перед нами возрождение отвергнутой ранее психологической установки. Как известно, ни одна психологическая установка не может быть бесконечно долго отвергаемой. Именно по этой причине фигура Арендатора необходима психологически. Объясню подробнее. Дон Хуан несет в себе образ совершенного война новой традиции. Следуя путем дона Хуана Карлос, как и любой практикующий магию по Кастанеде, создает определенную сознательную идентичность (воин, новый видящий). Так как практика этого пути требует большой сознательной концентрации, то в области бессознательного также формируется сильная установка, противоположная сознательной. Арендатор в целом является образом этой отвергаемой части личности. Другими словами, Арендатор - это тень дона Хуана. Но так как практикующий принимает принципы война в своей сознательной жизни, то Арендатор - это тень любого из воинов новой традиции.

2) Совмещение мужского и женского начал.

Арендатор способен быть как мужчиной так и женщиной. Это очень важный психологический момент. Арендатор объединяет в себе противоположности, психологически он также является Самостью (полной личностью), которая часто изображается через образ гермафродита. В сказках и сновидениях нередко встречается такая амбивалентная фигура, о которой много пишет Юнг.

Здесь также интересно отметить, что Арендатор связан именно с четвертыми вратами сновидения. Число четыре в аналитической психологии имеет значение целостности, Самости. И хотя Дон Хуан тоже является образом Самости, как человек знания он содержит полноту образа совершенного война, однако дон Хуан не содержит многих других аспектов магического знания, которые в совершенстве объединяются в образе Арендатора. Перед нами классическая пара двух магов противоположной направленности.

3) Вечная жизнь в физическом теле.

Интересно провести параллель с фильмом Звездные войны. Там мы имеем аналогичную пару: с одной стороны есть Йода - магистр, который владеет светлой стороной силы, с другой стороны Император, который, как и Арнедатор, скрывается под чужим образом - под образом Сенатора Палпатина. Он в совершеннстве владеет темной стороной силы. Аналогия продолжается в тот момент, когда Сенатор Палпатин сообщает Анакину, что знание темной стороны силы позволяет противостоять смерти и продлевать физическую жизнь. Арендатор также научился продлевать жизнь в физическом теле, и этого знания конечно нет у дона Хуана и новых видящих. Здесь нужно заметить, что в фольклоре дьявол часто предлагает вечную жизнь на земле в обмен на душу человека. Таким образом, Арендатор несет в себе черты темной архетипической фигуры вроде Кощея Бессмертного. В самом деле, он один из древних магов, о которых дон Хуан говорит как об ужасных людях.

Интересно заметить, что магические пассы приписывают именно Арендатору, а ведь пассы - это телесная практика. Таким образом, Арендатор вновь оказывается связанным с физическим телом. Если дон Хуан сгорает в огне изнутри, и теряет физическое бытие, то Арендатор сохраняет собственное физическое тело. Дон Хуан трансформируется в новое существо, Арендатор же удерживает земной образ.

4) В середине жизни
Карлос Кастанеда встречает Арендатора в среднем возрасте. С психологической точки зрения это особый период. В это время у любого человека происходят серьезные психологические перемены. Юнг говорит о сближении с душой в середине жизни, ее голос становится отчетливо слышным. Я могу подтвердить это наблюдение собственным опытом. С наступлением зрелости, около 30-35 лет, внутренние процессы выдвинулись на поверхность, и как бы даже навязываются сознанию. В настоящее время я могу практически в любой момент вести диалог со своим бессознательным.

Психолог Мюррей Стайн в своей книге говорит о том, что в середине жизни бессознательное проявляется «в виде жутких символических событий или фигур, синхронии, сновидений и интуитивных знаний». Этой цитатой я хочу предупредить практикующих о тому, что в середине жизни (30 - 40 лет) возможны такие вещи как галлюцинации, слуховые (голоса в голове) и разные видения, даже без применения каких-либо средств и практик, просто сам средний возраст требует переосмысления жизни, отвергнутые части психики могут ожить непривычным для человека образом.

Практикующие магию по Кастанеде вполне могут столкнуться с появлением «Арендатора» в своей жизни (в виде галлюцинаций), так как этот образ имеет архетипическую природу он незримо присутствует в бессознательном каждого человека. Замечу также, что если дон Хуан и новые видящие, сгорев в огне изнутри, не возвращались даже к своим ученикам, то Арендатор, судя ко книге, охотно делился знаниями, продолжая пребывать в мире людей. Этот момент бессознательно подготавливает человека к возможности самому встретится с Арендатором. Замечу, что коллективное бессознательное изучающих Кастанеду знает аспекты любого образа много лучше чем любой из психологов, поэтому оно способно удивить человека тонкой игрой. Я говорю о способности бессознательного отыгрывать сюжеты. Эта способность может привести к трагическим последствиям, так как если практикующий вступит в диалог, скажем, с архетипическим образом того же Арендатора, то он может серьезно навредить себе и окружающим. К примеру, вы начнете верить, что ваш коллега по работе замаскированный Арендатор.

Мое мнение таково, что встреча Карлоса Кастанеды с Арендатором в середине жизни имела психологический смысл. Прежде всего, для серьезной (окончательной) встречи Карлоса с Арендатором выбран храм. Как известно, в детстве Карлос был воспитан в католическом духе, однако затем он оставил путь христианской веры. Таким образом храм для самого Кастанеды место символизирующее его прежнюю идентичность католика. При встрече с Арендатором Кастанеда даже стоит на коленях перед распятием, а сам Арендатор начинает говорить знакомым для Кастанеды голосом, напоминая ему о прошлом. Психологически это может означать, что Карлос переживает бредовый голос своего воспоминания. Арендатор, как бессознательная личность самого Карлоса знает как звучал голос кормилицы в прошлом. Также не случайно, вопреки договоренности, оживает голос Эмиссара, который настаивает на встрече с Арендатором. В бессознательном Карлоса созрела альтернативная личность или установка, которая требует к себе внимания всеми способами. Исходя изнутри она становится неотвратимой для Карлоса.

Стивен Кинг в романе «Бессоница» использует совершенно аналогичный сюжет. Там Кровавый король обращается к главному герою голосом его матери, причем сам Кровавый король приобретает женские черты (царица рыба), как и Арендатор, Кровавый Король Кинга меняет пол (мужской - женский). Сама повторяемость сюжета указывает на его общие психологические корни.

По словам Карлоса женщина-Арендатор имела совершенно особенные глаза, которые притягивали к себе. Из психологии известно, что женская фигура в бессознательном мужчины - Анима, наделена особым притяжением. Дело в том, что Анима является фигурой, дополняющей мужское сознание, она часто также связана с подавленной психологической функцией, которая больше всего способна поддержать сознательную функцию. Проще говоря, Анима часто выглядит как идеальный партнер, дуал (соционика). Не случайно Карлос чувствовал себя очень комфортно с этой женщиной в церкви.

Процетирую стихотворение Поля Верлена «Привычное сновидение»: «Я часто вижу странный, глубоко трогающий меня сон - сон о незнакомке, которую я люблю и которая меня любит; она никогда не бывает совершенно такою же, как прежде, но никогда и не меняется вполне; и она любит и понимает меня». Женщина в храме, забирает Карлоса в свое сновидение совершенно незаметно для него, что также указывает на их общность.

Энергетическая оболочка Арендатора имеет форму спиралевидной раковины. Спираль указывает на движение к центру, служит образом направленности человека к собственному центру. Такое изменение происходит как раз в середине жизни, когда психический центр личности (Самость) начинает все сильнее увлекать человека к подлинному ядру личности.

Согласно теории Юнга, человек вначале встречается с личным бессознательным (Тень - всегда того же пола, что и сновидящий), и только затем человек обнаруживает Аниму или Анимус (образ партнера, противоположного пола), который находится глубже и связан скорее с коллективными бессознательным. Замечу, что нагвали линии дона Хуана, которые встречались с Арендатором в основном были мужчинами, и все они, согласно книге, вначале встречали Арендатора - мужчину, а затем Арендатора - женщину. Также известно, образ Анимы как бы принадлежит вечности (ощущается как что-то существующее вне времени), что также согласуется с описанием Карлоса. Арендатор-женщина в храме, по ощущениям Карлоса, была ближе к вечности (древний маг прожил несколько тысяч лет). Здесь можно также вспомнить удивительную женщину Анастасию Владимира Мегре.


5) Дары Арендатора

Как образ бессознательной и полной личности, Арендатор, конечно, обладает тайным знанием, которым способен делиться. Психологически это означает, что для развития человеку необходимо сотрудничать со своим бессознательным, хотя это и ведет в противоположном направлении и чревато непредсказуемыми результатами. Сотрудничество магов линии дона Хуана с Арендатором носит именно такой характер, с одной стороны он, как древний маг, чужд им, с другой стороны они нуждаются в его дарах и покровительстве. Жертва свободной энергией имеет смысл сотрудничества с бессознательным. Проще говоря нагваль новой традиции должен принести жертву, тоесть уделить внимание своему бессознательному антиподу, Арендатору.

В заключении хочу сказать, что интерпретируя образ Арендатора как бессознательную личность самого Карлоса я ничуть не умаляю его значимости, так как архетипические образы обладают реальностью не уступающей реальности жизни, непостижимой глубиной и способны сочетать в себе самые немыслимые черты, а также вызывать коллективные галлюцинации. По этой причине образ Арендатора имеет вечную значимость и будет возникать в личном опыте практикующих.



arctika
Воин
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:15
Откуда: Омск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение arctika » 24 сен 2016, 19:21

Понятно. Очень интересно. Я вот хотел бы отметить от себя. А вот сгорают изнутри. А как же дубль. Никто не задумывался. Вот вам и вечная жизнь на земле. Я так считаю. И что есть кокон хотелось бы выразить свое мнение. Планета дышит. Систематически, через положенный промежуток времени. Этот газ ну или толчок. Можно увидеть. Человек его задерживает. Из под себя. Так со временем, с раннего возраста дыхание планеты затягивается на человеке. Образуя кокон. Такая команда. Я так считаю. От нее и умирают. Прошу прощения если бредово. Практикуя от затяжки можно освободиться. Пропустить через себя. Но это сложно.

Turistby
Воин
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 20:21
Откуда: с родины хрена
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Turistby » 24 сен 2016, 19:44

Образ Арендатора на самом деле гораздо глубже, чем принято считать.

Т.е Вы считаете, что Арендатор, это образ, а не реальный персонаж? Т.е КК начитался Юнга и прочего и выдумал все? Но тогда любой достаточно грамотный в вопросах духовки , смог бы такое выдумать, но что то никто больше не хочет прославится и заработать кучу денег. Такие вещи которые пишет КК, невозможно выдумать..
человек слишком убог для этого.

diamagnet
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 02:49
Откуда: Изо лжи, силы и порядка истин осознания

Сообщение diamagnet » 24 сен 2016, 19:50

Не знаю, какой тут бред, я никак не считаю. А вот это вот
arctika писал(а):Пропустить через себя. Но это сложно.
не обязатнельно слишком сложно, но трудно, и обставлено сложностями и "сложностями".

arctika
Воин
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:15
Откуда: Омск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение arctika » 24 сен 2016, 22:46

Интересно. Поделитесь опытом.

Аватара пользователя
Мескалито
Воин
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 15:29
Откуда: Из слова на 5 букв начинается на п
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Мескалито » 25 сен 2016, 01:40

За труд и психологический анализ автору поставлю + но повторюсь что озвучил в соседней теме по Арендатору.
Попытка автора объяснить, раскрыть образ Арендатора с позиции психологии напомнило мне позицию одного профессора из УКЛА где учился Карлос, профессора которым Карлос восхищался за его риторику и высокий интеллект, который сладкоязычно, красиво, логично с позиции психологии и материализма переубеждал каждый раз Карлоса относительно его взгляда на мир Магии. После чего ошарашенный Карлос ехал в Сонору к Дон Хуану и передавал ему убедительные речи этого профессора и как он им восхищается. На что Д.Х отметил что тоже восхищается людьми которые так забиты психологизмом и словоблудием, которое может звучать логично, красноречиво и убедительно, но при этом сами палец о палец не ударят чтобы со слов перейти к практике и проверить а так ли верна их теория.
Теперь пройдемся по теме выше.
1.Ни мир неорганических существ, ни сам Арендатор не могут служить образом бессознательного. Это реальные объекты реального мира. Фигура Арендатора не может быть отвергнута или принята психологически, это реальная личность, нет нужды ее психологически отвергать.
2. Арендатор выбрал себе тело женщины чтобы избежать очередного плена неорганиками и второе потому что ему это нравилось. И добиться такой трасформации ему стоило многих столетий пока его энергетическая конфигурация не стала похоже на улитку, что происходит если периодически менять трансформацию с мужского на женское. Всё это описано в книгах.
3. Откуда информация что Арендатор дал Видящим магические пассы? В книге К.К "Магические пассы" в разделе откуда они пошли нет ни слова об Арендаторе, но подробно обьясняется откуда они пошли вот фрагмент".. Эти шаманы называли эти движения магическими пассами, потому что они обнаружили их, находясь в шаманских состояниях повышенного осознания..Они называли эти состояния повышенного осознания сновидением..".
Арендатор же давал дар каждому нагвалю в виде полного восприятия в новых позициях точки сборки "..Затем арендатор продемонстрировал нагвалю Себастьяну возможность достигнуть полного восприятия в десяти новых позициях точки сборки. Нагваль Сантистебан получил семь, нагваль Лухан - пятьдесят, нагваль Розендо - шесть, нагваль Элиас - четыре, нагваль Хулиан - шестнадцать..."
Вот и все его дары нагвалям этой линии.
4. практикующие магию по Кастанеде никак не могут столкнуться с Арендатором или в видениях потому что Арендатор повторяю это не собирательный, не архетипический образ. а реальное лицо которое смогло достичь третьего внимания ( читай "Искусство сновидения") и вырваться на свободу.
Итог. Психология объясняет реальность и бытие вещей сугубо теми инструментами словоблудия которые ей оставили в наследство её основатели. ( Фрейд, Адлер, Юнг,Сеченов, Масслоу и тд) и эта наука ( пусть назовем ее так) никогда не познает мир магии или мир Нагвализма магов Древней Мексики. Здесь нужны иные инструменты, более практичные и менее словоблудливые.

arctika
Воин
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:15
Откуда: Омск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение arctika » 25 сен 2016, 09:41

А я так прикинул. Эта тема ведь уже поднималась. Вобщем мне показалось вас Мескалито здесь ждали. Так. Просто бред.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 25 сен 2016, 13:38

Turistby писал(а):Т.е Вы считаете, что Арендатор, это образ, а не реальный персонаж? Т.е КК начитался Юнга и прочего и выдумал все?


Архетипические образы также реальны как и сама реальность. Чтобы видеть архетипические образы не нужно вообще читать Юнга, но чтобы их понять знание теории и анализ не помешают. В сновидениях безграмотных людей большое количесвто таких образов. Коллективное бессознательное само, без участия сознания, создает очень значимые образы, например, поэты всех времен создавали и продолжают создавать образы коллективной значимости. Далеко не каждый человек способен создать и прожить такой образ, как Арендатор Карлоса Кастанеды. Одного желания заработать денег здесь недостаточно.

Мое мнение такое, что Карлос Кастанеда ничего не выдумывал сознательно, ничего не подгонял, он лично пережил опыт, который связан с определенными коллективными образами. Скажем, в учении дона Хуана нет образа Бога в виде человека. Орел никак не может служить образом Бога, воплощенного в человеке. По этой причине соответствующий образ коллективного бессознательного воскрес в виде Арендатора, который как бы принуждает нагвалей к общению. Кто читал Юнга поймет, что так происходит всегда, то, что вы отрицаете завоевывает вас изнутри.

Арендатор может служить образом Бога в человеческом теле, так как он явно вышел за человеческий предел, но при этом является человеком. Когда Карлос попадпет в церковь, созданную Арендаторм в воображении, он фактически соединяется с Богом в человеческом образе. Нахождение в помещении - образ проникновения, вхождения. Позже Кэрол соединяется с Арендаторм и улетает на крылях намерения. Если рассмотреть слова Кэрол, сами метафоры, то они совпадают с тем, что обычно говорят влюбленные о своем союзе и его переживании. Например, влюбленные могут сказать: "мы слились и улетели в экстазе". Те же самые слова - слились и улетели.

Я думаю, что нет секрета в том, что соединение с Богом многими верующими воспринимается как любовный союз, который возносит человека. Это глубинное стремление в человеке, познать Бога, соединившись с ним, однако в учении дона Хуана нет человеческого образа, с которым возможен подобный союз, и Арендатор появляется здесь очень кстати. Не случайно создан анекдот о том, как Карлос лежит в постеле с Арендатором. Глубинное стремление человека - соединиться со всемогущим Богом, познать его через этот союз.
Последний раз редактировалось Vazalitik 26 сен 2016, 12:01, всего редактировалось 1 раз.

novice
Воин
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 18:55

Сообщение novice » 25 сен 2016, 14:25

Мескалито писал(а):Фигура Арендатора не может быть отвергнута или принята психологически, это реальная личность, нет нужды ее психологически отвергать.

Вы пишете с такой силой уверенности как если сами лично знакомы с Арендатором.

Аватара пользователя
zent
Воин
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 00:29

Сообщение zent » 25 сен 2016, 16:22

Vazalitik писал(а):

Арендатор может служить образом Бога в человеческом теле, так как он явно вышел за человеческий предел, но при этом является человеком.

Апо это же ты?
Извини конечно но это твой бред. Если уж рассматривать произведения КК через архетипы, то Арендатор конечно такой же архетип как сатана, люцифер, змей искуситель с дарами знания. Он падший ангел(неорганик), он же гермофрадит, а не то что приплел не к чему аниму. О чем кастанеда сам прямо не двусмысленно намекает в свей книге. И кастанеда как иисус как адам отказывается от яблочек(положений тс), а вот жена(анима - женщина нагваль, керол) не проч "возлежать".
Эта история сама по себе архетип, но так переврать можно только будучи очень умным)) (апостолом "ученым") когда мысли друг друга посылают создавая идиотские связи.

Эта история повторяется, это Правило и это Матрица. Орел(как раз Бог, который не появляется) как бы предлагает пройти этим путем Нео Кастанеды Иисусовича, для какого то там "прохода".
Кастанеда эго, "путешественник" встречает мага, мудреца, учителя, дона хуана, морфиуса, гендольфа, собирает партию из 12 апостолов, каждый соответствует (архе)типу личности и сам Нагваль(эго) который не имеет личности а надевает маску либо прикрывается одним из апостолов, что одно и то же.

pingVin
Воин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 10:02

Сообщение pingVin » 25 сен 2016, 19:11

novice писал(а):Эта история повторяется, это Правило и это Матрица. Орел(как раз Бог, который не появляется) как бы предлагает пройти этим путем Нео Кастанеды Иисусовича, для какого то там "прохода".
Кастанеда эго, "путешественник" встречает мага, мудреца, учителя, дона хуана, морфиуса, гендольфа, собирает партию из 12 апостолов, каждый соответствует (архе)типу личности и сам Нагваль(эго) который не имеет личности а надевает маску либо прикрывается одним из апостолов, что одно и то же.

Полностью согласен.
Ещё хотелось добавить, что пишет 12 книг,
ученики тоже пишут свои Жизнеописания, такое чувство, что некоторые из-под палки,
ну там, выбрал день рождения в Рождество,
жизнь после смерти

Аватара пользователя
Слай
Воин
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 16:47

Сообщение Слай » 26 сен 2016, 11:02

Vazalitik
В одной из книг уделяется внимание религии людей, с точки зрения шаманов. Более того, описана встреча Карлоса Кастанеды с существом, которое он посчитал богом и комментарии Дон Хуана. Встреча произошла на мосту, Карлос упал на колени, плакал, молился.. Описана в книге и само существо, которое выглядит как объятый ярким и мягким светом контур человека, без каких либо отличительных черт. Дон Хуан говорил, что некоторые из верующих могли видеть этот образ и считать что видели бога. Он же говорил что это что то типа человеческой матрицы, шаблона, по которому строится тело человека. Я не помню нюансов, прогугли в инете, наверняка найдёшь.

Что до образа арендатора, то я, как и многие здесь, склонен считать его не введённым персонажем, а реально существующим объектом. Логика моих мыслей проста - не индульгировать. Для того чтоб забить молотком гвоздь, вовсе не обязательно знать марку стали молотка и гвоздя, сопротивление воздуха оказываемое на движущийся молоток и прочее прочее. Надо просто брать и делать, всё остальное знать не вредно, но и не полезно. Знать о том, кем же на самом деле является арендатор - не вредно и не полезно.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 26 сен 2016, 12:18

Для меня не важно, что Кастанеда посчитал то существо Богом, а Арендатора не посчитал.
Я считаю, что образ Бога выплывает постоянно, но в разных масках. Юнг считал, что Самость - это образ Бога в человеке, но он также говорил, что не правильно строго делить бессознательное на Тень, Аниму и Самость. Любая из этих фигур в определенный момент может служить символом всего бессознательного. Анима может иметь некоторые мужские черты и быть как-бы гермафродитом, как баба-яга, у которой костяная нога, которая является фаллическим атрибутом.

Если всего существует 7 врат сновидения, то 4 врата расположены ровно посередине. В сказках баба-яга всегда встречает героя в середине пути. Она, также как и Арендатор имеет связь с магией, колдует. Также, как и Арнедатор баба-яга, с одной стороны связана с темной стороной, древний маг идет другим, а значит неизвестным до конца путем, значит содержит тьму неизвестности. С другой стороны баба-яга обычно дает полезный совет или клубок, как и Арнедатор она дает полезный дар. Живет баба-яга в волшебной избе, а Арендатор в волшебном Храме, который создан волшебством его намерения.

Объясню по поводу пассов. В прошлый раз я неточно выразился. Существует мнение, что практикующие тенсегрити отдают энергию Арендатору, так как после закрытия линии он остался без поддержки. Вот эту небылицу я и разбирал с точки зрения психологии. Примечательно то, что перепросмотр, например, возвращает энергию в кокон, а вот пассы дескать способны посылать энергию Арнедатору.
В этом смысле пассы (телесная практика) связаны с Арендатором. Другими словами, Арнедатора можно поддержать именно пассами, а не как-то иначе.

