Недоволен всем!
Статьи / Психологическая поддержка
От автора: Значение слова Недовольство по Ожегову: Недовольство - Отсутствие удовлетворенности, отрицательное отношение к кому-чему-нибудь.
Недовольство достаточно противоречивое чувство, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно. Есть в этой реакции как положительная сторона, так и отрицательная.
Начнем с приятного недовольство своим внешним видом, положением в обществе вполне может быть прекрасным мотиватором для изменений необходимых человеку. Если речь идет о том что необходимо избавиться от лишнего веса перед купальным сезоном, поскольку собственная фигура вызывает у человека недовольство, то в этом случае именно недовольство будет одним из «локомотивов» которые будут толкать человека к изменениям в лучшую сторону. Или человек недовольный своей работой ищет и находит лучшую, с более высоким заработком это нормально и даже хорошо.
Теперь о другом недовольстве которое разрушает и делает человека несчастным. Недовольство тем, что человек изменить не может. В последнее время подобные настроения стали едва ли не модным трендом. Люди недовольны практически всем: политикой правительства, работой ЖКХ, образованием, качеством медицинских услуг, погодой- список можно продолжать очень долго. Когда человек недоволен он более всего склонен к осуждению, критицизму и оценочным суждениям.
Причем в подобной ситуации люди напрочь забывают о реальном круге влияния. Люди не хотят понять простой вещи, что есть события и явления, которые им неподвластны и изменить они ничего не могут.
Подобного рода недовольство люди переносят в свою жизнь, в свой внутренний мир, при этом даже не пытаясь хоть как-то противостоять этому. Недовольство постепенно становится чертой характера. Человек следуя привычке быть недовольным и ничего не делать при этом, начинает понемногу быть недовольным всем миром, что его окружает. При этом человек продолжает считать, что он является жертвой в этой ситуации. Кстати подобная позиция, жертва обстоятельств, в последнее время встречается все чаще.
Следующим этапом самоуничтожения является появление зависти. Завидовать человек начинает видимым результатам кого- то другого, совершенно не принимая в расчет и упуская из виду те затраты которые были вложены в этот результат. Он начинает обвинять всех и вся в несправедливости, сетовать на судьбу и всё больше придаваться критике происходящего. Как известно критика без предложений по изменению, является констатацией отрицательных фактов и не несет в себе сколько - нибудь полезности. Недовольный человек перестает радоваться простым мелочам, какая уж тут радость если весь мир против него, а он такой хороший, да только сделать ничего не может или не хочет, но это уже другой вопрос. Я не считаю, что надо быть всегда всем довольным, но должен быть разумный подход в восприятии действительности. Недовольство может делать несчастным не только самого человека, но и тех, кто находиться рядом с ним. Представьте, как можно жить счастливо если рядом человек, который постоянно всем недоволен?
Некоторые процессы и явления в нашей жизни не требуют оценки, их следует принимать как данность и по возможности использовать себе во благо.
Не стоит забывать, что за своими мыслями и чувствами надо тщательно следить не позволять им отравлять жизнь ни себе, ни близким людям.
Живите с радостью! Антон Черных.
Гостеприимство имеет большое воспитательное значение, оно развивает чувство дружбы и товарищества. Гостеприимство оценивается как одно из главных условий связи между людьми, как источник симпатии, взаимного уважения, понимания и поддержки.
Русское гостеприимство
«Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других землях и до нынешнего времени обыкновенное во всех славянских… Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…».
Н.М. Карамзин
Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте, а память о славных народных застольях, царских, дворянских и купеческих гастрономических пиршествах жива и поныне.
Великий князь Владимир Мономах в своих знаменитых «Поучениях» говорил, что русские всегда с уважением относятся к чужаку-иноземцу, так как он много путешествовал и много видел. А если он будет хорошо принят в гостях, то хорошая репутация о хозяине дома, а по нему и всей страны, распространится далеко за ее пределы.
И действительно, гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». В те времена эти слова означали, что хозяин дома желает гостю, чтобы его дорога была такая же гладкая, как скатерть.
В старые времена трапеза начиналась с того, что хозяин дома отрезал и подавал каждому приглашённому гостю ломоть хлеба с солью, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома. Так как соль тогда была довольно дорогим продуктом, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки на столе стояли ближе к царю и важным гостям. Поэтому соль стала одной из мер гостеприимства.
Гостеприимство по-грузински
«Гость – посланник Бога», — гласит грузинская пословица. На протяжении веков грузинский народ слагал свои традиции гостеприимства. Из поколения в поколение передавались любовь и безграничное уважение к гостю, преданность обязанностям хозяина, традиционному застолью. В итоге в грузинской культуре сформировалась высокая культура гостеприимства. Для гостя принято не жалеть самого лучшего. Согласно грузинской народной поэзии, гостеприимство ценится больше, чем храбрость, смелость и умелое владение оружием. Грузинский фольклор идеализирует радушного, щедрого хозяина, порицает скупого. В то же время огромное значение придается и нравственности гостя.
Казахский дастархан
Казах может зарезать последнего барана, остаться без средств к существованию, но традиции гостеприимства соблюсти. С таким трепетным благоговением относились всегда в Казахстане к гостю.
Закон гостеприимства: нельзя ничего жалеть, все для гостя. И только после того как гость отдохнет и поест, ему можно задавать вопросы – кто он и откуда.
Любой гость для казаха – это событие. Не зря народная пословица гласит: «Даже 9-летнего ребенка, прибывшего издалека, спешит приветствовать 90-летний старец». Издревле сохранился до наших дней обычай, когда односельчане, родственники, соседи поочередно приглашают к себе в дом отведать угощение прибывшего издалека гостя, невзирая на то, что он прибыл к кому-то одному.
Гость находится под защитой хозяина. Даже самый лютый враг, являясь гостем, имеет право на защиту.
Казаки и гости
Безмерное уважение к гостю обуславливалось тем, что гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. В шутливой казачьей застольной песне-частушке «Ала-верды» наиболее точно выражено почитание гостя: «Нам каждый гость дается Богом, какой бы ни был он среды, хотя бы в рубашке убогой – ала-верды, ала-верды». Заслуженно подвергался презрению тот, кто не оказывал уважения гостю. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение 3-х суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его. У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, поселке у него обязательно был дальний или близкий родственник, кум, сват, деверь или просто сослуживец, а то и просто житель, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня, на постоялых дворах казаки останавливались в редких случаях при посещении ярмарок в городах. К чести казаков, этот обычай и в наше время не претерпел особых изменений.
Гостеприимный дух Сабантуя
Веселый, мудрый Сабантуй — непревзойденное изобретение татарского народа. Возникнув в глубине веков, он дошел до наших дней как праздник, обладающий волшебным свойством постоянно обновляться и обогащаться, вбирая в себя материальные и духовные достижения общества на данном этапе. Сабантуй как истинно массовый праздник дает каждому человеку, какой бы он национальности, вероисповедания и возраста ни был, возможность повеселиться, поучаствовать в играх-состязаниях или побыть просто зрителем. Сабантуй дорог и ценен прежде всего как демократичный, народный праздник, в котором или при помощи которого мы соприкасаемся с народными традициями общения и веселья. Есть традиции — есть народ, нет традиций — нет и народа. Это аксиома!
Особо надо сказать о традициях гостеприимства и застолья. И по сей день на Сабантуе можно встретить семейные застолья со своими самоварами и угощениями на разостланной прямо на траве скатерти, с песнями под тальянку.
Сабантуйский дух состязательности, однажды вселившись в сердце человека в детском возрасте, будет ему помогать всю жизнь. В этом смысле Сабантуй — это начальная школа жизни.
Гость — посланник Аллаха
Многие народы славятся своим гостеприимством, особенно на Кавказе. Но в Дагестане существует культ Гостя. Кем бы он ни был, откуда бы ни пожаловал, какую бы веру ни исповедовал… Он — Гость…
Гостеприимство как традиционная форма взаимного общения людей имело и имеет до сих пор широкое распространение у всех народов Кавказа. Дагестанские пословицы гласят: «Да не придет такой день, чтобы к вам не пришел гость!».
«Гость — посланник Аллаха», — говорят горцы. Так относятся к каждому вошедшему в дом, кто бы он ни был, к какой бы нации и вероисповеданию не принадлежал. Особым почетом бывает окружен представитель другой народности.
Гость в горах не бывает неожиданным. Горец всегда ждет его. Гость ни в чем не должен нуждаться — такой неписаный обычай горцев.
Нижеследующие заметки - это размышления о том, как воин воспринимает мир. Некоторые из них - итоги моего личного опыта; другие были подсказаны моими учителями.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: В поисках ответа на свои вопросы воины не полагаются на аналитическое мышление, ибо знают, сколь незначительны мы в сравнении с силами, не поддающимися нашему анализу.
БДИТЕЛЬНОСТЬ: Воинская бдительность основана на знании о том, что каждый из воинов одновременно является и "хищником", и "добычей". Выслеживая самих себя и вызовы своего мира, воины должны все время помнить о том, что существуют силы, способные наголову разбить их в мгновение ока, если они хоть на миг утратят бдительность.
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ: Воины знают, что безупречность - это все, поскольку без нее невозможно обратное путешествие.
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Воин должен научиться развивать в себе беспристрастность, которая превращает нас из реагирующих объектов мира обстоятельств в проактивные существа мира силы.
БИОГРАФИЯ: Биография воина - это хроника перемещений силы; и больше ему нечего сказать.
БИТВА: Битва воина - это не борьба с некими личностями или обстоятельствами. Это война с собственным "я", отнимающим силу у каждого из нас.
БЛАГОДАРНОСТЬ: Благодарность воинов не является их личной реакцией на какие-либо благодеяния. Воины благодарны лишь за возможность сделать безупречную ставку на силу.
БЛАГОСКЛОННОСТЬ: Благосклонность воинов проистекает непосредственно из силы и только из силы. В противном случае их благосклонные жесты были бы всего лишь актами бессмысленного самоиндульгирования.
БОГАТСТВО: Богатство воинов не измеряется обыкновенным имуществом - оно состоит из необыкновенной энергии, которую воины накопили для себя.
ВДОХНОВЕНИЕ: Вдохновение - это голос нагваля, шепчущий воину на ухо. Вдохновение раскрывает воинам планы силы.
ВИДЕНИЕ: Видение воинов проясняется лишь в том случае, если воин учится не смотреть.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО: Воины ни во что не вмешиваются, хотя сила соблазняет их сделать это. Воины ждут своего знака и отвечают на проявления духа. Когда же воины действуют - это не является вмешательством в понимании обычных людей. Воины не претендуют на знание о наилучшем: они остаются смиренными перед лицом непостижимой силы.
ВНИМАНИЕ: Внимание определяет границы повседневного мира. Воины учитывают этот факт даже в том случае, если занимаются расширением себя внутри этих границ.
ВОЗМОЖНОСТИ: Воины переопределяют сферу человеческих возможностей. Они знают - и не сомневаются в том, что человек не имеет пределов.
ВОИНСКАЯ СИЛА: Личная сила воина проистекает непосредственно из его безупречной связи с намерением, а не из якобы благоприятствующих ему обстоятельств первого внимания.
ВОСПРИЯТИЕ: Прежде всего, воины - это воспринимающие существа.
ВОСХИЩЕНИЕ: Жизнь воинов наполнена восхищением. Со священным трепетом взирают они на свои собственные колеблющиеся возможности.
ВЫБОР: Выбор воинов прост. Воины выбирают безупречность и свободу.
ВЫДЕРЖКА: Воинская выдержка проистекает из смирения перед лицом силы и ясного восприятия необходимости постоянного сталкинга самих себя.
ВЫЗОВ: Величайший вызов воинов - это безупречная ставка на силу.
ГОРДОСТЬ: Воины текучи и свободны. Воины отбросили свою фальшивую гордость и вместе с ней весь прочий хлам, который тянул их вниз.
ДЕЙСТВИЯ: Действия воинов ясны и решительны, ибо, едва лишь совершив действие, они должны быть готовы действовать снова.
ДЕЛА: Воины знают, что никаких важных дел не существует: есть только бесконечная серия случайностей, позволяющих им практиковаться в безупречности.
ДИСЦИПЛИНА: Дисциплина воинов текуча и свободна; она столь же непредсказуема, как непредсказуема тематика силы. Воины знают, что ни жесткость человеческого "я", ни все его придуманные распорядки не заменят им безупречности.
ДОБРОТА: Добрые дела воинов свободны от эмоций и анализа. Совершая добрые дела, воины выказывают свое уважение к непостижимым планам абстрактного.
ДУХ: Воины ждут толчка духа; когда же он случится, воины применяют все свои наилучшие способности, чтобы безупречно ответить ему.
ЖЕСТОКОСТЬ: Жестокость воинов незаметна для окружающих, ибо вся она сосредоточена на борьбе за сокращение собственной важности.
ЖИЗНЬ: Жизнь воинов - день во времени, в соответствии с планом силы.
ЗАЩИТА: Воинам не нужна защита, ибо вокруг светящегося существа нет ничего такого, что следовало бы защищать.
ЗНАКИ: Сила проявляет себя на каждом шагу, с одинаковой настойчивостью открываясь каждому человеку. Но только воины настроены на волну наставлений намерения.
ЗНАНИЕ: Знание приходит к воинам безмолвно, помимо сознательных манипуляций. Оно омывает их, как волна, а затем откатывается прочь.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: Люди не имеют иного выбора, кроме собственной инвентаризации; воины не имеют иного выбора, кроме отказа от этой инвентаризации.
ИСТИНА: Истина воинов универсальна и постоянна. Воины видят ее повсюду и во всем.
ИСТОРИИ: В историях воинов - речь не о людях, местах и событиях. Истории воинов - это абстрактные сказки о силе.
КОЛЬЦА СИЛЫ: Есть два кольца силы, сосуществующих в вечности. Воины вновь открывают самих себя, наводя мосты через пропасть между ними.
КОМФОРТ: Комфорт для воинов - знать, что только безупречность имеет значение.
КОНТРОЛЬ: Воины никогда не позволяют собственной безупречности породить в них чувство "полного контроля над ситуацией". Даже добившись некоторых успехов в выслеживании самого себя, воин не забывает, что сила выслеживает его самыми невообразимыми и непредсказуемыми способами.
ЛЕГКОСТЬ: Легкость воинов - прямой результат их текучей природы. Воины не обременены тяжестью саморефлексии.
ЛЮБОВЬ: Для воинов любовь - это мост между противоположностями; она не может служить оправданием для самоиндульгирующего поведения.
МАГИЯ: Магия воинов - это блеск незапятнанного зеркала. Воины изгнали из своей души все сомнения и открылись, чтобы в них отразилось великолепие силы.
МАСТЕРСТВО: Воины не задумываются о собственном мастерстве и достижениях. Такие мысли - мелкое индульгирование, унижающее безупречную жизнь.
МЕЛКИЕ ТИРАНЫ: Воины благодарны всем своим мелким тиранам - проводникам, которые указывают воинам, как найти покой в самом сердце хаоса.
МУЖЕСТВО: Мужество воина должно быть сосредоточено на борьбе за дифференцированное восприятие вещей. Воины - сталкиваются с пугающей задачей: сменить уютный мир твердых тел на жуткую пустоту абстрактной тайны, не поддающейся никаким рассчетам.
НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ: У воинов не бывает навязчивых идей. Воины изучили благородное искусство предоставления свободы и позволяют всему незначительному проходить мимо.
НАМЕРЕНИЕ: Всю свою жизнь воины очищают связующее звено с намерением и готовятся возвратиться в абстрактное.
НЕОЖИДАННОСТЬ: Воины всегда готовы к неожиданностям, поскольку знают, что планы духа превосходят нашу прозорливость.
НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ: Непочтительность воинов проистекает из способности к ясному видению мира. Воины не поклоняются вещам, которые высасывают из них энергию.
ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Объективная реальность воинов основана на их таинственном путешествии с силой. Воины превращают в реальность все вокруг, поскольку видят, что все вокруг - одно и то же.
ОБЪЯСНЕНИЕ; Объяснения воинов - как пыль на ветру. Воины знают, что, произнеся их вслух, нельзя никого ничему научить. Можно лишь задохнуться в несоответствии собственных слов и понять, что сущность наших знаний находится за пределами объяснений.
ОЖИДАНИЯ: Чего бы воин ни ожидал, сила никогда не откроет ему своих планов преждевременно.
ОСОЗНАНИЕ: Осознание воина расширяется постоянно, не благодаря его сознательному выбору, а потому, что таков план силы.
ОТКРЫТОСТЬ: Открытость - состояние души воина; она является первой предпосылкой для расширения сознания.
ПАМЯТЬ: Память воина - это вспоминание мага, оживление действительных событий с помощью манипулирования точкой сборки.
ПЕРВОЕ ВНИМАНИЕ: Воины знают, что деспоты первого внимания подобны напуганным детям, которых поставили во главе королевства; эти деспоты только и знают, что индульгаровать в своем ограниченном взгляде на мир. Воины учатся усыновлять таких детей и вежливо удалять их с трона осознания.
ПЕРЕМЕНЫ: Воины не боятся перемен; они понимают, что всякая перемена - всего лишь результат абстрактного движения, происходящего вокруг нас.
ПОБЕДА: Победа воина незаметна в мире твердых тел, ибо она не приносит с собой ни славы, ни награды.
ПОНИМАНИЕ: Понимание воина - его собственный трофей, добытый в тяжелой борьбе на очень личном поле боя.
ПОСТИЖЕНИЕ: Воины встречают постижение без слез и эмоций. Это тихое событие, воссоединяющее их с абстрактным.
ПОСТУПКИ: Поступки воина не похожи на хорошо продуманные действия обычных людей: в этих поступках отражается сияние духа.
ПРИВЫЧКИ: Воины не имеют привычек, поскольку знают, что безупречных привычек не существует.
ПРИСПОСАБЛИВАЕМОСТЬ: Воины легко приспосабливаются к любой ситуации, поскольку все их занятия заключаются в том, чтобы следовать течению силы.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ: Воины не предполагают ничего, кроме того, что дух действительно входит в их жизнь каждый день.
ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ: Действия воинов абсолютно предсказуемы и совершенно непредсказуемы в одно и то же время.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Представления воинов не имеют изъяна - не потому, что их разум столь силен, а потому, что воины безупречно плывут вместе с силой.
ПРЕИМУЩЕСТВА: Единственное преимущество, которым обладают воины, - это осознание.
ПРОАКТИВНОСТЬ: Воины живут в согласии с духом. Они поднялись над миром обстоятельств и реакций и стали проактивными существами в мире силы.
ПУТЕШЕСТВИЕ: Путешествие воина- это окончательное путешествие с силой; это намерение, актуализация и реализация четырех стержней силы.
ПУТЬ ВОИНА: Путь воина невозможно выбрать по собственной воле. Однажды мы пробуждаемся и видим, что сила направила нас по этому пути.
РАДОСТЬ: Радость - высшее достижение воинов. Это выражение их необусловленной способности воссоединиться с ошеломляющей красотой таинственной вселенной.
РЕАЛЬНОСТЬ: Воины знают, что реальность - это всего лишь наша интерпретация.
РЕШЕНИЯ: Воины принимают только одно решение: сделать безупречную ставку на силу.
САМОЕ ВАЖНОЕ: Самое важное для воинов - это то, что они имеют. Воины борются за глубокое дыхание, ясное зрение и правильный выбор.
САМООГРАНИЧЕНИЕ: Самоограничение - это голос трезвости, который звучит в ушах воина и повелевает ему, чтобы каждый его следующий день был еще безупречнее, чем предыдущий.
СВОБОДА: Свобода - это Дар Орла, окончательное осуществление творческой победы воина.
СВЯЗЬ: Воины должны научиться выполнять критический сдвиг своей связи с этим миром. Связь с первым вниманием должна уступить место динамической связи с намерением.
СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ: В насыщенной жизни воина нет места сентиментальности.
СОВЕСТЬ: Совесть воина чиста, потому что у воина уже нет жалости к самому себе.
СОЖАЛЕНИЯ: Воины не жалеют ни о чем, поскольку знают, что единственный путь к принятию многообещающих решений - это отказаться от всяких сожалений.
СМИРЕНИЕ: Смирение - обычное состояние бытия воинов, отражающее правильность их отношений с абстрактным.
СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ: Снисходительность воинов -- это побочный эффект их безупречного видения мира. Воины осознают, что ни один из человеческих поступков не имеет значения.
СПОСОБНОСТИ: Истинные способности воинов не измеряются иллюзорным умением контролировать происходящее: они измеряются прочностью связи с намерением.
СТРАТЕГИЯ: Стратегия воинов проста: они должны научиться жить безупречно.
ТАЛАНТ: Какими бы талантами ни обладали воины, все это - лишь путевой указатель, который дарит им сила. Таланты не могут служить оправданием для самоиндульгирования.
ТЕКУЧЕСТЬ: Воины остаются текучими в мире твердых тел, поскольку не прикрепляются к механике предметов и обстоятельств. Не цепляясь ни за что на свете, они получают возможность плыть с намерением сквозь магические ситуации своей жизни.
ТЕМАТИКА: Воины учатся заменять тематику собственного "я" неизмеримо более глубокой тематикой силы.
ТЕРПЕНИЕ: Терпение для воинов - более чем просто добродетель. Это ключ к способу воина встречать наступающее время.
ТОНАЛЬ ВОИНА: Тональ воина текуч и свободен, он приветствует существование нагваля.
ТРЕЗВОСТЬ: Трезвость поддерживает воинов на дороге силы; в трезвости вся суть их смиренной внутренней силы.
УВАЖЕНИЕ: Воины уважают все, поскольку им было дано увидеть, что все пропитано вселенской тайной.
УЛОВКИ: Приходит время, и воины понимают, что попались на уловку духа. Они благодарны духу за этот грандиозный обман и с радостью принимают его как свою великую магическую удачу.
УМОПОСТИЖИМОСТЬ: Воины вполне умопостижимы, но их жизнь не скована цепями рассудка. Воины свободны, поскольку понимают силу и ограниченность рационального мышления.
УЧТИВОСТЬ: Воинская учтивость проистекает из уважения к духу и его способу отражаться в лицах всех людей.
ХВАТКА: Крепкая хватка воинов есть не что иное, как их интуитивная связь с намерением; она позволяет воинам неукоснительно придерживаться тактики предоставления свободы.
ЦЕЛЬ: У воинов только одна цель: исполнение обещания силы!
ЦЕНТР ВНИМАНИЯ: В центре внимания воинов всегда остается тайна, лежащая по ту сторону нашего зрения.
ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ: Воины безупречно выбирают момент для своих действий, поскольку плывут в потоке проявлений духа.
ЧУДО: Отдыхающий воин представляет собой живое чудо. Он расширил свое внимание сверх положенных ему пределов.
ЭНЕРГИЯ: Каждый воин в ответе за свою энергию; воины должны искать ее и сохранять ее для себя.
ЮМОР: Чувство юмора поддерживает воинов в их воинской жизни. Если мы не способны смеяться над собой, мы обречены увязнуть в трясине собственной саморефлексии.
ЯСНОСТЬ: Воины не заботятся о ясности первого внимания. Они заинтересованы в ясности, превышающей пределы воображения, - в безмолвном и кристальном знании, текущем к ним непосредственно от силы.
Отправлено спустя 16 минут 15 секунд:
на сегодняшний день за редким исключением те, кто считают себя кастанедчиками, на деле много хуже даже самых обычных людей. вот такая перверсия.
причина проста
несостоятельные люди приписывают себе невидимые заслуги, раздувая свое чсв.
вышеприведенные отрывки найдены за 5 минут в инете, можно вобщем то потрудиться подольше, но вам самим, чтобы усмотреть что большая часть "военов" что здесь пишут, не соответствуют даже этим простым критериям.
по этому поводу следует сказать, что воин - не отличается от человека, а превосходит его. то бишь, включает в себя все его эффективные характеристики. поэтому то
– главным достижением магов-видящих, – продолжал дон Хуан, – было изобретение системы поведения, не допускавшей мелочности и капризов, но сочетающей высокие моральные качества и чувство красоты, которое отличает видящих от простых колдунов.
и
– Безупречность, как я уже говорил тебе много раз, это не мораль, – сказал он. – Она только напоминает мораль. Безупречность – это только наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно, это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты
а также
мудрость без доброты и знание без уравновешенности бесполезны, говорил дон Хуан.
в чем фишка? в мотивации. неполноценные люди хотят не превосходить человека включая его труды и тяготы, а изобрести свой "читерский" кодекс, позволяющий якобы им быть вне трудов и тягот. но это - самообманчик. который закончится плохо.
например, воину не нужна дружба не потому что он херовый друг, а потому, что наилучший и т д