Карлос Кастанеда, «Сила безмолвия», книга 8 (окончание)
Когда человек расслаблен, и защита его ослабла, Дух сдвигает его точку сборки. Происходит это в присутствии нагваля и для этого не нужны никакие особые приемы. Все внешние приемы нагваля – это средство устранения сомнений у ученика. Маг может мыслить на обычном уровне, который сумбурен и второй, повышенный, который очень точен. Но для перехода на этот уровень надо сдвинуть намерением свою точку сборки. Сдвиг должен быть безжалостен. На это указывает сияние глаз. Воспоминания мага не имеют ничего общего с обычной памятью. Он реально пребывает в той ситуации, которую вспоминает. Для этого он сдвигает точку сборки в то положение, в котором она пребывала в той ситуации. Чтобы значительно сдвинуть точку сборки, необходимо намерение, а поскольку понять, что это такое, невозможно, то намерение притягивают сияющими глазами. Но использование сияния глаз требует безжалостности, а безжалостность требует соответствующего сдвига точки сборки. Если точка сдвинулась хотя бы один раз, потом это обязательно вспомнится.
Всё, чем владеют маги, доступно любому, но следует понять, что есть точка сборки и что её можно сдвинуть. Когда точка сборки сдвигается в позицию без жалости, разумная деятельность ослабляется и тогда можно ощутить то, что называется «безмолвным знанием». Это знание не выражается словами и его нельзя осознать как явления обычного мира. Но для этого следует отказаться от поступков корыстных, глупых и насильных. Когда точка сборки перемежается в место без жалости, чувство собственной важности исчезает. Но безжалостность не жестокость, это трезвость разума.
Сдвинуть точку сборки может любой, если будет соблюдать определенный порядок. Но последовательность действий надо осознать, а не копировать. Осознанию своими действиями помогает нагваль. Осознание дает понимание, что чувство собственной важности – это реальная сила, жестко фиксирующая нашу точку сборки. Для уничтожения этого чувства необходим посредник, так как отсутствие понимания происходит исключительно от нежелания понять, что необходимо личное усилие. Мы требуем точных инструкций и когда нам говорят, что это ничего не даст, начинаем злиться и не верим. Удар нагваля – простая уловка. Он отвлекает внимание ученика и Дух в это время смещает точку сборки. Но Дух не имеет сущности и неощущаем, поэтому нагваль маскирует свои действия разнообразными приемами. Это всё маскировка, но великодушия и благожелательности проявлять ни в коем случае нельзя. Они не дают никакого эффекта. Особенно хорошо действуют в этом случае многозначительные псевдорассуждения. Мы соглашаемся с тем, что можем изменить свои привычки и взгляды, но что мы можем измениться и сами, изменить своё видение мира – это обычный человек понять неспособен. Поэтому остановка мира необходима. Для одних это легкая задача, для других – непосильная.
Человек – это результат своего инвентарного списка. Когда список выбрасывается, человек либо составляет новый, либо разрушает зацикленность на себе. И тогда он становится безжалостным, но прячет её под маской контролируемой глупости. Маг сдвигает точку сборки и получает новую непрерывность мира. Но для этого необходимо разрушить старую непрерывность. Маги живут в сумеречных чувствах, которые можно определить как состояние «и всё же…», то есть они знают, что любая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные последствия и какие из них выйдут не первый план в будущем – неизвестно. Поэтому воин расслабляется и позволяет действовать Духу. Это ещё одно абстрактное ядро. Билет в безупречность требует осознания.
Безмолвное знание – это базовое положение точки сборки перед тем как она сместилась в положение «разум». Перед этим она попадает в положение безжалостности. Одним из самых драматических моментов в жизни мага является его смерть. Маг умирает с ликованием, управляя собственной смертью. Он может возбуждать все волокна своего кокона и эта вспышка и является смертью. Поэтому маг умирает тогда, когда должен умереть. Любой человек хоть раз в жизни имеет шанс вырваться за пределы своего обычного восприятия, но такое случайное смещение вызывает испуг и человек стремится вернуться в обычное состояние. Но если кто-нибудь делает хотя бы один шаг в этом направлении, остановиться он уже не может. Цель мага приобрести понятие об абстрактности Духа. Обычный человек понимает под этим некое представление, где на первом месте стоит его «Я». С самозацикливанием неразрывно связана глупость, ибо человек отбрасывает всё, что с этим самозацикливанием не согласуется.
Одной из точек является свобода. Она рядом и это самая простая вещь, но достичь её невероятно трудно. Сметить туда точку сборки может сильная эмоция или твердое намерение. Намерение - непоколебимая направленность ума, ненарушаемая никакими эмоциями и желаниями. Это неизменяемое решение переводит точку сборки в новое положение. Понять это разумом невозможно. Но Дух воспринимает всё и маги стараются уловить это восприятие. Это называется «достижением третьей точки». Это свобода восприятия и прикосновение к непостижимому.
В мире магов ко всему следует относиться по-другому. Нельзя использовать прошлое и невозможно использовать новое восприятие, поэтому маги просто дают действовать Духу. Они действуют, сами не понимая, как они действуют. Это и есть безупречность поведения. Безупречность – это наилучшее использование того, что воин имеет на данный момент. Если точка сборки сдвинулась за рубеж, возврата уже не будет. Сдвиг точки сборки нетруден, очень трудно накопить силы, достаточной для этого. Только тогда можно видеть из одного положения точки, другое. Это называется «мост в одну сторону». Мост от безмолвного понимания к обычному сознанию называется «мостом озабоченности», а в обратную сторону – «мостом чистого понимания». Маг, владеющий обоими мостами привлекает Дух определенными жестами чистой непринужденности.
Любой сдвиг точки сборки остается в памяти. Если снова сдвинуть точку в это место, все пережитое восстановится в памяти. Для этого маг намерернием восстанавливает определенное сияние глаз и это вызывает смещение точки сборки. Так маги хранят воспоминания. Козырной картой сталкинга является осознание, что восприятие обладает гораздо большими возможностями, чем мы привыкли считать. Чтобы уберечься от шока при ощущении этой необъятности, маг вырабатывает в себе безжалостность, ловкость, терпение и мягкость. Магию невозможно объяснить словами, потому что она направлена на достижение безмолвного знания. Все люди, по мнению магов, делятся на инициативных, активных бездарей, и мечтательных лентяев. Инициативные люди активны, старательно выполняют порученное, но для самостоятельных действий непригодны, бездари суетливы, постоянно выдвигают глупые инициативы, мелочны, обидчивы, обожают создавать конфликтные ситуации и способны любое дело загнать в тупик. В общении они неприятны и от них стараются держаться подальше. Лентяи спокойны, даже апатичны, доброжелательны, живут мечтами о своем великом будущем.
Избавление от чувства собственной важности лишает все эти особенности характера всякого значения. Если кто-то сдвинул точку сборки, он сможет повторить это. Магический опыт усваивается не сразу, чувство собственной важности восстанавливается. Его устраняют постоянным сталкингом, переживанием символической смерти и сдвигом точки сборки в место без жалости. Сталкер так создает намерение: поставить в темной комнате свечу на уровне глаз на некотором расстоянии и несколько раз медленно с проникновением в смысл, произнести «намерение». При этом следует концентрироваться на том, что вы намереваетесь. Но на ритуалах не стоит зацикливаться – можно истощить силы и ничего не добиться. Если перемещение точки сборки не осознается, оно не имеет никакого значениСтатистика: Добавлено Вел — 12 июл 2017, 19:52
]]>