Для новичков
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Насчет лжи не соглашусь, ложь не должна иметь места. Солгав, вы принимаете на себя обязательства, которые никогда не собираетесь выполнять. Эта практика непременно распространится и на вас самого. Вы будете давать себе обещания, которые никогда не будете выполнять.
Еще раз акцентирую ваше внимание на ключевом аспекте практики: НЕ ВАЖНО, лгали вы кому-то или нет. Важен контроль, который вырабатывается каждый раз, когда вы собираетесь солгать, воля не солгать и намерение, приводящее к тому, чтобы не лгать.
Когда вы на тренировке бьете в грушу, вы оттачиваете удар, а не умение бить груши. Не концентрируйтесь на грушах, концентрируйтесь на ударе. И тогда вы сможете обнаруживать ложь, которую говорите себе. Когда вы в очередной раз солжете себе, вы обнаружите разницу, обнаружите отсутствие намерения. Именно на это направлена техника.
Ложь - это не нечто, связанное с людьми. Ложь существует сама по себе, но в отношениях с людьми она более ярко выражена, т.к. ей трудно установить контроль над теми, кому мы лжем и она легко может быть раскрыта. Ложь это как трусость, или страх, она не привязана к обстоятельствам, она либо контролирует вас, либо нет.
Еще раз акцентирую ваше внимание на ключевом аспекте практики: НЕ ВАЖНО, лгали вы кому-то или нет. Важен контроль, который вырабатывается каждый раз, когда вы собираетесь солгать, воля не солгать и намерение, приводящее к тому, чтобы не лгать.
Когда вы на тренировке бьете в грушу, вы оттачиваете удар, а не умение бить груши. Не концентрируйтесь на грушах, концентрируйтесь на ударе. И тогда вы сможете обнаруживать ложь, которую говорите себе. Когда вы в очередной раз солжете себе, вы обнаружите разницу, обнаружите отсутствие намерения. Именно на это направлена техника.
Ложь - это не нечто, связанное с людьми. Ложь существует сама по себе, но в отношениях с людьми она более ярко выражена, т.к. ей трудно установить контроль над теми, кому мы лжем и она легко может быть раскрыта. Ложь это как трусость, или страх, она не привязана к обстоятельствам, она либо контролирует вас, либо нет.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Когда вы концентрируетесь на боксерских грушах, вы с большой вероятностью спасуете перед противником. Ведь он не груша, правда? Грушу можно было бить сильно, а можно легко, она не отвечала на ваши удары. Ударив легко противника, вы сильно удивитесь, что это лишь дало ему повод врезать вам в ответ посильнее.
Но если вы все время били сильно, концентрируясь на правильной технике удара, при реальном поединке вы будете точно знать, что эта челюсть не выдержит. Будет существовать лишь отточенный удар, не оставляющий шансов.
Но если вы все время били сильно, концентрируясь на правильной технике удара, при реальном поединке вы будете точно знать, что эта челюсть не выдержит. Будет существовать лишь отточенный удар, не оставляющий шансов.
-
- Воин
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 18 апр 2005, 04:39
kakemono писал(а):Еще раз акцентирую ваше внимание на ключевом аспекте практики: НЕ ВАЖНО, лгали вы кому-то или нет. Важен контроль, который вырабатывается каждый раз, когда вы собираетесь солгать, воля не солгать и намерение, приводящее к тому, чтобы не лгать.
Когда вы на тренировке бьете в грушу, вы оттачиваете удар, а не умение бить груши. Не концентрируйтесь на грушах, концентрируйтесь на ударе. И тогда вы сможете обнаруживать ложь, которую говорите себе. Когда вы в очередной раз солжете себе, вы обнаружите разницу, обнаружите отсутствие намерения. Именно на это направлена техника.
Ложь - это не нечто, связанное с людьми. Ложь существует сама по себе, но в отношениях с людьми она более ярко выражена, т.к. ей трудно установить контроль над теми, кому мы лжем и она легко может быть раскрыта. Ложь это как трусость, или страх, она не привязана к обстоятельствам, она либо контролирует вас, либо нет.
думаю, что ложь-неуверенность и почерк тоже связаны. Когда пишешь, стоит мысленно произнести слово неуверенно или неискпенно, небезупречно, тут же рука вздрагивает и ручка скользит поверхностно и криво. А когда уверенно, каждая буква выходит четко.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
selen писал(а):думаю, что ложь-неуверенность и почерк тоже связаны. Когда пишешь, стоит мысленно произнести слово неуверенно или неискпенно, небезупречно, тут же рука вздрагивает и ручка скользит поверхностно и криво. А когда уверенно, каждая буква выходит четко.
На самом деле нет никакой лжи - ложь это просто отсутствие намерения. Когда у человека нет намерения совершать какое-либо действие, он начинает юлить и отлынивать. Отсутствие действия, топтание на месте - и есть ложь.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Вообще вы зря придераетесь к лжи. Сатья - отказ от лжи - имеет более глубокую суть - принятие ответственности за свои поступки.
Человек избегает ответственности за свои поступки, перекладывая ее на других, т.к. он глуп. Его звено, соединяющее его с духом, не очищено. Он должен принять ответственность за себя - то есть САМ планировать и претворять в жизнь свои поступки. Только так можно что-то ИЗМЕНИТЬ. Если не сделать этого, те или то, что принимает на себя ответственность за происходящее с воином не отпустят его за пределы своего намерения.
Отказ от лжи - это очищение звена, связующего человека с намерением. Во время перепросмотра необходимо находить взаимосвязи между планами, которые осуществились, и планами, которые не осуществились. И тогда станет очевидно отсутствие намерения в неосуществившихся планах. Станет понятно, что эти планы - ложь. Постепенно необходимо научиться "намереваться" сделать что-либо. Т.е. когда действие как бы уже завершено еще на стадии планирования. Именно этому и способствует отказ от лжи в мыслях, словах и поступках.
Человек избегает ответственности за свои поступки, перекладывая ее на других, т.к. он глуп. Его звено, соединяющее его с духом, не очищено. Он должен принять ответственность за себя - то есть САМ планировать и претворять в жизнь свои поступки. Только так можно что-то ИЗМЕНИТЬ. Если не сделать этого, те или то, что принимает на себя ответственность за происходящее с воином не отпустят его за пределы своего намерения.
Отказ от лжи - это очищение звена, связующего человека с намерением. Во время перепросмотра необходимо находить взаимосвязи между планами, которые осуществились, и планами, которые не осуществились. И тогда станет очевидно отсутствие намерения в неосуществившихся планах. Станет понятно, что эти планы - ложь. Постепенно необходимо научиться "намереваться" сделать что-либо. Т.е. когда действие как бы уже завершено еще на стадии планирования. Именно этому и способствует отказ от лжи в мыслях, словах и поступках.
-
- Воин
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 31 июл 2006, 21:54
To Kakemono
"Вообще вы зря придераетесь к лжи. Сатья - отказ от лжи - имеет более глубокую суть - принятие ответственности за свои поступки."
Вот именно. Но совсем не так как Вы описываете. Принятие ответственности - это не принцип, эту чувство. Ощущение последствия. Конкретное ощущение за которым приходит осознание, что ты на перекрестке и от того что ты сейчас сделаешь зависит, то что произойдет с тобой завтра. И речь идет не о выборе работы или каких то Важных с точки зрния обычного сознания вещах. У Вас на столе два карандаша, Вам нужно черкануть два слова. И в какой-то момент Вы останавливаете в ужасе руку, потому что внезапно приходит ощущение, что левый карандаш связан с завтрашней командировкой, а правый нет. И Вы ОСОЗНАЕТЕ ЭТУ СВЯЗЬ.
Вы стоите в темной подворотне и бойцы, называющие себя "детьми аллаха" весело насилуют Вашу девушку. У Вас перед носом ствол. И Вы думаете много нецензурного про этих людей. И вот тот что со стволом, прищурив так нехорошо глаза говорит Вам: "Ты что думаешь мы не правы? Ты что, ****, на нас так смотриш". И представьте уважаемый Kakemono, что в этот момен Вы четко можете осознать это странное чувство. Достаточно Вам сказать правду и Вас престрелят. Досточно соврать - и у Вас будет шанс помочь себе и ей. И это осознание не что иное как связь с духом. И Вы враве решить хотите Вы жить дальше или хотите умиреть. И если Вы воин Вы сделаете выбор. И этот выбор будет основываться на Вашей связи с абстрактным даже если Вы выберете сказать правду и умереть. Но говорить в этот момент правду только потому что так написано в принципах жизни воина - бред. Жизнь вне принципов. Вся традиция Христианства или йоги, несуть, наполнена притчами и историями, в которых герои отходят от догматов веры и признаются святыми. Это сделано намерено, что бы показать суть практик. Размышляя над такими противоречиями адепт в какой-то момент ловит эту странную связь, когда соврать НУЖНО, а когда нельзя. И это не его выбор. Это диктовка силы. Команда Орла.
А есть еще ситуация, когда Вы даже себе не можете ответить, что есть ложь, а что есть правда...
Но на первом этапе действительно нужно не врать. Не врать самому себе. Принять себя таким каков ты есть без осуждения. Наблюдать и изучать не пытаясь менять под бредовые предствления о правильном своего сознания. Если так действовать - очень быстро доходишь до своих поступков, которые ты не понимаешь. Здесь и выползают ситуации когда невозможно понять где правда, а где ложь.
Упрощать не нужно.
С уважением.
"Вообще вы зря придераетесь к лжи. Сатья - отказ от лжи - имеет более глубокую суть - принятие ответственности за свои поступки."
Вот именно. Но совсем не так как Вы описываете. Принятие ответственности - это не принцип, эту чувство. Ощущение последствия. Конкретное ощущение за которым приходит осознание, что ты на перекрестке и от того что ты сейчас сделаешь зависит, то что произойдет с тобой завтра. И речь идет не о выборе работы или каких то Важных с точки зрния обычного сознания вещах. У Вас на столе два карандаша, Вам нужно черкануть два слова. И в какой-то момент Вы останавливаете в ужасе руку, потому что внезапно приходит ощущение, что левый карандаш связан с завтрашней командировкой, а правый нет. И Вы ОСОЗНАЕТЕ ЭТУ СВЯЗЬ.
Вы стоите в темной подворотне и бойцы, называющие себя "детьми аллаха" весело насилуют Вашу девушку. У Вас перед носом ствол. И Вы думаете много нецензурного про этих людей. И вот тот что со стволом, прищурив так нехорошо глаза говорит Вам: "Ты что думаешь мы не правы? Ты что, ****, на нас так смотриш". И представьте уважаемый Kakemono, что в этот момен Вы четко можете осознать это странное чувство. Достаточно Вам сказать правду и Вас престрелят. Досточно соврать - и у Вас будет шанс помочь себе и ей. И это осознание не что иное как связь с духом. И Вы враве решить хотите Вы жить дальше или хотите умиреть. И если Вы воин Вы сделаете выбор. И этот выбор будет основываться на Вашей связи с абстрактным даже если Вы выберете сказать правду и умереть. Но говорить в этот момент правду только потому что так написано в принципах жизни воина - бред. Жизнь вне принципов. Вся традиция Христианства или йоги, несуть, наполнена притчами и историями, в которых герои отходят от догматов веры и признаются святыми. Это сделано намерено, что бы показать суть практик. Размышляя над такими противоречиями адепт в какой-то момент ловит эту странную связь, когда соврать НУЖНО, а когда нельзя. И это не его выбор. Это диктовка силы. Команда Орла.
А есть еще ситуация, когда Вы даже себе не можете ответить, что есть ложь, а что есть правда...
Но на первом этапе действительно нужно не врать. Не врать самому себе. Принять себя таким каков ты есть без осуждения. Наблюдать и изучать не пытаясь менять под бредовые предствления о правильном своего сознания. Если так действовать - очень быстро доходишь до своих поступков, которые ты не понимаешь. Здесь и выползают ситуации когда невозможно понять где правда, а где ложь.
Упрощать не нужно.
С уважением.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
lkj писал(а):Вы стоите в темной подворотне и бойцы, называющие себя "детьми аллаха" весело насилуют Вашу девушку. У Вас перед носом ствол...
Обожаю таких людей, вы знаете сколько тысяч лет этой йоге? Да куда там, НОВОЙ линии, описанной в книгах кастанеды, не одна сотня лет! И это, что называется "хай-тек" магической мысли, а вы со своими детьми аллаха сюда...
Как часто у вас под носом держат ствол? И как часто вы лжете? Вы и сейчас солгали - одной гипотетической ситуацией вы оправдали весь тот поток лжи, которым кормите себя же (а возможно и других) ежедневно. Это типичная, СЛЕГКА завуалированная ложь - вы оправдали свою ложь совершенно другой ситуацией.
Таким же точно образом вы обманываете себя и в остальном - наверное, ваша любимая фраза "а если завтра война, а я уставший?" Вы должны отдавать себе отчет и не действовать на поводу у чего-либо. А для этого нужно прежде всего перестать лгать самому себе.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Для алкоголика самое трудное не бросить пить - самое трудное это не лгать себе о том что он совсем не алкоголик. Чтобы избавиться от алкоголя жалости к самому себе, необходимо также строго донести это для себя, быть искренним с самим собой.
Перефразируя lkj, он наверное скажет себе "а если тебе поставят ствол и скажут будешь пить вино", и он пьет его и думает что крут, победил парней со стволом...
Перефразируя lkj, он наверное скажет себе "а если тебе поставят ствол и скажут будешь пить вино", и он пьет его и думает что крут, победил парней со стволом...
-
- Воин
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 31 июл 2006, 21:54
=)
Бросьте, kakemono, мне кажется что Вы вполне готовы понять что мной имелось ввиду и для чего все это писалось. :-)
С уважением.
P.S. Где-то в христианстве была фраза, что-то типа: "Идущий к Богу должен избавиться не только от зла но и от добра. Просто начинать с первого легче". Может быть Вам то же уже имеет смысл начинать искать противоречия жизни, пусть гипотетической, и собственных привычных убеждений?.. Не воспринимайте как поучение Вас или как спор с Вами. Небыло задачи показать кому-то что Вы неправы или мериться "чья манипура круче". Вы правы. Подумайте.
Бросьте, kakemono, мне кажется что Вы вполне готовы понять что мной имелось ввиду и для чего все это писалось. :-)
С уважением.
P.S. Где-то в христианстве была фраза, что-то типа: "Идущий к Богу должен избавиться не только от зла но и от добра. Просто начинать с первого легче". Может быть Вам то же уже имеет смысл начинать искать противоречия жизни, пусть гипотетической, и собственных привычных убеждений?.. Не воспринимайте как поучение Вас или как спор с Вами. Небыло задачи показать кому-то что Вы неправы или мериться "чья манипура круче". Вы правы. Подумайте.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Конечно я понимаю что вы имеете в виду. Вы имеете в виду, что вы - безжалостный беспринципный воин, вроде летуна.
Но это не так. Люди мягкотелы и беспомощны. Вначале необходимо укрепить дух. Скажем так, вы можете есть все что угодно, но это если вы здоровы. Иначе вы придерживаетесь строгой диеты, до тех пор, пока желудок не окрепнет, чтобы быть готовым к любой пище.
По поводу противоречия убеждений. На пути воина нет противоречий. Для них нет места. Вообще путь воина - это неверная трактовка, пришедшая с востока как "до" - путь. Путь воина - это разматывание энергии. Каждое его действие, каждый миг - это разматывание энергии. И он должен понимать, что его путь - это не дорога в могилу, на которой "камнем лежать или гореть звездой". Его действия должны быть безупречны, а в безупречности нет противоречий.
Но это не так. Люди мягкотелы и беспомощны. Вначале необходимо укрепить дух. Скажем так, вы можете есть все что угодно, но это если вы здоровы. Иначе вы придерживаетесь строгой диеты, до тех пор, пока желудок не окрепнет, чтобы быть готовым к любой пище.
По поводу противоречия убеждений. На пути воина нет противоречий. Для них нет места. Вообще путь воина - это неверная трактовка, пришедшая с востока как "до" - путь. Путь воина - это разматывание энергии. Каждое его действие, каждый миг - это разматывание энергии. И он должен понимать, что его путь - это не дорога в могилу, на которой "камнем лежать или гореть звездой". Его действия должны быть безупречны, а в безупречности нет противоречий.
-
- Воин
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 31 июл 2006, 21:54
Нет, kakemono. Вы пока не понимаете... :-)
А если не отмахиваться от неудобной ситуации ссылаясь на ее гипотетичност? Аналогичные вещи в своей жизни найдет любой пусть с меньшей эмоциональностью, пусть без ствола и насилуемой любимой. Суть таже. Думаю это понятно.
Как поведет себя воин? Что бы Вы сочли безупречностью в такой ситуации (представим для примера что Вы пока не достигли уровня позволяющего Вам "не появится в месте где Вас ждет снйпер"). Как бы Вы действовали? За что бы "держались". Или по другому - как "размотать" свою энергетику.
Мне представляются ключевыми для осознания такие ситуации. Давайте не будим отмахиваться от них. Не для того что бы поспорить, а что бы показать на примере собственной личности наиболее энергетически корректную реакцию, как мы ее видим.
Предлагаю равный обмен. Ответьте про себя и я готов так же ответить как я выживаю в подобном. Потом сравним.
С уважением.
P.S. Со злобным летуном меня право еще не сравнивали. =)
А если не отмахиваться от неудобной ситуации ссылаясь на ее гипотетичност? Аналогичные вещи в своей жизни найдет любой пусть с меньшей эмоциональностью, пусть без ствола и насилуемой любимой. Суть таже. Думаю это понятно.
Как поведет себя воин? Что бы Вы сочли безупречностью в такой ситуации (представим для примера что Вы пока не достигли уровня позволяющего Вам "не появится в месте где Вас ждет снйпер"). Как бы Вы действовали? За что бы "держались". Или по другому - как "размотать" свою энергетику.
Мне представляются ключевыми для осознания такие ситуации. Давайте не будим отмахиваться от них. Не для того что бы поспорить, а что бы показать на примере собственной личности наиболее энергетически корректную реакцию, как мы ее видим.
Предлагаю равный обмен. Ответьте про себя и я готов так же ответить как я выживаю в подобном. Потом сравним.
С уважением.
P.S. Со злобным летуном меня право еще не сравнивали. =)
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 12:52
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
lkj писал(а):Как поведет себя воин? Что бы Вы сочли безупречностью в такой ситуации (представим для примера что Вы пока не достигли уровня позволяющего Вам "не появится в месте где Вас ждет снйпер"). Как бы Вы действовали? За что бы "держались".
Вот именно - за что бы "держались". Уж во всяком случае не за свою зыбкую жизнь и не за постамент собственной важности. За что держаться в таких ситуациях я уже описал - ТЕРПЕНИЕ, ДИСЦИПЛИНА, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ, КОНТРОЛЬ, ВОЛЯ.
К чему вы хотите придраться? К лазейке, которая ОПРАВДАЛА бы ваше невыполнение правил? Так это сродни алкоголизму. Я бы так сказал:
Ваши действия похожи на действия туземца с копьем. Он говорит "я не понимаю, как можно выжить в мире, пользуясь компьютером, он ведь не поможет при встрече со львом". Человек в галстуке способен противостоять не то что льву, а миллиону львов. Тигры прячутся в зоопарки когда приходит человек в галстуке. Так и здесь - правила, несмотря на свою кажущуюся (с высоты собственной важности) простоту, имеют фундаментальный смысл. Когда человек перестает лгать себе, он становится способным совершать по настоящему осознанные действия. Действия, в которых принимает участие не только его кулак или ботинок.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
lkj писал(а):Предлагаю равный обмен. Ответьте про себя и я готов так же ответить как я выживаю в подобном. Потом сравним.
Хорошо. Когда у меня ничего не было, я ходил домой пешком через пустыри, полные бандитов и наркоманов, и никогда ничего не боялся.
Когда я более-менее разбогател, мне как-то пришлось идти через те же пустыри, и когда я подошел к ним, то испугался - "что будет со всеми моими "богатствами" (они все пронеслись передо мной), на кого они останутся, я слишком важен, чтобы так собой рисковать". Потом я улыбнулся - ну надо же, вещи начали управлять мной )) и пошел, естественно. С тех пор вещи больше не пытались управлять моими действиями. Пустырями я конечно стараюсь не лазить. Но и страха в случае чего не испытываю.
Ключевой момент здесь - что я уже прошел к тому времени через "яму" (первую ступень йоги) и не лгал себе, что я боюсь за свою девушку или за судьбу человечества. Я боялся что моя важность самого себя может исчезнуть вместе со мной, и полностью отдавал себе в этом отчет.
-
- Воин
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 31 июл 2006, 21:54
Э нет, уважаемый, kakemono, так не пойдет. Вы никак не поймете и все пытаетесь бодаться...:-) Давайте я еще раз повторю то, что писал уже Вам выше. ВЫ ПРАВЫ. Я не ищу лазеек и не оспариваю яму/неяму. Остановитесь на минутку. Я пытаюсь сказать Вам, что существует следующий этап обучения, когда ПРИНЦИПЫ (ДОГМЫ) НЕ ВЕРНЫ И НЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ. И ВОИН ДОЛЖЕН ОТБРОСИТЬ ВСЕ ТО ЧЕМ ОН ЖИЛ. И если входить в практику той же ямы/неямы не потому что веришь, что она правильная, а потому что понимаешь, что она и правильная и неправильная одновременно и когда-то придется ее выброить на помойку, а потом, возможно, снова вернуть, возникает то самое ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ. Верить - неверя. Мы применяем придуманное людьми, что-бы коснуться связи с абсолютом. Люди не могут создать нечто универсальное, согласны?
Практикуя принципы поведения йоги, мы действительно меняемся. Это опыт. И на основе его мы принимаем йоговское объяснение того что происходит. И когда нам говорят, что это не так, мы не верим, потому что наш опыт доказывет обратное. Это та самая ясность, попав в ловушку которой попадаешь в фанатизм. Что бы от этого уйти в традиции йоги и христианства придумана целая традиция коротких историй, притч, которые не укладываются в догмы. Вы считаете это случайность?
С другой стороны, принимая практику всего лишь как инструмент, зная что она в какой-то момент будет неверна, но выполняя ее безупречно остается гибкость позволяющая сменить картину мира. Плюс - это совершенно особое неделание.
И поэтому, в описанной ситуации, я не буду мериться чья воля круче моя или человека со стволом. Это не Важно. Я буду бояться или дрожать, может быть пускать слюни или писать в штаны или гордо стоять с гневом во взгляде - все равно, это не важно. Но у меня останется отрешенность и готовность к действию - это как минимум. И внимание мое будет настраиваться не только и не столько на принципы сталкинга или уж тем более ямы-неямы (я вообще скорее всего не смогу внятно анализировать), а на принцип доверия личной силе и на идею связи с Духом (если у меня еще нет осознания этой связи, чувства внутри). Если я осознаю, что моя воля не в состоянии перебить волю человека со стволом, у меня остается лишь Дух. И в какой-то момент, если мне удастся отбросить все личное, сохранить отрешенность и помнить про абстрактное, ситуация изменется. Я не знаю как. Расклады намерения непредсказуемы. Возможно я начну драку, изумившись себе, возможно у человека откажет сердце к моему изумлению или он словит случайный метеорит приведя меня в шок, возможно просто умру я (но все равно успею удивиться :-) ) - не мне решать. Я могу лишь ждать команды орла и затем действовать в соответствии с ней, наплевав на все что я думаю о себе, о ситуации, о своей девушке, о том чего мое я хочет. Это то самое место без жалости и смещение в него. Отказ от всего того что принято ассоциировать с человечностью.
Два уровня отношений. Уровень Воли и уровень Намерения. Яма/Нияма, Сталкинг и пр. - уровень развития Воли, уровень личной драки. Вы сами формируете себя. Но вселенная может просто обратить на Вас внимание и Вы вдруг изменетесь. Сразу. И удивитесь, потому что этого не ждали. Оба важны.
Предлагать новичкам практику в отрыве от традиции йоги - не есть безупречность, ненаходите? В эзотерике нет инструкций - сделай это 8 раз и получишь такой результат. Это не из мира Духа. У кого-то получится - и не понимая всю систему он станет фанатиком. У кого-то не получится и он станет считать йогу фигней. На каждом уровне осознания существует своя трактовка как принципов сталкинга, так и ямы/неямы, ненаходите? Если Вы толкаете человека в обучение, то толкайте его комплексно. Пусть одновременно с ямой\ниямой он освоит, гаруду, бакасану и пр. Пусть осознает связь между подвижностью левой\правой стороны тела и взаимоотношениями в социуме. Пусть поймет почему Вишна смог выпить яд, а иные нет... Океан нюансов.
С уважением.
Практикуя принципы поведения йоги, мы действительно меняемся. Это опыт. И на основе его мы принимаем йоговское объяснение того что происходит. И когда нам говорят, что это не так, мы не верим, потому что наш опыт доказывет обратное. Это та самая ясность, попав в ловушку которой попадаешь в фанатизм. Что бы от этого уйти в традиции йоги и христианства придумана целая традиция коротких историй, притч, которые не укладываются в догмы. Вы считаете это случайность?
С другой стороны, принимая практику всего лишь как инструмент, зная что она в какой-то момент будет неверна, но выполняя ее безупречно остается гибкость позволяющая сменить картину мира. Плюс - это совершенно особое неделание.
И поэтому, в описанной ситуации, я не буду мериться чья воля круче моя или человека со стволом. Это не Важно. Я буду бояться или дрожать, может быть пускать слюни или писать в штаны или гордо стоять с гневом во взгляде - все равно, это не важно. Но у меня останется отрешенность и готовность к действию - это как минимум. И внимание мое будет настраиваться не только и не столько на принципы сталкинга или уж тем более ямы-неямы (я вообще скорее всего не смогу внятно анализировать), а на принцип доверия личной силе и на идею связи с Духом (если у меня еще нет осознания этой связи, чувства внутри). Если я осознаю, что моя воля не в состоянии перебить волю человека со стволом, у меня остается лишь Дух. И в какой-то момент, если мне удастся отбросить все личное, сохранить отрешенность и помнить про абстрактное, ситуация изменется. Я не знаю как. Расклады намерения непредсказуемы. Возможно я начну драку, изумившись себе, возможно у человека откажет сердце к моему изумлению или он словит случайный метеорит приведя меня в шок, возможно просто умру я (но все равно успею удивиться :-) ) - не мне решать. Я могу лишь ждать команды орла и затем действовать в соответствии с ней, наплевав на все что я думаю о себе, о ситуации, о своей девушке, о том чего мое я хочет. Это то самое место без жалости и смещение в него. Отказ от всего того что принято ассоциировать с человечностью.
Два уровня отношений. Уровень Воли и уровень Намерения. Яма/Нияма, Сталкинг и пр. - уровень развития Воли, уровень личной драки. Вы сами формируете себя. Но вселенная может просто обратить на Вас внимание и Вы вдруг изменетесь. Сразу. И удивитесь, потому что этого не ждали. Оба важны.
Предлагать новичкам практику в отрыве от традиции йоги - не есть безупречность, ненаходите? В эзотерике нет инструкций - сделай это 8 раз и получишь такой результат. Это не из мира Духа. У кого-то получится - и не понимая всю систему он станет фанатиком. У кого-то не получится и он станет считать йогу фигней. На каждом уровне осознания существует своя трактовка как принципов сталкинга, так и ямы/неямы, ненаходите? Если Вы толкаете человека в обучение, то толкайте его комплексно. Пусть одновременно с ямой\ниямой он освоит, гаруду, бакасану и пр. Пусть осознает связь между подвижностью левой\правой стороны тела и взаимоотношениями в социуме. Пусть поймет почему Вишна смог выпить яд, а иные нет... Океан нюансов.
С уважением.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
lkj писал(а):Э нет, уважаемый, kakemono, так не пойдет. Вы никак не поймете и все пытаетесь бодаться... Давайте я еще раз повторю то, что писал уже Вам выше. ВЫ ПРАВЫ. Я не ищу лазеек и не оспариваю яму/неяму. Остановитесь на минутку. Я пытаюсь сказать Вам, что существует следующий этап обучения, когда ПРИНЦИПЫ (ДОГМЫ) НЕ ВЕРНЫ И НЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ. И ВОИН ДОЛЖЕН ОТБРОСИТЬ ВСЕ ТО ЧЕМ ОН ЖИЛ.
Гыы... никак нет, уважаемый. Вы путаете что-то. Принципы ямы - это принципы перераспределения энергии. Практиковать яму нужно всегда. В любом измерении, в любом мире или сновидении. Это как раз догма. Это не упражнение.
Очевидно вы путаете с третьей ступенью йоги, Асаной. Асана выполняется 3 года, и потом прекращается. Это комплекс физических упражнений для тела, после 3-х лет тренировок систематическая необходимость в них отпадает. Вы можете делать упражнения, а можете не делать, разницы особой не будет. Яма и Нияма выполняются ВСЕГДА.
lkj писал(а):И если входить в практику той же ямы/неямы не потому что веришь, что она правильная, а потому что понимаешь, что она и правильная и неправильная одновременно и когда-то придется ее выброить на помойку, а потом, возможно, снова вернуть, возникает то самое ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ. Верить - неверя. Мы применяем придуманное людьми, что-бы коснуться связи с абсолютом. Люди не могут создать нечто универсальное, согласны?
Практикуя принципы поведения йоги, мы действительно меняемся. Это опыт. И на основе его мы принимаем йоговское объяснение того что происходит. И когда нам говорят, что это не так, мы не верим, потому что наш опыт доказывет обратное. Это та самая ясность, попав в ловушку которой попадаешь в фанатизм. Что бы от этого уйти в традиции йоги и христианства придумана целая традиция коротких историй, притч, которые не укладываются в догмы. Вы считаете это случайность?
Опять путаете, вы очевидно читали много книг, но на практике ничем не занимались, эдакий востоковед
Вера или не вера связана с тем, что обычно учеников подлавливают, когда их собственные догмы терпят крах. Когда догмы обычных людей ("черных магов") дают слабину, тут как тут появляется учитель (вспомните начало обучения дона Хуана, когда его нашел нагваль Элиас) и замещает неправильные догмы правильными. Правильность/неправильность определяется строго, а не вашими мифическими понятиями: есть догмы ведущие к смерти, и есть догмы, позволяющие ее избежать. Первые неправильные, вторые - правильные. Тут все запредельно просто.
Принципы йоги мы не понимаем. Сначала. Сначала мы просто выполняем упражнения. Мы и не можем ничего понять: понимание приходит с накоплением личной силы. Это раз. Два - природа знания удивительна, т.е. знание всегда открывает неожиданные горизонты. Так что практика идет впереди понимания. Понимание "догоняет" практику.
lkj писал(а):Предлагать новичкам практику в отрыве от традиции йоги - не есть безупречность, ненаходите? В эзотерике нет инструкций - сделай это 8 раз и получишь такой результат. Это не из мира Духа. У кого-то получится - и не понимая всю систему он станет фанатиком. У кого-то не получится и он станет считать йогу фигней. На каждом уровне осознания существует своя трактовка как принципов сталкинга, так и ямы/неямы, ненаходите? Если Вы толкаете человека в обучение, то толкайте его комплексно. Пусть одновременно с ямой\ниямой он освоит, гаруду, бакасану и пр. Пусть осознает связь между подвижностью левой\правой стороны тела и взаимоотношениями в социуме.
Сразу отвечу и Alekу. Традиции йоги - это традиции древних магов. В чем их отличие от практики Кастанеды? В том, что там где Кастанеда пишет "Прими ответственность за свои поступки", и мучайся как хочешь, древние маги применяли ритуалы, в частности технику неделания лжи. Она приводит к тому же самому, но во-первых лично я считаю это более интересным, когда не надо ничего делать и еще и получаешь реальный результат. К тому же этот результат незаметен, ответственность за свои поступки приходит как бы сама собой.
Может потому что я был очень ленивый, мне и понравилась йога, с ее кажущейся ненавязчивостью - не делай то, не делай того, и будет тебе счастье. Конечно это уловка, но очень элегантная уловка. На третьей ступени и дальше придется попотеть, но к этому времени ты уже совсем другой человек.
Кстати, lkj, если вы так боитесь стволов, купите себе тоже пистолет. Тогда вам не придется останавливать пулю волей. Терпение, дисциплина, контроль, своевременность и воля помогут вам найти подходящее оружие и получить разрешение. Воины не бьются головами о стены - они прыгают через них (С) дон Хуан.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
В истории со стволами непонимание lkj заключается в первом принципе ямы, отношениях с людьми. Глупо защищаться от ствола - противник может взять нож. Нужно составить представление о возможностях противника, о его возможных действиях, и быть готовым противопоставить направленному на вас злу адекватное решение еще до критической точки этого самого зла, когда в вас вылетит пуля. У Кастанеды описан более чем обширный арсенал средств для анализа противника и нанесения упреждающего удара, тут индейцы конечно жгут. Индия более мягка в этом плане, но у них не было тиранов вроде испанцев - англичане это больше эстеты, они все заруливали на большую политику и как таковой тиранией не особо увлекались.
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Что-то йога никого не заинтересовала Ладно, попробую объяснить первую ступень (Яму) в терминах Кастанеды.
Поскольку летун ест нашу оболочку осознания, оставляя нам только жалость и саморефлексию, нам необходимо отказаться от рефлексии и жалости. Тогда есть шанс увидеть, что существует не только жалость к самому себе. Посредством дисциплины необходимо выработать "антитела" к летуну. Кастанеда представлял жалость эдаким драконом, которого нужно убить. В этом и заключается яма.
Понаблюдав за собой и другими, можно заметить некую цикличность в их (и возможно своих) действиях: в течении некоторого времени (от 4-х до 10 дней), оболочка сознания подрастает, и тут случается нечто, эдакая вспышка (чаще всего это банальная пьянка), что заставляет человека возвращаться обратно в рефлексию. Человек, если поглубже копнуть, делает ВСЕ для того, чтобы почувстовать себя НИКЧЕМНЫМ. Но делает он это для того, чтобы начать себя ЖАЛЕТЬ.
Кастанедовская битва с драконом - это и есть битва на 3-7 день после вспышки, когда в действия человека начинает вмешиваться дракон: человека как будто что-то толкает сделать не то, не так, чтобы потом было больно и мучительно и ЖАЛКО себя.
Для начала необходимо убить этого дракона. Ни при каких обстоятельствах нельзя жалеть себя. Принимая все ситуации такими какие они есть, выполняя правила Ямы чтобы не создавать новых, мы и убиваем дракона, одним из 3-х предложенных Кастанедой способов: 1) Убив его сразу; 2) Отрубив каждую из 1000 голов; 3) Уморив его голодом.
Первый способ требует огромной силы и везения, второй прекрасен, но требует много времени, третий является копмромиссом между первыми двумя.
Поскольку летун ест нашу оболочку осознания, оставляя нам только жалость и саморефлексию, нам необходимо отказаться от рефлексии и жалости. Тогда есть шанс увидеть, что существует не только жалость к самому себе. Посредством дисциплины необходимо выработать "антитела" к летуну. Кастанеда представлял жалость эдаким драконом, которого нужно убить. В этом и заключается яма.
Понаблюдав за собой и другими, можно заметить некую цикличность в их (и возможно своих) действиях: в течении некоторого времени (от 4-х до 10 дней), оболочка сознания подрастает, и тут случается нечто, эдакая вспышка (чаще всего это банальная пьянка), что заставляет человека возвращаться обратно в рефлексию. Человек, если поглубже копнуть, делает ВСЕ для того, чтобы почувстовать себя НИКЧЕМНЫМ. Но делает он это для того, чтобы начать себя ЖАЛЕТЬ.
Кастанедовская битва с драконом - это и есть битва на 3-7 день после вспышки, когда в действия человека начинает вмешиваться дракон: человека как будто что-то толкает сделать не то, не так, чтобы потом было больно и мучительно и ЖАЛКО себя.
Для начала необходимо убить этого дракона. Ни при каких обстоятельствах нельзя жалеть себя. Принимая все ситуации такими какие они есть, выполняя правила Ямы чтобы не создавать новых, мы и убиваем дракона, одним из 3-х предложенных Кастанедой способов: 1) Убив его сразу; 2) Отрубив каждую из 1000 голов; 3) Уморив его голодом.
Первый способ требует огромной силы и везения, второй прекрасен, но требует много времени, третий является копмромиссом между первыми двумя.
- Cinik
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 17:38
Ну и как вы боретесь с драконом ? Наверное как шехерезада с падишахом: расказывая ему сказки на ночь и когда он засыпает от надоевшего трепа вы отрезаете ему головы пилкой для ногтей .
Прошу не расценивать как наезд, но мне как новичку (в том числе и на этом форуме) совершенно ничего не понятно из того что вы здесь написали. Гораздо более интересно почитать что вы сделали и что в результате получили, а то что я вижу здесь (на форуме) - это как правило жонглирование словами. Благо что все мы учились писать сочинения в школе в том числе и на свободные темы и, видимо, отличники оттачивают мастерство словоблудия на подобных форумах! Господа давайте по существу!
Прошу не расценивать как наезд, но мне как новичку (в том числе и на этом форуме) совершенно ничего не понятно из того что вы здесь написали. Гораздо более интересно почитать что вы сделали и что в результате получили, а то что я вижу здесь (на форуме) - это как правило жонглирование словами. Благо что все мы учились писать сочинения в школе в том числе и на свободные темы и, видимо, отличники оттачивают мастерство словоблудия на подобных форумах! Господа давайте по существу!
-
- Воин
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 17:30
Cinik писал(а):Ну и как вы боретесь с драконом ? Наверное как шехерезада с падишахом: расказывая ему сказки на ночь и когда он засыпает от надоевшего трепа вы отрезаете ему головы пилкой для ногтей .
Прошу не расценивать как наезд, но мне как новичку (в том числе и на этом форуме) совершенно ничего не понятно из того что вы здесь написали. Гораздо более интересно почитать что вы сделали и что в результате получили, а то что я вижу здесь (на форуме) - это как правило жонглирование словами. Благо что все мы учились писать сочинения в школе в том числе и на свободные темы и, видимо, отличники оттачивают мастерство словоблудия на подобных форумах! Господа давайте по существу!
Все что вам необходимо - это захотеть. Не капризничать, а именно захотеть. Понаблюдайте за людьми в магазине:
Первый тип людей: есть люди, которые хотят что-то купить. Они приходят, и покупают.
Второй тип людей: люди, которые приходят покапризничать. Они покупают то, что им не нужно. Им важен сам процесс - создать ВИДИМОСТЬ того, что им что-то нужно, что они для чего-то живут.
Мой вам совет - если вам это не нужно, не забивайте себе голову!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей