Мнения
Вячаслав Полищук
"Поболтать о Кастанедовщине"
Позволю себе немного "поболтать"
о Кастанедовщине :
Войну за свое освобождение от мира, и за жизнь должны вести все.
Борьба за свою душу и ее спасение- это неоспоримая истина и необходимость.
Но вот, насколько подготовленным и с какими отношением и чувством
реальности выходит воин на смертельный поединок ? Насколько реально
оценивает он угрозу и собственные силы? Да - нам необходимы для
подвигов сильные противники [Св. Иоанн Златоуст], но
трагично, когда юнец, ослепленный умело насмешником, бросается
с оружием в руке в смертельный бой с профессиональным, безжалостным
и ненавидящим человека как такового гладиатором. К этому же подталкивает,
заманивая, как на приключение и "кастанеда". Зачастую
человек осознает себя уже на арене цирка один-на-один с противником
и ... его менеджером, который принимает на выгодных условиях капитуляцию,
без унижения, побоев и публичного "опускалова". Цена
- пустяки - право на со управление личностью, этакий контрольный
пакет акций. Зачастую к этому моменту на руках у Лукавого итак
уже немало акций - компромата на человека. Рыдающему и краснеющему
человеку великодушно обещается тихая и теплая, сытая и стабильная
"пенсия". И человек отправляется на покой уступая штурвал.
Второй попытки Дон Хуан не обещает. Печальная участь.
Но что это мы о грустном-то. Наш читатель все это знает, и подкрепленный
личным опытом, почерпнутым из иных источников, со своей парой
пистолетов за поясом и гранатой в руке, контролирует ситуацию.
Он отлично ведет свои дела. Все акции на руках, что позволяет
даже немного расслабиться. Самосовершенствование, успешное прохождение
ступеней обучения, Союзников, Тиранов, Матриц, Шаблонов; ознакомление
как с предками так и с подельниками, или милыми опасными подельщицами,
позволяют справедливо чувствовать себя членом семьи, причастным
к вековым тайнам. Эдакая олигархия, или скорее аристократия. Человек
выстраивает Храм Своей Души по чертежам прекрасным и практичным.
Когда же все готово и последний шаг - выбор давно сделан- на кону
все.
И вот воин во всеоружии заявляется в город (наверняка с пустыни
или гор) чтобы покарать ненавистного дракона. Но ему говорят,
что цирк давно уже уехал, и ,следовательно, все его приготовления
тщетны. Человек остается один практически голым в незнакомом мире...
Буратино в чулане у Мальвины. Ясно, кто предлагает ему спасительный
выход к пропавшим, так не вовремя, друзьям. И , продав (подарив,
обменяв) свою амуницию, Герой отводится на пустырь, где его опять
же ждет кровожадный гладиатор, отставший от цирка "подрубить"
деньжат и развлечься со знаменитым горе-героем. Финал печален,
но всегда один и тот же -множество поломанных судеб. Причем ,
перефразируя Толстого ,"каждая поломана по-своему",
но по-любому- унизительно , цинично и вроде бы навсегда . И это
необязательно дурдом, и даже не обязательно Кастанеда. Он- яркий
пример, на фоне прочих менее экзотических ( Папюс, Раокриом, Рерихи
и т.п.), сродни Белому Братству, на фоне "кружков любителей
бога".
Отчего так - элементарно. Разница в том "кто построит град
свой на камне или на песке". Вот и все просто. У Кастанедовщины
нет Учителей, нет школы "Донов Хуанов". Являясь магией,
"кастанедовщина" остается магией а не религией. Практики,
используемые в ней действенны, и оттого присутствуют и в православии,
только без яркой южноамериканской истерии и акцентирования на
них.
Например:
Намерение - Вера - "Имей веру размером в горчичное зерно,
и скажи горе: низринься в море - низринится".
Эпопея с Тиранами - обретение Смирения
Вспоминание - Исповедь и плачь о грехах своих.
Не-делание - Послушание.
Остановка внутреннего диалога , отсечение воли и т.п.
При этом есть существенная разница. Адепты Кастанеды сливаясь
с миром, противопоставляют себя обществу, окружая свою жизнь элементарной
ложью. Православные же противопоставляя себя миру ("Мы не
от мира сего"), любовью и искренностью служат людям.
Немного о страхе. "Страх Божий" - то оружие, которым
и побеждается первый враг. Даже отрок, имеющий веру, с радостью
и бесстрашием встретит самого жуткого монстра.
Без Бога, без царя в голове, без твердой земли под ногами, какова
перспектива столкновения с темной силой? Многие, большинство,
уверены, поддались внушению, что Черная Сила не существует в их
жизни, от того, что она их не трогает. Но ведь это именно от того,
что они и есть часть ее мира до мозга костей .
Хлеба и зрелищ, цветов и мороженого "на шару" не бывает
- это раз; и это далеко не предел стремлений - два. Орлу должно
вернуть "евойное" "по-любому". Если же Человек
уже "на пенсии", проиграв битву, пусть не отчаивается,
ибо и здесь Нечестивый посеял обман. Воскресение человека возможно
и должно быть и здесь на земле. Родиться заново, обрести еще один
шанс, разорвать векселя и вступить в борьбу за себя вновь - это
реальность. Ибо иначе и быть не может по человеколюбию Божиему.
"Обновиться яко орля юность твоя" - вещает псалмопевец.
Конечно , легких путей нет, и ворота весьма узки (все клумаки,
не говоря о мебели, не пролезут), но главное- выход есть, и Господь
со всеми Ангелами и Святыми искренне желают и могут помочь.
Тебя привлекает мистика? -источник ее Православие, как Учение,
переданное Богом. Ты ищешь подтверждения истинности - два тысячелетия
истории и чудесное торжество в мире--для тебя. Ты хочешь быть
достойным человеком ? - Любовь, Кротость, Чистота , Искренность
- для тебя .Ты хочешь быть Воином ? - у тебя есть все шансы принять
участие в Битве "плечом -к -плечу "с достойными воинами
и за Святую цель, предварительно разобравшись со "своими"
бесами и подружившись с Ангелом- Хранителем.
Кстати, наркомания и алкоголизм, как формы одержимости реальной
силой легче поддаются лечению, или вернее - разрешению. Поскольку
любая зависимость как таковая неприемлема для православного. Неврозы,
фобии, родитильский вопрос- далеко не полный перечень актуальных
вопросов ,решаемых в
ходе просто "нормальной жизни". А романтика, приключения
, " настоящность "- гарантированы.
P.S.Еще один классический вариант - читатель не воин, а искусный
охотник, гасающий по иным мирам и в иных гранях осознания за стеной
желтого (вспоминается" Тонкая
семерка" А .Подводного ) тумана. Вернувшись из захватывающего
и выматывающего путешествия, гонец застает опять того же ужасного
"нечто"(у каждого- свое )у себя в доме...Финал- см.
выше . А в большей части, подобно калифу Хасиду, путешественники,
увлекшись (кем?), забывают "мутабор" и остаются там
практически до конца. Когда же им надоедает и они отчаиваются
вернуться, их опять же находит известный
менеджер, предлагая без боя сдаться, даже не гарантируя ничего.
Зачастую, по своей человеконенависти, как к творению Господа,
ничего не давая взамен- бросая обманутый и осмеянный разум в дебрях
наркомании или шизофрении. Ужас . И еще- Кастанедовщина, как последний
шанс и альтернатива этому Миру -отвлекает от главного, искушая
строить замок на песке, который (который) если и не рушится стихиями
красиво и громко, то, пожирается Джунглями или Пустыней, населяется
вампирами, привидениями и прочей нечистью...Бр-р-р. Опять же трагизм
и ни луча Солнышка.
Отсюда, тот кто постиг опыт школы Дона Хуана, освоил мистические
практики - вполне может с улыбкой поблагодарить Господа за полученные
подарки и потребить их с любовью для служения людям. Те же кто,
не читал Кастанеду... может
предварительно прочитав этот очерк, ознакомиться сколько сможет,
для общего развития, без угрозы "подвиснуть".
Нет надобности изобретать велосипед - у нас, в нашей вере, есть
все. Просто оно лежит не на поверхности и не есть общедоступным
достоянием. Пробираясь по путям Веры, каждый, помимо общих ценностей,
используя общие навыки, обретает и личные черты, качества, техники,
как необходимые лично ему, так и отличающие именно его и принадлежащие
ему. Кастанедовщина,как и все культы, течения и т.п. "выезжают"
прежде всего на качественной рекламе, позволяющей делать хорошие
деньги, как бы этот факт не оправдывался.
Еще один аспект, в котором Православие несказанно выше Кастанедовщины
-это отношение к браку. У нас , православных, также есть воины
Христовы- монахи, дающие обеты безбрачия и нестяжания, и , помимо
"спец.экипировки", ведут обязательную суровую жизнь,
руководствуясь тысячелетними "практиками". Но, наряду
с ними, существует, как тыл совместно с фронтом, и мирская православная
жизнь - семья, подвижничество, благотворительность, что ценится
не менее монашества, а вместе составляют единое гармоничное сильное
общество. Кастанедовщина же остается уделом избранных (в идеале)
, обреченных на ведение битвы за себя, являясь инородным телом
в обществе.
Зачем я пишу все это, "разбазаривая личную силу" ? Помимо
причин, упомянутых в начале сего "опуса", познав Православие
, мне хочется поделиться , пользуясь представившейся возможностью,
своими выводами как с теми, кто идет по "пути воина",
так и с теми, кто только начал знакомиться с ним. В качестве краткого
резюме - практика толтеков весьма и весьма полезна, угроза в том,
что, увлекшись ею, адепт, как должное, перенимает и мировоззрение,
саму идею - вот вот в этом и заключается уловка Князя Мира. Чем
более человек становится мирским (пусть даже профессионалом),
тем более он его( где сердце...). Для "любителей трудностей"
- Православие противопоставляет себя Орлу (нечто огромному с черными
крыльями ) и не в жалкой попытке проскочить "огородами"
, а , победив его. Вот это - цель ! Жития святых - тысяч ярких
звезд не только учат, служа примером, но и укрепляют, показывая
реальность и доступность "пути". От себя лично, тем,
кто практикует опасные магические практики ради интереса. Я не
понимаю людей, которые объясняют свой отрицательный опыт в виде,
например, пассивного гомосексуализма или хронической наркомании,
бодрым: "Надо попробовать все". Да и мало кто одобрит
подобное. И еще - "Широк путь, ведущий в погибель,..."-
уж слишком легко "усваивается" Кастанедовщина...- это
настораживает. Обращает на себя внимание и аналогичный опыт использования
дурмана европейскими ведьмами для полета на шабаш ("Молот
ведьм", "Мастер и Маргарита" и пр.). Явно сатанинская
параллель .
Snova hochetsia skazat: ne vazhno, chto tam imenno napisano v
knizhkah. Blagodaria im my poluchili vozmozhnost obmenivatsia
detaliami svoih putei, terminologiyu, kotoraya vkluchaet v sebia
poniatiya, kotoryh net v obychnom yazyke. A kak kazhdyy iz nas
spravliaetsia so svoei zhizniyu, i kak u nego v otnoshenii puti
serdtsa i t.p. - eto kazhdogo lichnoe delo.
(Андрис Романовскис)
В Аргентине две его первые книги были запрещены. Мне показалось,что
причиной послужило упоминание наркотиков. Кастанеда не знает причины
запрета.
-- Мне кажется, что это работа Матери Церкви, -- сказал он.
" Кастанеда не прояснял даже такой вопрос, как обстоятельства
места и времени его рождения. Cогласно иммиграционной карточке
он был рожден 25 декабря,1925 в Cajamarca, Перу, в то время как
в издании " Современные Авторы" значится 25 декабря,
1931 в Сао Paulo, Бразилия. Никакая похоронная церемония не проводилась,
и его кремированные останки были отвезены в Мехико.
Спустя несколько недель.
Действие Кастанедовщины можно проиллюстрировать эпизодом из "Поколения
"П"" Виктора Пилевина , который касается спиритического
сеанса сЧе Геварой и его "ОРАНУС"ом . Т.е., когда возникла
необходимость действовать и герой прибег к помощи планшетки --
информация "от Че Гевары" оказалась недействительной
.
Так и Кастанедовщина , "пробирая до нутра" , в реальном
бою не выступает единственным универсальным гарантом победы .А
проявляется в своем истинном виде- осколком забытой древней языческой
(сатанинской) практики .
И кстати , коль коснулось В.Пилевина -- в весьма мудром откровении
Че Гевары , почти в конце сеанса выводится вопрос : " Соратники!...
почему современный человек оказался в такой ситуации ? Кто пытается
заменить и так заблудившегося Homo Sapiens на кубометр пустоты
в состоянииXZ ?
Ответ, разумеется , ясен - никто ..." В этом месте я сверху
карандашом (чужая книга) - "сатана" - и все становится
более ясным и менее романтичным .
Именно с этого места у Пилевина начинается фантастика ,основанная
на реальных явлениях . Ну прямо как Кастанеда , слава Богу без
призывов к действию и претензии на 100%-ю истину.
Назад
Ссылки по теме:
Вячаслав Полищук "Поболтать
о Кастанедовщине"
Ответ на мнения Вячеслава
Полущука
Ответ на мнение
В.Полищука (02.02.2007) by Ellen Night, or Nightmania, Russia,
Irkutsk