Существуют ли пассы воды?
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 14:19
Существуют ли пассы воды?
Всем привет! Может быть кто-нибудь знает, существуют ли серии пассов или "комплекс воды" в тенсегрити?
- Царевна-лягушка
- Воин
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 11:51
Ага, я знаю, есть. Если спросишь откуда - бесполезно, не помню откуда скачала. С семинара какого-то.
СТИХИИ. ЖИВОТНЫЕ. ПАСС ВОДЫ
Важной частью этого пасса является то, что мы должны «связывать», «ассоциировать» себя с этим пассом. Нужно проассоциировать себя с ощущением воды, текучести, жидкости. В конце концов, большую часть нашего тела составля-ется именно вода. Все движения пасса текучи и легки; также не забывайте про глубокое дыхание. На семинаре этот пасс выполнялся под звуки воды и океана.
Начинаем сидя на мате. Можно немного свернуть один из его концов для удобства и для поддержания головы, когда мы ляжем. В сидячем положении закройте глаза руками (ладонями), при этом перенеся вес головы на них. Подчёркива-лось, что ладони упираются не в сами глаза, а в нижний край глазницы.
Через некоторое время перенесите руки на уши. Еще через некоторое время лягте на мат. По очереди вращайте но-гами вовне (как первое движение бегущего человека). Затем начните выполнять накидывающее движение из того же пасса по очереди двумя ногами. Набрасывание сначала делается с небольшой амплитудой, затем идет по нарастающей; но вовсе необязательно при этом отрывать ноги от пола. Затем левой ногой проведите по верхней стороне правой, при этом, не касаясь ее, потом в сторону, вниз и обратно, выполняя, таким образом, большое круговое движение. В этом движении вы можете также двигать бедрами, так, чтобы выполняемое движение было максимально комфортно для вас. Сделайте движение несколько раз, затем повторите его с правой ногой.
Затем мы ударяем левой ногой по полу в районе колена правой ноги (за самой ногой, с внешней ее части). Делаем несколько движений, затем переходим к правой ноге.
Такого не было, насколько я помню. (Возможно, переводчик перепутал «strike» и «stroke», а затем развил свою ин-терпретацию).
Вместо этого, мы делаем «велосипедик», постепенно поднимая ноги выше (как в начале движения 2а из Бегущего человека). Затем делаем пасс «11а из Бегущего человека» с ногами в воздухе - сначала ступня одной ноги скользит вверх над голенью другой, не касаясь её, три раза, потом смена ног, потом так же, но ступня скользит внутри сбоку от ноги, потом так же, но ступня скользит под икрой (снизу вдоль ноги).
Теперь положите обе руки на левую ногу и, вдохнув, поднимите руки и энергию верх; поместив их на левый жиз-ненный центр, выдохните. То же самое повторите для правой стороны.
Имеется в виду, что, продолжая лежать с ногами в воздухе, вы берётесь руками за ступню, и затем с медленным вдо-хом скользите сильно прижатыми ладонями по ноге «вверх», по бедру, и поместите поднятую энергию в жизненные центры слева (справа, когда с правой ногой).
Затем выполните 3 варианта Дыхания океана (сидя):
— обхватите лодыжки и делайте глубокие медленные вдохи и выдохи, ощущая движение в нижнем диске (ниже пупка). Почувствуйте, как волна накатывает на вас, когда вдыхаете, и откатывает, когда выдыхаете, — поместите руки на икры. Ощутите дыхание в области солнечного сплетения (над пупком), — переместите руки на колени. Ощутите ды-хание в области груди и плеч.
В UCLA (в отличие от Москвы) иногда в этот момент мы делали 3 типа дыхания океана лёжа: с ногами по-прежнему в воздухе, мы поочередно брались за лодыжки, середину икр и под коленом, и дышали. В тех случаях, когда мы делали дыхание океана лёжа, мы не делали его сидя.
Лягте на спину и вытяните ноги. Выполните Дыхание обезьяны (35 в Серии тепла), лежа на спине. Поднимите руки от колен, делая глубокий вдох и поместите руки за голову. Задержав дыхание, опускайте руки до середины тела, затем начните выдыхать, опуская руки ниже и поднимая ноги (сгибая в коленях), активизируя таким образом среднюю секцию тела. Теперь повторите это же движение сначала только левой, а затем правой рукой, при этом поднимайте соответст-вующие колени, когда руки опускаются вниз.
Перевернитесь на левую сторону. Сделайте Разбивание энергии с дыханием (34 из Серии тепла) правой рукой. Вме-сто удара назад рука вытягивается назад (наверх) и торс скручивается вправо; руки раскрываются, когда они полностью вытянуты. Повторите движение.
Перевернитесь на правую сторону. Сделайте Дыхание бабочки (38 в Серии тепла), согните руки перед собой, при этом кулаки сжаты, а ноги, поднимаясь, сгибаются в коленях. Когда вы поднимаете руки и опускаете их, глубоко вдох-ните и выпрямите ноги. Когда руки возвращаются в изначальную позицию, ноги делают то же самое. Задержав дыхание, поднимите согнутые руки над головой и распрямите ноги. Затем опустите руки и поднимите ноги снова в изначальную позицию. Теперь повторите первое движение на выдохе.
Перевернитесь на живот, руки вдоль тела, голова повернута налево. Оставайтесь в таком положении некоторое вре-мя. При этом предлагалось закрыть глаза.
Затем встаньте на четвереньки. Сделайте Дыхание океана в таком положении: вдохните, округляя (поднимая) спину, и выдохните, опуская ее. После нескольких дыханий медленно поднимитесь на корточки, а затем встаньте.
Стоя, выполните Дыхание обезьяны двумя руками. Затем сначала правой рукой, потом левой. Сделайте Разбивание энергии правой рукой дважды (также как делали его лежа). Вместо удара назад, вытяните руку назад и разожмите кулак, когда она полностью вытянута. Сделайте Предлагающее дыхание (offering breath) левой рукой, затем Разбивание энер-гии, также как выполняли для правой. Сделайте Дыхание бабочки, также как и в лежачем положении. Теперь повторите все движения, выполненные стоя, но при этом двигайтесь, делая шаги как вам удобно. Так, чтобы в конце вернуться в ту точку, с которой начали - дыхание бабочки мы делали в этой точке, уже без перемещения.
СТИХИИ. ЖИВОТНЫЕ. ПАСС ВОДЫ
Важной частью этого пасса является то, что мы должны «связывать», «ассоциировать» себя с этим пассом. Нужно проассоциировать себя с ощущением воды, текучести, жидкости. В конце концов, большую часть нашего тела составля-ется именно вода. Все движения пасса текучи и легки; также не забывайте про глубокое дыхание. На семинаре этот пасс выполнялся под звуки воды и океана.
Начинаем сидя на мате. Можно немного свернуть один из его концов для удобства и для поддержания головы, когда мы ляжем. В сидячем положении закройте глаза руками (ладонями), при этом перенеся вес головы на них. Подчёркива-лось, что ладони упираются не в сами глаза, а в нижний край глазницы.
Через некоторое время перенесите руки на уши. Еще через некоторое время лягте на мат. По очереди вращайте но-гами вовне (как первое движение бегущего человека). Затем начните выполнять накидывающее движение из того же пасса по очереди двумя ногами. Набрасывание сначала делается с небольшой амплитудой, затем идет по нарастающей; но вовсе необязательно при этом отрывать ноги от пола. Затем левой ногой проведите по верхней стороне правой, при этом, не касаясь ее, потом в сторону, вниз и обратно, выполняя, таким образом, большое круговое движение. В этом движении вы можете также двигать бедрами, так, чтобы выполняемое движение было максимально комфортно для вас. Сделайте движение несколько раз, затем повторите его с правой ногой.
Затем мы ударяем левой ногой по полу в районе колена правой ноги (за самой ногой, с внешней ее части). Делаем несколько движений, затем переходим к правой ноге.
Такого не было, насколько я помню. (Возможно, переводчик перепутал «strike» и «stroke», а затем развил свою ин-терпретацию).
Вместо этого, мы делаем «велосипедик», постепенно поднимая ноги выше (как в начале движения 2а из Бегущего человека). Затем делаем пасс «11а из Бегущего человека» с ногами в воздухе - сначала ступня одной ноги скользит вверх над голенью другой, не касаясь её, три раза, потом смена ног, потом так же, но ступня скользит внутри сбоку от ноги, потом так же, но ступня скользит под икрой (снизу вдоль ноги).
Теперь положите обе руки на левую ногу и, вдохнув, поднимите руки и энергию верх; поместив их на левый жиз-ненный центр, выдохните. То же самое повторите для правой стороны.
Имеется в виду, что, продолжая лежать с ногами в воздухе, вы берётесь руками за ступню, и затем с медленным вдо-хом скользите сильно прижатыми ладонями по ноге «вверх», по бедру, и поместите поднятую энергию в жизненные центры слева (справа, когда с правой ногой).
Затем выполните 3 варианта Дыхания океана (сидя):
— обхватите лодыжки и делайте глубокие медленные вдохи и выдохи, ощущая движение в нижнем диске (ниже пупка). Почувствуйте, как волна накатывает на вас, когда вдыхаете, и откатывает, когда выдыхаете, — поместите руки на икры. Ощутите дыхание в области солнечного сплетения (над пупком), — переместите руки на колени. Ощутите ды-хание в области груди и плеч.
В UCLA (в отличие от Москвы) иногда в этот момент мы делали 3 типа дыхания океана лёжа: с ногами по-прежнему в воздухе, мы поочередно брались за лодыжки, середину икр и под коленом, и дышали. В тех случаях, когда мы делали дыхание океана лёжа, мы не делали его сидя.
Лягте на спину и вытяните ноги. Выполните Дыхание обезьяны (35 в Серии тепла), лежа на спине. Поднимите руки от колен, делая глубокий вдох и поместите руки за голову. Задержав дыхание, опускайте руки до середины тела, затем начните выдыхать, опуская руки ниже и поднимая ноги (сгибая в коленях), активизируя таким образом среднюю секцию тела. Теперь повторите это же движение сначала только левой, а затем правой рукой, при этом поднимайте соответст-вующие колени, когда руки опускаются вниз.
Перевернитесь на левую сторону. Сделайте Разбивание энергии с дыханием (34 из Серии тепла) правой рукой. Вме-сто удара назад рука вытягивается назад (наверх) и торс скручивается вправо; руки раскрываются, когда они полностью вытянуты. Повторите движение.
Перевернитесь на правую сторону. Сделайте Дыхание бабочки (38 в Серии тепла), согните руки перед собой, при этом кулаки сжаты, а ноги, поднимаясь, сгибаются в коленях. Когда вы поднимаете руки и опускаете их, глубоко вдох-ните и выпрямите ноги. Когда руки возвращаются в изначальную позицию, ноги делают то же самое. Задержав дыхание, поднимите согнутые руки над головой и распрямите ноги. Затем опустите руки и поднимите ноги снова в изначальную позицию. Теперь повторите первое движение на выдохе.
Перевернитесь на живот, руки вдоль тела, голова повернута налево. Оставайтесь в таком положении некоторое вре-мя. При этом предлагалось закрыть глаза.
Затем встаньте на четвереньки. Сделайте Дыхание океана в таком положении: вдохните, округляя (поднимая) спину, и выдохните, опуская ее. После нескольких дыханий медленно поднимитесь на корточки, а затем встаньте.
Стоя, выполните Дыхание обезьяны двумя руками. Затем сначала правой рукой, потом левой. Сделайте Разбивание энергии правой рукой дважды (также как делали его лежа). Вместо удара назад, вытяните руку назад и разожмите кулак, когда она полностью вытянута. Сделайте Предлагающее дыхание (offering breath) левой рукой, затем Разбивание энер-гии, также как выполняли для правой. Сделайте Дыхание бабочки, также как и в лежачем положении. Теперь повторите все движения, выполненные стоя, но при этом двигайтесь, делая шаги как вам удобно. Так, чтобы в конце вернуться в ту точку, с которой начали - дыхание бабочки мы делали в этой точке, уже без перемещения.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 14:19
- Царевна-лягушка
- Воин
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 11:51
-
- Воин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 18 ноя 2003, 14:20
- Откуда: Россия
riz писал(а):Всем привет! Может быть кто-нибудь знает, существуют ли серии пассов или "комплекс воды" в тенсегрити?
Все движения в этой форме выполняются с ощущением мягкого, струящегося потока. Их намерение, в моем понимании, - пробудить физическое ощущение и намерение текучести.
Очень мощная форма. Мы делали ее на первом московском семинаре.
После ее выполнения мое восприятие сдвинулось так, что я ощущал окружающее пространство как "плотное", а во всем теле была необычная мягкость. Границы между моим телом и окружающим воздухом казались как бы размытыми. Мой внутренний диалог притих и было большим удовольствием подолгу молчать, безмолвно и без комментариев созерцая окружающее.
Мне показалось важным в этой форме сохранить особый акцент на дыхании и на гармонии движения-дыхания. Сначала я фокусировал в этом движение внимание на дыхание областью за ушами (область "жабр"), а затем стремился дышать всей кожей. Но что касается дыхания - это моя собственная интерпретация этой формы, на семинаре трекеры просто рекомендовали мягкое глубокое дыхание.
- Царевна-лягушка
- Воин
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 11:51
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 14:19
Лунатику.
Скажи пожалуйста, вы делали этот пасс именно в таком виде, как описывает Царевна-лягушка?
С намерениями и ощущениями все понятно.....а вот сами движения вызывают легкое недоумение..... дыхание океана..все замечательно все куда надо....а сами движения чето не очень вяжутся с ощущением воды....правда, я деревянная в этом отношении и еще, если брать намерение и матку, вествуд..то там движения все простые и гармоничные...
кто еще что думает?
Скажи пожалуйста, вы делали этот пасс именно в таком виде, как описывает Царевна-лягушка?
С намерениями и ощущениями все понятно.....а вот сами движения вызывают легкое недоумение..... дыхание океана..все замечательно все куда надо....а сами движения чето не очень вяжутся с ощущением воды....правда, я деревянная в этом отношении и еще, если брать намерение и матку, вествуд..то там движения все простые и гармоничные...
кто еще что думает?
-
- Воин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 18 ноя 2003, 14:20
- Откуда: Россия
riz писал(а):Лунатику.
Скажи пожалуйста, вы делали этот пасс именно в таком виде, как описывает Царевна-лягушка?
С намерениями и ощущениями все понятно.....а вот сами движения вызывают легкое недоумение..... дыхание океана..все замечательно все куда надо....а сами движения чето не очень вяжутся с ощущением воды....правда, я деревянная в этом отношении и еще, если брать намерение и матку, вествуд..то там движения все простые и гармоничные...
кто еще что думает?
Описание пасса конечно не подходит чтобы по нему учить пасс. Это описание годится только для того, чтобы вспомнить последовательность движений.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей