Коаны
-
- Воин
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:04
- VITALI
- Воин
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55
авхат : Что заставляет тебя отвечать, когда тебя спрашивают?
Что заставляет еврея задавать вопрос, когда его спрашивают?
Что заставляет еврея задавать вопрос, когда его спрашивают?
-
- Воин
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Смеющийся Будда или Счастливый Китаец , не коан. просто рассказик
"Рассказывают... Когда Хотей (он известен в Японии как "Смеющийся Будда") достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы. Даже во сне - его ученики иногда слышали - он похохатывал. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться – вот и вся проповедь. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха, Хотей падал на землю и катался по ней. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться, смех распространялся дальше, словно волны прилива, и вот уже всю деревню одолевал смех. Люди с нетерпением ждали, когда Хотей придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотей не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде, а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием. "
И Ошокомментарий )
Смех выносит некоторую часть энергии из вашего внутреннего источника на поверхность. Энергия начинает течь, она следует за смехом подобно тени. Вы это замечали? – когда вы смеетесь по-настоящему, в течение нескольких секунд вы пребываете вглубоком медитативном состоянии. Мышление останавливается. Невозможно смеяться и одновременно думать. Смех и мышление диаметрально противоположны: вы либо смеетесь, либо думаете. Если вы смеетесь по-настоящему, мышление прерывается. Если вы продолжаете думать, смех будет кое-как плестись позади. Это будет уродливый смех. Когда вы по-настоящему смеетесь, ум внезапно исчезает. Насколько мне известно, танец и смех – это самые лучшие, естественные, легко отворяемые двери. Если вы танцуете, мышление останавливается. Вы продолжаете танцевать, вы кружитесь, кружитесь, вы становитесь водоворотом – все границы, все разделения исчезают. Вы даже не знаете, где кончается ваше тело и где начинается бытие. Вы перетекаете в бытие, а бытие перетекает в вас; они перекрывают друг друга. Если же вы танцуете – не управляете танцем, а позволяете ему управлять вами, позволяете ему овладеть вами – если вы одержимы танцем, ваше мышление прерывается. То же самое происходит и со смехом. Если вы одержимы смехом, ваше мышление прерывается. Смех – прекрасное введение в состояние не-думания.
"Рассказывают... Когда Хотей (он известен в Японии как "Смеющийся Будда") достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы. Даже во сне - его ученики иногда слышали - он похохатывал. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться – вот и вся проповедь. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха, Хотей падал на землю и катался по ней. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться, смех распространялся дальше, словно волны прилива, и вот уже всю деревню одолевал смех. Люди с нетерпением ждали, когда Хотей придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотей не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде, а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием. "
И Ошокомментарий )
Смех выносит некоторую часть энергии из вашего внутреннего источника на поверхность. Энергия начинает течь, она следует за смехом подобно тени. Вы это замечали? – когда вы смеетесь по-настоящему, в течение нескольких секунд вы пребываете вглубоком медитативном состоянии. Мышление останавливается. Невозможно смеяться и одновременно думать. Смех и мышление диаметрально противоположны: вы либо смеетесь, либо думаете. Если вы смеетесь по-настоящему, мышление прерывается. Если вы продолжаете думать, смех будет кое-как плестись позади. Это будет уродливый смех. Когда вы по-настоящему смеетесь, ум внезапно исчезает. Насколько мне известно, танец и смех – это самые лучшие, естественные, легко отворяемые двери. Если вы танцуете, мышление останавливается. Вы продолжаете танцевать, вы кружитесь, кружитесь, вы становитесь водоворотом – все границы, все разделения исчезают. Вы даже не знаете, где кончается ваше тело и где начинается бытие. Вы перетекаете в бытие, а бытие перетекает в вас; они перекрывают друг друга. Если же вы танцуете – не управляете танцем, а позволяете ему управлять вами, позволяете ему овладеть вами – если вы одержимы танцем, ваше мышление прерывается. То же самое происходит и со смехом. Если вы одержимы смехом, ваше мышление прерывается. Смех – прекрасное введение в состояние не-думания.
-
- Воин
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:52
Комментарий от великого и страшного мудреца Хулио)))
Такое злоупотребление словом энергия, что аж тошнить начинает, ну а потом, конечно, смешно))) Смех это возбуждение коры головного мозга, она же отвечает за паттерны сознания (если проще это ваш привычный ум))) и каждый паттерн это какоето устойчивое состояние, которое регулирует передачу эмоций, а смех это свободное их течение без заслонов и правил) не поверите, я сегодня думал над тем как это жить нечеловеческой жизнью и первое что пришло в голову - это смеяться без причин, поскольку вместе с человеческой паттерном отпадает причинность и становишься больше смеющейся самостью)))
Такое злоупотребление словом энергия, что аж тошнить начинает, ну а потом, конечно, смешно))) Смех это возбуждение коры головного мозга, она же отвечает за паттерны сознания (если проще это ваш привычный ум))) и каждый паттерн это какоето устойчивое состояние, которое регулирует передачу эмоций, а смех это свободное их течение без заслонов и правил) не поверите, я сегодня думал над тем как это жить нечеловеческой жизнью и первое что пришло в голову - это смеяться без причин, поскольку вместе с человеческой паттерном отпадает причинность и становишься больше смеющейся самостью)))
-
- Воин
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
А Ошо я смотрю у многих аллергию вызывает .. Занятно . Надо цитаток поднасобирать на всякий случай , вы еще не чихающая самость ? )
-
- Воин
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:52
я читал Ошо и смотрел интервью, чтиво хорошо вставляло, не так жестко как КК, но тоже хорошо) а интервью - я увидел на его лице много злобы, не то чтобы я имел чтото против злобы или отвращения, и еще запомнилась его фраза из интервью за которую он сильно держался(те это некая базовая точка в его сознании) - Я был никем(или ничто, уже не помню)) 30 лет, и я не писал, что у меня аллергия на него))) а только на злоупотребление словом энергия, и не аллергия, а тошнота) Мишель, а зачем вам цитаты ОШО? насколько я помню, у него не метафорический стиль, а какойто танцевально-дискурсивный - те вокруг какойто абстрактной темы он выстраивает такие запутанные словесные сети, что начинаешь сам хороводы водить))
-
- Воин
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:52
-
- Воин
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:52
-
- Воин
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Hulio писал(а):Кастанеда ведь наш бог, или уже нет?))
Не перевирайте. а? Если так рассуждать то я уже целый пантеон перечислила )
Hulio писал(а): читал Ошо и смотрел интервью, чтиво хорошо вставляло, не так жестко как КК, но тоже хорошо) а интервью - я увидел на его лице много злобы, не то чтобы я имел чтото против злобы или отвращения, и еще запомнилась его фраза из интервью за которую он сильно держался(те это некая базовая точка в его сознании) - Я был никем(или ничто, уже не помню)) 30 лет, и я не писал, что у меня аллергия на него))) а только на злоупотребление словом энергия, и не аллергия, а тошнота) Мишель, а зачем вам цитаты ОШО? насколько я помню, у него не метафорический стиль, а какойто танцевально-дискурсивный - те вокруг какойто абстрактной темы он выстраивает такие запутанные словесные сети, что начинаешь сам хороводы водить))))
Мне показались интересными его мысли о смехе. Вот и все. Возможно в других своих работах он и выстраивает "запутанные словесные сети" . , естественно с намерениями самыми что на есть зловредными , негодяй ) Про цитаты это была шутка. Простите не дописала )
-
- Воин
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:52
-
- Воин
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
- VITALI
- Воин
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55
Купил книгу Ошо лет 8 назад - "Первая и последняя свобода", в дорогом переплете, на задней обложке фото Ошо с рассеянным и мутным взглядом. Молодец, чувак деловой..аферист высшей гильдии..По стилю базара до Грабового ему далеко, но зато по качеству и стабильности, любому "нос утрет"..Может Друнвало Мелхиседек круче, но у Друнвало книг раз в 20 меньше..
Но, что у одного, что у другого, из всей книги присутствует одна какая-нибудь полезная информация, какая то медитация..полезная, но на первых порах, затем от нее пользы нет..
Ошо советует перед провозглашением намерения чего-либо, не дышать, чуть ли не до обморочного состояния..затем загадать желание и в месте с этим наконец вдохнуть воздуха, т.е.начать дышать..Каждый может проверить сам, полезна ли ему будет такая вот медитация..И это единственное упражнение во всей его книге.. Зато на протяжении всего текста, от начала до конца, он неустанно повторяет обращаясь к читателю - "Возлюбленные мои.." Дешовая святость.
У Мелхиседека в одной книге присутствует одна медитация - "меркаба", в другой книге, упражнение по раскрытию сердца (в энергитическом плане), причем подчеркнуто - не сердечной чакры Анахаты, а именно сердца..
Я не встречал ни одного чела, который бы с восторгом отзывался об этих его двух упражнениях..в лучшем случае было упоминание вскользь, но чтобы посоветовать, никто такой грех на душу не брал..кроме самого автора..
Ну да Бог с ним..
Но, что у одного, что у другого, из всей книги присутствует одна какая-нибудь полезная информация, какая то медитация..полезная, но на первых порах, затем от нее пользы нет..
Ошо советует перед провозглашением намерения чего-либо, не дышать, чуть ли не до обморочного состояния..затем загадать желание и в месте с этим наконец вдохнуть воздуха, т.е.начать дышать..Каждый может проверить сам, полезна ли ему будет такая вот медитация..И это единственное упражнение во всей его книге.. Зато на протяжении всего текста, от начала до конца, он неустанно повторяет обращаясь к читателю - "Возлюбленные мои.." Дешовая святость.
У Мелхиседека в одной книге присутствует одна медитация - "меркаба", в другой книге, упражнение по раскрытию сердца (в энергитическом плане), причем подчеркнуто - не сердечной чакры Анахаты, а именно сердца..
Я не встречал ни одного чела, который бы с восторгом отзывался об этих его двух упражнениях..в лучшем случае было упоминание вскользь, но чтобы посоветовать, никто такой грех на душу не брал..кроме самого автора..
Ну да Бог с ним..
- VITALI
- Воин
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55
VITALI - Купил книгу Ошо лет 8 назад - "Первая и последняя свобода"))
Прошу прощения, ошибся.. Книга называется - "Книга о медитации", автор Раджниш ( Ошо)
Прошу прощения, ошибся.. Книга называется - "Книга о медитации", автор Раджниш ( Ошо)
-
- Воин
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:22
Веселый такой случай из жизни . )
Истоpия о пеpвой встpече Калy Ринпоче с дзэновским мастеpом Сyнг Саном
Вошли два монаха в монашеских платьях - боpдово-жёлтое y тибетца и стpогое сеpо-чёpное y коpейца, за ними следовала лысая свита монахов помоложе и пеpеводчики... Тибетский лама сел неподвижно, одной pyкой пеpебиpая деpевянные чётки (малy) и непpеpывно боpмоча "Ом мани пеме хyнг" в такт дыханию.
Дзэнский мастеp, славившийся своими методами забpасывания yчеников вопpосами до тех поp, пока они не вынyждены бyдyт пpизнать своё неведение, и затем оpавший на них: "Ты не знаешь yм!", пошаpил в глyбине своей pобы и извлёк оттyда апельсин.
"Что это?", - спpосил он ламy. - "Что это такое?". Это было типичным встyплением, и он был готов сpазy наехать на любой ответ.
Тибетец сидел, тихо мyсоля свою малy, и ничего не отвечал.
"Что это?", - настаивал мастеp Дзэна, деpжа апельсин пеpед носом тибетца.
Калy Ринпоче очень медленно наклонился к тибетскомy монахy, сидящемy pядом в качестве пеpеводчика, и они пеpешёптывались некотоpое вpемя. Hаконец пеpеводчик огласил:
"Ринпоче говоpит: "Что с ним такое? У них там что, нет апельсинов?"
Истоpия о пеpвой встpече Калy Ринпоче с дзэновским мастеpом Сyнг Саном
Вошли два монаха в монашеских платьях - боpдово-жёлтое y тибетца и стpогое сеpо-чёpное y коpейца, за ними следовала лысая свита монахов помоложе и пеpеводчики... Тибетский лама сел неподвижно, одной pyкой пеpебиpая деpевянные чётки (малy) и непpеpывно боpмоча "Ом мани пеме хyнг" в такт дыханию.
Дзэнский мастеp, славившийся своими методами забpасывания yчеников вопpосами до тех поp, пока они не вынyждены бyдyт пpизнать своё неведение, и затем оpавший на них: "Ты не знаешь yм!", пошаpил в глyбине своей pобы и извлёк оттyда апельсин.
"Что это?", - спpосил он ламy. - "Что это такое?". Это было типичным встyплением, и он был готов сpазy наехать на любой ответ.
Тибетец сидел, тихо мyсоля свою малy, и ничего не отвечал.
"Что это?", - настаивал мастеp Дзэна, деpжа апельсин пеpед носом тибетца.
Калy Ринпоче очень медленно наклонился к тибетскомy монахy, сидящемy pядом в качестве пеpеводчика, и они пеpешёптывались некотоpое вpемя. Hаконец пеpеводчик огласил:
"Ринпоче говоpит: "Что с ним такое? У них там что, нет апельсинов?"
- VITALI
- Воин
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 17:55
Во всей этой первой встрече..лично я вывел для себя один важный факт, тибетец не разозлися от тупого вопроса, что говорит о том, что он с успехом практикует сталкинг..
mark12 писал(а):смеялся
спасибо за хорошее настроение.
а мне грусно стало...
у них там что - куча времени, чтобы фигней страдать?
или совревнование такое кто кого в абсурдности переплюнет?
а вообще все эти истории о тибетской мудрости ...
на тибете видела нескольких ринпоче - старые больные люди, уставшие от жизни и от своей роли
нет в них силы - тока смирение какое-то - как будто отрабатывают карму
на тибете видела нескольких ринпоче - старые больные люди, уставшие от жизни и от своей роли
нет в них силы - тока смирение какое-то - как будто отрабатывают карму
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей