В Писании сказано, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Об этом говорится не только в Библии христиан, но и во всех священных писаниях почти всех просвещенных народов. Еврейские патриархи учили, что человеческое тело есть микрокосм — или малый космос, сотворенный по образу Макрокосма или великого Космоса. Эта аналогия между конечным и бесконечным считается одним из тех ключей, с помощью которых открываются тайны Священного Писания. Несомненно, что Ветхий Завет представляет собой руководство по физиологии и анатомии для тех, кто способен читать его с научным к нему подходом. Древние мудрецы олицетворяли функции человеческого тела, свойства человеческого ума и качества человеческой души и сплели величественную драму вокруг их взаимоотношений. Великому египетскому полубогу, Гермесу, человечество должно быть благодарно за закон аналогии. Великая герметическая аксиома гласила: то, что наверху подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что наверху. Религии древнего мира все были основаны на поклонении Природе, и в выродившемся виде это дожило и до наших дней под видом фаллизма. Поклонение частям и функциям человеческого тела началось в позднейшем Лемурийском периоде. В эпоху атлантов эта религия уступила место поклонению Солнцу, но новая религия ввела в свое учение многое из обрядов и символов предшествующей веры. У всех народов введено в обычай строить храмы по форме человеческого тела. Святилище евреев, великий египетский храм в Карнаке, религиозные постройки гавайских священников и христианские церкви, возведенные в форме креста, — служат тому примерами. Если положить тело человека с распростертыми руками по форме любого из этих зданий, то возвышение алтаря занимает то же самое положение относительно здания, какое в теле человека занимает мозг.
Все священники древнего мира были анатомами. Они признавали, что все функции природы в миниатюре воспроизведены в человеческом теле. Поэтому они пользовались человеком, как руководством и говорили своим ученикам, что понять человека — значит понять вселенную. Эти мудрые люди верили, что каждая звезда в небе, каждый элемент в земле и каждая функция в природе представлены в человеческом теле соответствующим центром, полюсом или деятельностью.
Это соотношение между внешней природой и внутренней человеческой природой было скрыто от толпы и составляло тайные учения древнего священства. В Атлантиде и Египте гораздо серьезнее относились к религии, чем теперь. У этих народов она составляла суть жизни. Священники имели полный контроль над миллионами невежественных людей, которых с детства учили, что эти величественные патриархи в длинных одеждах суть непосредственные Божие посланники; и люди верили, что всякое непослушание приказаниям священнослужителей навлекает кару Всемогущего на голову непокорного. Существование храма зависело от его тайной мудрости, дававшей его священникам власть над силами природы и значительное превосходство в знаниях и премудрости над руководимой ими невежественной толпой.
Эти мудрецы знали, что религия содержит в себе нечто гораздо более значительное, чем одно лишь пение мантр и гимнов; они считали, что по пути спасения могут успешно продвигаться только обладающие фактическим научным знанием оккультных функций своего собственного тела. Анатомический символизм, который они развили с целью увековечить его понимание — дошел до современного нам христианства, но ключи к нему, повидимому, утеряны. Для занмиающихся изучением религий создается трагическое положение: они окружены тысячами непонятных им символов; но еще грустнее то обстоятельство, что они даже забыли, что символы эти вообще когда-то имели какой то иной смысл, чем наивное, ими самими сочиненное толкование.
Укоренившееся в умах христиан понятие, что их вера есть единая, верная, вдохновенная доктрина, явившаяся на свит без родителей — крайне неразумно. Сравнительное изучение религий без всяких сомнений показывает, что христианство заимствовало свою философию и идеи у религий и философий древнего и после потопного языческого мира. Между религиозными символами и аллегориями принадлежавшими древнему миру задолго до появления христианства есть несколько таких, на которых мы бы хотели обратить ваше внимание. Следующие христианские символы и понятия происходят из языческих религий.
Христианский крест происходит из Египта и Индии; тройная митра — из религии Митры; пастушеский посох — из мистерий Гермеса и из Греции, непорочное зачатие — из Индии; Преображение — из Персии и Троица взята от Браминов. Деву Марию, как Матерь Божию, находим мы в двенадцати различных религиях. Существует больше двадцати распятых Спасителей мира. Церковная колокольня является видоизменением египетских обелисков и пирамид, а христианский дьявол есть несколько видоизмененный египетский Тифон. Чем больше углубляешься в этот вопрос, тем сильнее убеждаешься, что нет ничего нового под солнцем. Добросовестное изучение христианской религии без сомнения доказывает, что она представляет эволютивное развитие первобытных учений. Как существует эволюция физических форм, так же существует и эволюция религий. Если мы приняли и ввели в наши доктрины религиозную символику почти что сорока народов, то это нас обязывает хотя бы отчасти понять значение позаимствованных нами мифов и аллегорий, хотя бы мы и были более невежественны чем те, от кого мы их взяли.
Прежде всего мы должны усвоить то предположение, что все священные писания запечатаны семью печатями. Другими словами, надо располагать семью толкованиями, чтобы понять со всею полнотой значение тех древних философских откровений, которые мы называем Священным Писанием. Писание не имело намерения быть историческим. Тот, кто понимает его буквально, понимает только его наименьший смысл. Хорошо известно, что Шекспир в своих драмах в целях драматических сводил вместе характеры людей, в действительности отделенных друг от друга веками; но Шекспир писал не историю, а драму. Тоже самое верно относительно Библии. Писание безнадежно запутывает историков в противоречащих друг другу хронологических таблицах, и большинство историков так и останется в таком положении вплоть до Судного Дня. Писание дает прекрасный материал для споров над его смыслом, а также поле для ломания себе головы над значением отдельных терминов и вероятного местоположения неизвестных городов. Большинство библейских городов, на которых теперь указывают путеводители, было наименовано по прошествии сотен лет после Рождества Христова паломниками, предполагавшими, что города эти стояли где-то поблизости с теми, о которых говорится в Библии. Это все может быть доказательством убедительности для иных, для мыслителя же несомненен вывод, что история есть наименее важная часть в Писании.
Согласно Школам мистерий, человеческое тело подразделялось на три главные части; и по аналогии с этим внешняя вселенная считалась составленной из трех миров: именно неба, земли и преисподней. Небо было высшим миром и по какой то неизвестной причине оно предполагалось находящимся наверху, хотя Ингерсоль убедительно доказывает, что вследствие вращения земли — верх и низ все время меняются местами. Почти все религии учат, что Бог обитает на небесах. Их последователей наставляют в том, чтобы они верили, что Бог находится над ними, так что они молятся, вознося руки и взывая к Нему и прося Его о чем либо, они подымают глаза к небу. Некоторые народы считаюсь, что Он обитает на вершинах гор, являющихся самыми высокими точками на земле. Где бы Он ни был и каков бы Он ни был — Его местожительство находится наверху и осеняет мир, лежащий внизу.
Между небом наверху и преисподней внизу находится место, которое скандинавы называют Мидгард — или средний сад. Оно называется землей. Она висит в пространстве и является местом жительства людей и других живых существ. Она сообщалась с небом через мост — радугу, по которой Боги сходили на нее и считалось, что кратеры вулканов и трещины земли сообщаются с преисподней, со страной тьмы и забвения. Здесь "под небом и управляя земными мирами", как сказал Гёте, существует Природа. Зеленая трава, текущая реки, океаны существуют только в среднем мире, который является своего рода нейтральным местом, где полчища добра и зла ведут свою вечную битву Армагеддона.
Внизу, в темноте и мраке, в муках и страданиях, лежит адский мир, который мы называем преисподней. Это великое внизу, потому что также верно, как мы думаем, что небо расположено над, мы думаем, что преисподняя находится внизу, тогда как среднее место — земля — есть разделительная линия между ними. В аду находятся силы зла, силы рвущие на части, терзающие, разрушающие, всегда приносящие горе на землю и неустанно борющиеся, дабы опрокинуть небесных Богов.
Вся система эта есть анатомический миф, потому что небесный мир древних — заветный храм на вершине горы — был череп с его божественным содержимым. Он обиталище богов в человеке. Небо считается находящимся наверху потому, что занимает северный конец спинного хребта человека. Храм богов, управляющих землей, считается расположенным на Северном полюсе, который является также обиталищем Св. Николая, потому что северный полюс есть позитивный конец спинного хребта Планетного Владыки. Св. Николай спускающийся через каминную трубу со своим пучком вечнозеленого растения (Рождественская елка) в то время года, когда природа мертва — имеет также и прекрасное масонское толкование для того, кто желает его изучить. Тоже самое истинно и по отношению к манне, спустившейся с неба, чтобы напитать детей Израиля в пустыне, ибо манна есть вещество, которое спускается из мозга по спинному хребту. Индусы символизировали спинной хребет, как стебель священного лотоса; поэтому черепная коробка и её содержимое олицетворены этим цветком. Спинной хребет есть лестница Iакова, соединяющая небо и землю, тогда как его 33 позвонка суть степени масонства или число лет жизни Христа. По этим ступеням кандидат поднимается в сознании, чтобы достичь храма посвящения, находящегося на верху горы. В этом храме под сводами с отверстием в полу (foramen magnum)* даются великие посвящения мистерий. Гималайские горы поднимаются над землей и представляют плечи и верхнюю половину тела. Они — самые высокие горы на свете. Где-то на их вершинах стоит храм, покоящийся (как небеса Греков) на плечах Атласа. Интересно заместить, что атлас — верхний позвонок в человеческом хребте, на котором покоятся отростки черепа.
Мозг является, конечно, верхним помещением, в котором, как говорится в Писании, Iисус встречался со своими учениками и считается, что сами ученики суть двенадцать извилин мозга. Это те двенадцать извилин, которые позднее посылают свои провозвестия при помощи нервов в тело, находящееся внизу, чтобы обратить язычников, или проповедывать Писание в средней земле. Эти двенадцать извилин собраны вокруг центральной полости в мозгу (третьей желудочек) которое есть Святое Святых — седалище благодати — где между распростертыми крыльями ангелов Iегова говорит с высокими священнослужителями, и где днем и ночью прославляется слава Шекинаха. Отсюда дух окончательно Возносится с лобного места в черепе. При помощи ясновидения было установлено, что дух не только покидает тело, но и входит в него через макушку головы, — что, возможно, дало повод для легенды о святом Николае и его трубе.
Троица в человеке обитает в трех великих горницах его тела, откуда она излучает свою силу на три мира. Этими центрами являются: мозг, сердце и воспроизводительная система. Эти три главных горницы в пирамиде, а также чертоги, в которых принимают ученика, подмастерья и мастера масона в ложах голубого Масонства. В этих трех горницах обитают Отец, Сын и Дух Святой, которые символизируются трехбуквенным словом Аум. Претворение, регенерация и развитие этих трех великих центров получается через звучание "Утерянного Слова", которое является великой тайной масонского Ордена. От нервов спинного хребта идут импульсы и жизненные силы, осуществляющие это. Поэтому масону велят тщательно размышлять о своем заместительном слове, которое означает "мозг костей". В мозжечке или малом мозгу, который правит двигательной системой человеческого тела и является единственным мозгом, развитым у животного, находится маленький древообразный рисунок, который символизован веткой акации и о нем, как таковом, упоминается в масонских аллегориях.
и т.д. и т.п.