Gabrlielas писал(а):1. Я ем ложкой потому что я так привыкла
А начало всего этого где? Откуда привычка-то? Из социума.
И свет ты зажигаешь одним щелчком, хотя лампочка вовсе не твоя, а Эдиссона.
Gabrlielas писал(а):2. Я ему ложкой потому что не хочу выделяться
Выделяться из чего? Из социума. Здесь может быть сложный механизм. Ты действительно не знаешь,
зачем тебе есть ложкой, но очень хорошо понимаешь, что иначе нельзя.
А почему ты так хорошо понимаешь, что выделяться - это чревато последствиями?
А потому что у тебя есть большой опыт нахождения в обществе, большая обусловленность.
Тот, кто начинает есть палочками, испытывает большое облегчение от всей прошлой обусловленности,
но это не избавляет от ней полностью.
Gabrlielas писал(а):3. Я ем ложкой потому что это удобно
Китайцы легко орудуют палочками, им это удобно. Твоей личной заслуги нет в том, что тебе удобно есть ложкой.
Это общество научило тебя есть ложкой, а потом похвалило - ай, молодца!
И ты сказала - вот, теперь я настоящая личность! Личность приписала всю заслугу себе.
На этом примере хорошо видно, что личность с лёгкостью приписывает себе заслуги,
и человек считает без тени сомнения, что его достижения - сугубо личностные.
Gabrlielas писал(а):4. Я ему ложкой потому что в социуме принята именно такой способ еды
Это в точности пункт 2. - не хочу выделяться, в социуме нет смысла выделяться,
есть удобный способ - есть ложкой. Есть ложкой - это разумно, почему нет? Все едят ложкой.
Gabrlielas писал(а):
5. Я ему ложкой потому что мне пофик чем есть но менять что то
меня ломает у
Это может быть в точности механизм "выхода в асоциальность", потому что не в силах победить общество,
человек говорит, что ему "пох", и получает короткую передышку, очень короткую, когда он собирается с силами, чтобы снова "рвануть на баррикады", штурмуя условности общества.
Теперь о сущности. Я уже сказал, что то Я, которое говорит, что мне "пох", необязательно является сущностью,
а может являться формой.
Когда дон Хуан говорил, что он неуязвим, он говорил о том, что у него нет никакой сущности, и никакого Я,
чтобы их защищать, вернее, у него есть эти Я, или фасады, но их защищать не нужно,
как это делают все другие.
Эти фасады просто есть, их надо только упорядочить и почистить, сделать чёткими и ясными.
А внутри "существа дон Хуан" ничего нет, он пуст.
Там нет никакой сущности, противопоставляющей себя не-сущности.