Знание Творца, Свят Благословен Он, устроено таким образом, что человек находит его везде, независимо от того, что он об этой области знания или деятельности думает "как правило". Т.е. о Путях Творца, Свят Благословен Он, говорит все на Свете, буквально, нужно только научиться слушать и слышать.
Пример: игральные карты. Всем известно, что у них "эзотерические" корни, и, соответственно, прочно установившаяся репутация "подделки под реальное знание". 36 карт в колоде. по 4 масти по 9 карт. Кроме этого, есть 4 особые карты "джокера", которые могут (в зависимости от правил игры) принимать любые масть и номинал по желанию игрока.
Т.е. всего "карт", т.е. "свойств", 40, из них, только 36 доступны "регулярно", и 4 (по 1 из каждой "десятки") "особые удачливые". Карты разделены на 4 разных потока (можно считать, что 5, если выделить джокеров в отдельную "масть", но этого не делается, потому что они тесно связаны с той мастью, в связи с которой используются игроком).
Итак, структура масти:
5 карт "обычных" - 6-7-8-9-10, 4 карты "старшие" - В-Д-К-Т, 0-4 джокера, могут принимать любые масть и номинал. Валет с десяткой "плавают" по значимости между обычными и старшими. Валет с дамой, либо дама с королем образуют "пару". Туз "непарный" (если не считать 6-ку в некоторых играх), считается старшим из номиналов.
Да, забыл главное. У каждой карты есть лицевая и обратная сторона. Выкладывают карты, как правило, "лицом" вниз, чтобы оставить в тайне содержание "руки" игрока, до нужного игроку момента. Действие большинства игр так или иначе происходит между выкладыванием "раздачи" лицом вниз и наступлением момента раскрытия карт игрока в определенном порядке, чем и определяется исход.
Лицевая сторона у каждой из 40 карт уникальная, и ее не спутаешь ни с какой другой картой. Обратная сторона у всех карт одинаковая, что сделано специально, для сохранения интриги во время розыгрыша. Еще можно заметить, что держат карты обычно "веером", т.е. в "тесно сцепленном" состоянии, чтобы игроку было удобно ими играть как целым. А также, чтобы не дать противнику "подглядеть" рубашки раньше времени : ))
Теперь, "открываем карты" : ))
1. Лицевая и обратная сторона в Науке Каббала (НК) называются "паним" и "ахораим" (а также, "катнут" и "гадлут", "подъем" и "падение", "Свет" и "кли", Творец, Свят Благословен Он, и творение, и так далее и тому подобное). Каждая "духовная ступень" начинается со "скрытия", т.е. "карты", которые предстоит "разыграть" духовному идущему в настоящем "туре", от него скрыты до самого разрешения, когда работа на данном этапе будет завершена посредством "раскрытия" этих "ахораим" посредством "выхода в среднюю линию".
2. Число карт - 40 - указывает на четыре "стадии Высшего Света" - Хохма, Бина, Тиферет, Малхут. Кроме этого, у них у всех есть общая "корневая" стадия, которая обычно не входит в перечисление (ХуБ ТуМ, или КаХаБТуМ, как любит называть Бааль Сулам). Однако, ступеней в Свете не 5, а 10, поскольку предпоследняя сфира "Тиферет" раскрывается в "Гуф" ("теле парцуфа", т.е. практической реализации духовной ступени) в 5 самостоятельных свойств "более низкого качества" (но с которыми и производится вся дальнейшая работа, в принципе, и которые должны по ее итогу "уподобиться Творцу, Свят Благословен Он", и доставить Ему этим наслаждение) - Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход - ХаГаТ НаХ (ХаГаТ НеХИ). Сфира Есод является "связующей", и раскрывается, в принципе, только в момент "подъема" по свойствам ХГТНХ в "Рош", чтобы стать "такими же, как" КХБТМ, которые их "породили" и "развивали" в состоянии "ахораим" (период подготовки, "6000 лет", "2000 лет до сотворения Мира"), что соответствует их частному "Конечному Исправлению".
3. Однако, "как правило" мы играем с 36 картами, а не 40. Поскольку Джокер (да еще если их несколько) - явление уникальное. В НК этому соответствует понятие "подъема и скрытия Малхут де Малхут" в парцуфе Атик Йомин, Свят Благословен Он, "в рош парцуфа мироздания", т.е. в Мир Адам Кадмон, где она и пребывает, пока существует мир. До "Конечного Исправления" (КИ) - в скрытой и неявной форме, во время КИ - в более открытой, известной и полезной практически. При этом, этих "Джокера" в колоде всего 4 (чаще всего называют число карт 36/52 - о 16 дополнительных картах, может быть, поговорим позже : )), а не 9, как у основных "мастей". Когда игрок принимает решение использовать Джокер, фактически, он получает своеобразную "золотую рыбку" локального действия, то есть, может на какое-то время устанавливать правила игры как ему хочется. Т.е., например, получить 2 козырных туза на руках в одной раздаче. Сам же "Джокер" не имеет "собственных" масти/номинала, и используется, поэтому, только в соединении с имеющимися, по решению игрока.
4. 10 сфирот, традиционно делятся в НК на "рош" (голову "парцуфа" - духовной ступени или состояния) или "ГАР" - три первых сфиры (плюс 1/3 четвертой - ГАР Бины, которые, в принципе, чаще всего так и называются). Это, как бы, "старшие" свойства, которые "исторически" и фактически обладают первородством над "обычными свойствами", с которыми мы имеем дело чаще всего в повседневном мире, но в самой этой повседневности не "раскрываются", а "управляют" посредством своего "скрытия" от человека в 6 остальных, называемых Тиферет или Зеир Анпин - "крохотный лик" (ЗА) или ВАК (шесть "окончаний", или "черных точек"). ЗА - это 6 сфирот (седьмая - Малхут - как мы уже упомянули, в процессе развития духовных состояний этого мира, т.е. жизни и восприятия, не участвует, "управляя" посредством скрытия в ГАР в мире АК до наступления КИ и далее).
5. При этом, "переходным" звеном между "низами" и "верхами" является Дама - Бина. Она существует в Книге Зоар в двух ипостасях - как 1 из 3 сфирот ГАР (Кетер, Хохма, Бина), либо как Маркава (основа) продвижения Зеир Анпина "через тернии к Звездам", т.е. к подъему и облачению Арих Анпина и Малхут Рош вместе со своей "Нуквой" - ЗАТ, семь нижних сфирот (тоже самое по смыслу, что и ВАК). То есть, по сути, Тиферет существует "внутри Бины". Не сложно "сложив 2+2" понять, что это "внутри Бины" является тем же самым, что и "спрятавшаяся в Рош Малхут", точнее, Ее "9 нижних", на которые сделано "сокращение и скрытие, чтобы не получать Высший Свет", и которые "разбились и упали в этот мир. В этом, в принципе, вся "тайна" "дублирующего" набора из 6 свойств. "Дубляжа" никакого нет, т.к., строго говоря, Зеир Анпин является внутренним свойством Бины=Малхут Рош, которая является Его Матерью (Бина "рожает" Тиферет, по выражению Бааля Сулама в Птихе), а заодно его Нуквой и Творцом, Свят Благословен Он, главным "помощником, попутчиком и Бенефактором", поскольку иную кандидатуру для него найти сложно в принципе, учитывая режим тотальной самоизоляции от Высшего Света в "мире клипот". В повседневном мире данная "пара" представлена мужчиной и женщиной, как в "материальном", так и в "духовном" смысле. Именно поэтому "Мужчиной и Женщиной Он создал Их", и нет Пути ни в материальном, ни в духовном, у одного без другого...
6. Главным образом, Бина учит "малыша" "технике каббалистической молитвы". Точнее - тому, как компенсировать с ее помощью отсутствие на ступени Высшего Света Творца, Свят Благословен Он (Малхут - Высшая скрытая управляющая Сила), чтобы быть способным "подняться на ступень Творца, Свят Благословен Он", т.е. на ту ступень, на которой она "есть" и человек сможет явно и открыто управлять собой и Миром во славу Творца и Его творений, Его благословенной Милостью, не смотря на то, что "сама по Себе" Малхут как была, так и будет оставаться "скрытой" в этом мире от человека, независимо от его уровня опыта и "прогресса" на духовном Пути.
7. Молитва - это навык находиться в режиме непрерывного "запроса" в направлении из себя-вовне (не имеет значение "куда", поскольку все, что "вне" человека, на самом деле является одним и тем же "вектором", кроме которого других в "духовной" реальности быть не может). Что называется в НК "желанием отдавать", "намерением ради отдачи", "самоотменой" или "верой выше знания". Человек, осваивая этот критически важных на духовном Пути особенный навык, разрывает "привычную" связь между действием и целью/результатом, чтобы иметь возможность "действовать не ожидая наград", независимо от результата и цели действия (что у К.Кастанеды - КК - в "Пути Воина" называется "несгибаемым намерением", "неделанием", "контролируемой глупостью" и "сталкингом точки сборки"). Обучаясь этому, человек раскрывает Творца, Свят Благословен Он, учится Его "копировать", "действовать вместе с Ним" (заодно), поскольку учится тому, как достигать цели не "прямолинейно", а с помощью "сокращения скрытия", то есть, хитрости, ловкости и воинской стратегии. Оказывается, что все реальные "действия", "знания", "вещи", которые вообще существуют в Реальном мире, и являются реальными действиями/явлениями, а не пустой картинкой в голове человека, которая находится там чтобы усыплять и обманывать самого себя, совершаются и существуют именно так - мы в Круге Жизни называем такой порядок действий "Сделаем и услышим!", поскольку действие (и решение человека о действии, конечно же) на настоящем духовном Пути всегда предшествует тому моменту, когда у человека появляется какая либо "объективная информация", проливающая Свет на то, что люди обыкновенно называют "здравым смыслом и рациональностью", т.е. когда раскрывается то, что именно это действие или решение "стоит того", чтобы человек совершал именно его, при этом "не оставаясь в дураках"... Короче, действуя так, человек становится живым Джокером! И учит его этому особая ступень, называемая Биной, посредством "молитвы духовного общества" и практической самоотмены.
8. Итак, возвращаясь к нашим баранам, точнее. к нашим ослам и их погонщикам, ГАР - это Кетер (Туз, Арих Анпин), Хохма и Бина - это Аба ве Има (АВИ, отец и мать) (Король, Аба, и 1/3 Дама, Има, или ИШСУТ), ЗАТ - это Валет и 1/6 Дама, называемые ЗОН (Зеир Анпин и Нуква), где Валет - это сфира Есод (являющаяся общим свойством Тиферет, т.к. остальные должны будут "подняться" и стать "подобными АВИ" в процессе своего "исправления"), "праведник, оживляющий миры" (это сам поднимающийся в духовные миры каббалист, конечно же, больше миры "оживлять" некому и незачем), который "поднимается в башне", ИШСУТ, "и очень возвышается", т.е. превращается из Зеир Анпина в Арих Анпина, вместе с Биной, которая "вспоминает", что она и так всегда знала, "что этот остров необитаем", но прилежно играла свою роль, и этим помогала ЗА и самой себе вернуться в Корень и раскрыть свое предназначение - стать АВИ, чтобы нести 32 Путями из Мира Ацилут Свет Хохма для народов Мира. 5 "низших свойств" - это свойства "этого мира", суть и смысл которых в том, что они А) постоянно меняются; Б) никогда не являются тем, чем кажутся "на первый взгляд", или "интуитивно" тому или иному человеку, поскольку созданы такими для конкретной "духовной работы".
9. Малхут де Малхут, или Джокер, - это сам человек, как он видит и позиционирует себя (в случае "духовной работы" это одно и то же) в рабочем объединении, в котором он производит регулярную работу над собой, стремясь раскрыть и насладить этим Творца, Свят Благословен Он, а заодно, узнать и выполнить смысл собственной жизни (а попутно и впервые стать живым, на минуточку), "Круге" или "десятке" - "собрании Исраэль" (стремящихся прямо "яшар", "ввысь" - "эль", т.е. к Творцу, Свят Благословен Он) этого мира, а его "товарищи" в этой самой десятке - это Сам Творец, Свят Благословен Он, и со временем (насколько долгим, зависит только от самого человека, его целеустремленности и усердия) человек действительно "удостаивается" не только "верить выше знания" в то, что это так и есть "на самом деле", но и знать абсолютно точно, даже более "достоверно", чем средний человек привык что либо "знать" наверняка об "этом", повседневном, "мире", то есть, "9 первых" свойств Малхут, являющихся относительно Малхут тем же самым, чем 9 карт определенной масти являются относительно "Джокера" в тот момент, когда приходит время принимать конкретное решение и действовать, пуская его в ход, в конкретных обстоятельствах, имея в виду четко определенный расклад, ситуацию и намерение. Джокер не является сам по себе ничем и никем, он "пустое место" без "своих 9 первых", которыми он становится, без всякой возможности что-то там "свое" такое "выдумать". Однако, он может выбирать, когда и как он ими "становится", и этот "маленький ньюанс" буквально меняет все самым радикальным образом (у КК это называется первым принципом сталкинга "сталкер всегда сам выбирает место для битвы, он никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки"). Точно также и человек в Круге, что является его практической целью и работой, особенно на этапе "освоения" этого навыка, стремится действовать и представлять себя, не имея ничего "своего", а все, что он имеет, делать "ради" и "через" товарищей, становясь своеобразным "джокером", вестником и элементом Силы, непредсказуемым и таинственным, про которого никогда нельзя сказать ничего определенного (у КК это называется "стиранием ЧСВ и личной истории", в НК "самоотменой"). Итогом, или результатом, этого этапа освоения "малого духовного состояния" в Науке Каббала, или его "кульминацией", становится применение успешно усвоенного навыка в ситуации "Мужчиной и Женщиной Он создал Их" ради облачения в Круг Света Жизни и любви Творца, Свят Благословен Он (Ор Хохма), посредством чего Круг "малой духовной ступени" становится "Кругом Жизни", получает "гадлут" ("взрослое" духовное состояние и опыт), разумеется, вместе с самим человеком - посредством "каббалистической молитвы" с просьбой Творцу, Свят Благословен Он, об "исправлении себя" ради отдачи товарищам совершенной Любви, "получаемой" человеком от них же. В ответ на "правильно" сформулированную молитву, Творец, Свят Благословен Он, "переключает" стрелки духовного Пути и ученик становится каббалистом, а воин - магом и "человеком знания". Мир по-тихоньку оказывается находящимся в "Конечном Исправлении", момент для поворота назад безнадежно упущен, точка невозврата из мечты пройдена, цель личного "духовного Пути" достигнута, и начинается новый Путь, сутью и смыслом которого является уже не сам человек, его "безупречность", "осознанность" и т.д. и т.п., а осуществление вклада в человеческий Дух, раскрытие, трактовка и выполнение команды Орла "как своей собственной" и много-много других удивительных вещей в истории, "главным героем" которой сам человек уже не будет никогда, что оказывается крайне уместным обстоятельством, учитывая природу новой освоенной способности "жить вопреки" - никогда не выставляя себя вперед и не стремясь к цели так, как принято в "этом мире", т.е. до того, как принимать решение и действовать, но предваряя своим намерением намерение Творца, Свят Благословен Он, и делая, посредством этого, Его Намерение Намерением Второго Кольца Силы, которое приходит к воину самостоятельно, по его собственной воле и выбору, а не в результате "слепого случая", как встречает повороты судьбы человек этого мира. Сделаем и услышим!Статистика: Добавлено Способный ученик — 23 сен 2021, 20:57
]]>