Тот факт, что Арендатор заключал договор с нагвалями не означает, что он не может заключать отдельных договоров с практикующими, и вообще с кем угодно. Кто ему помешает c его-то способностями:)

Аватара пользователя
zent
Воин
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 00:29

Сообщение zent » 26 сен 2016, 13:05

Человеческая матрица тоже не бог. Дх говорил что люди в храмах поклоняются ей, и он бог в том смысле что штампует людей. В этом смысле и Арендатор бог, только роль шире, тут уже создается и травинка и листок в поле каждый колосок... Но лучше сказать что человеческий шаблон это мать, а арендатор отец. Отец в чьем мире/сновидении мы и находимся. Мир сатаны, люцифера, князя этого мира, заключающего разные договоры за "душу"/личную силу... Вот такие "боги" у вас)

Turistby
Воин
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 20:21
Откуда: с родины хрена
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Turistby » 26 сен 2016, 14:20

-----------Я считаю, что образ Бога выплывает постоянно, но в разных масках------------------

Тут согласен, у КК очень много о Боге. Книги писались превосходным сталкером.. Кстати говоря, в первых выпусках книг, многократно указывалось, что книги пропитаны намерением древних, теперь этих строк не стало.
Я думаю книги сделаны так, что в зависимости от уровня осознания читателя, зависит и содержание, того что он способен усвоить. Я отношусь к ним как к загадке.) С одной стороны они читаются как приключение с детективом, с другой просто набиты информацией, с третьей мало кто способен считать ее оттуда.
Что Вы понимаете под бессознательным? Это такая огромная область...

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 27 сен 2016, 12:54

Turistby писал(а):Что Вы понимаете под бессознательным? Это такая огромная область...


Коллективное бессознательное неисчерпаемо. В собственных сновидениях я постоянно встречаю архетипические образы. Больше всего удивляет способность бессознательного отыгрывать сюжеты. В Красной Книге Юнг ведет сознательные диалоги с образами своего бессознательного. Я тоже практикую активное воображение. В середине жизни бессознательное выдвигается на передний план, человек погружается во внутренний мир значительно глубже. Осознанность сновидения, по моим наблюдениям, ничего не меняет вплане психологического осмысления образов. Много раз я осознавал себя во сне и понимал там, что имею дело с Анимой или Самостью. Само осознание не дает знания о значении этих образов. На яву также можно настроить себя на диалог с бессознательным, оно способно вести с вами очень тонкую игру. Если вы, к примеру, верите, что Арендатор реалеьный человек, то знайте, что бессознательное способно создать для вас "живого" Арендатора в виде голоса (Эмиссар), и даже в виде галлюцинации, которую невозможно отличить от реальности. Поэтому назвав Арендатора образом из глубин мы ничего не теряем.

Заметьте, что дон Хуан на вопрос Карлоса по поводу общего сновидения отвечал лишь, что он (дон Хуан) видел, что Карлос был там. Дон Хуан не говорит о деталях, он просто видел энергию. При коллективных галлюцинациях, когда начинают сравнивать впечатления, нередко находят отличия в деталях, иногда значительлные, но это всегда можно списать за счет того, кто и насколько был внимателен, и кто и насколько воображал, поэтому проверить и доказать достоверность каких-то видений невозможно впринципе.

Turistby
Воин
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 20:21
Откуда: с родины хрена
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Turistby » 27 сен 2016, 16:46

Vazalitik писал(а):Поэтому назвав Арендатора образом из глубин мы ничего не теряем.


У КК есть термин, -темное море осознания-. Похоже на Юнговское -бессознательное-, тока не могу ручаться, что это одно и тоже..Вселенная КК живая и встречающиеся образы в сновидениях , называются лазутчики.. Скажем наиболее опасные из их могут появиться в образе родителей во сне. И первая книга называется дверь в иные миры..... Если же считать, что путешествуешь по подсознанию,то да кругом образы.. Если говорить об Арендаторе, то не факт, что он единственный.. Дх говорил как то, что они , древние видящие стремятся к власти и контролю над людьми и до сих пор.! Мы ведь используем знания которые нам передаются из более ранних поколений, а что если оттуда над нами пошутили? Что если есть вариант жить несколько тысяч лет? Никто ведь не поделится секретом.))

Аватара пользователя
Mandratapupa
Воин
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 май 2015, 16:22
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mandratapupa » 27 сен 2016, 22:23

Vazalitik писал(а):Тот факт, что Арендатор заключал договор с нагвалями не означает, что он не может заключать отдельных договоров с практикующими, и вообще с кем угодно. Кто ему помешает c его-то способностями:)

Каждый, кто принял описание Кастанеды как путь, - заключил соглашение.

Vazalitik
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:42
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vazalitik » 28 сен 2016, 11:57

Turistby писал(а):наиболее опасные из их могут появиться в образе родителей во сне


По Юнгу отец в сновидении мужчины может, не всегда, но может быть образом Самости для самого сына.
Сын во все равен отцу, реализовавшись сын станет отцом.

Для женщины отец в сновидении скорее образ коллективного сознания (отцы города, отцы церкви).
Отец не может быть самостью для дочери, так как она, реализовавшись не может стать отцом.

Мать для сына в сновидении, как и сестра и возмлюбенная может, тоже не всегда, но может быть образом его Анимы. Мужчина видит женщин через призму своей Анимы, а мать первая и очень значимая женщина для сына.

Мой собственный опыт подтверждает эти наблюдения. То, как ведут себя родительские образы в сновидении согласуется в моем случае с Юнгом. Также замечу, что в детстве родительские образы имеют другую окраску, а вот в середине жизни, когда человек призван реализовать себя как личность, на первый план выходят именно эти значения Отца и Матери, как Самости и Анимы самого сновидящего.

Опасность, о которой говорит дон Хуан я объясняю тем, что при констеляции этих образов человек осознает, что он вовлечен в процесс, который несет его к неизвестному берегу. Это вызывает тревогу. Встреча со своей Анимой во сне означает ее осознание, осознание в себе женского начала, необходимость интегрировать его, это не может не вызывать тревогу. Встерча с Самотью в сновидении тоже вызывает тревогу и даже ужас. Юнг пишет, что есть нечто ужасное в том, когда человек осознает себя вовлеченным в процесс индивидуации (становления личности). Ты начинаешь понимать, что вся твоя внутрення жизнь не самом деле подчинена живому и более мощному центру, чем твое сознание. Такое осознание всегда вызывает опасение, иногда ужас.

Встреча Карлоса с Арендатором носит ужасный характер, когда Карлос находится рядом и внутри сновидения Арендатора, то это отлично характеризует положение дел. Сознание (Карлос) находится внутри Арендатора, и видит, что только он (Арендатор) генерирует энергию, а значит определяет ход всего происходящего. Спираль, как я уже писал, указывает на центр и движение к нему. Юнг пишет, что Самость есть центр и перифирия одновременно, это образ тотальности. Юнг также сравнивает Самость с водоворотом, в который затягивается сознание.

Тот факт, что Арендатор содержит в себе оба пола непосредственно указывает на Арендатора как на образ Самости. гермафродит по Юнгу - образ Самости, сочетающей противоположности.

Turistby
Воин
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 20:21
Откуда: с родины хрена
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Turistby » 28 сен 2016, 17:36

Юнг вообще классный сновидящий. Я прочел с трудом одну книгу, последнюю кажется о сновидениях. Читать его тяжело.
У КК все несколько по другому. Человек состоит из двух тел, физического и энергетического или тела сновидений.
Тела искусственно разделены, челу подрезали крылья таким образом.. Тут мы в плену, мы пища. Магия занимается объединением тел, достижением целостности. Мир вообще не представляется твердым, хотя и твердый..Если чел достиг целостности он способен на невероятные дела, так как является существом вселенной.
Сны это путешествия энерго тела,и ужас что бывает при встрече с неорганами(лазутчиками) , это ужас энерготела.
Юнг он как бы исходил из известного ему, науке... Толтеки занимались этим тысячелетия.Теоретически спорить невозможно, но есть практики, я пока не сталкивался с тем, что КК где то наврал.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей