Дон Хуан был психологом

Форум обо всем, что не входит в специализированные форумы, но по тематике Кастанеды.
kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Дон Хуан был психологом

Сообщение kkmeov » 02 июн 2014, 20:55

Изучая психологическую литературу того времени мы пришли к выводу, что основой для построения модели личности человека-воина послужили психологические исследования. Многие идеи и мысли Дон Хуан цитировал из книг известных психологов (мы нашли и продолжаем отыскивать эти цитаты). Под обычным человеком Дон Хуан имел ввиду человека, зараженного неврозом. К тому же по его мнению здоровый, успешный и продуктивный человек слишком доволен своей жизнью, чтобы заниматься магией. На путь воина человека может сподвигнуть лишь внутренний конфликт неправильно развитой личности.

Итак интересный вопрос, как вы относитесь к тому, что Дон Хуан увлекался психологией?



Аватара пользователя
rain
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 15:32

Сообщение rain » 02 июн 2014, 20:59

Воин должен быть психологом, так получается само сабой,изучая себя,изучает других,и философом..

tomin
Воин
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 02:56

Сообщение tomin » 02 июн 2014, 22:56

Gabrlielas писал(а):У военов нет психологии как таковой. То что изучается психологией это область индульгежа

http://www.castanedadzr.ru/forum/viewtopic.php?p=6696388#p6696388

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 01:35

tomin писал(а):
Gabrlielas писал(а):У военов нет психологии как таковой. То что изучается психологией это область индульгежа

http://www.castanedadzr.ru/forum/viewtopic.php?p=6696388#p6696388
Чтобы не быть предвзятыми, вот вам книга для изучения. Прочитаете, тогда пишите, кто найдет аналогию с Кастанедой. Или это действительно чушь.

http://psylib.org.ua/books/hornk03/index.htm

tomin
Воин
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 02:56

Сообщение tomin » 03 июн 2014, 02:27

ДХ упоминал и Луну тоже. И как теперь отнестись к идее о том, что ДХ был астрономом?
Я знаю одну вещь и любой ученый вам скажет то же самое. Ни одна наука не изучает феномен видения как научное явление и ни одна наука не относится к миру как к совокупности энергетических потоков разной конфигурации и светимости. Потому, что всё это надо уметь видеть. А приборов, способных зафиксировать суть вещей, пока не существует.
Психология - та же наука, опирающаяся на собственные, научно обоснованные постулаты.

Аватара пользователя
Margosha
Воин
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:34
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Margosha » 03 июн 2014, 13:07

Отличие учения ДХ от психолгии... воспользуюсь аналогией... психология до КК - как если бы вам представили описание слона, составленное слепыми из отдельных фрагментов (после выхода книг КК некоторые психологи врубились в тему и стали писать вменяемей).
Ну а видящие описали "слона" как целостное существо, при этом описывая детали. Вот и получилось похоже, ведь "слон"-то один и тот же.

Axonal
Воин
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 22 май 2007, 12:59
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Axonal » 03 июн 2014, 13:39

kkmeov писал(а):На путь воина человека может сподвигнуть лишь внутренний конфликт неправильно развитой личности.

Почему вы так решили? Людей с внутренними конфликтами очень много на земле, посмотрите статистику самоубийств, алкоголизма и прочего. И что-то эти люди не сподвигаются на Путь воина. Потому что на Путь воина нужно заманивать хитростью, наобещать с три короба, но с индивидуальным подходом, чтобы зацепило. Когда разум клюнет на эту приманку, дальше уже ничего делать не надо. Этим и занимаются нагвали, неважно, индивидуально или через книги. И эти люди, решившие встать на Путь воина необязательно будут с явным внутренним конфликтом. А дальше по мере продвижения по Пути, человек рано или поздно столкнется действительно с кризисом, ведь Правило Нагваля действует именно так - "сталкивает" человека с самим собой, "заставляет" взглянуть на свои плохие, ужасные стороны бытия и принять их. Если конечно человек захочет победить свой страх.
Вы поймите простую вещь, что все мы рождаемся глупцами. Нас с детства воспитывают такие же неконтролирующие глупость люди, в результате "слепые ведут слепых" и мы запутываемся в тонале, искажая свое восприятие и раскалывая свое целостное Я. В итоге всех наших "за" и "против" и возникает личность. Со всеми вытекающими последствиями. Поэтому мы все УЖЕ с внутренним конфликтом, явным или потенциальным
kkmeov писал(а):Итак интересный вопрос, как вы относитесь к тому, что Дон Хуан увлекался психологией?

Никак не отношусь [smilie=nea.gif] По мне так он ею и не увлекался. Просто воину приходится исследовать свое внутренее Я и происходящие процессы, пока он не уравновесил свой тональ, и в этом схожесть с психологией. Но на этом воин не останавливается, ведь его задача - постижение загадки бытия - более глобальная цель. Может ли психология объяснить жизнь? Или ТО, что дает начало жизни проявленной?

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 18:50

Давайте я вам приведу цитаты из психологии, чтобы была понятна хоть немного аналогия. То, что вы пишете, вполне перекликается с книгами по психологии.

У Кастанеды был такой момент, когда его мир был готов рухнуть и тут Дон Хуан радостно потирает руки: "Карлос, у тебя наконец-то началась схватка твоего истинного я и я идеального", в книге это представлено немного другими словами, вроде "твой рушащийся мир еще больно стукнет тебя хвостом несколько раз". Вот более точно описание этого процесса:

"Находясь в тисках "отката назад", пациент, естественно, не знает, что с ним происходит. Он лишь чувствует, что ему хуже. Он может почувствовать отчаяние. Может быть, улучшение было только иллюзией? Может быть, он зашел слишком далеко, и ему уже нельзя помочь? У него возникают порывы бросить анализ, хотя их могло никогда не быть прежде, даже в самые тяжелые периоды. Он чувствует себя растерянным, разочарованным, обескураженным.
На самом деле, во всех случаях это конструктивные признаки того, что пациент бьется над выбором между самоидеализацией и самоосуществлением.

И, возможно, ничто не показывает яснее несовместимость этих влечений, чем внутренняя борьба во время "откатов назад", и тот дух конструктивных шагов, который вызывает эти "откаты". Они происходят не потому, что он видит себя более реалистично, а потому, что он готов принять себя со своими ограничениями; не потому, что он способен принять решение и сделать что-то для себя, а потому, что он готов обратить внимание на свои реальные интересы и принять на себя ответственность за самого себя; не потому, что он утверждает себя на деле, а потому, что он готов занять свое место в мире. Скажем кратко: это боли роста.

Но они приносят пользу только тогда, когда пациент осознает значение своих конструктивных шагов. Следовательно, тем важнее, чтобы аналитик не терялся перед "рецидивами", а видел бы в них колебания маятника сам и помогал увидеть пациенту. Поскольку "откаты назад" часто происходят с предсказуемой регулярностью, представляется разумным после нескольких раз предупредить пациента о следующем, когда он начинается. Может быть, это и не остановит "отката", но пациент не будет так беспомощен перед ним, если тоже будет понимать, какие силы действуют в нем в данный момент. Это помогает ему взглянуть на них более объективно. В это время, более чем когда-либо, аналитику уместно быть недвусмысленным союзником я, подвергающегося опасности. Если его взгляд и его позиция ясны, он может оказать пациенту поддержку, в которой тот так нуждается в это трудное время. Эта поддержка состоит, в основном, не в общих заверениях, а в том, чтобы указать пациенту на факт, что происходит последний бой, и показать, за что и против чего он сражается.

Каждый раз, когда пациент понимает значение "отката назад", он выходит из него сильнее, чем был раньше. "Откаты" становятся все короче и слабее. И напротив, хорошие периоды становятся все более явно конструктивными. Перспектива изменений и роста становится осязаемой и лежит уже в пределах его возможностей."

Невротические откаты невероятным образом перекликаются с Кастанедовскими битвами с самим собой за свободу.

" Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам,
как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная
привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет,
- его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него
практически не имеет значения. В этой последней битве воин
позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет
эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он
смеется и смеется."

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 18:58

tomin писал(а):Психология - та же наука, опирающаяся на собственные, научно обоснованные постулаты.
Мы не хотим лишить ценности психологию как науку или труды Кастанеды как увлекательного литературного произведения. Речь пойдет о том, что если удается достоверно установить, что часть книг Кастанеды, относящаяся к ЧСВ и Жалости к себе, этот конфликт личности был списан из психологических источников, то выходит, что и Дон Хуан является фигурой литературной, а значит и остальные описанные в книгах события - всего лишь сочинение, но никак не Путь.

То есть, Орел и шанс проскочить мимо него - это лишь фантазия автора. Как и другие мир, неорганики, летуны..

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 19:08

А вот та битва, что реальна для нас, как для человеческих существ..

"Более того, каждый шаг вперед создает у него чувство свершения, абсолютно не похожее на все, что он испытывал раньше. И хотя такие переживания сперва длятся недолго, со временем они учащаются и удлиняются. Но даже на первых порах они более убеждают его, что он на верном пути, чем все, что он может подумать сам, или скажет ему аналитик. Они открывают перед ним возможность чувствовать согласие с самим собой и с жизнью. Это, наверное, величайшее побуждение к работе над своим ростом, над более полным самоосуществлением.

Терапевтический процесс так чреват различными осложнениями, что пациент может и не достичь обрисованной выше стадии. Но когда он продвигается успешно, это приносит заметные улучшения в отношении пациента к самому себе, к другим и к работе. Эти улучшения не являются, тем не менее, критерием для окончания регулярной аналитической работы. Они лишь зримое выражение глубинного изменения. И только аналитик и сам пациент понимают, что это за изменение: это начало перемены ценностей, направления, целей. Фальшивая ценность невротической гордости пациента, призраки власти, полного отказа от себя, свободы теряют свою притягательность, и он все больше склоняется к воплощению своих реальных возможностей. Ему предстоит еще много работать над своей гордыней, требованиями, претензиями, вынесениями вовне и т.д. Но утвердившись прочно в самом себе, он видит их тем, чем они являются: помехой росту. Следовательно, он готов раскрывать их и преодолевать в свое время. И эта готовность уже не то (по крайней мере – не совсем то) нетерпеливое желание устранить несовершенства магическим путем. Начав принимать себя таким, как есть, со своими проблемами, он принимает и работу над собой как составную часть жизни.

Если говорить о предстоящей работе в позитивном смысле, то она касается всего, что входит в самоосуществление. По отношению к самому себе она означает стремление более ясно и глубоко испытывать свои чувства, желания, убеждения; найти доступ к своим ресурсам и использовать их конструктивно; яснее воспринимать направление своей жизни, с ответственностью за себя и свои решения. По отношению к другим – это стремление общаться с ними в соответствии со своими истинными чувствами; уважать в них отдельную личность со своими правами и особенностями; взаимодействовать с ними, а не использовать их как средство достижения своих целей. По отношению к работе это означает, что сама работа становится важнее, чем удовлетворение гордости или тщеславия, а цель ее теперь – открыть и развить то, чем ты одарен, и стать более продуктивным.

Развиваясь в таком направлении, он рано или поздно сделает шаги, выходящие за рамки чисто личных интересов. Вырастая из невротической эгоцентричности, он увидит и в своей личной жизни, и в мире вообще гораздо более широкие проблемы. От ощущения, что он уникальное исключение из правил, он перейдет к чувству, что он – часть гораздо большего целого. И он будет готов и способен принять свою долю ответственности за это целое и конструктивно сотрудничать с ним, как только сможет. Это может касаться (как в случае молодого бизнесмена) осознания общих целей группы, в которой он работает. Это может касаться его места в семье, в обществе, в политической ситуации. Этот шаг важен не только потому, что он расширяет личный горизонт, но и потому, что найдя или приняв свое место в мире, он обретает через активное участие в жизни чувство принадлежности к миру и внутреннюю уверенность, идущую от этого чувства."

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 19:15

Axonal писал(а):Почему вы так решили? Людей с внутренними конфликтами очень много на земле, посмотрите статистику самоубийств, алкоголизма и прочего. И что-то эти люди не сподвигаются на Путь воина. Потому что на Путь воина нужно заманивать хитростью, наобещать с три короба, но с индивидуальным подходом, чтобы зацепило. Когда разум клюнет на эту приманку, дальше уже ничего делать не надо. Этим и занимаются нагвали, неважно, индивидуально или через книги. И эти люди, решившие встать на Путь воина необязательно будут с явным внутренним конфликтом. А дальше по мере продвижения по Пути, человек рано или поздно столкнется действительно с кризисом, ведь Правило Нагваля действует именно так - "сталкивает" человека с самим собой, "заставляет" взглянуть на свои плохие, ужасные стороны бытия и принять их. Если конечно человек захочет победить свой страх.
Вы поймите простую вещь, что все мы рождаемся глупцами. Нас с детства воспитывают такие же неконтролирующие глупость люди, в результате "слепые ведут слепых" и мы запутываемся в тонале, искажая свое восприятие и раскалывая свое целостное Я. В итоге всех наших "за" и "против" и возникает личность. Со всеми вытекающими последствиями. Поэтому мы все УЖЕ с внутренним конфликтом, явным или потенциальным
Ни в коем случае не спорю с этим! Вот это и есть описание невротического конфликта личности, с которым работает психология. Раздробленность, противоречивые желания, неосознанные силы, действующие внутри, и конечно же гордыня (ЧСВ) и ненависть к себе (жалость).

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 19:31

Вот еще пара цитат для примера:

Такое развитие первоначальной концепции идеального образа себя вызвало новые вопросы. Фокусируясь на отношении человека к себе, я поняла, что люди ненавидят и презирают себя с той же силой и с той же иррациональностью, с какой себя идеализируют. Эти две крайности некоторое время оставались для меня друг с другом не связанными. Но потом я увидела, что они не только взаимосвязаны, но являются двумя сторонами одного процесса. Тогда это стало главным тезисом в первоначальных набросках этой книги: богоподобное существо обречено ненавидеть свое наличное существование. С осознанием этого процесса в его единстве, обе крайности стали доступны для терапии. Изменилось и определение невроза. Невроз теперь стал нарушением отношения к себе и другим людям.

Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторил, что именно эта сила и удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели.

Он объяснил, что маги разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное.


А вот это краткое содержание главы "Ненависть к себе" из выше приведенной книги:

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе,
освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место
и имеет определенный характер в жизни обычного человека -
определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз,
когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится
активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости
к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Фасады
изменяют, изменяя использование элементов самого фасада.
Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что
он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших
условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение,
что человек не хочет принимать ответственность за поступки,
которые побуждают его жалеть самого себя.

Аватара пользователя
Margosha
Воин
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:34
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Margosha » 03 июн 2014, 20:13

kkmeov
А почему вы так уверены, что автор приведенных выше цитат не читал Кастанеду? Очень похоже, что приведенные отрывки написаны под впечатлением этих книг, когда информация Учения прошла и переварилась мозгами классического психолога и он описал свое понимание идей Учения.

Кроме того, психика человека осталась такой же. Так почему маги древности не могли исследовать психику и прийти с сходным вывода?

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 03 июн 2014, 23:27

А почему вы так уверены, что автор приведенных выше цитат не читал Кастанеду? Очень похоже, что приведенные отрывки написаны под впечатлением этих книг, когда информация Учения прошла и переварилась мозгами классического психолога и он описал свое понимание идей Учения.
В том-то и дело, эта книга была написана на 20 лет прежде, чем книги Кастанеды!

Кроме того, психика человека осталась такой же. Так почему маги древности не могли исследовать психику и прийти с сходным вывода?
Эту идею можно развить. Развитие человека зависит от отношения к нему со стороны родителей. Как в древности воспитывали детей?

Аватара пользователя
Margosha
Воин
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:34
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Margosha » 04 июн 2014, 12:42

Так и подумала что это Хорни :)

kkmeov
Прикол заключается в том, что твое знание концепции ТС наложило отпечаток на восприятие этого текста. "Жалость к самому себе" - это ведь было во все времена, и люди скрывались за фасадом в социуме, поскольку это один из способов выживания в нем.

Кстати, самым близким к ТС в психологии я считаю понятие "апперцепция"

Как в древности воспитывали детей?

В разных культурах по-разному, это есть в художественной литературе прошлых веков. Даже в наши дни очень показательно воспитание детей у евреев

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 08 июн 2014, 17:22

Margosha писал(а):Прикол заключается в том, что твое знание концепции ТС наложило отпечаток на восприятие этого текста.
Естественно! Удивительно, что во всех концепциях прослеживается аналогия, а порой это просто одна мысль.
"Жалость к самому себе" - это ведь было во все времена, и люди скрывались за фасадом в социуме, поскольку это один из способов выживания в нем.
Животные в стаях так или иначе демонстрируют подчиненное положение перед вожаком, ведут себя жалко, пресмыкаются, скулят, чтобы вызывать его жалость и получить сочувствие, видимо, такое поведение свойственно и людям. У Хорни речь шла немного о другом. Если ребенок с детства попадает в определенные неблагоприятные условия, то в нем развивается чвс и ее оборотная сторона - ненависть к себе, подавляющая конструктивные силы личности, за восстановление которых и ведется битва в психотерапии. Битва между чсв и истинным я. Если же ребенок растет в благоприятных условиях, то в нем доминируют конструктивные силы и личность живет действием в реальности. О таких людях дон Хуан говорил, что они не доступны магии (психотерапии?), потому как слишком счастливы, успешны и живут полной жизнью. Вспомните, дон Хуан упомянул вскользь, что до Кастанеды он встретил несколько нагвалей, но они не подходили ему. Они были успешными. семейными людьми и он не мог их "зацепить" и увести на свой путь. Какой вывод из этого можно сделать? дон Хуан по какой-то причине преднамеренно искал человека больного неврозом и этим человеком оказался Кастанеда. Может быть это намек на то, что прототип дона Хуана - психотерапевт? Действительно, для чего ему может понадобиться здоровый пациент? Ведь он не требует психотерапевтического лечения.

Аватара пользователя
Margosha
Воин
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:34
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Margosha » 08 июн 2014, 19:46

О таких людях дон Хуан говорил, что они не доступны магии (психотерапии?), потому как слишком счастливы, успешны и живут полной жизнью.
Действительно, для чего ему может понадобиться здоровый пациент? Ведь он не требует психотерапевтического лечения.

Противоречие не находишь?
Здоровый с точки зрения психологии не подходит, нужен больной чтобы лечить, но цель лечения - здоровье. По-твоему выходит ДХ нужен тот, кого надо лечить.
Не надо в тему ДХ приплетать психотерапию. Имхо в твоем примере дело в довольстве собой и своим теперешним состоянием. В первом случае человек не стремится к чему-то иному, "Его итак неплохо кормят", его цель - поддержание и развитие себя в рамках существуещего состояния (восприятия). Второй случай тоже редко подходит, ведь челу надо здоровье чтобы стать таким как первый - и все. Тут тоже магии нет.

kkmeov
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 20:41

Сообщение kkmeov » 09 июн 2014, 18:05

В чем же по-вашему магия?

Аватара пользователя
Margosha
Воин
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:34
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Margosha » 09 июн 2014, 19:58

kkmeov
Магия ни в чем и во всем. Если ты маг - вокруг тебя все магия, а если психотерапевт - вокруг психология, пациенты и неврозы.

Аватара пользователя
Alex316
Воин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 17:09

Сообщение Alex316 » 09 июн 2014, 21:33

Если навык в психологии используется для выражения, обсуждения ОПЫТА, ОПИСАНИЙ, идуших из иных областей деятельности, то такой навык уж точно не помешает. А системы замкнутые на самих себе - это не круто. Нуно чтобы они куда-то ТОЛКАЛИ, способствовали реализации в энергетическом плане. Иначе толку от них - только в пределах 1В. А это очень мало.

Margosha писал(а):kkmeov
Магия ни в чем и во всем. Если ты маг - вокруг тебя все магия, а если психотерапевт - вокруг психология, пациенты и неврозы.
Хотса перефразировать. Если ты маг, то вокруг тебя, всё - возможности. Как потенциальное восприятие, энергия. Возможность побыть психологом - чем не вариант?
Т.е. первый вариант, включительно со вторым. Тогда как второй уже - грубый обрезок, относительно возможностей. Это шар который УЖЕ в лунке бильярдного стола.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей