Боевые искусства и Путь Война

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.

Практикуете ли вы БИ?

Да
7
47%
Нет
3
20%
Хотел(а) бы
4
27%
Никакой пользы
0
Голосов нет
Ищю хорошую Школу
0
Голосов нет
Стиль Вин Чун
1
7%
 
Всего голосов: 15

WingChun
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 17:37

Боевые искусства и Путь Война

Сообщение WingChun » 25 фев 2007, 17:47

Разговор бывшего мастера боевых искусств с доном Хуаном

Сегодня они договорились о встрече. Он готовился к ней, но в душе надеялся, что эта встреча не состоится — ему не очень-то хотелось возвращаться в прошлое, хотя Он часто вспоминал это время.

"Воин встречается с неведомыми и неодолимыми силами, ибо намеренно их ищет и потому всегда готов к встрече". — В ушах звучал голос из далёкого прошлого.

Он ждал назначенное время, выискивая в мелькавших лицах знакомые черты.

И только сердце своим замиранием предупредило его: "Вот она, встреча".

- Ничего не остаётся, как быть готовым к любой встрече — Он узнал владельца этого голоса, именно его Он и ждал.

- Как дела? Как самочувствие? — приветствовал его дон Хуан. На этом традиционные ритуалы закончились, поскольку, как стало понятно в дальнейшем, его самого больше всего интересовала наша беседа.

- Зачем ты всё это время изучал и изучаешь сейчас боевые искусства? — его вопрос был настолько примитивен, что на него просто не было ответа. Да-да, сейчас Он не мог ответить на этот вопрос! Прошло столько лет в постоянных тренировках, изучении литературы, медицины, историии, философии, а в данный момент Он не находил ответа.

- Ощущаешь ли ты что-нибудь в результате своих занятий, занимая определённые позы и особым образом двигая конечностями? — помог ему дон Хуан.

- Да, это воздействует на мой ум и помогает мне самосовершенствоваться. — Ответил Он заученной, ничего не говорящей фразой.

- То есть твоё осознание становится всё шире и шире? — дон Хуан смотрел на него серьёзно, но Он не слышал вопроса, а думал о том, какую ловушку готовит для него дон Хуан.

Пауза затянулась, Он не мог сформулировать свой ответ.

- Понимаешь ли ты, что всё, что ты делаешь во время тренировки, изменяет твоё осознание, повышая его? И в этом состоянии твой жизненный потенциал возрастает. Так какова природа этого великолепного ощущения избытка жизненных сил? — напор дона Хуана сменился любопытством.

- Данные ощущения прилива сил и эмоций способствуют балансировке физического и умственного уровней — это Он ощущал по собственному опыту.

- Да, но каким образом после тренинга эти уровни могут сбалансировываться? — то ли дон Хуан напирал на него, то ли задавал наводящие вопросы. Его проблема была в том, что Он хотел выглядеть кем-то значительным перед этой легендарной личностью, а ему надо было всего лишь сосредоточить свою энергию для ответа.

Он опять оказался в тупике. На своих занятиях Он всегда пытался создать такую атмосферу, чтобы в зале царила Единая Творческая Энергия. Да, это у него несомненно получалось. Но, как эта энергия перераспределялась между членами их группы, а также внутри каждого отдельного человека? Об этом Он так серьёзно никогда не задумывался. Позиция — "каждому по его заслугам" — не даёт ясного показа механизма перераспределения энергии.

- Вот именно, — дон Хуан читал Его мысли, — все ваши комплексы и последовательности движений — это не что иное, как практические способы перераспределения энергии по разным уровням.

Балансировка уровней приводит к тому, что человек достигает особого состояния повышенного осознания, в котором энергия воспринимается как вибрационный поток. Проще говоря — это умение чувствовать энергию. Маги называли это способностью видеть энергию так, как она течёт во вселенной.

- То есть, по вашему мнению, практика комплексов-ката способствует тому, что физическое и умственное состояние практикующего изменяется?

- Именно, цель ваших ката в перераспределении энергии. Практика этих комплексов заставляет энергию возвращаться в жизненно важные центры, что и порождает ваши прекрасные ощущения.

- По-вашему выходит, что все спортсмены, демонстрирующие ката на соревнованиях, после этого пребывают в состоянии повышенного осознания и становятся способными манипулировать некоей сверхестественной силой?

- Не совсем так. На соревнованиях спортсмен думает о правилах и требованиях. Поэтому он не имеет возможности сосредоточиться на наполнении себя энергией, скорее наоборот, он тратит свою энергию, ведя сам с собою свой внутренний диалог. Современные ката — это классифицированные техники, изучаемые не как творчество, а как набор определённых движений.

- Да, но эти движения, по вашим же словам, "сокровенное наследие человечества, хранившееся вдали от случайных глаз и открывавшееся только тем, кто его сознательно искал!"

- Всё правильно ты цитируешь. Разница лишь в том, что раньше человек, делаюший эти движения боролся за свою жизнь. Согласись, что внутренняя составляющая этих же движений была совершенно иной, чем на соревнованиях. Спортсмен же — просто выполняет формальные упражнения, которые именно так и называются в БИ. Будь внимателен и не играй словами в таком разговоре, если ты действительно желаешь что-либо понять — дон Хуан будто бы перешёл на другой уровень объяснений. — Помни, что жизнь воина — это постоянное упражнение в правильном поведении.

- "Старые" движения, из которых состоят древние комплексы, насквозь пропитаны мыслями старых Мастеров, и их нельзя рассматриривать только в качестве физических упражнений. Это специфический способ привлечения силы, в понимании магов. Мастера, выполняя старые ката, восстанавливают тем самым прерванную когда-то связь с силой, и она начинает поддерживать и подпитывать их. Дальнейшие перемены, в нашем понимании, не что иное, как прикосновение Духа. Задача адепта — восстановить эту связь и постоянно её поддерживать.

- Позволь тебе процитировать Сальвадора Дали: " Для начала научитесь рисовать и писать, как старые Мастера, а уж потом действуйте по-своему усмотрению, и вас всегда будут уважать!" — знание дон Хуана о представителях сюрреализма удивило Его.

- Вы обмолвились, что практика ката связана с подавлением внутреннего диалога. А ведь принято считать, что для этого служит медитация.

- Вспомните, как вы начинаете изучать новую форму ката — вы повторяете её за инструктором. И так раз за разом, пока не запомните. Теперь вспомните свои ощущения при этом — вы полностью сосредоточены в это время на движениях, выполняемых инструктором. И, чем длиннее ката, тем вы более сосредатачиваетесь на ней, тем больше энергии требуется. Вся ваша энергия в данный момент тратится на идеомоторную память. А это способствует тому, что остальная часть памяти освобождается и стремится к внутреннему безмолвию. Правильная методика всегда строится по такому принципу — очень много техники, очень много информации, чтобы отключиться от внешнего и сосредоточиться только на внутреннем. Только внутренним чутьём можно постичь боевые искусства. Ум, безусловно, необходим. Но, вы должны уметь им владеть. Без ума и контроля над ним вы никогда не достигнете успеха в БИ.

- Каково Ваше отношение к такому понятию, как " Ката и танец"?

- Прежде всего следует определиться с целью. Цель ката — перераспределение энергии. Танец — получение удовольствия от выполнения движений. Исполняя ката, ты постигаешь Дух искусства, в танец же — ты вкладываешь свою душу. Танец — это твоё, личное восприятие и самовыражение. Ката — это принадлежащее всем — дон Хуан сделал паузу и выжидательно смотрел на Него. — Да, есть такая форма, называемая "ката-танец". В этой форме движения выполняются с боевым осмыслением и, достигнув определённого состояния, начинают выполняться совершенно спонтанно, под воздействием некоей силы, помимо человеческой воли. Движения при этом сами собой составляют удивительные комбинации, которые и оказывают положительное влияние на сознание практикующего. В этом состоянии сознания любой практикующий может и должен самостоятельно, без чьих-либо указаний, ставить перед собой задачи и, комбинируя различные движения, сосредотачивать необходимое количество энергии для решения поставленной задачи.

- Можно провести простенький эксперимент на знание выученной техники и умение её использовать — дон Хуан усмехнулся, очевидно, вспомнив самого себя на таком же экзамене. — Поставь любую приятную тебе музыку и попробуй выполнять под неё в ритме танца боевые техники. Что сделает твоё тело в этом танце, и есть твоё. Остальное, сколько бы ты не знал, но не смог использовать в своём самовыражении, это ещё не внутри тебя. Ты увидишь, что используешь всего несколько движений, и они постоянно повторяются и повторяются. А где же все остальные, ведь ты занимался столько лет и "знаешь" столько техник? Искусство танца — это лучший экзамен, как на качество движений, так и на их использование в реальности. Танец — это лучший способ поставить на место любого "знатока БИ", а также проверки самого себя.

Действительно, Он начал кое-что понимать. Он был благодарен и дону Хуану, и тому, Кто устроил им эту встречу, Незнакомцу в широкополой шляпе, с двумя мечами за поясом, любящему выпить рому.

- Какой же это Незнакомец? — дон Хуан вновь прочитал его мысль. — Это же Коу Мю — Дух боевых искусств, взявший покровительство над тобой. Вспомни, ты познакомился с ним у Духовного Мастера. Ты был признан и Духовным Мастером и Коу Мю, но не думай, что ты такой исключительный, теперь всё происходит под его контролем, и с его помощью. Он — твой Ангел Хранитель, Он — Твой Помощник.

"Искусство — это красота. — Он вновь стал возвращаться во внешний мир. — Следует в технике найти эту красоту, и тогда, она станет искусством. Всякое искусство — самодостаточно и прекрасно, и созданное вашей энергией, никому и ничего не должно".

"Требуется искреннее желание и устремление жить на высоте своего духовного потенциала. Наша эволюция — это эволюция нашего сознания" — это была его последняя осознанная мысль перед возвращением.

То, чего Он не хотел, воспоминаний из прошлого, не было. Во время этой встречи Он пережил параллельный отрезок времени из своей жизни. "Мы — люди; наше предназначение — учиться и проникать в новые, невообразимые миры". Он смог взглянуть на свою жизнь со стороны и оценить её. Он был счастлив, жизнь была милостлива к нему, он шёл избранным путём.

Что у него осталось от этой встречи? Сожаление?! О чём? Скорее всего о том, что Его помощь оказалась не нужной тем, кто окружал его. А вот те, кто был рядом, шедшие параллельно, нуждались в ней, но не получили её.

"Самой амбициозной ошибкой в наши молодые годы является часто то, что мы делаем не правильный выбор, пытаясь сразу же изменить мир, а не себя. Скольких ошибок можно было избежать. Сколько радости можно было принести людям!" -думал Он, глядя вслед уходящему дону Хуану.- "Уйти-то он ушёл, но связь осталась".

Ещё никому не удалось доказать возможность пересечения двух параллельных линий, но всё же, совмещать их возможно.



WingChun
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 17:37

Сообщение WingChun » 04 мар 2007, 01:32

Начиная изучать Вин Чун, имеет смысл выполнять всё с точным копированием движений своего учителя, тогда с самого начала он будет точным, наиболее достоверным и убедительным. Поэтому первой задачей для ученика является следование требованиям Учителя, чтобы появились первые проблески понимания учения Вин Чун. В связи с этим особое значение приобретает изучение Дзен и Кхи Конг. Именно они делают дух и тело наиболее готовыми к овладению Вин Чун.

В Вин Чун приходят люди разной конституции и физических возможностей, поэтому Дзен и Кхи Конг преподносятся с разным содержанием в зависимости от обстоятельств. Для физически подготовленных - одно содержание, требование, для пожилых – второе, для детей – третье, для ослабленных – четвертое, для женщин – пятое.

Целью изучения Вин Чун является – гармоничное развитие ученика как внутренне, так и внешне. В контексте же учения Вин Чун, использование Дзен, Кхи Конг связывается с приобретением силы, мудрости или, иначе говоря, знания того, как необходимо жить.

Нет такого Дзен, Кхи Конг, который сделал раз и все – мастер. Все зависит от делающего, какого сорта человек. Если человек слаб в своих побуждениях к работе над собой, не постоянен в достижении желаемой цели, то это будет пустая трата времени, и наоборот - добьется достойного результата, и это будет мастерство. Но необходимо абсолютно четко себе уяснить, что и в первом и втором случае, если не придерживаться строгих требований или определенных рекомендаций со стороны Учителя, Дзен и Кхи Конг вместо дружелюбного помощника могут превратиться в лютого врага, которого сразу не заметишь. Если же не убирать свои недостатки, они обязательно приведут к заболеваниям различного рода и степени сложности.

Но прежде чем приступить к изучению науки Вин Чун необходимо задать самому себе вопрос, - чего ради тебе вздумалось связываться со столь серьезным учением. Очень важно по-настоящему точно узнать, почему тебе так сильно этого хочется. Учение Вин Чун является крайне серьезной наукой. Если подходить к этому как к веянью моды, то можно и не начинать. Ведь тогда все усилия будут тщетны, пустая трата времени и большое разочарование. Ведь лишь единицы от общей массы остаются приверженцами Вин Чун, и добиваются серьезных результатов.

Каждый человек, став на путь изучения Вин Чун, должен быть как бы пробудившимся от сна, то есть отбросить иллюзии, быть наполненным благоговением и безусловной решимостью. Но тот совершит роковую ошибку, кто сделает шаг назад, отступившись от этого правила, останется не пробудившимся к реальности и непременно пожалеет об этом. Только понимающий будет придерживаться требований и тем застрахует себя от ошибок, за которые, как всегда, надо платить. Благодаря такому подходу, изучающий Вин Чун, ясно понимающий и выполняющий относящиеся к нему требования, не будет идти наугад. Даже если у понимающего происходит в чем-то «проигрыш», то благодаря этому он лишь только укрепляет себя и свой опыт.

Изучая науку Вин Чун, все ее аспекты, человек начинает вводить их и использовать в своей повседневной жизни как помощника, друга, как источник силы для выполнения различных задач, принятия правильных решений и поступков.

За долгие годы своего существования Вин Чун стал насущной необходимостью для того, чтобы улучшить и укрепить жизнь человека, помочь пополнить его знания, а с ними и опыт. Такой подход в Вин Чун дает неоценимую помощь в познании.

С помощью Вин Чун можно увидеть и понять такие вещи как несравненная сила как физическая, так и духовная.

Выполняя Дзен, человек расширяет свои границы в высшую, свойственную человеку, форму отражения объективной действительности, способ отношения к миру и самому себе, где представляет собой единство психофизических процессов, активно участвующих в своем собственном бытии. Поэтому в дальнейшем он становится как Учитель, дающий мудрость.

Кхи Конг тоже открывает то, что обычному человеку неизвестно, дает силу, подвижность, гибкость, скорость, здоровье. После долгих занятий Кхи Конг становится хорошим другом человеку, который никогда не подведет и не покинет.

Во всем необходима практика. Не пропустив через себя знания в упорном труде, не добьешься результата и уверенности, которые невозможно получить никаким иным образом. Одна лишь теория не даст той силы, необходимой как в работе с партнером, так и в повседневной жизни. Человек только может приобрести вместо трезвой уверенности глупую самоуверенность и амбициозность. Лишь практика является единственным критерием подлинности знаний.

Любому, кто приступает к учению, приходится выкладываться во всем для поиска и искоренения своих недостатков. Порой происходят такие случаи, когда логические выкладки полностью не соответствуют несомненному опыту практики. Так что границы в обучении определяются самой природой ученика.

В начале обучения нет должного чувства ответственности, но лишь приоткрыв занавес знаний, понимаешь, какая ответственность лежит на твоих плечах. Осознание этого факта может быть пугающим. Но необходимо помнить, что страх дело обычное, он нам дан для самосохранения, все мы подвержены ему и тут ничего не поделаешь. Благодаря этому, ученик лишь закаляет себя. Однако ещё страшней представить себе человека, у которого нет утонченного чувства восприятия связи с природой и понимания знания.

Когда ученик уже не бросается в крайности, в нем нет суеты, разбросанности. Появляется хорошая возможность изучать Вин Чун. Тогда ученик не только созрел к освоению, но и находит в себе силу практической вовлеченности, которая придает чувство уверенности в реальной работе.

Кхи Конг подходит всем. Каждому он даёт то, что ему необходимо. Пожилой человек хочет поддержать свой организм в хорошем состоянии, молодой человек приобретает качества бойца, женщина исправляет свои недостатки как физические, так и моральные. Все они, благодаря Кхи Конг, чувствуют себя прекрасно, полны сил, энергии. Для тех, кто хочет обладать силой, нужен Кхи Конг. Дзен же для тех, кто стремится, прежде всего, видеть, наблюдать, знать. Их сочетание дает мастерство в полном смысле этого слова. Объединив их в своих занятиях, человек не будет знать себе равных. Войдя в их владения, понимаешь, что это настоящее. Но для глубокого познания потребуются годы.

Резкий подход к их изучению, с большой степенью нагрузки, может привести к неблагоприятным последствиям. Кхи Конг и Дзен требуют к себе самого бережного и серьезного отношения. Тот, кто начинает познавать, должен постепенно увеличивать степень продолжительности нагрузки, тем самым укрепляя своё тело и дух. В начале все кажется запутанным, зато каждое последующее занятие проясняет и вносит все большую ясность. Мир Вин Чун открывается заново, Дзен и Кхи Конг стали твоими самыми надежными друзьями, которые открывают путь в чудесный мир.

Изучение этих дисциплин можно сравнить с приручением дикой собаки, а в этом, как известно, необходимо терпение, ненасилие и упорный повседневный труд. Поэтому нужно, чтобы между тобой и желаемой целью установилась более прочная связь, иначе все будет тщетно. Последовав совету, не торопись, в этом случае результаты будут устоявшимися, крепкими и продолжительными, тогда они и ты станете одним целым. Нет мастерства Вин Чун без Дзен и Кхи Конг.

Подходить к занятию нужно со спокойным состоянием, без резких эмоциональных всплесков. В момент работы все жизненные проблемы остаются за пределами места, где вы делаете упражнения. Не должно быть проявления гнева, если что-то не получается, это мешает сконцентрироваться на поставленной задаче, да еще и оттягивает назад от самой цели. Всякий, кто хочет добиться успеха, должен обладать непреклонной волей и устремленностью, добросовестно и с верой переносить лишения и тяготы обучения. Без спешки, но и без промедления следовать по пути наполненного знания.

Добиться высокого уровня может далеко не каждый, ведь для достижения цели необходимо бросить вызов всем своим слабостям - физическим и моральным, внешним и внутренним, как самым лютым своим врагам и уничтожить их. И после победы над ними учение открывает свои двери. Но любой человек может пытаться начать, хоть немногие преуспевают в этом. Наши слабости – очень серьезные враги, большинство отступают перед ними и сдаются.

Занимаясь под руководством Учителя, никогда не знаешь, какие испытания может устроить Учитель для того, чтобы проверить Ваш уровень подготовленности. И если все еще присутствует нечеткость в работе и цель расплывчата, намерения не устойчивы, даже если все, что ученик выполняет, будет красивым. Учитель никогда не сделает похвального жеста, это лишь ослабит ученика, ведь от слабости человек ждет вознаграждение, от которого нет пользы. Ведь он занимается не для кого-то, а лишь для себя, к тому же он еще не знает о предстоящих испытаниях, предназначенных ему для уничтожения своих недостатков.

Продолжительные занятия, понемногу, а затем все больше, проявляют себя, но то, что ученик узнает, никоим образом не совпадает с тем, что он себе рисовал. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают. Упорное продвижение в изучении можно сравнить с восхождением по ступеням на вершину, с каждым движением – новая задача, закаляется уверенность и неуклонность, и, теперь, ученик в себе самом становится полем битвы.

На этом бранном поле все слабости и пороки, недостатки становятся на противоположную сторону и ведут неумолимое и коварное сражение, выжидая и подкрадываясь для того, чтобы сразить человека, сломить волю и стремление к учению.

Если человек поддался своим слабостям, то, в принципе, с ним ничего серьезного не произойдет, просто, он никогда не научится мастерству, а станет болтуном и безвольным человеком, потому что враг поставил его на колени. Чтобы этого не произошло, ученик должен победить вопреки всем сомнениям и слабостям, ему необходимо сделать шаг вперед, шаг в глубину учения, даже если оно еще не совсем ясно, проходя этап за этапом без остановки. И наступит день, когда почувствуется уверенность в своих силах и самом себе, тогда враги отступят и пустятся в бегство. С этой минуты укрепятся намерения, обучение не будет рутинным и трудным.

Одержав победу, человек освободился от непонятности и приобрел ясность, теперь он знает, чего хочет, четко делает отчет своим намерениям, и все его действия пронизывает ясность, которая помогает приобрести опыт.

Даже если ученик одержал победу, враг все равно будет ждать момента найти в вас брешь уже на следующем этапе к мастерству, когда вы теряете контроль над собой, но это уже будет враг еще более утонченный и хитрый, его действия будут совсем отличатся от предыдущих. Самое главное не терять трезвый рассудок, стремиться быть не только умным, понимающим, но и имея уже опыт быть мудрым. Когда создастся ситуация в обучении что необходимо уделить внимание Дзен больше чем Кхи Конг и боевой практике, то к этому необходимо прибегнуть или наоборот, Дзен отложить на время и углубиться в Кхи Конг или в изучение боевых элементов. В этом всегда поможет учитель. Но если не следовать наставлениям, произойдет топтание на месте. Ученик будет ясно видеть до конца своих дней, но он никогда уже не добьется большего и не будет стремления к мастерству.

Враг использовал его против него самого и одолел, одержав победу.

Чтобы этого не произошло, то все, чего он добивается должно иметь свое место и лишь тогда применяться, когда действительно оно должно быть.

Учитель, опыт, трезвый рассудок в этом помогут.

Иначе ученик может стать лишь только храбрым и дерзким бойцом. Он будет знать, что сила, за которой он так долго гонялся, теперь принадлежит ему.

При таком раскладе легче всего сдаться, ведь казалось чего еще нужно, кроме скорости, силы, гибкости, выносливости, теперь ученик полный хозяин этого. Но имея все перечисленное, это всего лишь тяжелый груз, ученик не может объяснить для чего, когда и как использовать свою силу.

Ослепление своими возможностями необходимо обуздать, чтобы стремиться дальше к знаниям.

Приход к пониманию дает утверждение в неизменном самообладании, трезвости и бескорыстности во всем, что познал.

Когда ученик достигнет такой точки, это и будет победа над врагом.

Хоть есть трудности в обучении, но зато они учат правильно жить, показывая возможности, и ставят все на свои места и шутки тут неуместны, иначе это может вызвать срыв своего здоровья. Серьезный подход необходим для того, чтобы избежать этого.

Большой вред в обучении – бесполезная болтовня, которая лишь пустая трата времени, распыление концентрации и внутреннее саморазрушение.

Лишь у человека достигшего сильной воли, жизнь и стремления становятся правильными. Тогда постижение учения будет идти с полным самосознанием и полной ясностью, плодотворно, наполненно жизненной силой.

Когда изучаем Дзен, Кхи Конг или боевой аспект с оружием, без оружия нельзя быть слишком жадным, нетерпеливым, хвататься за них так как малые дети хватаются за все, что лежит перед ними.

Все эти дисциплины всего лишь средство для достижения цели, становление на путь, который должен нести помощь и ясность.

Ведя правильную жизнь, приходит понимание, что на твоем пути ничто не может помешать ученику, ведь все тело наполнено. Идя такой дорогой, необходимо помнить, что действия должны быть свободны от нерешительности и честолюбия. На любое препятствие необходимо смотреть прямо, без колебаний, постоянно закаляя свой дух, иначе путь, по которому ученик движется, уведет в сторону. Главное чтобы учение было слышимо сердцем, иначе это пустое стремление, которое ведет в никуда. Постижение науки Вин Чун требует от человека сердечности, иначе от него нет никакого толку. Если стремление идет от сердца, обучение всегда в радость, даже если испытываешь трудности. Если подходить без сердца, одним лишь расчетом и умом, то изучение даст разочарование и обиду на всю жизнь.

Один подход дает рост и полноценную жизнь, другой подавляет и уничтожает всю полноту жизни. Благодаря сердцу и мудрости, человек делает для себя благо, именно благодаря им, человек четко и ясно видит происходящие в нем процессы, знает, как работать и как поступать. Появляется чувство физического удовлетворения радости и счастья.

Беда многих в том, что когда учитель дает упражнение и затем объяснение, большинство понимают лишь одну сторону и не в состоянии понять глубину и многогранность данных объяснений и наставлений. Все это происходит из-за того, что ученик не хочет полностью принять учение, у такого ученика в мозгу сидит великий спорщик и скептик. Все учение тогда для него превращается в борьбу со своими суждениями, выводами и приводит к бессмыслице.

При выполнении внутренней работы порой происходят неустойчивые проявления энергии, которые начинающий еще не может контролировать. Энергия в теле появляется как бы ниоткуда, преобразует тебя и дает силу и уверенность, ничем при этом тебе не вредя, давая такую работоспособность, с помощью которой невозможное становится возможным.

Помощь учителя в таком случае будет крайне необходима. Делясь своим опытом, учитель правильно направит, на что необходимо делать больше упор. Каждая деталь испытания, ученику, как правило, еще малопонятна и в этом ему нужна помощь, для того чтобы уяснить и упорядочить то, что происходит. Под четким контролем учителя, вырабатывается самостоятельность и правильность принятого решения в занятии. Хотя для этого понадобится много времени, чтобы все понять, к тому же понять, как к этому подступиться.

Набираясь опыта в практике, в дальнейшем ученик четко видит, кто не искренен и притворяется, кто с душой подходит, кто только жалкая копия, которой легко себя обмануть, даже не понимая, в чем же все-таки изюминка данной науки.

Самоанализ после уроков с Учителем необходим, чтобы увидеть то, что он от тебя хочет, и тогда нет неуместных вопросов, которые самого ставят в глупое положение, ведь ответа при такой ситуации от учителя не будет, - лишь приятная улыбка, которой смягчается незадачливость ученика. При изучение Вин Чун, ученику невозможно предугадать действия своего учителя. Порой специальными уловками и ухищрениями он ставит ученика в совершенно непонятную ситуацию, в которой виден накопленный опыт и навыки, насколько они сильны или уязвимы.

Необходимо твердо знать - на четко поставленный вопрос, учитель дает четкий и правильный ответ, и, наоборот, если вопрос расплывчатый, абстрактный, за ним последует такой же ответ, который ни к чему не приведет, лишь еще к большей неясности. Поэтому ученику необходимо иметь терпение и правильно слушать, задавать вопросы правильно и по существу.

Пропуская через сердце поставленные задачи, появится много четкости, правильности, понимание того, что благодаря учителю происходит отчетливое видение Вин Чун. И то, что дает учитель – это превосходный и совершенно ясный урок, который показывает ученику, что он индивидуальность, человек в полном смысле этого слова. Все находится в твоих руках, и только ты в состоянии сам себе помочь в своем совершенствовании. С помощью учителя из ученика вытряхивается весь хлам, который тянет на дно. Учитель заставляет ученика думать и бороться со своими слабостями, самонадеянностью, и понять, что он человек и достоин стать хозяином самого себя.

Ответственность, обязательность в поступках говорит о росте и искоренении так называемых случайностей, соблюдение строжайшей последовательности, позже дает приобретение мастерства.

Чтобы не провалиться в пропасть непонимания, всегда необходимо четко осознавать все свои взгляды и решения, не включая амбиции и лихачество. В такой работе лишь немногие имеют силы действительно сохранить устремленность и углубиться в самоанализ. Ведь изучение без внутренней проработки никогда не принесет радость. Хотя для того, чтобы добиться мастерства, приходиться тяжело работать. Даже трудность, после качественной практики, станет легкопреодолимой.

Чтобы научиться настоящему мастерству, нужно много времени. Ведь если ученик не проявляет никаких усилий, чтобы себя изменить, тогда что же он может узнать? Не отбросив слабость, ученику придется ждать своей звезды до тех пор, пока в нем исчезнет непонимание.

Дойдя до определенного уровня в самоконтроле, приходит новое понимание того, что опять находишься в самом начале, как будто начинаешь в первый раз, но это уже совсем другое.

Здесь стоит задача обуздания силы и дерзости. Хотя они и необходимы в боевом плане, но к ним надо относиться почти как к чуждому. Если нет обузданности, то к двери знаний невозможно приблизиться, а тем более ее открыть. Самоконтроль дает легкость в понимании того, как велика разница между простой силой и мастерством. Хотя кого-то удовлетворяет и малое, но путешествие в мир науки Вин Чун показывает и дает безграничное знание и в этом хороший друг и помощник – твое сердце, ведь без него в этот мир не попасть. Имея сердце и воспитав большую силу воли, это дает всепоглощающую страсть к науке. Войдя в дверь знаний Вин Чун, ученик начнет свое путешествие и оно зависит от того, насколько он упорен и какова его накопившаяся сила воли, ведь у кого она сильна, путешествие будет в радость и не таки изнурительным, у кого слабая и нерешительная все будет трудным, рутинным, без искры удовлетворенности.

У ученика, как и у каждого обычного человека, в жизни есть свои трудности, и их груз постоянно давит, вызывая психологический конфликт и неувязки.

Подходя к изучению, надо ставить себя под контроль и самодисциплину плюс соблюдение школьной традиции стиля Вин Чун. Благодаря такому требованию, опыт и знания учителя передаются ученику, в котором происходит полное ощущение мира вокруг себя. Без стремления чувствовать, наука к которой прикасаешься, теряет смысл. Старый стереотип миропонимания ничего не даст, цепляние за свои суждения лишь отбрасывают назад, человеку страшно себя изменить, новое его пугает. Тогда возникает глупое желание остаться прежним и создается иллюзия, что этого достаточно и ему лишь не хватает чуточки Вин Чун. У такого человека нет целостности, нет уравновешенности, покоя. Внутри тогда возникают противоречия, которые отражаются в его жизни. Переполнение ненужными проблемами, проявляет слабость и беспомощность ученика, отчасти даже отчаяние и безысходность. Такое состояние уводит от мира познания. Цепляясь за свои логические доводы, которые якобы служат основанием данной ситуации, у ученика из-за этого возникает лишь страшная усталость. Поэтому кроме проблем у такого человека со временем не остается больше ничего.

Вин Чун позволяет ученику справиться со своими проблемами и даёт возможность не только прикоснуться к светлой и ясной жизни, но и быть в ней, пользоваться ею для своего совершенствования. С этого момента отношение к окружающему миру совсем изменится.

Со временем ученик понимает, что Вин Чун четкая и систематизированная наука. Изучение требует огромных усилий со стороны ученика. Необходима высокая степень действительного участия и вовлеченности, которая дает серьезность отношения к данной науке. Появляющаяся неуверенность, отсутствие понимания всей глубины знания на начальном этапе ученичества, свойственны практически каждому, кто становится на путь изучения. Преодолев такой барьер, уровень и круговорот внутренних процессов и явлений ученика разительно будут отличаться от предыдущих. Это уже говорит о том, что его путь начался. Тот, у кого не хватило решительности, как правило, прекращает изучать.

Жесткий подход к практике пугает и бьет по амбициям, и уход такие люди аргументируют большой значимостью своей чертовски важной личности. Сами того не подозревая, что так называемая собственная важность делает их безнадежными: тяжелыми, неуклюжими и опустошенными. В обучении всегда должна присутствовать легкость, понимание, податливость, текучесть, это служит шагом к знанию.

Воспитание в себе таких качеств – это не просто смотреть как обыватель. Главное видеть – а это совсем другое. Это необычный способ восприятия, совсем другой. Видеть является сложным процессом, позволяющим ученику непосредственно понимать всю глубину знаний дающихся ему.

Поэтапность в обучении несет в себе не только совокупность прикладного аспекта, его боевого арсенала, но также облегчение запоминания, упорядочивание большого количества информации внутреннего характера, ее впитывание и сохранение. Только постоянной практикой можно воспитать в себе необходимую скорость восприятия увиденного, уловить тот редчайший блеск, который не поддается никакой вполне соответствующей интерпретации в рамках обычного человека.

Стремясь сделать доступным для себя знание, необходимо ввести себя в совершенно другую жизнь с помощью, которой снимается пелена с сознания. Большое количество различных подходов, упражнений, помогают раскрытию смысла и ранее казавшиеся разрозненные куски соединяются в единое целое. Чтобы обрести целостность в видении и понимании данной цели, в работе над собой, учитель полностью разрушает в ученике его уверенность в том, что он правильно понимает и принимает решения к поставленной ему задаче. Таким образом, учитель дает понять ученику, что это всего лишь один из вариантов того, что ему было дано, поэтому не должно быть окончательных и бесповоротных и однозначных решений.

Учитель помогает научиться видеть глубину того знания, которые он дает, и требует от ученика что бы тот не смотрел лишь на поверхность вещей. Добившись в ученике открытости, учитель вкладывает к его начавшемуся обучению свои знания и опыт, который формирует в нем качественную степень восприятия.

Каждое новое задание, будь то определенный прием или упражнение в Дзен или Кхи Конг придает силу, показывает, что ученик достоин к продолжению изучения. В противном случае, от учителя добиться такого подарка бесполезно. Безответственный подход к занятиям ведет к обыденности, из-за которой нельзя увидеть многогранность учения. Концентрация внимания дает полноту понимания того материала, над которым работаешь. Если все делать поверхностно, то идет просто как бы опустошение приема или движения, ведь в подсознании такого человека оно его не интересует, и все элементы, которые он выполняет, выглядят более или менее одинаковыми. Но у продвинутого ученика элементы и движения никогда не будут одними и теми же, и, в то же время, это те же самые движения, но смысл и содержание постоянно трансформируется. Понимание такого исполнения можно назвать подходом к истинной сущности мастерства.

Если не знать содержание упражнения, оно так и останется простым исполнением формальных движений, но узнав, что за внутренний смысл в нем, ученик ближе подходит к овладению внутренней силы. Тогда ученик пытается стать одним целым, слиться и пользоваться ей.

Теперь акцент больше ставится на овладение внутренними процессами, подчинение своей воли. Нет энергии плохой или хорошей, все зависит от того, насколько ты подготовлен, и на сколько умеешь ей пользоваться и правильно распоряжаться. Не практикуясь в взращивании внутреннего мастерства, ученик будет со временем дурачить сам себя, из-за того, что этот аспект ему будет не знаком , а значит дальнейшее продвижение в Вин Чун будет заторможено. Вина такого ученика в том, что он не научился принимать во внимание рекомендации учителя и только способен смотреть на поверхность вещей. Делая вывод, ученик смотрит на плод своего труда с одной стороны, но его знания слишком мало. Опыт учителя гораздо больше и знание его велико. Видимость в ученике определенных вещей никогда не вводит его в заблуждение, учитель смотрит на ученика как на небо. Если он усерден, то его внутренний рост как чистое небо, если нет, то, как облачное небо. Даже если ученик пытается схитрить, то это все напрасно, ведь говорить, что небо чистое можно лишь тогда, когда оно чисто, в другом случае он ставит тебя в неловкое положение. За ним всегда следует реакция учителя, действие которого помогает ученику стать более чутким и бесхитростным по отношению к знанию и учителю. Поэтому обмануть можно лишь только себя.

Наблюдая за своим учителем, ученик четко знает, как извлечь пользу от поставленных задач. Наполнение силой тогда не заставить долго ждать и, каждый раз, когда общаешься с учителем, в тебя входит по капле то, что необходимо. Те проявления, которые происходят в ученике, сразу не могут приводиться в действие, их всплеск кратковременный, и не влияет сильно на человека. Но халатное отношение ведет к опасности, потому что оно в дальнейшем вызывает на поверхность бесконтрольный всплеск эмоций и все обрушивается на его голову, неся худшие последствия. Познание – это труд не из легких и в пути ученичества нет легких вариантов. Дорога длинна и терниста, поэтому прежде чем войти в дверь знания, ученик должен исключить из своей жизни все лишнее, которое мешает в самосовершенствовании, другими словами, можно сказать все, что не является жизненным. Иначе в изучении ученик не выдержит той информационной нагрузки, которая ему будет даваться. Занятия с учителем очень суровые и безответственность сразу дает своего рода ожог. После занятия создается впечатление, что вы на время обучения были в лапах тигра и лишь благодаря своей силе воли чудом остались в живых. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не начнете понимать все, что от вас требуют, будете постоянно практиковать, пока не добьетесь единого целого в выполнении упражнений, общении с учителем. Лишь после этого постепенно исчезнет чувство опасности тигра, который все время хочет вас разорвать. Тогда появляется своеобразное чувство голода, которое постоянно требует информацию. И в этом должна быть умеренность, трезвость, тогда вы не будете в непонятном состоянии, что вы что-то упустили или вам чего-то не досталось. Собираясь на занятия к учителю, ученик должен распрощаться с неуверенностью, отбросить все страхи, к которым так неравнодушен. Решение должно быть кардинальным - уничтожить препятствия. Мысль должна быть одна – я пришел к учителю, потому что я хочу прийти, становясь на путь ученичества, становясь на путь познания, и в этом поможет мой учитель. Стать человеком знания – это самый эффективный способ жить. Ты сомневаешься и размышляешь до того, как принять решение. Добившись утонченности в знании учения Вин Чун, ученик четко выбирает правильное решение, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Опыт, который уже помогает в жизни, дает уверенность в выбранной цели. Это все называется большим путем Вин Чун. В процессе изучения Вин Чун, хоть и трудно в начале следить за собой, но это важная необходимость, для того чтобы избавиться от сомнений и страха, чтобы не впасть в отчаянье. Это очень опасно для ученика, так как такое состояние отдаляет от данного пути своей неясностью и далекостью.

Порой учитель ведет себя так, как будто в его поведении присутствует случайность, но такое впечатление возникает лишь вначале. Благодаря своей наблюдательности, понимаешь, что такой способ заставляет вникнуть в метод обучения и лишь благодаря своей собранности, видишь и понимаешь подсказки учителя, препятствия и трудности в работе и как их искоренить. Требование постоянного повторения упражнений, позволяет ученику четко помнить мельчайшие тонкости, избавляет от искажения, не дает отклонения в учении. Память доводиться до отточенности, где нет места забывчивости. Помощью в преодолении трудностей является присутствие учителя. Это бывает даже единственно важным моментом, который вселяет силы и наполняет уверенностью. Многие, со временем, делают вывод, что учитель не нужен, его присутствие окончено. Но, только учитель видит и знает, когда ему можно отпустить ученика. Это происходит тогда, когда ученик стал центрированным.

Многие мастера никогда не покидают своих учителей. Это говорит о том, что они очень мудры. В этом сокрыта великая сила, которая не приносит вреда и делает жизнь еще более счастливой. Неподготовленный ученик будет постоянно бежать от своего учителя, и это связано с тем, что та сила, которая исходит от учителя, действует на слабые энергетические центры ученика, появляется ощущение беспомощности. Такое порой не устраивает ученика. Непонимание трансформации своего тела и духа вводит во внутренний конфликт, он же приводит в смятение, испуг. Сила учителя действительно в начале не понятна, но постоянное общение дает ясность и понимание его. Постоянные усилия учителя помогают в преодолении барьеров психики, которые очень велики. Но разве его вина в том, что вы не хотите понять? Давая шанс, учитель пытается помочь ученику, показывая, что он человек и рожден для своего совершенствования. В учителе есть сила духа, ему хочется взрастить в ученике такой же дух, который поможет увидеть свои изменения, иногда даже не считаясь при этом с нашими желаниями. Обучая ученика, учитель становиться той опорой, благодаря которой, вся жизнь ученика изменяется и сознание начинает видеть ясно и четко.

Прежде всего, человек просясь в ученики , должен не только хотеть тренироваться боевому аспекту, но и полностью себя вверить в руки учителя, на его «милость». В обучении это – едва не самое главное. Затем ученик должен доказывать своим трудом, что достоин доверия, что тобой движет не только простое любопытство и страстное желание познакомиться с мастером и стилем Вин Чун. И лишь тогда отношение к познанию станет двигаться , когда учитель увидит безупречность твоего намерения. Знания будут передаваться лишь хорошо подготовленному ученику, индивидуально. Так раскрывается тайна один на один, которая дает огромную помощь. Хотя чистоты понимания сразу не произойдет, но зато появляется отчетливость. Очень редкий случай, когда сразу при первой встрече учитель открывает таинство искусства Вин Чун. Не осознавая своей подготовленности и искренности своих мотивов, ученик благодаря своим качествам утонченности понимания, умения правильно погружаться в глубину своего внутреннего состояния, без отчаянья и сожаления, в действиях настойчив. Верит в учителя, человека, который поможет изменить ученика, поможет обрести мужество и не позволит ему растерять себя. Учитель дает понять своему ученику, что в его силах превратиться в человека знания науки Вин Чун. Видя в ученике кристально чистого человека, который проявляет настойчивость только для полной самоотдачи и развития, умение своевременно устранить свою глупость, осознание ее бесполезности, полностью контролируя все свои действия как внешние, так и внутренние, учитель допускает к живительному источнику.

Контроль всех своих действий раскрывает важность происходящего в себе и своей жизни. Рассматривая практику как средство для обретения гармонии, суть многих вещей теперь не представляет той ценности, которая раньше казалось сверхзадачей в достижении. Действия по отношению к самому себе и остальным людям воспринимаются и понимаются по-другому. Ведь где всплывет алчность и пустота, где со стороны человека красивая театральная игра, приходит понимание бесполезности такого смысла жизни и общения с этой категорией людей.

Овладение знанием дает совсем новый взгляд, в котором происходит раскрытие все новых и новых проявлений, благодаря которым идет закалка жизненной воли, ее целостности и совершенства. Разница между такими людьми проста, одни думаю о жизни, но не видят ее, лишь научившись думать о важности и смотреть на то, о чем думают с точки зрения своей значительности. Вторые, научившись видеть мир, видят, сколько человек вешает на себя глупости и как он уродлив в этих проявлениях. Задача развивать в себе многогранность восприятия, не приучать только к одностороннему взгляду. Тогда все будет означать ограниченность своих возможностей. Неудачи порой вызывают грусть, которая может привести к угнетению. Такие ситуации необходимо разряжать улыбкой, подходить к данной проблеме с чувством юмора, находя в своих действиях забавные моменты, над которыми предпочтительнее посмеяться, чем впадать в глупую грусть, которая ослабляет наш внутренний рост. Ведь утонченное прислушивание к своему сердцу не допускает к тебе грусть и ставит тебя всегда выше над этой слабостью. Ведь как можно отвлекаться на подавленность, когда в нашей работе самосовершенствования нет места этим эмоциональным состояниям. Тело чувствует себя гораздо лучше и комфортнее, когда мы улыбаемся, смеемся, чем когда грустим.

Человек, выбравший путь Вин Чун становится действенным, а не только мыслит о действии. Идя по такому пути, он выбрал путь сердца и следует ему. Теперь он знает, что жизнь есть только жизнь и она помогает нам в нашем совершенствовании. Что ты являешься хозяином самого себя и сам выбираешь какое-то действие, совершаешь его, но его совершение не несет угрозы ни тебе, ни окружающим, изливая из себя спокойствие и равновесие. В изучении достаточно времени, чтобы разобраться в происходящем. Понимание того, что, будучи человеком, который движется вперед, не может быть в жизни пустым, и наоборот, он наполняется до такой степени, что живительная сила переполняет его. Для такого человека нет трудностей и каких-то усилий, для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты, он просто наполнен и является человеком действия, через которое приходит понимание мира. Действенность есть путь силы и духа. Движение всегда вперед, не стоять на месте. Чтобы это произошло, ты должен позволить действию воспитаться в себе и вести через сердце. В действии нет предпочтения в отношении какого-нибудь из методов, они лишь средство. Ученик по отношению к средству является человеком, который знает для чего оно необходимо. Благодаря ему, он полностью пропитан действием, через которое дано постижение всего того, что окружает его.

Если нет правильного подхода к упражнениям, будет пустая трата времени. Средство предназначено для наблюдательного человека, пусть даже плохо подготовленного, но для того, кто может хоть что-то уловить, чтобы вытрясти тот хлам, которым набит. Выполняя определенные средства можно добиться нужного результата в действии, но движение не так-то просто постичь, необходима огромная скорость восприятия. Это может быть только правильное движение действия, иначе все так и останется без изменения.

Когда средство, действие, движение правильно соединены в человеке, постигающем данное учение, происходит понимание текучести всего. Это мир Вин Чун, в котором все непрерывно движется, изменяется, течет. Без должной подготовки сознание и тело могут не выражать такого наполнения, которое может привести лишь к ненужной напряженности и болезни. Будучи подготовленным внешне и внутренне, человек обходит «подводные камни», выходя на чистые и глубокие просторы знания, где представляется возможность уловить всю текучесть и многогранность Вин Чун, при этом не только сохранив в здравии тело и дух, но еще укрепив и наполнив его, тем самым получив необходимую быстроту восприятия, которое позволяет уловить весь блеск мира знания. Данные действия средств, требуют необходимой наблюдательности за ними. От того, насколько ты будешь внимателен, может зависеть твоя скорость движения в постижении жизни, мира Вин Чун, понимание того, что ты стоишь на пороге движения наполненности сознания. Движение дает свободу не только телу, но и духу. В работе его не могут остановить физической преградой, и любой, так называемый шквал «агрессии» атаки, не может сдержать движение действия , данное силой средства.

