Беседы о Дзен

Общение затрагивающее другие учения древности и различные мировые религиозные течения (Индуизм, Буддизм, Христианство и др.).
Аватара пользователя
Пламенный
Воин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 17:19

Беседы о Дзен

Сообщение Пламенный » 25 фев 2015, 21:56

Когда практикующий Тхераваду медитирует, он проходит через четыре ступени созерцания (дхьяна).

На первой ступени медитирующий испытывает переход от осознания чувственных желаний к внутренней ясности, не омрачаемой внешними раздражителями.

На второй ступени он испытывает радость, блаженство и одноточечность сознания.

На третьей ступени он преодолевает чувство радости и пребывает в том блаженном состоянии, которое способен испытать человек в состоянии полного внимания без каких-либо признаков волнения

На четвертой, самой высокой, ступени практикующий освобождается от привязанности к чувственному миру, он обретает видение внутри своего тела и контроль над телом, сохраняет полное внимание и уравновешенность и чаще всего обретает сверхъестественные силы, наподобие телепатии и ясновидения Большинство наставников Тхеравады, однако, считают эти сверхъестественные силы неблагоприятными и пренебрегают ими, поскольку их использование создает карму, неизбежно ведущую к будущему перерождению.

Конечной целью Тхеравады является искоренение всей кармы без остатка, чтобы достичь нирваны, именуемой на пали как ниббана, — состояние, где преодолены и жизнь и смерть.


Как вы думаете, почему эти сверхъестественные силы считают неблагоприятными?



Тень ночи
Воин
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 19:55
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Тень ночи » 25 фев 2015, 23:57

Пламенный писал(а):Как вы думаете, почему эти сверхъестественные силы считают неблагоприятными?

ЧСВ начинает расти.

Аватара пользователя
Пламенный
Воин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 17:19

Сообщение Пламенный » 26 фев 2015, 00:03

Ага. Можно и так сказать.

Но походу там момент смещения фокуса реальности. В четвертом состоянии происходит перенос фокуса реальности совсем. Человек перестает видеть внешние объекты и ощущать их как внешние. Он ощущает только внутреннюю реальность, а внешнее это как тень отбрасываемая сознанием.

Аватара пользователя
Пламенный
Воин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 17:19

Сообщение Пламенный » 28 фев 2015, 17:32

Часто спрашивают о базовых понятиях что такое сознание, что такое восприятие и т.п. Публикую тут описания.


Сознание


Сознание может быть использовано и объяснено в рамках теософии и буддизма или индуизма. Все они имеют общий корень из ведической философии. Теософия вобрала свое понимание сознания оттуда. Сознание в первую очередь это природа или сущность способная к восприятию и осознанию каких-то импульсов или явлений. Это впервую очередь некий принцип. Принцип восприятия и осознавания. В теософии, я уже приводил схему он обозначен как буддхический принцип, от санкритского слова Буддхи - обозначающий по переводу разум и интеллектуальное начало. Однако здесь стоит понимать это не как ум (мышление), а как разум, в контексте просветленного ума. В годы составления перевода в философии разум обозначал состояние осознанного ума. В современном контексте я бы переводил это как Сознание. В большинстве литературы йогической, буддисткой, используется именно термин сознания. Кто эту литературу читал, у него уже этот термин вопросов не вызывает никаких.

Во вторую очередь термин Сознания это часть сущности человека, если брать его как отдельный элемент обладающего некой индивидуальной частью сознания, которая присутствует в человеке как Высшее Я. Если рассматривать личность человека то она будет включать в себя три нижних центра сознания - физический мозг, астральный центр чувств - эго, и ментальный - ум. Они представляют собой форму через которую внутреннее сознание человека, его сущность, Высшее Я, способно сконценцентрироваться и воспринимать какие-то импульсы. Например импульсы ума в виде мыслей или воображения, идей. Или импульсы чувств и эмоций. Или импульсы тела, руки, ноги, мышцы, кожа.

Сами по себе эти нижние центры не осознают ничего. Они могут только ощущать и передавать импульс. Среди них только ум способен понять что это за импульс и идентифицировать его. Но это понимание не есть осознание. Это просто активность мышления и идентификация с прежним опытом и памятью. А при наличии активного Сознания, возникает восприятие, осознавание происходящего. Соответственно сознание может находится в бессознательной пассивной фазе, просто присутствие, без осознавания. И в активной фазе, когда происходящее очень четко и ясно осознается. В обычной социальной среде это состояние осознанности часто проскальзывает при описании вдохновения или творческого процесса, ему характерно некое возвышенное ощущение и ощущение ясности происходящего.

В буддизме и в йоге, существуют практики направленные на развитие Осознанности. В основном это медитации, при которых создаются условия для того чтобы сознание вступало в активную фазу, активизировалось и происходит процесс созерцания, осознавания, осознанного наблюдения. Либо внутри человека, во внутреннем мире, когда идет практика связанная с состояниями сознания. Либо созерцание направлено во вне на рассмотрение какого-то объекта - мандалы, диаграммы, свечи, камня, воды.

Таким образом. В основном я использую Сознание как обозначение индивидуального Высшего Я, как способность и как объект по отношению к личности человека. Предположим что у человека есть душа, как объект. Внутри нее находится некая энергетическая субстанция или поле, и оно является сознанием. Тем самым высшим я, которое может идентифицировать себя как сущность, или существо нематериальной природы. Существо находящееся внутри души. А душа соединена с телом, астральным телом и ментальной сферой (ум).

Кроме этого, сознание как принцип, по буддизму и не только является природой Будды, которой пронизано все живое. За счет этой природы растения могут ощущать тепло, животные могут ощущать температуру, касание или свои эмоции и ощущения. Сгущение этой природы Будды в животном имеет больший объем чем в растениях, мельчайшие частицы или объемы этой природы присутствуют в неорганической материи, камнях, кристаллах, веществе.

То есть, кроме сознания человека, может быть сознание животного, но там оно присутствует не в активной фазе, а в пассивной. Кроме живых отдельных существ, считается что сознание может быть и у планеты, а точнее есть. По буддисткому и ведическому мировоззрению, сознание планеты существует как отдельное поле сознание. Мы люди существуем внутри него как внутри поля. Так же сознание есть и у других планет, как некая сфера-поле. Так же оно существует на макро уровнях, в виде звезд или в виде галактики или Вселенной.

Кроме того существуют высшие уровни Сознания. Которые являются более тонкими и менее ощутимыми человеком в силу сложности настройки. Это атмичекий и монадический уровень. Считается что есть атма - первопричина жизни, некая божественная искра, которая дает жизнь сознанию человека например. Или большая групповая душа, которая называется монада. В подробности атм и монад я вдаваться не буду, они описываются в теософии, в эзотерическом буддизме и в йогической эзотерике.

Состояние сознания


Состояния сознания описываются хорошо в буддизме, в разных его течениях, Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна. Они могут немножко отличаться в силу разницы традиций, но во многом схожи.

Состояние сознание - как словосочетание используется обычно для объяснения какой-то настройки состояния. Например, активная или пассивная фаза. Ясное сознание - это активная проясненная фаза, и это состояние в котором находится сознание. Сознание может находится в состоянии омрачения, когда оно не ясное, а затемненное, отягощенное, или забитое в плане плотности, какими-то другими ощущениями. Обычно сознание омрачается кучей чувственных или ментальных впечатлений. Например во время стресса и усталости сознание омрачено негативными переживаниями ума и эмоций.

Состояния сознания иногда перечисляются в контексте разных уровней практики в буддизме. Это специфические трактовки направленные на объяснения тем, кто может на них сконцентрироваться, понять принцип и настроится на это состояние. Например, одно из редких - состояние отсутствия я, или состояние единства с бесконечностью, или состояние небытия. Все это вещи выходящие за рамки форумного обсуждения, могут вызвать много вопросов или претензий к неточности описания, в силу их сложности перевода для понимания ума. Некоторые из этих состояний доступны только глубоким внутренним ощущениям и не могут быть поняты или проанализированы умом, в них нет логики, нет таких свойств, которые ум мог быть зафиксировать по привычным ему критериям.

Большинство практик с разными состояниями сознания начинаются только после того как привычный ум будет успокоен, когда мысли не будут мешать внутреннему процессу восприятия или не будут мешать созерцанию, медитативному восприятию предмета медитации.

При дальнейших концептуальных вопросах, я буду вас отсылать к первоисточникам и текстам буддистов или йогов. Если какие-то мелкие детали, могу ответить сам прямо тут.

Личность - как состояния сознания изменяют личность?


Это структура из трех нижних центров сознания. Тело + эго + ум. Личность содержит представления о себе, представления о своих качествах, некую память происходившего с ней и некоторый объем знаний и представлений о мире - картина мира. Это набор как личных представлений так и знаний из школьной, университетской программы, прочитанное в книгах или увиденное в фильмах. Некий объем памяти и информации - в общем картина мира человека.

Состояние сознания относятся больше к сознанию, чем к личности. Однако само сознание может проводить осознанные изменения в личности, менять картину мир, осмыслять представления о тех или иных процессах жизни, или строения тела, строения психики, строения мира. В процессе осознания закладывается новая или переосознается старая информация. Сознание способно ощущать психику ( эго + некоторые функции ума, настройки ума) и находить в нем блоки или какие-то недоработки, которые может оптимизировать или устранять, освобождая личность от каких-то проблем, страхов, переживаний, сомнений и беспокойств. Сознание может настроится на уровень чувств и намеренно вызывать какие-то эмоции или чувства. Сознание может сконцентрироваться на теле и вызывать приток крови или энергии в какую-то область, например практика цигун или рейки, являются результатом воздействия сознания на тело.

+ Бонус

Однако, практика направлена не на все перечисленное, Практика направлена на избавление от привычного восприятия, для перехода в фазу постоянного созерцания происходящего и ощущения вне личностного восприятия, чтобы не затрагивать и не включать активность ума и эмоциональную активность. Существование личности воспринимается как некое неосновное, а дополнительное явление. В силу наличия эго и инстинктов, личность часто мешает практике развития сознания, стягивая внимания или стягивая концентрацию с осознанности на рефлексию.

Аватара пользователя
Нюша
Воин
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 22:10

Сообщение Нюша » 01 мар 2015, 07:50

Пламенный переписывать , зачем столько трудов-то? Можно как-то проще это сделать. Сказать СВОИМИ словами, что же такое осознание. Пожалуйста, начинай.

Аватара пользователя
Sin
Воин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sin » 01 мар 2015, 08:55

О Дзен нечего сказать.

Аватара пользователя
Пламенный
Воин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 17:19

Сообщение Пламенный » 10 мар 2015, 14:29

Согласно учению Махаяны, именно неспособность понять такую концеп-цию дхармы и Будды мешает тхеравадинам приобщиться к высшей мудро-сти. Само освобождение двояко: от собственного "я" и от дхармы. Иными словами, просветленная личность постигает, что и собственное "я" и фено-менальный мир всего лишь иллюзия, что в Высшей Реальности "я" и дхар-мы, проявляющиеся как феномены, не существуют.
Чтобы помочь своим последователям понять иллюзорность "я" на транс-цендентальном уровне, Будда проповедовал им учение о "не-я" [анатмава-да]. На трансцендентальном уровне "я", как и другие обособленные сущно-сти, не существует, поскольку Конечный Абсолют неразличим. Однако то же "я", как и остальные обособленные сущности, существует на феноменаль-ном уровне. По мнению махаянистов, тхеравадины из-за непонимания этой высшей мудрости, касающейся трансцендентальной реальности, воспри-нимают учение о "не-я" лишь на феноменальном уровне. Таким образом, они упускают из вида тот примечательный факт, что само учение о "не-я" лишь временное подспорье, специально предназначенное для того, чтобы помочь буддистам преодолеть привязанность к собственному "я", равным образом таким подспорьем служит и учение о страдании, помогающее буд-дистам освободиться от сансары. Если мы не поймем, что язык использует-ся в этих двух учениях как временное подспорье, мы легко совершим ошиб-ку, рассматривая эти учения как непререкаемую догму, согласно которой "я", или душа, не существует и что жизнь — это страдание.


Я бы так сказал. Для тотального обновления способа восприятия реальности - нужно полное стирание представлений о себе не только как личности, но и как о якобы отдельном существе обладающем отдельным сознанием.

1) Проходя через фазу Пустоты человек обнуляет все свои представления и начинает жить как будто заново. Начинает смотреть на мир и себя самого обновленными глазами, как будто все это не существует как истинное, а существует лишь как отпечаток, как краткое впечатление об объектах и событиях

2) Обнуление позволяет перестать искать что-то во внешнем мире. Там ничего нет, кроме проекции нашего собственного сознания.

3) А когда перестаешь искать - освобождается большой объем личной силы, который можно вобрать во внутрь, а не рассеивать в процессе поиска. Собрав его внутри можно трансформировать его в энергию сознания, что даст еще более мощное и качественное восприятие. Восприятие как способность ощущать и осознавать происходящие состояния и наблюдаемые вещи.

4) В какой-то момент чувствительность восприятия настолько возрастает, что видимые различия становятся условной игрой волн на поверхности. Все что внутри и все что снаружи - имеет одну природу. Это не идея. Это тождественность ощущений. Она доступна на этой стадии как идентичные глубокие ощущения от природы жизни насыщающей нас изнутри и той же самой природы жизни, которая оживляет окружающее нас.

5) Осознаешь себя как проектор состояний. Из состояния рождаются события. События делать больше не нужно. Нужно настраивать состояние. А из него, события уже рождаются сами собой - естественным образом.

6) Психология поведение и восприятие меняется. Система ценностей тоже. Подходы к практике - тоже.

Виталий-Бер-ц
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:28

Сообщение Виталий-Бер-ц » 03 апр 2015, 08:38

Обучение складывается из специфических упражнений и целенаправленного поведения.
кто нибудь дзэном боевых искусств и самурайский дзэном увлекался?

М.БО
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 21:38

Сообщение М.БО » 24 апр 2015, 19:19

Не люблю все это.

Без имени
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:24

Сообщение Без имени » 28 май 2015, 20:04

Извенись перед людми и удали тему и перестань писать о том о чём начитан(мягко говоря)

Аватара пользователя
Пламенный
Воин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 17:19

Сообщение Пламенный » 12 июн 2015, 08:55

Виталий-Бер-ц писал(а):Обучение складывается из специфических упражнений и целенаправленного поведения.
кто нибудь дзэном боевых искусств и самурайский дзэном увлекался?


Нет никакого цена боевых искусств или самурайского дзена. Дзен это отдельное направление, вполне самобытное и самостоятельное. В силу того, что некоторые представители военного класса (Такеда Синген) или мастера боевых искусств как современный Морио Хигаонна (Мастер окинавского карате Годзю Рю, настоятель небольшого храма дзен у себя на острове) практиковали Дзен, сложились представления о неких боевых видах дзен. Но это не так. Отдельно никакого боевого дзен нет.

Однако, действительно можно сказать что дзен идеально дополняет путь война. Миямото Мусаши, известный и легендарный в Японии фехтовальщих давних времен, состоял в дружбе с дзен мастером Такуаном Сохо, который довольно многие изменил и настроил в картине восприятия мира Мусаши. Если почитать "Книгу о пяти колец", местами видно описание чисто дзенского состояния мира.

В целом, дзен это вид практики, позволяющий достичь чистого состояния ума, чистого сознания, восприятия в состоянии здесь и сейчас, и некоторого освобождения от собственных шаблонов восприятия. Это состояние дзен отлично подходит для любой деятельности. Не только боевых искусств, но и для обычной жизни, работы, творчества, какой угодно деятельности. Человек без лишних мыслей в голове, без страхов и лишних желаний, эмоций - довольно эффективен в любой сфере деятельности.

В некоторых японских школах по сей день практикуют короткую медитацию мокусо, для настройки на занятия и фокусировки. И в конце тренировке, тоже проводят завершающий мокусо. Интересно то, что додзе воспринимается как место постижения пути.

orga
Воин
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 фев 2018, 13:10

Сообщение orga » 24 фев 2018, 15:18

Дзен это в сути еще одна бесполезная религия, даже дзен лучше чем христианство, потому что на дзен куда сложнее заработать деньги ведь его не создавали комерсанты, в отличии от христианства...Христианство же породил сумашедший христос...В сути абсолютно больной человек..


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей