А с чего ты взял, что это эмиссар?! Мы на столько захламлены мусором повседневности, что даже в ОСах бредим. Не стоит ставить опыт 2-го внимания выше 1-го. Ты не задумывался над тем, что это может быть лишь тональным бредом?
Раньше я тоже полагал, что магический опыт, в том числе и ОС, можно свести к психологии, но любая теория имеет свою автономию, область применения, тоесть теория хороша там, где ее система понятий максимально просто описывает реальный опыт.
Действительно, многие сновидения можно объяснить психологически, если проанализировать их, проследить возникающие ассоциации. Но опыт осознанных сновидений порой носит такой паразительный характер, что ни при каких условиях не может быть сведен к психологии.
Если говорить конкретно о голосе Эмиссара в сновидении, то прежде всего хочу отметить, что с точки зрения психоанализа сновидения значительно чаще имеют визуальный характер, так что слышать голоса - это уже довольно необычно. Бессознательное мыслит образами, а не словами. Я думаю, что даже слова - фразы должны быть скорее образными, что-то вроде поэзии. Если же человек слышит во сне разумный рассказ с конкретным содержанием, то это уже необычно, хотя можно предположить, что внутри человека сформировалась целая субличность, неосознанный комплекс, который способен мыслить связно.
Дальше, самое главное - это, конечно, содержание слов.
Если человек услышит какой-то вывод, который он мог бы сделать сам при определенных условиях, то это еще можно истолковать, как внутренний голос самого человека. В бессознательное попадает как правило то, что человек упускает в своей жизни, или подавляет, поэтому следует ожидать компенсации, тоесть внутренний голос должен доносить до сознания ту информацию, которую человек проигнорировал (забытые переживания) Если же голос начинает рассказывать что-то, что данный человек не мог узнать в ходе своей жизни, то внутренние факторы нужно отбросить. Здесь очень важно познать себя достаточно хорошо. Думаю, что перепросмотр должен собрать воедино все осколки личности, и многие сомнения отпадут сами собой.
Думаю, что очень важен момент, когда человек слышит голос.
Как только я начал выражать намерение в осознанном сновидении, так сразу услышал голос, вначале невнятный. Так как я совершенно не ожидал этого эффекта, то некоторое время приписывал голос самому себе, словно это я рассуждаю вслух во сне, но характер фраз был совершенно чуждым моим мыслям и со временем я просто вынужден был признать, что голос не принадлежит мне.
Однажды в ОС я неожиданно услышал очень ясный голос, который сказал: "Я буду все объяснять" Он был совершенно отрешенным и чужим.
Даже этот небольшой фрагмент не укладывается в психологические представления о бреде. Во первых, в этом сновидении моя осознанность была очень высокой, а бред - это скорее беспамятство, когда человек не осознает себя, а потом, проснувшись, вспоминает, что слышал какие-то голоса. С точки зрения психологии работа сознания подавляет бессознательное, поэтому днем, когда сознание активно работает, бессознательным содержаниям нужно обладать очень большой энергией (значимостью), чтобы всплыть на поверхность. Другими словами, только очень важная мысль может озарить днем, пробиться сквозь активное сознание. В обычном сне, наоборот, когда сознание дремлет, даже слабые бессознательные содержания (неважные) легко всплывают на поверхность, становятся доступными сознанию. Поэтому в обычном сновидении всякий бред вполне возможен (закономерен), он не имеет значимости, не заряжен энергией, это разные мимолетные полуосознанные наблюдения, сделанные накануне, ассоциативные поверхностные связи и т. п. Зная эту психологическую схему, можно сказать, что если
осознанность в сновидении высокая, то голос скорее всего не будет принадлежать самому человеку, так как это
энергетически неправильно. Эмиссар, как голос
чужого отдельного существа, не связан этим психологическим законом.
В русской сказке "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" царь дает заведомо невыполнимое задание стрелку. Обыскав весь мир, стрелок однажды услышал голос, который исходил непонятно откуда. Это описание очень похоже на голос Эмиссара в сновидении, в сказек ясно дано понять, что голос не принадлежит этому миру "То, чего не может быть" Его невозможно увидеть.
меня никто не может видеть, я то - не знаю что.
По ходу сказки голос начинает помогать стрелку, причем он выполняет приказы, которые вслух проговаривает герой, в точности как намерение в сновидении, которое нужно прокричать.