В человеке не должно быть колебаний к занятиям, надо отдаваться полностью без остатка и тогда охватит необъяснимая смесь воодушевления и умиротворения.

Ум, тело, дух должны быть живыми и крепкими. Нерешительность дает поражение, которое вследствие этого становится состоянием и образом жизни, от которого невозможно избавиться. Поэтому можно сказать, что есть сила и слабость, решительность и наоборот, победители и побежденные, мастера и профаны, движение и застой. В зависимости от этого становишься человеком, который может управлять собой или нет, то есть человек победитель и побежденный. В начале своих подходов в занятиях ты непременно бываешь то в одном состоянии, то в другом. Это будет продолжаться до тех пор, пока не станешь использовать средство действия в своем движении. Этот путь поможет четко видеть иллюзию побед и поражений, сотрет и рассеет их так называемую значимость в сознании раз и навсегда, что даже не останется тени воспоминания об этих чувствах. Каждое действие теперь осознанное, и тогда становишься свободным от ненужных желаний и та жизнь, которая раньше считалась адом, исчезнет, и ты уже не видишь себя в роли жертвы. Желание запихивает нас в тот мир, где мы себя считаем жертвой и толкает нас на страдания. Но только, став человеком действия происходит уничтожение иллюзии, и теперь, благодаря средству, движение приобретает осознанность, которая превращается в бесценный дар, царский подарок. Мысли порождают у нас такое понятие как ненависть, несчастье, страдания, нужда. Лишь осознав, что это всего лишь только мысли, все исчезнет, остается понимание того, что все было мусором, но не мир жизни.

Изучая Вин Чун, человек стал действенным и теперь не противостоит жизни, а пользуется ею для своего движения, беря силы для дальнейшего познания. Теперь человек, идущий по пути узнает, что какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Эмоции, которые разрушают нас, как изнутри, так и снаружи, должны быть уничтожены, иначе они уничтожат тебя. Хотя всячески будет происходить борьба эмоций, чтобы вернуть вас в болото. Лишь четкая остановка помогает осознать, что дорога назад разрушена великолепной силой. Теперь больше нет заинтересованности в каком-либо превосходстве над кем-то. Есть понимание, что у каждого свой путь, пусть даже где-то он пересекся с твоим в жизни. Для этого нет причины быть агрессивным или подавленным, нет причины для проявления своих преимуществ или прятанья своих недостатков. Жизнь нас ставит на место, показывая, что один может прожить дольше и с пользой для своей души, и наоборот, другой может прожить долгую и бесполезную жизнь, наполненную кошмарами разврата и болезней. Третий может полноценно и плодотворно реализовать себя для внутреннего роста, хотя жизнь прошла как всплеск звезды на небе. Лишь только действие дает полноценное осознание того, что ты прежде всего человек, человек, созданный для движения вперед, а не сидения в дерьме. Как низкое животное.

Вин Чун помогает подходить к проблеме как воин, который делает свой шаг решительным и твердым. Поэтому, чтобы научиться этому, первое, что необходимо – это действовать, а не болтать. Используя волю и терпение можно добиться того, к чему стремишься. Стоя на этом пути нет пустой траты времени ни на отступления, ни на колебания. Есть лишь только время на то, что бы живя, воспитывать в себе терпение и силу воли, нравиться тебе это или нет. Став человеком с этими качествами, происходит движение, понимание их использования, видения промежуточных результатов в самосовершенствовании. Осознанием того, что силу воли и духа можно развить, вырабатывается терпение.

Асташев И.В. wingchun.name

Сомневающийся
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 22:29

Сообщение Сомневающийся » 04 мар 2007, 08:11

Вопрос единственный - конечная цель?

Лесник
Воин
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 20:58

Сообщение Лесник » 04 мар 2007, 10:51

Путь война - лйшь одйн из путей. Боевые йскусства должны помогать человеку на путй война.
Странное совпаденйе - у многйх войнов на клавйатуре отсутствует клавйша "и". :)

Galina
Воин
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:54

Сообщение Galina » 04 мар 2007, 13:08

вот нарот блин если би то значит железная флейта
тайчи багуа и синьи именно даоские виды би ты типа не видел ни разу паэтому всем нада виньчуном

Блукач
Воин
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 13:47
Откуда: киев
Контактная информация:

Сообщение Блукач » 05 мар 2007, 20:38

Вот небольшой ролик 13.4 метра, чё Сидерыч вытворяет. Не вин чун, но смотрится. как по мне, уматово. Рекомендую.h**p://psyart.info/psyart.avi

Аватара пользователя
Маццо
Воин
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 13:19
Откуда: c високых гор Каффказа

Сообщение Маццо » 09 мар 2007, 15:21

WingChun-очень понравилось о Доне Хуане и БИ. НО вот следующая твоя статья о сути Вин Чун- я конечно уважаю твои познания БИ т.к. сам с ими занимаюсь, но ты че-то там такого нагарадил-о всяких "Кхиконгах" :shock: и еще кучи непонятной информации всякой...
Я о Вин Чуне имею весьма скудные сведения-в основном из статей и видео матер. но вот после твоего сообщения, стал относится к Вин Чуну очень скептически :?
И если ты хотел приобщить непосвещенный народ к Вин Чуну- думаю ты сделал обратное :lol:-нагородил всякой околесицы на мегобайты информации....

Аватара пользователя
Маццо
Воин
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 13:19
Откуда: c високых гор Каффказа

Сообщение Маццо » 09 мар 2007, 15:31

На мой взгляд Муай-Тай- самое что ни на есть БОЕВОЕ ИССКУСТВО и именно боевое а не какоето там умозрительно-фолософско-онанирующие(в первую очередь почтико всем восточным единаборствам) и наиболее подходит к тем кто идет Путем Воина.
Кстати Муай-Тай не смотря на строго практическое применение имеет в своей древней истории прямую связь с магией - там есть и духи-помошники и магические предметы-орудия,амулеты и многое другое...

Galina
Воин
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:54

Сообщение Galina » 09 мар 2007, 16:46

Маццо писал(а): Кстати Муай-Тай не смотря на строго практическое применение имеет в своей древней истории прямую связь с магией - там есть и духи-помошники и магические предметы-орудия,амулеты и многое другое...

че та я пасмарела он обычно идет в одном факоне с кикбоксингом Наверняка обычное западное жеское гавно

Аватара пользователя
Маццо
Воин
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 13:19
Откуда: c високых гор Каффказа

Сообщение Маццо » 10 мар 2007, 00:47

Galina не не тайский бокс смотрела видать а на чей-то фак или факон :lol:
А Муай-Тай это воинское исскуство древнего Сиама(Тайланда) вклбчает в себя Карабонг-исскуство владения различными видами оружия.К западу не имеет никакого отношения если не считать применения боксерских перчаток(бои ведутся в оч жестком контакте)
А до этого использовались конопляные веревки кот. обматывали кулаки.
Сейчас Муай-Тай во всем мире считается самым лучшим и зффектив ным БИ :!: .Не в впример всяким там кунг-фу-ушу-вин-чун-карате и многим другим претендующим на именее сверхсекретной-сверхсмертельной техники :shock: ,а на деле не имеющих кроме легенд и мифов ничего,еще есть облапошивание несведущих людей и основная их цель в получении прибыли от обманутых граждан :evil:

WingChun
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 17:37

Сообщение WingChun » 10 мар 2007, 03:06

Несколько десятков человек в белых куртках кимоно и широких черных брюках хакама сидят на коленях на соломенных татами. Они находятся в глубокой медитации, и хотя глаза открыты, кажется, что они ничего не замечают. По сигналу Учителя сидящие выходят из оцепенения и, следуя дальнейшим командам, широко разводя руки, синхронно хлопают ладонями перед собой, подняв их на уровень лба. Учитель встает, и переместившись в центр зала жестом приглашает четырех учеников ассистировать ему на демонстрации. Крепкие, значительно превосходящие в весе невысокого и на первый взгляд щуплого мастера ассистенты, с силой хватают его по двое с каждой стороны и рывком пытаются поднять вверх на вытянутые руки. Со стороны кажется, что они пытаются сдвинуть скалу, т.к. все попытки оторвать человека от поверхности оказываются тщетными. Убедившись в невозможности выполнить желаемое, трое учеников занимают свои места рядом с остальными присутствующими, а один, приняв устойчивое положение и широко расставив ноги для удобства, пытается сдвинуть с места расслабленно стоящего учителя, толкая его обеими руками в плечи. Демонстрируя непоколебимость, мастер поджимает одну ногу, оставаясь, казалось бы, в совершенно неустойчивом положении, стоя на одной ноге. Несколько учеников детского возраста выбегают на демонстрационную площадку и, сбросив куртки, опускаются спиной на недавно разбитые бутылочные стекла. Старшие ученики кладут на тела детей огромные бетонные плиты и с первого же удара разбивают их тяжелыми молотами. Копье ломается, упираясь острием в горло, раскаленные угли не обжигают босые ноги, и концентрированная кислота не оставляет ожогов...

Это, далеко не полный перечень упражнений используемых для демонстрации представителями многочисленных школ традиционного боевого искусства. Непосвященному, эти элементы могут показаться сверхъестественными, но адепту любой классической школы, вышеуказанные примеры демонстрации возможностей человеческого тела кажутся обыденными проявлениями энергии ки, освоить которые может каждый человек при регулярных и правильных занятиях.

Современные книги пестрят упоминаниями о ки, и описаниями упражнений для ее развития. Они выдают это за тайные знания, ранее засекреченные для непосвященных. Однако, любой европеец, попавший каким либо образом в традиционную школу боевого искусства в Японии, а для этого в наше время нужно всего лишь несколько рекомендаций учеников школы - обычных японцев, обучается наравне со всеми непосредственными носителями традиции, осваивая как внешние, так и внутренние аспекты технического арсенала школы во всей их полноте. Что же в таком случае так тщательно скрывается мастерами эзотерических традиций боевого искусства, что они с готовностью 'отдают' секретное некогда учение о загадочной ки, практически всем желающим, отвлекая их внимание от действительно тайных магических ритуалов?

Часть зала для занятий боевыми искусствами, где обычно находится символ Школы, каллиграфические письмена или портрет Основателя называется камидза - 'местом духа'. Выполняющийся в самом начале каждого занятия поклон в сторону камидза символизирует просьбу, обращенную к эгрегору зала и энергии многих поколений мастеров боевых искусств о помощи и поддержке на Пути Воина. Считается, что, чем древнее традиция и корни Школы, тем мощнее может быть поддержка, проявляющаяся, как на физическом, так и на других уровнях.

Сохраняющаяся сила и энергия давно покинувших эту часть мира мистиков и мастеров боевых искусств при правильном обращении может быть использована адептом, продолжающим их традицию. Огромное влияние на это имеет 'место силы', каким может явиться любая площадь, на которой с древних времен проводились магические ритуалы или зал для тренировок, в котором занимались многочисленные поколения мастеров. Такими же местами силы, используемыми для некоторых особых ритуалов, могут быть поля сражений, на которых полегло множество мастеров и простых воинов. 'Эффект присутствия' и энергетическое наполнение свойственное таким местам, часто может ощутить даже неподготовленный человек, не говоря уже об ученике школы практикующем специальные упражнения.

Традиция обращения за помощью к сверхъестественным существам пришла в японские боевые искусства из древнего мистического учения сюгендо, дословно переводимого, как 'Путь обретения могущества'. Сюгендо, в свою очередь объединило в себе практические навыки эзотерических ритуалов буддийских течений сингон (истинное слово) и тэндай (величие небес) с ритуалами и упражнениями классических направлений тантры и традиционной магической практикой синто - древнейшей религиозной доктриной Японии. Некоторое влияние на эзотерические традиции, в последствии оказал дзэн-буддизм (путь самоуглубления), заимствованный из Китая, и, в свою очередь из Индии. Осознавая всю Вселенную, как единое целое, проявляющееся во всех окружающих предметах и природных явлениях, учителя сюгендо переработали и создали целый ряд практик, направленных на гармонию Человека с Вселенной и осознания себя ее частью. Эти практики позволяют достичь совершенного состояния разума, свободного от ограничений разделенного мира, что позволяет уподобиться Богу в его возможностях творения и разрушения. Осознавая себя частью высшей силы, адепт приобретает свойственные ей характеристики и возможности и, в конце концов, действительно становится ей. 'Ты есть то, чем себя представляешь', - говорится в древних текстах множества восточных школ эзотерических традиций, распространенных на территории Индии, Тибета, Китая, Японии и прилегающих к ним стран.

В основе тайных мистических знаний боевых искусств (миккио) лежит особая философская концепция восприятия мира через троичное воплощение реальности (санмицу). Практика его реализации для человека состоит в созерцании мандал (нэнрики), произношении особых звуковых сочетаний - вибраций (дзюмон) и принятии определенных положений тела и соединения пальцев в особые фигуры (кэцуин). Как описано в древних письменных источниках, объединение трех вышеуказанных действий в единое целое позволяет достичь любой желаемой цели на всех уровнях существования.

Не менее важны были для последователей такого учения и базовые знания, без посвящения в которые не мыслимо было дальнейшее продвижение по Пути. Тайное учение классифицировало окружающий мир по Пяти Первостихиям (го дай рин): Земля (чи), Вода (суй), Огонь (ка), Воздух (фу) и Пустота (ку) и определяло закон Единства и Противоположности во всех действиях и проявлениях Вселенной. Согласно этому закону, все явления порождаются непрерывным движением двух начал (ин и йо) - светлого и темного, мужского и женского, солнечного и лунного и т.д. и исходят из закона Причины и Следствия, освобождение, от воздействия которого является одной из важнейших задач адепта.

Необходимым аспектом достижения 'непривязанного ни к чему' сознания (мусин), являются тщательно разработанные медитативные практики (мокусо) обучающие релаксации, концентрации и визуализации. Эти техники, объединенные с особыми приемами дыхания (кокьюхо) и принятием определенных положений тела, позволяют адепту достичь сверхразвития интуиции и чувств, ясновидения, умения управлять потоками энергии и пр. магических способностей. Регулярная практика таких медитаций позволяет мастеру постичь суть предмета и, растворив собственное эго, слиться с Вселенной и достичь просветления (сатори). Кроме обычных медитативных техник практикующихся в 'додзе' - 'месте постижения Пути', древние мистические учения предлагают целый ряд приемов направленных на раскрытие сверхнормальных способностей которые упоминались раньше. Наиболее известными упражнениями такого рода, практикующимися до сих пор многими адептами боевых искусств, являются медитативный ритуал под водопадом (такисуге), при выполнении которого, под воздействием ледяной воды падающей на темя с большой высоты можно добиться особых состояний сознания, ритуал поклонения и использования силы огня путем возжигания ритуальных костров (гома), ритуал восхождения в горы к местам обитания духов, полностью заимствованный из сингон буддизма, повторение заклинаний во время ритуальных шествий и многие другие.

Все эти упражнения должны привести адепта к Ки-ай - гармонии и согласию с ходом вещей в природе. Мистицизм этих методов служит использованию законов природы и постижения сути Вселенной для достижения поставленных задач. Считается, что если человек может наблюдать природу в первозданном виде, он может осознать мир и свое место в реальности и применить это знание для своих нужд.

Непосредственно в боевых искусствах, эзотерические упражнения имеют огромное значение, т.к. понимание духа и всех его функций являются необходимым фактором в постижении Пути Воина. Одним из важных элементов подготовки на продвинутом этапе считается тренировка и развитие силы мозга. Это позволяет значительно расширить границы индивидуальных возможностей, освободив свое сознание. Только целостная духовная стабильность является источником успешной деятельности. При разрушении этой целостности, блуждании и отвлечении духа падает качество реакции тела на всевозможные раздражители. Медитация дает возможность на начальном этапе научиться быстро концентрировать свои мысли и поступки для достижения цели, а при достижении продвинутого уровня, позволяет постоянно находиться в свободном, всевоспринимающем состоянии сознания, необходимом для каждого мастера боевого искусства.

Другие формы магических практик обучают последователя эзотерического направления боевого искусства призыванию силы одного из сверхъестественных существ прямо в свое тело, что временно наделяет человека свойствами присущими вызываемому существу. Сохранились сказания, не раз встречающиеся в историях о боевых искусствах множества дальневосточных стран, описывающие призывание духа одного из выдающихся воинов прошлого в тело последователя его учения, вовсе не обладающего особыми способностями. Проявившиеся в последующем поединке сила, скорость и магические навыки, стали абсолютно неожиданными для знающих его ранее очевидцев, и, тем более для противника. Манера боя полностью соответствовала описанной в древних книгах и легендах манере боя мастера, дух которого вселился в тело ученика, чтобы помочь ему выиграть, гарантированно проигрышное сражение. Подобным же образом, адепт школы мог призвать в себя дух какого либо животного, - тигра, леопарда и т.п. В этом состоянии, боец не испытывал боли, обладал сверхсилой и реакцией. В наше время, подобные практики можно наблюдать в Индонезии, где одновременно, несколько десятков участников массовых демонстраций по боевым искусствам впадают в особый транс, превращаясь в выбранного зверя. При этом сохраняется мышечная память, но абсолютно теряется контроль и осознание места и происходящего. Как правило, такое превращение производится местным колдуном, который через короткое время выводит участников обратно, в реальный мир, во избежание увечий, убийств или необратимых психических изменений. Легенды древней Японии зачастую описывают подобные примеры превращения мастеров боевых искусств в тэнгу - демонов полулюдей - полуворонов, могущих ходить по воде, превращаться в животных, проходить сквозь стены и летать. Такие истории, безусловно, преувеличены, но содержат в своей основе реальные события. Многие мастера до сих пор соглашаются продемонстрировать некоторые тайные способности, развитые тренировками. Это возможность видеть во время медитации отдаленные места и людей, чувствовать чужое присутствие, ощущать намерения человека и многие другие.
Практически во всех древних восточных школах боевого искусства существует практика прочтения особых заклинаний выполняемых перед боем. Эти заклинания вводят бойца в специальное состояние сознания и, как правило, являются древними индийскими мантрами, возможно измененными в каждой стране согласно особенностям местного языка. Например, известное до сих пор заклинание, применяемое некоторыми мастерами таиландского бокса перед поединком, включает в себя разложенную на отдельные элементы традиционную буддийскую мантру 'Намах Буддхая', на санскрите означающую 'Поклоняюсь Будде', что, по мнению мастеров буддийских направлений боевого искусства должно усиливать ее магическое значение, призывая на помощь Будду и божеств буддийского пантеона.

Целый ряд специальных ритуалов служит почитанию и подношению учителям, причем, как живым, так и ушедшим в другой мир. После посвящения трапезы и напитков духам учителей, и приема ими этих подношений, ученики могут ощутить свою защищенность и, соответственно, стать бесстрашнее.

Так же, большое внимание уделяется 'предметам силы', представляющим собой оружие великого мастера, предметы одежды, расписанные магическими символами и текстами и освященные по специальным магическим обрядам. Считается, что даже часть оружия одного из выдающихся мастеров прошлого, использованная, как элемент для нового оружия, усиливает его возможности. По преданию, такое оружие способно предупредить владельца об опасности, лечить раны, летать, самостоятельно защищать владельца от ударов и поражать противника легким касанием. В некоторых школах Малайзии, такому оружию подносят символические дары, и даже жертвы, используя его, как жертвенный нож.

Подобных примеров можно привести еще множество, и, рассмотрев огромное количество их проявлений, следует признать, что тайные эзотерические знания до сих пор существуют в школах традиционных боевых искусств и учение об использовании сверхъестественных сил и практика работы с энергией на физическом, астральном и ментальном уровне сохранилась во множестве разновидностей в большинстве стран Востока. Современные школы восточных единоборств, множество которых превратилось сейчас в спортивные или узкоспециальные дисциплины, за редким исключением, лишены этого огромного пласта знаний о практике, традициях, философии и культуре древних создателей истинного боевого искусства. Тем, кто хочет постичь боевое искусство во всей его полноте, включая эзотерические знания, а не только, как технику рукопашного боя, следует обращаться к истокам, уделяя внимание соблюдению определенных ритуалов и изучению философии, истории и традиций. Любой человек, искренне желающий добиться чего-либо и проявляющий в этом настойчивость, может получить эту возможность - считают мастера эзотерических традиций Востока.

Аватара пользователя
Маццо
Воин
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 13:19
Откуда: c високых гор Каффказа

Сообщение Маццо » 10 мар 2007, 04:06

бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-....................................................... опупеть как интересно!!!!!

Galina
Воин
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:54

Сообщение Galina » 10 мар 2007, 09:53

Маццо писал(а): Сейчас Муай-Тай во всем мире считается самым лучшим и зффектив ным БИ :!: .Не в впример всяким там кунг-фу-ушу-вин-чун-карате и многим другим претендующим на именее сверхсекретной-сверхсмертельной техники :shock:

я не сомневаюсь, что она эффективная но агнестрельное оружие все же эффективней Ты мне кажется зря в одну кучу свалил карате кунгфу это совершенно разные вещи Внутренние виды китайских би учат использовать дух и энергетику, меняют сознание, па сути это даоская практика Но конечно сейчас даосских учителей вряд ли встретиш и поэтому все в общем то к сожалению скорее так как ты сказал Но мне кажется что человек у кторого есть связь с духом сам
может понять принципы на кторых строилось обучение и двигаться
То есть можно заниматься тем же маун тай внешне внутренне заниматься цигун В любом случае с возрастом прйдет желание прыгать и бить каво то а цигун останется для души :D

WingChun
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 17:37

Сообщение WingChun » 11 мар 2007, 01:42

Маццо писал(а):бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-....................................................... опупеть как интересно!!!!!


Приматам это не понять )))

Аватара пользователя
Маццо
Воин
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 13:19
Откуда: c високых гор Каффказа

Сообщение Маццо » 11 мар 2007, 03:01

ВОНЬ-Chun скажи, атибе не в лом нести ,извини , эту так называемую мудрость, едрена вошь :evil: на всю страницу????
Все это я слышал и читал лет в 12 -ть! А ты вот один такой миссия охеретительно просвяшенный решил кристьян на путь истиный направлять ?:x
И ваще хорош народ смешить-ты приходи давай к нам в зал(не Тульской Тайбокс.Ру) и вот всем нам твердолобам покажеш свою -ки ци-огурцы- и остальное чего там у себя накопил :mrgreen:

Аватара пользователя
Yo
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 янв 2007, 01:52
Контактная информация:

Сообщение Yo » 12 мар 2007, 22:42

Очень познавательные посты, но до конца не смог прочитать ни одного, думаю дело не винчуне, и не в понятиях, что такое боевые искусства. Все это пустая болтовня. На самом деле всем кто идет по пути воина интересно знать, как и чем поможет ему занятия боевыми искусствами или точнее будет сказать единоборствами. Какое влияние, воздействие оказывают они на воина. Вот в чем вопрос. :roll:
Мое мнение такое, если человек начнет этим заниматься, он сможет выяснить, сколько у него личной силы, на что он способен, сколько он сможет «продержаться», «выстоять», выдержать физически и морально. «Одержать победу не только над противником, но и над собой, что гораздо важнее. Ну, естественно содержать свое тело и дух в безупречном состоянии.
У кого какие мысли по поводу влияния воздействия б.и. на воина, стоит ли этим заниматься?

WingChun
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 17:37

Сообщение WingChun » 12 мар 2007, 23:10

Маццо писал(а): И ваще хорош народ смешить-ты приходи давай к нам в зал(не Тульской Тайбокс.Ру) и вот всем нам твердолобам покажеш свою -ки ци-огурцы- и остальное чего там у себя накопил :mrgreen:


реакция достойная безупречного воина, ЧСВ в Жо....))
Так держать, молодец....
Вот нах с темы, макакед... гы гы

Galina
Воин
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:54

Сообщение Galina » 13 мар 2007, 10:31

Yo писал(а): «Одержать победу не только над противником, но и над собой, что гораздо важнее. Ну, естественно содержать свое тело и дух в безупречном состоянии.
У кого какие мысли по поводу влияния воздействия б.и. на воина, стоит ли этим заниматься?

а нету никакова я есть позиция тс :) Как над ней одержать победу диздаю :) Мне ближе скажем тайчи цигун В нем реализуется состояние сознания на уровне великого предела Но ты же наверняка не знаеш что это так что тибе это биспалезна :D


Тем кто очень любит тайский бокс магу взбить яйца нунчаками по желанию :) :D

Аватара пользователя
Прохожий
Воин
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 07:57
Откуда: человек с юга
Контактная информация:

Сообщение Прохожий » 13 мар 2007, 11:32

:lol: :lol: :lol:
сошлися в смертельной схватки практики с теоретиками...
помницца в нашем клубе( у-шу) один парнишка был...син и он занимался. Скромный такой, весь в себе.Пришёл как то очередной то ли кикбоксёр , то ли муай тайовец к нам с клуб записацца.Ну его как всякого новенького , занимавшегося чем та раньше, тут же на спаринг. В у-шу саньда ( к сведению уважаемого муай тайовца) не используют не перчаток, не даже верёвок, не каких либо правил.Спаринг и 5 сек не длился. Этава муай тайовца потом нашатырём долга откачивали и пол посля него весь мыть пришлось.Патаму как у нашего парнишки син-и даже при отсутствии умения работать ногами, удар рукой был нереальной силы и скорости.Тот даже понять ни чё не успел. Я много такова видел...пакуа , тайчи и син-и на ринге боксёров и муай тайовцев срубали. мне не довелось заниматся внутренними стилями( практиковал северный, жёсткий)Но одно могу сказать, охаивать целые виды и стили БИ не познакомившись с ними в плотную , я считаю не правельным. Да, благодоря многим ботаникам,сказочникам и теоретикам у-шу и каратэ, превратились в балетные школы с эзотерическим уклоном. Но тут всё зависит от человека. Что он там ищет.То что в тайском боксе чаще себя находят костоломы ,а в у-шу ботаники , говорит только о том что наше , западное восприятие БИ крайне далеко от того , кем создавались эти самые БИ. Эт означает что на самом деле мы даже не знаем что такое тайский бокс или у-шу, мы знаем только их западную интерпритацию. Опять всему виной индульгирование и ЧСВ. Народ. Не машите тут кулачками и нунчаками. Не смешите господа, ему глядя на это наверно не до смеха

Galina
Воин
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:54

Сообщение Galina » 13 мар 2007, 14:23

Прохожий писал(а):Опять всему виной индульгирование и ЧСВ. Народ. Не машите тут кулачками и нунчаками.

ну так для смеха Видиш существует два взглдя взгляд справа и взгляд слева Оба в общем то хороши Слева путь длинне но он неограничен справа быстрее но он ограничен физическими
НАсчет чак ты зря я 22 года ими машу и спакона ему дырок в чанике наканапачу


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей