Значение гостеприимства и уважения в жизни воина

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.
ОМ
Воин
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 14 авг 2003, 12:15
Поблагодарили: 3 раза

Значение гостеприимства и уважения в жизни воина

Сообщение ОМ » 25 июн 2019, 15:09

Недоволен всем!
Статьи / Психологическая поддержка
От автора: Значение слова Недовольство по Ожегову: Недовольство - Отсутствие удовлетворенности, отрицательное отношение к кому-чему-нибудь.

Недовольство достаточно противоречивое чувство, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно. Есть в этой реакции как положительная сторона, так и отрицательная.

Начнем с приятного недовольство своим внешним видом, положением в обществе вполне может быть прекрасным мотиватором для изменений необходимых человеку. Если речь идет о том что необходимо избавиться от лишнего веса перед купальным сезоном, поскольку собственная фигура вызывает у человека недовольство, то в этом случае именно недовольство будет одним из «локомотивов» которые будут толкать человека к изменениям в лучшую сторону. Или человек недовольный своей работой ищет и находит лучшую, с более высоким заработком это нормально и даже хорошо.

Теперь о другом недовольстве которое разрушает и делает человека несчастным. Недовольство тем, что человек изменить не может. В последнее время подобные настроения стали едва ли не модным трендом. Люди недовольны практически всем: политикой правительства, работой ЖКХ, образованием, качеством медицинских услуг, погодой- список можно продолжать очень долго. Когда человек недоволен он более всего склонен к осуждению, критицизму и оценочным суждениям.

Причем в подобной ситуации люди напрочь забывают о реальном круге влияния. Люди не хотят понять простой вещи, что есть события и явления, которые им неподвластны и изменить они ничего не могут.

Подобного рода недовольство люди переносят в свою жизнь, в свой внутренний мир, при этом даже не пытаясь хоть как-то противостоять этому. Недовольство постепенно становится чертой характера. Человек следуя привычке быть недовольным и ничего не делать при этом, начинает понемногу быть недовольным всем миром, что его окружает. При этом человек продолжает считать, что он является жертвой в этой ситуации. Кстати подобная позиция, жертва обстоятельств, в последнее время встречается все чаще.

Следующим этапом самоуничтожения является появление зависти. Завидовать человек начинает видимым результатам кого- то другого, совершенно не принимая в расчет и упуская из виду те затраты которые были вложены в этот результат. Он начинает обвинять всех и вся в несправедливости, сетовать на судьбу и всё больше придаваться критике происходящего. Как известно критика без предложений по изменению, является констатацией отрицательных фактов и не несет в себе сколько - нибудь полезности. Недовольный человек перестает радоваться простым мелочам, какая уж тут радость если весь мир против него, а он такой хороший, да только сделать ничего не может или не хочет, но это уже другой вопрос. Я не считаю, что надо быть всегда всем довольным, но должен быть разумный подход в восприятии действительности. Недовольство может делать несчастным не только самого человека, но и тех, кто находиться рядом с ним. Представьте, как можно жить счастливо если рядом человек, который постоянно всем недоволен?

Некоторые процессы и явления в нашей жизни не требуют оценки, их следует принимать как данность и по возможности использовать себе во благо.

Не стоит забывать, что за своими мыслями и чувствами надо тщательно следить не позволять им отравлять жизнь ни себе, ни близким людям.

Живите с радостью! Антон Черных.




Гостеприимство имеет большое воспитательное значение, оно развивает чувство дружбы и товарищества. Гостеприимство оценивается как одно из главных условий связи между людьми, как источник симпатии, взаимного уважения, понимания и поддержки.

Русское гостеприимство

«Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других землях и до нынешнего времени обыкновенное во всех славянских… Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…».
Н.М. Карамзин
Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте, а память о славных народных застольях, царских, дворянских и купеческих гастрономических пиршествах жива и поныне.
Великий князь Владимир Мономах в своих знаменитых «Поучениях» говорил, что русские всегда с уважением относятся к чужаку-иноземцу, так как он много путешествовал и много видел. А если он будет хорошо принят в гостях, то хорошая репутация о хозяине дома, а по нему и всей страны, распространится далеко за ее пределы.
И действительно, гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». В те времена эти слова означали, что хозяин дома желает гостю, чтобы его дорога была такая же гладкая, как скатерть.
В старые времена трапеза начиналась с того, что хозяин дома отрезал и подавал каждому приглашённому гостю ломоть хлеба с солью, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома. Так как соль тогда была довольно дорогим продуктом, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки на столе стояли ближе к царю и важным гостям. Поэтому соль стала одной из мер гостеприимства.

Гостеприимство по-грузински
«Гость – посланник Бога», — гласит грузинская пословица. На протяжении веков грузинский народ слагал свои традиции гостеприимства. Из поколения в поколение передавались любовь и безграничное уважение к гостю, преданность обязанностям хозяина, традиционному застолью. В итоге в грузинской культуре сформировалась высокая культура гостеприимства. Для гостя принято не жалеть самого лучшего. Согласно грузинской народной поэзии, гостеприимство ценится больше, чем храбрость, смелость и умелое владение оружием. Грузинский фольклор идеализирует радушного, щедрого хозяина, порицает скупого. В то же время огромное значение придается и нравственности гостя.

Казахский дастархан

Казах может зарезать последнего барана, остаться без средств к существованию, но традиции гостеприимства соблюсти. С таким трепетным благоговением относились всегда в Казахстане к гостю.
Закон гостеприимства: нельзя ничего жалеть, все для гостя. И только после того как гость отдохнет и поест, ему можно задавать вопросы – кто он и откуда.
Любой гость для казаха – это событие. Не зря народная пословица гласит: «Даже 9-летнего ребенка, прибывшего издалека, спешит приветствовать 90-летний старец». Издревле сохранился до наших дней обычай, когда односельчане, родственники, соседи поочередно приглашают к себе в дом отведать угощение прибывшего издалека гостя, невзирая на то, что он прибыл к кому-то одному.
Гость находится под защитой хозяина. Даже самый лютый враг, являясь гостем, имеет право на защиту.

Казаки и гости
Безмерное уважение к гостю обуславливалось тем, что гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. В шутливой казачьей застольной песне-частушке «Ала-верды» наиболее точно выражено почитание гостя: «Нам каждый гость дается Богом, какой бы ни был он среды, хотя бы в рубашке убогой – ала-верды, ала-верды». Заслуженно подвергался презрению тот, кто не оказывал уважения гостю. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение 3-х суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его. У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, поселке у него обязательно был дальний или близкий родственник, кум, сват, деверь или просто сослуживец, а то и просто житель, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня, на постоялых дворах казаки останавливались в редких случаях при посещении ярмарок в городах. К чести казаков, этот обычай и в наше время не претерпел особых изменений.

Гостеприимный дух Сабантуя
Веселый, мудрый Сабантуй — непревзойденное изобретение татарского народа. Возникнув в глубине веков, он дошел до наших дней как праздник, обладающий волшебным свойством постоянно обновляться и обогащаться, вбирая в себя материальные и духовные достижения общества на данном этапе. Сабантуй как истинно массовый праздник дает каждому человеку, какой бы он национальности, вероисповедания и возраста ни был, возможность повеселиться, поучаствовать в играх-состязаниях или побыть просто зрителем. Сабантуй дорог и ценен прежде всего как демократичный, народный праздник, в котором или при помощи которого мы соприкасаемся с народными традициями общения и веселья. Есть традиции — есть народ, нет традиций — нет и народа. Это аксиома!
Особо надо сказать о традициях гостеприимства и застолья. И по сей день на Сабантуе можно встретить семейные застолья со своими самоварами и угощениями на разостланной прямо на траве скатерти, с песнями под тальянку.
Сабантуйский дух состязательности, однажды вселившись в сердце человека в детском возрасте, будет ему помогать всю жизнь. В этом смысле Сабантуй — это начальная школа жизни.

Гость — посланник Аллаха
Многие народы славятся своим гостеприимством, особенно на Кавказе. Но в Дагестане существует культ Гостя. Кем бы он ни был, откуда бы ни пожаловал, какую бы веру ни исповедовал… Он — Гость…
Гостеприимство как традиционная форма взаимного общения людей имело и имеет до сих пор широкое распространение у всех народов Кавказа. Дагестанские пословицы гласят: «Да не придет такой день, чтобы к вам не пришел гость!».
«Гость — посланник Аллаха», — говорят горцы. Так относятся к каждому вошедшему в дом, кто бы он ни был, к какой бы нации и вероисповеданию не принадлежал. Особым почетом бывает окружен представитель другой народности.
Гость в горах не бывает неожиданным. Горец всегда ждет его. Гость ни в чем не должен нуждаться — такой неписаный обычай горцев.

Нижеследующие заметки - это размышления о том, как воин воспринимает мир. Некоторые из них - итоги моего личного опыта; другие были подсказаны моими учителями.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: В поисках ответа на свои вопросы воины не полагаются на аналитическое мышление, ибо знают, сколь незначительны мы в сравнении с силами, не поддающимися нашему анализу.

БДИТЕЛЬНОСТЬ: Воинская бдительность основана на знании о том, что каждый из воинов одновременно является и "хищником", и "добычей". Выслеживая самих себя и вызовы своего мира, воины должны все время помнить о том, что существуют силы, способные наголову разбить их в мгновение ока, если они хоть на миг утратят бдительность.

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ: Воины знают, что безупречность - это все, поскольку без нее невозможно обратное путешествие.

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Воин должен научиться развивать в себе беспристрастность, которая превращает нас из реагирующих объектов мира обстоятельств в проактивные существа мира силы.

БИОГРАФИЯ: Биография воина - это хроника перемещений силы; и больше ему нечего сказать.

БИТВА: Битва воина - это не борьба с некими личностями или обстоятельствами. Это война с собственным "я", отнимающим силу у каждого из нас.

БЛАГОДАРНОСТЬ: Благодарность воинов не является их личной реакцией на какие-либо благодеяния. Воины благодарны лишь за возможность сделать безупречную ставку на силу.

БЛАГОСКЛОННОСТЬ: Благосклонность воинов проистекает непосредственно из силы и только из силы. В противном случае их благосклонные жесты были бы всего лишь актами бессмысленного самоиндульгирования.

БОГАТСТВО: Богатство воинов не измеряется обыкновенным имуществом - оно состоит из необыкновенной энергии, которую воины накопили для себя.

ВДОХНОВЕНИЕ: Вдохновение - это голос нагваля, шепчущий воину на ухо. Вдохновение раскрывает воинам планы силы.

ВИДЕНИЕ: Видение воинов проясняется лишь в том случае, если воин учится не смотреть.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО: Воины ни во что не вмешиваются, хотя сила соблазняет их сделать это. Воины ждут своего знака и отвечают на проявления духа. Когда же воины действуют - это не является вмешательством в понимании обычных людей. Воины не претендуют на знание о наилучшем: они остаются смиренными перед лицом непостижимой силы.


ВНИМАНИЕ: Внимание определяет границы повседневного мира. Воины учитывают этот факт даже в том случае, если занимаются расширением себя внутри этих границ.

ВОЗМОЖНОСТИ: Воины переопределяют сферу человеческих возможностей. Они знают - и не сомневаются в том, что человек не имеет пределов.

ВОИНСКАЯ СИЛА: Личная сила воина проистекает непосредственно из его безупречной связи с намерением, а не из якобы благоприятствующих ему обстоятельств первого внимания.

ВОСПРИЯТИЕ: Прежде всего, воины - это воспринимающие существа.

ВОСХИЩЕНИЕ: Жизнь воинов наполнена восхищением. Со священным трепетом взирают они на свои собственные колеблющиеся возможности.

ВЫБОР: Выбор воинов прост. Воины выбирают безупречность и свободу.

ВЫДЕРЖКА: Воинская выдержка проистекает из смирения перед лицом силы и ясного восприятия необходимости постоянного сталкинга самих себя.

ВЫЗОВ: Величайший вызов воинов - это безупречная ставка на силу.

ГОРДОСТЬ: Воины текучи и свободны. Воины отбросили свою фальшивую гордость и вместе с ней весь прочий хлам, который тянул их вниз.

ДЕЙСТВИЯ: Действия воинов ясны и решительны, ибо, едва лишь совершив действие, они должны быть готовы действовать снова.

ДЕЛА: Воины знают, что никаких важных дел не существует: есть только бесконечная серия случайностей, позволяющих им практиковаться в безупречности.

ДИСЦИПЛИНА: Дисциплина воинов текуча и свободна; она столь же непредсказуема, как непредсказуема тематика силы. Воины знают, что ни жесткость человеческого "я", ни все его придуманные распорядки не заменят им безупречности.

ДОБРОТА: Добрые дела воинов свободны от эмоций и анализа. Совершая добрые дела, воины выказывают свое уважение к непостижимым планам абстрактного.

ДУХ: Воины ждут толчка духа; когда же он случится, воины применяют все свои наилучшие способности, чтобы безупречно ответить ему.

ЖЕСТОКОСТЬ: Жестокость воинов незаметна для окружающих, ибо вся она сосредоточена на борьбе за сокращение собственной важности.

ЖИЗНЬ: Жизнь воинов - день во времени, в соответствии с планом силы.

ЗАЩИТА: Воинам не нужна защита, ибо вокруг светящегося существа нет ничего такого, что следовало бы защищать.

ЗНАКИ: Сила проявляет себя на каждом шагу, с одинаковой настойчивостью открываясь каждому человеку. Но только воины настроены на волну наставлений намерения.

ЗНАНИЕ: Знание приходит к воинам безмолвно, помимо сознательных манипуляций. Оно омывает их, как волна, а затем откатывается прочь.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: Люди не имеют иного выбора, кроме собственной инвентаризации; воины не имеют иного выбора, кроме отказа от этой инвентаризации.

ИСТИНА: Истина воинов универсальна и постоянна. Воины видят ее повсюду и во всем.


ИСТОРИИ: В историях воинов - речь не о людях, местах и событиях. Истории воинов - это абстрактные сказки о силе.

КОЛЬЦА СИЛЫ: Есть два кольца силы, сосуществующих в вечности. Воины вновь открывают самих себя, наводя мосты через пропасть между ними.

КОМФОРТ: Комфорт для воинов - знать, что только безупречность имеет значение.

КОНТРОЛЬ: Воины никогда не позволяют собственной безупречности породить в них чувство "полного контроля над ситуацией". Даже добившись некоторых успехов в выслеживании самого себя, воин не забывает, что сила выслеживает его самыми невообразимыми и непредсказуемыми способами.

ЛЕГКОСТЬ: Легкость воинов - прямой результат их текучей природы. Воины не обременены тяжестью саморефлексии.

ЛЮБОВЬ: Для воинов любовь - это мост между противоположностями; она не может служить оправданием для самоиндульгирующего поведения.

МАГИЯ: Магия воинов - это блеск незапятнанного зеркала. Воины изгнали из своей души все сомнения и открылись, чтобы в них отразилось великолепие силы.

МАСТЕРСТВО: Воины не задумываются о собственном мастерстве и достижениях. Такие мысли - мелкое индульгирование, унижающее безупречную жизнь.

МЕЛКИЕ ТИРАНЫ: Воины благодарны всем своим мелким тиранам - проводникам, которые указывают воинам, как найти покой в самом сердце хаоса.

МУЖЕСТВО: Мужество воина должно быть сосредоточено на борьбе за дифференцированное восприятие вещей. Воины - сталкиваются с пугающей задачей: сменить уютный мир твердых тел на жуткую пустоту абстрактной тайны, не поддающейся никаким рассчетам.

НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ: У воинов не бывает навязчивых идей. Воины изучили благородное искусство предоставления свободы и позволяют всему незначительному проходить мимо.

НАМЕРЕНИЕ: Всю свою жизнь воины очищают связующее звено с намерением и готовятся возвратиться в абстрактное.

НЕОЖИДАННОСТЬ: Воины всегда готовы к неожиданностям, поскольку знают, что планы духа превосходят нашу прозорливость.

НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ: Непочтительность воинов проистекает из способности к ясному видению мира. Воины не поклоняются вещам, которые высасывают из них энергию.

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Объективная реальность воинов основана на их таинственном путешествии с силой. Воины превращают в реальность все вокруг, поскольку видят, что все вокруг - одно и то же.

ОБЪЯСНЕНИЕ; Объяснения воинов - как пыль на ветру. Воины знают, что, произнеся их вслух, нельзя никого ничему научить. Можно лишь задохнуться в несоответствии собственных слов и понять, что сущность наших знаний находится за пределами объяснений.

ОЖИДАНИЯ: Чего бы воин ни ожидал, сила никогда не откроет ему своих планов преждевременно.

ОСОЗНАНИЕ: Осознание воина расширяется постоянно, не благодаря его сознательному выбору, а потому, что таков план силы.

ОТКРЫТОСТЬ: Открытость - состояние души воина; она является первой предпосылкой для расширения сознания.

ПАМЯТЬ: Память воина - это вспоминание мага, оживление действительных событий с помощью манипулирования точкой сборки.

ПЕРВОЕ ВНИМАНИЕ: Воины знают, что деспоты первого внимания подобны напуганным детям, которых поставили во главе королевства; эти деспоты только и знают, что индульгаровать в своем ограниченном взгляде на мир. Воины учатся усыновлять таких детей и вежливо удалять их с трона осознания.

ПЕРЕМЕНЫ: Воины не боятся перемен; они понимают, что всякая перемена - всего лишь результат абстрактного движения, происходящего вокруг нас.

ПОБЕДА: Победа воина незаметна в мире твердых тел, ибо она не приносит с собой ни славы, ни награды.

ПОНИМАНИЕ: Понимание воина - его собственный трофей, добытый в тяжелой борьбе на очень личном поле боя.

ПОСТИЖЕНИЕ: Воины встречают постижение без слез и эмоций. Это тихое событие, воссоединяющее их с абстрактным.

ПОСТУПКИ: Поступки воина не похожи на хорошо продуманные действия обычных людей: в этих поступках отражается сияние духа.

ПРИВЫЧКИ: Воины не имеют привычек, поскольку знают, что безупречных привычек не существует.

ПРИСПОСАБЛИВАЕМОСТЬ: Воины легко приспосабливаются к любой ситуации, поскольку все их занятия заключаются в том, чтобы следовать течению силы.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ: Воины не предполагают ничего, кроме того, что дух действительно входит в их жизнь каждый день.

ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ: Действия воинов абсолютно предсказуемы и совершенно непредсказуемы в одно и то же время.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Представления воинов не имеют изъяна - не потому, что их разум столь силен, а потому, что воины безупречно плывут вместе с силой.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Единственное преимущество, которым обладают воины, - это осознание.

ПРОАКТИВНОСТЬ: Воины живут в согласии с духом. Они поднялись над миром обстоятельств и реакций и стали проактивными существами в мире силы.

ПУТЕШЕСТВИЕ: Путешествие воина- это окончательное путешествие с силой; это намерение, актуализация и реализация четырех стержней силы.

ПУТЬ ВОИНА: Путь воина невозможно выбрать по собственной воле. Однажды мы пробуждаемся и видим, что сила направила нас по этому пути.

РАДОСТЬ: Радость - высшее достижение воинов. Это выражение их необусловленной способности воссоединиться с ошеломляющей красотой таинственной вселенной.

РЕАЛЬНОСТЬ: Воины знают, что реальность - это всего лишь наша интерпретация.

РЕШЕНИЯ: Воины принимают только одно решение: сделать безупречную ставку на силу.

САМОЕ ВАЖНОЕ: Самое важное для воинов - это то, что они имеют. Воины борются за глубокое дыхание, ясное зрение и правильный выбор.

САМООГРАНИЧЕНИЕ: Самоограничение - это голос трезвости, который звучит в ушах воина и повелевает ему, чтобы каждый его следующий день был еще безупречнее, чем предыдущий.

СВОБОДА: Свобода - это Дар Орла, окончательное осуществление творческой победы воина.

СВЯЗЬ: Воины должны научиться выполнять критический сдвиг своей связи с этим миром. Связь с первым вниманием должна уступить место динамической связи с намерением.

СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ: В насыщенной жизни воина нет места сентиментальности.

СОВЕСТЬ: Совесть воина чиста, потому что у воина уже нет жалости к самому себе.

СОЖАЛЕНИЯ: Воины не жалеют ни о чем, поскольку знают, что единственный путь к принятию многообещающих решений - это отказаться от всяких сожалений.

СМИРЕНИЕ: Смирение - обычное состояние бытия воинов, отражающее правильность их отношений с абстрактным.

СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ: Снисходительность воинов -- это побочный эффект их безупречного видения мира. Воины осознают, что ни один из человеческих поступков не имеет значения.

СПОСОБНОСТИ: Истинные способности воинов не измеряются иллюзорным умением контролировать происходящее: они измеряются прочностью связи с намерением.

СТРАТЕГИЯ: Стратегия воинов проста: они должны научиться жить безупречно.

ТАЛАНТ: Какими бы талантами ни обладали воины, все это - лишь путевой указатель, который дарит им сила. Таланты не могут служить оправданием для самоиндульгирования.

ТЕКУЧЕСТЬ: Воины остаются текучими в мире твердых тел, поскольку не прикрепляются к механике предметов и обстоятельств. Не цепляясь ни за что на свете, они получают возможность плыть с намерением сквозь магические ситуации своей жизни.

ТЕМАТИКА: Воины учатся заменять тематику собственного "я" неизмеримо более глубокой тематикой силы.

ТЕРПЕНИЕ: Терпение для воинов - более чем просто добродетель. Это ключ к способу воина встречать наступающее время.

ТОНАЛЬ ВОИНА: Тональ воина текуч и свободен, он приветствует существование нагваля.

ТРЕЗВОСТЬ: Трезвость поддерживает воинов на дороге силы; в трезвости вся суть их смиренной внутренней силы.

УВАЖЕНИЕ: Воины уважают все, поскольку им было дано увидеть, что все пропитано вселенской тайной.

УЛОВКИ: Приходит время, и воины понимают, что попались на уловку духа. Они благодарны духу за этот грандиозный обман и с радостью принимают его как свою великую магическую удачу.

УМОПОСТИЖИМОСТЬ: Воины вполне умопостижимы, но их жизнь не скована цепями рассудка. Воины свободны, поскольку понимают силу и ограниченность рационального мышления.

УЧТИВОСТЬ: Воинская учтивость проистекает из уважения к духу и его способу отражаться в лицах всех людей.

ХВАТКА: Крепкая хватка воинов есть не что иное, как их интуитивная связь с намерением; она позволяет воинам неукоснительно придерживаться тактики предоставления свободы.

ЦЕЛЬ: У воинов только одна цель: исполнение обещания силы!

ЦЕНТР ВНИМАНИЯ: В центре внимания воинов всегда остается тайна, лежащая по ту сторону нашего зрения.

ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ: Воины безупречно выбирают момент для своих действий, поскольку плывут в потоке проявлений духа.

ЧУДО: Отдыхающий воин представляет собой живое чудо. Он расширил свое внимание сверх положенных ему пределов.

ЭНЕРГИЯ: Каждый воин в ответе за свою энергию; воины должны искать ее и сохранять ее для себя.

ЮМОР: Чувство юмора поддерживает воинов в их воинской жизни. Если мы не способны смеяться над собой, мы обречены увязнуть в трясине собственной саморефлексии.

ЯСНОСТЬ: Воины не заботятся о ясности первого внимания. Они заинтересованы в ясности, превышающей пределы воображения, - в безмолвном и кристальном знании, текущем к ним непосредственно от силы.


Отправлено спустя 16 минут 15 секунд:
на сегодняшний день за редким исключением те, кто считают себя кастанедчиками, на деле много хуже даже самых обычных людей. вот такая перверсия.
причина проста
несостоятельные люди приписывают себе невидимые заслуги, раздувая свое чсв.
вышеприведенные отрывки найдены за 5 минут в инете, можно вобщем то потрудиться подольше, но вам самим, чтобы усмотреть что большая часть "военов" что здесь пишут, не соответствуют даже этим простым критериям.

по этому поводу следует сказать, что воин - не отличается от человека, а превосходит его. то бишь, включает в себя все его эффективные характеристики. поэтому то
– главным достижением магов-видящих, – продолжал дон Хуан, – было изобретение системы поведения, не допускавшей мелочности и капризов, но сочетающей высокие моральные качества и чувство красоты, которое отличает видящих от простых колдунов.


и

– Безупречность, как я уже говорил тебе много раз, это не мораль, – сказал он. – Она только напоминает мораль. Безупречность – это только наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно, это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты


а также
мудрость без доброты и знание без уравновешенности бесполезны, говорил дон Хуан.


в чем фишка? в мотивации. неполноценные люди хотят не превосходить человека включая его труды и тяготы, а изобрести свой "читерский" кодекс, позволяющий якобы им быть вне трудов и тягот. но это - самообманчик. который закончится плохо. [smilie=skull.gif]

например, воину не нужна дружба не потому что он херовый друг, а потому, что наилучший и т д [smilie=biggrin.gif]



ОМ
Воин
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 14 авг 2003, 12:15
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ОМ » 25 июн 2019, 15:34

ну теперь после преамбулы ответьте на вопрос - нужно ли воину уважение?)))

Xugi
Воин
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:14
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Xugi » 25 июн 2019, 15:40

Воин уважает все и всех не беспокоясь об этом. Обычный человек ищет уважения в чужих глазах и требует гостеприимства к себе.

ОМ
Воин
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 14 авг 2003, 12:15
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ОМ » 25 июн 2019, 15:55

молодец. но тут вот как - может не требует))) а например видит что гостеприимства нет, значит что-то не так в доме облонских ))).
или вот воину уважение не нужно - оно нужно тем кто с ним взаимодействует. так вот по нагуальненькому.

в целом конечно ответить одной строкой это канеш круто. но неглубоко. вот скажем уважение и прочие вещи отличающие человека и воина исходят из математики энергопроцессов типа:

ТОЧНОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ

Если кто-то познал истину, то для него плевое дело научиться говорить, а значит если кто-то не умеет говорить, то и истина ему как бы не по зубам. Бывает, правда, что человек знающий истину - не хочет говорить. Но тогда либо он не говорит вовсе, не начинает разговор, либо уже сказал достаточно, заработав право меньше трудиться над своим самовыражением. В отсутствии телепатии, слова играют огромную роль в нашей жизни. Удачность дел, связанных с людьми - напрямую зависит от умения выразить мысль, суть, подать себя и так далее. (Этот факт мы пока доказывать не будем, но зато Вы можете телесно познать это, проведя недельное неделание – молчание). А то, что играет большую роль, должно быть объектом совершенствования.
В нашу эпоху интернета и мобильной связи - все, что мы можем узнать о большей части людей в своей жизни – это то, что они говорят о себе, прямо или косвенно. Конечно, речь идет, в том числе, о видении людей через их слова. Тут никакого чуда нет, каналом для видения может служить что угодно: и личная вещь и внешность и даже просто имя, если же говорить о словах, то они являются конечным продуктом подхода, поэтому отражают весь подход. Но мы здесь не совсем за тем, чтобы учиться видеть людей через их слова. Мы здесь затем, чтобы понять, что если правильный подход позволяет хорошо говорить, то и работа над своим словом – улучшает подход. Обратная связь – неотъемлемый атрибут живых систем. Нет, учиться говорить мы тоже не будем, все Вы люди грамотные, раз это читаете. Лишь рассмотрим теоретическую часть этого искусства, и попытаемся прорваться к третьей его точке.
Любое соотношение с любым человеком, где и Вы и он можете говорить, назовем дискуссией. Можно разделить дискуссии на личные (при участии обеих тушек) и сетевые. В жизни, «в реале» - зачастую легче разговаривать с людьми, обретать взаимопонимание и находить компромиссы, что связано с невербальной частью информации (жесты, интонация, настроение момента, другие внешние факторы). Немаловажным является и тот пещерный факт, что «в реале» человек может получить в дыню, то есть ответить за свои слова. В сетевом общении нет прямых факторов ответственности. И если даже вынести эти факторы за скобки, как-то решив их и убрав из своего круга сетевого общения явных троллей, все же сетевое общение обладает отсутствием мгновенной обратной связи, из-за чего любая дискуссия вырождается в шквал помех. В целом - и сетевое и личное общение все равно нередко дает сбой коннекта, приводящий к взаимонепониманию. Несомненно, что большая часть людей хотели бы, чтобы их поняли, для этого они даже платят деньги психологам-толкователям. Однако может подойти с другой стороны и просто научиться выражаться более понятно? Не косноязычие ли тому виной? Давайте попробуем попытаться сгладить этот досадный минус, для чего прямо сейчас разработаем для себя некие правила ведения дискуссий.
Самым важным будет понять, что слова это не какой-то аморфный поток, которым Вы поливаете оппонента, а он Вас, скорее это решение уравнения, где каждое действие совершается игроками по очереди. Да, многие далеки от мысли, что слова могут быть математически точны, все уже привыкли к многозначности слов, да и вокруг никто особо за точностью своих слов не следит, ибо незачем. Чтобы договориться о встрече, купить хлеб или мило болтать, не достигая никаких целей, достаточно просто открывать рот и дуть в связки, что в голову пришло. Когда у человека появляется Цель Жизни, то он начинает понимать, что все инструменты, которые у него есть, нужно полировать до блеска.
Начнем.
0. Адресность. Главное – самому четко знать, о чем идет речь и какова цель общения. Да, вначале нужно сказать, зачем вообще Вы это пишете или говорите, ведь уже тут начинается развилка вариантов: в пику ли или в дополнение, или это Ваша изолированная позиция. Чтобы дать понять оппоненту о цели и предмете обсуждения, следует расписать сабж в виде последовательных тезисов или вопросов с определениями терминов, предысторией, и свою попытку ответа на них. Представлять свой ответ-довод оппоненту следует по конкретному отдельному вопросу, который следует указать цитатой оппонента, либо по-иному обозначить рассматриваемый объект. Например, информацию из источников следует приводить в тезисном виде, либо обрабатывать цитату выделением, чтобы было однозначно понятно, на что именно Вы ссылаетесь из всего процитированного. Ответвляясь или начиная говорить на другую тему, обозначьте это каким-либо образом.
1. Внимательность. Прежде чем опровергать иное мнение, следует его внимательно и беспристрастно изучить, попросить объяснить непонятные моменты, попросить перефразировать, убедиться, что Вы правильно поняли сказанное.
2. Уметь пройти мимо. Если не имеется желания изучать чужое мнение, то нужно честно себе в этом признаться и не вступать в дискуссию, чтобы сэкономить свою и чужую энергию для иных подвигов.
3. Логика и авторитет. Опровергая чужое мнение, желательно апеллировать к надежным логическим постулатам, либо использовать силу авторитетных мнений, давать ссылки на источник информации, который может считаться компетентным.
4. Опровержение логики или авторитета. Если указанный оппонентом источник информации по вашему мнению нельзя признать компетентным, то следует указать на предполагаемый логический изъян или предоставить информацию из источника того же уровня, указывающую обратное или иное положение вещей.
5. Умение признать неправоту. Редко в дискуссии услышишь такое: «А, да, затупил, точняк!» - но если человек работает с ЧСВ и понял, что неправ, то легко это сделает.
6. Алгебраическое сокращение. Заключается в умении вычленить разницу между своим мнением и мнением оппонента. Если суть расхождения нельзя выразить в одном предложении, то суть уже утрачена. Если суть вопроса можно выразить в одном предложении, то в 90% случаев ответ может быть дан человеку такого же уровня - в одном предложении.
Если Вы все это умеете, то и правила не нужны. Суть не в соблюдении правил, а в системном видении процесса общения. Поэтому не надо их учить, лучше составьте свои собственные правила ведения дискуссий.
Поговорим о краткости. Краткость сестра таланта тогда, когда главное в ней – умение не потерять истину, суть. При сокращении тоже можно потерять суть, но скорее всего – она утратится в многословии. Мало ли мы слышали речей, растекающихся мыслью по древу, этих скачущих блох на сковородке, после которых не остается ничего. А сила и время уже потеряны. Начнем с очевидного: любую понятную себе самому мысль можно выразить короче и точнее, чем в ее первичном, необработанном виде.
Дискуссии, как и уравнения в математике бывают решаемые и нерешаемые.
1. С решаемыми понятно. Все всё поняли и обрадовались;
2. Есть в принципе нерешаемые дискуссии (если Вы хорошо ориентируетесь в вопросе, то видите его нерешаемость и можете ее доказать);
3. Есть дискуссии, в которых несостоятельность одного из оппонентов делает ее нерешаемой (как ошибка в самом задачнике, либо недостаточный уровень подготовки решающего задачу);
4. Даже есть дискуссии, которые получаются нерешаемыми по вине обоих оппонентов.
Все нерешаемые дискуссии можно разделить на 2 вида:
1. идеологические разногласия – оппоненты знают, о чем говорят, но опыт их жизни пока привел их к разным выводам.
2. терминологические разногласия – оппоненты используют разные названия одних и тех же явлений, либо одинаковые названия разных, а также блуждают в диапазоне различных толкований одного термина. Часто бывает смешно, что люди говоря об одном и том же – спорят. Есть и другой подвид «терминологизма», это когда люди услышав пару знакомых слов – соглашаются, не вникая.
Ну вот – 2 вида нерешаемых дискуссий озвучили, но в применении к людям, существует 3ий и4ый пункты:
3. есть люди, которые характеризуются тем, что путают второе с первым: те, кто путает выбор иной терминологии с иной идеологией (цепляющиеся за букву, но не за суть);
4. те, кто путает идеологическую направленность по причине наличия «знакомых» терминов, но это вызывает не видимую нерешаемость, а скрытую - ошибочное согласие. О чем уже упомянуто выше.
5. есть еще ситуация чистого индульгирования и хаоса, когда фактически смешивают и 1ое и 2ое.
Вы вот, наверное, думаете, что эта пытка пунктами никогда не закончится. Да если б так – никто бы и не начинал. В процессе решения задачи, мы испытываем хаос неопределённости сколько угодно долго, но лишь для того, чтобы в конце вернуть все свои вложения, когда задача все же решена. Это дает правильное удовлетворение. Не оставлять ничего невыясненным - это кажется трудным, но поверьте – это решаемая задача. В порядке расслабления вот Вам интересная цитата: «для мага существует два способа думания. Первый – это обыденный способ, который управляется обычным положением его точки сборки. Это беспорядочное мышление, которое совершенно не отвечает его потребностям и порождает в его голове изрядный сумбур. Второй – точное мышление. Оно функционально, экономно и очень редко оставляет что-либо невыясненным» (КК, кн. 8). С чего бы ДХ присваивать этому качеству «не оставлять что-либо невыясненным» - столь позитивное значение? Многие-то из Вас, прочитавших КК, почему-то думают, что думать вредно. Подумайте над этим, желательно - функционально, экономно, не оставив невыясненным ничего. Никто Вам не виноват, что Ваши действия настолько хаотичны, что чтобы расплести их требуется так много написать и прочесть. Все это для того, чтобы упростить, а иногда это сложно.
Ну ладно, допустим, что Вы тот самый оппонент дискуссии, который находится ближе к истине. А если нет, как об этом узнать? Ведь именно КАЖДОМУ кажется, «что именно он – источник огня» (БГ). В том случае, если правота и желание победы являются целью дискуссии хоть одного из оппонентов - доказать кто прав, формально невозможно. Поэтому если цель дискуссии не в том, чтобы найти истину и взаимно обогатиться, она условно нерешаема.
Так может получиться, что вступая в дискуссию, люди могут иметь разные цели. Но целью должны быть только Знание, суть, истина. Если мы решаем уравнение, то необходимо получить ОДИН, правильный результат и участники в этом должны быть заинтересованы.
По-моему, суть проблем дискуссий предельно проста: нежелание тратить энергию. Если мы имеем несущественное отличие от мнения оппонента, нам проще согласиться, а когда разница критично велика, никто тоже особо не утруждается, производя бездоказательную критику типа – «нет, и все тут». Главное, чтобы не утруждаться. Если Ваша цель экономить энергию, то это не так делается. «Безупречность – это делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен» (КК, кн. 4). Все просто, либо не вовлекайтесь, либо идите до конца, иначе не дойдя, Вы потеряете усилия по вовлечению безвозвратно. Любой разговор, не завершенный
а) согласием
б) пониманием
в) осознанием
прошел впустую.
Постоянно держа перед глазами верную цель общения, Вы не ошибетесь, и Вам нужно, невзирая на желание выписаться или отписаться - держать свою мысль, показывать ее с разных сторон. Нельзя делать наоборот - много мыслей с еще большего количества сторон. Лучше меньше, да лучше. Принципом воина является действие без ожидания результата (поиск), поэтому нужно быть готовым, что в процессе решения получится совсем не то, что по теме. Главное - пусть это будет интересным и полезным. Грамотно писать можно и дерьмо, а можно с ошибками и веселым матом писать и говорить так, чтобы живо было и брало за душу.
Если посадить за стол дискуссии роботов, то дискуссии не получится. Задача будет решена ими одинаково. Или не решена, но тоже одинаково. При этом они не будут отвлекаться, пока не решат ее. Люди вместо того чтобы объединить усилия - превращают свое преимущество в недостаток. Хуже люди роботов или нет, мы еще поговорим в другой главе, но здесь важно намерить, направить свое мышление к желаемой абсолютной «роботской» точности выражения чего бы то ни было.
Люди настолько сложно устроены, что могут лгать самим себе и всем вокруг, усложняя себе жизнь в тщетной попытке «хитростью» упростить ее. Настолько сложно, что всегда остаются несовершенными-незавершенными. В этом процессе - между собой люди становятся неравны, а иногда очень неравны. По этой причине в дискуссиях складывается ситуация, которая называется «переход на личности». Обычно это 1. Просто пожелания идти как можно дальше, но они часто говорят о том, что посылающий сам может оказаться несостоятельным и проигравшим. 2. Иногда есть и попытки указать оппоненту на его реальный недостаток, не позволяющий его сознанию дискутировать на данную тему, что также чаще всего расценивается оппонентами как первый случай. Но порой действительно нет смысла продолжать говорить на уровне дискуссии, так же как Вы бы не стали дискутировать с хомячками или муравейником о том, как Вам починить машину. Если сформулировать проблему перехода на личности, то легко обнаружить, что объект перехода сам провоцирует его путем:
• цинизма;
• некомпетентности;
• невнимательности;
• нежелания сотрудничать
• несоответствия его претензии - реальности.
То есть, часто виноват не тот, кто перешел «на личности», а тот, кто спровоцировал. Виноват тот, кто вложил в сотрудничество меньше энергии. Но кто это посчитает?
Вы можете сказать, что Вам не хватает энергии на то, чтобы дискутировать как следует. Где вообще взять на это силы? Например, чем прыгать по 10 дискуссиям рассеивая силы, лучше сосредоточиться на одной. Не растекаться мыслью по древу, допуская рассмотрение ТОЛЬКО одного вопроса за раз. (Один из принципов сталкинга - отбросить все несущественное). И самое главное выбирайте дискуссию – содержание и итоги которой Вас действительно интересуют, а значит, участие в ней может принести озарение, ЛС. Это другой принцип сталкинга – воин сам выбирает место/время для битвы. Кроме того, Вас не должно волновать, насколько несостоятелен Ваш оппонент, важно чтобы Вы были состоятельны. Делайте это для Духа.
Когда мы читаем чужие посты на форумах, книги, слышим, как говорят люди – не лишним будет поучиться у них этому, если Вы видите явное превосходство этих людей. У кого есть желание поучиться точно выражать свои мысли, давайте попробуем. Вдруг получится. Это по замыслу должно с одной стороны - дать Вам понять, что все проще, чем кажется, с другой - что нужны некоторые усилия, которые в результате тренировки станут довольно простыми. Сделав это на письме, Вы лучше увидите со стороны, что нужно менять и в речи.
Напишите кратко несколько предложений на интересующую Вас тему. Они должны содержать:
1. зачем; Цель
2. что/кто; Предмет
3. куда/когда; История, стратегия, план
4. как; Действие, алгоритм
5. чем/кем; Средства и инструменты
6. какое; Преимущества, недостатки …
7. вывод. Достижение цели.
Например: 1. Чтобы обрести 2. «правильную» целостность себя, 3. необходимо усилить тональ, а затем привести в гармонию с нагуалем 4. посредством соединения стратегий 5. сновидения и сталкинга, 6. что позволит сделать это, не упустив никаких нюансов. 7. Так обретается «правильная» целостность (это просто пример). В этом предложении есть все, чтобы оппонент мог приступить к сотрудничеству с Вами в этой области, дополняя, опровергая, обучаясь и так далее.
