Я думаю, что идея о существовании души (ангела) возникает из двойственной природы сознания человека. Мышление словами ориентировано на описание вещей, поэтому человеку трудно выразить то, что он переживает внутри себя. Когда я, к примеру, слушаю музыку, то испытываю прекрасные чувства, моя душа запоминает не только характер самой музыки (внешний фактор), но и то, как я наслаждался музыкой в процессе (характер внутреннего переживания). Таким образом, душа сама, без участия сознания, создает и фиксирует свой собственный образ, пишет автопортрет. Этим объясняется автономный характер души (ангела, анимы).
Если я скажу, что музыка была прекрасна, то я ничего не скажу о тех важных для меня чувствах, которые я пережил. Прекрасна была не музыка сама по себе, а те чувства, которые она вызывала во мне. Мышление словами устанавливает мое отношение к вещам, поэтому образ внутреннего переживания остается для меня неосознанным, но это не значит, что этого образа вообще нигде нет. Бессознательно мы запоминаем все нюансы своих собственных реакций. Очевидно, отсюда возникает идея о том, что ангел записывает все, что делает человек, или еще говорят, что душа запоминает абсолютно все.
С другой стороны, душа выражает себя сама в сновидениях, но те образы, которые она создает имеют двойную природу. Эти образы лишь отчасти связаны с внешним миром, с другой стороны они связаны с миром архетипов, и поэтому не имеют однозначных словесных определений, с трудом усваиваются сознательно. В самом деле, те сложные чувства, которые мы переживаем, не всегда можно выразить словами, или при помощи известных нам аналогий. В результате человек чувствует себя разделенным на две половины. За жизнь душа накапливает огромный багаж знаний, с которыми человек не может взаимодействовать напрямую. Это вызывает страдание, возникает необходимость соединиться со своим энергетическим телом. Я считаю, что можно поставить знак равенства между понятиями ангел (в христианстве), анима (в психологии Юнга) и энергетическое тело (у Кастанеды). Я собираюсь написать об этом подробнее в отдельной теме.
==========================================================================================================
Сегодня я хотел поделиться своим отчасти новым взглядом на Арендатора и смысл четвертых врат.
Семь врат сновидения описывают целостный процесс, алхимическое действо также часто состоит из семи стадий. Четвертые врата — это середина пути (3+1+3). Они являются переломным пунктом, в котором сознание претерпевает качественное изменение. Если взять человеческую жизнь, то средний возраст (30-40 лет) является переломным. (Крещение Христа и начало его служения происходят в этом возрасте. Илья Муромец пролежал на печи 30 лет, после чего начинается история героя-богатыря.)
Первичное само-осознание молодого человека в середине жизни сменяется на истинное само-осознание. Молодой человек мыслит о перспективах, поэтому не имеет ретроспективного взгляда на свою жизнь, следовательно качество сознания изменяется в середине жизни по объективным причинам. Не случайно для преодоления третьих врат Кастанеда осваивает перепросмотр, то есть обучается ретроспективному взгляду на свою жизнь.
Естественно, что в середине жизни человеку необходима инициация, ритуал перехода, которых остро не хватает современному человеку. Ранние христиане принимали крещение в зрелом возрасте. В русских сказках в середине пути герою помогает Баба-Яга, она направляет героя к цели, вручает ему волшебный предмет. Интересно заметить, что Баба-Яга имеет много общего с Арендатором. Баба-Яга является ведьмой, связана с черной магией. Арендатор, как древний маг, тоже наделен темной магической силой, а встречает его Карлос в средних, четвертых вратах.
Далее, Баба-Яга связана с миром мертвых. В сказках она может быть матерью или теткой Кощея Бессмертного, который выглядит как скелет (олицетворяет мир мертвых). Сравните: Арендатор провел тысячи лет в мире неорганических существ. Слово неорганический ассоциируется с мертвой материей, так как органические вещества входят в состав только живых организмов. Большая часть неорганической материи находится в земле. Кости древних магов, их неорганические останки, можно обнаружить именно под землей, которая, кроме прочего, имеет способность накапливать исторические свидетельства, подобно тому, как мир неоргаников хранит древние знания. Можно уверено сказать, что Арендатор также связан с миром мертвых, с миром древних магов, которые умерли.
Очевидно, что Баба-яга покинула царство Кощея, так как живет она в лесу, на границе миров. Считается, что Баба-яга имеет одну костяную ногу, чтобы стоять в мире мертвых. Проще говоря, Баба-Яга принадлежит сразу двум мирам. Здесь полная аналогия с Арендатором: он покинул мир неоргаников, но, по некоторым данным, часть его энергии застряла в том мире. Образно говоря, Арендатор одной ногой стоит в мире неорганических существ.
С другой стороны, костяную ногу Бабы-Яги в психоанализе интерпретируют как фаллический атрибут. Баба-Яга бесспорно имеет черты гермафродита, очевидно это также связано с трансформацией среднего возраста. У мужчины во второй половине жизни развиваются женские черты (психологические и физические), а у женщины развиваются мужские. Способность Аренадтора менять пол находит свое объяснение: он страж четвертых врат, переходного рубежа, и поэтому сам олицетворяет трансформацию. Попутно замечу, что Старейшина из фильма Доктор Стрэндж, которая проводит инициацию героя в середине его жизненного пути, полностью лысая. Лысина - это мужской атрибут.
Очевидно, средний возраст является первым знакомством со смертью. В языке можно увидеть указание на этот факт: до середины жизни человек взрослеет, а во второй половине он стареет, следовательно движется к смерти. Из биологии известно, что при каждом делении клетки теломеры необратимо сокращаются, следовательно середина жизни существует объективно, на уровне тела человек вполне может чувствовать смену биологической программы. В среднем возрасте люди также часто теряют родителей. Таким образом, в сознании человека в этот период появляется ощущение приближения конца. Очевидно, встреча с Бабой-ягой олицетворяет знакомство с новым принципом, который входит в жизнь созревающего человека в середине жизни. Любая новая установка, которую необходимо принять поначалу всегда пугает. Карлос Кастанеда был сильно напуган необходимостью встретиться с Арендатором, однако эта встреча в конечном итоге принесла ему полет на крыльях намерения.
Приведу короткую цитату из Википедии о Бабе-яге «Пройдя испытания в избе Бабы-яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами». Как известно, именно Арендатор подарил дону Хуану позицию точки сборки вороны. Следовательно, с момента встречи с Арендатором, дон Хуан сам стал принадлежать двум мирам. В сказке Пушкина Гвидон получает способность превращаться в комара, муху и шмеля от Царевны-Лебедь. Налицо четкая связь: только существо, которое само принадлежит двум мирам способно обучить искусству трансформации.
Приобретая способность превращаться в животных, маг зримо становится двойным существом, он принадлежит человеческому миру и животному миру, то есть миру за пределами человеческого. Превращение в животное можно рассматривать как образ того, что шаман способен действовать за пределами обычных человеческих возможностей, так про человека, который превосходит своих собратьев в некотором качестве говорят, что он работает как лошадь, или сильный как лев и т. п. С другой стороны, человек успешно преодолевший поворотную точку в своем развитии, обретает такую связь со своей душой (энергетическим телом), которая дает ему возможность понимать все в этом мире без слов. В сказках мы видим как герой в определенный момент начинает понимать язык животных, или сам превращается в животное, он становится полностью адекватным природе.
До встречи с Бабой-ягой герой сказки обычно не знает верного пути, у него нет средств для решения своей задачи, он бредет по лесу без надежды на успех. После встречи с Бабой-ягой герой уже знает свой дальнейший путь, и у него есть волшебное средство. Таким образом, вторая часть странствия является лишь реализацией того, что было приобретено в середине пути. Очевидно по этой причине Карлос Кастанеда не описал врата сновидений из второй половины. Человек, который познал вдохновение (полет на крыльях намерения), без посторонней помощи откроет все врата на своем духовном пути.Статистика: Добавлено Vazalitik — 24 фев 2018, 09:20
]]>