Сообщение myth » 17 фев 2016, 01:45
Предупреждение: Текст написан с полным преобладанием кинестетической модальности (ухватить, прыгнуть, взять, дотянуться) и может оказаться сложным для восприятия по этой причине. Это не то чтобы моя личная специфика. Причина в том, что намерение ближе всего к чувству, ощущению. И в этой модальности его описание выглядит наиболее адекватным. Сравните с "дрожанием воздуха перед глазами". Можно было бы попытаться описывать его всемодально, но сколько я ни пробовал составлять такие описания, получался откровенный абсурд.
Намерение. Странное явление. Когда с ним незнаком, что-то невразумительное и малопонятное. Сам одно время ломал голову над этим. Его невозможно вычислить или рассказать о нём. Но иногда это почему-то получается.
С ним можно только встретиться.
Среди того, что встречаешь на своём пути от рождения к смерти, всё можно разделить на три области.
Большая часть известных нам вещей располагаются недалеко от нас. Это та сфера, где описывать словами легко и просто. Назову эту область средней. Всё, что становится известным, попадает сюда. Чтобы быть названным и обозначенным. Отсюда редко что уходит и в зрелом возрасте эта область оказывается у каждого из нас переполненной. И мы судорожно несём этот чемодан сквозь жизнь, подхватывая вываливающееся и периодически проверяя, не выпало ли оттуда что-либо важное.
Большая часть вещей, нам не известных, располагается где-то далеко. Это дальняя сфера. Иногда, невзирая на тяжёлый чемодан, мы можем до неё дотянуться и выхватить из неё что-нибудь, чтобы переместить в среднюю сферу. Мы называем это знанием. Но это не есть знание. Это всего лишь то, что ты ухватил на своём пути. И теперь можешь рассматривать это до умопомрачения. И умопомрачение не заставляет себя ждать. Тогда начинает казаться, что средняя сфера это всё, что у меня есть. Но это не так. Можно дотянуться до дальней сферы, но для этого нужно встать на цыпочки. Или подпрыгнуть. Иногда, очень редко, что-то происходит, и дальняя сфера раскрывается во всей красе. Она ненадолго становится видна вся. Это внезапное расширение поля зрения резко кружит голову и заставляет хвататься хоть за что-нибудь. Это взгляд в бесконечность. Реакция на него та же, как когда обнаруживаешь под ногами бездонную пропасть. Но это только реакция. Наша неловкость не позволяет долго смотреть на бесконечность. Чемодан разваливается и теряется точка опоры.
Есть ещё одна сфера, ближняя. Она всегда с тобой. Иногда кажется, что это твоё собственное тело с его реакциями, желаниями и импульсами. Для этой сферы даже придуманы слова, так что может показаться, что здесь всё давно изучено и названо. Но если приглядеться, прилагая всё своё усердие и внимание, то выяснится, что слова пролетают ближнюю сферу даже не касаясь. Ведь слова - это средняя сфера. А средняя сфера соприкасается с ближней. И мы поэтому можем ощупывать словами ближнюю сферу снаружи. Но не в состоянии проникнуть туда словами. На самом деле не в состоянии.
Ближняя сфера - это сфера действий. Любых. Она очень похожа на давным-давно знакомое тело, с помощью которого мы действуем. Поэтому мы часто путаем ближнюю сферу со своим телом и называем находящееся в ней внутренним миром. Но это не так. Всё это, как и остальные сферы - снаружи. Как и само собственное тело. Но ближняя сфера - это не тело. Это чувство и ощущение. Ощущение действия и чувство действия. Мы чувствуем, как нужно действовать и ощущаем, правильно ли текущее действие.
Ближняя сфера - это то, что находится на кончиках пальцев.
Например. Когда я вижу зелёный цвет, я его легко опознаю. Во множестве его оттенков. И легко называю. Это и есть внешняя поверхность ближней сферы, которую я "ощупываю" снаружи, из средней сферы. А вот само качество зелёности, зелени, именно то конкретное цветоощущение, которое я привычно опознаю, как зелёное - это уже ближняя сфера. Она невыразима словами. И даже нет никаких гарантий, что у другого существа это цветоощущение то же самое. Или хотя бы приблизительно подобное. Несмотря на то, что многое в ближней сфере нам знакомо, ничего из неё не может быть названо словами. Но легко может быть нащупано чувством или ощущением. И когда я нащупываю что-либо из этой сферы, это - хорошо знакомое нечто. Даже если я вдруг начну совершать какое-либо действие впервые в жизни, всё-равно оно окажется хорошо знакомым, но и незнакомым одновременно. Знакомым - потому что оно в ближней сфере.
Намерение - это такое действие, которое проистекает из ближней сферы, пронизывает среднюю, нанизывая на себя слова (не мимо проходит, а именно нанизывает), и проникает в дальнюю сферу и даже дальше - в бесконечность.
Например. Если я собрался и встал со стула, то это - действие, которое проистекает из ближней сферы, и обрывается в средней, зацепив сколько-то фраз. Если же я умудрюсь встать так, что это действие пронзит среднюю сферу (тут то же самое, и окружающие при этом увидят, что я встал со стула, тут без проблем) и уйдёт дальше - в дальнюю сферу, пронзив её и откроет бесконечность, хотя бы на краткий миг - это и будет намерение. Не все будут способны увидеть намерение во вставании со стула, но те, кто способен, те ни за что не перепутают это действие с простым вставанием со стула.
Чтобы встретиться с намерением, для меня проще всего было вспомнить, как это со мной уже происходило. Ведь это случается с каждым во множестве. Особенно в детстве. Какой вариант будет ваш - я не знаю.