Мнения
Вячаслав Полищук
"Лось Карлос"
Рост популярности книг Карлоса Кастанеды
и учения толтеков, а также благословение Иеромонаха о.Филарета
послужили "толчком" к написанию этой "статьи".
В ней использованы целиком цитаты из интервью, взятом у К.Кастаненды
в 1980-1981 г.г. Грасиелой Корвалал и немного из СМИ - выводы
из которых предоставляется сделать самостоятельно(набраны другим
шрифтом ).А в общем - учитывая отсутствие "журналистского"
опыта, прошу снисхождения к "статье". Мне проще ответить
на конкретный вопрос, чем высказать общее суждение на такую обширную
тему. С благодарностью ознакомлюсь с Вашим мнением или поделюсь
своим.
Расчитано на православных "адептов" Карлоса Кастанеды
.
"Анти-Сусанин"
Арана Цезарь Карлос Сальвадор Кастанеда
Слепец, заботливо ведущий за собою ослепленных его же руками к
пропасти к прыжку в засаду.
"ЛОС-АНДЖЕЛЕС (АГЕНТСТВО АП)- Карлос Кастанеда, крестный
отец движения Новой Эры умер.
Ему, как полагают, было 72 года. Кастанеда умер от рака печени
27 апреля 1998 года в его доме в Westwood, сообщила адвокат Дебора
Друз, друг и cудебный исполнитель по его состоянию.
Он имел миллионы последователей во всем мире, и его 10 книг
продолжают продаватьcя на 17 языках. Кастанеда ,получивший в 1973
году степень профессора по антропологии в Калифорнийском Университете
Лос-Анджелеса, cообщил, что он встретил Дона Хуана в Аризоне в
начале 1960-ых при изучении лекарственных растений и последовал
за ним в пустыню Сонора, Мексика. Замечательное произведение искусства
Его первая книга "Учение Дона Хуана: Путь Знания индейцев
Яки", появившаяся в 1968, cтала бестселлером."
Ар
Перспективы , которые сулят подобные практики , весьма и весьма
заманчивы тем более, что обещанные выиграши реальны на все 100%.
Типичное искушение для человека с предрасположенной для этого
психикой, которых-- половина из прочитавших книги Карлоса Кастанеды..
И если не производит положительного впечатления и тем более успеха,
то внимание на себя обращает практически на все 100%. Оттого,
что это--правда. И человек душой чувствует, что это так. Признание
"Кастанедовщины"--реальностью, ценным опасным знанием,
со всеми вытекающими отсюда следствиями--первый и необходимый
шаг для ведения плодотворной беседы об учении Карлоса Кастанеды.
Я хочу надеяться, что мое мнение сочтется авторитетным и по этой
причине вынужден привести, как мне это не неприятно, некоторые
данные о себе ( просьба не относиться, как к саморекламе ). Ознакомившись
с учением Карлоса Кастанеды в 1992-м году, я практиковал и активно
использовал практику в одиночку и в группах вплоть до "сейчас",
продолжая конечно не с таким "надрывом", как вначале
, а скорее отрабатывая освоенные приемы и расставляя точки над
"i". На сегодня я использую Кастанедовщину в качестве
отличного трофейного оружия или инструмента , с которыми научился
некоторым техникам владения ими. Мне повезло больше, чем некоторым
из моих "подельников", чего мне стоило это знание и
вообще - " скажут врачи" , вернее заботливая вновь приобретенная
Матерь Православная Церковь, но вроде бы, слава Богу, все обошлось
лишь синяками и ссадинами.
Итак - я хочу сказать, что Кастанедовская практика реальна .
Он ( Кастанеда ) задел и вскрыл целый пласт, погребенный под тысячами
лет, обнажив множество не только опасного и полезного, но и чуждого
теперешнему миру. Извлеченная на "свет Божий" порядком
забытая Южноамериканская школа магии , привлекает помимо прочего
- перспективой освоения профессиональной ориентации ( сталкинг
, сновидение) в "мире" (христианин понимает) , с призрачной
надеждой вечной жизни , гарантом которой (надежды) выступают авторитетный
антрополог , правдоподобность учения и
реальность практики.
Обретение "жизни вечной" по - Кастанеде - это чисто
технический вопрос - проскочить мимо Орла, питающегося человеческим
сознанием - личностью. Об Орле - Орел - реален, да. Это мрачная
сила на мой взгляд - лишь одно из отражений Геенны вместе со своим
хозяином и ужасом вечной смерти.
-- Какова ваша цель? -- спросила я.
-- Похоже, что цель состоит в переходе на другую сторону, на левую
половину вселенной. Нужно попытаться приблизиться к Орлу и постараться
избежать его, не позволив ему поглотить нас. Цель состоит в том,
чтобы прокрасться на цыпочках с левой стороны Орла.
-- Знаете ли вы, -- продолжал он, пытаясь объяснить нам образ
Орла,-- Что есть сущность, которую тольтеки называют Орлом. Видящие
смогли увидеть его как огромный черный предмет, уходящий в бесконечность,
который пересечен линиями света. У него черные крылья и светящаяся
грудь, поэтому его назвали Орлом.
-- Также они увидели огромный нечеловеческий глаз Орла. Орел
не испытывает жалости, все живое представлено в Орле. Эта сущность
содержит в себе всю красоту, которую может создать человек, и
все то безобразное, что по правде говоря, не относится к человеку.
Орел невероятно массивен, черен и объемен по сравнению с той небольшой
частью, которая присутствует в человеческом существе. То в Орле,
чему соответствует человек, слишком ничтожно по сравнению со всем
остальным.
-- Орел притягивает всю жизненную силу, которая готова исчезнуть,
потому что он питается этой энергией, -- сказал он. Орел подобен
огромному магниту, который собирает все частицы света, которые
представляют собой жизненную энергию всего, что умирает.
В то время, когда Кастанеда рассказывал об Орле, он имитировал
пальцами голову Орла, который с невероятным аппетитом клюет пространство
прямо перед собой.
-- Я всего лишь повторяю вам то, что рассказали мне дон Хуан
и другие маги и ведьмы! -- воскликнул он. -- Они используют метафору,
которая для меня непостижима.(выделено в интервью)
Наш хозяин не может быть человеком, -- сказал он. Похоже, что
тольтеки называют хозяина человека "человеческим шаблоном".
-- Все на этой земле --растения, животные и люди, имеют свой
шаблон. "Человеческий шаблон" одинаков для всех людей,
мой и ваш шаблоны одинаковы, -- продолжал объяснять он. -- Но
у каждого он проявляется и действует по разному в зависимости
от развития человека.
В книге "Второе кольцо силы" Ла Горда рассказывает
Кастанеде о "человеческой форме" и "человеческом
шаблоне". В этой книге человеческий шаблон описывается как
светящаяся сущность и Кастанеда вспоминает, что дон Хуан говорил
о ней, как об "источнике и происхождении человека. Много
раз в течении этого вечера мы возвращались к теме человеческой
формы и шаблона. С разных сторон изучая этот вопрос, мы все больше
понимали, что "человеческая форма" похожа на тяжелый
панцирь, покрывающий человека.
- Человеческая форма выглядит как полотенце, которое закрывает
человека с головы до ног. За этим полотенцем находится нечто похожее
на яркую свечу, которая постоянно расходуется. Когда она сгорает
полностью, то человек умирает. Затем появляется Орел и пожирает
человека, -- сказал Кастанеда.
Тольтеки считают, что нужно некоторым образом заплатить Орлу
или, иначе говоря, вернуть ему то, что ему принадлежит. Кастанеда
уже говорил нам, что человек принадлежит Орлу и что Орел -- это
источник всей красоты и всего ужаса, который нас окружает. Человек
принадлежит Орлу, потому что Орел питается жизнью, той жизненной
энергией, которая теряется, когда живое умирает. И он опять повторил
жест, изображающий Орла клюющего пространство и сказал, -- Вот
так! Он пожирает все!
Начинающие адепты не относясь в целом к Кастанедовщине серьезно,
как к реальности, не думают о возможном провале и о том, что к
финишу доходят действительно единицы из миллионов. Хуже того-
они не знают о том, что в случае неудачи, процесс пожирания Орлом
сущности человека, длиться вечно, а не есть мгновенный акт.
Приобретение навыков Кастанедовщины позволяет человеку , обученному
сталкингу, чувствовать себя этаким хозяином "карты острова
сокровищ". Очень заманчивая и проверенная наживка, тем более,
что реальная. Один вопрос - Кто может гарантировать исполнение
обещанного в мире? Только его князь. Вот и видно, в чьих руках
удочка.
Теперь дело пойдет проще, поскольку христианину нет нужды доказывать
реальность дьявола - князя мира сего - отца Лжи. Поднятая им в
мир, старая языческая практика Толтеков, является той приманкой,
на которую ловятся души человеческие, вернее их носители. Насколько
древняя школа толтеков, можно судить по тому, что о нем упоминается
и в Святом Евангелии. Вспомним искушение Господа нашего Иисуса
Христа, в котором враг предлагал Ему, кинуться с высоты Храма
Иерусалимского (в понятиях Дона Хуана - истинного Места Силы).
Господь с решительностью и презрением отверг предложение: "Не
искушай Господа Бога Твоего", ясно показав пропасть разделяющую
Его Евангелие от "голимых" магических практик.
Помимо псевдорелигиозной полемики, мистического шума и брожения
умов хотелось бы отметить профессиональную редакторскую, издательскую
и типографскую работу. Сей книжный мексиканский сериал, играется
по всем правилам и управляется уверенной рукой американских бизнесменов.
Не вызовет удивления , если окажется, что за этим шоу стоят масонские
братья-каменщики.
Издание книг в плане времени также указывает на профессионализм.
Первые книги: "Учение Дона Хуана", "Путь знания
индейцев Яки", "Путешествие в Иксленд" произвели
впечатление о этом "пути" - как о фольклоре ( вроде
нашего национального пьянства ) безобидных индейцев- пожирателях
галюциногенных кактусов (пейот, Lophophora Williamsii ), что окрасило
открывшиеся движение безобидным легкомысленным "хипповским"
цветом. В пятой же книге Кастанеде объясняют, что практика применения
"растений силы" не приемлема из-за большой цены за нее
и риска. А к Карлухе была применена в виде исключения лишь из-за
его тупости (буквально из текста), дабы заставить или помочь ему
разобраться в реальности. Видно, что так до конца своих дней Карлос
так и не созрел, зациклившись на выпуске новых и новых серий о
себе, извлекаемых им из подсознания. Целые годы поразительных
событий, забытых и только теперь вспомненных. (Не чудо ли?).
Мы поняли, что в этой области Кастанеда действует не самостоятельно.
Его цель в том, чтобы быть безупречным в восприятии и передаче
этой традиции и учения.
- Я лично, - продолжил говорить он, после небольшой паузы ,-работаю
над чем-то вроде журнала, это что-то вроде учебника. Я ответственен
за эту работу. Мне хотелось бы найти серьезного издателя ,чтобы
опубликовать его и участвовать в его распространении среди тех
,кто им заинтересуется, а также учебными заведениями.
Нужно быть инструментом, посредником. Я вижу каждую страницу во
сне, и все зависит от того, с какой степенью точности я могу их
скопировать. Поэтому та страница, которая оказывает большее воздействие
или наиболее всех впечатляет, это именно та, которую мне удается
скопировать наиболее точно.
Ясно кто крутил ему "кино" в его втором сознании. Это
видно и по его целиком маразматичным последним сериальным книгам.
Очень жаль человека, а также назидание тем, кто в погоне за чем-то,
становится орудием в руках нечистого . Живой пример, как он расплачивается
со своими наивными и по натуре наверняка хорошими и добрыми, добровольными
слугами. Воистину не теряя марки и попирая образ Божий в человеке.
Продолжение...
Ссылки по теме:
Вячаслав Полищук "Поболтать
о Кастанедовщине"
Ответ на мнения Вячеслава
Полущука
Ответ на мнение
В.Полищука (02.02.2007) by Ellen Night, or Nightmania, Russia,
Irkutsk