Ваши слова это не просто кусок чего-то, а часть системы, в которую Вы вступаете при общении. Поэтому еще до того, как начать писать, нужны, к примеру:
1. постановка условий задачи (правильно записанное условие - половина дела);
2. определение способов ее решения (выбор способа решения зависит от вас);
3. предполагаемый задачей результат (предполагать нужно непредвзято, ведь в процессе решения ответ может стать иным). Собственно это сокращенный перефразированный алгоритм от записанного выше.
Основная задача, когда Вы пишете или общаетесь - написать понятный оппоненту пост, прозрачный, без заведения рака за камень. Речь идет о форме. Содержание и суть - это объекты не этой главы, пока скажем так - тут научить нельзя или долго объяснять. Речь не о том, насколько Вы разбираетесь в предмете, а о том, чтобы Вас поняли, тогда быть может и выяснится, разбираетесь Вы в нем или нет. Но, по крайней мере, Вы сможете узнать правду. Здесь ложь абсолютно неприемлема. Когда человек маскирует свое незнание потоком слов – это постыдное зрелище. Также слишком распространенными проявлениями невежества и лжи, чтобы их не упомянуть, являются - делать вид, что понял и отвечать на вопросы, которых не было.
Итак, вспомогательные задачи дискуссии:
1. понять оппонента;
2. выразить наше понимание вопроса;
3. убедительно показать оппоненту разницу в вашем понимании.
Запомните – всё, что Вы говорите – говорите для людей. Вам-то самим это зачем? Общение это двусторонняя работа, но каждая из сторон норовит это забыть, переставая экономить энергию оппонента. Неуважение к чужой энергии говорит и о неуважении к своей. Таким образом, оппонент все меньше и меньше желает общаться с Вами, в любом случае - со временем доверие к источнику таких посылов падает, и всегда - закономерный итог… Сэкономив же энергию оппонента, Вы рискуете завоевать его расположение, а значит и склоните чашу весов в Вашу сторону при прочих равных условиях. Оказывается не каждому ясно, что когда мы говорим или пишем, то желательно чтобы дыры в условии задачи заполнял не оппонент, а Вы сами. И хоть Вам кажется наоборот, но часто то, что с Вами общаются и Вам кажется, что Вас понимают - это заслуга скорее оппонента, который должен угадывать среди множества вариантов - возможный смысл и вычленять суть. Даже если Вы сами четко знаете, о чем говорите, иногда оппонент просто не может правильно угадать, тогда Ваше с ним общение-уравнение имеет ошибку и разрастается в кучу дополнительных выражений, которые собственно не имеют смысла, ибо ошибка УЖЕ допущена. Правильное решение уравнения уменьшает его объем, а не увеличивает. Решение большой задачи через огромные преобразования приводит к маленькому ответу. В этом смысл математических операций.
Конечно, все начинается с детства, или скажем так – с контроля речи. Если человек привык говорить слова без предварительной обработки, то чуда не происходит, и мы получаем невнятное. Эта привычка распространена на мышление и на все, что человек делает – на подход. Все говорят с одинаковой скоростью, но работа при этом у разных людей ведется разная, и результаты – разные. Не бойтесь, предварительная работа над словами, которые Вы хотите сказать, не сделает Вас тугодумом, потому что по мере тренировки Вы будете все быстрее обрабатывать мысли. А это значит – контролировать их, управлять ими.
Еще нюансов? Да вот. Повторение - мать учения: прочтите свое эссе не менее трех раз. Есть еще один принцип сталкинга - отступить на время. Не стоит выпаливать - попробуйте отложить то, что Вы хотите написать или сказать на сутки. Попробуйте расставить части изложения иначе, иногда это приносит неожиданные, эффективные результаты. Еще одно правило, которое стоит изложить: это соотношение количества ЛС, которое человек должен вложить в написание эссе, и количество ЛС, которое он или оппонент получит в итоге. Если это соотношение меньше 1, то это «вата», если больше 1 – креатив. Говорить имеет смысл тогда, когда это кому-то неизвестно. Убейте в себе «кэпа». При этом то, что неизвестно, следует переводить для других в известное. То есть слова должны нести «изюминку», некое неочевидное наблюдение, наглядно превращаемое в очевидное. Нужно учитывать компетенцию оппонента - каждому человеку нужно стараться говорить на основании его собственных представлений и его уровня.
Отдельно от искусства написания, важно умение подать материал. Вы ведь, наверное, знаете по опыту работы на кого-то, что важно не только хорошо работать, важно и умение показывать работодателю свой труд, дабы не обесценить сам труд.
Уже написали свое эссе? Теперь попробуйте заняться его сокращением. Скажите – «кто бы говорил - автор двухкилограммовой литературы». Но автору так положено – ибо неоднократно получал нарекания за отсутствие «воды». И эта «вода» действительно порой необходима для связки и плавности излагаемого. Да много чего «лишнего» требуется. Вон - даже слово «Вы» писать с большой буквы приходится. Оно мне надо? Нет. Это Вам. А вообще, эта глава была сокращена по сравнению с количеством исходного материала в 4,5 раза. А теперь поясню, для чего же все-таки нужно сокращать. Ну, тут все просто: каждое слово вносит все больше неопределенности. Чем меньшим количеством слов мы можем воспользоваться, тем лучше для всех – меньше вероятность ошибки. Сокращать следует до тех пор, пока уже нельзя выкинуть ни слова без ущерба для сути. Суть она и есть суть, писать можно только ее, но если хочется приукрасить, можете добавить содержания в виде воды. Но и вода должна быть целесообразной. Ведь если и там и там - одно, зачем делать больше? Любое обучение связано с отсевом лишнего и концентрацией на объекте обучения. Это закон.
Исходя из математики, которая исходит из законов бытия все, что мы говорим можно разбить на троицы - У=КХ. Ура – такое Вы знаете! Вот и хорошо. Это формула определения. А это – определение определения: любая искомая величина, чтобы найти ее значение, должна быть определена через заранее известную величину. Так вот, дискуссия должна начинаться с Ваших собственных определений как искомых, так и определяемых величин, если они неоднозначны. До появления однозначности. Иначе с самого начала предмет дискуссии размазывается как навоз по стеклу, вуалируя безответственность. Отсюда у многих людей есть тяга к участию в темах с такими названиями типа: «образ модели свободы - исследование, цели, формы» - в которых слова можно переставлять любым образом, без особой разницы на выходе. В таких темах - говори что хочешь, и никто не заметит что ты полный профан. В более конкретных темах люди прямо вот не могут говорить по теме и приближаться к ее решению. Что мешает? Распыленность, расфокус намерений. Вас водит за нос Ваша ЧФ, заставляя растекаться по древу, чтоб ни один плод не завязался. Неточность. Например, заводим дискуссию «как научить формулировать точные вопросы?» Название ее означает то, что означает - и ничего больше:
• как (с помощью чего, каким образом);
• научить (сделать возможным для);
• формулировать (оформлять суть);
• точные (например, говорить по одной теме и, желательно, до получения эффекта);
• вопросы (про вопросы скажем ниже).
В итоге получаем 3 страницы ответов не по теме, и ощущение возникает, что все заняты чем угодно иным, только не тем, что перед ними.
Ладно, допустим, Вы поняли, что дискутировать для Вас – чрезвычайно сложное действо и признали себя учеником силы, но даже ученик должен научиться формулировать точные вопросы, чтобы получать точные ответы. В этом собственно и искусство видения заключается. «– Воин задает вопрос и через свое видение получает ответ» (КК, кн. 4). Каков вопрос – таков и ответ. «По мере того, как воин становится жестче, его видение становится тем, чем оно должно быть – прямым знанием» (КК, кн. 4). До тех пор Вы будете получать «летающих французских пуделей». Прочувствовали ответственность? Она везде. Формулировать точные вопросы означает экстраполировать себя вовне или «скачок мысли в непостижимое», это означает прорвать ЧФ. Вопросы являются лазутчиками в неизвестное, и если Ваши лазутчики говно, то и принесут Вам говна. Умение задавать вопросы буквально означает умение сонастроиться с Духом в сотворчестве, а в усеченном варианте это означает, что вопрос вначале нужно обрести на уровне тела, и лишь потом перевести его в позицию ума.
Наша тональная природа рассматривает вопрос, как нечто несущественно-промежуточное до очередного ответа, в то время как состояние вопрошания является естественным и должно составлять 50% от всей энергии человека. Состояние восприятия - по сути, есть состояния вопрошания. Намеревание и осознавание – тоже не столько получение ответа, сколько поиск ответа, то есть – вопрошание. В итоге - ответ это результат, точка, а вопрошание – процесс, график содержащий точки. Вопрос имеет 360 стерадиан, а ответ – 1 стерадиан. Поэтому обычно люди не терпят носить вопросы и скорее стремятся слить их в ответы, совершенно не заботясь о качестве слива. Это, конечно, убивает всякое развитие. Человек может развиваться только в том случае, если сила вопроса и точность ответа дает не только удовлетворение, но и следующий вопрос, иначе система погружается в дохлую самодостаточность вещи в себе. Человек ищущий имеет 4 доли ума, где носит:
1. ответы, ведущие к ответам (тривиальность);
2. ответы, ведущие к новым вопросам (поиск задач);
3. вопросы, ведущие к ответам (решение задач);
4. вопросы, ведущие к вопросам (риторические вопросы).
Взаимодействие всех 4 аспектов дает целостность ума, обычно же люди выбирают 1 иногда 3, и очень редко - 2 и 4.
Не исключено, что вопреки всяческому здравому смыслу, найдутся люди, которые подвергнут сомнению необходимость самой точности. Нужна ли точность? Жили же и до этого? ОК, поговорим о точности как категории, хотя труднее всего доказывать аксиомы, ибо они не теоремы.
Обратимся к определению слова «точность»: «точность - степень истинного соответствия чему-нибудь» (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Добавим к нему упущенное: «чего-нибудь». Применив формулу к самой истине, путем нехитрых преобразований получаем: точность есть нечто, соединяющее 2 уровня - истину и ее следствие, проекцию (например, описание истины или правильное действие…). Если это «нечто» не преломляет и не затемняет связь между уровнями, то при К=1, У=Х (максимальная точность). И, конечно же, К – это чистота СЗСН - мы сами, наша работа или ее отсутствие. То есть, в любом деле существует оптимальное условие наибольшей точности соответствия истины и ее выражения. Умение всякий раз находить и реализовывать это условие - называется безупречностью. Безупречно – «делать лучшее в том, во что ты вовлечен», и если задаешь вопрос, то сделать это надо наилучшим образом, зная, что второго раза может и не быть. Поскольку человек не вечен и не располагает бесконечной мощностью, значит нельзя полагать, что можно хотя бы дважды решать одну проблему, делать одно и то же большое дело, так как в жизни на все отводится строго определенное количество ресурсов. Это подразумевает наиболее эффективное выполнение действий с первого раза. Точность позволит Вам качественно изменить Ваш труд, сократив количество необходимых итераций и затрат внутри итераций. «Неожиданно он снова заговорил: – Воин проводит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает. А затем решает, какие пункты этого перечня можно изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии» (КК, кн. 7). В первом приближении может показаться, что сие значит, что следует отказаться от некоторых дел, но есть более мелкий зум утверждения - те же самые дела можно делать более оптимально.
Наше восприятие видит энергию, а затем делает приблизительное вычисление - достаточно правильное, чтобы выжить. Это отвечает потребности в экономии энергии, ведь точные вычисления потребовали бы ее на порядки больше. Потом человек забывает о том, как экономно работает его восприятие и недоумевает, почему его попытки знать заканчиваются разочарованием. Экономить нужно не всегда.
Вроде все ясно, и превыше обретения точности больше ничего нет. Ха!
Верным спутником точности является погрешность, ибо они есть истинная пара. Глядя вокруг, мы видим из нашего восприятия некоторое несовершенство мира. Осознав, что это, возможно есть проблема нашего восприятия, осознаем также, что это означает, что несовершенно теперь наше восприятие. Это все к тому, что мир не до конца совершенен. К примеру - мы - проекции Духа на землю, сделанные с разной погрешностью (кармой). Понимая, что точность и погрешность друг без друга не создадут живой и развивающийся мир, мы должны понять, что - как и в любом хорошем деле - должен быть некий предел точности, и нет смысла заходить дальше этого предела - а раз нет смысла - значит заходить дальше - индульгировать. Экстраполируйте на всю свою деятельность. Например, безупречность многие понимают как абсолютное совершенство своих действий. Однако есть предел, где дальнейшее совершенствование умения вытирать задницу - не требуется, а значит, есть индульгирование. А истинная безупречность в том, чтобы Знать свой необходимый предел. Это большое знание, когда Вы знаете, где и насколько нужны Ваши личные усилия - а где и сколько следует опереться на Высшее. Не все в вашей жизни должно течь линейно вдаль. Существует момент ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ. Этот момент Вы выбираете САМИ. А если не выберете - он никогда не наступит. Этот момент отличает безупречность от индульгирования в безупречности: индульгируя в совершенствовании вытирания задницы, Вы, конечно, упускаете момент, когда нужно переключиться на видение, на магию, на сотрудничество с Высшим, на нагуаль. Подобно тому: «– Ты приближаешься к перекрестку, – сказал он. – Определенному перекрестку, к которому подходит каждый воин … перекресток, о котором я говорю, является объяснением магов…– Когда ты собираешься рассказать мне о нем? – Я не знаю. Это зависит от тебя. Ты сам должен решить, когда. – А чем плохо, если сейчас? – Решить – это не значит выбрать время наугад. Решить – означает, что ты настроил свой дух и сделал его неуязвимым и что ты сделал все возможное, чтобы быть достойным знания и силы. Сегодня, однако, по просьбе Хенаро ты должен будешь решить одну маленькую задачку…» (полностью - см. КК, кн. 4). Вместо того, чтобы быть точным в вытирании задниц, лучше станьте точным в определении момента, когда нужно перестать совершенствовать это.
Абсолютная точность робота – безжизненна. Живые системы обладают погрешностью, которая придает им нечто такое, чего нет у неживых систем – способность развиваться. Многие музыканты чтобы придать живость своим произведениям нарочно создают ошибочность тембра, ритма или тона, но вопреки здравому смыслу робота, она не портит, а улучшает произведение. Значит, следует отличать нарочитую изюминку от случайной лажи. Как отличить допустимую погрешность от погрешности, которую нужно устранить? Каждый выбирает сам. И если выбор осознанный – то с большой долей вероятности – это и есть та изюминка, делающая человека живым. Например, речь ведь не о том, что всегда и везде надо говорить точно и быть точным, а о том, чтобы МОЧЬ говорить и быть по-всякому.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей