ОМ-А-ХУМ

Общение затрагивающее другие учения древности и различные мировые религиозные течения (Индуизм, Буддизм, Христианство и др.).
попутчик
Воин
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 27 янв 2004, 09:02
Откуда: из Москвы

ОМ-А-ХУМ

Сообщение попутчик » 01 окт 2008, 00:21

В качестве экспромта.
Перевод медитации ОМ-А-ХУМ на язык Кастанеды.
Собственно о медитации ОМ-А-ХУМ в терминологии буддизма говорится примерно следующее:
ОМ – это тело
А – это речь
ХУМ – это Ум.
Сама медитация – это единство речи, тела и ума.
ОМ – соответствует центру в голове (третий глаз):
А – соответствует горловому центру:
ХУМ – соответствует сердечному центру:
Далее идет уже мой комментарий:
Пропевается мантра на ОМ с намереньем расширения своего восприятия за пределы своего тела. В пределе: до слияния с Бесконечностью, Пустотой. При этом восприниматься должно все без деления на хорошее и плохое, нужное и ненужное, красивое-некрасивое.. и т.п. Возникающие при этом потоки энергий не блокируются, но и не усиливаются, а воспринимаются и пропускаются через тело и восприятие происходящего, как они есть.
На А идет генерация структурирования окружающего пространства в соответствии с намереньем поющего. По другому говоря, звук А соединяет намеренья поющего с окружающим его миром. Поэтому петь этот звук нужно практиковать с различной силой, но каждый раз выкладываясь в то, чтобы он не просто звучал из поющего человека, а соединял его с бесконечным Пространством, в котором потенциально заложен весь этот мир, все реальности, все, что должно реализоваться в соответствии с нашей волей. Это ощущается уже больше как энергия, чем Пространство.
На звуке ХУМ происходит осознание и ясность всего Пространства, Энергий. Существенно, что здесь происходит объединение со всем (и с собой тоже :D ). Объединение, в котором есть «присутствие». Т.е. состояние высокой осознанности.

Теперь другим языком.
ОМ – это прямое Виденье. Это не обязательно светящиеся нити, но вся реальность приобретает блеск (светоносность) и воспринимается как отражение чего-то бесконечно большего, постоянно меняющегося, струящегося….. Намеренье здесь простое – на этом звуке войти в состояние Виденья.
А – звук в котором поющий ухватывается за «нити» и количество подсвеченных эманаций становиться значительно больше. Какие из них и как будут включаться – определяется намереньем поющего.
ХУМ – состояние повышенного осознания, удержание состояния большего количества светящихся эманаций и движение сознания по ним в любых направлениях и комбинациях. Это состояние безжалостности, отрешенности и одновременно больших энергий, направленных на освобождение от спутанности, на высокую ясность всего существа и сознания практикующего.



Dagaz
Воин
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Сообщение Dagaz » 30 дек 2008, 08:24

Собственно о медитации ОМ-А-ХУМ в терминологии буддизма говорится примерно следующее:
ОМ – это тело
А – это речь
ХУМ – это Ум.
Сама медитация – это единство речи, тела и ума.
ОМ – соответствует центру в голове (третий глаз):
А – соответствует горловому центру:
ХУМ – соответствует сердечному центру:


Возможно именно так в какой-то из ветвей буддизма. Что же вы даете практики без их конкретного описания? Все прочитали и сразу стали делать. Я знаком с этой практикой в тибетской традиции Бон, там она немного шире по исполнению, чем вы описали. Согласно этой традиции:

А и ОМ (по вашему) - наоборот.
звук А сотносится с третим глазом. (вместилище Души)
а вот звук ОМ - это "речь" или элемент "земля" (в отношение элементов), - горловая чакра.
ХУМ (HUNG) - сердце, элемент "пространство".

Еще там: РАМ - пупочная чакра. Элемент "огонь".
и ДЗА - область гениталий. "Вода".

Произнесение звуков начинается сверху от третего глаза вниз по каждой упомянутой чакре. Можно делать сразу по несколько раз на каждую. Надо концентрироваться на каждой, войти в ощущения, почувствовать эмоции и блокировки, затем набирается воздух и как - бы из глубины существа, удкрживая внимание на чакре и как бы через нее произносить звук. Для этого надо включать воображение и входить в ощущения открытости, свободы и пространства.

Но и это еще не все. Эту практику "тибетский исцеляющий звук" можно делать отдельно, а можно после выполения (еще будет эффективнее) практики tza lung. tza - это "канал", а lung - "дыхание", описанной в книге мастера традиции Бон Тензина Вангьяла "Исцеление формой, энергией и светом" (Healing with Form, Energy and Light). Это практика относится к тантра - йоге тибетского шаманизма, основана на задержке дыхания и движениях тела с целью прочистки энергетических каналов и раскрытия чакр. В книге практика расписана довольно подробно.

На youtube можно посмотреть полную последовательность выполнения "исцеляющих звуков" с комментариями самого Тензина Вангьяла:



По ссылке - звук А. Затем можно перейти к следующей части просмотра - звук ОМ.

Начальной целью практики является освобождение от эмоциональных блокировок, но истинное назначение практики - научиться входить в недвойственное состояние восприятия через обретение "единства тела, речи и ума ". Собственно сама практика и должна выполняться в таком состоянии. :lol:

Аватара пользователя
Antardhan
Воин
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 15:29
Откуда: Москва

Сообщение Antardhan » 30 дек 2008, 09:09

Интересно, с какой поры вневременной и внепредельный изначальный звук "ОМ" ("АУМ", "?") стал олицетворять какое-то там тело?

Dagaz
Воин
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Сообщение Dagaz » 30 дек 2008, 09:49

С тех пор как вы стали так думать. :P Здесь говорилось о соответствии звука применительно к части тела в конкретной практике. Ну и как известно Бог создал Человека "по образу и подобию". А вообще это вопрос к авторам практик. Зачем об этом думать? Если есть желание делать практику, то надо делать и наблюдать за ощущениями.

Если попытаться конкретнее здесь можно увидеть соответствие между АУМ и ХУМ или ОМ. ХУМ соотносится с сердцем. В тибетском шаманизме эту "часть" рассматривают как вместилище-источник Бытия - Пространства, это ТО, ЧТО породило все остальные элементы- огонь, воздух, землю и воду и следовательно все наше тело как таковое.

Dagaz
Воин
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Сообщение Dagaz » 30 дек 2008, 10:04

А Ом - это речь. "В начале было слово и слово было Бог". У индуссов Вишну создал все Бытие посредством "изречения" вибрации АУМ. Прошу не придираться к формулировкам.

Названия элементов символичны. В них содержится указание на особенности и способы действия по аналогии со знакомыми свойствами природных элементов. В тибетской традиции, как и в большинстве культур, природные элементы используются в качестве основных метафор, описывающих внутренние и внешние силы. Например, элементам приписываются следующие физические свойства: земля — плотность, вода — сила сцепления, огонь — температура, воздух — движение, пространство — вмещающее измерение, которое дает место остальным четырем элементам. Кроме того, элементы соотносятся с различными эмоциями, темпераментом, сторонами света, разновидностями цвета и вкуса, типами организма человека, болезнями, складом ума и характером. От пяти элементов происходят пять чувств и пять областей чувственного опыта, пять вредящих эмоций и пять мудростей, пять «конечностей» тела. Пять элементов — это пять первичных пран, или жизненных энергий. Они образуют все физические, чувственные, умственные и духовные явления.
Использование элементов в качестве метафор свойственно и западным языкам: человек может быть земным и ветреным, изменчивым, как вода, или пылким, как огонь. Гнев горяч, печаль полна влаги слез. Склад ума может быть легкомысленным, когда «ветер в голове», или приземленным.
Но в тибетской традиции элементы понимают не только как метафоры. Скорее, элементы — конкретное отражение более тонкой и более глубокой классификации пяти аспектов изначальной энергии бытия. Ни в одном из измерений нет ничего, что целиком не состояло бы из взаимодействий этих пяти аспектов энергии. Движения элементов создают вселенную, поддерживают ее жизнь и в довершение всего ее разрушают. Это же верно и по отношению к отдельным существам: при рождении игра элементов создает тело, ум и личность. Во время смерти все это разрушается в процессе растворения элементов одного в другом. А на протяжении всей жизни взаимосвязь человека с элементами определяет особенности его восприятия.
Если представление об элементах остается абстракцией, способом подразделять всё на пять, от этого мало пользы. Понимание элементов становится полезным, если оно связано с переживанием и применяется на деле для улучшения нашей жизни. Но применять свое понимание мы сможем только тогда, когда освоимся с элементами, сначала познакомившись с ними при помощи образов и метафор.

Dagaz
Воин
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 18:23

Сообщение Dagaz » 30 дек 2008, 10:45

зы. хотя у индусов там несколько формулировок, сейчас не об этом речь. Лучше сосредотачиваться на самих звуках и ощущениях и ни о чем не думать.

Galina
Воин
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:54

Сообщение Galina » 30 дек 2008, 11:42

Antardhan писал(а):Интересно, с какой поры вневременной и внепредельный изначальный звук "ОМ" ("АУМ", "?") стал олицетворять какое-то там тело?


Шанкара Ачарья пишет:

АУМ. Сказано, что Вират (Вирадж) является совокупностью пяти великих элементов (махабхута) и их проявлений. Его называют грубым телом Атмана, или бодрствованием.

Бодрствование - это состояние, в котором чувства дают начало знанию объектов. Этот Атман, который отождествляет Себя как с грубым телом, так и с состоянием бодрствования, известен как Вишва. Эти три (грубое тело, состояние бодрствования и Вишва) вместе представляются первой буквой 'А' в созвучии 'Аум'.

Эти пять нерасчлененнных элементов и их проявление - тонкое тело - составляют вместе то, что называют Хиранягарбха. Материальное тонкое тело имеет семнадцать частей, а именно, пять жизненных сил (прана, апана и т.д.), десять органов познания (джнянендрия) и действия (кармендрия), ум (манас) и интеллект (буддхи). Об этом говорится как о тонком теле Атмана.

Когда органы чувств успокоены или подавлены, знание, возникающее от впечатлений в состоянии бодрствования, вместе с иллюзорными объектами, ощущаемыми в нем, называется состоянием сна (свапна). Этот Тайджаса есть Атман, который отождествляет Себя как с состоянием сна, так и с тонким телом. Эти три (тонкое тело, состояние сна и Тайджаса) вместе представляют вторую букву 'У' в созвучии АУМ.

Переплетенное с отражением Чистого Сознания, Неведение, которое скрывает этот Атман и является причиной как грубого, так и тонкого тел, называется Авьякрита, или непроявленное (Атмаджняна). Это есть причинное тело Атмана. Оно не является ни существующим, ни несуществующим, ни даже существующим и несуществующим одновременно ни тождественнным с Атманом, ни отличным от Него и тождественным с Ним одновременно. Это Неведение не является ни составным, ни несоставным, ни составным и не составным одновременно, но устранимо только знанием тождества Брахмана и Атмана.

Когда все мысли прекращаются, а различающий интеллект (апекша-буддхи) погружается в свою обуславливающую материальную причину (упадана), возникает состояние глубокого сна. Этот Атман, который отождествляется с двумя, то есть с причинным телом и состоянием глубокого сна, описывается как Праджня.

Эти три (причинное тело Неведения, состояние глубокого сна и Праджня) символизируются последней буквой 'М' в АУМ. Теперь 'А' (личность в состоянии бодрствования) должно быть растворено в 'У' (личность в состоянии сновидения), а 'У' - в 'М' (в состояние глубокого сна безц сновидений, т.е. сушупти). Далее 'М' должно быть растворено в 'Аум', а 'Аум' в 'Я'.

Я есть Атман, Свидетель всего, Я обладает природой Чистого Сознания, Я не является ни Неведением, ни даже его проявлением, Я есть только Брахман, Вечно Чистое, Вечно Просветленное, Вечно Свободное - Абсолютное Существование. Я есть Абсолютное Блаженство, Одно без второго (Адвая) и Глубочайшее Сознание. Пребывание в этом состоянии абсолютного тождества - это называется САМАДХИ, или состоянием Сверхсознания. "Ты есть То", "Я есть Брахман", "Сознание-Блаженство есть Брахман", "Этот Атман есть Брахман" - все эти Шрути (высказывания из Упанишад) прямо свидетельствуют о тождестве Атмана, индивидуальной души, и Брахмана. Это и есть Панчикарана, или пять разделов Вселенной.

Здесь заканчивается трактат, называемый Панчикарана и составленный Бхагаваном Шри Шанкарачарья.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей